Проблемы с учениками
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 07 мар 2018, 05:11
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Viverra, спасибо за комментарий. Может что-то посоветуете по поводу парного занятия? в следующем учебном году все равно буду этого мальчика в пару ставить с учеником того же уровня (плюс минус). пока он индивидуально я конечно могу где-то подыграть, а вот в паре ему явно иногда придется проигрывать. Или пока не думать об этом? Решать проблемы по мере их поступления)
Перед НГ опять проведу групповое занятие, посмотрю на его реакции))
Перед НГ опять проведу групповое занятие, посмотрю на его реакции))
-
- Сообщения: 6473
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
- Благодарил (а): 773 раза
- Поблагодарили: 3436 раз
TattySolo, такие дети встречаются всегда. И здесь я не согласна с методом "побольше похвалы, меньеш критики". Им это неполезно в воспитательном плане. Надо сбивать эту гордыню. Пусть льют слезы.
Что касается "и так тоже можно", это та же гордыня, которая не дает им признать свою ошибку. Я не позволяю так себя вести. Лей слезы, но делай правильно, ищи ошибки и исправляй, только такой вариант правильный.
Что касается "и так тоже можно", это та же гордыня, которая не дает им признать свою ошибку. Я не позволяю так себя вести. Лей слезы, но делай правильно, ищи ошибки и исправляй, только такой вариант правильный.
-
- Сообщения: 977
- Зарегистрирован: 08 апр 2018, 08:24
- Благодарил (а): 545 раз
- Поблагодарили: 1015 раз
Aksamitka, из-за гордыни не плачут. Возможно, мы говорим про разные случаи. Я считаю, что добивать неуверенного в себе ребенка, который защищается, как ёжик, просто жестоко.
А ошибки, безусловно, исправлять надо. Только можно это сделать нейтрально. Вот ошибка, вот словарь, там так написано, поехали дальше.
TattySolo написала же, что мальчик не избалованный, все делает. Я уверена, он привыкнет к учителю, немного расслабится, и все будет ок.
В любом случае, TattySolo виднее, как человеку внутри ситуации, какая тактика какой отклик вызывает.
TattySolo, я бы заранее не переживала, но, по возможности, поставила бы его в пару с девочкой.
Оффтоп: сын ходит в музыкалку, все индивидуальные уроки с учителем - это, по факту, критика, почему он играет неправильно и как надо. И поначалу сын очень переживал, переставал вообще воспринимать комментарии и выходил ужасно расстроенный, часто со слезами. Хорошо, что учительница у нас золотая, она это поняла и стала доносить информацию в стиле "вот это очень хорошо, а тут надо сделать так. Вот это уже лучше, а тут не так, а так". То есть заходить через плюсы, подчёркивая, где есть успех. Потому что просто запретить человеку плакать или испытывать другие сильные эмоции все равно нельзя, если эти чувства искренние, а не показательное выступление.
А ошибки, безусловно, исправлять надо. Только можно это сделать нейтрально. Вот ошибка, вот словарь, там так написано, поехали дальше.
TattySolo написала же, что мальчик не избалованный, все делает. Я уверена, он привыкнет к учителю, немного расслабится, и все будет ок.
В любом случае, TattySolo виднее, как человеку внутри ситуации, какая тактика какой отклик вызывает.
TattySolo, я бы заранее не переживала, но, по возможности, поставила бы его в пару с девочкой.
Оффтоп: сын ходит в музыкалку, все индивидуальные уроки с учителем - это, по факту, критика, почему он играет неправильно и как надо. И поначалу сын очень переживал, переставал вообще воспринимать комментарии и выходил ужасно расстроенный, часто со слезами. Хорошо, что учительница у нас золотая, она это поняла и стала доносить информацию в стиле "вот это очень хорошо, а тут надо сделать так. Вот это уже лучше, а тут не так, а так". То есть заходить через плюсы, подчёркивая, где есть успех. Потому что просто запретить человеку плакать или испытывать другие сильные эмоции все равно нельзя, если эти чувства искренние, а не показательное выступление.
-
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 07 мар 2018, 05:11
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Aksamitka, Viverra, спасибо за советы, коллеги. Ваше мнение ценно для меня. Если исходить из эмоций, то хочется сделать так, как Aksamitka говорит. Но если их отбросить, то останется просто ситуация, в которой я не могу себе позволить доводить ученика до слез, не нужны нам на уроке английского такие сильные эмоции. Так и мотивацию потерять недолго. Пока планирую действовать так: во-первых, добавить все же похвалы, но за конкретные действия. А то я обычно в целом говорю либо "молодец", либо "да, сегодня не очень", при этом не делая акцент на том, что все же что-то ты сделал правильно. (Не привыкла я хвалить, меня особо не хвалили, вот видимо и я скупа на подобные слова). Во-вторых, "выкидоны" в духе "я самый умный" действительно надо пресекать, ставить на место. если оставлю без внимания, боюсь, на шею сядет. словари и интернет мне в помощь в этом вопросе))) В-третьих, если все так и будет, надо будет с родителями побеседовать, будем совместно решать эту проблему.
Что еще интересно коллеги, мальчик не один в семье,но старший, есть еще брат. В школе не отличник, но хорошист, т.е. синдрома отличника нет. Вот мне интересно, как он в школе с неудачами справляется?! И там мама контролер тот еще, видимо планку задает.
Viverra, к сожалению девочек у меня нет. есть 5 четвероклассников, трое из них одноклассники. При этом все пятеро друг с другом знакомы, дружат, общаются. Буду смотреть по расписанию, кто с кем совпадет по времени, так и буду группировать трио и пару.
Что еще интересно коллеги, мальчик не один в семье,но старший, есть еще брат. В школе не отличник, но хорошист, т.е. синдрома отличника нет. Вот мне интересно, как он в школе с неудачами справляется?! И там мама контролер тот еще, видимо планку задает.
Viverra, к сожалению девочек у меня нет. есть 5 четвероклассников, трое из них одноклассники. При этом все пятеро друг с другом знакомы, дружат, общаются. Буду смотреть по расписанию, кто с кем совпадет по времени, так и буду группировать трио и пару.
-
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 07 мар 2018, 05:11
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Aksamitka, нет, вы не подумайте, что там законченный хам)) Я полагаю, что дело обстоит так. Занимаясь у прошлого репетитора, он был самым лучшим. Они шли по школьному учебнику, т.е. он был хорошо подкован в вокабуляре, неплохая грамматика. Поэтому когда в сентябре мы занимались повтором прошлого материала, он передо мной "красовался", блистал, "я и это знаю, и тут у меня хорошо получается". Но, сейчас мы проходим новые темы, что-то со школьным учебником не пересекается при этом. Естественно в ходе изучения чего-то нового неизбежны ошибки. вот тут-то он и потух. Темы новые, грамматика сложнее, не все сразу получается.
Скорее даже не шантажист, а перфекционист. Обязательно надо, чтобы все получалось, во всем был на высоте.
Кстати, вот сейчас еще момент вспомнила. Смеяться или плакать))) Поначалу, когда в дз попадались ошибки, он мне говорил "я правильно сделал, это мама потом исправила". Я думаю, ну еще мне мамы-проверяльщицы не хватало. Даже закрались подозрения, что они мне попросту не доверяют, как учителю. Позвонила маме, говорю "не надо вместе с ним делать домашку, и уж тем более что-то исправлять. мне нужны ошибки вашего ребенка, а не ваши", передала его слова, что мама его исправляет и получаются ошибки. На что она посмеялась, говорит, проверяю выполнение дз, но никогда не исправляла. После этого звонка больше он про маму не упоминал. Вот так-то. а теперь я пишу это и думаю, может все же шантажист?!
Скорее даже не шантажист, а перфекционист. Обязательно надо, чтобы все получалось, во всем был на высоте.
Кстати, вот сейчас еще момент вспомнила. Смеяться или плакать))) Поначалу, когда в дз попадались ошибки, он мне говорил "я правильно сделал, это мама потом исправила". Я думаю, ну еще мне мамы-проверяльщицы не хватало. Даже закрались подозрения, что они мне попросту не доверяют, как учителю. Позвонила маме, говорю "не надо вместе с ним делать домашку, и уж тем более что-то исправлять. мне нужны ошибки вашего ребенка, а не ваши", передала его слова, что мама его исправляет и получаются ошибки. На что она посмеялась, говорит, проверяю выполнение дз, но никогда не исправляла. После этого звонка больше он про маму не упоминал. Вот так-то. а теперь я пишу это и думаю, может все же шантажист?!
-
- Сообщения: 6473
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
- Благодарил (а): 773 раза
- Поблагодарили: 3436 раз
TattySolo, я пишу сжато, потому что нет времени на развернутый ответ.
Я не говорю об отпетых мошенниках на уроке. Нет, это обычные, домашние дети. Но у каждого есть какой-то свой таракан. Вот есть такие дети, которым во время не пресекли шантаж взрослых, которых только хвалили при любых результатах, боясь обидеть детиночку. Плюс сюда накладывается собственный характер. Плюс вырабатывается стойкая уверенность, что он самый лучший.
И тут вы показываете, что вообще-то нет, все по-другому. И тут начинается разрыв шаблона. Они теряют свою корону. А это очень больно. Отсюда слезы.
Но говоря это, я подразумеваю обычный урок, обычное общение, никакой травли или психологического давления.
У меня всегда есть такие дети. И я не подхалимничаю с ними. Здесь я жёсткая. Меня этими слезами не разжалобить.
Вечером, если не забуду, напишу примеры из практики.
Я не говорю об отпетых мошенниках на уроке. Нет, это обычные, домашние дети. Но у каждого есть какой-то свой таракан. Вот есть такие дети, которым во время не пресекли шантаж взрослых, которых только хвалили при любых результатах, боясь обидеть детиночку. Плюс сюда накладывается собственный характер. Плюс вырабатывается стойкая уверенность, что он самый лучший.
И тут вы показываете, что вообще-то нет, все по-другому. И тут начинается разрыв шаблона. Они теряют свою корону. А это очень больно. Отсюда слезы.
Но говоря это, я подразумеваю обычный урок, обычное общение, никакой травли или психологического давления.
У меня всегда есть такие дети. И я не подхалимничаю с ними. Здесь я жёсткая. Меня этими слезами не разжалобить.
Вечером, если не забуду, напишу примеры из практики.
-
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 07 мар 2018, 05:11
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Aksamitka, буду очень признательна за подробности и живые примеры из практики. сталкиваюсь с таким поведением впервые за 7 лет репетиторства. бывало конечно, что дети расстраивались из-за неудач, но здесь эмоции более выраженные. И мне уже морально не очень комфортно становится, я уже перед каждым занятием в предвкушении его ворчания и недовольства. Знаю. что надо настраивать себя на позитив, так как настроение преподавателя предается ученикам. Пытаюсь. Наверно просто надо смириться с тем, что у меня такой ученик есть. В конце концов 10 лет, должен скоро перерасти, полагаю.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Честно говоря, не очень понимаю, что тут вообще обсуждать.
Если ребенок не хочет учить этот дурацкий английский, который ему навязали родители, а хочет бегать во дворе/сидеть в компе/читать книжку/рисовать / спать, в чем он виноват? Это вина родителей, что они не видят настоящие интересы их детей. Причем тут дети?
Вы перфекционистка-отличница, судя по описанию. Большинство детей не такие, это факт и это нормально. Да и взрослых перфекционистов - единицы. А дело ведь не только в характере, а, как мы много раз за последнее время говорили, и в способности к концентрации.Solanna пишет: ↑11 ноя 2018, 22:34 Я сужу по себе и своей младшей сестре. Я боялась не сделать д/з, я не могла себе позволить пойти в школу без книжек или без портфеля вообще, мне было стыдно, у меня было уважение к преподавателям. А тем более огромная ответственность, когда я ходила к репетитора, ведь родителям за это платили деньги.
это проблема родителей, не ваша. Совместимость - великое дело, не берите учеников, с которыми Вы не совместимы, да и все. Если вопрос в деньгах, то терпите да и все, как мы все время от времени.
Если ребенок не хочет учить этот дурацкий английский, который ему навязали родители, а хочет бегать во дворе/сидеть в компе/читать книжку/рисовать / спать, в чем он виноват? Это вина родителей, что они не видят настоящие интересы их детей. Причем тут дети?
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
TattySolo, из свежих живых примеров.
Был избалованный мальчик из богатой семьи с СДВ. Но основное было не в СДВГ, а именно в шантаже и избалованности. И абсолютной незаинтересованности в каком-то английском. Классика жанра: мама хочет (вдобавок оценки плохие, программу не тянет), ребенок - нет. Он хочет отдыхать после школы, а не учиться еще и после нее. Ребенку было 8-9 лет, не помню, годам к 14 это вообще все выйдет за рамки. Мне позарез были нужны деньги, но, слава небесам, мама сама поняла, что ей надо не сюда, а к школьному учителю делать домашку, и все это тянулось не больше 2х месяцев. Я бы и сама отказалась, честно говоря. Никакого другого выхода, кроме как разойтись, я не вижу. Он еще и хамил.
Пример номер два. Возможно, похож на Ваш. Мальчик 12 лет, 2 года занимался со студенткой и довольно бойко болтал на уровне А1. Но оказалось, что ребенок не может написать мазэ-фазэ и вообще ничего. От слова совсем. Короче, когда мы взяли Челленджиз 1 - там был просто непочатый край работы. Но он же считал, что у него все прекрасно! Он же 2 года болтал с репетитором. И вообще самое главное - это уметь общаться! (цитирую, включая дедушку). Домашка не делалась от слова "вообще". Беседы с мамой не помогали. Но я к чему, ученик был в принципе довольно перспективный, с небольшой ленцой, но перспективы там были. Но он был испорчен прошлой репетиторшей-студенткой и не мог смириться с тем, что его английский на самом деле фиговый. Ему было очень больно и обидно, просто было видно. Я, конечно, если не враг, то около того. К чему я. Ребенок уехал из страны, я вздохнула, меня это неделание домашки уже поднапрягло и достало, мы за полгода кое-как проползли начало учебника. Но если бы он остался, с ним можно было бы дальше работать, я просто регулярно ему объясняла, что у него сильный перекос в навыках, он расстраивался и чуть не истерил, но че поделать, "по добру" с ним не работало вообще, а по поводу уровня, о котором он мнил, тыкала в табличку на обороте УМК, там, по-моему, было написано А1+, если не ошибаюсь)) Но если бы были еще и слезы... Ну, не знаю. Не уверена, что брала бы такого индивидуального ученика. Хотя с детьми 10 лет можно еще поразвлекаться, песни попеть, потанцевать перед / с ними и пр.))
Впрочем, согласна и с Аксамиткой, и с Виверра. Зависит, к какому типу относится ребенок.
Был избалованный мальчик из богатой семьи с СДВ. Но основное было не в СДВГ, а именно в шантаже и избалованности. И абсолютной незаинтересованности в каком-то английском. Классика жанра: мама хочет (вдобавок оценки плохие, программу не тянет), ребенок - нет. Он хочет отдыхать после школы, а не учиться еще и после нее. Ребенку было 8-9 лет, не помню, годам к 14 это вообще все выйдет за рамки. Мне позарез были нужны деньги, но, слава небесам, мама сама поняла, что ей надо не сюда, а к школьному учителю делать домашку, и все это тянулось не больше 2х месяцев. Я бы и сама отказалась, честно говоря. Никакого другого выхода, кроме как разойтись, я не вижу. Он еще и хамил.
Пример номер два. Возможно, похож на Ваш. Мальчик 12 лет, 2 года занимался со студенткой и довольно бойко болтал на уровне А1. Но оказалось, что ребенок не может написать мазэ-фазэ и вообще ничего. От слова совсем. Короче, когда мы взяли Челленджиз 1 - там был просто непочатый край работы. Но он же считал, что у него все прекрасно! Он же 2 года болтал с репетитором. И вообще самое главное - это уметь общаться! (цитирую, включая дедушку). Домашка не делалась от слова "вообще". Беседы с мамой не помогали. Но я к чему, ученик был в принципе довольно перспективный, с небольшой ленцой, но перспективы там были. Но он был испорчен прошлой репетиторшей-студенткой и не мог смириться с тем, что его английский на самом деле фиговый. Ему было очень больно и обидно, просто было видно. Я, конечно, если не враг, то около того. К чему я. Ребенок уехал из страны, я вздохнула, меня это неделание домашки уже поднапрягло и достало, мы за полгода кое-как проползли начало учебника. Но если бы он остался, с ним можно было бы дальше работать, я просто регулярно ему объясняла, что у него сильный перекос в навыках, он расстраивался и чуть не истерил, но че поделать, "по добру" с ним не работало вообще, а по поводу уровня, о котором он мнил, тыкала в табличку на обороте УМК, там, по-моему, было написано А1+, если не ошибаюсь)) Но если бы были еще и слезы... Ну, не знаю. Не уверена, что брала бы такого индивидуального ученика. Хотя с детьми 10 лет можно еще поразвлекаться, песни попеть, потанцевать перед / с ними и пр.))
Впрочем, согласна и с Аксамиткой, и с Виверра. Зависит, к какому типу относится ребенок.
- Liza Boo
- Сообщения: 1817
- Зарегистрирован: 06 июн 2018, 19:46
- Благодарил (а): 1937 раз
- Поблагодарили: 1192 раза
cherkas, так я и отказалась от того мальчика потом. Который говорил,что англ не нужен. Мама его просто говорила,что ему так нравится англ. И вначале он что-то и пытался учить. А потом начал выделывается,что ему ничего не надо. Ну я поговорила с мамой,пару уроков провела и все,на этом закончила мучения мальчика!
-
- Сообщения: 6473
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
- Благодарил (а): 773 раза
- Поблагодарили: 3436 раз
TattySolo, пишу вам примеры. Имена все изменены.
1) Джулия. Со второго класса занимается со мной. В группе. Первый раз заплакала когда, я подумала, что ее девочки довели (они там шутили про что-то незадолго до этого). Второй раз заплакала - я уже поняла. Позвонила маме и уточнила. Да, девочка льет слезы, если не 5. То есть она плакала, когда я отмечала ошибки в ее работе. Прямо не могла сдерживать себя. Сейчас она в 7-м классе. Уже не плачет, то подбородок трясется иногда, голос дрожит, глаза на мокром месте. А виной всему - худший результат домашней работы. Другие девочки по 0-2 ошибки в тестах допустили, она - 6-8. Причем у нее большие амбиции, а вот времени на их достижение нет. Она распыляется (языковая школа, танцы, художка, английский (был и французский), малая академия), ей не хватает времени на все. Маме повторяю из года в год, что падает ее результативность.
Ну и что я делаю? Говорю исправить ошибки. А как? Я должна хвалить ее за то, что она из 12 вопросов верно ответила на 4? Нет уж, она неверно ответила на 8! Никаких утешений. Еще раз проходим задание, теперь с объяснениями.
2) Джорджия. Сестра Джулии. Все то же самое, только не плачет, а молчит. Ок. Работаем дальше. Хвалю только тогда, когда заслужено. Понятно, что какие-то есть стимулы подбадривания, но никак не похвалы, что выполнил какое-то задание на 2+, а не на 1.
3) Билли. Новый ученик, 3 класс. Рот не закрывается на уроке, за меня и за диктора говорит вперед, размахивает руками в сторону учеников, к которым я обращаюсь (как бы показывая им, что приглашает их к ответу). Ну, вы поняли, что это за типаж?) Это же самая что ни на есть демонстративная личность. И тут я в целях воспитания отнимаю какое-то кол-во карточек (баллов), которое он заработал на уроке. О, тут уж демонстрация и шантаж во всей красе: ручки сложил крест-накрест, головушки опустил, губки надул, вот-вот услышим плачь Ярославны. С моей стороны - ноль внимания. Тут наш артист выходит на второй акт. Теперь он демонстративно, размашисто, собирает вещи в папку, намереваясь уйти с урока. Ну, тут я его пригласила за дверь и сказала, что принцессу из себя негоже строить. Он пришел на урок и должен выполнять требования учителя. Что я тут дирижер, а он мой подчиненный. Ну, примерно, минут 5 еще посидел, делая вид, а потом все равно включился в урок.
Позже играли мы в бинго. Он не выиграл. Опять тут гром и молния, заламывание кистей ). Но ничего, на следующем уроке ему снова не повезло. Теперь его реакция была намного тише. Уже который урок он не выигрывает, и это ему очень помогает.
Хотя демонстративность пока никуда не ушла. Теперь он не дирижирует за меня, а всем видом показывает всем, и мне в том числе, как он от всего этого устал, это ж так все элементарно. А сам при работе на уроке не следит за заданием, отчего плохо их выполняет. Ну, работаем дальше. Тут еще конь не валялся: первым не давать быть, учить ждать, учить терпеть (рот держать закрытым, пока я не приглашу его ответить), учиться работать со своими эмоциями, учиться правильно себя оценивать.
3) Белла. Второй класс. Да, надо было слышать, что она вытворяла на первых уроках. Она никогда не здоровалась. Я сначала первая ее приветствовала. Она в ответ молчала. Затем я ей делала замечание, что это некультурно. Она в ответ стала шептать. То есть она не могла себя сломить и позволить взрослому быть выше ее (эта проблема стояла остро у нее, родители и бабушка ей попу целовали и на все шантажи поддавались; при общении с ней вели себя, как ее пажи). Позже я перестала первой здороваться и взглядом давала ей понять, что жду от нее первой реплики. Она заходила в кабинет с опущенной головой. В один прекрасный момент она просто прошла к своему месту, разложила книги, посидела. Я все это время молчу и делаю вид, что на нее не смотрю. Она подошла к доске, взяла без разрешения (это у нее было в крови - все без разрешения брать) маркеры и стала писать на доске. Урока уже минут 10 прошло. Тут , видимо, ей стало скучно, она уже не знала, как себя развлечь и меня привлечь. И тут она произносит: "Аксамитка, вы можете начинать!". Я в душе валялась по полу от хохота, конечно. Но ей прочитала лекцию о субординации, об уважении, о старших и младших и т.п.
У нее же была проблема с тем, что она не могла проигрывать и вообще быть не первой. Она всегда сметала всех в очереди (не важно куда). Вот тут уж я оторвалась) Никогда не давала ей быть первой ни в чем. И последние станут первыми, повторяла я ей.
Когда дошли до письменных работ, то тут понеслось: я все верно сделала, тут не может быть ошибок. Нет, говорю, есть ошибки, вот, я тебе их красным выделила. И тут все, как у вас: слезы, уход в себя, отрицание и т.п. Заканчивалось это так: "И как же мне их исправлять? Я тут уже написала". То есть до последнего держать оборону. Ничего, вот так и так. В конце концов переписать.
Тогда она другую тактику взяла на вооружение - хвататься за голову, закрывать глаза и падать лицом ниц на стол. И так она лежала некоторое время. Но я терпеливая. Ждала, а потом мы все равно исправляли ошибки.
Сейчас что имеем: спокойный ребенок, вежливый, всем еще прочтет лекцию, как надо себя вести, ждет своей очереди, исправляет свои ошибки спокойно; спрашивает, как правильно; никаких слез и демонстраций.
То есть я к чему все это: нельзя в ребенке воспитывать чрезмерное самовосхваление (я самый умный, что не сделаю - все супер, я не ошибаюсь, я всегда знаю как правильно и т.п.). Это очень вредно для незрелой личности. А родители часто не понимают, что они вредят ребенку, не указывая на его ошибки и не заставляя их исправлять. В чем угодно. Спел фальшиво - да, здорово, что тебе нравится петь, но давай пойдем поучимся делать это красиво/правильно/чтоб нравилось не только тебе и т.д.
Но вот с противоположными личностными характеристиками надо работать по-другому, конечно.
1) Джулия. Со второго класса занимается со мной. В группе. Первый раз заплакала когда, я подумала, что ее девочки довели (они там шутили про что-то незадолго до этого). Второй раз заплакала - я уже поняла. Позвонила маме и уточнила. Да, девочка льет слезы, если не 5. То есть она плакала, когда я отмечала ошибки в ее работе. Прямо не могла сдерживать себя. Сейчас она в 7-м классе. Уже не плачет, то подбородок трясется иногда, голос дрожит, глаза на мокром месте. А виной всему - худший результат домашней работы. Другие девочки по 0-2 ошибки в тестах допустили, она - 6-8. Причем у нее большие амбиции, а вот времени на их достижение нет. Она распыляется (языковая школа, танцы, художка, английский (был и французский), малая академия), ей не хватает времени на все. Маме повторяю из года в год, что падает ее результативность.
Ну и что я делаю? Говорю исправить ошибки. А как? Я должна хвалить ее за то, что она из 12 вопросов верно ответила на 4? Нет уж, она неверно ответила на 8! Никаких утешений. Еще раз проходим задание, теперь с объяснениями.
2) Джорджия. Сестра Джулии. Все то же самое, только не плачет, а молчит. Ок. Работаем дальше. Хвалю только тогда, когда заслужено. Понятно, что какие-то есть стимулы подбадривания, но никак не похвалы, что выполнил какое-то задание на 2+, а не на 1.
3) Билли. Новый ученик, 3 класс. Рот не закрывается на уроке, за меня и за диктора говорит вперед, размахивает руками в сторону учеников, к которым я обращаюсь (как бы показывая им, что приглашает их к ответу). Ну, вы поняли, что это за типаж?) Это же самая что ни на есть демонстративная личность. И тут я в целях воспитания отнимаю какое-то кол-во карточек (баллов), которое он заработал на уроке. О, тут уж демонстрация и шантаж во всей красе: ручки сложил крест-накрест, головушки опустил, губки надул, вот-вот услышим плачь Ярославны. С моей стороны - ноль внимания. Тут наш артист выходит на второй акт. Теперь он демонстративно, размашисто, собирает вещи в папку, намереваясь уйти с урока. Ну, тут я его пригласила за дверь и сказала, что принцессу из себя негоже строить. Он пришел на урок и должен выполнять требования учителя. Что я тут дирижер, а он мой подчиненный. Ну, примерно, минут 5 еще посидел, делая вид, а потом все равно включился в урок.
Позже играли мы в бинго. Он не выиграл. Опять тут гром и молния, заламывание кистей ). Но ничего, на следующем уроке ему снова не повезло. Теперь его реакция была намного тише. Уже который урок он не выигрывает, и это ему очень помогает.
Хотя демонстративность пока никуда не ушла. Теперь он не дирижирует за меня, а всем видом показывает всем, и мне в том числе, как он от всего этого устал, это ж так все элементарно. А сам при работе на уроке не следит за заданием, отчего плохо их выполняет. Ну, работаем дальше. Тут еще конь не валялся: первым не давать быть, учить ждать, учить терпеть (рот держать закрытым, пока я не приглашу его ответить), учиться работать со своими эмоциями, учиться правильно себя оценивать.
3) Белла. Второй класс. Да, надо было слышать, что она вытворяла на первых уроках. Она никогда не здоровалась. Я сначала первая ее приветствовала. Она в ответ молчала. Затем я ей делала замечание, что это некультурно. Она в ответ стала шептать. То есть она не могла себя сломить и позволить взрослому быть выше ее (эта проблема стояла остро у нее, родители и бабушка ей попу целовали и на все шантажи поддавались; при общении с ней вели себя, как ее пажи). Позже я перестала первой здороваться и взглядом давала ей понять, что жду от нее первой реплики. Она заходила в кабинет с опущенной головой. В один прекрасный момент она просто прошла к своему месту, разложила книги, посидела. Я все это время молчу и делаю вид, что на нее не смотрю. Она подошла к доске, взяла без разрешения (это у нее было в крови - все без разрешения брать) маркеры и стала писать на доске. Урока уже минут 10 прошло. Тут , видимо, ей стало скучно, она уже не знала, как себя развлечь и меня привлечь. И тут она произносит: "Аксамитка, вы можете начинать!". Я в душе валялась по полу от хохота, конечно. Но ей прочитала лекцию о субординации, об уважении, о старших и младших и т.п.
У нее же была проблема с тем, что она не могла проигрывать и вообще быть не первой. Она всегда сметала всех в очереди (не важно куда). Вот тут уж я оторвалась) Никогда не давала ей быть первой ни в чем. И последние станут первыми, повторяла я ей.
Когда дошли до письменных работ, то тут понеслось: я все верно сделала, тут не может быть ошибок. Нет, говорю, есть ошибки, вот, я тебе их красным выделила. И тут все, как у вас: слезы, уход в себя, отрицание и т.п. Заканчивалось это так: "И как же мне их исправлять? Я тут уже написала". То есть до последнего держать оборону. Ничего, вот так и так. В конце концов переписать.
Тогда она другую тактику взяла на вооружение - хвататься за голову, закрывать глаза и падать лицом ниц на стол. И так она лежала некоторое время. Но я терпеливая. Ждала, а потом мы все равно исправляли ошибки.
Сейчас что имеем: спокойный ребенок, вежливый, всем еще прочтет лекцию, как надо себя вести, ждет своей очереди, исправляет свои ошибки спокойно; спрашивает, как правильно; никаких слез и демонстраций.
То есть я к чему все это: нельзя в ребенке воспитывать чрезмерное самовосхваление (я самый умный, что не сделаю - все супер, я не ошибаюсь, я всегда знаю как правильно и т.п.). Это очень вредно для незрелой личности. А родители часто не понимают, что они вредят ребенку, не указывая на его ошибки и не заставляя их исправлять. В чем угодно. Спел фальшиво - да, здорово, что тебе нравится петь, но давай пойдем поучимся делать это красиво/правильно/чтоб нравилось не только тебе и т.д.
Но вот с противоположными личностными характеристиками надо работать по-другому, конечно.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Мой собственный ребенок - полная противоположность Вашей девочке. Но 4 года он не здоровался, не прощался и не говорил спасибо и пожалуйста. Просто в один день в 3 года он вышел на улицу и не поздоровался с консьержкой, до этого игра "привет-пока" ему очень нравилась. В один день, как отрезало. В школе понемногу "здравствуйте" вернулось, т.к. там никуда не денешься, но - шепотом. Но с большинством людей он так и не здоровался годами, и не всегда здоровается сейчас. Со спасибо и пожалуйста проблемы были еще года 4-5, да и с приветствием-прощанием не в школе. Но вот он здоровый лось, а все еще шепчет. Да и здоровается не всегда. Это не наглость и не невоспитанность, окружающие, естественно, воспринимают это именно так. Это особенность, ему сложно с обращенной речью.
- Астрея
- Сообщения: 1177
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:14
- Благодарил (а): 633 раза
- Поблагодарили: 354 раза
Полезная тема!
1)
Спрошу здесь, на тему ты-вы. Меня абсолютно все ученики зовут на "Вы", ИО. Включая моего собственного сына, который занимается в паре с гиперактивным одноклассником-соседом. который прекрасно знает, что я мама. Но выдрессировала, раньше была больше группа, все было официально. Родители тоже официально, кроме пары знакомых, ну и не при детях, конечно. И вот занимается мальчик, мама его записала по вайберу, то есть отчество у меня там не написано, однако она все общение только на Вы. Мальчик в 5 кл но в 1 кл оставался на 2 год (проблемы в семье, ребенка запустили, это слова мамы). Ребенку 12 лет. Мама одна воспитывает троих детей, пашет много, с сыном строга. Мальчик обычный, адекватный, с ленцой немного, но строго выполняет все задания, мать ему ежедневно напоминает, что он занимается за деньги. Проблем нет, прогресс налицо. Мальчик меня на Вы зовет, однако бывают моменты, не в "запарке автоматически", говорит "пока" или "Ты". понятно, что это мне плюс )) выгляжу моложе своих лет. Однако думаю вот, не побеседовать ли с ним - что я не подружка. А может, он меня как родственницу воспринимает, стал делиться мыслями, фото показывает, в общем, он не специально тыкает, но это бывает. занимаемся месяц, привыкнет Выкать?-
2) С сыном в паре занимается, как писала выше, одноклассник-товарищ. 4 класс. Рот не закрывается никогда. Ребенок из тех, кто все время что то бормочет, добавляет в рифму слова, прищелкивает языком... В школе и ома абсолютно такое же поведение, то есть не только у меня так себя ведет. При том самый сильный из моих учеников и фору даст в 10 лет даже 7 классникам. Рядом сидит сын,понятно, что нас всего трое и общение как за чашкой чая, посмеемся, приструню, не гестапо у нас да и учебе это не мешает. Но раздражает в конце рабочего дня очень, за этот час выматываюсь страшно, сыну нравится, ненавязчиво проходят занятия. проблема была его замотивировать.а так вроде и с другом, но на английском языке - шутки, песни, присказки, игра слов. У знакомой был такой мальчик, но пошел в 5 кл, перерос, она перетерпела. Отпустить ситуацию, пусть бубнит, раз кроме меня, никому это не мешает? К тому же сын рядом, у нас нет железной дисциплины дома.
3) Про опоздания. С одной стороны, у меня конвеером занятия, и опоздал один на 20 мин, не могу сдвигать других. Однако мне неудобно брать деньги как за полное занятия, с другой стороны, если опаздывают и заранее предупреждают, то да, задерживаюсь с ребенком или письменно делает упр, пока следующий ученик начинает заниматься. Есть один мальчик, ходит третий год, мама работает через дорогу посменно, когда она дома, выпинывает шестиклассника на английский каждое занятие три раза в неделю. В субботу забыл. Говорила с ним вчера, говорю, повесь расписание, сегодня выставим с ним в телефоне напоминаение, я так сделаал своему сыну, за временем сильно не следит и после школы один дома.Прекрасно работает, ему лишний повод пользоваться телефоном (просто лежит дома на полке, с собой не носит).
1)
Спрошу здесь, на тему ты-вы. Меня абсолютно все ученики зовут на "Вы", ИО. Включая моего собственного сына, который занимается в паре с гиперактивным одноклассником-соседом. который прекрасно знает, что я мама. Но выдрессировала, раньше была больше группа, все было официально. Родители тоже официально, кроме пары знакомых, ну и не при детях, конечно. И вот занимается мальчик, мама его записала по вайберу, то есть отчество у меня там не написано, однако она все общение только на Вы. Мальчик в 5 кл но в 1 кл оставался на 2 год (проблемы в семье, ребенка запустили, это слова мамы). Ребенку 12 лет. Мама одна воспитывает троих детей, пашет много, с сыном строга. Мальчик обычный, адекватный, с ленцой немного, но строго выполняет все задания, мать ему ежедневно напоминает, что он занимается за деньги. Проблем нет, прогресс налицо. Мальчик меня на Вы зовет, однако бывают моменты, не в "запарке автоматически", говорит "пока" или "Ты". понятно, что это мне плюс )) выгляжу моложе своих лет. Однако думаю вот, не побеседовать ли с ним - что я не подружка. А может, он меня как родственницу воспринимает, стал делиться мыслями, фото показывает, в общем, он не специально тыкает, но это бывает. занимаемся месяц, привыкнет Выкать?-
2) С сыном в паре занимается, как писала выше, одноклассник-товарищ. 4 класс. Рот не закрывается никогда. Ребенок из тех, кто все время что то бормочет, добавляет в рифму слова, прищелкивает языком... В школе и ома абсолютно такое же поведение, то есть не только у меня так себя ведет. При том самый сильный из моих учеников и фору даст в 10 лет даже 7 классникам. Рядом сидит сын,понятно, что нас всего трое и общение как за чашкой чая, посмеемся, приструню, не гестапо у нас да и учебе это не мешает. Но раздражает в конце рабочего дня очень, за этот час выматываюсь страшно, сыну нравится, ненавязчиво проходят занятия. проблема была его замотивировать.а так вроде и с другом, но на английском языке - шутки, песни, присказки, игра слов. У знакомой был такой мальчик, но пошел в 5 кл, перерос, она перетерпела. Отпустить ситуацию, пусть бубнит, раз кроме меня, никому это не мешает? К тому же сын рядом, у нас нет железной дисциплины дома.
3) Про опоздания. С одной стороны, у меня конвеером занятия, и опоздал один на 20 мин, не могу сдвигать других. Однако мне неудобно брать деньги как за полное занятия, с другой стороны, если опаздывают и заранее предупреждают, то да, задерживаюсь с ребенком или письменно делает упр, пока следующий ученик начинает заниматься. Есть один мальчик, ходит третий год, мама работает через дорогу посменно, когда она дома, выпинывает шестиклассника на английский каждое занятие три раза в неделю. В субботу забыл. Говорила с ним вчера, говорю, повесь расписание, сегодня выставим с ним в телефоне напоминаение, я так сделаал своему сыну, за временем сильно не следит и после школы один дома.Прекрасно работает, ему лишний повод пользоваться телефоном (просто лежит дома на полке, с собой не носит).
- Астрея
- Сообщения: 1177
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:14
- Благодарил (а): 633 раза
- Поблагодарили: 354 раза
Umnaya90, ученик забыл, мама на работе в другом районе, обычно в таком возрасте (12) как то сами следят, расписание есть, или еще что.
Мальчик просто неорганизованный, дз не делает, открывает WB и искренне удивляется, что там пусто, саму WB уже третий месяц распечатывает, придет иногда на 40 мин раньше, мимо шел, так сказать, без учебника и тетради...не только расписание.
Мальчик просто неорганизованный, дз не делает, открывает WB и искренне удивляется, что там пусто, саму WB уже третий месяц распечатывает, придет иногда на 40 мин раньше, мимо шел, так сказать, без учебника и тетради...не только расписание.
-
- Сообщения: 165
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 15:45
- Благодарил (а): 115 раз
- Поблагодарили: 41 раз
Ой, на 40 минут раньше, у меня есть девушка (10 лет сейчас, в конце прошлого года ходить начала), она может прийти с утра, а может вечером. Типа свет выключили мне скучно. Доведу до конца года и до свидания.
- Nezabudka
- Сообщения: 567
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:48
- Благодарил (а): 753 раза
- Поблагодарили: 512 раз
и что, вы ее пускаете?!
Если да, тогда понятно, почему она так ходит. Отправляйте домой, не открывайте дверь - перестанет не в свое время являться.
Но, по-моему, это как-то нездорово, что ли...как можно придти в 10 утра, если урок в 5 вечера??
-
- Сообщения: 1980
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
- Благодарил (а): 862 раза
- Поблагодарили: 2112 раз
Уважаемые коллеги!
Понимаю тему, чтобы не плодить похожие.
У меня появилась новая ученица - 2 класс, память хорошая, способности выше среднего, хотя бывает, что ловит ворон. Ну а кто их не ловит с другой стороны?
Идем по FF1, дополняем играми-песнями-танцами, что-то идет хорошо, что-то средне. Любит игры, песни меньше.
В общем, учи да радуйся, но...
Девушка с характером, и у нас постоянные проблемы с домашней работой. То, что полегче, делает, то, где надо уже чуть чуть посидеть - может не сделать. Не поняла, забыла, не увидела, а вы это вообще не говорили делать, сидела со школьной домашкой до 12... Аудирование дома не делает вообще - и снова миллион отмазок.
Разговаривала с мамой - все понимает, обещает контролировать. Но мама сейчас в положении, дочку часто отправляют к бабушке. С бабушкой тоже разговаривала - но бабушка знает только метод кнута - лишить планшета-мультиков и вручить книгу.
Понимаю, что проблема тут - в мотивации. У ребенка мотивация одна - учиться, чтобы хвалили, дарили подарки и не лишали гаджетов. Любимые предметы есть, но все разговоры о них сходят к теме оценок и "хочу быть лучше всех". Собственно и дополнительный английский девочка воспринимает как возможность получать пятерки по школьному. А если пятерки уже поставили, и вообще в школе идет нормально - чего париться? Флешку какую-то включать, диск открывать... Это я к тому, что логику понять можно.
Но как выстраивать отношения с ребенком, как менять мотивацию и надо ли вообще ее менять - я не знаю. Кажется, самый короткий путь - это лепить двойки. Не сделала домашнее задание - двойка - наказание и родителей в школу. Лишение наклеек за недоделанное домашнее задание кстати расстраивает. Но я понимаю, что это путь - в никуда. Любви ни к языку, ни ко мне не прибавиться, да и таким знаниям - грош цена. Да и жалко по-человечески ребенка - она мне как-то в порыве откровенности сказала что-то из серии "меня за пятерки мама больше любит".
Плюнуть на домашнее задание и стараться заинтересовать? Ну тоже не вариант все время танцы с бубном устраивать. Все-таки, в учебе должно существовать не только "хочу", но и "надо". Или я не права?
Понимаю тему, чтобы не плодить похожие.
У меня появилась новая ученица - 2 класс, память хорошая, способности выше среднего, хотя бывает, что ловит ворон. Ну а кто их не ловит с другой стороны?
Идем по FF1, дополняем играми-песнями-танцами, что-то идет хорошо, что-то средне. Любит игры, песни меньше.
В общем, учи да радуйся, но...
Девушка с характером, и у нас постоянные проблемы с домашней работой. То, что полегче, делает, то, где надо уже чуть чуть посидеть - может не сделать. Не поняла, забыла, не увидела, а вы это вообще не говорили делать, сидела со школьной домашкой до 12... Аудирование дома не делает вообще - и снова миллион отмазок.
Разговаривала с мамой - все понимает, обещает контролировать. Но мама сейчас в положении, дочку часто отправляют к бабушке. С бабушкой тоже разговаривала - но бабушка знает только метод кнута - лишить планшета-мультиков и вручить книгу.
Понимаю, что проблема тут - в мотивации. У ребенка мотивация одна - учиться, чтобы хвалили, дарили подарки и не лишали гаджетов. Любимые предметы есть, но все разговоры о них сходят к теме оценок и "хочу быть лучше всех". Собственно и дополнительный английский девочка воспринимает как возможность получать пятерки по школьному. А если пятерки уже поставили, и вообще в школе идет нормально - чего париться? Флешку какую-то включать, диск открывать... Это я к тому, что логику понять можно.
Но как выстраивать отношения с ребенком, как менять мотивацию и надо ли вообще ее менять - я не знаю. Кажется, самый короткий путь - это лепить двойки. Не сделала домашнее задание - двойка - наказание и родителей в школу. Лишение наклеек за недоделанное домашнее задание кстати расстраивает. Но я понимаю, что это путь - в никуда. Любви ни к языку, ни ко мне не прибавиться, да и таким знаниям - грош цена. Да и жалко по-человечески ребенка - она мне как-то в порыве откровенности сказала что-то из серии "меня за пятерки мама больше любит".
Плюнуть на домашнее задание и стараться заинтересовать? Ну тоже не вариант все время танцы с бубном устраивать. Все-таки, в учебе должно существовать не только "хочу", но и "надо". Или я не права?
- Liza Boo
- Сообщения: 1817
- Зарегистрирован: 06 июн 2018, 19:46
- Благодарил (а): 1937 раз
- Поблагодарили: 1192 раза
nurasique, ох! У меня есть подобная ученица. Сейчас в 1м классе она. Но мы с ней уже 2.5 года и я в том году вывела ее на Family and Fr1 , т к вижу,что ребенок способный,может. Но, лень страшная! Детство в попе,игрушки на столе ,постоянно отвлекается!! Нет,я не сижу с ней, естессно, целый час за столом над учебником. Песни поем,танцуем,карточки и прочее. Но с этого года она пошла в школу и решили ее начать приучать к дисциплине и выполнению моего дз самостоятельно. Дз часто не выполняет из за лени. Мама понимающая очень,но говорит,не знает,что делать,дочка ее не слушается!
В этом году я ужасно устала плясать,как Вы говорите,с бубном!! Поняла,что ну нет сил больше ! У нас не скучные учебники и мультики смотрим. А она порой,сидит,и прям говорит,что скучно!!! Ну это чаще всего,когда учебник открываем. Короче,я поняла одно. Что детей с подобным поведением очень разбалованная,ничего не запрещают. И я одна реально не в силах справится. Бабушки и мама помогают,напоминают ей про дз,но все равно больше чем полурока я сижу и заставляю ее шутками- прибаутками хоть что то по теме сделать. От этого смотрю,дальше особо не продвинулись.....
Поняла,что больше малышей таких брать не буду,тяжело очень. Ну или не умею я с ними работать. Хотя есть ещё парочка подобного возраста и все хорошо с ними. В общем,просто балованые дети!
В этом году я ужасно устала плясать,как Вы говорите,с бубном!! Поняла,что ну нет сил больше ! У нас не скучные учебники и мультики смотрим. А она порой,сидит,и прям говорит,что скучно!!! Ну это чаще всего,когда учебник открываем. Короче,я поняла одно. Что детей с подобным поведением очень разбалованная,ничего не запрещают. И я одна реально не в силах справится. Бабушки и мама помогают,напоминают ей про дз,но все равно больше чем полурока я сижу и заставляю ее шутками- прибаутками хоть что то по теме сделать. От этого смотрю,дальше особо не продвинулись.....
Поняла,что больше малышей таких брать не буду,тяжело очень. Ну или не умею я с ними работать. Хотя есть ещё парочка подобного возраста и все хорошо с ними. В общем,просто балованые дети!
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Отношения с бывшими учениками
Olga-Volga » 11 янв 2019, 17:26 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 32 Ответы
- 4704 Просмотры
-
Последнее сообщение Irregardless
20 апр 2020, 15:23
-
-
-
Как долго вы занимаетесь с учениками?
olgusha-79 » 22 фев 2019, 12:41 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 19 Ответы
- 2027 Просмотры
-
Последнее сообщение EngTutorMarina
01 мар 2019, 09:39
-
-
- 5 Ответы
- 803 Просмотры
-
Последнее сообщение Irregardless
03 апр 2019, 23:43
-
-
Сколько вы говорите на уроке с учениками?
Max9965 » 12 авг 2022, 03:44 » в форуме Основной педагогический форум - 4 Ответы
- 1223 Просмотры
-
Последнее сообщение Mirabella
13 авг 2022, 00:35
-
-
-
Как у вас с учениками в этом учебном году?
Darushka » 28 сен 2020, 14:38 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 232 Ответы
- 9115 Просмотры
-
Последнее сообщение Liza Boo
28 окт 2020, 14:02
-
-
-
Договор с индивидуальными учениками. Практикуете ли?
Annushka » 16 ноя 2019, 21:35 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 73 Ответы
- 9100 Просмотры
-
Последнее сообщение Andrea
08 авг 2021, 09:15
-
-
- 5 Ответы
- 854 Просмотры
-
Последнее сообщение Princess Leopoldina
17 авг 2018, 23:16