Будет ли путаница в языках

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

МарияИсакова
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 08:04
Благодарил (а): 378 раз
Поблагодарили: 98 раз

#26

Сообщение МарияИсакова »

Genie, из порядка 150 детей, порой оч сильных в науках, один (оч.слабый) собрался ехать за границу учиться. М тот не поедет (уровень никакой). И так каждый год.
Виной всему - незнание языка.
Имхо. Это родители должны с началки прививать - язык учим не ради оценки, учимся не ради оценки. Тебе ехать учиться туда, где все твои дутые оценки - пшик.
Дети зачастую понимают дутость оценок (возможно, у меня такие случаи) - и никуда не рвутся.
А те, у кого знания есть, почти никогда не знают язык +страхи родителей.
Мне кажется, "уехать" - это 90℅ заслуга родителей. На форуме много таких родителей.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#27

Сообщение JamesTheBond »

МарияИсакова пишет: 09 ноя 2018, 12:43 Вопрос вот в чем - не будет от у ребёнка путаницы, где какой язык.
Путаницы, думаю, не будет (действительно, в Европе уже в школе два языка), но некоторая нагрузка на психику при этом есть, конечно, дополнительная.
За это сообщение автора JamesTheBond поблагодарил:
МарияИсакова
Amigita
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:19
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 110 раз

#28

Сообщение Amigita »

Genie пишет: 10 ноя 2018, 08:56
Не могу согласиться,что для достижения результата нужно 15 часов в неделю
Тоже считаю, что прогресс может быть и при гораздо меньших затратах времени, главное каждый день.
Genie пишет: 10 ноя 2018, 08:56
Я где-то читала исследование, что если ребенка относительно рано учить читать, то область мозга, отвечающая за обработку зрительной информации, избыточно развивается (хотя это может негативно влиять на другие функции). Я своего ребенка к 5 годам научила читать по-русски,и в 6-7 лет он уже читал по-английски. Возможно, это как-то повлияло на зрительную память. Также он хорошо пишет сочинения,отзывы по произведениям на русском.Тут, считаю, есть определенная заслуга занятия по Macmillan English - в нем хорошо тренируется письмо разных текстов.
Вот кстати заметила, что обучение структуре письменных эссе для англ очень способствует улучшению сочинений и т.п. на русском.
За это сообщение автора Amigita поблагодарил:
Genie
wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#29

Сообщение wowai »

15 часов не самоцель, конечно. Кроме того, это не академическая нагрузка, а общее время exposure to the language. И что еще считать результатом. Мы сейчас, в 11 лет, переходим с B2 на С1, процесс этот долгий и очень затратный по времени.
15 часов в неделю - это два часа в день. Включите сюда домашнюю работу и получите почти тоже самое, что Вы и предлагаете, занятия каждый день (плюс домашнее задание).
Впрочем, если кто-то тратит меньше времени на взаимодействие с английским языком, почему нет?
Речь шла о том, что при введении второго языка время на языки удваивается.
За это сообщение автора wowai поблагодарил:
МарияИсакова
wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#30

Сообщение wowai »

Статистику Марии о 150 детях, черезвычайео сильных в науках и я не очень понял.
Это статистика по Краснодарскому краю, по школе, в которой учится дочь Марии, или статистика по России?

Количество бюджетных мест, за исключением физфака МГУ (200 мест), исчисляется двумя десятками, в лучшем случае. Нередкость встретить и 7-8 мест.
Мне кажется, едут за границу, скорее, потому, что понимают, шансов поступить на бюджет не очень много.
МарияИсакова
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 08:04
Благодарил (а): 378 раз
Поблагодарили: 98 раз

#31

Сообщение МарияИсакова »

wowai, 150 детей - это даже не кк, а именно район города. Это не статистика скорее, а просто наблюдение. Ученики, школьники.
Среди них есть два гения. Один уже в мск. Второй здесь. Эти поступят, но в России. Ни о каком от'езде они не думают.
Всё-таки жизнь в др стране - все равно, мне кажется, дороже 100 тыс руб в год (примерная стоимость учебы в вузе кк). Поэтому - мне кажется (возможно, я не права) путь в Европу - это не только и не столько попытку сэкономить.
Может, у мск школьников по-другому. Там, наверое, другое восприятие реальности. У детей другие мотиваторы, знания и планы.
Когда мои ученики в 10 классе видят, как моя 4-клашка знает англ язык, сколько у нас пособий и тд (в кабинете), сколько усилий мы прилагаем - они первое время безмерно удивляются: зачем? Все привыкли, что англ - не знают, имеют 4/5. Но знаний ноль. Более менее знают только единицы тех, кто сдает по нему ЕГЭ (понятно, что у меня таких почти нет).
Genie
Сообщения: 1018
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 07:17
Благодарил (а): 1168 раз
Поблагодарили: 730 раз

#32

Сообщение Genie »

wowai пишет: 11 ноя 2018, 03:18 15 часов не самоцель, конечно. Кроме того, это не академическая нагрузка, а общее время exposure to the language. И что еще считать результатом. Мы сейчас, в 11 лет, переходим с B2 на С1, процесс этот долгий и очень затратный по времени.
15 часов в неделю - это два часа в день. Включите сюда домашнюю работу и получите почти тоже самое, что Вы и предлагаете, занятия каждый день (плюс домашнее задание).
Впрочем, если кто-то тратит меньше времени на взаимодействие с английским языком, почему нет?
Речь шла о том, что при введении второго языка время на языки удваивается.
15 часов как максимум у нас, может, и выходило до школы, когда уроков у ребенка не было. Но скорее 1.5 часа в день, т.е., 10.5 часов в неделю.

А как школа началась, какие там 15 часов? Я же сама с ребенком занимаюсь, мне просто некогда: живу в МО, работаю в Москве полный рабочий день, да еще полдня в дороге с работы на работу. И поскольку я сама занимаюсь, то никакого домашнего задания нет. Просто занятие 40 мин./день, оно в себя включает и классную работу, и то, что могло бы быть задано на дом. Я посчитала, сейчас у нас по английскому примерно 7-8 часов в сумме получается ( с учетом того, что занятия со мной не каждый день - пропускаем, когда надо делать д.з. по французскому), но и с учетом того, что на школьных уроках он время не теряет, а делает письменные упражнения по нашей, а не по школьной программе.

И по французскому 5 часов в неделю - это и занятия, и д.з.

Т.е. в сумме на все языки 13 часов.

Правда, я не посчитала время, когда ребенок что-то смотрит или читает по-английски вне занятий, но это уже идет в категорию "досуг".

Я, может, консерватор и ретроград... Но я не склонна гнаться за уровнями. Я вообще считаю, что применять в общем-то рассчитанную на взрослых шкалу от B2+ до C2 к детям не очень корректно. Ребенок может отлично владеть языком, но он пока не владеет (что совершенно нормально) тем понятийным аппаратом, тем уровнем развития абстрактного мышления, которые предполагаются для рассуждений на уровне С1-С2, написания текстов на этом уровне.

Моему сыну 11, мы сейчас заканчиваем Macmillan English B1+ (который в deltabook маркируют B2), книжки читает в оригинале те, что ему интересны, то же и с видео контентом. Потом, я так думаю, мы будем брать B2, потом B2+, только потом С1. Т.е., на полноценный B2 уйдет не один год. Но вообще, как я уже написала, я за уровнями не гонюсь. Мы даже экзамены не сдаем для подтверждения. Мне достаточно знать, что ребенок может использовать язык без затруднений для общения, чтения, письма.

А со вторым языком, поскольку он вводится уже обычно в средней школе, когда абстрактное мышление уже более развито, можно первые уровни побыстрее проскочить. Собственно, так и происходит в школах с углубленным изучением. Я сужу по нашей языковой гимназии: немецкий там вводят в 5ом классе, и уже в 7ом многие дети из этой гимназии выходят в призеры регионального этапа ВОШ, т.е. B1 у них есть. И немецкого у них, думаю, примерно 6-7 часов в неделю (с учетом дом.работы).
За это сообщение автора Genie поблагодарили (всего 2):
wowai, Cabman
wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#33

Сообщение wowai »

Вы такие сильные сравнения используете - гении. Гений - это, например, Бор. Или Леонардо Да Винчи, или Ньютон/Лейбниц, люди, которые рождаются раз в 500 лет, а тут у Вас на районе и целых два. Даже Ломоносова нельзя назвать гением.
Ну, да, ладно. Пусть будут гении. Приятно жить в один век с гениями из России.

Мотивация для изучения иностранного языка - это отдельный и довольно сложный вопрос. Даже на этом форуме, который, по-определению, притягивает людей, заинтересованных в изучении английского языка, нередко можно услышать мнение, что "мы все попадем в рай, а они просто сдохнут".

Ну, в любом случае, сама по себе цель выучить немецкий язык замечательная, с трудностями Вас ознакомили, а дальше, что называется, "В добрый путь!" -)
Успехов Вашей девочке.
За это сообщение автора wowai поблагодарил:
Cabman
wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#34

Сообщение wowai »

Genie, 10,5 часов или 15 академических часов, на самом деле, не принципиально важно. Мы учимся в английской спецшколе, у нас 1 час в день академических часов и 1 час на домашнюю работу. Уже 10 часов. Получается, на дополнительные задания 5 часов в неделю- 2 ( раньше было 3) часа в английской школе, 1 час театральный кружок на английском, 1 час с англичанами и 1 час со мной . 5 часов дополнительных занятий в неделю- это вполне сопоставимо с Вашей нагрузкой, а моя нагрузка еще даже меньше - всего лишь 1 час в неделю.
Тем не менее, максимальное количество часов на языки тоже сопоставимо с нашим (13 часов или 15 не такая уж и большая разница), и смысл в том, что больше(чем 15 часов в неделю), вообщем-то, времени взять неоткуда.
Что касается перехода с B2 на С1 - этот процесс может затянуться на долгие годы, именно и потому, что происходит этап взросления, в том числе.
Я не знаю, на самом деле, как долго этот процесс будет происходить у нас. Возможно, лет 5. Возможно, еще дольше.
Я и сам интересуюсь возможностью выучить второй язык (на самом деле, 3), и Ваш пример меня очень вдохновляет, но, к сожалению, я не смог сдвинуть дело с мертвой точки с одной стороны, а с другой, я понимаю, что форсирование этого процесса обрушит всю систему дополнительных занятий- в том числе, спорт, художественную школу, заочную школу МФТИ. Я призывал Марию всего лишь взвесить все за и против, оценить свои силы и ознакомиться с подводными камнями. По тому, что Мария больше всего на свете боится интерференции, она не в том месте стелет соломку, как я себе представляю=)
За это сообщение автора wowai поблагодарил:
Genie
МарияИсакова
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 08:04
Благодарил (а): 378 раз
Поблагодарили: 98 раз

#35

Сообщение МарияИсакова »

Ещё вот такой вопрос - может, стоит отложить пока второй язык, класса до 7-го. Ну в школе как бы учить. А самим прицельно не заниматься.
До 7-го довести до оч хорошего англ. И потом уже браться за нем?
wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#36

Сообщение wowai »

Мария, школьное расписание и расписание дополнительных занятий Вашей дочери известно только Вам. Как отразится введение второго языка в программу, чем придется пожертвовать- это все задачи с несколькими неизвестными. Вы же математик, знаете как решать задачи на оптимизацию лучше нас.
wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#37

Сообщение wowai »

Кстати, чтобы поступить в зарубежный университет , язык не самое большое препятствие. В университет средней руки требуют B2. Этот уровень у подавляющего большинства участников этого форума достигается к 10-11 годам, в среднем за 4-4,5 года начальной/средней школы.
И это даже не репетиторы, у репетиторов эффективность еще выше.

Самое большое препятствие - это требование 12 лет среднего образования. Из-за этого пропустить промежуточную ступеньку годичных подготовительных курсов не представляется возможным. Во всяком случае, это нетривиальная задача, а с принятием нововведения подачи документов только в один вуз и вовсе невыполнимая ( была лазейка, что зачисляют абитуриентов 1 года по той же специальности, но если раньше вы могли "просканировать" вузы, куда бы Вас взяли с результатами ЕГЭ, и, все-таки, куда-то быть зачисленным, то теперь бабушка надвое сказала).


Если Вы не видите возможности обойти барьер 12 лет, ну что ж, можно смириться с тем, что ребенок будет учить язык год и добирать 12-ый год.
Выйти на B2, живя и учась целый год(!!!) в Германии, безусловно, гораздо более легкая задача, чем сейчас пихать в забитое расписание второй язык, как мне кажется. Ничего страшного нет в том, чтобы поучиться год на подготовительных курсах. Нужно это просто воспринимать как необходимую ступень к высшему образованию. Тем более, что, допустим, в той же Великобритании высшее образование занимает 3 года, и подготовительные курсы делают его 4-х годичным. С немецкой системой образования нужно разбираться, если честно.
Мне кажется, если Вы разберетесь как работает система образования Германии, какие к вам требования, во сколько это все обойдется, какую стратегию действий Вы себе наметите, тем самым Вы поможете своей дочери несравненно больше, чем если начнете изучать немецкий как второй язык прямо сейчас.
За это сообщение автора wowai поблагодарили (всего 2):
МарияИсакова, Genie
Genie
Сообщения: 1018
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 07:17
Благодарил (а): 1168 раз
Поблагодарили: 730 раз

#38

Сообщение Genie »

wowai пишет: 11 ноя 2018, 11:47 Кстати, чтобы поступить в зарубежный университет , язык не самое большое препятствие. В университет средней руки требуют B2. Этот уровень у подавляющего большинства участников этого форума достигается к 10-11 годам, в среднем за 4-4,5 года начальной/средней школы.
И это даже не репетиторы, у репетиторов эффективность еще выше.

Самое большое препятствие - это требование 12 лет среднего образования. Из-за этого пропустить промежуточную ступеньку годичных подготовительных курсов не представляется возможным. Во всяком случае, это нетривиальная задача, а с принятием нововведения подачи документов только в один вуз и вовсе невыполнимая ( была лазейка, что зачисляют абитуриентов 1 года по той же специальности, но если раньше вы могли "просканировать" вузы, куда бы Вас взяли с результатами ЕГЭ, и, все-таки, куда-то быть зачисленным, то теперь бабушка надвое сказала).


Если Вы не видите возможности обойти барьер 12 лет, ну что ж, можно смириться с тем, что ребенок будет учить язык год и добирать 12-ый год.
Выйти на B2, живя и учась целый год(!!!) в Германии, безусловно, гораздо более легкая задача, чем сейчас пихать в забитое расписание второй язык, как мне кажется. Ничего страшного нет в том, чтобы поучиться год на подготовительных курсах. Нужно это просто воспринимать как необходимую ступень к высшему образованию. Тем более, что, допустим, в той же Великобритании высшее образование занимает 3 года, и подготовительные курсы делают его 4-х годичным. С немецкой системой образования нужно разбираться, если честно.
Мне кажется, если Вы разберетесь как работает система образования Германии, какие к вам требования, во сколько это все обойдется, какую стратегию действий Вы себе наметите, тем самым Вы поможете своей дочери несравненно больше, чем если начнете изучать немецкий как второй язык прямо сейчас.
Во Франции тоже учеба на подготовительных курсах и успешная сдача экзамена открывает двери в выбранный университет, и это хороший вариант для тех, кто не успел разобраться с языком на момент поступления.

Я, на самом деле, и не знаю, захочет ли у меня ребенок получать ВО во Франции. Он с характером, спорщик, на все имеет свое мнение, да еще и с гипертрофированным чувством патриотизма.

У нас изучение французского языка в первую очередь вызвано семейными обстоятельствами, во вторую - с моей надеждой на возможность получить ВО во Франции. Если ребенок будет хотеть получить ВО во Франции, то будем рассматривать все варианты: и поступление после первого курса российского вуза, или поступление во французский вуз уже в магистратуру, или через подготовительные курсы (может, это будет сопоставимо по цене с платной учебой в российском вузе).
За это сообщение автора Genie поблагодарили (всего 2):
wowai, Cabman
Genie
Сообщения: 1018
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 07:17
Благодарил (а): 1168 раз
Поблагодарили: 730 раз

#39

Сообщение Genie »

МарияИсакова пишет: 11 ноя 2018, 06:55 wowai, 150 детей - это даже не кк, а именно район города. Это не статистика скорее, а просто наблюдение. Ученики, школьники.
Среди них есть два гения. Один уже в мск. Второй здесь. Эти поступят, но в России. Ни о каком от'езде они не думают.
Всё-таки жизнь в др стране - все равно, мне кажется, дороже 100 тыс руб в год (примерная стоимость учебы в вузе кк). Поэтому - мне кажется (возможно, я не права) путь в Европу - это не только и не столько попытку сэкономить.
Может, у мск школьников по-другому. Там, наверое, другое восприятие реальности. У детей другие мотиваторы, знания и планы.
Когда мои ученики в 10 классе видят, как моя 4-клашка знает англ язык, сколько у нас пособий и тд (в кабинете), сколько усилий мы прилагаем - они первое время безмерно удивляются: зачем? Все привыкли, что англ - не знают, имеют 4/5. Но знаний ноль. Более менее знают только единицы тех, кто сдает по нему ЕГЭ (понятно, что у меня таких почти нет).
Мария,

по моим наблюдениям, стоимость обучения в российском приличном ВУЗе - от 350000 в год.
Плюс ребенка надо кормить, одевать, платить за жилье.

Стипендия у студентов просто смехотворная:
академическая стипендия: для студентов техникумов и колледжей - 809 рублей, вузов - 1 тыс. 484 рублей;
Академическая стипендия назначается дважды в год по результатам экзаменационной сессии. Ее могут получать только те студенты, которые сдали экзаменационную сессию на "хорошо" и "отлично" и не имеющие академической задолженности за предыдущий семестр.
https://tass.ru/info/2360233

(Когда я училась, у меня стипендия была 75 руб./ за отличную учебу/ - на эти деньги вполне можно было жить.)

Т.о., на содержание ребенка тоже приличная сумма набегает.

А вот отчет о стоимости жизни студента INSA в Лионе:

"Цифры и детали
Далее приведу список основных затрат, необходимых студентам INSA.
Собственно, обучение в INSA в Лионе стоит 900 евро в год за каждый курс.
Общежитие стоит 300 евро в месяц на первом курсе, и немного дороже на последующих. В эту стоимость входит и плата за интернет, коммунальные и ремонтные услуги.
Трёхразовое питание в столовой стоит 170 евро в месяц.
Можно воспользоваться дополнительной страховкой за 200 евро в год.
В Лионе проездной на час в любом транспорте стоит 1.20 евро.
Годовой абонемент на пользование велосипедом стоит 15 евро.
За мобильную связь лично я плачу 15 евро в месяц (2 часа переговоров, неограниченное количество SMS и 200 Мб интернет трафика), но выбор пакетов очень велик.
Абонемент на любой транспорт на месяц стоит 30 евро.
Государство оплачивает студентам 30% за проживание.
Также существует пособие для малоимущих – 2000 евро в год, и для малоимущих с европейским гражданством – 430 евро в месяц. Также INSA предоставляет рабочие места в столовой с гибким и удобным для студентов графиком".

Взято отсюда: http://www.russie.campusfrance.org/node/122145

Поэтому, думаю, европейское бесплатное образование + расходы на проживание ребенка "там" сопоставимо по стоимости платного обучения в вузе в РФ + расходами на проживание ребенка в Москве, например.

Ну и в итоге, обучаясь там, ребенок получает диплом, который принимают везде.
Genie
Сообщения: 1018
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 07:17
Благодарил (а): 1168 раз
Поблагодарили: 730 раз

#40

Сообщение Genie »

wowai пишет: 11 ноя 2018, 08:57 Я призывал Марию всего лишь взвесить все за и против, оценить свои силы и ознакомиться с подводными камнями. По тому, что Мария больше всего на свете боится интерференции, она не в том месте стелет соломку, как я себе представляю=)
Абсолютно согласна. Вопрос вообще не в интерференции. В первую очередь, надо понять, для чего ребенку нужно будет потратить столько усилий. Если нужно, то где взять время (и ребенку, и родителю), а также будут ли на это всегда свободные деньги. Т.к. в старших классах, возможно, появится необходимость в репетиторах для ЕГЭ.

Легче в этом плане, когда сам родитель владеет языком и берет обучение на себя. Многие вопросы снимаются.
А в ситуации, когда родитель не владеет языком, да еще и в школе его нет (т.е. все будет за деньги), нужно крепко подумать.
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#41

Сообщение Umnaya90 »

Не будет. У меня один ученик учит 2 языка. Занятия подряд поставили. Ничего, легко переключается. Иногда может конечно на втором языке ответить yes или что-то такое, но это мелочи.
someone
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 476 раз

#42

Сообщение someone »

Финансовая (минимальный уровень) необходимая обеспеченность в период получения образования в Германии принципе заранее известна.
уплатить гарантийный взнос в размере 8.040 евро на заблокированный счет в Германии, с которого ежемесячно может сниматься только 1/12 внесенной суммы.
http://deutsch-online.ru/download/article_68_01.pdf
someone
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 476 раз

#43

Сообщение someone »

wowai пишет: 11 ноя 2018, 11:47 Кстати, чтобы поступить в зарубежный университет , язык не самое большое препятствие. В университет средней руки требуют B2. Этот уровень у подавляющего большинства участников этого форума достигается к 10-11 годам, в среднем за 4-4,5 года начальной/средней школы.
И это даже не репетиторы, у репетиторов эффективность еще выше.

Самое большое препятствие - это требование 12 лет среднего образования. Из-за этого пропустить промежуточную ступеньку годичных подготовительных курсов не представляется возможным. Во всяком случае, это нетривиальная задача, а с принятием нововведения подачи документов только в один вуз и вовсе невыполнимая ( была лазейка, что зачисляют абитуриентов 1 года по той же специальности, но если раньше вы могли "просканировать" вузы, куда бы Вас взяли с результатами ЕГЭ, и, все-таки, куда-то быть зачисленным, то теперь бабушка надвое сказала).


Если Вы не видите возможности обойти барьер 12 лет, ну что ж, можно смириться с тем, что ребенок будет учить язык год и добирать 12-ый год.
Выйти на B2, живя и учась целый год(!!!) в Германии, безусловно, гораздо более легкая задача, чем сейчас пихать в забитое расписание второй язык, как мне кажется. Ничего страшного нет в том, чтобы поучиться год на подготовительных курсах. Нужно это просто воспринимать как необходимую ступень к высшему образованию. Тем более, что, допустим, в той же Великобритании высшее образование занимает 3 года, и подготовительные курсы делают его 4-х годичным. С немецкой системой образования нужно разбираться, если честно.
Мне кажется, если Вы разберетесь как работает система образования Германии, какие к вам требования, во сколько это все обойдется, какую стратегию действий Вы себе наметите, тем самым Вы поможете своей дочери несравненно больше, чем если начнете изучать немецкий как второй язык прямо сейчас.
Не все так радужно с языком В2 в 11-12 лет. Для поступления в Германию нужно подтверждение уровня языка в виде экзаменов DSH и testDAF. Первый нестандартизированный, отличается от универа к универу. Последний же - единый, поэтому к нему легче готовиться и сдавать в России. Почитайте https://en.wikipedia.org/wiki/TestDaF Нужен не просто В2, а С1 практически и, к тому же, очень академический. Описание графиков и статистических таблиц - это в 11-12 лет можно? А писать синопсисы лекций ТЕД в отведенное время?

Что касается студенколега. Ваши представления об этом годе как о языковом неверны. В этот год дети учат школьные предметы на немецком и сдают не языковой, а предметный экзамен и по результатам этих экзаменов поступают. Плохо выучил математику/физику на немецком - поступить в инженерный не получится.
За это сообщение автора someone поблагодарили (всего 2):
wowai, МарияИсакова
tkravche1
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:41
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 27 раз

#44

Сообщение tkravche1 »

Я понимаю, что очень многое изменилось с тех пор, когда я поступала и училась, но я сдавала DSH и поступила туда, куда хотела. При этом немецкий начала учить уже после школы, в Германии работала, родители мне не помогали, и родом совсем не из столицы. А тут детей с начальной школы готовят и есть сомнения? Главное, чтобы дети этого хотели, а не только родители.
За это сообщение автора tkravche1 поблагодарил:
wowai
wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#45

Сообщение wowai »

someone, у меня есть вот эта книга, но я ее пока так и не прочитал.



Думаю, она будет полезна тем, кто хочет поступать в Германию.

Я, действительно, не знаю всех подробностей поступления в Германию и не особо даже исследавал этот вопрос. Точнее, вообще не исследовал.

Пока у нас на первом месте российские и британские университеты.

Спасибо, что даете такую подробную информацию, Марии будет над чем задуматься.
someone
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 476 раз

#46

Сообщение someone »

К сожалению во всех англоязычных странах образование платное. То есть плата за учебу плюс проживание. Как если бы в Германию 8000 евро + 7000 евро (к примеру, в Голландии минимальная цена за обучение неграждан). У сына А-level Биология/Химия/физика плюс АS математика и нам дорого оплачивать и образование, и проживание. Почему люди выбирают Германию и Францию - потому, что образование бесплатное для неграждан. Или Финляндию и Чехию...

Если поступать в страны с бесплатным образованием, но без языка страны, то есть подаваться на англоязычные программы, то практически только в магистратуру. На бакалавриате мало англоязычных программ. Медицина во всех странах только на языке страны получения образования. Легче всего поступить в магистратуру.
За это сообщение автора someone поблагодарил:
Genie
wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#47

Сообщение wowai »

tkravche1, строго говоря, никто, кроме Марии, детей с начальной школы для учебы в Германии не готовит.

Да и Мария, больше всего волнуется, не будет ли ребенок, приехав в Германию на учебу, говорить: "Айн цвай полицай, драй, фир, Мойдодыр" -)
МарияИсакова
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 08:04
Благодарил (а): 378 раз
Поблагодарили: 98 раз

#48

Сообщение МарияИсакова »

wowai, начальная уже почти закончилась. Хотя вроде вот недавно поступали.
3 года и первая четверть пролетели - не оглянуться.
Считаем багаж, который ребёнок получил.
И приходит понимание, что и следующие 4 года пролетят мгновенно.
Ребёнок хочет уехать учиться.
Она, к сожалению, видит контраст здесь и там.
Плюс ребёнок сам видит перегибы "на местах". В частности - орксэ, кубановедение. В нашей семье изучение Б.га отрицается всеми. Тем более в светской школе.
someone
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 476 раз

#49

Сообщение someone »

tkravche1 пишет: 12 ноя 2018, 10:23 Я понимаю, что очень многое изменилось с тех пор, когда я поступала и училась, но я сдавала DSH и поступила туда, куда хотела. При этом немецкий начала учить уже после школы, в Германии работала, родители мне не помогали, и родом совсем не из столицы. А тут детей с начальной школы готовят и есть сомнения? Главное, чтобы дети этого хотели, а не только родители.
Все меняется и всегда, к сожалению, в худшую сторону ака усложнение всего и вся.
someone
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 476 раз

#50

Сообщение someone »

Я считаю, что долг родителя дать хотя бы один иностранный язык хотя бы до 12 лет хотя бы до уровня пусть детского В1. Второй язык, конечно, опционально, но вот возраст 12 лет - это такой пограничный возраст до которого родитель-бог и может вершить судьбу ребенка. После родитель становится только ангелом-хранителем в лучшем случае. Становление личностью после 12 лет много мощнее родительского влияния, поэтому важно дать максимум до этого периода. А дальше уповать на все хорошее, что было заложено генами, воспитанием и средой. Если есть возможность дать второй язык - why not?
Образование за границей - это не панацея, но лотерейный билет, который надо хотя бы купить. Однозначно, социальные связи (не в смысле блат) приобретенные в период учебы самые важные, чем раньше произойдет "внедрение", тем легче и проще жизнь "там". ИМХО
За это сообщение автора someone поблагодарили (всего 3):
МарияИсакова, AlenaSh, Happy_girl
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»