Как найти время на английский

Как начать изучать язык с нуля, какой метод изучения языка выбрать, получить рекомендации по самостоятельному изучению языка, обсудить другие вопросы.

Модератор: zymbronia

Аватара пользователя
maximus
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:05
Благодарил (а): 124 раза
Поблагодарили: 47 раз

#126

Сообщение maximus »

Dragon27 пишет: 17 ноя 2018, 10:14 А вы какого типа подкасты слушаете?
Я All Ears English и BBC learning english.Хочу улучшить распознавание на слух. Из за собственного bad pronunciation я плохо распознаю на слух даже порой хорошо знакомые слова.В грамматике там, обычно сложности нет - в основном догадки типа "вот оказывается как оно произносится"! [mention]zymbronia[/mention] не даст соврать, я порой mispronounce даже слова уровня elementary и потому не распознаю их в потоке.
Mary May
Сообщения: 2285
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:48
Благодарил (а): 2001 раз
Поблагодарили: 1438 раз

#127

Сообщение Mary May »

maximus, maybe, you could spend, say, 20 min out of 60-90 at home, listening to a new podcast (they are not that long, are they?), writing down some new/not new but usеful words/phrases, and then, on your way to yоur office, listen to it again and look through your notes?
Just a suggestion...
Последний раз редактировалось Mary May 17 ноя 2018, 10:58, всего редактировалось 1 раз.
Dragon27
Сообщения: 2163
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 06:57
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 847 раз

#128

Сообщение Dragon27 »

maximus пишет: 17 ноя 2018, 10:33 Из за собственного bad pronunciation я плохо распознаю на слух даже порой хорошо знакомые слова.
...
я порой mispronounce даже слова уровня elementary и потому не распознаю их в потоке.
Я лично не произношу слова, пока я не уверен, что я знаю, как их правильно произносить (да и вообще молчу, пока более-менее слушать не научусь). Словарь с транскрипцией и произношением обязателен. Поизучать фонетические явления (как слова сливаются и упрощаются в реальной речи).
Почитал другую вашу тему. Я точно сказать не могу про чужую голову, но мне кажется, что уже должен был достаточный уровень, чтобы просто отрабатывать аудирование объёмом. Не знаю насчёт метро, но когда я в автобусе (который смену на работу подвозит) подкасты слушал, мне было вполне удобно расслабляться и слушать. Иногда можно типы прослушиваемых материалов менять (с частотой, которую вам интуиция подскажет). Прослушивать какие-нибудь сказки со знакомым сюжетом, аудиокниги. Вы говорили, что грамматикой занимаетесь по полтора часа с утра? Что там можно делать: упражнения, составлять свои предложения? Вполне можно это время тоже на прослушивание отдать, просматривать видео-материалы (особенно если, например, упражнения уже доставать начинают - мозг с энтузиазмом примется за новый вид занятий). Мне лично для развития понимания на слух нужно несколько часов в день.
Pupseg
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 31 июл 2018, 12:21
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 12 раз

#129

Сообщение Pupseg »

Tea42 пишет: 17 ноя 2018, 01:20
Pupseg пишет: 14 ноя 2018, 16:27 но иногда просто устал и лень, и ничего не хочется делать, а хочется просто сидеть и тупить.
Ну, это ваш выбор. Если желание поваляться в постели ВЕЧНО перевешивает -- так что ж потом пенять на...
я завидую таким железным людям как вы. я так не могу :)
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#130

Сообщение Opt »

Pupseg пишет: 17 ноя 2018, 23:09
Tea42 пишет: 17 ноя 2018, 01:20
Pupseg пишет: 14 ноя 2018, 16:27 но иногда просто устал и лень, и ничего не хочется делать, а хочется просто сидеть и тупить.
Ну, это ваш выбор. Если желание поваляться в постели ВЕЧНО перевешивает -- так что ж потом пенять на...
я завидую таким железным людям как вы. я так не могу :)
Без мотивации никакой воли не хватит.
Moo
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 02 май 2018, 12:35
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 118 раз

#131

Сообщение Moo »

Kind_Punk пишет: 16 ноя 2018, 12:58 Магазинные пельмени? Яичница с колбасой?
Гречка или макароны, а к ним гарнир какой-нибудь, вполне можно уложиться.
Michelangelo пишет: 15 ноя 2018, 09:34 Можно плыть в бассейне и напевать английскую песенку совершенствуя произношение, или бежать на тренажерной дорожке и повторять английский текст или стихи рассказывать. :)
А вы на практике пробовали петь, когда плаваете в бассейне? Мощный гребок от плывущего по соседней дорожке, и.....петь становится уже затруднительно.
Tea42 пишет: 17 ноя 2018, 02:01 На работе надо заниматься работой, да. Но если вы серьезно занимаетесь работой в офисе, а не сидите на кассе в супермаркете, то у вас всегда найдется часок (а то и два) спокойный, когда вы можете заняться английским.
Такое возможно на самых начальных позициях, когда вечерком никого нет, то и впрямь часок найдётся. А вот потом такое делать нежелательно, потому что отметят, что: сотрудник не может найти себе дела в отсутствие прямых указаний; сотруднику нечего делать, и надо подгрузить его работой; этот момент будет учитываться, если будет планироваться сокращение.
Tea42 пишет: 17 ноя 2018, 03:17 Давайте не будем лукавить, а просто ответим себе каждый честно, чем он занимался эти 8 часов, свободные от сна и работы (обязательной) каждый день в течение недели. А писать прекрасные посты ни о чем я и сама могу.
Как будто кроме сна и работы других дел не существует) Ну по крайней мере в ваших расчетах этого не видно. А писать категоричные посты - это несложно.
Philipp
Сообщения: 2540
Зарегистрирован: 11 май 2018, 09:36
Благодарил (а): 148 раз
Поблагодарили: 144 раза

#132

Сообщение Philipp »

Moo пишет: 18 ноя 2018, 06:58 Как будто кроме сна и работы других дел не существует) Ну по крайней мере в ваших расчетах этого не видно. А писать категоричные посты - это несложно.
У каждого советского человека должна быть книжка -распорядок дня школьника.
http://hronika.info/fotoreportazhi/6510 ... -foto.html
Во времена Советского Союза правительство следило за всеми, даже самыми незначительными проявлениями жизни своих граждан. Что уж говорить о таком важном для страны аспекте, как воспитание следующего поколения. Поэтому Минздрав давал свои ценные указания и рекомендации даже к тому, каким должен быть распорядок дня послушного ребенка, которые в последствии станет опорой для коммунистического общества.

Специально для выполнения этой задачи выпускались специальные книги, которые вручались молодым мамочкам прямо в роддоме, писатели сочиняли стихотворения, призывающие детей вовремя учить уроки, чистить зубы и не забывать о физических упражнения. Создавали и специальные диафильмы.
Moo
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 02 май 2018, 12:35
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 118 раз

#133

Сообщение Moo »

Philipp, тема немного запоздала, лет этак на пятнадцать
Philipp
Сообщения: 2540
Зарегистрирован: 11 май 2018, 09:36
Благодарил (а): 148 раз
Поблагодарили: 144 раза

#134

Сообщение Philipp »

Moo пишет: 18 ноя 2018, 14:13 Philipp, тема немного запоздала, лет этак на пятнадцать
Ну, 15, не 50.
Но, почему в СССР провалились идеи, что бы дети и взрослые себя запрограммировали ?
Это же не случайно.
Тим Харфорд
Хаос. Как беспорядок меняет нашу жизнь к лучшему
СпойлерПоказать
Этой книгой мы ходим донести до вас следующее: мы часто отдаем предпочтение взвешенному, разумному подходу, в то время как иногда лучше выбрать хаос. ...оратор, который остается верным сценарию; военачальник, который тщательно прорабатывает стратегию; писатель, отсекающий все внешние раздражители; политик, который ставит измеримые цели в сфере общественных услуг; босс, который настаивает, чтобы у каждого сотрудника был чистый стол; руководитель группы, который стремится, чтобы все члены команды ладили друг с другом. Мы поддаемся стремлению организовывать все вокруг в нашей повседневной жизни, когда тратим время на сортировку почты, заполняем анкеты на сайтах знакомств, которые обещают подобрать нам идеального партнера, или отправляем детей на местную детскую площадку вместо того, чтобы разрешить им носиться по округе
СпойлерПоказать
Конечно, иногда стремление наводить чистоту – наше, казалось бы, врожденное желание создать мир упорядоченный, систематизированный, подлежащий количественной оценке, аккуратно структурированный по четким категориям, спланированный и предсказуемый – полезно. Иначе этот инстинкт не укоренился бы в нас.
Но зачастую порядок нас так соблазняет, что нам не удается оценить преимущества хаоса – неопределенного в количественном выражении, некоординированного, импровизированного, неидеального, непоследовательного, невыстроенного, загроможденного, бессистемного, неоднозначного, неконкретного, сложного, неупорядоченного, неоднородного или даже грязного. Речь по сценарию не учитывает энергетику аудитории; внимательный военачальник теряется из-за более импульсивного противника; писатель находит вдохновение благодаря случайному отвлечению; количественно представленные цели создают ошибочные стимулы; работники в чистом офисе чувствуют себя беспомощно и теряют мотивацию; чужак с другим мировоззрением ухудшает отношения в команде, но привносит свежий взгляд. Сотрудник, который не сортирует входящие письма, в итоге выполняет больше дел. Мы находим родственную душу, когда игнорируем анкеты на сайтах. Дети, свободно бегающие на улице, не только весело проводят время и учатся новому, но и – вопреки ожиданиям – реже попадают в аварии.
СпойлерПоказать
В каждой главе исследуется отдельный аспект хаоса, показано, как он может способствовать креативности, воспитать стойкость и в целом раскрыть лучшие качества нашей личности. Это действительно так – независимо от того, выступаем мы с концертом перед аудиторией или проводим презентацию перед советом директоров, управляем корпорацией или набираем сотрудников в кол-центр, командуем армией, идем на свидание или пытаемся быть хорошим родителем. Успех, которым мы восхищаемся, зачастую стоит на фундаменте беспорядка – пусть даже его не всегда можно увидеть.
Я буду оправдывать хаос не потому, что считаю его решением всех жизненных проблем, а потому, что у последнего слишком мало защитников. Я хочу убедить вас в том, что в хаосе порой таится настоящее волшебство.
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#135

Сообщение Michelangelo »

Dragon27 пишет: 17 ноя 2018, 10:51 должен был достаточный уровень, чтобы просто отрабатывать аудирование объёмом
Брать по уровню. Как вы наберете уровень, если не будете аудирования делать? Просто надо постепенно усложнять по мере набора уровня.
Dragon27
Сообщения: 2163
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 06:57
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 847 раз

#136

Сообщение Dragon27 »

Michelangelo пишет: 19 ноя 2018, 14:23 Брать по уровню. Как вы наберете уровень, если не будете аудирования делать? Просто надо постепенно усложнять по мере набора уровня.
Если нет какого-то уровня, то от прослушивания радио в наушниках на иностранном языке понимания не прибавится. Я не знаю, как "постепенно усложнять", я просто слушаю нативный материал, если считаю, что от него мне может быть польза. Учебных материалов, распределённых по уровням типа CEFR, я всё равно не слушаю.
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#137

Сообщение Michelangelo »

Dragon27 пишет: 19 ноя 2018, 14:30 Я не знаю, как "постепенно усложнять", я просто слушаю нативный материал, если считаю, что от него мне может быть польза.
т.е. вы сразу же начали слушать нативный материал и понимать его

Интересно.
Я еще не встречал людей, которые не слушали бы учебных материалов перед тем как начать слушать нативные. Даже не представляю как вам это удалось.
Аватара пользователя
Kind_Punk
Сообщения: 4662
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 14:41
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 1163 раза

#138

Сообщение Kind_Punk »

Michelangelo пишет: 19 ноя 2018, 14:58 Я еще не встречал людей, которые не слушали бы учебных материалов перед тем как начать слушать нативные.
Я, например ) Интернета не было ж раньше )
Dragon27
Сообщения: 2163
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 06:57
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 847 раз

#139

Сообщение Dragon27 »

Michelangelo пишет: 19 ноя 2018, 14:58 т.е. вы сразу же начали слушать нативный материал и понимать его
В английском я чего только не слушал. Первый язык всё-таки. Тестируется все методики, какие только могут быть. Так что начинал далеко не с нативного материала. Хотя помню довольно рано просмотрел определённый мультсериал.
В испанском из того, что можно считать учебным, я слушал Español en Episodios (грамматику там хорошо и понятно объясняют, даже для "никакого" уровня) и подкаст Español Automático (где-то с полсотни видео прослушал; достаточно чёткая и не слишком быстрая речь). Больше ничего такого не слушал. Адаптированные материалы не слушал, упражнения на аудирование с учебным аудио не делал. Просто слушал сплошняком, по паре часов в день. А дальше просто разные видео ютубы и сейчас сериалы.
Уровень понимания испанского у меня ещё далёк от того, какой бы хотелось, но достаточная автономность уже есть.
Michelangelo пишет: 19 ноя 2018, 14:58 Я еще не встречал людей, которые не слушали бы учебных материалов перед тем как начать слушать нативные. Даже не представляю как вам это удалось.
Начинаю я с аудиокниг, и слушал аудио одновременно с чтением текста (в переводе). Потом ютуб (летсплеи и прочие), несложные подкасты, и так далее. А затем уже сериалы, фильмы. Польский в общем хорошо пошёл, но оно и понятно - достаточно близкий к русскому язык. Грамматика, выражения, слова - всё похожее и в некотором смысле "родное". Испанский пошёл туже, но терпение, регулярная и систематичная работа, а также твёрдая уверенность в победе всё преодолевают.
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#140

Сообщение Michelangelo »

Kind_Punk пишет: 19 ноя 2018, 15:11 Я, например ) Интернета не было ж раньше )
И что никаких записей на кассетах/дисках вы не слушали никогда -никогда пока интернет не появился? А как можно вообще сразу же разобрать обычную речь, по радио, например, если вообще не представляешь как оно звучит? По транскрипции разве это получится? Ну может разбирали с учителем. Но это тоже скорее всего может означать, что в учителя были кой-какие аудио материалы.
Dragon27 пишет: 19 ноя 2018, 15:14 несложные подкасты
Но разве "несложные подкасты" - это не аудиоматериал для студентов?
Т.е. все же вы учебные материалы использовали в том числе и для изучения испанского. Может просто у вас хороший слух и вы не долго их использовали, например, всего 6-12 месяцев. Но как можно обойтись совсем без учебных материалов? Даже те же аудиокниги - чтобы там расслышать все слова мало читать книги. Некоторые слова, которые сам повторил 1000 раз не можешь без скрипта расслышать. А там еще много слов, которые и вовсе не знаешь даже в письменном виде.
Dragon27 пишет: 19 ноя 2018, 15:14 Польский в общем хорошо пошёл, но оно и понятно - достаточно близкий к русскому язык.
И вот прямо начали слушать с каких-то радиопередач и без письменных материалов?
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#141

Сообщение mikka »

Michelangelo,
Уже как минимум двух встретили!
Я тоже учебное не слушала, а сразу врубила нейтивное аудио.

Никогда не слушала учебное. Да.
Пока в школе училась нам не двали ничего слушать.
А сейчас не было смысла и начинать))

Вообще не понимаю вашего удивления.
Слова как произносятся я знала из транскрипции.
А слитную речь научится понимать, ни одно учебное аудио ни вжизнь не поможет.
Смысл тогда их слушать, задам еще раз этот вопрос ?)))

Кстати, когда начала у меня даже скриптов не было🙈
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#142

Сообщение Michelangelo »

mikka пишет: 19 ноя 2018, 15:59 Я тоже учебное не слушала, а сразу врубила нейтивное аудио.
Чего же вы тогда жалуетесь на слух?

Вы должны уже быть как натив в английском, как рыба в воде.
Я ни радио ни телевидение не могу вообще понять, отдельные слова только. Когда только говорят как в подкастах вот тогда я начинаю слова улавливать. Хотя, когда я говорю с американцами о каких-то текущих делах, то мы друг друга понимаем. Видно бытовая речь все же проще, чем телевизионная или та, что на радио.
Последний раз редактировалось Michelangelo 19 ноя 2018, 16:11, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#143

Сообщение mikka »

Michelangelo,
Потому что не отличаю хотя бы брит произношение от американского!😈 не говоря уже о большем.
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#144

Сообщение Michelangelo »

mikka пишет: 19 ноя 2018, 16:11 хотя бы брит произношение от американского!
может оно вам не надо
Я сейчас не уверен отличаю ли я, хотя еще пару лет назад мне казалось что американское произношение очевидно отличается от бритского.

Вообще мне американцев как-то легче понимать при личных встречах. Может потому, что они больше стараются чтобы их поняли.
Или так попадалось.
Philipp
Сообщения: 2540
Зарегистрирован: 11 май 2018, 09:36
Благодарил (а): 148 раз
Поблагодарили: 144 раза

#145

Сообщение Philipp »

Michelangelo пишет: 19 ноя 2018, 16:09 Видно бытовая речь все же проще, чем телевизионная или та, что на радио.
В бытовой регулярной речи понятен контекст.
Впрочем, по ТВ, если речь идёт о политике, то если знать кто говорит, к какой партии он относится, то можно без звука смотреть.
Dragon27
Сообщения: 2163
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 06:57
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 847 раз

#146

Сообщение Dragon27 »

Michelangelo пишет: 19 ноя 2018, 15:46 Но разве "несложные подкасты" - это не аудиоматериал для студентов?
Вполне возможно. Если подкаст с достаточно чёткой и не слишком быстрой (но и не слишком медленной) речью и материалом, который интересно слушать - то почему бы и нет? Я просто не использую его как учебный материал, а слушаю без перерыва. Против такого материала я ничего не имею против.
Пример хорошего подкаста для обучающихся, который я слушал на английском - Bob and Rob Show. Они там тоже, вроде, несколько неестественно медленно разговаривают, но в целом слушается с большим удовольствием.
Вот материал типа курсов с аудиосопровождением или аудиокурсов (не знаю, в голову приходят всякие Assimil и прочие методики), где постепенно вводится материал, который нужно отрабатывать по полгода/год - это для меня муторно, такое я не люблю.
Michelangelo пишет: 19 ноя 2018, 15:46 Т.е. все же вы учебные материалы использовали в том числе и для изучения испанского. Может просто у вас хороший слух и вы не долго их использовали, например, всего 6-12 месяцев.
Испанский я начинал изучать в марте (с аудиокниг - грамматику и фонетику я почитывал и до этого). Сериалы сейчас смотрю уже несколько месяцев. Ещё довольно долго смотрел летсплеи. Подкаст (Español Automático) я слушал обычно по 1-3 эпизода в день, может месяц-полтора послушал и бросил. Сам подкаст послужил хорошим аудиоматериалом "промежуточного" уровня, не спорю.
Michelangelo пишет: 19 ноя 2018, 15:46 Но как можно обойтись совсем без учебных материалов?
В качестве учебных материалов я использую справочники по грамматике и фонетике (ну и википедию). Мне так проще, чем последовательно проходить курс. Я могу сразу посмотреть нужный мне грамматический момент, а не ждать, пока его введут составители, или сразу составить общую недетальную картину всей грамматики языка, а потом углубляться в детали, где мне нужно. Грамматика (как и фонетика) мне сильно помогают в понимании.
Грамматику я и в польском почитывал в процессе прослушивания аудиокниг, когда непонятные конструкции начинали приедаться.
Michelangelo пишет: 19 ноя 2018, 15:46 Даже те же аудиокниги - чтобы там расслышать все слова мало читать книги. Некоторые слова, которые сам повторил 1000 раз не можешь без скрипта расслышать. А там еще много слов, которые и вовсе не знаешь даже в письменном виде.
Я в начале (когда слушаю аудиокниги) пару часов слушаю просто сопоставляя текст в оригинале со звуком (без особого понимания, просто чтобы получить базовый навык улавливания звуков). Потом уже с переводом (чтобы научиться улавливать слова, фразы, смысл). Понимаю, разумеется, далеко не 100%, это только первый этап. У меня нет цели разобрать всё, что я слушаю, до самого конца, а потом перейти дальше. Я рассчитываю на то, что то, что сейчас непонятно, будет понятно в будущем.
Michelangelo пишет: 19 ноя 2018, 15:46 И вот прямо начали слушать с каких-то радиопередач и без письменных материалов?
В польском, как я уже сказал, начинал с аудиокниг с текстовым переводом (письменный материал?). Потом смотрел различные видео - прохождения игр, разные интересные каналы. Хороший канал - Mówiąc Inaczej, где полька, в основном, рассказывает полякам как правильно говорить по-польски :) (типичные ошибки поляков в родном языке). А затем уже сериалы.
А, ещё книги, разумеется. Хороший вариант - прослушал аудиокнигу Kariera Nikodema Dyzmy, а затем просмотрел одноимённый сериал. После прослушивания книги сюжетные ходы уже знакомы и узнаются при просмотре самого экранизации - неплохо мотивирует.
Последний раз редактировалось Dragon27 19 ноя 2018, 16:32, всего редактировалось 1 раз.
За это сообщение автора Dragon27 поблагодарил:
ellina
ellina
Сообщения: 1823
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 20:35
Благодарил (а): 559 раз
Поблагодарили: 871 раз

#147

Сообщение ellina »

Michelangelo пишет: 19 ноя 2018, 14:58 Я еще не встречал людей, которые не слушали бы учебных материалов перед тем как начать слушать нативные. Даже не представляю как вам это удалось.
Я не прослушала ни одного учебного диалога или текста на английском. Так получилось, что их у меня не было, была только неадаптированная речь в распоряжении. Да и вообще учебниками особо не увлекалась. Слушала песни, BBC, CNN, аудиокниги, позже фильмы.
Когда учила испанский, начинала с учебных. Это были диалоги из "Español en 30 días", с нуля, потом еще несколько озвученных текстов из одного самоучителя... помнится, про Луиса Бунюэля был текст... На этом мое учебное аудирование закончилось. Потом некоторое время я просто читала (точнее, расшифровывала, ибо неадаптированное) и разбиралась с грамматикой. Для аудирования было только радио, короткие волны, не учебное. Слушала фоном, просто наслаждалась звучанием, вылавливала знакомые слова. Потом, о радость, у меня появился фильм на испанском, я записала звук на аудиокассету (это было в древние времена), закрепив микрофон перед динамиком телевизора (такая была техника тогда в моем распоряжении, да). Кассета получилась с диким шипением и помехами, фильм был кубинский, с соотв. крутым кубинским произношением, плюс еще и скорость речи зашкаливала... Скрипта, разумеется, не было. Но очень уж хотелось научиться понимать испанский на слух. Я слушала эту кассету каждую свободную минутку, за мытьем посуды, за готовкой, перед засыпанием... Много месяцев. Воображая героев фильма, различая по голосам, кто говорит. Не знаю, сколько десятков раз прослушивания в итоге вышло... Многие моменты запомнились наизусть, вместе с интонациями и эмоциями. Даже не описать, какую мега-пользу мне это дало в аудировании и вообще в развитии всех аспектов языка. Позже появилась возможность слушать BBC в интернете, там читали по главам аудиокнигу на испанском (это был великолепный "Monsignor Quixote" Грэма Грина, читал мексиканский актер старой школы, очень здорово изображая разных персонажей и даже их акценты) - я все это тоже записала для себя, на этот раз уже в mp3, дрожащей рукой держа по полчаса микрофон возле динамиков компьютера :) Помнится, это занимало много времени по ночам, связь медленная, через модем, постоянно прерывалась... Но очень уж хотелось.

С другими языками у меня приблизительно такой же "метод" был (и есть). Аудирование всегда ставлю во главу угла (для него и время найти проще всего); слушаю по много раз одно и то же, пока звучащий текст не станет "родным"; как можно раньше начинаю слушать материалы для нейтивов. Слушаю в наушниках на кухне, за другими домашними делами, в дороге. Если нет учебного аудио - слушаю сразу неучебное. Если у меня есть только полчаса в день на всё - я его потрачу на аудирование, а остальное - по мере времени и сил. Если нет медленного четкого аудио в хорошем качестве - слушаю быстрое и в плохом. Сейчас, в отличие от тогда, столько возможностей для окружения себя языком...
За это сообщение автора ellina поблагодарили (всего 2):
gavenkoa, maximus
Dragon27
Сообщения: 2163
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 06:57
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 847 раз

#148

Сообщение Dragon27 »

ellina пишет: 19 ноя 2018, 16:31 Если у меня есть только полчаса в день на всё - я его потрачу на аудирование, а остальное - по мере времени и сил.
Да, я тоже считаю, что аудирование - это база (как аэробный бег). Если чем-то заниматься регулярно, каждый день, то именно им. Всё остальное накладывается сверху.
ellina
Сообщения: 1823
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 20:35
Благодарил (а): 559 раз
Поблагодарили: 871 раз

#149

Сообщение ellina »

Dragon27 пишет: 19 ноя 2018, 16:24 Вот материал типа курсов с аудиосопровождением или аудиокурсов (не знаю, в голову приходят всякие Assimil и прочие методики), где постепенно вводится материал, который нужно отрабатывать по полгода/год - это для меня муторно, такое я не люблю.
А я как раз люблю с такого начинать. Главное - начинать с аудио (тогда и не возникает проблем, что "слово знаю, грамматику знаю, а в речи - не узнаЮ"). Кроме того, что они дают отличную базу, мне все эти Пимслеры с Ассимилями нравятся еще и тем, что с ними действительно можно прогрессировать в языке, попутно занимаясь другими делами. Когда свободного времени немного - это идеально для начала. Потом уже нормальное аудирование и чтение подключать.
За это сообщение автора ellina поблагодарили (всего 3):
gavenkoa, Yety, mustang
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#150

Сообщение mikka »

Michelangelo пишет: 19 ноя 2018, 16:12
mikka пишет: 19 ноя 2018, 16:11 хотя бы брит произношение от американского!
может оно вам не надо
Я сейчас не уверен отличаю ли я, хотя еще пару лет назад мне казалось что американское произношение очевидно отличается от бритского.

Вообще мне американцев как-то легче понимать при личных встречах. Может потому, что они больше стараются чтобы их поняли.
Или так попадалось.
Может и не надо, но как некий ориентир прогресса, поче =му бы и нет?

А я не знаю, кого я лучше понимаю. Мои первые ролики были амер и австралийский акценты.
У меня так - кого я слушаю сейчас, тот акцент и кажется более понятным.

ellina,
А вам никогда не казалось, что начиная с учебных подкаст и потом по нарастающей, вы сэкономили бы время, чем сразу бросаться в омут нейтивной речи?
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной форум об изучении английского языка»