Проблемы с учениками

Организация курсов и школ английского языка, ИП. Обсуждение вопросов взаимодействия с учениками и родителями. Технические вопросы оснащения кабинета и дистанционного преподавания. Поддержание физического и психологического здоровья преподавателя.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
Solanna
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 07 мар 2018, 15:15
Благодарил (а): 162 раза
Поблагодарили: 178 раз

#26

Сообщение Solanna »

Liza Boo, да уж, может где-то лень и является дивгателем прогресса, но в нашем случае - это просто тупик. Ленятся не просто открыть книжку, а зайти в гугл с телефона и голосом спросить перевод слова))) ну серьезно, у детей сейчас такие возможности, но им или ума не хватает их использовать, или попросту желания.

А как Вам ситуация, конда в воркбуке в задании нужно вписать какие-то условные слова, которые мы изучали по этой теме и эти слова есть в стьюдентс буке. Приходят, приносят задания, а слова такие, будто ребенок просто услышал первый раз слово и вот как захотел, так и написал. Спрашиваю, чего так? - А я забыл, как оно пишется. Как? Как можно забыть? Это было частью домашнего задания, выучить письменно несколько новых слов и плюс попрактиковать их же в воркбуке. Безграничная лень сделать лишнее движение и открыть книгу. Это примерно как с Вашей этой ученицей и цыфрой три)))

У меня вот иногда закрадывается мысль, что отношение детей к нам и к нашим занятиям не с потолка взяты. Возможно дома они что-то слышат от родителей, возможно родители считают, что мы ДОЛЖНЫ, возможно родители позволяют себе при детях высказывать какие-то мысли о репетиторах и учителях в общем, а дети потом это все впитывают и по своему проэцируют на нас.

Я суж
у по себе и своей младшей сестре. Я боялась не сделать д/з, я не могла себе позволить пойти в школу без книжек или без портфеля вообще, мне было стыдно, у меня было уважение к преподавателям. А тем более огромная ответственность, когда я ходила к репетитора, ведь родителям за это платили деньги. А вот уже моя сестра намного свободней себя чувствовала. И доля причины была именно в том, что мама неоднократно гооврила, что учителя в школе чуть ли не в потолок плюют. Возможно она была в чем-то права, городок маленький, все всех знают, каких-то ресторанов/кафе/баров было на пальцах сосчитать, все знали кто с кем спит, кто чем живёт. Но ребенок то этого не знал. Ребенок слышал какие-то взрослые разговоры и воспринимал это по своему. Пойти в школу без портфеля и совести не париться, лечь спать с несдеоання и уроками и не чувствовать угрызения совести - это о ней ))) Высшее образование она получала с удовольствием, старалась и училась, что всех нас очень сильно удивляло. Но что касается школы, то тут применима фраза "ходила штаны протирать")))
За это сообщение автора Solanna поблагодарил:
Businna
Аватара пользователя
Liza Boo
Сообщения: 1817
Зарегистрирован: 06 июн 2018, 19:46
Благодарил (а): 1937 раз
Поблагодарили: 1192 раза

#27

Сообщение Liza Boo »

Да,я тоже думаю,что дети часто слышат подобные вещи о учителях. Да мне даже ученик один говорил,что зачем ему английский,папе его он не нужен и он и так много зарабатывает. И о чём тут говорить???

Прислала моя ученица одно задание после 22ч. Я проигнорировала смс и через минут 10 ее мама позвонила и извиняющимся тоном спросила,А вы уже отдыхаете,да?! Нет,блин,я жду и прям переживаю о дз вашей ленивой дочери!! Вот честно. На мой вопрос почему ученица прислала дз через 3 часа ,мама ответила,что дочь пошла к подружке,мол,дома одна была,без присмотра!! Так она почти всегда без присмотра!! Но есть же телефоны у вас!! Неужели нельзя наносить дочь сначала уроки сделать в воскресенье то на понедельник,а не гулять идти и после 22 ч преподавателю смс с заданием только скидывать!!???
Аватара пользователя
Liza Boo
Сообщения: 1817
Зарегистрирован: 06 июн 2018, 19:46
Благодарил (а): 1937 раз
Поблагодарили: 1192 раза

#28

Сообщение Liza Boo »

Я вот тоже не могли бы в школу с невыполненным дз в 10 лет пойти,мне бы стыдно было. Я понимала,что это моя обязанность.
Аватара пользователя
Solanna
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 07 мар 2018, 15:15
Благодарил (а): 162 раза
Поблагодарили: 178 раз

#29

Сообщение Solanna »

Liza Boo, вот в подобных ситуациях создаётся впечатление, что мы должны не только учить, но ещё и воспитывать. Но если кому-то это действительно нравится, если человек чувствует себя вполне комфортно в такой ситуации, то я лично так не могу. У меня есть кого воспитывать и тратить свои силы, нервы и время на чужого ребенка я не хочу. Может я недопедагог, раз так думаю. Иногда и такие мысли посещают)) Но ведь я и не беру денег больше, а работать в этом русле да еще и на добровольных началах - так с каким-то нервным срывом и слечь недолго. Я с Вами - родители должны смотреть за своими детьми, учить их элементарным нормам общения и поведения в социуме, рассказывать, что хорошо и что плохо. У меня бы наглости не хватило, позвонить человеку в 22. Бывают случаи, когда мне действительно нужно донести какую-то информацию срочно, тогда я пишу в Вайбере. Но ещё и контрольный прозвон сделать, это уже как-то совсем некрасиво ((( А тут ещё и загрузить человека работой после 21 в воскресный вечер. И что вообще за отговорки "она была у подруги"? Это ваши дела, кто и где проводит свое время. Если ты как мама не знаешь, где и чем занимается твой ребенок, то учитель уж точно не может и совершенно не должен в это вникать.
Аватара пользователя
Liza Boo
Сообщения: 1817
Зарегистрирован: 06 июн 2018, 19:46
Благодарил (а): 1937 раз
Поблагодарили: 1192 раза

#30

Сообщение Liza Boo »

Вот такие дела. Я написала маме,что мне неприятна эта ситуация,и такое отношение ко мне не нравится,что пусть объяснит дочери,что нельзя так,присылать дз поздно и еще через часа 3!! Так представляете,мама ответила,что они же ещё дети и что девочка хорошо ко мне относится. И причем тут это! Я и так знаю,что девочка хорошо относится ко мне и хорошая она вообще,речь то о воспитании. Мама видимо не понимает. Я то и не могу наверное упрекать ее в воспитании.... Посмотрим,что они завтра мне расскажут.
Аватара пользователя
Solanna
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 07 мар 2018, 15:15
Благодарил (а): 162 раза
Поблагодарили: 178 раз

#31

Сообщение Solanna »

Liza Boo, таки да, наверное мама действительно не понимает, в чем вопрос состоит. Если она сама по себе не собранная и в ней нет той дисциплины, которая для Вас важна, то как она может дочери донести эту мысль?)

Девочка уже в 4м классе. Что значит "она же ребенок"? А кто должен ей объяснить, что так поступать не очень правильно? Кто как ее родители должны рассказывать, что есть какие-то границы, нормы и т.д.? Видимо там мама сама не считает это проблемой, потому и ребенок ведёт себя соответственно. Отношение это одно, а какие-то рамки приличия уже совсем другое.

Я почему-то думаю, что воспитывать тут нужно сначала не девочку, а маму. Но возникает другая проблема - перевоспитать взрослого человека нельзя. Наверное тут есть всего несколько возможных сюжетов ращвития ситуации. Вы говорите о том, что Вас не устраивает и что мешает учебному процессу и мама устраняет эти помехи; или Вы просто закрываете на это все глаза, "любите из такими, какие они есть", время от времени напоминая девочке о том, что нужно быть вовремя на занятии, что стул и стол должны быть готовы заранее, что писать поздно кому бы то ни было не культурно, фактически взвалив на себя часть работы родителей; или же просто принимаете тот факт, что вы друг другу просто не подходите по каким-то убеждениям и расстаетесь. Я, кстати, всегда говорю на первой встрече, что да, мы начнем заниматься, а там посмотрим, с одним ли сработаться, притеемся ли мы друг к другу, комфортно ли нам будем вместе вести дела. Не все готовы работать на моих условиях, я не готова прогибаться под всех. Что-то я могу принять, где-то я с удовольствием иду на компромиссы, а в каких-то моментах я не хочу идти на уступки - вам не нравятся мои правила, ищите того, кто свои перепишет пол вас))
Аватара пользователя
Liza Boo
Сообщения: 1817
Зарегистрирован: 06 июн 2018, 19:46
Благодарил (а): 1937 раз
Поблагодарили: 1192 раза

#32

Сообщение Liza Boo »

А я с ними так и работаю. То не замечаю чего то,то закрываю глаза ,понимая,что ребенок не понимает просто,а я не хочу тратить нервы и время на объяснения по воспитательной работе. Уже думаю,что спокойно распрощалась с ними ,если не согласятся с моими условиями. Хотя работаем 3й год уже и только в этом году начались непонятки
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#33

Сообщение Umnaya90 »

В данный момент у меня нет особых проблем ттт. Есть одна взрослая ученица, которая часто отменяется, но я ее поставила 6 уроком, так что если она отменяется, я и не расстраиваюсь. Цену повысила ей в этом году. Насчёт "не понял дз , ничего не сделал" - с такими подписываю по-русски что надо сделать , так что не понять невозможно, говорю если все-равно не поймёшь, напиши мне.
За это сообщение автора Umnaya90 поблагодарил:
Liza Boo
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#34

Сообщение Umnaya90 »

А так , если вспоминать прошлый опыт, то вот мой топ по раздражаемости : 1. Отмена без предупреждения 2. Частые отмены с предупреждением по неуважительным причинам 3. Нет дз регулярно, родителям все-равно, репетитор есть, галочка стоит 4. Препирательство учеников , постоянные споры (у избалованных детей из обеспеченных семей встречалось). Сюда же - обращение родителей на "ты". Мне неудобно тыкать в ответ людям , которые старше на 10-20 лет. 6. Очень нервные родители, стремящиеся все контролировать и не понимающие , как происходит изучение ин языка (объясняешь из раза в раз, но они все-равно задают одни и те же вопросы), не доверяющие 5. Нет комфортных условий - приходишь, некуда повесить верхнюю одежду , весь стол захламлён , стул низкий , кругом грязь, запахи, принесли чай с кошачьей шерстью
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#35

Сообщение Umnaya90 »

Solanna, конечно от родителей слышат. Как-то я занималась с ученицей, в соседней комнате сидела мама с подругой и громко обсуждали репетиторов и учителей, считали доходы , "у неё ставка в гимназии, а потом ещё и ученики, нехило она имеет!"))) или заметила, если родители тыкают , дети тоже начинают.
Аватара пользователя
janulin
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 08 мар 2018, 09:22
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 27 раз

#36

Сообщение janulin »

Не знаю, меня обращение на ты не смущает, если оно вежливое. Сперва то, а работаю я с 17, все на ты обращались, но с заботой, ласково.
А можно и Вы сказать так, что на этом хочется закончить все отношения.
И девочки ко мне старшие, бывает, на ты переходят, но на качестве обучения и на выполнение дз это не сказывается.
Хотя сейчас, видать, старею. Уже все больше на Вы....
За это сообщение автора janulin поблагодарил:
Liza Boo
Аватара пользователя
Liza Boo
Сообщения: 1817
Зарегистрирован: 06 июн 2018, 19:46
Благодарил (а): 1937 раз
Поблагодарили: 1192 раза

#37

Сообщение Liza Boo »

Вы знаете,обращение на "ты" действительно не самая большая проблема,если это привычка человеком и не грубо звучит.
А вот избалованности и наглость "детей" от 10-11 лет печалит и выбешивает сильно,конечно. И ладно ещё когда родители это понимают и извиняются,а вот когда не понимают,тогда совсем туго приходится
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#38

Сообщение Umnaya90 »

janulin, вы в ответ на ты переходите? Я вижу логичным если ко мне обращаются на ты, ответить на ты в ответ.
Аватара пользователя
janulin
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 08 мар 2018, 09:22
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 27 раз

#39

Сообщение janulin »

Umnaya90, Меня не смущает, когда меня какая-нибудь бабушка или очень возрастная мама называет Яночкой. Никогда не стремилась казаться взрослой и солидной, а обращение по и.о. до сих пор не люблю. Вообще я за домашнюю и теплую атмосферу на уроке без офисной претенциозности. Понятно, что старшего человека я на ты называть не буду. К школьникам любого возраста обращаюсь на "ты".
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#40

Сообщение Umnaya90 »

janulin, это нарушение субординации. Например, мама вас старше лет на 5-10 и тыкает. Если вы ее называете на вы, получается , что вы не на равных. Она выше. Вы же учеников на ты называете, потому что вы главнее и вы ведёте. А ученики вам подчиняются как бы и называют на вы. То есть с родителями либо друг друга на ты, либо друг друга на вы.
Аватара пользователя
janulin
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 08 мар 2018, 09:22
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 27 раз

#41

Сообщение janulin »

Umnaya90, мне сложно представить родителей-ровесников, которые бы говорили "ты".
Libra
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
Благодарил (а): 1594 раза
Поблагодарили: 1264 раза

#42

Сообщение Libra »

Umnaya90 пишет: 12 ноя 2018, 18:39с родителями либо друг друга на ты, либо друг друга на вы.
Не соглашусь. У меня есть мамаша (моложе меня, но наши дети ровесники), которая разговаривает со мной на "ты", как с подругой. Я с ней - на "вы" и исключительно в деловом хотя и доброжелательном тоне. Чуть коробит слышать "ты", но в принципе даже не раздражает, может, где-то и льстит, что как с ровесницей общается.

Наверное, тут важнее не "ты" или "вы", а то как это говорят: уважительно или свысока. Думаю, преподавателю надо звучать максимально профессионально, не давать родителям диктовать стиль общения, не панибратствовать с ними. Они о нас составляют суждение по тому, как мы с ними общаемся, а то, как они с нами - говорит только об их воспитании.
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#43

Сообщение Umnaya90 »

janulin, а мне такие встречались. Прям с первого занятия сразу на ты и по имени. Но там и рингтон матерный на звонке , и ток-шоу на всю громкость.
Natasha
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 19:22
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 180 раз

#44

Сообщение Natasha »

У меня вот из вчерашнего буквально. Пришло сообщение вконтакте. Открываю - там 3 фото ( кусок чьей-то беседы), сначала ничего понять не могла, потом вчиталась - одна мама просто прислала мне кусок обсуждения с другим человеком поиска репетитора для своей дочери (а второй человек рекомендует обратиться ко мне). Т е человек даже не удосужился написать сообщение что-то типа: добрый день, мне вас порекомендовали .....
отвечать не стала, зачем время тратить.
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#45

Сообщение Tea42 »

Libra пишет: 12 ноя 2018, 21:35 У меня есть мамаша (моложе меня, но наши дети ровесники), которая разговаривает со мной на "ты", как с подругой. Я с ней - на "вы" и исключительно в деловом хотя и доброжелательном тоне. Чуть коробит слышать "ты", но в принципе даже не раздражает, может, где-то и льстит, что как с ровесницей общается.
Ну не знаю. Я сразу расставляю все точки над i: представляюсь по имени -отчеству, но говорю, что если сложно запомнить мое отчество, то можно просто по имени. Мама ребенка или взрослый ученик называют свое имя, мы общаемся на "вы", никаких "ты" у нас нет. Я даже представить себе такую ситуацию не могу. Как себя поставишь, так с тобой и будут люди общаться.
За это сообщение автора Tea42 поблагодарили (всего 2):
Viverra, Umnaya90
Аватара пользователя
Mermaid
Сообщения: 603
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 11:03
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 425 раз

#46

Сообщение Mermaid »

Liza Boo,
А Вы не проверяйте никаких заданий в нерабочее время, и проблема уйдёт сама собой. А телефон после 21 лучше отключать. Мне кажется, что во многом мы сами на свою голову вызываем проблемы. Зачем Вам нужно проверять (бесплатно?) её д.з.? Зачем Вы вообще работаете с такими людьми? Вот это - главные вопросы, которые Вы должны себе задать. Никто не изменит Вашу жизнь, кроме Вас.
Аватара пользователя
Liza Boo
Сообщения: 1817
Зарегистрирован: 06 июн 2018, 19:46
Благодарил (а): 1937 раз
Поблагодарили: 1192 раза

#47

Сообщение Liza Boo »

Mermaid, я никогда не проверяла дз этой ученицы в нерабочее время,потому как мы его на уроке делаем. Но так как договаривались мы о том,что школу только в основном подтягиваем,то,естественно,нужно мне следить за выполнением дз, если мы ,допустим,пропустили урок. И это первый и последний раз,когда я согласилась проверять дз этой девочки не на уроке. Ей уже это было сказано. Повела она себя не лучшим образом. И люди эти,как я говорила,были вполне адекватные все пару лет обучения. Да,девочка капризная,но такое бывает. Начались реальные проблемы только в этом году.
И мама плохо платит,хотя сейчас уже нормально платит,поняла,что со мной не пройдет ее номер " в долг".Но у меня осадок неприятный остался. Но после ситуации,когда она мне за полмесяца задолжала и обещала вернуть деньги в огоговоренное нами число и потом она не вернула деньги,я опять ей напоминала и выпрашивала, она стала странно мне отвечать,на многие смс вообще не отвечать. Хотя до этого мы хорошо общались,в Вотсапе она первая же писала и всегда мгновенно отвечала. И теперь такое впечатления,что я виновата в том,что в долг не стала работать и не вошла в ее положение( положение бизнесвумен,которой,видимо,клиенты заказ позже должны оплатить!).
И я не работаю с подобными людьми и часто спокойно могу отказать,встать посреди урока и уйти,порой навсегда. Так уже случилось в начале этого года. Вот осталась только внезапно проблемная эта девочка .
TattySolo
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 07 мар 2018, 05:11
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 19 раз

#48

Сообщение TattySolo »

А у меня такая проблема. В этом году взяла мальчика 4 класс. неплохой, до меня занимался с другим репетитором, который потом переехал в другой город. дз выполняет исправно (мама дома контролирует), не избалован, желание заниматься есть. НО! очень тяжело и болезненно реагирует на ошибки! если вдруг ошибся в дз или на уроке, сразу сникает, начинает закрываться и в такие моменты почему-то делает все наоборот, не так как я скажу. например сегодня проходили оборот There is/are. Говорю ему - в таких предложениях переводим с конца. он делает по-своему, т.е. переводит с начала (иногда это возможно конечно, но чаще все же нет, это я ему тоже объяснила на примерах).
Или еще ситуация была. Включила аудио из аутентичного учебника. Услышал знакомое слово (не помню точно такое) и говорит - он (диктор) его неправильно произносит, надо по-другому. я в осадок выпала. говорю это я или твой школьный учитель можем как-то не как произнести, а здесь все верно.
Т.е возникают такие дурацкие ситуации когда я ему что-то доказывать должна. я и доказываю, конечно. если это вопрос произношения, то слушаем в словаре, если грамматика, то открываем правило. но он типа отшучивается и говорит - ну и так тоже можно.бывает.
у меня складывается ощущение, что он не доверяет моим словам и объяснениям. сначала подумала, наверно от родителей веет сомнениями, т.к. с предыдущим репетитором у них прям дружба была, а ко мне еще не привыкли. Но пообщавшись с мамой, поняла, что с ее стороны все адекватно, претензий нет.
Я понимаю, что ребенок не уверен в себе, объясняю, что мы только учимся, и ошибки это не страшно. Но по внутренним ощущениям, он во мне видит врага. На следующий год планирую объединить его в пару с одноклассником. но опять же) на Хэллоуин проводила групповой квест. последнее задание от выбрал сам и оно у него хуже всех получилось, в конце я ему подыграла/подсказала, потому что вижу - а он уже буквально на грани, скоро слезы будут. Вот такой интересный мальчик.
Viverra
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 08:24
Благодарил (а): 545 раз
Поблагодарили: 1001 раз

#49

Сообщение Viverra »

TattySolo, узнаю брата Колю :) У меня старший сын такой и муж. Не обращайте внимания особо. Поменьше критики, побольше похвалы. Давайте выигрывать в настольных играх и не реагируйте остро на "я знаю, как правильно, а диктор/учитель/учебник неправ". Это просто такие extra competitive люди, им важно быть быстрее, выше, сильнее, остро реагируют, когда это не так, и пытаются укрепить свои позиции такими дурацкими способами.
Он не видит в вас врага, он просто должен привыкнуть к мысли, что вы лучше него в английском и что это нормально, что так и должно быть.
В качестве "доказательств" открывайте справочники или словари и тыкайте пальцем. Хотя я порой тоже бешусь, почему это я должна доказывать второкласснику, что я права, а он нет :)
Аватара пользователя
Jolly Roger
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 23 мар 2018, 19:58
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 153 раза

#50

Сообщение Jolly Roger »

Viverra пишет: 14 ноя 2018, 17:52 Давайте выигрывать в настольных играх
Кстати, да - игры, где есть победитель, почти всегда помогают определить отношение ученика к неудачам. Мои дети чаще спокойно реагируют на поражения, просят сыграть еще партию и т.д. Но есть все же и такие, которые начинают капризничать и непослушно себя вести после проигрыша, или очень сильно обижаются, что потом из них и слова не выудишь.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Организационные вопросы преподавания»