Конфликт в школе, начальная школа, не английский

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

МарияИсакова
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 08:04
Благодарил (а): 378 раз
Поблагодарили: 98 раз

#1

Сообщение МарияИсакова »

Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации.
Ребёнок стал носить тройки по математике за устные ответы. Причём, голова реально соображает. На вопрос, что не решила у доски, ответ: задача сложная, нужно было думать (писать, стирать, находить решение). Причём стирать самой - без подсказки.
Чеиаертная кр на три. Пять заданий. Во втором написано вычислить в столбик (решала устно), одес ошибка и не поставлены скобки (решение верное). То есть все задания решены с одной ошибкой.
Учитель на контакт не пошла (прошлые моменты, я прямо сказала, что все поборы не приемлю).
У завуча настояла на конфликтной комиссии. Где было 4 учителя, включая нашу.
Все стоят на одном - не выполнила инструкции, это ошибка, за это три.
Открыла методические рекомендации к умк. Там в этой кр (примерная, у нас по факту и заданий больше, и задачи сложнее) - просто "вычислите". Без способа.
Ребёнок считала устно.
Решения верные.
Сначала сошлись на том, что дочь перепишет кр. Потом я поняла, что это бесполезно. Три так три. Меня никто не услышал.
Поскольку в школе не работаю. Вопрос вот в чем - насколько обязательно к применению учителем эти методические рекомендации (они как компонент умк прописаны в программе).
Или учитель что хочет, то и воротит?
Ладно на сложность работы (априори выше), но речь даже о том, что способов решения много (не только столбик). Учитель идёт сам же против умк.
У них одно - вы что, увольнения нашего хотите? (не хочу).
В разговоре (довольно эмоциональном с их стороны), все записано на диктофон - учитель высказала (криком): вы ходите и ходите (я пришла за 4 года второй раз), типа родители.
А завуч прокричала - не нравится, иди е в школы по месту жительства.
В общем, меня до слез довели.
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#2

Сообщение Michelangelo »

МарияИсакова пишет: 06 ноя 2018, 12:58 Или учитель что хочет, то и воротит?
Да.
Я в школе всегда сразу ответ писал, хоть на доске, хоть в кр. Мне всегда пять ставили. А тем кто у меня списывал - двойки. Я успевал за 20 минут сделать 4 варианта и меня выгоняли, чтобы другим не подсказывал.

В техникуме было то же самое.
Конечно если контрольная по заданию из района - то расписывал все полностью - все скобки и всю последовательность.

Но может в вашей школе педсовет такие же требования к учителю предъявляет, и она сама на может разрешить делать устно.
А что - тяжело вашему ребенку все расписать? Ну сделает не четыре варианта за 20 минут, а только три. Или досидит до конца урока и сделает четыре.
В чем проблема то?
МарияИсакова пишет: 06 ноя 2018, 12:58 способов решения много
Много - это как? Устно и письменно? Ну сделайте письменно, чтобы было видно последовательность. Тяжело вам, что ли?
За это сообщение автора Michelangelo поблагодарил:
Cabman
МарияИсакова
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 08:04
Благодарил (а): 378 раз
Поблагодарили: 98 раз

#3

Сообщение МарияИсакова »

Да нет, конечно, не тяжело.
Есть столбик, есть разрядами.
Ребёнок сделал разрядами устно. И это засчитали как ошибку.
То есть рекомендации к умк официальные же не обязательны к исполнению?
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 763 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#4

Сообщение Aksamitka »

Своя логика в требовании записывать решения есть. Ребенок следит за собой, проверяет себя. Ну, и есть что предъявить учителю в случае чего.
Да, за оформление письменных работ по математике снижают оценки. Потому что в началке учат учиться - понимать и выполнять инструкции.
В вашем случае еще и коса на камень нашла. Захотела учительница поставить три - нашла за что.

Думаю, все эти рекомендации все равно по-разному применяются учителями.
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#5

Сообщение Michelangelo »

Это не ошибка. Ни в коем случае. Но если у них требования все расписывать - то вы должны добиваться изменения этих требований. Какая вам от этого польза кроме нервотрепки?
МарияИсакова пишет: 06 ноя 2018, 13:18 То есть рекомендации к умк официальные же не обязательны к исполнению?
решать разными способами - это не есть "оформлять ненадлежащим способом" -- вы не видите разницы?
Способ решения и порядок оформления заданий - это не одно и то же.

Думаю, у них найдется методичка как нужно оформлять задания и вы ничего не докажете, а захотите делать устно - придется идти за разрешением в более высокие инстанции -- а зачем? Вы уверены, что потом ваш ребенок все задания будет делать только устно и ему не будут снижать оценки уже за то, что он запишет какую-то часть решения?
Домино
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 477 раз

#6

Сообщение Домино »

МарияИсакова, в данном случае я скорее на стороне учительницы: надо приучать детей читать задание и делать, что спрашивают. Со своим я долго "ругалась" и пыталась заставить вычислять в столбик, а не устно. Потому что когда дело доходило до больших и достаточно сложных примеров, сын стабильно делал ошибки в вычислениях: то минус потеряет при раскрытии скобок, то сложит/умножит неправильно, то единицы измерения не подпишет, то в ответе запишет не то, что спрашивалось. А так как нам надо было писать вступительные по математике в пятый класс, то все подобные ошибки были критичны, потому что никого не интересует, способен ли ребенок в принципе решить пример, если была допущена вычислительная ошибка, и ответ не совпал с правильным.

Можете для сравнения посмотреть вступительные задания для 4-клашек в пятый класс: http://www.239.ru/vstup Наиболее актуальная сложность в вариантах за последние 3-4 года, на выполнение варианта отводится 2 астрономических часа. Во всех заданиях, если ответ не совпал с правильным, ставится ноль баллов, если под заданием есть поле в клеточку, то необходимо записать решение, за правильный ответ без решения можно получить максимум 1 балл из трёх. Конкурс в школу 15-20 человек на место, правила оформления прописаны в шапке, если кто-то из детей не удосужится им следовать, то это только повысит шансы остальных, вот и всё.
За это сообщение автора Домино поблагодарил:
Nezabudka
MumOks
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 22 мар 2018, 20:12
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 27 раз

#7

Сообщение MumOks »

МарияИсакова,
Я в таких случаях говорю ребенку, что надо быть внимательней во всем: внимательно читать задания, внимательно оформлять.
В прошлом году половине класса поставили "2 " за то, что списали 2 предложения, а не одно. Это означает, что не поняли задание и не справились с ним. Учитель все это тщательно объяснила на собрании, со ссылками на методические указания. Не нужно думать, что ты самый умный. Каждый должен однозначно читать и тщательно выполнять.
Результаты сразу внесут в электронный журнал на сайте "Госуслуги", чтобы не забыть, как ты справился с контрольной в 4 классе..... :)

После того, как в контрольной по окружающему ответом на вопрос: " При какой температуре лед тает а вода замерзает" , ответ "0°" исправили на" 10°" все вопросы к оценкам отпали . Искренне не хочу, чтобы ребенок учился на "5", и не требую этого от ребенка.

Одна проблема, после контрольной этот вопрос разбирали в классе и учитель смогла убедить детей, что 10° правильный ответ.
Cabman
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:06
Благодарил (а): 864 раза
Поблагодарили: 408 раз

#8

Сообщение Cabman »

МарияИсакова пишет: 06 ноя 2018, 12:58 Учитель на контакт не пошла (прошлые моменты, я прямо сказала, что все поборы не приемлю).
МарияИсакова, ну и почему же вы не приемлете все поборы? Просто хотелось бы услышать, почему другие родители должны платить за вас, за вашу дочь. А ваша дочь будет только пользоваться. Даже если оценки снижают и из-за этого в том числе - ну оно вам надо было, так принципиально, чтоб никаких поборов? Ужасужасужас. Поборы эти зачастую и с учителя требуют и у учителя могут быть неприятности, так что уж поделом вам.
А по факту - у них есть требования снижать оценки за оформление, исправления, за невыполнение инструкций. И это не только по математике. Нам об этом на каждом собрании говорят. И если задание было сделать что-то по инструкции - надо не выпендриваться ,грубо говоря, а просто сделать все правильно, так, чтобы не к чему было придраться. Я на стороне учителя.
За это сообщение автора Cabman поблагодарили (всего 2):
slpnbty, Nezabudka
wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#9

Сообщение wowai »

Ну, что-то совсем зашугали Марию.
Добавлю свой взгляд.
Во-первых, конечно, конфликтных ситуаций лучше избегать в школе, по возможности.
Но это идеализированный случай и в реальности, конфликты происходят.
Во-вторых, оценки сами по себе сигнал для родителей, и тройка -это, по сути, набат.
Да, нужно что-то делать, либо заниматься с ребенком самостоятельно, там более Мария сама учитель математики, либо искать причину, почему тройки.
Ну, это общие соображения, за все хорошее, против всего плохого -)
В данной же конкретной ситуации, как мне кажется, нужно искать способы как выйти из конфликтной ситуации.
А именно, перелистнуть страницу и начать все с нуля. То есть спросить, какие требования, чтобы троек не было и дома посмотреть, получается ли соответствовать этим требованиям.
В целом, могу предположить, что проблема комплексная и решения она тоже требует комплексного - организации свободного времени ребенка, мотивации, здорового образа жизни, позитивного настроя, полноценного сна - всего не перечислишь.
Кому интересно, оставьте адрес, пришлю книжку "Как учиться на "5"."
МарияИсакова
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 08:04
Благодарил (а): 378 раз
Поблагодарили: 98 раз

#10

Сообщение МарияИсакова »

Cabman, поборы не приемлю в том плане, что на 1 сентября 1 класса подразумевается подарок. Это как обязаловка. Я высказалась против.
Открыто.
Что такое три по математике в 4 классе, я знаю. Это явно не мой ребёнок, который задачи решает устно, а примеры тем более.
Это минимум 4 из-за невнимательности (в частности, ошибка в кр была просто из-за того, что одно действие забыла -оно было на другой строчке).
Вопрос уладили. Я дала задний ход - хотя, очевидно, департаменту там было, над чем работать.
Я почему-то считаю, что кр хоть отдаленно должна напоминать рекомендации, официально зафиксированные как приложение к умк.
В рекомендациях - вычислите. В учебнике - вычислите.
Конкретные задания со столбиком - вычислите в столбик.
Но очень мало таких
То есть программа подразумевает много вариантов - в т.ч.и устно.
За это сообщение автора МарияИсакова поблагодарил:
JamesTheBond
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#11

Сообщение Michelangelo »

МарияИсакова пишет: 06 ноя 2018, 16:47 То есть программа подразумевает много вариантов - в т.ч.и устно.
Не понимаю, почему вы считаете решение устно вариантом оформления контрольной работы.
Это где-то написано или вы так решили?

Ну и чисто лингвистически : устно - это то, что делается устами - т.е. говорится.

Вы же, скорее всего, подразумевали - в уме. Вот в уме проверить уже вообще никак нельзя. Может ребенок списал у кого-то, как у меня списывали. Я делал задания в уме, и ко мне учителя претензий не имели. Но может это так было только у нас в школе. При этом, контрольные я всегда расписывал до последней черточки и точечки - комар носу не подточит. Потому, что всегда была вероятность инспекции, и инспектору не докажешь делал ли ты устно или в уме - он вообще не будет разговаривать. И учителя этого боялись и просили меня писать на контрольных подробно, а текущие контрольные они вполне засчитывали даже когда я писал только условие и сразу "= ответ" -- без никаких промежуточных данных.
Последний раз редактировалось Michelangelo 06 ноя 2018, 17:54, всего редактировалось 1 раз.
За это сообщение автора Michelangelo поблагодарили (всего 2):
Cabman, Nezabudka
Домино
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 477 раз

#12

Сообщение Домино »

wowai, печально, если наши посты так выглядят. А ведь из лучших побуждений :-)

Можно сказать, что сложность аудио в Бритиш Бульдог завышена, посочувствовать Марии и поругать составителей, но ведь ребенку скоро сдавать экзамен примерно такого уровня сложности, и надо трезво оценивать текущий уровень и провалы в навыках.

Можно поругать учительницу младших классов, но снижение оценок за небрежное оформление в средней школе настигнет не на математике, так на физике. На вступительных в физматы, на олимпиадах и т.п. если не расписано решение там, где оно требуется, то дают или минимальный балл за задание, или вообще ноль . На ЕГЭ способным детям из топ-школ очень даже снижают баллы за оформление решения.

Мария, насколько я помню, довольно амбициозная мама (без негативной коннотации) и дочь готовит в вуз, а не в техникум. Я хочу сказать, что в таком случае лучше поднимать планку, а не требовать более лояльных критериев оценивания.
wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#13

Сообщение wowai »

Я тоже не разделяю стремление Марии сделать привязку к понижению требований.
Это не выход из конфликтной ситуации, на мой взгляд.
Ребенок должен быть готов к произвольным критерям сложности.
У Марии дочь спорсменка, так что критерии это не самое главное, чтобы стать лучшим -)
Главное - это психология победителя и сложность программы.

Но ведь Мария написала сюда, на форум, крик души. Я думаю, она переживает, варится в собственном соку и иногда нужен свежий взгляд со стороны.
Конечно, если мы ее будем поддерживать, то она взбодрится и найдет способ разрешить конфликт с учителем,
А если все будут писать, что прав учитель, то Мария совсем упадет духом.
На самом деле, мы не знаем кто прав, так как в сложных конфликтах нужно выслушать обе стороны, плюс мнение самого ребенка.
Это больше психологическая помощь Марии, чем фактические поиски истины.
За это сообщение автора wowai поблагодарили (всего 2):
Cabman, МарияИсакова
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#14

Сообщение Michelangelo »

wowai пишет: 06 ноя 2018, 18:09 А если все будут писать, что прав учитель, то Мария совсем упадет духом.
Прав ли учитель - мы не говорим.
Мы говорим, что есть определенные требования к оформлению и их нужно выполнять.
Возможно, можно было 4 поставить, а учитель по какой-то причине занизил - мы не знаем.
Но если есть возможность получить оценку несколько ниже уровня знаний - то не лучше ли выполнять требования к оформлению, затратив лишних пару минут на оформление и быть спокойным, что к этому претензий не будет, чем портить себе нервы и ухудшать отношения с коллективом педагогов?
За это сообщение автора Michelangelo поблагодарили (всего 3):
МарияИсакова, janulin, Nezabudka
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#15

Сообщение cherkas »

МарияИсакова, это совок, что вы хотите. Вы правы, истина на вашей стороне, но правда - на их. У них есть инструкции по оцениванию и куче всего остального, которыми они спеленуты, к чему они привыкли и приучают детей. Такая школа не развивает мыслительную способность, зато отлично муштрует, что требовалось с советстких времен.
Michelangelo пишет: 06 ноя 2018, 18:20 Но если есть возможность получить оценку несколько ниже уровня знаний - то не лучше ли выполнять требования к оформлению, затратив лишних пару минут на оформление и быть спокойным, что к этому претензий не будет, чем портить себе нервы и ухудшать отношения с коллективом педагогов?
Требования российской школы по оформлению во многом вообще нефизиологичны и требуют далеко не пары минут.
Аватара пользователя
Kind_Punk
Сообщения: 4662
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 14:41
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 1163 раза

#16

Сообщение Kind_Punk »

МарияИсакова пишет: 06 ноя 2018, 12:58 Причём, голова реально соображает. На вопрос, что не решила у доски, ответ: задача сложная, нужно было думать
Обычно бывает наоборот )


МарияИсакова пишет: 06 ноя 2018, 12:58 Во втором написано вычислить в столбик (решала устно),
Надо смотреть. 35 + 45 - это одно, 735 х 45 - другое.
одес ошибка и не поставлены скобки (решение верное).
Результат, может? Решение не может быть верным, если скобки не поставлены. Например, 3 + 5 х 3 не равно 24.
МарияИсакова пишет: 06 ноя 2018, 12:58 все поборы не приемлю
Насколько поборы? 50 р на цветы - одно, 500 р на ПОДАРОК - другое.
МарияИсакова пишет: 06 ноя 2018, 12:58 Все стоят на одном - не выполнила инструкции, это ошибка, за это три.

способов решения много (не только столбик)
Ну, что дозволено Нильсу Бору, не дозволено ученику )

http://www.isarc2004.org/archives/152
wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#17

Сообщение wowai »

Вот книга, о которой я говорил.
https://www.ozon.ru/context/detail/id/146757555/
За это сообщение автора wowai поблагодарили (всего 2):
Tanya_Zhdanova, AlenaSh
Pannda
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:09
Благодарил (а): 339 раз
Поблагодарили: 288 раз

#18

Сообщение Pannda »

МарияИсакова, у нашего учителя тоже есть требования (тоже 4ый класс), и она на собрании сказала, что если ребенок не расписывает, как решил, а просто пишет ответ, она сразу ставит "2". И ставит. Потому что она не знает, как ребенок это там нарешал, ей надо видеть процесс. Скобок не - да, ошибка. В общем, если известны требования учителя, то нужно ребенку их соблюдать, раз он учится у этого учителя. Вот все, что нужно донести до ребенка, как бы ему не лениво было, - делать то, что говорить учитель, в вашем случае - записывать свои устные подсчеты. Ну и быть внимательнее в отношении скобок и всего прочего.
За это сообщение автора Pannda поблагодарили (всего 3):
Cabman, janulin, Nezabudka
AlenaSh
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:42
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 124 раза

#19

Сообщение AlenaSh »

МарияИсакова, я понимаю обидно когда низко оценивают ребенка с хорошими знаниями из-за несоответствия формальным требованиям , и на мой взгляд вполне можно поставить 4, если всего лишь в одном задании из 5 не соответствие оформлению, но имхо идти в рукопашную тут совершенно бесполезно, я в таких случаях говорю ребенку- если ты хочешь 5 узнавай требования на 5 и соответствуй им, например новая учительница дочери ставит 3, если при ответе у доски ты просто решил все правильно, 4 или 5 это если ты не только решил правильно, но и в слух комментировал все свое решение, если в домашней работе не проставлены точки при умножении в столбик, то пример перечеркивается и считается не решенным ну и так далее. Если не хочешь выполнять формальные требования- ок, я приму это твое решение, но не обижайся что будет не 5, это тоже нормально , кого в конце концов интересует, что у тебя за оценка была в четвертом классе, главное чтобы знания были :) Но в тоже время я говорю дочери, что умение четко и понятно оформлять свое решение -это нужное умение, которым не стоит пренебрегать.
За это сообщение автора AlenaSh поблагодарили (всего 2):
Michelangelo, МарияИсакова
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#20

Сообщение Michelangelo »

AlenaSh, поддерживаю
Много людей встречаю, которые не могут сформулировать свою мысль, несмотря на то, что им приходится проводить кой-какие обучающие экскурсы или оформлять документацию.
Да я и сам не очень хорошо могу это делать. Даже скорее - плохо.
И скорее всего это тянется со школы - все делал в уме, а говорить/писать правильно ленился. Вот и результат.
Аватара пользователя
Kind_Punk
Сообщения: 4662
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 14:41
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 1163 раза

#21

Сообщение Kind_Punk »

AlenaSh пишет: 07 ноя 2018, 10:52 если в домашней работе не проставлены точки при умножении в столбик
Какие точки? В мои годы такого не было )
AlenaSh пишет: 07 ноя 2018, 10:52 не соответствие оформлению
Вспомнил байку )

Студент сдавал физику, и не указывал знак вектора. Естественно, получил "два". На апеллялции юноша заявил, что ЖИРНЫМ ВЫДЕЛЯЛ, как в учебнике )

Опять же, математика — это математика. А то так в уме и теорему Ферма доказать можно )

Или попроще: дан прямоугольный треугольник со сторонами 3 и 4. Какова длина третьей стороны?
Можно сразу сказать 5, и заявить, что это все знают. Но ведь древние греки как-то это вычислили.
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#22

Сообщение Michelangelo »

Kind_Punk пишет: 07 ноя 2018, 14:06 Какие точки? В мои годы такого не было )
крестик был
Сейчас - точки. Я предпочитаю крест все же
Аватара пользователя
Kind_Punk
Сообщения: 4662
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 14:41
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 1163 раза

#23

Сообщение Kind_Punk »

Michelangelo пишет: 07 ноя 2018, 14:31 Сейчас - точки. Я предпочитаю крест все же
Это не точка, это знак умножения. Для математики это критично, я бы сам за такое оценку снизил ))
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#24

Сообщение Michelangelo »

Kind_Punk, я имею в виду, что раньше ставили в качества знака умножения "х", а теперь "•" даже при вычислении в столбик.
В строке мы тоже "•" ставить начали в середине 70-х, но продолжали ставить "х" в столбик. А сейчас везде "•"
Я этой точки при умножении в столбик не осознаю - часто она такая слабенькая, что можно не заметить, а крест виден даже маленький.
Аватара пользователя
Kind_Punk
Сообщения: 4662
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 14:41
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 1163 раза

#25

Сообщение Kind_Punk »

Michelangelo пишет: 07 ноя 2018, 14:52 раньше ставили в качества знака умножения "х", а теперь "•"
Я понял ) Я имел в виду, что нельзя знак "•" называть точкой ) Это все равно, что числа называть цифрами, или шар - кругом )
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»