Будет ли путаница в языках
Модераторы: JamesTheBond, mikka
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3838 раз
Вопрос не в том, что он музыка, практичен или нет, а в том, что в школе ему не научат, а английский затормозят. Будет А2 в лучшем случае на выходе с ребенком, хватающим все на лету. В среднем/худшем - А1 (максимум +). Это то, что я вижу по детям. Немецкий - это, кроме спряжений, склонения и падежи, много вот таких сложностей именно на начальном уровне. Это забивает память, она все-таки не резиновая. В итоге скажется на английском. Стоит ли этого этот А1/А2? Конечно, если планируется учеба, другое дело, но если не планируется, то не стоит. При необходимости все эти 5 лет школьной учебы можно нагнать за год-два интенсивных занятий.
Я, например, очень, очень жалею, что, к сожалению, в моем регионе не учат славянские языки (польский, чешский), которые как второй иностранный язык школьникам идут гораздо легче (и в нашем случае с пользой, так как соседи, взаимодействие и университеты тоже). А два совсем непохожих на славянский - это слишком. Сие понимание пришло ко мне, когда я окунулась в это школьное изучение 2х языков на практике. Немцы учат 2 языка, например, да. Но только два похожих на родной, а не два языка совершенно других групп.
Я, например, очень, очень жалею, что, к сожалению, в моем регионе не учат славянские языки (польский, чешский), которые как второй иностранный язык школьникам идут гораздо легче (и в нашем случае с пользой, так как соседи, взаимодействие и университеты тоже). А два совсем непохожих на славянский - это слишком. Сие понимание пришло ко мне, когда я окунулась в это школьное изучение 2х языков на практике. Немцы учат 2 языка, например, да. Но только два похожих на родной, а не два языка совершенно других групп.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3838 раз
И нельзя сказать, что учат обязательно спустя рукава, нет, наоборот, эта учеба может занимать кучу времени. Но опять же возникает проблема адекватности учебников, впихуемости знаний и проч., и проч.
А во французском грамматика попроще. 2 рода, вместо трех, нет падежей и т.п.
А во французском грамматика попроще. 2 рода, вместо трех, нет падежей и т.п.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3838 раз
Естественно, нет, но мороки куда меньше ради А1/А2. Причем у большинства, подозреваю, таки А1+, если серьезно не вкладываться. А номинально должен быть В1. Не знают дети второй язык даже в хороших школах. Первый знают, да, если учатся, второй - крайне редко даже полный А2, думаю. А учебники, думаю, и в РФ еще те. Все как положено: на уровне А1 вставить редкоупотребляемую лексику на два уровня выше :)) Но даже с аутентичными учебниками ситуация не слишком утешительна.
Если пригодится, то не на А2, а минимум на В2. Немецкоговорящие страны все говорят по-английски. В отличие от франкоговорящих, которые не говорят или плохо говорят. Плюс Магриб. Читать? Ну, не знаю. Этикетки? Для чего-то большего нужен уровень повыше, или используют английский.
Я не настаиваю, естественно. Я просто вижу, что реально знают дети и вижу количество часов на это. С моей точки зрения, если не иметь в виду учебу, не стоит того. Это старшие классы, и так большая нагрузка.
Бонус: можно представить себя героем Пушкина, Толстого или петь мюзикл "Нотр-Дам":)) Вот, кстати, аргумент, немецких песен практически нет, а французских полно :))
-
- Сообщения: 601
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:06
- Благодарил (а): 864 раза
- Поблагодарили: 408 раз
Все верно. Второй язык дети все равно не знают, поэтому я за практичность.
не согласна с этим. Повторюсь, результат будет один и с тем языком, и м тем.
не все. И у нас с немцами в своей стране больше контактов. Но мне все равно,, пусть тс выбирает
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3838 раз
Cabman, дык в чем же практичность - тратить больше сил и времени на то, что все равно будешь не знать? Наоборот же. Причём французский знать будешь лучше, потому что легче. С французским дальше продвинешься, хоть и ненамного.
С точки зрения практичности французский А, может имеет даже больший смысл. С немцам по-английски полопочешь, а франкофоны говорить по-английски не хотят :))
С точки зрения практичности французский А, может имеет даже больший смысл. С немцам по-английски полопочешь, а франкофоны говорить по-английски не хотят :))
конечно, все равно, мы просто крутим с разных сторон. Эссе пишем :))
-
- Сообщения: 98
- Зарегистрирован: 07 мар 2018, 21:49
- Благодарил (а): 37 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Сразу вспомнился этот ролик - там компания немцев на выходные поехали в Нидерланды и девушка пытается найти общий язык с таксистом.
2:45 – 3:10
Я очень плохо говорил по-немецки, когда переехал в Германию, поэтому поначалу приходилось общаться на английском. Соглашусь, почти все говорят, но говорят скорее плохо, чем хорошо. Где-то у 80%, а может даже и 90% всех моих друзей и знакомых уровень английского действительно что-то типа – "Ленгуидж? Вот ду ю ленгуидж?"
-
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: 22 мар 2018, 20:12
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Всем большое спасибо за высказанные мнения.
Вторым языком в школе выбрали немецкий.
Решающим оказалось приглашение знакомых погостить в Германии.
Учить решили без фанатизма, в рамках школьной программы. Начнем, а потом решим стоит ли углублять.
Очень жаль, что МарияИсакова, нас покинула, интересно как дела у ее дочери.
Вторым языком в школе выбрали немецкий.
Решающим оказалось приглашение знакомых погостить в Германии.
Учить решили без фанатизма, в рамках школьной программы. Начнем, а потом решим стоит ли углублять.
Очень жаль, что МарияИсакова, нас покинула, интересно как дела у ее дочери.
-
- Сообщения: 1018
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 07:17
- Благодарил (а): 1168 раз
- Поблагодарили: 730 раз
MumOks,
У меня ребёнок учит второй язык, но не в школе. Сейчас ребёнок перешёл в 7ой класс, англ. начал в 5,5 лет, второй язык - в 8,5. Основная загвоздка, чем старше ребёнок - тем меньше времени на все. В принципе, английским можно было бы вообще прекратить уже заниматься, оставить в режиме поддержания, и упор сделать на второй язык. Но не могу себя пересилить, тратим все равно больше времени на англ. чем на второй язык.
-
- Сообщения: 601
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:06
- Благодарил (а): 864 раза
- Поблагодарили: 408 раз
у меня дети учат два, анг. и немецкий второй. 6 (11 лет) и 3 (8 лет) класс. В школе один язык, у младшего в школе только сейчас начался. Занимаюсь нем. с ними сразу с обоими. Времени нет, уроки и свой анг., а немецкий получается так, для поддержки, чтобы хоть не растерять те крохи, что были. С А1 мы не вылезли, да и то он неполноценный. И чем дальше, времени все меньше. Хотя у старшего реально языки идут оч хорошо, немецкий даже при больших перерывах не забывает, все помнит, удивляет меня этим. Младший ничего делать не хочет и только саботирует, с письмом вообще беда. Неуправляем, говорить не хочет ни на каком языке и заставить его решительно нельзя. Подумываю даже бросить нем., да жаль своих трудов.:((((( Письмо нем. уже и так забросили, времени нет. Только устно и чтение.
-
- Сообщения: 1588
- Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
- Благодарил (а): 1053 раза
- Поблагодарили: 1777 раз
Сын пошел в 5ый класс, у нас французский вторым языком в школе идет :((( Мы не выбирали, никто выбора не давал) Французский и немецкий - я терпеть не могу оба языка. Но увы. Сыну французский ни разу не понравился сразу же.... на английском говорит уже достаточно свободно и уверенно. Второй язык учить планируем, но пока не знаю, с этого года взять ему репетитора или со следующего... Я бы хотела испанский или корейский. Но то, что второй язык учить хотим и будем, - это точно.
- alex789
- Сообщения: 948
- Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
- Благодарил (а): 368 раз
- Поблагодарили: 369 раз
А я не хочу так. Мне кажется, лучше круто знать один язык, чем так себе два. Хотя если по инглишу берется С1, то там и немецкий можно брать.Cabman пишет: ↑06 сен 2020, 02:28 у меня дети учат два, анг. и немецкий второй. 6 (11 лет) и 3 (8 лет) класс. В школе один язык, у младшего в школе только сейчас начался. Занимаюсь нем. с ними сразу с обоими. Времени нет, уроки и свой анг., а немецкий получается так, для поддержки, чтобы хоть не растерять те крохи, что были. С А1 мы не вылезли, да и то он неполноценный. И чем дальше, времени все меньше. Хотя у старшего реально языки идут оч хорошо, немецкий даже при больших перерывах не забывает, все помнит, удивляет меня этим. Младший ничего делать не хочет и только саботирует, с письмом вообще беда. Неуправляем, говорить не хочет ни на каком языке и заставить его решительно нельзя. Подумываю даже бросить нем., да жаль своих трудов.:((((( Письмо нем. уже и так забросили, времени нет. Только устно и чтение.
Но я бы все же пихал время и ментальные усилия именно в инглиш. По крайней мере, пока что так настроен.
Возможно, это просто из-за того, что времени не хватает.
Я сам два языка учил и ничего не перекрещивалось, но если бы сейчас сложить english и german, то получился бы крутой english, посему в малых своих только english впихиваю. Хотя посмотрим, как пойдет. Имя-то у малого немецкое, мало ли в Германию захочет.
-
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: 22 мар 2018, 20:12
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 27 раз
У дочки английский В1 , цель С1.
В прошлом году взяли испанский, прошли по учебнику уровень А1. Никакой путаницы не было, английский стал в некоторых случаях опорой для испанского.
В школе взяли вторым языком немецкий. По ФГОС за 2 года обещают А1. Решили к немецкому отнестись без фанатизма.
Ребенок, по состоянии здоровья не занимается спортом, языки даются.
В прошлом году взяли испанский, прошли по учебнику уровень А1. Никакой путаницы не было, английский стал в некоторых случаях опорой для испанского.
В школе взяли вторым языком немецкий. По ФГОС за 2 года обещают А1. Решили к немецкому отнестись без фанатизма.
Ребенок, по состоянии здоровья не занимается спортом, языки даются.
-
- Сообщения: 532
- Зарегистрирован: 15 сен 2018, 14:07
- Благодарил (а): 275 раз
- Поблагодарили: 265 раз
Добрый день. Полистала ветку, но прямого ответа на имеющийся вопрос не нашла.
Я сейчас пытаюсь приблизительно прикинуть, с какого момента лучше вводить второй язык у сына. Английским мы начали заниматься в его 6 лет (сейчас ему 7). Первый год прошли только Starter F&F. Но я и не планировала особо торопиться. Мне было важно пробудить интерес. С этого года плотно идем по Морозовой. Уже серьезная работа.
С 5 класса у него будет второй язык - немецкий. Но я очень хочу, чтобы к этому моменту у него был как минимум А1 по этому языку. У меня просто сердце кровью обливается, когда я вижу, как преподается второй язык в школе. Нет, такой цели нет - знать оба языка на одинаковом уровне. Но я хочу сама дать базу по немецкому, чтобы избежать этих издевательств с немецким в рамках школьной программы. Если к 11 классу у сына по немецкому будет В1 - этого будет достаточно.
Так вот вопрос собственно в чем: с какого момента лучше начать? Может, у кого-то есть опыт именно такой ситуации.
Я сейчас пытаюсь приблизительно прикинуть, с какого момента лучше вводить второй язык у сына. Английским мы начали заниматься в его 6 лет (сейчас ему 7). Первый год прошли только Starter F&F. Но я и не планировала особо торопиться. Мне было важно пробудить интерес. С этого года плотно идем по Морозовой. Уже серьезная работа.
С 5 класса у него будет второй язык - немецкий. Но я очень хочу, чтобы к этому моменту у него был как минимум А1 по этому языку. У меня просто сердце кровью обливается, когда я вижу, как преподается второй язык в школе. Нет, такой цели нет - знать оба языка на одинаковом уровне. Но я хочу сама дать базу по немецкому, чтобы избежать этих издевательств с немецким в рамках школьной программы. Если к 11 классу у сына по немецкому будет В1 - этого будет достаточно.
Так вот вопрос собственно в чем: с какого момента лучше начать? Может, у кого-то есть опыт именно такой ситуации.
-
- Сообщения: 532
- Зарегистрирован: 15 сен 2018, 14:07
- Благодарил (а): 275 раз
- Поблагодарили: 265 раз
Aksamitka, я хочу раньше пятого. Не потому что я такая особенная. Но в 5 классе детей, еще толком не умеющих читать на втором языке, закидывают по уши информацией и требуют ее воспроизвести. Причем зачастую не давая никаких объяснений грам.тем на уроках. Там все таким чертовым колесом идет, что страшно. Я хочу, чтобы мой ребенок к этому моменту имел прочную базу. Чтобы его это чертово колесо не подмяло под себя.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 16 Ответы
- 704 Просмотры
-
Последнее сообщение Yety
06 июн 2019, 18:17
-
-
Небольшая путаница с модальными глаголами, выражающими степени возможности
AlexG » 19 июл 2020, 12:33 » в форуме Лексика, словарный запас - 11 Ответы
- 844 Просмотры
-
Последнее сообщение VictorB
22 июл 2020, 15:37
-
-
-
Разыскиваю материалы на английском и немецком языках
Irregardless » 11 янв 2019, 13:20 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 0 Ответы
- 335 Просмотры
-
Последнее сообщение Irregardless
11 янв 2019, 13:20
-
-
-
Организационные вопросы по разбору песен на разных языках.
esperanza » 21 мар 2018, 15:00 » в форуме Другие иностранные языки - 35 Ответы
- 1510 Просмотры
-
Последнее сообщение esperanza
27 мар 2018, 17:44
-
-
-
Письменные навыки на любых иностранных языках. Приглашаю в цель
Irregardless » 26 апр 2019, 14:18 » в форуме Другие иностранные языки - 0 Ответы
- 1149 Просмотры
-
Последнее сообщение Irregardless
26 апр 2019, 14:18
-