Проблемы с учениками
Модераторы: JamesTheBond, mikka
- Toes
- Сообщения: 98
- Зарегистрирован: 09 мар 2018, 23:16
- Благодарил (а): 34 раза
- Поблагодарили: 61 раз
Sky_limit, очень неприятное поведение. Я не вижу смысла терпеть, говорю всегда прямо, что мне эта грубость неприятна, я с агрессивными людьми не работаю. Задала бы вопрос, чем я его обидела или что в нашем занятии его так раздражает, хочет ли он завершить урок? Если будет прямая конфронтация, типа вы меня бесите уже все достали - сворачиваем урок , но такие прямые вопросы отрезвляюще действуют обычно.
Потом позвонила бы маме его и все свои переживания ей высказала, что вот ваш ребенок так-то себя повел, что у него случилось, мне было очень тяжело заниматься и все-все, что у вас есть сказать, пускай воспитывают.
Потом позвонила бы маме его и все свои переживания ей высказала, что вот ваш ребенок так-то себя повел, что у него случилось, мне было очень тяжело заниматься и все-все, что у вас есть сказать, пускай воспитывают.
На самом деле, от отношений рабочих зависит. Если вы духовно единяетесь и это норма, как для меня, например, тогда я спрошу, что такое случилось, и выслушаю ответ, и, возможно, облегчу контент, что-нибудь послушаем-посмотрим отвлекающее. Но я точно знаю, что мне ответят по существу, пожалуются, я пожалею и посоветую что-то, что такое странное поведение на уроке - это не норма, и, значит, нужно мое участие.
Если же отношения, как в школе, чисто формальные, тогда сложнее.
Если же отношения, как в школе, чисто формальные, тогда сложнее.
-
- Сообщения: 290
- Зарегистрирован: 07 мар 2018, 16:03
- Благодарил (а): 291 раз
- Поблагодарили: 172 раза
Нет, далеко не первое. А вот с психом I don't understand может выпалить 2-3 раза в месяц. В основном, на новой сложной грамматике.
Зато, когда все получается, он прям на коне и самодовольная улыбка не сходит с лица ))
-
- Сообщения: 290
- Зарегистрирован: 07 мар 2018, 16:03
- Благодарил (а): 291 раз
- Поблагодарили: 172 раза
Спасибо всем за ответы! Мне было очень интересно послушать мнения. Расскажу, как всп прошло с моей стороны.
Меня вывести довольно сложно, считаю, профессионал всегда должен оставаться профессионалом (при работе со взрослыми), а взрослый должен вести себя, как взрослый.
Я никак не отреагировала на все выпады, а просто, вдохнув поглубже, поясняла, задавала наводящие / уточняющие вопросы и мы продвигались дальше. Да, план занятия был перекроен на ходу. Да, ученик был сердит и сливал негатив, но я умею его фильтровать. Может, у него ничего не случилось, кроме нашего занятия в этот момент )))
Задавать вопросов о состоянии/настроении после всех фраз не стала вообще. Зная ученика, могу предположить, что копни я хоть немного, могла бы и слезы в ответ получить. Поэтому красной нитью шло: я понимаю, как сложно, весь это все вы видите впервые, но, обещаю- мы прорвёмся, вы отлично справляетесь.
На последнее : у нас ещё 10 минут - ответила, что мне безумно приятно, что для него время на моем занятии пролетает столь стремительно. Что с удовольствием провела бы занятие и подольше, раз так не хочется расставаться, несмотря на все сложности в сегодняшнем занятии, но продолжим только в следующий раз.
Меня вывести довольно сложно, считаю, профессионал всегда должен оставаться профессионалом (при работе со взрослыми), а взрослый должен вести себя, как взрослый.
Я никак не отреагировала на все выпады, а просто, вдохнув поглубже, поясняла, задавала наводящие / уточняющие вопросы и мы продвигались дальше. Да, план занятия был перекроен на ходу. Да, ученик был сердит и сливал негатив, но я умею его фильтровать. Может, у него ничего не случилось, кроме нашего занятия в этот момент )))
Задавать вопросов о состоянии/настроении после всех фраз не стала вообще. Зная ученика, могу предположить, что копни я хоть немного, могла бы и слезы в ответ получить. Поэтому красной нитью шло: я понимаю, как сложно, весь это все вы видите впервые, но, обещаю- мы прорвёмся, вы отлично справляетесь.
На последнее : у нас ещё 10 минут - ответила, что мне безумно приятно, что для него время на моем занятии пролетает столь стремительно. Что с удовольствием провела бы занятие и подольше, раз так не хочется расставаться, несмотря на все сложности в сегодняшнем занятии, но продолжим только в следующий раз.
Ну если это не баг, а фича, то просто надо приспособиться и иметь запас утешительных фраз, дескать, прорвемся, не впервой.
-
- Сообщения: 2735
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
- Благодарил (а): 1227 раз
- Поблагодарили: 1350 раз
У меня мамы подростков, наоборот, ценят, когда я сама с их детьми разбираюсь, улаживаем мелкие конфликты без привлечениях родителей. За исключением редких (тьфу-тьфу-тьфу) случаев открытого хамства (однажды писала тут о подобном ученике).
- Вероника
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 18 янв 2019, 14:52
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 49 раз
У меня есть такой ученик, любит пощекотать мне нервы, покапризничать. Я понимаю, что ему нужно внимание. Однажды разревелся на уроке и я видела, что он делает это назло мне, прямо давит из себя слезу и пытается закатить истерику. Но я очень спокойно отвернулась и сказала, что помогать ему выполнять тест не собираюсь, это самостоятельное задание. Тогда он просто стал тянуть время. Но и тут я ему сказала, что он уйдет после того, как сделает качественно этот тест. Маму я предупредила, что задержу ребенка и озвучила причину. Пришел следующий ученик и мы спокойно начали урок, а тот так и сидел и усиленно давил слезу. Никто на него не обращал внимание и в конце концов он сделал тест, я проверила и отпустила. С мамой после урока поговорила, сказала еще раз что и почему. Она спокойно это восприняла и мы дальше продолжили занятия. С тех пор он истерики мне не закатывает, потому что понял, что зрителей нет и никто не реагирует. Хотя недавно прищурился и спросил, а что если он будет отвечать со слезами, будут ли послабления. На что я спокойно сказала, что надо пробовать, может и получится. Посмеялись.
Сейчас с ним другие проблемы, начался переходной возраст и одно и то же можно объяснять и напоминать по нескольку раз- толку 0. Работаем.
Сейчас с ним другие проблемы, начался переходной возраст и одно и то же можно объяснять и напоминать по нескольку раз- толку 0. Работаем.
- Вероника
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 18 янв 2019, 14:52
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 49 раз
Ну и еще одного ребенка вспомнила. Извините, что меня сегодня слишком много, это последняя история.
Был ученик, мальчик, 11-12 на тот момент ему было. Пришел как обычно, начали занятие. И я вижу, что он очень рассеян и все время отвлекается, задумывается. Я подумала, что может он устал или еще что, он очень загруженный был.
Но он вдруг сказал, что маму не видел уже две недели( Оказалось, что он живет с папой, а папа злится, когда он просится к маме. И он сидел на уроке и все время думал, как бы так сказать папе, что он хочет к маме. Я, конечно, посоветовала как ему сказать, чтобы отпустили к маме. Но вот этот взгляд и вообще эту ситуацию помню до сих пор( Жалко ребенка. Папа очень жестокий был, даже в суд подавали за жесткое обращение. Всех нюансов не помню, это не мое дело. Ребенок уже давно вырос и закончил школу, а этот тоскливый и запуганный взгляд я помню до сих пор(
Был ученик, мальчик, 11-12 на тот момент ему было. Пришел как обычно, начали занятие. И я вижу, что он очень рассеян и все время отвлекается, задумывается. Я подумала, что может он устал или еще что, он очень загруженный был.
Но он вдруг сказал, что маму не видел уже две недели( Оказалось, что он живет с папой, а папа злится, когда он просится к маме. И он сидел на уроке и все время думал, как бы так сказать папе, что он хочет к маме. Я, конечно, посоветовала как ему сказать, чтобы отпустили к маме. Но вот этот взгляд и вообще эту ситуацию помню до сих пор( Жалко ребенка. Папа очень жестокий был, даже в суд подавали за жесткое обращение. Всех нюансов не помню, это не мое дело. Ребенок уже давно вырос и закончил школу, а этот тоскливый и запуганный взгляд я помню до сих пор(
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2969 раз
Вероника,
Просто примерьте эту ситуацию на себя. У вас плохой день, все валится из рук, дома неприятности, хочется рыдать. Вы приходите на работу и на вас тут же кто-то наставляют камеру...как вы будете себя чувствовать?
Если у человека что-то случилось, ему нужна поддержка.
Если такое поведение для него обычное, надо решить, есть ли у вас ресурсы с этим справляться. Нет так нет.
Но портить человеку жизнь, когда ему и так паршиво не приведет к хорошим результатам.
Вернее, в данный момент он может быть и замолчит из-за страха перед родителями. Но в долгосрочной перспективе это не работает.
Просто примерьте эту ситуацию на себя. У вас плохой день, все валится из рук, дома неприятности, хочется рыдать. Вы приходите на работу и на вас тут же кто-то наставляют камеру...как вы будете себя чувствовать?
Если у человека что-то случилось, ему нужна поддержка.
Если такое поведение для него обычное, надо решить, есть ли у вас ресурсы с этим справляться. Нет так нет.
Но портить человеку жизнь, когда ему и так паршиво не приведет к хорошим результатам.
Вернее, в данный момент он может быть и замолчит из-за страха перед родителями. Но в долгосрочной перспективе это не работает.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Я думаю, история с камерами, если ребенок - подросток даже среднего возраста, в 99% окончится так: ребенок просто откажется заниматься или будет саботировать, если его еще смогут заставить, что фактически равнозначно в итоге.
-
- Сообщения: 290
- Зарегистрирован: 07 мар 2018, 16:03
- Благодарил (а): 291 раз
- Поблагодарили: 172 раза
Ну я выше написала, как все на самом деле прошло.
Уже и следующее занятие было, все в норме, обычное занятие, как всегда. Дз по прошлой сложно-бесячей теме сделано без ошибок.
Поэтому я рада, что не отреагировала никак вообще. Хотя кто-то и скажет, что это называется "терпеть", но мне приятно, что именно на тот момент во мне был внутренний ресурс не развить конфликт.
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2969 раз
Мне кажется, "терпеть" - это когда мне человек грубит, а я не могу ему ответить, потому что нужна работа, деньги и так далее. Очень хочется развернуться и уйти, а приходится терпеть.
Если я оцениваю ситуацию и выбираю, как мне на нее реагировать (или не реагировать), это другое совсем.
- Toes
- Сообщения: 98
- Зарегистрирован: 09 мар 2018, 23:16
- Благодарил (а): 34 раза
- Поблагодарили: 61 раз
Я понимаю, что они это ценят, а я ценю воспитанных и веселых детей, от которых меня потом не трясет два часа)
Вышеописанная ситуация для меня не мелкий конфликт, а для вас?
Мелкие для меня это капризы типа не хочу делать это, невыполненное дз, опоздания, излишний гогот на уроке, болтовня. В общем все, к чему не причастно лично на меня направленное хамство/агрессия.
-
- Сообщения: 2735
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
- Благодарил (а): 1227 раз
- Поблагодарили: 1350 раз
Читала Вашу историю и свою вспомнила. Один вредный и ершистый ученик мне вдруг рассказал, что от них ушел папа, нашел себе другую женщину. И кажется, даже живущую чуть ли не в соседнем подъезде. После этого у нас с учеником стали очень доверительные отношения. Хотел и на следующий год ко мне, даже вместо с братом, но я переехала.
-
- Сообщения: 1980
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
- Благодарил (а): 862 раза
- Поблагодарили: 2112 раз
Вот я реально второй день думаю над этой ситуацией. Не только в связи с беседой на форуме, но и вообще по поводу других ситуаций.
И мне совершенно не нравится идея, что профессионал не должен обижаться на слегка обнаглевшего подростка. Точнее не то чтобы не обижаться - что ему не должно быть обидно или неприятно.
Нет, не берем ситуации, когда подростка надо просто обнять и поболтать по душам. Обычно такие "ежики" разгадываются на раз-два.
Но бывает, что подростки слегка переходят границы. Бывает, что они просто сливают в тебя негатив, накопившийся в школе и дома.
И мне - взрослой и умной Анне Владимировне - неприятно. И очень хочется потом сорваться на следующем ребенке, который как назло забыл какую-нибудь стерку.
Именно поэтому я и одергиваю. Я согласна поработать психологом, мамой, папой, старшим братом, но воронкой для негатива - ну уж нет.
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2969 раз
А кто-то высказывал такую идею?)
Но мне немного странно, что все сводится к черно-белому видению: или надо рявкнуть, чтобы сразу "поставить на место" или получается, что несчастный преподаватель терпит и выступает "воронкой для негатива".
А ведь если преподателю что-то не нравится, то можно об этом просто сказать, спокойно, как бы мы другу сказали, например. Не с позиции силы (я сейчас тебе покажу, кто тут главный, и не позволю...), а как человеку, с котором у нас хорошие отношения, которые мы не хотим портить.
А, может быть, я слушаю зарвавшегося подростка и мне смешно и любопытно, когда он в себя придет. А он приходит в себя и ему становится стыдно. И он извиняется на следующем уроке. Так тоже бывает)
-
- Сообщения: 1980
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
- Благодарил (а): 862 раза
- Поблагодарили: 2112 раз
Ну да, вроде мелькала мысль, что профессионал должен держать лицо.
Перечитала свой пост - как всегда хотела сказать совсем другое))
В смысле что вы правы, что у нас всегда есть выбор.
Но вообще имхо у многих взрослых есть проблемы с выражением эмоций. Отчасти мы заложники своего воспитания. Ты же девочка/будущий мужчина/взрослый... Терпеть, держать лицо, улыбаться - а потом. А потом все печально.
А я с подростками вспоминаю себя под действием гормонов. Когда тот, что должен был грубо говоря около 4, у меня был больше ста. И понимаю, что все это скоро пройдет.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Отношения с бывшими учениками
Olga-Volga » 11 янв 2019, 17:26 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 32 Ответы
- 4704 Просмотры
-
Последнее сообщение Irregardless
20 апр 2020, 15:23
-
-
-
Как долго вы занимаетесь с учениками?
olgusha-79 » 22 фев 2019, 12:41 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 19 Ответы
- 2027 Просмотры
-
Последнее сообщение EngTutorMarina
01 мар 2019, 09:39
-
-
- 5 Ответы
- 803 Просмотры
-
Последнее сообщение Irregardless
03 апр 2019, 23:43
-
-
Сколько вы говорите на уроке с учениками?
Max9965 » 12 авг 2022, 03:44 » в форуме Основной педагогический форум - 4 Ответы
- 1223 Просмотры
-
Последнее сообщение Mirabella
13 авг 2022, 00:35
-
-
-
Как у вас с учениками в этом учебном году?
Darushka » 28 сен 2020, 14:38 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 232 Ответы
- 9115 Просмотры
-
Последнее сообщение Liza Boo
28 окт 2020, 14:02
-
-
-
Договор с индивидуальными учениками. Практикуете ли?
Annushka » 16 ноя 2019, 21:35 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 73 Ответы
- 9100 Просмотры
-
Последнее сообщение Andrea
08 авг 2021, 09:15
-
-
- 5 Ответы
- 854 Просмотры
-
Последнее сообщение Princess Leopoldina
17 авг 2018, 23:16