Необучаемый взрослый ученик. Что делать?
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 01:51
Коллеги, прошу совета. Когда приходят взрослые люди, желая начать заниматься английским с "0" мы берем всех, впрочем, как и детей, не проверяем способности. У меня ученица -дама 50 лет, работает, юрист, в мини-группе для начинающих. С самого начала говорила, что она боится заниматься, что она неспособная. Пропускает занятия по любому поводу, например: "У сына свадьба - пропуск 4 занятий, затем сразу -"Зубы лечу-пропуск 2 занятий", через пару недель - командировка. Приглашаю ее на дополнительные индивидуальные занятия - говорит : "Не могу, у меня маникюр и т.д." Сложность заключается в том, что она занимается в группе, оплатила вперед, уходить из группы не хочет, поэтому когда все-таки появляется в группе - все дико злятся. Пробовала с ней серьезно разговаривать и не раз - бесполезно. А недавно все-таки удалось с ней инд. отработать пропущенный урок. Была поставлена в тупик ее способностями. Например: - произносит "He" (он) как "хе". 3 раза я ее поправила, потом решила остановиться и спокойно объяснила, как произносить правильно, попросила повторить - "хи". Она медленно выдавливает из себя нечто среднее между "хи" и "хе". Возникает вопрос : Может ли взрослая дама, типа юрист быть такой ......? Масса эпитетов пролетают , но буду прямолинейной ....."дебильность начальной стадии". Что с ней делать? Что это вообще такое? Я поняла, что поэтому она и не ходит на занятия, ищет любой предлог и оправдание для себя.
-
- Сообщения: 150
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:22
- Благодарил (а): 88 раз
- Поблагодарили: 129 раз
Зачем она вообще начала заниматься?
-
- Сообщения: 1072
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:55
- Благодарил (а): 135 раз
- Поблагодарили: 590 раз
stratosphera,
1. Не пытайтесь перевоспитать взрослого человека, ‘серьезно разговаривая’ и прочее. Ничего, корме раздражения, это не вызовет. Ученик пришёл учить язык, а не для того, чтобы его, взрослого человека, воспитывали.
2. В группе - просто делайте свою работу, ведите урок. Если она в группе и сильно отстаёт, это, конечно, не нравится группе, но идеального ничего не бывает. Всегда кто-то сильнее, кто-то слабее, кто-то вообще тормоз. Этот недостаток присущ групповым занятиям, стоит это понимать и воспринимать, как ученикам, так и учителям.
3. Способности очень слабые, не может произнести НЕ - это бывает. Я работаю со взрослыми, чего только не видела уже. Работайте в ее темпе ( на инд.занятиях с ней), не выказывайте раздражения, удивления, нетерпеливости и тд. Ее способности - это ее проблемы, не ваши. Приспосабливайте ваш урок к ее способностям.
Не переживайте, взрослые ученики очень разные бывают. И способности разные, и мотивация, и поведение. В сложных случаях я всегда себе говорю, что моя задача - дать знания, обеспечить комфортное и полезное времяпрепровождение на уроке. Остальное - ответственность ученика.
1. Не пытайтесь перевоспитать взрослого человека, ‘серьезно разговаривая’ и прочее. Ничего, корме раздражения, это не вызовет. Ученик пришёл учить язык, а не для того, чтобы его, взрослого человека, воспитывали.
2. В группе - просто делайте свою работу, ведите урок. Если она в группе и сильно отстаёт, это, конечно, не нравится группе, но идеального ничего не бывает. Всегда кто-то сильнее, кто-то слабее, кто-то вообще тормоз. Этот недостаток присущ групповым занятиям, стоит это понимать и воспринимать, как ученикам, так и учителям.
3. Способности очень слабые, не может произнести НЕ - это бывает. Я работаю со взрослыми, чего только не видела уже. Работайте в ее темпе ( на инд.занятиях с ней), не выказывайте раздражения, удивления, нетерпеливости и тд. Ее способности - это ее проблемы, не ваши. Приспосабливайте ваш урок к ее способностям.
Не переживайте, взрослые ученики очень разные бывают. И способности разные, и мотивация, и поведение. В сложных случаях я всегда себе говорю, что моя задача - дать знания, обеспечить комфортное и полезное времяпрепровождение на уроке. Остальное - ответственность ученика.
- За это сообщение автора Mountbatten поблагодарили (всего 3):
- Libra, Nezabudka, Tea42
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 01:51
Может быть ввести какой-то тест, для начинающих взрослых учеников? Потому что, (каждый преподаватель это знает), если человек способный - он занимается легко, ученик и преподаватель довольны друг другом и ученик вас еще и хвалит. Такая работа приносит радость, несмотря на то, что мы не очень высоко оплачиваемые, не олигархи короче. А если взрослый - тугодум, то от занятий с ним просто дикая усталость и он тоже недоволен. И деньги, которые он платит кажутся жалкими грошами по сравнению с чувством собственной беспомощности и непрофессионализма. И все равно такой ученик ничему не научится, это же понятно сразу. Я тут нашла в интернете тест на определение начала болезни Альцгеймера, предлагается прочесть текст, написанный буквами зеркальными и частично цифрами. Так вот нормальный мозг взрослого, способный к лингвистическим обобщениям через пару секунд адаптируется и читает. А если есть легкая стадия дебильности, то нет,никак. Может сразу всем новичкам начинающим предлагать этот тест, особенно тем, кто старше 40 ? Или очень обидно им будет?
-
- Сообщения: 1222
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
- Благодарил (а): 1594 раза
- Поблагодарили: 1264 раза
Вот мне почему-то кажется, что автору этих строк не больше 30 (или я не права) и с ее точки зрения всем, кому больше 40 - подозрение на Альцгеймер, который к тому же можно диагностировать с помощью теста из интернета (а врачи зачем- то парятся с исследованиями)stratosphera пишет: ↑11 ноя 2018, 19:33сразу всем новичкам начинающим предлагать этот тест, особенно тем, кто старше 40 ? Или очень обидно им будет?
Когнитивные проблемы могут быть в любом возрасте. Тот, кто работает со школьниками это знает.
Кстати, по поводу необучаемости. Муж у меня - кандидат технических наук, и по отзывам коллег - "гений" в своей области, т.е. слабоумия пока не наблюдается. В школе учил немецкий, есть анатомическая особенность речевого аппарата: короткая уздечка языка, из-за чего в русском он картавит (звук р), остальные звуки - нормальныные. Ну яжеучитель и пыталась его английскому научить... Вы знаете, я за всю преподавательскую жизнь всяких вариантов произношения наслушалась, но такого... Обычные слова типа girl он умудрялся произнести так, что их невозможно было распознать. Короче говоря, определила его в "необучаемые" :)
У данной дамы налицо незрелость личности (не смотря на солидный возраст) и это главная проблема, возможно плохая память (в частности звуковая), но если она регулярно пропускает занятия, то о чем вообще можно говорить?
- Solanna
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: 07 мар 2018, 15:15
- Благодарил (а): 162 раза
- Поблагодарили: 178 раз
stratosphera, мне очень близка Ваша ситуация. У меня тоже была такая же ученица, взрослая солидная дама за 50, с высшим образованием, вежливая, и точно так же как и Ваша боявшаяся языка. Но я же преподаватель, я педагог, моя задача учить и верить в успех )))
Ученица платила наперед за месяц. Но когда я поняла, как все туго, я уже была не очень рада этим деньгам. Мы могли на занятии (60 минут) делать всего два граматических упражнения с учебника. Единственный положительный момент - она отдавала себе отчёт в том, что она звёзд не хватает. Я говорила, что как бы ей желательно дома повторять, просматривать то, что мы на занятии делаем. Она кивала, но говорила мол ничего, лучше медленно, но уверенно, я никуда не спешу. Читать и повторять за мной это была катастрофа, у нее ухо явно совсем не настроено на язык, она тоже очень многое просто не могла повторить ни за диктором с компьютера, ни за мной в замедленном произношении. Каждый раз мы повторяли, повторяли и повторяли то, что уже прошли. И да, она частельно пропускала, то на работе сабантуй, то у кого-то д/р, то у неё давление, то ещё что-то. Потом она уехала отдыхать, при этом заплатив за месяц вперёд. Но все повернулось так, что вернувшись, она не пришла на занятия по состоянию здоровья, но ко мне пришла ее внучка учиться, и те деньги пошли в оплату девочке.
В Вашем случае я даже не знаю, что посоветовать. Группа однозначно не ее формат. Она же тянет всех назад. Может стоит таки поговорить и объяснить ей этот момент? Люди идут дальше, когда она в группе, Вы не можете уделять ей больше времени, чем остальным, и ждать ее одну все тоже не могут. Может удастся какими-то аргументами перевести ее на индивидуальные занятия? Скажите мол так будет и для неё лучше, будете идти с ее скоростью, с ее восприятием материала и разбирать его столько, сколько ей нужно будет, а не в том темпе, в каком должна идти программа и общая группа. Или заниматься с ней индивидуально возможности нет? Если так, тогда тут придется просто терпеть и быть более строгой в плане пропусков занятий и не возврата оплаты в таких случаях. Плюс может какой-то progress test стоит провести, чтоб она воочию увидела, что у остальных есть прогресс, а она плетется сзади
Ученица платила наперед за месяц. Но когда я поняла, как все туго, я уже была не очень рада этим деньгам. Мы могли на занятии (60 минут) делать всего два граматических упражнения с учебника. Единственный положительный момент - она отдавала себе отчёт в том, что она звёзд не хватает. Я говорила, что как бы ей желательно дома повторять, просматривать то, что мы на занятии делаем. Она кивала, но говорила мол ничего, лучше медленно, но уверенно, я никуда не спешу. Читать и повторять за мной это была катастрофа, у нее ухо явно совсем не настроено на язык, она тоже очень многое просто не могла повторить ни за диктором с компьютера, ни за мной в замедленном произношении. Каждый раз мы повторяли, повторяли и повторяли то, что уже прошли. И да, она частельно пропускала, то на работе сабантуй, то у кого-то д/р, то у неё давление, то ещё что-то. Потом она уехала отдыхать, при этом заплатив за месяц вперёд. Но все повернулось так, что вернувшись, она не пришла на занятия по состоянию здоровья, но ко мне пришла ее внучка учиться, и те деньги пошли в оплату девочке.
В Вашем случае я даже не знаю, что посоветовать. Группа однозначно не ее формат. Она же тянет всех назад. Может стоит таки поговорить и объяснить ей этот момент? Люди идут дальше, когда она в группе, Вы не можете уделять ей больше времени, чем остальным, и ждать ее одну все тоже не могут. Может удастся какими-то аргументами перевести ее на индивидуальные занятия? Скажите мол так будет и для неё лучше, будете идти с ее скоростью, с ее восприятием материала и разбирать его столько, сколько ей нужно будет, а не в том темпе, в каком должна идти программа и общая группа. Или заниматься с ней индивидуально возможности нет? Если так, тогда тут придется просто терпеть и быть более строгой в плане пропусков занятий и не возврата оплаты в таких случаях. Плюс может какой-то progress test стоит провести, чтоб она воочию увидела, что у остальных есть прогресс, а она плетется сзади
-
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 27 июн 2018, 15:56
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 10 раз
stratosphera Мой совет - верните деньги и избавьтесь от нее. Так и объясните, что из-за пропусков тянет группу назад. В группе тоже люди, у каждого свои цели, свой темпоритм, свой график. Если хочет, то пусть переходит на индивидуальные занятия.
-
- Сообщения: 3486
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
- Благодарил (а): 2208 раз
- Поблагодарили: 826 раз
А как можно проверить способности?stratosphera пишет: ↑11 ноя 2018, 02:14 мы берем всех, впрочем, как и детей, не проверяем способности.
Другой вопрос, как вы проверили ее уровень? Соответствовал ли ее уровень той группе, куда вы ее вписали?
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 01:51
Вообще-то мне 57 лет, если что. Может кто-то знает, существует ли какая-то методика обучения вот таких "неспособных" взрослых? Может быть в игре они раскрепостятся и поймают драйв, наконец-то. Или какой-то учебник очень простой для них. Мы используем Headway Beginner. Скорей всего для тугодумов взрослых он труден. А для коммуникативных игр я беру Resource Pack for Reward Starter. К сожалению, последнее время частенько приходят в группу для начинающих вот такие, как кто-то выше написал "морально и ментально незрелые", ленивые и плохо обучаемые взрослые. Их, конечно, можно потихоньку убирать, но если бы суметь и таких заинтересовать? Учебник!! Нужен специальный учебник для "dummies".
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 01:51
Группа была beginner, все вместе начинали так сказать "от печки".
- Michelangelo
- Сообщения: 4958
- Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 705 раз
с помощью палки и веревки :)stratosphera пишет: ↑12 ноя 2018, 01:24 существует ли какая-то методика обучения вот таких "неспособных" взрослых?
Да по вашему рассказу, она просто даже и не хочет учить, или может даже издевается.
Это детей можно заинтересовать. А как 50летнюю тётку заинтересовать? Дать сто тыщ рублей, чтобы училась или абонемент бесплатный в бассейн?
- За это сообщение автора Michelangelo поблагодарил:
- Liza Boo
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Она не издевается. У нее могут быть плохие способности к языкам, но необучаемых людей нет. Представьте, что она иммигрировала бы, как быстро она заговорила бы? Да достаточно быстро. Возможно, до конца жизни с большими ошибками, но говорила бы.
Как я вижу, вопрос не в отсутствии интререса, раз она уже пришла. Возможно, он пропал. Вопрос в том, что ее темп не совпадает с группой. Она успешная женщина 50 лет, которая, скорее всего, привыкла чувствовать себя профессионалом. А в группе она "старая" тетка-двоечница. Ей не подходит темп, ее смущают окружающие, даже если она бравирует. Возможно, у нее есть стереотип, что английский - это очень сложно для нее.
В общем, с ней стоило бы поговорить не о том, что она мешает, а перевести ее на индивидуалку в виду темпа и пропусков. Либо собрать группу тугодумов, если это реально.
По поводу учебника, очень соглашусь, учебник для тугодумов очень не помешал бы. Как мне посоветовала недавно Аксамитка, неплохой выбор для "простенького" курса - это English for Life. Я попробовала и буду переходить на него с добавлением Practical English из English File с подобной категорией. Headway ей и по возрастной категории не очень.
Как я вижу, вопрос не в отсутствии интререса, раз она уже пришла. Возможно, он пропал. Вопрос в том, что ее темп не совпадает с группой. Она успешная женщина 50 лет, которая, скорее всего, привыкла чувствовать себя профессионалом. А в группе она "старая" тетка-двоечница. Ей не подходит темп, ее смущают окружающие, даже если она бравирует. Возможно, у нее есть стереотип, что английский - это очень сложно для нее.
В общем, с ней стоило бы поговорить не о том, что она мешает, а перевести ее на индивидуалку в виду темпа и пропусков. Либо собрать группу тугодумов, если это реально.
По поводу учебника, очень соглашусь, учебник для тугодумов очень не помешал бы. Как мне посоветовала недавно Аксамитка, неплохой выбор для "простенького" курса - это English for Life. Я попробовала и буду переходить на него с добавлением Practical English из English File с подобной категорией. Headway ей и по возрастной категории не очень.
- Michelangelo
- Сообщения: 4958
- Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 705 раз
А вам не кажется, что если она будет пропускать два занятия из трех, потому, что ей нужно к косметологу, то ее темп никогда не сравнится с темпом группы? Если она ищет предлоги, чтобы не посещать занятия и дома не пытается догнать группу и вообще никак не старается, то все время будет чувствовать ущербность своих навыков, а значит стесняться - и это замкнутый круг, который можно разорвать только упорными занятиями дома и в классе?
Если бы она в самом деле была заинтересована
А это еще зачем? Просто чтобы собирать деньги за занятия заведомо зная, что дело кончится тем, что они и за пять лет не продвинутся дальше бегинера?
Я понимаю, когда детей стараются как-то научить думать и запоминать быстрее. А зачем это делать пожилой женщине? Типа - любая прихоть за ваши деньги?
Можно, конечно, предложить курс для тугодумов, но надо им популярно объяснить, что они не будут знать язык и через пять лет выше пятиклассника обычной школы.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
вы не поверите, но многих устроит законченный бегиннер, а полный А2 - предел их мечтаний и покрывает все нужды в элементарном общении заграницей или с иностранцами.Michelangelo пишет: ↑12 ноя 2018, 17:19 А это еще зачем? Просто чтобы собирать деньги за занятия заведомо зная, что дело кончится тем, что они и за пять лет не продвинутся дальше бегинера?
- За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
- mssunlight
- Michelangelo
- Сообщения: 4958
- Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 705 раз
Это уже придется им учиться 7-8 лет такими темпами, а к тому времени они уже и А1 забудут :)
- За это сообщение автора Michelangelo поблагодарил:
- mssunlight
-
- Сообщения: 3486
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
- Благодарил (а): 2208 раз
- Поблагодарили: 826 раз
Согласна с [mention]Libra[/mention]. У меня были такие ученики разных возрастных категорий (за исключением, пожалуй, "возрастных", тем, кому за сорок,-- у них как раз все в порядке было и есть). И в 11 лет, и в 20 лет, и в 30 лет, и в 35 ученики вот такие были, никакие. Так что на возраст не надо пенять. Надо просто понять, что изучение языка это не просто уроки, где вы, как учитель, не смогли, или где ваш ученик не смог. Усвоение чужого языка -- настолько сложная тема потому, что находится на стыке разных сопряженных областей. Чтобы понять это, надо и в психолингвистике шарить, и в других областях.Libra пишет: ↑11 ноя 2018, 20:19 с ее точки зрения всем, кому больше 40 - подозрение на Альцгеймер, который к тому же можно диагностировать с помощью теста из интернета (а врачи зачем-то парятся с исследованиями)
Когнитивные проблемы могут быть в любом возрасте. Тот, кто работает со школьниками это знает.
Кстати, я верю в то, что неспособных учеников не бывает. Просто очень тяжело анализировать каждый случай: это и времязатратно, и не стоит тех денег, что тебе платят.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Не хочу спорить, но вы принципиально ставите планки, которые далеко не всем взрослым вообще нужны. Вы видите цель овладеть языком на высоком уровне, а у людей цель - минимально общаться в путешествиях или для работы (физической, например).Michelangelo пишет: ↑12 ноя 2018, 17:54 Это уже придется им учиться 7-8 лет такими темпами, а к тому времени они уже и А1 забудут :)
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
ну и насчет "пожилой", вау, это пожилая? У меня недавно ступор был, взяла заявку на сайте-посреднике, женщине как раз 50 лет, а мне сайт отвечает: "А расскажите, почему вы хотите взять этого ученика, если вы отметили, что не берете пожилых?" У меня дар речи пропал минут на 10.
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 04 мар 2018, 18:04
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
stratosphera, Наши ученики - это наша ходячая реклама. Я бы себе такую "рекламу" не хотела!
Заниматься с, как вы выразились, "тугодумом" ещё можно, но заниматься с "тугодумом" 2 раза в месяц - это, я считаю, бред! От нерегулярных занятий толку нет, и вы сами прекрасно это знаете. Проводить заведомо не приносящие толку занятия только из-за денег... впрочем, вам виднее.
Заниматься с, как вы выразились, "тугодумом" ещё можно, но заниматься с "тугодумом" 2 раза в месяц - это, я считаю, бред! От нерегулярных занятий толку нет, и вы сами прекрасно это знаете. Проводить заведомо не приносящие толку занятия только из-за денег... впрочем, вам виднее.
-
- Сообщения: 3486
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
- Благодарил (а): 2208 раз
- Поблагодарили: 826 раз
У меня вот такая проблема проявилась на днях. Ученики начали мною командовать.
Я говорю сделать то-то в д/з, он говорит, что нет смысла, я лучше устно скажу, мне ведь только спикинг нужен. На уроке говорю, давайте прочитаем абзац, чтобы вы вспомнили, о чем речь, заодно и произношение отработаем (аудио книга). В ответ: "Нет, я не хочу читать, я сама вспомню сейчас."
Другой ученик.
Я: Прослушали главу такую-то?
Ученик: Да, но я не сделал упражнения, зато прочитал последнюю главу.
Я: А зачем?
Ученик: Просто интересно стало.
Я: Так вы ж убили интригу. Зачем читать последнюю главу, если вы со второй не справились пока?
Вот что делать с такими упертыми?
При этом им говоришь во время урока, что правильно так, просишь произнести следом за тобой, а они в ответ: я понял. Опять повторяю: Я сказала, нужно повторить за мной. Начинаются вздыхания, словно я им гири в руки дала и в гору погнала.
Любят в ответ тебе сказать: я понял.
Вот поражаюсь я таким ученикам. Потом придут к другому преподу и скажут, что их не научили говорить.
Я говорю сделать то-то в д/з, он говорит, что нет смысла, я лучше устно скажу, мне ведь только спикинг нужен. На уроке говорю, давайте прочитаем абзац, чтобы вы вспомнили, о чем речь, заодно и произношение отработаем (аудио книга). В ответ: "Нет, я не хочу читать, я сама вспомню сейчас."
Другой ученик.
Я: Прослушали главу такую-то?
Ученик: Да, но я не сделал упражнения, зато прочитал последнюю главу.
Я: А зачем?
Ученик: Просто интересно стало.
Я: Так вы ж убили интригу. Зачем читать последнюю главу, если вы со второй не справились пока?
Вот что делать с такими упертыми?
При этом им говоришь во время урока, что правильно так, просишь произнести следом за тобой, а они в ответ: я понял. Опять повторяю: Я сказала, нужно повторить за мной. Начинаются вздыхания, словно я им гири в руки дала и в гору погнала.
Любят в ответ тебе сказать: я понял.
Вот поражаюсь я таким ученикам. Потом придут к другому преподу и скажут, что их не научили говорить.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Что делать, если взрослый ученик...
Tea42 » 28 июн 2018, 18:58 » в форуме Основной педагогический форум - 110 Ответы
- 8096 Просмотры
-
Последнее сообщение sirene
16 апр 2019, 19:14
-
-
- 27 Ответы
- 8377 Просмотры
-
Последнее сообщение Пушистые лапки
29 июл 2021, 10:09
-
- 36 Ответы
- 2366 Просмотры
-
Последнее сообщение Belka_Teacher
01 сен 2020, 14:00
-
-
Аудирование. Взрослый ученик.
Dear Deer » 15 мар 2024, 09:57 » в форуме Основной педагогический форум - 8 Ответы
- 1650 Просмотры
-
Последнее сообщение Dear Deer
21 мар 2024, 08:55
-
-
-
Взрослый ученик говорит что ему скучно
ElenaZhukova » 02 мар 2019, 17:18 » в форуме Основной педагогический форум - 30 Ответы
- 3194 Просмотры
-
Последнее сообщение Purple
02 май 2019, 19:28
-
-
- 10 Ответы
- 1882 Просмотры
-
Последнее сообщение Пружина
10 сен 2021, 21:44
-
- 10 Ответы
- 1077 Просмотры
-
Последнее сообщение Mag
15 апр 2019, 19:48