Brainstorming for ideas / Что-то типа бизнес или рядом

Business English, Technical English, специальный английский для разных сфер деятельности, предметно-языковое интегрированное обучение, материалы по лексическим темам.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Violetta27
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 23:04
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 210 раз

#1

Сообщение Violetta27 »

Коллеги, очень нужна помощь коллективного разума!
Ломаю голову уже 3 дня.
Исходные данные - есть взрослая ученица в языковой школе / от школы никакой методической поддержки / ученица настолько взрослая, что язык идет туго (но я же верю в себя, яжепедагог) / есть English File который нифига не интересен ученице (и уже по ходу мне) / ученица начинает говорить (с миллионом грамматических ошибок) только про свою работу (на темы учебника молчит как партизан, никакого Speaking вообще, после просмотра учебных клипов может выдать максимум 2-3 предложения).
Так вот - я хочу поменять учебник. Но … на что????….
Speakout был бы неплохо на мой взгляд, но у ученицы на подобные УМК глаз не горит.
У нее нет проблем с флюенси, но вот с эккьюреси прям ужас ужасный, поэтому все эти упражнения в Инглиш Файл ей до тошноты и отрабатывать грамматику даже минимально она совсем не хочет.
Вариант "бросить этот камень" - не вариант )))) Если кому бы пришла такая мысль в голову. Надо дотянуть эту ученицу еще целый абонемент на 3 месяца )))

Да и казалось бы, по работе ей очень нужен "английский" (она в иностранной компании). Но …. прогресса нет вообще.
Признаю факт - она ходит 5 занятий в месяц и домашку не делает, что понятно само по себе объясняет отсутствие прогресса и одни и те же ошибки типа окончание -s в 3 лице ед.ч.
В общем, у меня на примете только пособие Negotiating от Delta books - такая старенькая книжка от 2007 года. В принципе по специфике работы ученицы.
Что еще можно посмотреть в инете в свободном доступе???
Покупать дама учебник не будет (ей школа печатает), а у меня задача что-то предложить и опробовать.
Друзья, поделитесь идеями! Уровень грубо говоря preintermediate - начало intermediate.
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#2

Сообщение Michelangelo »

Violetta27, у вас индивидуальные занятия, что вы так подбираете учебник? Почему в школе нет программы? Может это вовсе не школа, а типа посредника, который сводит ученика и учителя и берет процент?
Если ей одна-другая книжка неинтересны, то нет гарантии, что третьей заинтересуется.
Если не выполняет домашних заданий - значит она просто сбегает из дому к преподавателю, чтобы отдохнуть. Оно ей не надо и лучше всего просто придумать тему, чтобы поболтать, а попутно договоритесь с ней, что будете указывать ей на ошибки, а она будет записывать их и отрабатывать, чтобы впредь не допускать.

Не морочьте себе голову, а лучше поговорите с ней почему она так делает - не дружит с окончанием -s в 3 лице ед.ч и не делает домашки. Должна же быть этому причина. А мы можем дать кучу советов, хоть сейчас вместо Советов у нас Дума, но они будут пальцем в небо.
То что ей учебник никакой не понравится - это 95% вероятность.
За это сообщение автора Michelangelo поблагодарил:
Заур
Violetta27
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 23:04
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 210 раз

#3

Сообщение Violetta27 »

Michelangelo пишет: 07 ноя 2018, 10:41 Violetta27, у вас индивидуальные занятия, что вы так подбираете учебник? Почему в школе нет программы? Может это вовсе не школа, а типа посредника, который сводит ученика и учителя и берет процент?
Если ей одна-другая книжка неинтересны, то нет гарантии, что третьей заинтересуется.
Если не выполняет домашних заданий - значит она просто сбегает из дому к преподавателю, чтобы отдохнуть. Оно ей не надо и лучше всего просто придумать тему, чтобы поболтать, а попутно договоритесь с ней, что будете указывать ей на ошибки, а она будет записывать их и отрабатывать, чтобы впредь не допускать.

Не морочьте себе голову, а лучше поговорите с ней почему она так делает - не дружит с окончанием -s в 3 лице ед.ч и не делает домашки. Должна же быть этому причина. А мы можем дать кучу советов, хоть сейчас вместо Советов у нас Дума, но они будут пальцем в небо.
То что ей учебник никакой не понравится - это 95% вероятность.
Да, у нас индивидуальные занятия, в языковой школе. По сути да - школа просто посредник.
Мне приходится самой подбирать программу. И если с этой ученицей мне хотя бы сказали, что надо по English File, то с остальными все сама-сама. Вопрос адекватности школы обсуждать не будем )))) У меня так сказать "проба пера" ))))
Конечно, ученица бегает отдохнуть от бытовухи и работы )))) Это опустим. Ей на работе поставили задачу посещать занятия, мне поставили задачу - подтянуть ее уровень. Признаю - результата нет ))) Хотя мне кажется, что я выкладываюсь.
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#4

Сообщение Michelangelo »

Violetta27 пишет: 07 ноя 2018, 10:56 ученица бегает отдохнуть от бытовухи и работы
Ну вот и приехали.
Попробуйте просто вести беседы по работе, и при этом фиксируйте ошибки и работайте над их исправлением - я думаю это будет самый продуктивный метод.
Т.е. поговорите по душам, поправьте немного грамматику и если у нее есть конкретные пробелы по грамматике - дайте задание из учебника для проработки. Если она не делает домашки - вряд ли будет большой общий прогресс, но таким образом вы хотя бы исправите самые распространенные мелкие ошибки, тика с окончанием 3-го лица ед. числа.
Violetta27
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 23:04
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 210 раз

#5

Сообщение Violetta27 »

Michelangelo, спасибо за Ваш совет!
Вы мне разжевали просто ситуацию. Но я подумаю....
Сейчас сижу листаю Market leader intermediate. Ученице было бы это близко... Но я в раздумьях...
Может комбинацию учебников сделаю...
Вот только как быть с фиксацией ошибок? Записывать по ходу урока, потом ей обозначать и давать четко по этим темам задания? Она знает в целом правила. Но по пути применения этих правил в свой спикинг эти знания теряются. Как разрыв связи. Линия повреждена ))))
Получается упражнения надо на занятии письменно отрабатывать. А у нас сказано, что она проходит коммуникативный разговорный курс.
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#6

Сообщение Michelangelo »

Violetta27, никто не фиксирует все до единой ошибки. Начинают натаскивать на самых частых, а потом постепенно полируют. Все ошибки за раз не исправить.
На одном занятии дайте ей штук 5 самых популярных у нее - на другом столько же.
Пусть потихоньку почувствует прогресс и улучшение хотя бы в том, что просто сделать. То же окончание ед. числа 3-го лица.
Не перегружайте себя фиксацией ошибок редких, а частые - вы и так увидите.
Потом, если ошибки будут редкими, а поток разговора плавным, что нельзя перебивать - вот тогда и начнете фиксировать.
Пока разговор на уровне отдельных фраз или вопросов ответов - вы можете поправлять на месте и просить, чтобы она сама записывала в тетрадь то ли правильное предложение (с вашей помощью), то ли делала заметку какое правило повторить и какие упражнения потренировать.
Violetta27 пишет: 07 ноя 2018, 16:32 Как разрыв связи. Линия повреждена ))))
Но ведь это практически у всех так, кроме перфекционистов.
Вы не перфекционист случаем?
Violetta27 пишет: 07 ноя 2018, 16:32 Получается упражнения надо на занятии письменно отрабатывать.
В том то и дело что не надо
Письменная отработка ей мало что даст. Это может быть как домашнее задание. Пусть идет по улице и повторяет короткие фразы в которых самые частые ошибки - тем более если коммуникатив нужен - пусть и тренируется на ходу, и не надо домашки, которую она и так не делает.
Пусть гуляя по дороге на работу проговаривает пару-тройку фраз/слов/склонений и пр. пока от зубов не начнет отскакивать.
Violetta27
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 23:04
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 210 раз

#7

Сообщение Violetta27 »

Michelangelo, спасибо огромное!
Попробую это все реализовать.
Но учебник все равно наверно надо менять.
Я согласна, что с таким подходом ей скорее всего ни один учебник не понравится, я знаю, что это такая категория людей... Но я хотя бы попробую.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «ESP, CLIL, Thematic Content: обсуждение и сбор материалов»