Проблемы с учениками
Модераторы: JamesTheBond, mikka
Как мне кажется, надо четко понимать, что от интерференции нам никуда не деться. И все равно, как бы мы ни хотели от этого уберечься, русские привычки в каллиграфии будут просвечивать. Поэтому аутентичного английского почерка в наших условиях (много-много русского письма и исчезающе малые объемы письма английского) добиться практически невозможно. Да и не нужно, наверное. Вопрос только в том, чтобы чисто технически письмо не доставляло мучений, было быстрым и сам процесс не отвлекал от мысли. Ну и читабельным было, конечно.
-
- Сообщения: 1978
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
- Благодарил (а): 860 раз
- Поблагодарили: 2108 раз
Извините))
Не поленилась найти ваше ко мне сообщение.
Так подстраиваться или лесом?😁😁😁
Откровенно говоря, меня интересует более научная информация. [mention]Aksamitka[/mention]looking forward to your opinion.
Нет, это на coursera. Чтобы два раза не вставать - а что бы вы посоветовали по поводу СДВГ дельного? Все, что мне попадается - одна вода.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3838 раз
По обучению? Аналогично. У меня есть свой опытный экземпляр, на нем и изучаю. Вообще, по-моему, Вы успешно справляетесь и можете сами статьи писать, фитбол, развлекалова всякие, вот это вот. Я б почитала. Да знаете, ничего там супер-пупер и не изобретут. Переключение внимания, многократное повторение, не перетруждаться.
У него еще и дислексия, но другой степени или рода/вида. Он читает пишет, но ооочень медленно и имеет проблемы со счетом, в общем, справляется, но преобразует знаковые системы во много раз медленнее, чем норма. И пока тоже не вижу чего-то прорывного. Например, на курсере (я не закончила тот курс из-за воды) говорят, что слитно надо писать курсивом, а я четко видела на том мальчике, что ему не дается именно курсив, получалась одна большая каляка докторским почерком, с ошибками, естественно. Метод Бейтса считается успешным, но это скорее про логопедию, чем про обучение языку, и его, по-моему, не очень адаптировали к кириллице. Вот его стоит изучить, хотя это не конкретно по нашей специальности.
nurasique,
Я совершенно не вижу противоречия, потому что обсуждаемые ситуации разные. И надо в каждом конкретном случае решать, где подстраиваться, а где лесом. Если ребенок уязвимый, слабый, а учительница настаивает на своем видении процесса, то подстраиваться просто необходимо, чтобы не навредить. И в обсуждаемом случае, (и это мне видится очевидным), тоже. Если ребенку удобно писать курсивом, то конечно, пусть будет курсив. Если учительница будет глухо против, то придется подстраиваться.
Я понимаю, что, видимо, по уровню научности не дотягиваю до нужных вам высот. Тогда уж будьте добры сформулировать свое исходное сообщение так, чтобы недостойным сразу было понятно, что их уровня компетенции недостаточно и они не стремились бы помочь коллеге, высказывая свое некомпетентное мнение.
Я совершенно не вижу противоречия, потому что обсуждаемые ситуации разные. И надо в каждом конкретном случае решать, где подстраиваться, а где лесом. Если ребенок уязвимый, слабый, а учительница настаивает на своем видении процесса, то подстраиваться просто необходимо, чтобы не навредить. И в обсуждаемом случае, (и это мне видится очевидным), тоже. Если ребенку удобно писать курсивом, то конечно, пусть будет курсив. Если учительница будет глухо против, то придется подстраиваться.
Я понимаю, что, видимо, по уровню научности не дотягиваю до нужных вам высот. Тогда уж будьте добры сформулировать свое исходное сообщение так, чтобы недостойным сразу было понятно, что их уровня компетенции недостаточно и они не стремились бы помочь коллеге, высказывая свое некомпетентное мнение.
nurasique,
Я не поленилась и сходила в ту давнюю тему. Там речь про словарные диктанты. Про почерк - ни слова.
Я не поленилась и сходила в ту давнюю тему. Там речь про словарные диктанты. Про почерк - ни слова.
- Kind_Punk
- Сообщения: 4662
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 14:41
- Благодарил (а): 172 раза
- Поблагодарили: 1163 раза
Кто-нибудь может объяснить, зачем писать классическим, так сказать, курсивом. Его ж читать невозможно, во-первых, и нисколько не быстрее так писать, во-вторых.
делает меня плакать, да )Показать
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3838 раз
Kind_Punk, курсив - это не современный курсив, italics, не 19 века. Ему и в Америке тоже учат, есть два варианта, и многие пишут. Но не заставляют, конечно. В Британии и в Европе, в основном, пишут именно курсивом.
-
- Сообщения: 6438
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
- Благодарил (а): 764 раза
- Поблагодарили: 3421 раз
nurasique, да, у меня тоже есть и были дети, которым слитное написание помогало очень сильно.
Те, кто не перешел на курсив, и по-русски пишут заборами без калиток.
Одна моя ученица не могла правильно писать s (писала русскую г), пока я ее не заставила писать именно курсивный вариант. Здесь ей помогло именно другое начертание, то есть образы букв теперь у нее не накладываются в один.
Те, кто не перешел на курсив, и по-русски пишут заборами без калиток.
Одна моя ученица не могла правильно писать s (писала русскую г), пока я ее не заставила писать именно курсивный вариант. Здесь ей помогло именно другое начертание, то есть образы букв теперь у нее не накладываются в один.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3838 раз
Жаль, нет фото письма мальчика. Там слова выглядели так: берете ручку и делаете кругами бжжжж! Получаете паутину. При этом половина букв, понятно, перепутана или написана неправильно, и прочесть это можно только зная, что именно там написано. А полупечатным шрифтом он нормально писал, в смысле это можно было прочесть, буквы, естественно, так же и путались. В общем, думаю, индивидуально это.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3838 раз
В какой именно школе, здесь, в Европе, в Британии, в Америке?
В России - не знаю. В Америке - да, детей знакомят с курсивом, но с 90х годов школьники им стали писать меньше и убрали строгие правила соблюдения закорлючек, сейчас обучение курсиву в большинстве штатов необязательно, на усмотрение школ. Но тем не менее, многие пишут. "Ариал" - не ариал не знаю, там есть один или два распространенных в школах примера написания имени их каллиграфов, называются по именам этих каллиграфов, последний был изобретен, по-моему, в 70х годах.
В Британии и Европе пишут курсивом чаще всего. В Финляндии якобы отказались от обучения курсиву.
-
- Сообщения: 314
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 05:16
- Благодарил (а): 169 раз
- Поблагодарили: 107 раз
Не знаю, как в других местах России, но в нашей московской школе по программе Школа 21 века писать толком не учат. Это нужно уметь делать до школы. Желательно уметь читать, писать, грамотно говорить, знать англ алфавит и многое другое. В школе все дается в бешеном темпе. Неподготовленные дети очень плохо справляются. Что касается письма, то получается угнаться за программой у тех, у кого развита мелкая моторика, кто хорошо рисует, у кого твердая рука. Мой внук был готов по все пунктам, кроме письма. Слабые руки, быстро устает, польза от упражнений минимальная. Так что пока почерк врача, школа этот раздел уже "прошла". Такая же история по английскому. Все пишут, как умеют, в основном печатными буквами. Какой там курсив...
-
- Сообщения: 1978
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
- Благодарил (а): 860 раз
- Поблагодарили: 2108 раз
Развлекалова много, а толку порой нет совсем. Тот же фитбольный блестяще пишет Кембриджские тесты, причем делает это каким-то шестым чувством, но правописание - тушите свет...
10-классница, которую мы в параллельной теме обсуждаем, меня каждый раз нокаутирует. Недавно описывали картинку, где у женщины отнимают сумку на улице, так она мне выдает, что женщина улыбается и выглядит очень счастливой. Блин, и я не знаю, как развивать у нее аргументацию для эссе. Если только розги брать.
Как мне кажется, процентов 50 информации посвящено тому, что интеллект у таких детей сохранен, и вообще Да Винчи, Стив Джобс и прочие (тут могу врать, но гуглить лень) были дислектиками. И у меня возникает стойкое ощущение подмены понятий: что банальную ЗПР мы иногда называем красивыми словами - и не дай Бог даже подумать о задержке. И вместо того, чтобы заняться коррекцией, страдаем ерундой.
Про материал - упрощайте, разбавляйте аудио- и визуальным материалом, пойте, прыгайте, пляшите. Все делаем, все в текущий момент получается, но через пару занятий - как впервые.
Но это так, минутка грусти.
Я сегодня ради интереса почитала про обучение письму. Так вот у нас для детей обязательно слитное написание и даже прописан угол наклона.
А в английском - получается, что нормы совсем другие - вроде в Спотлайте печатным учат.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3838 раз
nurasique, нет. Дети с низким интеллектом - это совсем другая песня, это совсем другие дети. Я с вами уже спорила. Тот мальчик, о котором я говорю выше, просто умнейший пацан. Мой тоже, мягко говоря, не дурак, не потому, что он мой. Просто не работают какие-то связи в мозгу, как у других. Это не ЗПР, это неспособность кодировать и декодировать системы, не возрастное отставание. Были и неумные дети, это другое. У меня мать, например, после инсульта. Но УО она от этого не стала, хотя речь пострадала.
Просто все дело в том, что ещё 40 лет не надо было усваивать столько информации, и на эти особенности не обращали внимания, и многим они вообще не мешали жить. Никто думать не думал, что часть людей не усваивает кодовые системы, кому оно надо было. Прекрасно жили и реализовывались люди.
Просто все дело в том, что ещё 40 лет не надо было усваивать столько информации, и на эти особенности не обращали внимания, и многим они вообще не мешали жить. Никто думать не думал, что часть людей не усваивает кодовые системы, кому оно надо было. Прекрасно жили и реализовывались люди.
Последний раз редактировалось cherkas 23 янв 2020, 01:02, всего редактировалось 1 раз.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3838 раз
Про письмо, меня в школе учили полупечатными 100 лет назад. Правда, в другой до того письменными, но я сменила школу, там печатными учили, так и говорили, мол, никто письменными не пишет.
Я и кириллицей постепенно стала после 5го класса писать полупечатно, когда придираться перестали.
Вообще безотрывное письмо было изобретено из-за гусиных перьев, иначе кляксы падали. Даже перьевой ручкой они так не шлепаются.
Я и кириллицей постепенно стала после 5го класса писать полупечатно, когда придираться перестали.
Вообще безотрывное письмо было изобретено из-за гусиных перьев, иначе кляксы падали. Даже перьевой ручкой они так не шлепаются.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3838 раз
nurasique, я много раз наблюдала афазию после инсультов. Это неспособность подобрать вербальное выражение для образов. Например, у моей мамы. Попросту, слова забывает. Никакого влияния на её интеллект, способность мыслить и рассуждать, даже на профессиональные знания это не оказало. Есть проблемы с выражением мыслей, но не с ними. У дислексиков похожие механизмы, у них нарушены связи выражения образов через знаковые системы, а соответственно, операции с ними. Это не отставание по возрастным нормам. Как и СДВГ - это только частичная незрелость, тогда как ЗПР - это равномерно снижение интеллекта относительно возрастных норм.
-
- Сообщения: 290
- Зарегистрирован: 07 мар 2018, 16:03
- Благодарил (а): 291 раз
- Поблагодарили: 172 раза
Расскажу сегодняшний урок.
7 класс, индивидуально, онлайн. Прям видно уставший, недовольный, любое исправление в штыки, негатив прям с пол-оборота.
А после дз ещё и тема должна быть сложная, ну ок, облегченая версия тогда. Начали со знакомого, и все равно недовольства, прям открытые претензии почему это, почему то, а при чем здесь это. Хотя обычно все уроки на английском, тут прям на русском вот этот вот наезд. Ладно, думаю, устал, бывает. Завершаю занятие. И на мое Thank you получаю(на русском снова) - у нас ещё 10 минут. Нет, говорю, вовремя все. Онлайн время же показывает, не забалуешь. Спорил, что у него показывает другое, пока скрин экрана не получил.
Как поступили бы / отреагировали?
7 класс, индивидуально, онлайн. Прям видно уставший, недовольный, любое исправление в штыки, негатив прям с пол-оборота.
А после дз ещё и тема должна быть сложная, ну ок, облегченая версия тогда. Начали со знакомого, и все равно недовольства, прям открытые претензии почему это, почему то, а при чем здесь это. Хотя обычно все уроки на английском, тут прям на русском вот этот вот наезд. Ладно, думаю, устал, бывает. Завершаю занятие. И на мое Thank you получаю(на русском снова) - у нас ещё 10 минут. Нет, говорю, вовремя все. Онлайн время же показывает, не забалуешь. Спорил, что у него показывает другое, пока скрин экрана не получил.
Как поступили бы / отреагировали?
-
- Сообщения: 1978
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
- Благодарил (а): 860 раз
- Поблагодарили: 2108 раз
Sky_limit, честно?
Гавкнула бы в самом начале)))
Или занимаемся (с определенным, конечно, упрощением материала) или отменяем.
Нет, я понимаю, что все мы люди, все мы устаем и можем быть расстроены, и может, в школе наорали, дома наорали... Но давайте это #всемылюди будем применять не только к детям, но и ко взрослым. А то котеночек на меня 10 литров негатива выльет, а мне потом еще три занятия сиди и отряхивайся.
Гавкнула бы в самом начале)))
Или занимаемся (с определенным, конечно, упрощением материала) или отменяем.
Нет, я понимаю, что все мы люди, все мы устаем и можем быть расстроены, и может, в школе наорали, дома наорали... Но давайте это #всемылюди будем применять не только к детям, но и ко взрослым. А то котеночек на меня 10 литров негатива выльет, а мне потом еще три занятия сиди и отряхивайся.
Sky_limit,
Простила бы. У всех бывают плохие дни. Если это для него не норма, то я не заморачивалась бы особенно. Ну, вскользь бы реплику какую-нибудь отпустила, что сегодня, дескать, ты капризничаешь, а на следующий раз моя очередь, так что морально готовься и берегись.
Простила бы. У всех бывают плохие дни. Если это для него не норма, то я не заморачивалась бы особенно. Ну, вскользь бы реплику какую-нибудь отпустила, что сегодня, дескать, ты капризничаешь, а на следующий раз моя очередь, так что морально готовься и берегись.
- Nezabudka
- Сообщения: 567
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:48
- Благодарил (а): 753 раза
- Поблагодарили: 512 раз
аналогично. Сказала бы, что либо мы сейчас работаем нормально либо прекращаем занятие и я сама объясню родителям, почему это произошло - у меня в этом году такой 9 класс, регулярно прямым текстом говорю - "не хочешь заниматься - марш домой" или "маме дома будешь огрызаться, а тут сиди и помалкивай" - и пока не одергнешь - продолжается эта сцена переходного возраста. Тяжело. Выгоняла его - хватает на пару недель. Но мама там божий одуван - ничего не может сделать.
Не бросаю, потому что закрыл мне 2 форточки, время такое обеденное - фиг кого найдешь.
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2969 раз
Это, я так понимаю, далеко не первое занятие? - А поведение такое первый раз?
Если да, я бы не стала высказать недовольство. Мы работаем вместе, и я на стороне ученика. Спросила бы, не случилось ли что, или как он себя чувствует, не надо ли ему чем-то поделиться, на кого он злится, и не нужна ли помощь - примерно так.
Если человек просто любит поспорить, сказала бы что-то из серии: ну давай поспорим о смысле жизни, что ои - об английских временах я с тобой точно спорить не буду, потому что так получилось, что я в этой теме лучше разбираюсь:)
Возможно, вместо запланированного урока стали бы книжку читать.
Возможно, спросила бы, не хочет ли он занятие перенести, раз ему сегодня не очень.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Отношения с бывшими учениками
Olga-Volga » 11 янв 2019, 17:26 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 32 Ответы
- 4647 Просмотры
-
Последнее сообщение Irregardless
20 апр 2020, 15:23
-
-
-
Как долго вы занимаетесь с учениками?
olgusha-79 » 22 фев 2019, 12:41 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 19 Ответы
- 2003 Просмотры
-
Последнее сообщение EngTutorMarina
01 мар 2019, 09:39
-
-
- 5 Ответы
- 789 Просмотры
-
Последнее сообщение Irregardless
03 апр 2019, 23:43
-
-
Сколько вы говорите на уроке с учениками?
Max9965 » 12 авг 2022, 03:44 » в форуме Основной педагогический форум - 4 Ответы
- 1197 Просмотры
-
Последнее сообщение Mirabella
13 авг 2022, 00:35
-
-
-
Как у вас с учениками в этом учебном году?
Darushka » 28 сен 2020, 14:38 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 232 Ответы
- 9047 Просмотры
-
Последнее сообщение Liza Boo
28 окт 2020, 14:02
-
-
-
Договор с индивидуальными учениками. Практикуете ли?
Annushka » 16 ноя 2019, 21:35 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 73 Ответы
- 9037 Просмотры
-
Последнее сообщение Andrea
08 авг 2021, 09:15
-
-
- 5 Ответы
- 832 Просмотры
-
Последнее сообщение Princess Leopoldina
17 авг 2018, 23:16