Конфликт в школе, начальная школа, не английский

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#26

Сообщение mikka »

Michelangelo пишет: 07 ноя 2018, 14:31
Kind_Punk пишет: 07 ноя 2018, 14:06 Какие точки? В мои годы такого не было )
крестик был
Сейчас - точки. Я предпочитаю крест все же
Так может это было умножение в столбик?
Куда там кресты пихать?

А как вам такое?
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#27

Сообщение Michelangelo »

mikka пишет: 07 ноя 2018, 15:09 Так может это было умнодение в столбик?
Вот именно, что в столбик. Мы же об этом и говорим.
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#28

Сообщение mikka »

Michelangelo пишет: 07 ноя 2018, 15:10
mikka пишет: 07 ноя 2018, 15:09 Так может это было умнодение в столбик?
Вот именно, что в столбик. Мы же об этом и говорим.
Так если в столбик, там до сих пор кресты.
Не то написала выше.
У меня с делением спуталось.
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#29

Сообщение Michelangelo »

mikka, Я еще при СССР видел, что дети ставили "•" и меня это смущало. Надо полагать, что сейчас школа может сама решает, раз у вас кресты, а у Марии "•" :)

Вы же еще застали конец Союза. Вас не учили ставить знак • при расчете в столбик?

Видно, разные школы - разные порядки.
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#30

Сообщение mikka »

Michelangelo пишет: 07 ноя 2018, 15:15 mikka, Я еще при СССР видел, что дети ставили "•" и меня это смущало. Надо полагать, что сейчас школа может сама решает, раз у вас кресты, а у Марии "•" :)

Вы же еще застали конец Союза. Вас не учили ставить знак • при расчете в столбик?

Видно, разные школы - разные порядки.
Да в мое время были кресты и сейчас идут кресты, вижу у знакомых, при перемножении в столбик. Точку ни разу не встречала. Но у меня и выборка небольшая.

В строчку когда, то кресты нельзя, нужна точка, а если скобки, то ничего.

2×3 мы так писали только в нач школе, потом нам запретили. Так же как запретили писать букву 'Ё' в 5 классе на русском.

Действительно, каждая школа сам себе указ.
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#31

Сообщение mikka »

А вот про деление в америке.


Ну не дикость ли?))))
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#32

Сообщение Michelangelo »

mikka, я тоже мог забыть. Мне кажется, что в 90х я видел как дети в столбик точки ставили при умножении. Может это было кратковременно. А может в отдельных школах только.
AlenaSh
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:42
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 124 раза

#33

Сообщение AlenaSh »

Я вас всех ввела в заблуждение (видать меня плохо научили четко выражать свои мысли)) ) Я имела ввиду что не засчитывается пример, если не подписаны маленькие цифры над примером при переходах через десяток при умножении и не поставлены точки при переходе через десяток при вычитании (Ну что мы занимали десяток или наоборот при умножении получили переполнение разряда )- сорри ))
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#34

Сообщение mikka »

AlenaSh,
У нас в школе за это снижали оценки в нач школе. Очень хорошо помню, тк норовила все сделать в уме.
Прям заставляли силком прописывать все.
Думаю, это было правильно.

У меня был случай в семье, когда дали неправ вариант итоговой.
Ответы не сошлись. Оценка 2. В четверти 3. В году 4.
Ни на какой контакт учитель не шел, переписывать контр не давал, и вообще считал, что этого просто не модет быть.
Родитель пошел к директору и только после этого она признала свою ошибку и дала переписать. Итог 5 и 5 в году

Это я к тому, стоит или не стоит воевать.
))))
AlenaSh
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:42
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 124 раза

#35

Сообщение AlenaSh »

mikka, так я не возражаю- есть требования, хочешь хорошую оценку- соответствуй, причем эти требования не то чтобы с потолка- как минимум часть требований облегчает жизнь учителю- если все шаги расписаны то легко увидеть, где ребенок ошибается (ну часть требований типа строгого отступа клеточек мне кажется не обязательные, но может тоже для чего-то нужны, тренируют там способность ориентироваться на листе или еще что-то)
AlenaSh
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:42
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 124 раза

#36

Сообщение AlenaSh »

На самом деле всякие методические указания для начальной школы они не то чтобы бестолковые, для них есть логические объяснения и они тренируют определенные навыки, например чуть ли не главная задача первого класса вовсе не научить читать и считать, а научить переводить устную речь в письменную в том числе на математике, многие дошкольники отлично устно решают примеры в пределах 100, но мало кто их записывает....у меня есть знакомая дефектолог, так она может для каждого требования в начальной школе привести обоснование- что оно тренирует, почему именно так, а не иначе, если обучение индивидуально, может половину этих требований можно откинуть, но для массовой школы они видимо нужны....ну по крайне мере мне нравится думать, что все это не бессмысленно )
Аватара пользователя
Kind_Punk
Сообщения: 4662
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 14:41
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 1163 раза

#37

Сообщение Kind_Punk »

AlenaSh пишет: 07 ноя 2018, 15:30 не засчитывается пример, если не подписаны маленькие цифры над примером при переходах через десяток при умножении и не поставлены точки при переходе через десяток при вычитании
А как иначе учитель поймет, понял ребенок, что именно он делает, или ответ у него "по волшебству" появился? Степень подробности задает задающий.

Решение в любом случае должно быть подробным. Взять хотя бы производство - спросит начальник, мол, а вам не кажется, что ваше место результат как-то великоват? Вы же не скажете, а я в уме посчитал, вам придется предоставить расчеты. Если они будут недостаточно подробными, придется двойную работу делать по объяснению ) А если еще и ошибки найдутся, то будут санкции.
AlenaSh
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:42
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 124 раза

#38

Сообщение AlenaSh »

mikka пишет: 07 ноя 2018, 15:38 AlenaSh,
Ответы не сошлись. Оценка 2. В четверти 3. В году 4.
Это я к тому, стоит или не стоит воевать.
))))
В таком случае я бы тоже повоевала )
AlenaSh
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:42
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 124 раза

#39

Сообщение AlenaSh »

Kind_Punk пишет: 07 ноя 2018, 16:02
А как иначе учитель поймет, понял ребенок, что именно он делает, или ответ у него "по волшебству" появился? Степень подробности задает задающий.
Так я и не возражаю, тоже считаю это обоснованным требованием
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#40

Сообщение mikka »

AlenaSh пишет: 07 ноя 2018, 16:09
Kind_Punk пишет: 07 ноя 2018, 16:02
А как иначе учитель поймет, понял ребенок, что именно он делает, или ответ у него "по волшебству" появился? Степень подробности задает задающий.
Так я и не возражаю, тоже считаю это обоснованным требованием
По моему, тут многие просто перепутали вас с автором темы, и я в том числе)))
Озадачили вы нас с крестами и точками)))
За это сообщение автора mikka поблагодарил:
AlenaSh
Аватара пользователя
Yety
Сообщения: 11163
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
Благодарил (а): 3371 раз
Поблагодарили: 5387 раз

#41

Сообщение Yety »

mikka пишет: 07 ноя 2018, 15:23 А вот про деление в Америке.
Ну не дикость ли?))))
Разница только в оформлении, а суть процедуры совершенно та же:
D.M.S.B. - "Dead Mother Sister Brother" = Division Multiplication Substraction Bring-it-down.)
У йэти это называется метод Д.У.О.С. - Делим-Умножаем-Отнимаем-Сносим.
Деление "столбиком" и в отечественной традиции происходит совершенно по этому же алгоритму (за незначительными детальками).
Особенно удобно опираться на этот "алгоритм" при делении многочлена на многочлен (при приведении дробно-линейной функции к читаемому виду или решении уравнений старших степеней, например) - это помогает проявить связь этой операции с обыкновенным делением чисел "в столбик".)

PS А вдруг...)
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#42

Сообщение mikka »

Yety пишет: 08 ноя 2018, 02:07 У йэти это называется метод Д.У.О.С. - Делим-Умножаем-Отнимаем-Сносим
да? так теперь учат? занятно)

а как вам японский вариант?
Аватара пользователя
Yety
Сообщения: 11163
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
Благодарил (а): 3371 раз
Поблагодарили: 5387 раз

#43

Сообщение Yety »

mikka пишет: 08 ноя 2018, 12:45 да? так теперь учат? занятно)
Так учили всегда - это и есть деление "в столбик", просто у йэти такое мнемоническое правило:
Yety пишет: 08 ноя 2018, 02:07 У йэти это называется метод Д.У.О.С.
Ничего нового - только название для каждой операции сведено в аббревиатуру. Особенно помогает именно в старших классах при изучении вышеупомянутых тем.
mikka пишет: 08 ноя 2018, 12:45 а как вам японский вариант?
Со штрихами-точечками? Из плюсов - несколько материализует процесс счёта, но практически нефунционален, ийхо.
Philipp
Сообщения: 2540
Зарегистрирован: 11 май 2018, 09:36
Благодарил (а): 148 раз
Поблагодарили: 144 раза

#44

Сообщение Philipp »

mikka пишет: 07 ноя 2018, 15:21
2×3 мы так писали только в нач школе, потом нам запретили. Так же как запретили писать букву 'Ё' в 5 классе на русском.

Действительно, каждая школа сам себе указ.
Говорят в Израиле "+" не пишут, ибо похож на христианский крест.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»