Будет ли путаница в языках

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

МарияИсакова
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 08:04
Благодарил (а): 378 раз
Поблагодарили: 98 раз

#1

Сообщение МарияИсакова »

Ребёнку со следующего года учить второй язык - немецкий.
С англ все хорошо, уровень а2 к концу 4 класса будет уверенный по всем навыкам.
Летом с мая планируют начать занятия немецким (тут репетитор, сама я ноль в нем).
Не прекращая английского.
Вопрос вот в чем - не будет от у ребёнка путаницы, где какой язык. На какие моменты обратить внимание при изучении двух языков.
Немецкий нужен. Один из вариантов - учёба в Германии или Австрии.
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#2

Сообщение Aksamitka »

Ну, учат же дети по 2 языка в школе. Нормально.
Philipp
Сообщения: 2540
Зарегистрирован: 11 май 2018, 09:36
Благодарил (а): 148 раз
Поблагодарили: 144 раза

#3

Сообщение Philipp »

МарияИсакова пишет: 09 ноя 2018, 12:43 Вопрос вот в чем - не будет от у ребёнка путаницы, где какой язык.
Сколько детей есть билингва, живут, к примеру во Франции, отец итальянец, мама русская-в итоге три языка знает.
МарияИсакова
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 08:04
Благодарил (а): 378 раз
Поблагодарили: 98 раз

#4

Сообщение МарияИсакова »

Ну это в естественной среде, а тут же искусственная
Аватара пользователя
Розовый слон
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:35
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 145 раз

#5

Сообщение Розовый слон »

МарияИсакова, это бессмысленно гадать, будет ли путаница или нет. У кого-то есть, у кого-то нет. Пока не попробуете, не узнаете. Вообще, это нормально, что тот язык, который человек знает лучше, будет доминировать, в особенности, по лексике. Вначале будут всплывать слова на английском, а потом уже на немецком. Пока оба языка не станут одинаковыми по уровню. Но у детей мозг более гибкий, этот переход от одного языка к другому они легче переносят.
nurasique
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2108 раз

#6

Сообщение nurasique »

Будет. Если нет проблем с иностранным языком, то это не страшно. Ну скажет ja вместо jes, drei вместо three..
Еще прикольно с ними неправильные глаголы повторять - никогда не знаешь, что тебя ждет))

У меня самой постоянно путаются языки. Правда заметила, что стоит попасть в среду - как будто в голове скрипка настраивается. В Австрии день ходила, ничего не понимала, а потом постепенно все вспомнилось, и говорила на немецком.

Тяжело со слабыми детьми. В лучшем случае, второй иностранный проходит стороной. В худшем - прямо беда.
За это сообщение автора nurasique поблагодарил:
МарияИсакова
Philipp
Сообщения: 2540
Зарегистрирован: 11 май 2018, 09:36
Благодарил (а): 148 раз
Поблагодарили: 144 раза

#7

Сообщение Philipp »

nurasique пишет: 09 ноя 2018, 13:57 У меня самой постоянно путаются языки.
Всё таки, не стоит путать "путаются отдельные слова" с "путаются языки".
Языки обладают некой системной целостностью.
За это сообщение автора Philipp поблагодарил:
Genie
Cabman
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:06
Благодарил (а): 864 раза
Поблагодарили: 408 раз

#8

Сообщение Cabman »

МарияИсакова, Мои оба учат немецкий с августа. Зпнимаемся, как и английским, каждый день, но у меня немецкий первый язык. Успехи есть и они даже впечатляют. Путаница есть, конечно, без этого никак. Ну, как путаница - как уже писали, они не путают языки, но англ. Фразы, так как англ. Доминирует, проскакивают. Но это совсем не критично. Так как нем. Учебники, по которым мы работаем, учат оперировать целыми фразами, они не впихивают англ. Фразы вместо немецких, если только по мелочи.
В общем, начинайте, все будет хорошо. Я на своих сейчас смотрю и на ум приходит та же мысль, что и в начале изучения англ. - не знаю, как, но как-то они запоминают!
За это сообщение автора Cabman поблагодарили (всего 2):
МарияИсакова, Genie
МарияИсакова
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 08:04
Благодарил (а): 378 раз
Поблагодарили: 98 раз

#9

Сообщение МарияИсакова »

Cabman, а как идёт второй немецкий на первый английский? Думаю, логика инязыка у детей уже должна появиться, языковое чутье.
Возможно, что второй язык пойдёт "как по маслу"? Или это фантастика?
Cabman
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:06
Благодарил (а): 864 раза
Поблагодарили: 408 раз

#10

Сообщение Cabman »

МарияИсакова, я не могу сказать, что у них появилось языковое чутье - немецкий сам по себе сложнее английского (грамматика). Хотя схожесть с анг., констурукции, слова, они видят и, благодаря этому (как я думаю), быстрее запоминают. Оперируют целыми фразами, но у нас и не два часа в неделю с репетитором, а каждый день (за редким исключением, но и не час, минут 45, но не меньше получаса). Честно, я думала, будет хуже из-за грамматики, но потихоньку укладывается информация в голове и ошибок меньше. Напр., если сравнить с анг., я с ужасом думала о том, как им вводить род существительного, склонение. Дошли до них, в учебниках для детей нет ни одного грамматического правила, но, как и сказала, потихоньку, просто копируя, многократно повторяя, говорят правильно, и это удивительно!
Конечно, не могу не отметить, чебник толковый важен (!!), я долго ничего не могла своим подобрать, все думала, ночами не спала (6 и 9 лет, учатся вместе), ничего после анг. учебников не нравилось, в итоге выбрала и очень довольна - учебники действительно коммуникативные и, повторюсь, дети владеют целыми фразами, а не словами, как меня в школе учили. Просто учебники сами по себе сложнее, но только потому, что язык сложнее. Пробуйте, я тут соглашусь с wowai (не знаю, как вставить ссылку на его имя) - есть доп. время на изучение, результат не заставит себя ждать. И, так как я уже в это дело (в их обучение) впряглась, я уже не отступлю, с них не слезу - слишком много моего времени и труда потрачено, чтобы это в песок ушло.
За это сообщение автора Cabman поблагодарили (всего 2):
МарияИсакова, Genie
Cabman
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:06
Благодарил (а): 864 раза
Поблагодарили: 408 раз

#11

Сообщение Cabman »

У Genie (тоже не знаю, как сослаться на ее имя) ребенок тоже, кстати, давно начал изучать второй язык (французский), она тут тоже неоднократно писала, как шел второй язык у них, как все начиналось. Они, кажется, со сторого класса начали. Я, перед тем, как мы начали, писала ей, расспрашивала, боялась, смогу ли я, не пожалею ли я, хотя язык нем. - первый, реально потеряла сон. Она (как и с анг.) и стала моим вдохновителем и мотиватором тогда :) Именно благодаря ей мы с августа учим немецкий и я уже не боюсь :)

Мой старший сын был летом 14 дней в Германии в немецкой семье и уже в августе вполне себе общался с местными детьми на детских площадках, т. к. немецкие дети в этом возрасте по анг. мало чего могут, по крайней мере те, что нам встречались. Ну, и слов много оттуда уже набрал. Хотя, пока мы там были, немецким по учебникам не занимались, чтобы младший не отстал.
За это сообщение автора Cabman поблагодарили (всего 2):
МарияИсакова, Genie
kupalla
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 01 апр 2018, 22:20

#12

Сообщение kupalla »

Cabman,
Cabman пишет: 09 ноя 2018, 20:49 Конечно, не могу не отметить, чебник толковый важен (!!)
Добрый день! Спасибо, что делитесь опытом. Не могли бы вы написать, какой немецкий учебник вы выбрали?
wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#13

Сообщение wowai »

Не то, что я против изучения второго языка, но у меня есть неудачный опыт и я думаю, что нужно себе представлять трудности, с которыми придется столкнуться. Проблема интерфереции, в данном случае, не так критична, и вообще, думаю, не играет роли.
Наоборот, открывается дорога к остроумию при положительном настрое=) Всегда найдутся слова, которые звучат смешно в другом языке.

Первая проблема, и я писал об этом в других ветках, связана со временем, которое вы готовитесь уделять на изучение языка.
По моим оценкам, чтобы опережать школьную программу, нужно 15 часов в неделю.
Два языка потребуют, соответственно, 30 часов в неделю.

Мария говорила и что ребенок тренируется в спортивном зале по 3-4 часа в день, и что по математике проскакивают тройки.
Это не самые обнадеживающие данные, чтобы начать изучать второй язык.

Я сам всю свою школьную жизнь учил немецкий, к сожалению, язык был потерян из-за неиспользования.
Ребенок у меня целый год ходил во французскую школу, без родительского контроля деньги и время вылетели в трубу.


Цель, конечно, благородная, учиться в Германии или Австрии.
Но с тройками это будет не учение, а мучение.

Конечно, обстоятельства у всех разные, как и способности к изучению иностранных языков.
И я и дочь владеем вторым языком (японским), для дочери родной, на самом деле, но я не смог ни восстановить немецкий, ни выучить французский.
Память, вообщем-то, тоже не резиновая, запомнить 15 000-20 000 слов в каждом языке, это уже 30 000-40 000 суммарно.
В какой-то момент второй язык начинает сильно мешать прогрессу в первом иностранном языке.
Я допускаю, что латинские корни как-то помогут, и все равно, второй язык изрядно перегрузит школьную программу.

С другой стороны, ну, хочется, попробовать - попробуйте.
Расскажите потом, что из этого вышло.
Буду очень рад, если у вас все получится.
За это сообщение автора wowai поблагодарили (всего 2):
Cabman, Genie
Cabman
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:06
Благодарил (а): 864 раза
Поблагодарили: 408 раз

#14

Сообщение Cabman »

wowai пишет: 10 ноя 2018, 00:18 По моим оценкам, чтобы опережать школьную программу, нужно 15 часов в неделю.
Два языка потребуют, соответственно, 30 часов в неделю.
wowai, спасибо за пост. Мой ребенок учится в обычной школе, у нас нет и не будет второго языка. Стали учить просто для себя. Времени на уроки + языки нужно оч много, вы правы, к тому же, мои дети тоже занимаются спортом (тайский бокс) и тренировки ежедневно тоже. А сутки не резиновые. Поэтому сейчас, когда уже стали заниматься немецким, времени на анг. стало не так много, как раньше, а в старших классах, с увеличением уч. нагрузки, станет и того меньше, я это понимаю.
За это сообщение автора Cabman поблагодарил:
wowai
Cabman
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:06
Благодарил (а): 864 раза
Поблагодарили: 408 раз

#15

Сообщение Cabman »

kupalla пишет: 09 ноя 2018, 22:02 Добрый день! Спасибо, что делитесь опытом. Не могли бы вы написать, какой немецкий учебник вы выбрали?
kupalla, моим детям 6 и 9 лет, я взяла Tamburin изд. Hueber и Planetino того же издательства. Они до середины учебника идентичны, лишь с некоторыми изменениями/ дополнениями в Planetino. Я взяла в библиотеке. Когда смотрела учебники, ничего не нравилось, но лучше все равно нет, поэтому взяла их два сразу с раб. тетрадями и ридерами. До середины работала по двум параллельно, потом темы немного разошлись, поэтому добиваем Tamburin, а потом закончим Planetino. В итоге теперь я довольна.
wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#16

Сообщение wowai »

Кстати говоря, об этом мало кто пишет, но самые большие трудности в средней школе с русским языком. Во-первых, там и критерии оценок намного жестче, и во-вторых, сам материал сложнее. Вполне возможно, что имеет смысл не хватать по верхушкам на уровне A1 стопятьсот иностранных языков, а вместо этого выучить как следует русский язык на твердой филологической основе.
В конце-концов, понятия существительного, глагола, прилагательного, синтаксиса, метафоры- существуют во всех языках, и умение подвергать язык анализу может помочь даже больше, чем латинские корни.

Для школьных академических успехов оценки по русскому языку - это краеугольный камень, на котором держится все здание школьной успеваемости.

Я еще раз подчеркну, у многих иностранных вузов входные требования ( минимальные, без них ваши документы даже не примут на рассмотрение) это 4.5 средний бал за последние три года учебы. Даже одна тройка за год может обрушить средний балл ниже минимального порога.
За это сообщение автора wowai поблагодарили (всего 2):
Cabman, Marygold
Amigita
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:19
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 110 раз

#17

Сообщение Amigita »

Немецкий и англ одной языковой группы, что в теории должно быть легче для изучения. А по факту кому как.
У моей дочери первый язык в школе немецкий (со 2 кл). (В школе англ с 5 класса).
При этом со второго класса отдала на курсы учить англ, с мыслью чтоб к 5 полегче было.
В школе повезло попасть к сильному учителю, задавали учить много, учебник Mosaik, а в целом классика для языковых школ - больше грамматики, меньше аудирования. Немецкий - исключительно заслуга ребёнка, в семье никто не знает, но ведь в школе вполне хороший учитель, так что кто хочет, тот выучит сам (хотя в у детей процентов у 70 репетиторы).

Английский совершенно не смешивался, в течение года ходит на курсы (по коммуникативной методике), смотрит мульты и читает.

Так получилось, что уровень англ к 12 годам стал b2, а уровень первого языка начало b1, что примерно и соответствует требованиям по олимпиадам ВОШ для 5-6 класса.

Из интересного, когда стали усиленно прокачивать англ, особенно аудирование, вырос навык аудирования и в немецком, что можно было наглядно "пощупать" по ежегодным олимпиадам и квартальным от Метаскул.

В целом языками занимались не особо много. Немецкий только школа, а скачки в англ в основном летом, т.к. много спорта (в сшор тренировки 6 раз в нед по 4 часа).
За это сообщение автора Amigita поблагодарили (всего 2):
Genie, Cabman
Pannda
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:09
Благодарил (а): 339 раз
Поблагодарили: 288 раз

#18

Сообщение Pannda »

Я своих детей не спешу подгружать вторым языком: у нас и на англ времени мало((( но при наличии времени и приложении усилий у детей, которых я встречала, очень-очень-очень хорошие результаты. Путаницы обычно никакой нет, когда переключаешься на определенный язык. Желаю успехов Вашей дочери!!!
Genie
Сообщения: 1018
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 07:17
Благодарил (а): 1168 раз
Поблагодарили: 730 раз

#19

Сообщение Genie »

Доброго времени суток всем:)
Написала на телефоне огромный пост, а он не добавился, сейчас повторю:)
Отвечать на цитаты уже не буду (долго), просто напишу мои соображения.

Сначала по вопросам Марии.
Согласна со всеми, что основной вопрос вовсе не в смешивании языков, а в наличии времени и необходимости родителю контролировать процесс и помогать.

Я у своего ребенка особой интерференции в части замены слов не замечаю, но я и не веду у него занятия, он занимается с репетитором.
Какого-то языкового чутья, которое развилось благодаря английскому и помогает в изучении французского, я тоже не замечаю. Но,по словам репетитора, у сына очень хорошие способности к французскому, в отличие от ее других учеников. Возможно, помогает большое количество похожих слов в английском и французском.

Теперь что касается времени и усилий со стороны ребенка и родителя.
Мой ребенок начал заниматься английским в пять с половиной, французским - в 8. Английским с самого начала занимались интенсивно, с большим кол-вом exposure, поэтому отработанный по УМК материал сам собой рециркулировался, а не пройденный "исподволь капал на подкорку" и как-то усваивался заранее без организованного осмысления и отработки.

Французским сначала занимались 2р/нед.с большим кол-вом д.з.,и по 3 р/нед. на каникулах. Результат, конечно,был несравним с английским не только в части прогресса, но и в части удержания в памяти давно пройденного лексического материала. Если пройденный грамматический материал по любому будет встречаться далее, то с точки зрения лексики возникает ситуация: прошли юнит про мебель, потом на эту тему будет юнит через год в умк следующего уровня.

В результате, пришли к такому режиму: занятия с репетитором 3р./нед. Между занятиями небольшое д.з. минут на 20. И далее мы с ним повторяем пройденный материал еще минут 20. То есть буквально открываем по порядку странички предыдущих юнитов, прослушиваем, повторяем,читаем, пересказываем, что успеем за 20 минут. Т.е. задача репетитора идти вперед, я взяла на себя регулярное повторение пройденного.

Как видите, на своем опыте я поняла,что если не хотите топтаться на месте, а занятия с репетитором 2-3 раза/нед., свалить все на репетитора не получится, нужно помогать (во всяком случае, в этом возрасте).

Не могу согласиться,что для достижения результата нужно 15 часов в неделю.С французским у нас получается 3 часа с репетитором и 2 часа на д.з. в сумме. Т.е.,5 часов в неделю. Ребенок читает, бытовые разговоры несложные понимает, немного говорит, говорить не боится.

Чем пришлось пожертвовать
Конечно, времени на английский меньше.

Теперь английским я с ребенком занимаюсь в будни, когда не надо делать д.з.по французскому и в выходные. В будни по 40 минут, в выходные по часу; и еще у него один час разговоров с канадской девочкой по скайпу. И на школьных уроках (3 раза.нед) он делает письменные задания по нашим с ним занятиям (учительница сама предложила такой подход, т.к. ей не надо придумывать ему доп. материал). Ну то есть где-то в сумме часов 7 занятий осталось.Но уже года где-то 2 ребенок сам довольно много смотрит и читает на английском по своим интересам.

Кроме языков, ребенок ходит на математику в УНПК МФТИ (3 астр.часа в воскресенье), и 3 раза/ нед. на плавание.
Гуляет после школы с мальчиками из класса минут 40 (но школа рядом).

Изучение языков русскому,на мой взгляд, не помешало.
Все дети разные, конечно. У моего с русским очень хорошо, пишет грамотно, даже если и правила соответствующего не проходил. Видимо, очень хорошая зрительная память.

Я где-то читала исследование, что если ребенка относительно рано учить читать, то область мозга, отвечающая за обработку зрительной информации, избыточно развивается (хотя это может негативно влиять на другие функции). Я своего ребенка к 5 годам научила читать по-русски,и в 6-7 лет он уже читал по-английски. Возможно, это как-то повлияло на зрительную память. Также он хорошо пишет сочинения,отзывы по произведениям на русском.Тут, считаю, есть определенная заслуга занятия по Macmillan English - в нем хорошо тренируется письмо разных текстов.


Для чего все это?
Думаю, увлечения очень часто передаются из семьи детям, и это естественно и нормально. Вижу много примеров в классе ребенка:
один папа работает в военном оркестре - сын занимается игрой на саксофоне,
мама дизайнер по интерьерам - оба ребенка в худ.школе.
И т.д...
У Сabman первый и любимый язык немецкий, друзья в Германии, есть возможность туда ездить.
У меня сестра во Франции, двоюродная сестричка ребенка пока говорит только-по французски. И я подумываю о ВО во Франции,т.к. в Англии и в Америке это нереально из-за стоимости.

Какой уровень на выходе?

Я не ставлю заоблачных целей (С1-С2,подтверждение уровней международными экзаменами,олимпиады). Просто буду стараться предпринимать усилия,чтобы ребенок занимался регулярно и не бросил французский. А английский уже настолько прочно вошел в его жизнь,что даже если будет мало именно организованных занятий, у него всегда есть чтение/ просмотр материалов на английском на досуге по собственной инициативе.

В нашем случае, английский к концу школы должен быть С1, по идее.
По французскому надеюсь на B2.
Ну, то есть это не А1-А2.
За это сообщение автора Genie поблагодарил:
Cabman
МарияИсакова
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 08:04
Благодарил (а): 378 раз
Поблагодарили: 98 раз

#20

Сообщение МарияИсакова »

У нас гимназия, второй язык в об'еме двух часов в неделю обязателен.
Времени хватает пока. Полчаса на англ находим, на нем, наверное, будет меньше или репетитор.
С учёбой реб справляется. По математике тройки не из-за непонимания, а из-за оформления, что меня бесит жутко, потому что понимание не важно, важно оформление.
Мне как репетитору старшей школы это тяжело принять. Потому что понимающих остаётся пара- тройка на класс. И плевать уже, как они решают. Лишь бы решали.
Поэтому ребёнку было сказано - решай хоть как, лишь бы решай. Оценки в начальной школе показателем не являются. Пять все равно не поставят - больше из-за конфликтов.
Последний раз редактировалось МарияИсакова 10 ноя 2018, 10:13, всего редактировалось 1 раз.
Genie
Сообщения: 1018
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 07:17
Благодарил (а): 1168 раз
Поблагодарили: 730 раз

#21

Сообщение Genie »

Cabman пишет: 10 ноя 2018, 00:36 Я еще раз подчеркну, у многих иностранных вузов входные требования ( минимальные, без них ваши документы даже не примут на рассмотрение) это 4.5 средний бал за последние три года учебы. Даже одна тройка за год может обрушить средний балл ниже минимального порога.
Есть ещё вариант поступать в иностр. Вуз в магистратуру после бакалавриата в российском вузе. Это значительно проще по отзывам. Правда, шансы поступить в хороший российский вуз на бюджет становятся все более призрачными: г-жа Васильева на днях заявила, что собирается запретить подавать документы сразу в несколько вузов. Т. Е., если они так сделают, сильные дети будут либо вообще лишены шанса поступления в выбранный вуз мечты в первый год, так как подаст ребенок документы, допустим, в МФТИ, и не хватит всего 2х баллов на бюджет. А разницы между 98 и 96 баллов по егэ, сами понимаете, никакой. А на платное, допустим, денег нет. И все, пролетел, год потерян. Либо, чтобы не рисковать, отнесет такой ребёнок документы в вуз попроще. И создаст там конкуренцию школьным крепким хорошистам, которые уже в вуз попроще на бюджет не смогут поступить. Всё делается для того, чтобы высшее образование было у нас в основном платным для обычных детей. Бесплатно для гениев. Поэтому да, имеет смысл настроиться на учёбу в Германии или во Франции.
wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#22

Сообщение wowai »

То, что разрешат подавать документы только в один вуз, профанирует всю систему ЕГЭ.
Даже в советские времена экзамены в элитные вузы МФТИ,МГУ шли раньше по времени и можно было подавать документы в обычные вузы с результатами вступительных экзаменов МФТИ и МГУ.
А сейчас то, что предлагает Васильева, это вообще маразм. Получается, что амбициозный ребенок пойдет гарантированно в армию, если будет подавать документы в МФТИ и не пройдет по конкурсу.
Мы так всех наших самых талантливых ребят отправим вместо элитных вузов в армию.
Невозможно, подавая документы в вуз, знать, какой будет конкурс, совсем уже из ума выжила старушка.
За это сообщение автора wowai поблагодарили (всего 3):
Genie, Mary May, Marygold
Аватара пользователя
Розовый слон
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:35
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 145 раз

#23

Сообщение Розовый слон »

Genie, а по какому учебнику вы занимаетесь французским с сыном? Я хочу тоже второй язык для своего, думала о немецком, но, во-первых, я его сама не знаю, а, во-вторых, сын сказал, хочет французский. А его я знаю и могу сама с ним заниматься, но он второй язык, я с ним вообще не работаю, тем более с детьми, это язык для души, так сказать. Плюс, он переписывается с мальчиком из Канады, а тот учит французский в школе. В общем, все складывается в пользу французского. Сыну сейчас 9, наверное, с 5 класса начнем, хочу полностью закончить линейку Super Minds, по моим планам, как раз к концу 4 класса должны закончить.
Genie
Сообщения: 1018
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 07:17
Благодарил (а): 1168 раз
Поблагодарили: 730 раз

#24

Сообщение Genie »

Розовый слон пишет: 10 ноя 2018, 12:46 Genie, а по какому учебнику вы занимаетесь французским с сыном?
Мы прошли Alex et Zoe 1-3. Теперь занимаемся по Adopshere + ридеры серии Decouverte, т.к. в Alex et Zoe в комплекте к умк были ридеры и страноведческие книжки,а к Adosphere этого нет.

Вам намного легче будет, если вы язык знаете. А я, можно сказать, параллельно с ребенком занимаюсь. У меня уровень выше, но произношение ужасное.У него гораздо лучше получается в плане произношения.
Аватара пользователя
Розовый слон
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:35
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 145 раз

#25

Сообщение Розовый слон »

Genie, спасибо! Буду присматриваться на будущее.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»