Необучаемый взрослый ученик. Что делать?

Организация курсов и школ английского языка, ИП. Обсуждение вопросов взаимодействия с учениками и родителями. Технические вопросы оснащения кабинета и дистанционного преподавания. Поддержание физического и психологического здоровья преподавателя.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

ZYZ
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 08 сен 2018, 10:08
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 53 раза

#101

Сообщение ZYZ »

cherkas пишет: 20 ноя 2018, 08:36 зачем даже средне востребованному преподавателю заниматься такой ерундой, как обосновыванием своей необходимости,
Зачем это вам это уже другой вопрос, вы востребованы благодаря школьникам и ЕГ. Мне просто интересно в чем польза занятий с преподавателем, возможно мне просто не повезло с учителями, вы скажите, я может свое мнение поменяю.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#102

Сообщение cherkas »

ZYZ, а люди, типа Свона, методикой не занимаются, нет? они самоучители писали или они методику критиковали, причем с коллегами?))
в общем, вам-то учитель точно не нужен, но к нам пачками такие приходят такие ученики с перекосами навыков и неспособностью получить желаемую работу.
За это сообщение автора cherkas поблагодарили (всего 2):
Nezabudka, Tea42
ZYZ
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 08 сен 2018, 10:08
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 53 раза

#103

Сообщение ZYZ »

cherkas, Свон молодец, он хотя бы приложение для мобильника выпустил для своего справочника.
cherkas пишет: 20 ноя 2018, 09:13 в общем, вам-то учитель точно не нужен
Как вы это определяете, если я сам сомневаюсь? Типо не верит слепо учителю, значит и учитель не нужен.
cherkas пишет: 20 ноя 2018, 09:13 но к нам пачками такие приходят такие ученики с перекосами навыков
Если перекос в сторону пассивных навыков, то в этом ничего плохого нет. Или есть?
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#104

Сообщение cherkas »

ZYZ пишет: 20 ноя 2018, 09:05 вы востребованы благодаря школьникам и ЕГ.
да глупости, многие вообще не работают со школьниками. во многом это просто вопрос экономики, у взрослых командировки и проч.

преподаватель нужен, чтобы вы развивали не только пассивные навыки. но это не значит, что с преподавателем вы должны заниматься только активными, иначе это лебедь, рак и щука в лучшем случае, а в худшем уплывете куда-то не туда вообще. это по-простому, убеждать не буду.
ZYZ
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 08 сен 2018, 10:08
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 53 раза

#105

Сообщение ZYZ »

cherkas пишет: 20 ноя 2018, 09:25 это по-простому,
Это сильно по простому, зачем нужен учитель при развитии пассивных навыков?
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#106

Сообщение cherkas »

ZYZ пишет: 20 ноя 2018, 09:23 Если перекос в сторону пассивных навыков, то в этом ничего плохого нет. Или есть?
у всех ненейтивов он есть, вопрос в том, насколько.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#107

Сообщение cherkas »

ZYZ пишет: 20 ноя 2018, 09:29 Это сильно по простому, зачем нужен учитель при развитии пассивных навыков?
это уже будет убеждением, я написала зачем.
IrinaT
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 03 окт 2018, 17:29
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 64 раза

#108

Сообщение IrinaT »

А мне кажется, что ничего зазорного для преподавателя в объяснении зачем он нужен нет. У каждого урока и задания ведь есть learning outcomes, в которых определяется зачем это задание и совокупность заданий. В общей сложности это и есть обоснование нужности преподавателя. Для себя я кратко обосновываю так (не в порядке значимости): создание языковой среды для отработки спонтанной речи и мониторинга, что усвоилось, что нет. Соответвенно повтроная отработка того, что не усвоилось или усвоилось с ошибками. Коррекция ошибок грамматики, словосочетаний, произношения, интонации. Теоретически, тренировать произношение можно самому, если записывать, прослушивать, перезаписывать, перепрослушивать. Но времени не это уходит гораздо больше ( в 3 раза). И потом Вы можете повторять записб за аудио, но в своей спонтанной речи все равно делать ошибки на прозношение/ интонацию. С аудио- на низких- средних уровнях проблема в делении потока на слова. После прослушивания 4-5 раз все равно не понятно. Смотрим транкрипт - и ок, но опять запоминаем только произношение этого слова в сочетании со вторым словом. А в речи вариативность сочетаемость слов в разы больше. Преподаватель отрабатывает с Вами самые частые сочетания этого слова, чтобы Вы его понимали в других контекстах. Составление доп. упражнений. Как известно, слово запоминается после 7-10 повторений. Ни один учебник столько упражнений не вместит. Особенно на устную речь. Тут дело за преподавателем. Ученик может сам составлять фразы с новыми словами дома, но скорее всего там будут ошибки на сочетаемость и register. Преподаватель как минимум проверяет фразы, которые генерирует ученик, исправляет их и создает для них контексты, в которых они могут употребляться, так как мы не разговариваем отдельными предложениями, а диалогами или короткими монологами. Уф. Пока все. Потом наверное еще что-то в голову придет.
За это сообщение автора IrinaT поблагодарил:
ZYZ
ZYZ
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 08 сен 2018, 10:08
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 53 раза

#109

Сообщение ZYZ »

Неплохо, пассивные навыки на уроке нужно отрабатывать? Из 5 преподователей которые у меня были, ни один мне слова не сказал про произношение и про интонацию, типо и так нормально все=(
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#110

Сообщение Michelangelo »

ZYZ, а какого уровня вы достигли? Если вы где-то на С1-С2, то скорее всего ваше произношение не хуже чем у тех преподавателей - что они могли сказать?
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#111

Сообщение cherkas »

ZYZ, плохие преподаватели.
либо же, как вариант, индивидуальные занятия - это подстраивание друг под друга, возможно, вы им со входа внушили, что и сами все знаете, может неосознанно, и "лезть к вам" не надо.
IrinaT
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 03 окт 2018, 17:29
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 64 раза

#112

Сообщение IrinaT »

Кстати, не все пассивное нужно переводить в актив. Есть частотность употребления, и есть слова, которые достаточно узнавать в тексте, но в повседневной речи не используются. Соответственно, тратить время на их заучивание бессмысленно. Проще еще раз в словарь глянуть. Исправлением произношения не любят заниматься, потому что в группе это долго и неудобно. А основные методики преподавания заточены больше на группы. И потом если очень грубых русизмов нет, вроде все OK. Но ошибки на staff/ stuff, live/ leave, eat/ it, pepper/ paper делают, по моим наблюдениям на Intermediate многие. И тон в вопросах и предложениях в основном тоже русский, а не английский. Конечно, Вас поймут, но в бОльшим напрягом.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#113

Сообщение cherkas »

Michelangelo, С2 - это уровень носителя.
ZYZ
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 08 сен 2018, 10:08
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 53 раза

#114

Сообщение ZYZ »

Michelangelo пишет: 20 ноя 2018, 10:11 ZYZ, а какого уровня вы достигли? Если вы где-то на С1-С2, то скорее всего ваше произношение не хуже чем у тех преподавателей - что они могли сказать?
Это сейчас, я ходил года два-три назад, тогда у меня B1 был.
ZYZ
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 08 сен 2018, 10:08
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 53 раза

#115

Сообщение ZYZ »

cherkas пишет: 20 ноя 2018, 10:15 Michelangelo, С2 - это уровень носителя.
Нет конечно, уже тысячу раз эту тему поднимали, это разные вещи, и не корректно С2 с носителем сравнивать.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#116

Сообщение cherkas »

IrinaT пишет: 20 ноя 2018, 09:40 А мне кажется, что ничего зазорного для преподавателя в объяснении зачем он нужен нет.
да не в зазорности дело, а в целесообразности, причем тут корона. зачем убеждать людей, которые уже убеждены? есть люди, которые любят процесс, а не результат.

вот вы хотите научиться водить. можно самому, можно с инструктором. так и с языком. но! с машинкой вы же потом не общаетесь, научились гонять по полям - и ок, потом в город выехали. и поехали, все. а язык - это общение, можно, с манекеном или зеркалом, конечно, общаться, но ))
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#117

Сообщение cherkas »

IrinaT пишет: 20 ноя 2018, 10:14 Кстати, не все пассивное нужно переводить в актив. Есть частотность употребления, и есть слова, которые достаточно узнавать в тексте, но в повседневной речи не используются.
ключевое - на каком уровне и с какой целью учим.
IrinaT
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 03 окт 2018, 17:29
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 64 раза

#118

Сообщение IrinaT »

Да, есть люди, которые не слышат. Вообще. Есть люди, у которых много отрицательного опыта. Это их опыт, их выводы, их реальность. Принять Ваши опыт, выводы и реальность этот тоже их выбор. Они могут его сделать, могут нет. Личные переживания всегда сильнее, чем чужие слова. Но попытаться-то можно. Классно же, когда человек из своего отрицательного опыта немного выходит и пытаетс послушать о другом опыте. И да, бывают люди с потрясающими лингвистическими способностями, которые могут сами. Я знаю одного и завидую страшно. Но это все-таки редко- редко.
IrinaT
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 03 окт 2018, 17:29
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 64 раза

#119

Сообщение IrinaT »

cherkas пишет: 20 ноя 2018, 10:30
IrinaT пишет: 20 ноя 2018, 10:14 Кстати, не все пассивное нужно переводить в актив. Есть частотность употребления, и есть слова, которые достаточно узнавать в тексте, но в повседневной речи не используются.
ключевое - на каком уровне и с какой целью учим.

Ну есть слова belligerent и pundit и pusilanimous. В периодике они иногда проскальзывают. Но даже в университетских лекциях их не употребляют.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#120

Сообщение cherkas »

IrinaT, конечно, есть, нисколько не отрицаю. Но это единицы, а делается вывод о том, что большинство может само и не делает этого только из-за лени или неразумности. Нет, не может. Включая самих преподавателей.
Гликерия
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 05:10
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 56 раз

#121

Сообщение Гликерия »

Вполне резонные вопросы от ZYZ, я бы и сама такими задавалась на месте мотивированого и организованного ученика)
ZYZ
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 08 сен 2018, 10:08
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 53 раза

#122

Сообщение ZYZ »

IrinaT пишет: 20 ноя 2018, 10:38 Ну есть слова belligerent и pundit и pusilanimous. В периодике они иногда проскальзывают. Но даже в университетских лекциях их не употребляют.
От личного опыта и сферы деятельности сильно зависит, belligerent очень редко встречается, pundit часто и это слово я могу употребить в речи, pusilanimous первый раз вижу.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#123

Сообщение JamesTheBond »

Tea42, ZYZ, убедительная просьба прекратить склоку.
Tea42, один из Ваших постов полностью выходит за пределы допустимого на любом приличном форуме - прошу Вас в будущем это учесть.
З.Ы. Да уже вижу, что не один....
alanta
Сообщения: 2572
Зарегистрирован: 29 май 2018, 19:17
Благодарил (а): 545 раз
Поблагодарили: 653 раза

#124

Сообщение alanta »

ZYZ пишет: 20 ноя 2018, 09:29 Это сильно по простому, зачем нужен учитель при развитии пассивных навыков?
Честно говоря, я не уверена, что учитель-не нейтив полезен и для развития активных навыков. Потому что акцент у многих учителей не то чтобы тот, который я бы хотела для себя, да и ошибки они тоже допускают, или же просто их речь не совсем естественна. Т.е. когда это не ошибка, но нейтив спикер скорее по-другому скажет, другой артикль употребит и т.д.
Я бы сама, с учетом уже свое опыта изучения (без преподавателя), к преподавателю обратилась бы, пожалуй, только в одном случае - для подготовки к конкретному экзамену. Хотя и здесь, если почитать ветку про экзамены, все не так гладко и радостно.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#125

Сообщение cherkas »

alanta, это все зависит от уровня, который ученик уже имеет. На уровне около С1, возможно, вы правы (но учить с англоязычным учителем все равно намного эффективнее, чем без). На более низких - вряд ли, за редким исключением (и тут речь о местном).

Что касается пользы нейтивов, то, можете поверить, после нейтивов - не профессиональных учителей приходится столько чистить, как будто там авгиевы конюшни. Вы либо попадаете в среду и учитесь в среде, либо пытаетесь это создать за пару часов с нейтивом, что обычно выглядит как поток сознания с валом грубейших ошибок, конструкций и проч., которые потом фиг быстро исправишь, потому что у ученика же появляется ощущение "флюенси")) У тех, кто учится еще и без нейтивов, обычно все еще печальней.

Лучшая комбинация - это местный учитель + нейтив, у них разные функции.
За это сообщение автора cherkas поблагодарили (всего 2):
Nezabudka, Elvira
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Организационные вопросы преподавания»