Как связать аудио и текст?

Как улучшить навыки аудирования, как развивать устную речь. Выбор и обсуждение упражнений по аудированию на английском языке.

Модераторы: zymbronia, gavenkoa

Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 4652
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 717 раз
Поблагодарили: 596 раз

#1

Сообщение mikka » 08 мар 2018, 12:56

В соседней теме была описана техника работы с аудио для прокачки лисенинга
Belka_Teacher пишет:
06 мар 2018, 19:36
В зависимости от Вашего уровня.

Если уровень невелик, можете идти по наростающей. Сначала проработайте самый низкий уровень (желательно сначала слушать), потому уровень 2, а потом ознакомьтесь с уровем 3.

Если уровень хотя бы A2+/ начальный B1, то можете сразу с уровнем 3 работать. Для прокачки аудирования я рекомендую такой алгоритм:

-(минимум) 5 раз прослушайте (не смотрите на скрипт!)
- запишите, что слышите (как диктант), сложные моменты можете пересматривать сколько надо (но скорость записи не замедляйте)
- сравните то, что записали, с скриптом
- проанализируйте ошибки, выучьте новые слова (Quizlet, Memrise, Lingualeo)
- (минимум) 5 раз прослушайте, смотря на ваш скрипт с исправлениями
- (минимум) 5 раз прослушайте, не смотря на скрипт
- периодически (раз в несколько дней) прослушивайте опять хотя бы по 1-2 разу.
Я делаю все точно так же.
Потом я откладываю этот ролик на неделю другую, иногда на месяц, чтоб забыть сюжет, а когда к нему возвращаюсь, то у меня опять затык именно в тех же самых местах.
Уже больше года как заметила эту закономерность.
Т.е не связывается звук с написанным.

Думаю, что проблема тут
- (минимум) 5 раз прослушайте, смотря на ваш скрипт с исправлениями
Видя, что должно быть, я не могу определить, какие звуки произносятся.

У кого нибудь так было? Как решали?

Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 2716
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3085 раз
Поблагодарили: 1156 раз

#2

Сообщение Belka_Teacher » 08 мар 2018, 13:39

mikka, мой рецепт за эти годы не поменялся - надо заниматься фонетикой! Если учебники не помогают, то надо копить на курс фонетики у опытного фонетиста.
За это сообщение автора Belka_Teacher поблагодарил:
mikka

Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 4652
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 717 раз
Поблагодарили: 596 раз

#3

Сообщение mikka » 08 мар 2018, 13:51

Belka_Teacher,
к сожалению, это малореально сейчас.
Вы имеете ввиду нейтива-фонетиста?

Пока единственный путь, который работает у меня, это слушать до посинения.
В какой то момент щелкает и я понимаю, что там на самом деле, но звуки все равно не могу определить.
Но это очень и очень муторно. Нужно прослущать раз 200, перерыв и еще столько же, перерыв и еще....В общем, можно озвереть)))) никому не советую.

Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 2716
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3085 раз
Поблагодарили: 1156 раз

#4

Сообщение Belka_Teacher » 08 мар 2018, 13:55

mikka, можно и не нейтива, но кого-то опытного в преподавании именно фонетики и проведения именно фонетического курса.

Пока с поисками не могу помочь - сама для себя ищу. Когда найду - в личку скину контакты.

zymbronia
Сообщения: 2139
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 16:21
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 338 раз

#5

Сообщение zymbronia » 09 мар 2018, 00:01

mikka пишет:
08 мар 2018, 12:56
Видя, что должно быть, я не могу определить, какие звуки произносятся.

У кого нибудь так было? Как решали?
Да нормальное у вас произношение. Скоко раз вам повторять? Когда мы пытались проговаривать Living by the Sword у вас же все нормально получалось. Конечно не перфектно, но в пределах требований. А дальше - совершенствуйте. Кривляйтесь, перекривляйте разных актеров и других людей - чем больше тем лучше, и будет вам счастье.

Аватара пользователя
Dmitry74
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 17:49
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 37 раз

#6

Сообщение Dmitry74 » 09 мар 2018, 01:09

mikka пишет:
08 мар 2018, 12:56
Видя, что должно быть, я не могу определить, какие звуки произносятся.
У кого нибудь так было? Как решали?
Уже много раз писали - поднимайте остальные навыки. Странно ожидать в listening С2, когда в остальном B1.
За это сообщение автора Dmitry74 поблагодарили (всего 2):
Dream32, Princess Leopoldina

Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 2716
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3085 раз
Поблагодарили: 1156 раз

#7

Сообщение Belka_Teacher » 09 мар 2018, 01:32

zymbronia пишет:
09 мар 2018, 00:01
Да нормальное у вас произношение.
Фонетика - это не только произношение, это в первую очередь именно помощь в listening.

Аватара пользователя
Syaochka aka JuliaKu
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:11
Благодарил (а): 105 раз
Поблагодарили: 53 раза

#8

Сообщение Syaochka aka JuliaKu » 09 мар 2018, 03:45

mikka пишет:
08 мар 2018, 13:51
к сожалению, это малореально сейчас.
Вы имеете ввиду нейтива-фонетиста?
А такого дяденьку Пола Грубера не пробовали? (на twirpx есть его видеокурс).
Так здорово объясняет, как звуки произносить!
mikka пишет:
08 мар 2018, 13:51
Пока единственный путь, который работает у меня, это слушать до посинения.
В какой то момент щелкает и я понимаю, что там на самом деле, но звуки все равно не могу определить.
Но это очень и очень муторно. Нужно прослущать раз 200, перерыв и еще столько же, перерыв и еще....В общем, можно озвереть)))) никому не советую.
Ой, прям мучительно даже слышать такое. Прямо совсем всё плохо или вы срочно готовитесь к какому-то экзамену?
Оно же потихоньку всё равно улучшаться должно, с годами, не прямо вот раз - и всё вдруг поняли. Походить в наушниках послушать аудиокнижки. Где не поняли - перечитать потом, еще раз послушать. Не маленький кусочек сто пятьсот раз, а на экстенсивном слушании.
Потом, развивается же постепенно языковое чутье, часто ведь бывает, что не услышали конкретное слово (даже и на родном языке), но поняли, что в целом имеется в виду.

Dream32
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:23
Благодарил (а): 410 раз
Поблагодарили: 162 раза

#9

Сообщение Dream32 » 09 мар 2018, 07:24

mikka,
Может действительно, стоит в целом заниматься языком, поднимать общий уровень, работать с учебными материалами, постепенно усложняя их.
И не пытаться сейчас полностью расслышать речь нейтива, уровень еще не тот.

Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 2716
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3085 раз
Поблагодарили: 1156 раз

#10

Сообщение Belka_Teacher » 09 мар 2018, 10:46

Syaochka aka JuliaKu, я бы не согласилась с "не маленький кусочек 150 раз, а на экстенсивном слушании". Экстенсивное слушание очень, очень важно. Но и интенсивное эффективно. Описаный алгоритм проверен на многих учениках и он работает. И это, конечно же, не мое ноу-хау, так и некоторые другие преподаватели, с которыми я общалась, работают.

Надо вообще разные задания на listening делать - и когда пытаешься уловить каждое слово, и просто ответить на вопросы, и расслышать, какое из двух возможных слов произносится (минимальные пары), и сложные для улавливания общего смысла, и экстенсивно несложные материалы....

Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 2716
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3085 раз
Поблагодарили: 1156 раз

#11

Сообщение Belka_Teacher » 09 мар 2018, 10:50

А почему написала про фонетику - mikka не различает некоторые минимальные пары в Ship or Sheep, эта книга уровня A2+, при чем тут C2? Пока не научится их слышать, так и не поднимет аудирование. Научиться эти звуки самой правильно произносить - один из проверенных способов научиться их различать на слух. Помня, сколько она с этим мучается, думаю, видео ей не помогут, нужен специалист.

Аватара пользователя
Dmitry74
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 17:49
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 37 раз

#12

Сообщение Dmitry74 » 09 мар 2018, 12:32

Belka_Teacher пишет:
09 мар 2018, 10:50
mikka не различает некоторые минимальные пары в Ship or Sheep, эта книга уровня A2+, при чем тут C2?
Учебные ролики из УМК текущего уровня (B1, если правильно помню) она понимает и с ними, по её словам, проблем нет. А хочет она работать с живой нейтивной речью.

P.S. Неужели, есть такой критерий - если ученик не различает некоторые минимальные пары, то listening не выше А2+? Тогда, очевидно, у 50% учителей он тоже не выше А2+.

Английский фонетический алфавит есть во всех учебниках beginner, а произнести все это правильно могут единицы. Так что, у 99% учителей speaking не выше А0?

Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 2716
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3085 раз
Поблагодарили: 1156 раз

#13

Сообщение Belka_Teacher » 09 мар 2018, 13:15

Dmitry74, попрошу заметить, что Вы искажаете мои слова, но я не хочу долгих споров и холиваров.

Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 2716
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3085 раз
Поблагодарили: 1156 раз

#14

Сообщение Belka_Teacher » 09 мар 2018, 13:17

mikka,

Если у вас будут вопросы по этой теме лично ко мне, предлагаю тогда обратиться в личку.
За это сообщение автора Belka_Teacher поблагодарил:
mikka

zymbronia
Сообщения: 2139
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 16:21
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 338 раз

#15

Сообщение zymbronia » 09 мар 2018, 14:18

Belka_Teacher пишет:
09 мар 2018, 10:50
mikka не различает некоторые минимальные пары в Ship or Sheep
Я же с ней пытался практиковаться. И я не могу сказать, что она не различает, хотя, она не предоставила мне достаточно времени её послушать. Чей-то она перестала со мной говорить :(
Она, как мне кажется, должна различать, ибо когда я ей подсказываю, то она нормально произносит. Может нужно больше тренироваться.
За это сообщение автора zymbronia поблагодарил:
Belka_Teacher

Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 4652
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 717 раз
Поблагодарили: 596 раз

#16

Сообщение mikka » 09 мар 2018, 15:05

Dmitry74 пишет:
09 мар 2018, 12:32
Belka_Teacher пишет:
09 мар 2018, 10:50
mikka не различает некоторые минимальные пары в Ship or Sheep, эта книга уровня A2+, при чем тут C2?
Учебные ролики из УМК текущего уровня (B1, если правильно помню) она понимает и с ними, по её словам, проблем нет. А хочет она работать с живой нейтивной речью.
Вы отчасти правы.
Но сейчас я говорю про учебные ролики. Когда я их записываю со слуха, то смысл я конечно понимаю. Но вот ошибки в каких то мелочах, вспомогат глаголы, сокращения, сллаа связки.
Хотя может это и не мелочи, конечно.

Просто тут вычитала, что нужно выбирать ролики, гле непонятно 5-10% и доводить до 0.
Вот я так и пытаюсь. На учебных. Уровень интерм, преинтерм. Но не получается, даже когда я носом смотрю в текст одновременно с аудио.
Не связывается написанное со звуком. Не слышу звук просто. Не распознать.
Замедление не помогает. Тк сильно искажается.
zymbronia пишет:
09 мар 2018, 14:18
Belka_Teacher пишет:
09 мар 2018, 10:50
mikka не различает некоторые минимальные пары в Ship or Sheep
Я же с ней пытался практиковаться. И я не могу сказать, что она не различает, хотя, она не предоставила мне достаточно времени её послушать. Чей-то она перестала со мной говорить :(
Она, как мне кажется, должна различать, ибо когда я ей подсказываю, то она нормально произносит. Может нужно больше тренироваться.
Вы о говорении. Вы меня учили произношению. А я про лисенинг.
И на наших занятиях вы были моими ушами.
Думаю, что произношение у меня среднее. Не лучше и не хуже многих. Средний русский акцент.
Т.е не ужас ужас, замолчите немедленно, - нет. Если кто то думает, что там все плачевно.

Да. Минимал пары не различаю, почти что. Кроме звука ae.

Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 4652
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 717 раз
Поблагодарили: 596 раз

#17

Сообщение mikka » 09 мар 2018, 15:06

zymbronia,
Если вы про свои минимал пары. То когла русские говорят, я различаю разницу звуков. А нейтивов -нет.

zymbronia
Сообщения: 2139
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 16:21
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 338 раз

#18

Сообщение zymbronia » 09 мар 2018, 15:08

mikka пишет:
09 мар 2018, 15:05
Думаю, что произношение у меня среднее. Не лучше и не хуже многих. Средний русский акцент.
Я считаю, если вы можете проговорить звуки подобные (не 100% точные, конечно) английским - значит вы их слышите лучше или хуже. Но вы мне не верите, или просто балуетесь - не буду утверждать.
mikka пишет:
09 мар 2018, 15:06
Если вы про свои минимал пары. То когла русские говорят, я разоичаю ращницу звуков. А нейтивов -нет.
не факт, что я четко услышу. Но когда произносятся два слова рядом - неужели вы слышите как одно и то же слово. Может вы еще не можете различить сам звук, но различие то должны слышать, иначе - как вы его произносите?

Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 4652
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 717 раз
Поблагодарили: 596 раз

#19

Сообщение mikka » 09 мар 2018, 15:25

zymbronia пишет:
09 мар 2018, 15:08
mikka пишет:
09 мар 2018, 15:05
Думаю, что произношение у меня среднее. Не лучше и не хуже многих. Средний русский акцент.
Я считаю, если вы можете проговорить звуки подобные (не 100% точные, конечно) английским - значит вы их слышите лучше или хуже. Но вы мне не верите, или просто балуетесь - не буду утверждать.
mikka пишет:
09 мар 2018, 15:06
Если вы про свои минимал пары. То когла русские говорят, я разоичаю ращницу звуков. А нейтивов -нет.
не факт, что я четко услышу. Но когда произносятся два слова рядом - неужели вы слышите как одно и то же слово. Может вы еще не можете различить сам звук, но различие то должны слышать, иначе - как вы его произносите?
Конечно я их слышу хуже. Причем очень очень хуже, чем хотелось бы.
Ну например, нас учили что звуки 'ae', 'e' и перевернутое 'е' это русское 'е'. Озвучки ж не было раньше. А что там могла учительница сделать?

/i/ и /i:/ никогда не различала и говорю одинаково.
/u/ и /u:/ тоже. Просто где точечки нужно тянуть. Так и делаю. А качество звука не различаю. А ведь оно есть.
За это сообщение автора mikka поблагодарил:
Belka_Teacher

zymbronia
Сообщения: 2139
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 16:21
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 338 раз

#20

Сообщение zymbronia » 09 мар 2018, 15:31

mikka пишет:
09 мар 2018, 15:25
Ну например, нас учили что звуки 'ae', 'e' и перевернутое 'е' это русское 'е'. Озвучки ж не было раньше. А что там могла учительница сделать?
ну это было до интернета. Сейчас то вы можете послушать и услышать разницу, так ведь?
mikka пишет:
09 мар 2018, 15:25
/i/ и /i:/ никогда не различала и говорю одинаково.
Когда я просил вас их произнести - различие было слышно. Как вы их проговаривали, если не слышали?
mikka пишет:
09 мар 2018, 15:25
/u/ и /u:/ тоже. Просто где точечки нужно тянуть. Так и делаю. А качество звука не различаю. А ведь оно есть.
Я до этого еще не дошел. Нужно послушать, в чем там разница :)

Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 2716
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3085 раз
Поблагодарили: 1156 раз

#21

Сообщение Belka_Teacher » 09 мар 2018, 15:36

У меня создалось впечатление, что /u/ немного близок к schwa.

Ну и язык в /u/ и /u:/ по-разному работает.

Ну а так для меня это самая сложная пара для различения в беглой речи (мной лично) и для объяснения студентам.

Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 4652
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 717 раз
Поблагодарили: 596 раз

#22

Сообщение mikka » 09 мар 2018, 15:41

ну это было до интернета. Сейчас то вы можете послушать и услышать разницу, так ведь?
Аааа. Так в этом и проблема. А сейчас не услышать🙉
Когда я просил вас их произнести - различие было слышно. Как вы их проговаривали, если не слышали?
А фиг его знает. Вы мне диктовали кула и как засунуть язык и как сложить небо. Помните?
Я до этого еще не дошел. Нужно послушать, в чем там разница :)
Что то мне подсказывает, что вы все знаете и слышите.
Ну или поздравляю, у вас тоже проблемы с лисенингом, но это вам никак не мешает.
Тогда и у меня есть шанс)))

Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 4652
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 717 раз
Поблагодарили: 596 раз

#23

Сообщение mikka » 09 мар 2018, 15:44

Belka_Teacher пишет:
09 мар 2018, 15:36
У меня создалось впечатление, что /u/ немного близок к schwa.

Ну и язык в /u/ и /u:/ по-разному работает.

Ну а так для меня это самая сложная пара для различения в беглой речи (мной лично) и для объяснения студентам.
И у меня. И еще долгое и короткое i.
В теории короткое i уходит в русское 'ы'. А длинное нет. Если я правильно понимаю.
Но я все время ошибабсь.

Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 2716
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3085 раз
Поблагодарили: 1156 раз

#24

Сообщение Belka_Teacher » 09 мар 2018, 15:47

Ну если описать очень грубо, то краткое i это нечто среднее между русскими и, ы, и е.

Также советую вникнуть в разницу между tense и lax sounds. Желательно именно физически почувствовать эту разницу, по тому, как работают мышцы.
За это сообщение автора Belka_Teacher поблагодарил:
mikka

Аватара пользователя
Syaochka aka JuliaKu
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:11
Благодарил (а): 105 раз
Поблагодарили: 53 раза

#25

Сообщение Syaochka aka JuliaKu » 09 мар 2018, 17:20

Belka_Teacher пишет:
09 мар 2018, 10:46
Syaochka aka JuliaKu, я бы не согласилась с "не маленький кусочек 150 раз, а на экстенсивном слушании". Экстенсивное слушание очень, очень важно. Но и интенсивное эффективно. Описаный алгоритм проверен на многих учениках и он работает. И это, конечно же, не мое ноу-хау, так и некоторые другие преподаватели, с которыми я общалась, работают.
Так я не спорю, эффективно, конечно. Просто до посинения слушать - можно же и отвращение к языку заработать.
Я всегда стараюсь найти что-то, что действительно интересно, а не задания ради заданий.

И вот чередовать задания, как Вы справедливо пишете дальше:
Belka_Teacher пишет:
09 мар 2018, 10:46
Надо вообще разные задания на listening делать - и когда пытаешься уловить каждое слово, и просто ответить на вопросы, и расслышать, какое из двух возможных слов произносится (минимальные пары), и сложные для улавливания общего смысла, и экстенсивно несложные материалы....

Ответить

Вернуться в «Аудирование и говорение»