Проблемы с учениками

Организация курсов и школ английского языка, ИП. Обсуждение вопросов взаимодействия с учениками и родителями. Технические вопросы оснащения кабинета и дистанционного преподавания. Поддержание физического и психологического здоровья преподавателя.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#76

Сообщение September »

nurasique,
Мне кажется, проблема не в том, что ребенок домашку не делает, а в том, что вас это напрягает.

Сейчас, насколько я понимаю, все хорошо - есть способности, заниматься приятно, понимающая мама. Можно оставить все как есть, и, возможно, ребенок подрастет, проникнется английским, вами, и будет больше вкладываться.

Сейчас ей язык не нужен. Есть шанс, что ситуация изменится. (Если стоять с палкой, стать двойки - вряд ли).

(У меня есть дети, которые на 120% домашку выполняют, а есть такие, которые на 60%. Они занимаются потому (как я писала в соседней теме), что нездоровая школьная система их к этому вынуждает. А потом кто-то уходит, а кто-то влюбляется в язык и начинает заниматься для себя. И я из-за этих 60% не переживаю).
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 2):
cherkas, Tory
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#77

Сообщение cherkas »

nurasique пишет: 30 янв 2019, 22:46 сидела со школьной домашкой до 12...
Второй класс... Это чудовищно. Действительно, куда еще английский.

Первый класс - считаю вообще домашку необязательным элементом. Это не лень, это физиологические нормы. Дети разные, очень собранных очень мало. Это дается от природы, не от воспитания и дрессуры, и это исключения.
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 761 раз
Поблагодарили: 3421 раз

#78

Сообщение Aksamitka »

Ну, почему сразу дети ленивые? Они просто не заинтересованы и не замотивированы. Интерес воспитывается так же, как и все остальное. Они прожили-то всего ничего, понятно, что у них нет желания учиться. Они хотят играть :)
В первом классе можно и не давать домашку ту, которую не хочет выполнять. Пусть медленнее будете идти по учебнику, ничего страшного. В этом и есть смысл индивидуального обучения.

Понятно, что если родители не помогают в обучении самостоятельности, то вы одна не справитесь. Просто работайте с той глиной, что вам досталась)
nurasique
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2108 раз

#79

Сообщение nurasique »

Liza Boo, ну на занятиях я как в том анекдоте - пофигу мне, на каком ухе у тебя тюбетейка. Самых мелких даже стараюсь приучать, что это упражнение сделать надо, и никаких уговоров. Ну могу в качестве аргумента показать свою тетрадку по французскому, где идеальным почерком написаны правила и сделаны 100500 упражнений)))
Сделаем - будем играть, и никак иначе. И конкретно на занятиях никаких проблем нет.
Что-то прочитала и поняла, что какой-то монстр получается. Так и вижу бедных пятилеток, переписывающих по сто предложений из Голицынского)))

September, откровенно говоря, поначалу естественно бесило, что ребенок не выполняет МОИ (!!!!) задания. Но после слов о маминой любви и ругани на ребенка за тройку по литературе жалко стало ребенка. Да и изначально какое-то сочувствие было. Блин, девочка во втором классе, а ее уже пугают страшным ЕГЭ и поступлением в институт. И постоянно звучит: учишься в лицее - терпи! А девочку кто-то спросил вообще, оно ей надо? Ребенок из-за какой-то оценки боится, что мама будет любить меньше. Понятно, что школа- не идеал и не праздник, но с таким отношением всякое желание учиться отбить можно.
Сейчас у меня, наверное, страх, что я не смогу изменить ситуацию. Понятное дело, что ставить двойки - это загнать ребенка в еще больший невроз.
Но в любом случае спасибо за мнение, дорогие коллеги!
За это сообщение автора nurasique поблагодарил:
Liza Boo
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#80

Сообщение cherkas »

Слушайте, занимаюсь по скайпу с 8-летней девочкой, а на заднем фоне папа постоянно поправляет из другой комнаты. Видно, что его активно бесят ребенковские ошибки. Ребенок на вопрос "что ты делаешь в свободное время", ответил мне: "математику, заставляют". Думаю, не все прям так печально, потому что она дома обычно сама, соответственно, не думаю, что она весь день одну математику делает, но тем не менее это совершенно серьезный ответ без тени улыбки, никаких других занятий, кроме математики, она мне не смогла назвать.
Короче, я к чему, я не слишком позитивный мотиватор, я не очень много хвалю, не сheer прям вот, но, блин, тут прямо приходится бесконечно повторять, пока папа слушает, "ты ж моя хорошая", "excellent" и вот это все. Чуть cheergirl не становишься, только помпонов не хватает.
Devinette
Сообщения: 934
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 712 раз

#81

Сообщение Devinette »

cherkas пишет: 02 фев 2019, 16:09 Короче, я к чему, я не слишком позитивный мотиватор, я не очень много хвалю, не сheer прям вот, но, блин, тут прямо приходится бесконечно повторять, пока папа слушает, "ты ж моя хорошая", "excellent" и вот это все. Чуть cheergirl не становишься, только помпонов не хватает.
Да, есть такой момент в нашей работе... Интересное сравнение!
Аватара пользователя
Liza Boo
Сообщения: 1817
Зарегистрирован: 06 июн 2018, 19:46
Благодарил (а): 1937 раз
Поблагодарили: 1192 раза

#82

Сообщение Liza Boo »

Я со следующего учебного года также планирую давать выбор ученикам- или за месяц вперёд и немного дешевле или поурочно,но немного дороже одно занятие будет стоить. Я также уже сижу,кто занимается и кто согласится на подобную систему. Нужно смотреть по людям.
EngTutorMarina
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 20:13
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 272 раза

#83

Сообщение EngTutorMarina »

Liza Boo, Liza, а вы точно в эту ветку написали ответ?:))
За это сообщение автора EngTutorMarina поблагодарили (всего 2):
Nezabudka, Liza Boo
Аватара пользователя
Liza Boo
Сообщения: 1817
Зарегистрирован: 06 июн 2018, 19:46
Благодарил (а): 1937 раз
Поблагодарили: 1192 раза

#84

Сообщение Liza Boo »

EngTutorMarina, Ок,сорри! Видимо,не точно в эту ветку!)) Бывает,исправлюсь!))
За это сообщение автора Liza Boo поблагодарил:
EngTutorMarina
nurasique
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2108 раз

#85

Сообщение nurasique »

Подниму тему и немного поговорю сама с собой))
Я продолжаю заниматься с тем ребенком, о котором писала выше.
Для меня своего рода переломом стал эпизод, когда бабушка, не стесняясь в выражениях, отругала ребенка то ли за двойку, то ли за тройку по литературе. Как-то стало жалко девочку и захотелось создать ей более комфортные условия. Тем более что дети в таком возрасте реально все воспринимают буквально - есть пятерка - есть любовь. Да что там, я, здоровенная лошадь, до сих пор иногда сомневаюсь, что мама меня любит. Фиг с ним, с аудированием, в конце концов. Способности очень хорошие - наверстаем.

И как-то все понемногу наладилось. Я стала добавлять задания, от которых толку не особо много, но ребенок доволен и улыбается до ушей. Валентинку сделали, свинку Пеппу смотрим. Конечно, наклейки-пятерки имеют место быть, но все чаще на занятиях появляется какая-то совершенно иная атмосфера, когда хочется чтобы занятие не заканчивалось. Вчера просилась на второй час - нуачо, говорит. Я с девятиклассницей позанимаюсь!

Мораль тут, наверное, прежде всего для меня. Мы часто говорим, что ребенка надо понимать и принимать, а на деле это не всегда получается. Учиться мне еще и учиться)))
За это сообщение автора nurasique поблагодарили (всего 9):
Белая Мишка, Devinette, Liza Boo, anyaz, Tory, mara, Marygold, cherkas, Pannda
nurasique
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2108 раз

#86

Сообщение nurasique »

Коллеги, добрый вечер!
Подниму тему.
Итак, столкнулась с проблемой - переходный возраст у ученицы, 13 лет, 7-й класс.

Занимаемся четвертый год. В начальной школе в целом проблем не было, класса с пятого начались. Девочка из серии - не пнешь, не полетит. Иногда делает все нормально, иногда как мозг отключается. Ну и да, каждый раз приходится напоминать, что упражнения мы делаем, руководствуясь не внутренним голосом, а правилами. Было у нас такое - налепила ошибок и говорит: вы знаете, мне прямо какой-то голос внутренний говорил, что так надо.
Брыкаться и бодаться периодически начала еще в прошлом году. В этом - тушите свет.
Постоянно дерзит, порой почти грубит.
Обижается на каждое замечание, с оскорбленным видом проверяет по тетради-учебнику и с не менее оскорбленным видом исправляет ошибки.
В текстах для чтения я всегда заставляю подчеркивать нужные предложения, например, в заданиях True-false. Подчеркнет пару слов в совершенно другом абзаце, и когда я помечаю ошибку, недовольно восклицает: "Ну я же подчеркнула!"
Ситуация усугубляется еще и тем, что девочка отличница, и чего я вообще придираюсь - непонятно.

Я понимаю, что пубертат и надо стиснуть зубы и переждать. У меня были невыносимые подростки, становившиеся на следующий год лапочками. Я вижу, что и ей не легко, что гормоны прыгают как бешеные, что имеет место дисбаланс. Я помню себя подростком - я тоже была не сахар.

Понимаю, что нет смысла грузить маму - она воспитывает девочку одна, и ей тоже тяжело. И что по хорошему счету уже она ничего глобального сделать не сможет, а все запреты и наказания только усугубят ситуацию. Всех серьезных разговоров хватает максимум на две недели, потом опять прет.

И на самом деле, девчонка неплохая, и нас многое связывает. Какие-то секретики, шутки, приколы, много воспоминаний в лагере. На занятиях много хорошего, я стараюсь сочетать фан и серьезную работу. Ну да, имеет место лень, легкомыслие - а где их взять, идеальных? Сами-то неидеальные...

Как вести себя, чтобы не навредить подростку? Как построить учебный процесс? Как в конце концов самой не свихнуться? Потому что честно... Я уже больше не могу. Не могу сдерживать желание стукнуть по буйной головушке, не наорать, не выгнать. Я знаю, что я взрослая, умная и вообще яжпедагог, но вы же сами понимаете.
За это сообщение автора nurasique поблагодарил:
Popsicle
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 761 раз
Поблагодарили: 3421 раз

#87

Сообщение Aksamitka »

Понять и простить. ))
Ну, пусть делает, как хочет. Ваши увещевания вообще мимо кассы. Вы, самое главное, для себя не ставьте за нее цели. Вот она не хочет, как вы настаиваете, ну и разрешите ей быть глупой. Такие тоже живут, экзамены сдают, ещё и в вузах учатся.
вздохните про себя очередной раз)

Сдается мне, что сейчас активная стадия формирования самооценки на основе мнения окружающих. Вот ваши исправления ошибок никак не коррелируют с мнением других о ней, что она гений) страдаете теперь от этого)
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
nurasique
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#88

Сообщение cherkas »

nurasique, забудьте. Предупредите только маму, что эффективность снизилась.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
Popsicle
nurasique
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2108 раз

#89

Сообщение nurasique »

Aksamitka пишет: 09 дек 2019, 23:52 вздохните про себя очередной раз)
то есть купить коньячку и потихоньку прикладываться?))
Блин, у меня еще и два мальчика на подходе - это я к наркологу попаду. Один правда безобидный, но заигрывает на занятиях. Второй задаст жару)))

А как лучше построить учебный процесс? Забить на все и заниматься тем, что ребенок любит? Так у нас и книжки идут, и песни петь любим, и видео смотреть. Пока не достаю к ним задания))

cherkas, с мамой разговор был, и ее напрягать тоже не хочется. Мама очень правильная, очень переживательная и ответственная. А тут ничего и не сделаешь, по хорошему счету. Это все сейчас - абсолютно естественный физиологический процесс.
СпойлерПоказать
По себе знаю, когда гормон щитовидки был выше ста при норме, кажется, до 6.
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#90

Сообщение Popsicle »

Aksamitka пишет: 09 дек 2019, 23:52 Вот ваши исправления ошибок никак не коррелируют с мнением других о ней, что она гений) страдаете теперь от этого)
[mention]nurasique[/mention] , тут я согласна с Аксамитка. К добру ли, нет ли, но я тоже просто не реагирую эмоционально на такое бодание с учениками. Т.е., ВООБЩЕ не реагирую. Напомнили, кст: недавно одна из моих девочек спорила со мной, что у неё не туалетная вода, а именно духи, а Eau de Toilette - исключительно для мужчин)) Убеждённо так спорила. Ну, я поняла, что не авторитет для неё в этом вопросе (как и во многих других. ХЫХ! (Привет, [mention]cherkas[/mention] ) Да и бог с ним! Что же я, буду малолетке свою "умность" доказывать? Да мне вообще пофиг, как она эту свою воду называет))

P.S. Ваш лоток - это ХИТ!! Увидела сегодня такой у одной ученицы. Поняла, что это ТРЕНД. Завтра бегу покупать (благо, подсказали, где))
За это сообщение автора Popsicle поблагодарил:
nurasique
LVShir
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 15:11
Благодарил (а): 96 раз
Поблагодарили: 44 раза

#91

Сообщение LVShir »

уже купила)))
LVShir
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 15:11
Благодарил (а): 96 раз
Поблагодарили: 44 раза

#92

Сообщение LVShir »

Несколько учеников уже приучены к лотку.
За это сообщение автора LVShir поблагодарили (всего 2):
Popsicle, nurasique
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#93

Сообщение Popsicle »

А у меня перенос на неопределённое время. Опять никуда не успеваю(((
nurasique
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2108 раз

#94

Сообщение nurasique »

LVShir пишет: 11 дек 2019, 14:00 Несколько учеников уже приучены к лотку.
Не забывайте давать лакомство)))
За это сообщение автора nurasique поблагодарил:
LVShir
Аватара пользователя
Affen
Сообщения: 2381
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 20:54
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 1331 раз

#95

Сообщение Affen »

Хы. Я купила эти лотки, даже на дачу. Очень удобно. Только снега и зимы нет:((. Хочу зиму
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#96

Сообщение Popsicle »

Тоже купила. А заодно Рождественское украшение с оленем и поздравлением большое, повесить на дверь и т п. Праздник к нам приходит!
nurasique
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2108 раз

#97

Сообщение nurasique »

Коллеги, и снова здравствуйте.
Снова не хочу создавать новую тему, поэтому напишу здесь.
Это скорее не проблема, а методический вопрос.

С разрешения родителей выкладываю кусочек тетради ученика.
СпойлерПоказать
Изображение
Писал один и тот же ребенок на одном и том же занятии.

Уже не с первым ребенком замечаю, что есть трудности с печатными буквами. Пишут без пробелов, путаются сильно. У нас даже шутка появилась, что опять древнерусский летописец домашку делал. Как только разрешаю соединять буквы и писать с наклоном, проблема пропадает. Пробелы в нужных местах, почерк реально улучшается. Мальчик сам признался, что ему так легче и давайте еще попишем.

С одной стороны, в курсе по дислексии учили, что писать надо курсивом и обязательно без разрывов. И разница очевидна.
С другой, иногда с ужасом думаю, какую медвежью услугу оказываю детям. Вроде в школе не палятся, но дети есть дети.

Уважаемые коллеги, работающие с началкой!
Как вы вводите буквы? Испытывают ли дети подобные трудности? Снизили бы за такое в школе оценку?
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#98

Сообщение Пружина »

nurasique пишет: 21 янв 2020, 23:36 проблема пропадает
nurasique пишет: 21 янв 2020, 23:36 ему так легче и давайте еще попишем.
Зачем вам вообще искать какое-то другое оправдание? Ребенку нравится? Ошибки пропадают? Этого вполне достаточно, чтобы писать курсивом пожизненно.
Училки пусть идут лесом. Если будут претензии, пошлите маму к знакомому врачу, пусть напишет красивую справку, что у ребенка спазмируются мышцы руки и строго показано писать безотрывным способом. Проглотят, не подавившись. Справка, подкрепленная коробкой конфет и умильным выражением лица способна творить чудеса.

Даже и думать не о чем.

Я, конечно, в началке не работаю. Но те редкие дети мелкого возраста, которые ко мне попадают, пишут все поголовно курсивом. И все остальные тоже рано или поздно на него переходят.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#99

Сообщение cherkas »

Мне фото не видно, но у меня был ребенок, у которого была явная дисграфия (смотрела другие тетрадки, страх и ужас), потом они ходили к логопеду, подтвердили. Так вот у него была ситуация наоборот, что интересно, курсивом ужас, а полупечатными - красота. Но его уже курсивом научили и переучивать было сложно, и мы не стали, не успели. Но ему точно полупечатный шрифт давался проще, чем курсив.
nurasique, это курс на futurelearn?
Cabman
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:06
Благодарил (а): 864 раза
Поблагодарили: 408 раз

#100

Сообщение Cabman »

Я никогда не писала полупечатным, меня никто не учил. Ребёнка старшего в 7 лет начала учить писать курсивом. Так он писал до 3 класса (1 год англ.). В школе учили полупечатным, он сразу на него перешёл, сказал, мол, ему так больше нравится. Но теперь снова вот пишет курсивом, 5 класс, бедет скоро 11 лет. В школе никто из учителей никогда не говорил. Младший 7 лет сейчас тоже пишет курсивом, неплохо стало уже получаться. А прописки все по обводкам полупечаиным.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Организационные вопросы преподавания»