maximus пишет: ↑10 ноя 2018, 21:35
Вопрос больше к взрослым, работающим семейным людям. Где вы находите время на язык? Как у вас организован процесс обучения? У меня единственное время - час-полтора ранним утром, пока все спят и пару часов метро в будни. Первое хорошо подходит для грамматики, writing итп, второе для аудирования. Но есть множество всяких активностей на которые просто нет времени. Например отработка произношения или тоже чтение. Как это совместить с семьей и работой?
Maximus, поделюсь с вами своими соображениями.
Я учу французский третий год параллельно с ребенком. У меня тоже семья, работа, и, кроме того, я занимаюсь с ребенком английским сама каждый день с его 5 лет (я учитель английского по первому образованию). Т.е., когда я приезжаю домой после работы около 19.00, мне нужно проверить уроки у ребенка, что-то объяснить, позаниматься с ним английским, организовать и проконтролировать дом. задание по французскому. И остальные домашние дела. На следующий день на работу вставать - в 5:30.
К какому режиму я пришла.
1) Приоритеты.
Раньше, первые два года, я старалась максимум времени, которое только могла найти, использовать для занятий. Само собой время в дороге на работу и с работы. Мало спала, никакого спорта. В выходные с утра с 6:00 до 08:00 занималась сама, и потом еще в течение дня было занятие по скайпу с преподавателем по 1,5 часа. Все время, которое я могла себе позволить выделить на семью, состояло из обеспечения "базовых потребностей" (уборка+готовка) и образовательных потребностей ребенка. Чувствовала себя загнанной лошадью, ухудшилось здоровье (стала часто болеть спина).
Усилием воли заставила себя изменить баланс в пользу здоровья и семьи.
Записалась вместе с ребенком на занятия плаванием с тренером, буквально оторвав это время от французского. Учимся правильно плавать разными стилями, спина вообще перестала болеть.
Теперь я думаю, что нужно планировать так, чтобы каждый день было время в первую очередь на семью и здоровье (спорт, сон, ванна и т.д.), и во вторую очередь на язык. Т.к. если плохо будет с семьей и со здоровьем, вам уже будет не до языка.
2) Занятия.
Заниматься я могу, как и вы, в дороге и утром по выходным, когда все спят.
В дороге как раз не только аудированием можно заниматься, но и читать. Я всегда читаю ридеры.
Утром можно заниматься всем, включая отработкой произношения. Вы же не громко кричите при отработке, никого не разбудите.
Многие советуют заниматься языком аудированием параллельно с какими-то делами, с уборкой, готовкой, например. Я так не делаю по французскому, т.к. аудированием могу заниматься, максимально сосредоточившись. Я в это время просто думаю (об обычных семейных делах - связанных с учебой ребенка, планирование отпуска и т.п.), принимаю какие-то решения. Считаю, у человека должно быть на это время. Или у меня работает телевизор с ВВС на английском (но тут не аудирование, т.к. мне напрягаться не надо для понимания, обычный фон, и что-то новое, может, для себя почерпнешь).
В общем, мой основной совет- не загоняться. Не пытаться найти еще время плюс к тому, которое уже у вас есть.
Просто занимайтесь каждый день без пропусков в то время, в которое уже сейчас можете.
И еще, если у вас ребенок занимается английским, возьмите на себя обязанность заниматься с ним повторением пройденного (по его программе).
У меня ребенок занимается французским с репетитором. Я контролирую выполнение им домашнего задания, а также повторяю с ним давно пройденный материал Еще раз слушаем какие-то тексты, перечитываем, какие-то устные упражнения. Это польза и ребенку, и вам будет.