Необучаемый взрослый ученик. Что делать?

Организация курсов и школ английского языка, ИП. Обсуждение вопросов взаимодействия с учениками и родителями. Технические вопросы оснащения кабинета и дистанционного преподавания. Поддержание физического и психологического здоровья преподавателя.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#51

Сообщение Michelangelo »

Tea42 пишет: 15 ноя 2018, 00:16 Дело в том, что упражнения были даны как раз для того, чтобы человек подготовился к спикингу, а не тратил свое время на мычание и отсебятину на руглишь никому не нужную.
Тяжело все это. Если он прочитал наперед, а теперь может это хорошо рассказать - вы добились улучшения спикинга. Если вы хотите развить его воображение - это будет дольше и сложнее. Просто говорить всякую всячину гораздо проще, чем заставить себя думать и тем более - воображать и представлять и потом описать представляемое в воображении.

Мне, например, первые три-пять лет изучения было гораздо легче просто зазубрить и рассказать наизусть, чем пересказывать. Потом начал потихоньку пересказывать, но понадобилось еще много лет до того, как я начал анализировать и предугадывать наперед и то часто не могу угадать. что нужно или что должно быть. Вы же хотите, чтобы он сразу все эти навыки освоил. Это индивидуально. Выдумщиков мало, рассказчиков чуть больше, ну а большинство - просто не знают что делать даже когда просят рассказать о себе или своей семье, а тем более о чем-то отвлеченном. Так что если он тупит при угадывании сюжета - это может тянуться годами пока он научится анализировать и описывать на иностранном языке. Пусть он попробует хотя бы на русском предсказать сюжет - если ему это тяжело на русском, то и ожидать, что он это сделает на английском в ближайшем будущем не стоит.
За это сообщение автора Michelangelo поблагодарил:
Tea42
SnowWhite80
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 20:42
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 121 раз

#52

Сообщение SnowWhite80 »

Tea42 пишет: 12 ноя 2018, 23:15 При этом им говоришь во время урока, что правильно так, просишь произнести следом за тобой, а они в ответ: я понял. Опять повторяю: Я сказала, нужно повторить за мной. Начинаются вздыхания, словно я им гири в руки дала и в гору погнала.
Если у вас уже несколько таких учеников, это означает, что вы где-то неправильно себя поставили и нужно поменять неработающие правила игры и приемы работы. Я не могу за вас решить какие и не могу придумать за вас, но меняйте что-то творчески.
Суть в том, что вы создаете одну и туже ситуацию снова и снова, когда ученики сопротивляются.

Например, не говорите, как верно произносить слово, просто скажите, что в слове ошибка, заставьте залезть в словарь и найти это слово, затем прочитать верно. У меня всегда на столе ноутбук, поэтому мы слушаем это слово в аудио словаре и повторяем несколько раз. Можо попрость учеников поставить такой словарь на телефон. дальше попросите прочитать несколько примеров с этим словом, в том же словаре.
Второй вариант, если вам все таки хочется исправлять слова самостоятельно, то после исправления нужно дать несколько примеров на перевод с этим словом. Ученики же не попугаи просто повторять слова за кем-то.

По поводу прочитанной книги, если занятия индивидуальные, то не вижу проблемы, можно построить работу и вопросы на основе прочитанного.
За это сообщение автора SnowWhite80 поблагодарил:
sirene
SnowWhite80
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 20:42
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 121 раз

#53

Сообщение SnowWhite80 »

Tea42 пишет: 14 ноя 2018, 20:39 Повздыхал и начал повторять за мной. А ведь взрослый чел, не ребенок. Иногда взрослые ведут себя хуже детей.
То есть вы все таки сделали из него попугая, добились своего.
SnowWhite80
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 20:42
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 121 раз

#54

Сообщение SnowWhite80 »

MLK пишет: 13 ноя 2018, 09:51 Насчет учебника для тупых взрослых я поднимала здесь вопрос. Никто так и не ответил. Все перечисленные здесь- не для тупых.
Face2Face Starter & Elementary это самые легкие учебники, которые я видела.
Navigate Beginner подойдет для активных взрослых, желающих путешествовать.

Если человек не может освоить местоимение he/she, то это вопрос не к учебнику все таки. Возможно для такого человека, усвоить 10 фраз из учебника это будет успех. Все зависит от целей человека. Если он/она звезд с неба не хватают, но хотят вот так возиться "для себя", то им нужен соответсвующий терпеливый преподаватель, деньги то всем нужны в конце концов.

По поводу работы в группе, если ученица много пропускает и группа ушла вперед, нужно дать промежуточное тестирование, если она набирает менее 70-80%, то ей надо предложить индивидуальные занятия, либо перевод в новую группу "с нуля". Я считаю, что надо уважать тех, кто ходить регулярно и платит такие же деньги, с какой стати они должны испытывать дискомфорт.
Tory
Сообщения: 2734
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1226 раз
Поблагодарили: 1349 раз

#55

Сообщение Tory »

nurasique пишет: 14 ноя 2018, 22:56 Tory, ооо, песни - это наше все. Я сама люблю попеть, подурачиться. С средней школой непреходящий хит Believer by Imagine Dragons.
Я вначале читала и думала, что вы привели какую=то смешную песню. А потом послушала Believer. Не смешная. Такая жизненная! Хочу с кем-то с учеников послушать, но все или малявки или старшеклассники, но уровень невысокий для этой песни, или же совсем не созвучна она им. Коллеги, кто ещё не слышал, очень рекомендую.

На сайте Amalgama можно найти готовый перевод песен, если вдруг надо за 5 мин до урока быстро подобрать песню.
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#56

Сообщение Tea42 »

Michelangelo пишет: 15 ноя 2018, 12:53 Вы же хотите, чтобы он сразу все эти навыки освоил.
Да нет, что вы. Вы меня не поняли из-за моей косноязычности.
Мы занимаемся по ридеру (ученик аудио слушает, а если нужно, смотрит после текст) в кач-ве домашнего экстенсивного чтения. Уровень берем такой, когда легко слушать. Работаем по главам. Все задания легкие (выберите а, в, с), продуманные, и цель их: стимул, контроль и практика. К примеру:
Как вы думаете, что произойдет в следующей главе (выберите а, в, с или дайте свой ответ) ? Кто сказал эти фразы (в этой главе) (выберите а, в, с) ?
Что сделал такой-то персонаж (выберите а, в, с)?
Что чувствовал этот персонаж, когда...(выберите а, в, с)
И т.д, и т.п.
Делая эти упражнения дома, ученик подготавливается к speaking, к retelling.
Последний раз редактировалось Tea42 16 ноя 2018, 22:12, всего редактировалось 1 раз.
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#57

Сообщение Tea42 »

SnowWhite80 пишет: 16 ноя 2018, 09:30 Например, не говорите, как верно произносить слово, просто скажите, что в слове ошибка, заставьте залезть в словарь и найти это слово, затем прочитать верно.
А почему нельзя упростить процедуру? У меня отличное произношение, и почему бы не повторить за мной 3 раза подряд слово, что человек упорно произносит неправильно?
SnowWhite80 пишет: 16 ноя 2018, 09:30 Если у вас уже несколько таких учеников, это означает, что вы где-то неправильно себя поставили и нужно поменять неработающие правила игры и приемы работы
У меня таких не несколько, я написала общо: за то время, что я преподаю, вот такие ученики встречаются упертые. Некоторые обосновывают: да зачем мне работать над произношением, если я вижу, что другие говорят с плохим произношением, но их нейтивы понимают.
Гликерия
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 05:10
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 56 раз

#58

Сообщение Гликерия »

Tory пишет: 16 ноя 2018, 14:27
nurasique пишет: 14 ноя 2018, 22:56 Tory, ооо, песни - это наше все. Я сама люблю попеть, подурачиться. С средней школой непреходящий хит Believer by Imagine Dragons.
А потом послушала Believer. Не смешная. Хочу с кем-то с учеников послушать, но все или малявки или старшеклассники, но уровень невысокий для этой песни, или же совсем не созвучна она им.

Действительно, такая песня нервная, невзрослым детям не покажешь эту капающую кровь)
Тут дочке встретилось слово «odd», и я, чтоб ей его не учить, но образно запомнить, решила дать песню Space Oddity, только не в исполнении неоднозначного Дэйвида Боуи, а где поет настоящий космонавт - в космическом корабле, в гравитации летает и ногами в носках за какие-то их космонавтские рельсы зацепляется, чтобы резким движением не стукнуться. Играет на гитаре шикарно, поет лучше автора, ну и антураж. Явно в долгосрочные космические командировки берут людей с талантами, чтобы им не скучалось долгими зимними вечерами.
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#59

Сообщение Tea42 »

SnowWhite80 пишет: 16 ноя 2018, 09:36 Повздыхал и начал повторять за мной. А ведь взрослый чел, не ребенок. Иногда взрослые ведут себя хуже детей.
То есть вы все таки сделали из него попугая, добились своего.
Что значит попугая? Имитация произношения -- на этом и держится обучение произношению. Если вы не подражаете кому-то, то как вы научитесь говорить корректно?
Кстати, зачем моему ученику в словарь смотреть, если мы отрабатываем слова в Connected speech?
nurasique
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2108 раз

#60

Сообщение nurasique »

Tory пишет: 16 ноя 2018, 14:27 Я вначале читала и думала, что вы привели какую=то смешную песню. А потом послушала Believer. Не смешная. Такая жизненная! Хочу с кем-то с учеников послушать, но все или малявки или старшеклассники, но уровень невысокий для этой песни, или же совсем не созвучна она им. Коллеги, кто ещё не слышал, очень рекомендую.

На сайте Amalgama можно найти готовый перевод песен, если вдруг надо за 5 мин до урока быстро подобрать песню.
Не смешная, да, но такая, как бы поточнее выразиться, 'singable'. В машине я ее всегда включаю на полную громкость и подпеваю.
Из несложных у нас хорошо пошли It's a beautiful day (не помню, кто поет), Dooset Doram (Arash и кто-то еще) - в этой кстати половина на английском, половина на персидском. Персидские строчки я перепутала, мои сидели потом, разбирали. Кстати интересный эксперимент - выполнить задание исключительно на слух.
Кстати даже со слабыми хорошо пошли Can't stop the feeling by Justin Timberlake, Try Everything (Shakira). Это из мультиков.
Так, Остапа, кажется, понесло в флуд)))

Tea42, сдается мне, что у вас как раз случай, которому надо "с шашечками". Сложно тут что-то посоветовать. С одной стороны, и правда хорошо, что дальше прочитал. С другой, вам-то как занятия строить? Пусть хотя бы сообщает, что он сделал.
В прошлом году я учила французский, и моя преподаватель мне упорно давала кучу грамматики, хотя позиционировала себя как специалист по коммуникативной методике. А мне хотелось диалогов, песенок, интересных статей и подготовке к ДЕЛФ. 21 век блин, а девушка кроме Казаковой больше ничего не знает!В итоге я плавно свела занятия к тому, что делала дома грамматику, сама что-то находила, и мы вместе это разбирали. Может, это было неправильно, но сил не было пол-занятия спрягать глаголы, раскрывать скобочки и т.п.
Может, тоже меня где-нибудь ругает))
За это сообщение автора nurasique поблагодарил:
Tory
Tory
Сообщения: 2734
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1226 раз
Поблагодарили: 1349 раз

#61

Сообщение Tory »

nurasique
Нет-нет, не флуд, очень полезная информация. Можно было бы даже тему создать, об изучении английского по песням. Но как-то в другой теме более активное обсуждение идет. Это как с темой о личной жизни - перенесли, создали тему - и все притаились, молчат.
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#62

Сообщение Tea42 »

nurasique пишет: 17 ноя 2018, 09:10 Не смешная, да, но такая, как бы поточнее выразиться, 'singable'. В машине я ее всегда включаю на полную громкость и подпеваю.
Из несложных у нас хорошо пошли It's a beautiful day (не помню, кто поет), Dooset Doram (Arash и кто-то еще) - в этой кстати половина на английском, половина на персидском. Персидские строчки я перепутала, мои сидели потом, разбирали. Кстати интересный эксперимент - выполнить задание исключительно на слух.
Кстати даже со слабыми хорошо пошли Can't stop the feeling by Justin Timberlake, Try Everything (Shakira). Это из мультиков.
Спасибо за песенки, узнаю любимые). Какое счастье, что у вас такие ученики). Если бы я еще и петь своим предложила, они бы/ я бы... Не, у меня все серьезные взрослые ученики, которые не могут тратить время не пойми на что во время урока. Они всё хотят дома делать).
Tory
Сообщения: 2734
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1226 раз
Поблагодарили: 1349 раз

#63

Сообщение Tory »

Tea42 пишет: 17 ноя 2018, 13:47 у меня все серьезные взрослые ученики, которые не могут тратить во время урока на такое время, они всё хотят дома делать))).
Кстати, и у меня так было. Взрослые ученики очень сильно волнуются, чтобы не переплатить лишние деньги и то, что можно сделать дома, хотят дома (а им кажется, что дома можно сделать почти все). Я прямо задавала вопрос "Так может вам и преподаватель не нужен". Без наезда, спокойно. Но предложить раз в неделю приходить на урок 45 мин - не смешно даже.
За это сообщение автора Tory поблагодарил:
cherkas
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#64

Сообщение Tea42 »

Tory пишет: 17 ноя 2018, 13:52 Взрослые ученики очень сильно волнуются, чтобы не переплатить лишние деньги и то, что можно сделать дома, хотят дома (а им кажется, что дома можно сделать почти все)
В том-то и дело, что они не понимают, что им нужен преподаватель, тот, кто контролирует тебя, вызывает на разговор, делает тебе всякие подпорки, чтоб ты смог хоть на этих костылях, но начать говорить. Им кажется: я дома песню послушаю, я дома видео посмотрю, и задания все сделаю. Вы только побольше задавайте на дом и проверяйте бесплатно мою писанину. А на уроке что будем делать, если ты мне написал просто от балды какую-то чушь? Вот прошлый раз мы просто сидели и разбирали все, что он там понаписал. Весь урок домашкой занимались. А что мне оставалось делать, раз человек знает, как ему учиться. Вот специально вчера такой урок сделала, как наказание. Поймет - не поймет --дверь открыта.
А потом приходят и говорят: я вот хочу языковой барьер снять, а с прошлым репетитором не получилось.
ZYZ
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 08 сен 2018, 10:08
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 53 раза

#65

Сообщение ZYZ »

Tory пишет: 17 ноя 2018, 13:52 "Так может вам и преподаватель не нужен". Без наезда, спокойно. Но предложить раз в неделю приходить на урок 45 мин - не смешно даже.
Они, наверное, и не знают нужен ли им репетитор и зачем. Я уверен многие тьютеры и сами не знают, нафига они нужны. Я когда только начинал учить язык этого не знал и ходил к ним больше из любопытства. Потом уже, перечитав этот форум до дыр, я понял что к чему и как из репетиторов выжимать максимум. И кстати 1 час в неделю, 1 час в две недели - это все рабочие схемы.
Tea42 пишет: 17 ноя 2018, 14:18 В том-то и дело, что они не понимают, что им нужен преподаватель, тот, кто контролирует тебя, вызывает на разговор, делает тебе всякие подпорки, чтоб ты смог хоть на этих костылях, но начать говорить.
Ну да, преподаватель английского это кто-то типо фитнес тренера, он звонит тебе по утрам, подносит веса, подбадривает и контролирует, но работу в итоге ты должен сделать сам. Видимо поэтому и ставки на занятия у тренеров и учителей примерно одинаковые.
Tory
Сообщения: 2734
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1226 раз
Поблагодарили: 1349 раз

#66

Сообщение Tory »

ZYZ
Интересно услышать мнение ученика, как он видит работу с периодичностью раз в 2 недели при таком коротком уроке. Это типа заочного обучения в университете получается, сказала я тогда ученице. Уровень знаний студентов-заочников мне известен не понаслышке. Я присутствовала на парах у знакомой преподавательницы. What is your name вызывало ступор у очень многих. Я была в шоке.
За это сообщение автора Tory поблагодарили (всего 2):
cherkas, Silver04
ZYZ
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 08 сен 2018, 10:08
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 53 раза

#67

Сообщение ZYZ »

Tory, Ну я люблю разнообразие, поэтому я бы не стал ограничивать себя одним репетитором. Тоесть первую неделю ходим к Маше, вторую к Даше, а третью к Ольге Карловне. Ну а остальное время занимаемся самостоятельно.
Silver04
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:17
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 43 раза

#68

Сообщение Silver04 »

ZYZ пишет: 17 ноя 2018, 18:45 И кстати 1 час в неделю, 1 час в две недели - это все рабочие схемы.
И мне интересно как репетитору реализовать таку схему занятий, особенно если ученик на начальном уровне.
Есть ученица, которая стала ходить три раза в месяц. В результате после года занятий фразу "Read the task, pls" вообще не понимает (хотя использую эту фразу несколько раз за урок + показываю на задание, повторяю "Read, pls"), на занятиях говорит только на русском, даже не пытается использовать английский, английский только когда выполняет упражнения. Запрос был - хочу говорить и понимать. Других преподавателей уверена, что нет. Начинали с полного нуля два раза в неделю, но уже через месяц перешла на раз в неделю, а потом и вовсе три раза в месяц. Как заниматься дома повторяю каждое занятие. Но с такими перерывами постоянно приходится вспоминать грамматику, исправлять произношение - вроде на прошлом уроке отработали и на позапошлом и еще раньше, а приходит после такого перерыва и опять "доця" вместо daughter и т.п. Прогресс минимальный, но ходит, не смотря на то, что я объяснила всю мизерность пользы от таких занятий.
ZYZ
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 08 сен 2018, 10:08
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 53 раза

#69

Сообщение ZYZ »

Silver04, Ну дайте ей Дз на две недели вперёд, а потом проверяйте. Если у неё к примеру нет денег, чтобы чаще ходить, то по другому никак. Ну или дуалинго ей на телефон установите.
nurasique
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2108 раз

#70

Сообщение nurasique »

Tory, тогда будем продолжать флудить)))
У меня кстати одна ученица - поклонница Драконов. Сама попросила песни разбирать. Как-то слушали мы песню We're walking the wire. Ну потом обсуждаем, о чем песня. Вижу, ученица мнется. Я ей - да о любви же! Лирический герой сравнивает свои чувства с прогулкой по проводам. Говорит, что постеснялась это сказать, мол, вы же старая, какая вам любовь взрослая)))

Tea42, так то школьники поющие. Ну и я сама люблю попеть, и мой французский сильно обогатился благодаря песням. Иногда пытаюсь вспомнить слово или даже структуру и начинаю что-то напевать из серии "Ne me quitte pas". На меня репетитор вечно как на психическую смотрела))
А вы пробовали объяснять ученикам, почему вы делаете именно на занятии это упражнение? Да пробовали, я думаю. А это у вас скайп-ученики такие?
Мой взрослый вечно на письменных задания смотрит на меня с несчастным видом и спрашивает: "Писать в тетради, да?". Да, говорю я, и не пытайтесь меня разжалобить.
За это сообщение автора nurasique поблагодарил:
Tory
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#71

Сообщение Tea42 »

ZYZ пишет: 18 ноя 2018, 03:02 Silver04, Ну дайте ей Дз на две недели вперёд, а потом проверяйте.
А платить за проверку двухнедельной домашки кто-то будет? Платят-то ученики за урок, а не за домашку.
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#72

Сообщение Tea42 »

nurasique пишет: 18 ноя 2018, 11:55 А вы пробовали объяснять ученикам, почему вы делаете именно на занятии это упражнение?
Так у меня на уроке никто письменно ничего не делает. Я лишь на дом задаю письменно. Могла бы письменное превратить в устное даже в домашке, но из моих учеников Audacity никто не заинтересовался.
ZYZ
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 08 сен 2018, 10:08
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 53 раза

#73

Сообщение ZYZ »

Tea42 пишет: 20 ноя 2018, 02:25
ZYZ пишет: 18 ноя 2018, 03:02 Silver04, Ну дайте ей Дз на две недели вперёд, а потом проверяйте.
А платить за проверку двухнедельной домашки кто-то будет? Платят-то ученики за урок, а не за домашку.
Ученик платит, я имел ввиду получить лист с лексикой, грам. темой на две недели вперёд, дома зазубрить, а потом с учителем отработать в диалогах. Как-то так.
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#74

Сообщение Tea42 »

ZYZ пишет: 20 ноя 2018, 03:31 получить лист с лексикой, грам. темой на две недели вперёд
А кто его готовить будет на две недели?
ZYZ
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 08 сен 2018, 10:08
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 53 раза

#75

Сообщение ZYZ »

Tea42 пишет: 20 ноя 2018, 04:03
ZYZ пишет: 20 ноя 2018, 03:31 получить лист с лексикой, грам. темой на две недели вперёд
А кто его готовить будет на две недели?
к чему? ученик самостоятельно не справится учебник по грамматике прочитать и лексику выучить? Вы уж совсем учеников за дурачков держите.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Организационные вопросы преподавания»