Как связать аудио и текст?

Как улучшить навыки аудирования, как развивать устную речь. Выбор и обсуждение упражнений по аудированию на английском языке.

Модераторы: zymbronia, gavenkoa

deaptor
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 23:09
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 193 раза

#26

Сообщение deaptor »

mikka пишет: 09 мар 2018, 15:06 Если вы про свои минимал пары. То когла русские говорят, я различаю разницу звуков. А нейтивов -нет.
Очень странно, поскольку у носителей обычно разница между минимальными парами обычно четче. Конечно, с незнакомым акцентом бывает путаница, поскольку фонемы бывают несколько смещены от диалектами к диалекту. Но похоже вы просто не привыкли обращаете внимание на качество звука, а оно важнее длины.
mikka пишет: 09 мар 2018, 15:25 /i/ и /i:/ никогда не различала и говорю одинаково.
Вот послушайте здесь: https://www.youtube.com/watch?v=DuK3A3pBQlc
/i:/ это почти как русская И, но звук более напряженный. /ɪ/, с другой стороны, это звук расслабленный и лежит между русскими звуками И и Е, и по открытости звука близок к русской Ы.
Длина звука не является определяющим отличием: https://www.youtube.com/watch?v=scCesnn-0XY
mikka пишет: 09 мар 2018, 15:25/u/ и /u:/ тоже.
И здесь: https://www.youtube.com/watch?v=ukKuV4fXdTA
Слышате, как в pull звук смешен к шва, и округление губ совсем слабое.
Полушайте еще это видео: https://www.youtube.com/watch?v=phlnzlzCPqE
За это сообщение автора deaptor поблагодарили (всего 2):
Belka_Teacher, mikka
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#27

Сообщение Belka_Teacher »

Syaochka aka JuliaKu, так просто цитата mikka немного вырвана из контекста. Меня в другой ветке спросили, как я советую работать с этим вот ресурсом https://www.newsinlevels.com/ , и процитированная схема - всего лишь одна из возможных. Новости по данной ссылке в основном короткие (1 - 1,5 минуты) и интересные и, конечно, подбираются с учетом интересов учеников. Ну у кого пока отвращения к языку от работы с этими новостями не было, наоборот, многие говорят, что это очень увлекательно и интересно.
Аватара пользователя
Dmitry74
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 17:49
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 37 раз

#28

Сообщение Dmitry74 »

mikka пишет: 09 мар 2018, 15:05 сейчас я говорю про учебные ролики. Когда я их записываю со слуха, то смысл я конечно понимаю. Но вот ошибки в каких то мелочах, вспомогат глаголы, сокращения, сллаа связки.
Хотя может это и не мелочи, конечно.
В учебнике есть задания к этим роликам? Если задание - определить какой именно вспом. глагол стоит, какое сокращение использовано и пр., а вы не можете определить, тогда да, с этим заданием у вас проблема. И уделять этой проблеме нужно, наверное, столько же времени, сколько вы уделяете, например, ошибке в reading, когда неправильно расставили заголовки.

Но! Насколько я знаю, таких заданий (какой всп. глагол, какое сокращение) практически нет. Задания, обычно, на понимание фактических деталей текста. Вот что авторы учебников, а они априори разумнее нас, ожидают от учащегося. А с этими заданиями у Вас ведь все нормально. Поэтому, повторюсь, не нужно бежать впереди паровоза. Придет время, услышите еще разницу между /i/ и /i:/.
Belka_Teacher пишет: 09 мар 2018, 13:15 Dmitry74, попрошу заметить, что Вы искажаете мои слова.
Belka_Teacher, скажите лучше, какой процент ваших учеников на уровне PreInt корректно произносят в своей речи live / leave, bed / bad и так далее? Ладно, пусть не идеально правильно, но хотя бы используя разные звуки. По моему опыту, а слышал я учащихся человек 100 на курсах в группах от int до adv, хорошо если 5 человек делали различия в произношении этих слов. Среди учителей меньше половины различали в своем произношении /i/ и /i:/, /ae/ и /е/.
За это сообщение автора Dmitry74 поблагодарил:
Dream32
oy uchilka
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 17:02
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 51 раз

#29

Сообщение oy uchilka »

mikka пишет: 08 мар 2018, 12:56 я откладываю этот ролик на неделю другую, иногда на месяц, чтоб забыть сюжет, а когда к нему возвращаюсь, то у меня опять затык именно в тех же самых местах.
Уже больше года как заметила эту закономерность.
Эта проблема есть абсолютно у всех моих учеников, независимо от возраста и уровня (выше В1+ у меня нет, там не скажу). Как только они слышат очень сильно слитную речь, когда всё предл. говорится как одно слово, наступает полный отказ мозга. Причём скорость речи не так уж важна, главное - слитность. Например, все слышат "the ratings" вместо "their eighteenth (child)" и т.д. Все слова по отдельности знают,как произносятся, а всё вместе -абракадабра. И скрипты не сильно помогают, не слышат. Проблема в том, что каждое слово может произноситься 10 разными способами в разных ситуациях с разным окружением.Интонация, ударение,редукция и др умные вещи...
Боремся так: слушаем, записываем услышанное. потом сравниваем со скриптом и (важно!) читаем сами вслух, записываем себя на диктофон.Находим самые проблемные места, разбираем.Я объясняю, почему здесь произносится не так,как в словаре(спасибо родному универу, нас на это натаскали).В сети можно посмотреть по теме. А потом-террор. Каждый раз, когда они читают или говорят, я напоминаю об этом моменте и требую такого же слитного произношения фразы от них. Как только сами научились так говорить(в слитной речи) - сразу начинают это слышать лучше.Не 100%, конечно, но очень значительно.
И, конечно же, это не отменяет работу над отдельными звуками
За это сообщение автора oy uchilka поблагодарили (всего 2):
Belka_Teacher, Syaochka aka JuliaKu
Аватара пользователя
Syaochka aka JuliaKu
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:11
Благодарил (а): 105 раз
Поблагодарили: 53 раза

#30

Сообщение Syaochka aka JuliaKu »

oy uchilka пишет: 09 мар 2018, 18:48 Я объясняю, почему здесь произносится не так,как в словаре(спасибо родному универу, нас на это натаскали).В сети можно посмотреть по теме.
Подскажите, пожалуйста, что почитать по теме?
С какого уровня начинаете такой "террор"?
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#31

Сообщение Belka_Teacher »

Syaochka aka JuliaKu, думаю, ищите все на тему connected speech.

Имеет смысл закладывать фундамент даже на уровне A1 - приучать к I'm в речи вместо I am, постепенно усложняя задачи.

Кстати, некоторые УМК включают работу с connected speech, например, Speakout. Проходим грамматическую конструкцию и параллельно изучаем, как она звучит в беглой речи и какие происходят изменения. Также есть к этому учебнику материалы Extra, в том числе и Pronunciation Extra. Там тоже рассматриваются разные ассимиляции, элизии и иже с ними.
За это сообщение автора Belka_Teacher поблагодарил:
mikka
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#32

Сообщение mikka »

deaptor пишет: 09 мар 2018, 17:26 Вот послушайте здесь:
/i:/ это почти как русская И, но звук более напряженный. /ɪ/, с другой стороны, это звук расслабленный и лежит между русскими звуками И и Е, и по открытости звука близок к русской Ы.
Я Рейчел обслушалась в прошлом году.
неа. не помогает. ЕЕ ролик про shit и sheet я раз сто просмотрела.
Это просто нереально услышать!
Dmitry74 пишет: 09 мар 2018, 17:46 Но! Насколько я знаю, таких заданий (какой всп. глагол, какое сокращение) практически нет. Задания, обычно, на понимание фактических деталей текста. Вот что авторы учебников, а они априори разумнее нас, ожидают от учащегося. А с этими заданиями у Вас ведь все нормально
ну да...в принципе я и экзаменационные аудио Fce понимаю. Там не требуется понять вплодь до малейшего вздоха, чтоб ответить на вопросы.
oy uchilka пишет: 09 мар 2018, 18:48 Боремся так: слушаем, записываем услышанное. потом сравниваем со скриптом и (важно!) читаем сами вслух, записываем себя на диктофон.Находим самые проблемные места, разбираем.Я объясняю, почему здесь произносится не так,как в словаре(спасибо родному универу, нас на это натаскали)
вы описали метод, где необходим перподаватель, причем с хорошей фонетической подготовкой.
одному так не сделать. тк невозможно произнести так же как в аудио, потому что просто никак не услышать, что именно там произносится, какие звуки.
Аватара пользователя
Syaochka aka JuliaKu
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:11
Благодарил (а): 105 раз
Поблагодарили: 53 раза

#33

Сообщение Syaochka aka JuliaKu »

Belka_Teacher, спасибо, посмотрю Speakout.
Хотя, мне кажется, это мы всё делаем...
Но это же не террор, это легко всё запоминается и воспроизводится. Мне показалось, oy uchilka про что-то большее говорит. Хочется почитать про "10 разных способов"
oy uchilka пишет: 09 мар 2018, 18:48 в разных ситуациях с разным окружением
Потому что пока это знакомые конструкции, всё легко узнаваемо, а потом где-то у кого-то обязательно замыкает подобным образом:
oy uchilka пишет: 09 мар 2018, 18:48 Например, все слышат "the ratings" вместо "their eighteenth (child)" и т.д. Все слова по отдельности знают,как произносятся, а всё вместе -абракадабра.
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#34

Сообщение Belka_Teacher »

mikka, ну вот и прекрасно , значит, все же сам listening у Вас благодаря грамматической и лексической компетенции хороший!
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#35

Сообщение mikka »

Belka_Teacher пишет: 09 мар 2018, 20:31 значит, все же сам listening у Вас благодаря грамматической и лексической компетенции хороший!
не знаю точно. экзамен будет через месяц)
Но вот грамматика вытягивает очень сильно. Да.
За это сообщение автора mikka поблагодарил:
Belka_Teacher
oy uchilka
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 17:02
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 51 раз

#36

Сообщение oy uchilka »

Syaochka aka JuliaKu,
К сожалению, литературу подсказать не могу.Как уже говорила, в нас это вложили в универе и я просто это знаю. Видео посмотрите Engvid(есть по этой теме), для более чуть более продвинутых Daily dictaitions, но всё нужно выбирать по уровню и теме.
За это сообщение автора oy uchilka поблагодарили (всего 2):
Belka_Teacher, Syaochka aka JuliaKu
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#37

Сообщение Belka_Teacher »

Да, daily dictation действует именно по такому принципу! И очень полезный ресурс, всем-всем-всем рекомендую!

И где-то примерно так я с новостями работаю. Конечно, не всегда ошибки в транскрипте учеников бывают из-за фонетики - иногда это из-за незнания грамматики или лексики. Надо ориентироваться на местности. Но такие коротенькие диктантики очень полезны!
oy uchilka
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 17:02
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 51 раз

#38

Сообщение oy uchilka »

Простите, накосячила с редактированием. У нас уже 4 утра, мозг спит.
Насчёт когда - чем раньше, тем лучше. А 10 (или 5,или 15) вариантов произношения слова - это можно услышать в фильмах. Просто там многое понятно из контекста и видеоряда, а если брать отдельные фразы, то бывает неожиданно
deaptor
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 23:09
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 193 раза

#39

Сообщение deaptor »

mikka пишет: 09 мар 2018, 20:29 Я Рейчел обслушалась в прошлом году.
неа. не помогает. ЕЕ ролик про shit и sheet я раз сто просмотрела.
Это просто нереально услышать!
"Whether you think you can, or you think you can't--you're right." -:)

Настрой тут очень важен, поскольку по сути вся проблема в голове, но как и в случае с любой сложившейся привычкой, тут требуется время и настойчивость, чтобы что-то поменять. Обычно, чтобы поменять или сформировать новую привычку уходит 2-3 месяца. Так что, не стоит ожидать кардинальных улучшений через пару дней.

Если вы еще раз послушаете начиная с 1:53 https://youtu.be/DuK3A3pBQlc?t=1m53s, слышите ли вы хотя бы слабую разницу в звуках?
oy uchilka
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 17:02
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 51 раз

#40

Сообщение oy uchilka »

deaptor,
Разница колоссальная, и очень здорово,что у неё зубки такие,что даже внешне это видно, не сливается.
deaptor пишет: 09 мар 2018, 21:28 по сути вся проблема в голове
Тут + миллион! Мы слышим то, что хотим слышать. Кто-то отдельные звуки, а кто-то информацию. Пока мы цепляемся за кусочки по отдельности, мы не воспринимаем целое
За это сообщение автора oy uchilka поблагодарил:
Belka_Teacher
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#41

Сообщение mikka »

deaptor пишет: 09 мар 2018, 21:28 Если вы еще раз послушаете начиная с 1:53 слышите ли вы хотя бы слабую разницу в звуках?
Вернуться к началу
слышу)
вот когда она минимал пары произносит, то leaving/living почти не слышу только.
zymbronia
Сообщения: 2552
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 16:21
Благодарил (а): 195 раз
Поблагодарили: 409 раз

#42

Сообщение zymbronia »

mikka пишет: 09 мар 2018, 22:02 вот когда она минимал пары произносит, то leaving/living почти не слышу только.
ну почему? А как ваш учитель? Вы сейчас с одним или двумя репетиторами занимаетесь? Возвращайтесь в клуб. Попробуем еще раз вдвоем потренироваться, хотя, я, конечно, далек от фонетиста, но, вроде, когда мы учили скороговорки, у нас получалось и народ начал слышать и произносить звуки приблизительно правильно ИМХО.
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#43

Сообщение Belka_Teacher »

Урааа лёд тронулся, mikka слышит!!!)))
За это сообщение автора Belka_Teacher поблагодарили (всего 2):
mikka, deaptor
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#44

Сообщение mikka »

zymbronia пишет: 09 мар 2018, 22:11 ну почему? А как ваш учитель? Вы сейчас с одним или двумя репетиторами занимаетесь?
да уже три мес как забросиа английский. Зимняя спячка.
Думаю экзамен в конце марта меня взбодрит и я забегаю...посл того, как увижу результаты))
zymbronia пишет: 09 мар 2018, 22:11 Возвращайтесь в клуб. Попробуем еще раз вдвоем потренироваться, хотя, я, конечно, далек от фонетиста, но, вроде, когда мы учили скороговорки, у нас получалось и народ начал слышать и произносить звуки приблизительно правильно
круто!))) я конечно же хочу.
Кстати, поздравляю с модераторством))))
deaptor
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 23:09
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 193 раза

#45

Сообщение deaptor »

mikka пишет: 09 мар 2018, 22:02 слышу)
вот когда она минимал пары произносит, то leaving/living почти не слышу только.
Думаю, что это дело привычки. Подсознательно вы подводите услышанное под сложившийся в голове образ для данного слова, а у вас в этом образе нету разницы в качестве звуков. Возможно, вам следует не просто слушать к тому, что говорит Rachel, но самой и попытаться повторить за ней, особенно в тех местах, где вы явно слышите разницу, чтобы пропустить эту разницу через себя. Но в любом случае, нет быстрого способа изменить сложившуюся привычку, это требует времени и направленных усилий. Ну и, конечно, веры в себя -:) Думаю, что если сильно захотеть, то у вас точно получится.
За это сообщение автора deaptor поблагодарил:
mikka
zymbronia
Сообщения: 2552
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 16:21
Благодарил (а): 195 раз
Поблагодарили: 409 раз

#46

Сообщение zymbronia »

mikka пишет: 09 мар 2018, 22:22 круто!))) я конечно же хочу.
Мы же вроде решили еще неделю назад, что вы читаете His dark materials, но вы так и не появляетесь. А мой мессидж в скайпе вы видите?
За это сообщение автора zymbronia поблагодарил:
mikka
Аватара пользователя
Toad
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 22:37
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 12 раз

#47

Сообщение Toad »

mikka пишет: 09 мар 2018, 15:06 когла русские говорят, я различаю разницу звуков. А нейтивов -нет.
У меня так же. Проштудировал несколько курсов, просмотрел тонны видио -- толку ноль. К примеру, ball и bowl в исполнении нейтивов для меня абсолютно одинаковые слова, даже когда они прозносятся рядом в учебном видео. Вынужденно решил "забить" на это и различать только по контексту. Хуже с такими парами как thirteen и fourteen, тут контекст может не помочь :(
oy uchilka
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 17:02
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 51 раз

#48

Сообщение oy uchilka »

Toad,
Поразительна способность мозга переворачивать увиденное-услышанное (даже на родном языке) самым диким образом. Помню, несколько лет назад услышала песню Стаса Пьехи и очень удивилась: он очень внятно пел про китайскую воблу! Даже когда узнала, что песня называется "В облаке тая", я всё равно слышала "Вобла Китая... я улетаю..." Так что не переживайте, Ваш случай не клинический. Уж если я по-русски так...
deaptor
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 23:09
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 193 раза

#49

Сообщение deaptor »

Toad пишет: 10 мар 2018, 09:09 Хуже с такими парами как thirteen и fourteen
То есть, вы хотите сказать, что вы не слышите разницы между этими двумя словами? Если так, то обратитесь к преподавателю, потому как вы как-то совсем не так "штудируете". Мозг в любом возрасте обучаем, разница тут только в скорости обучения и необходимых для этого усилий.
oy uchilka пишет: 10 мар 2018, 10:45 я всё равно слышала "Вобла Китая... я улетаю..."
Такое часто случается в песнях, особенно в английских песнях. Даже существует специальное слово для этого явления: mondegreen.
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#50

Сообщение mikka »

Toad,
Приветствую))))
Toad пишет: 10 мар 2018, 09:09 Хуже с такими парами как thirteen и fourteen, тут контекст может не помочь :(
аналогично. в экзаменационных аудио я постоянно ошибаюсь. Просто уже смирилась.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Аудирование и говорение»