Индивидуально VS в мини-группе

Организация курсов и школ английского языка, ИП. Обсуждение вопросов взаимодействия с учениками и родителями. Технические вопросы оснащения кабинета и дистанционного преподавания. Поддержание физического и психологического здоровья преподавателя.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Tory
Сообщения: 2734
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1226 раз
Поблагодарили: 1349 раз

#1

Сообщение Tory »

Прочитала сообщение о том, что индивидуальные занятия эффективней и создала тему. Я работаю индивидуально и в мини-группе.
Все годы выбирала индивидуальный вариант. Потом стал остро вопрос об увеличении дохода. И вот работа в парах как-то порой не очень идет.
1. Разница в темпераменте. Быстрые и медленные плохо работают вдвоем. А если ещё медленный ребенок обидчив - катастрофа.
2. Разница уровня. Даже если дети в одном классе, у одного учителя.
3. Помощь с домашкой. Ну вот с этим вопросом - уже не раз обсуждали. Многие "помогидомашников" не берут. У меня же помощь с ДЗ (не сделать за ребенка, а частично помочь) требуется почти всегда. Если урок в паре, то 2 задания успеть сделать реально, разобрав самые сложные моменты. А если 3-4 реб. из разных классов или школ - уже проблема.

Конечно, коммуникативные упражения в парах-тройках-группах идут классно. Но остальное... Может, это признак непрофессионализма. Я сама поражаюсь - учеников всего два, а сложней очень вести урок. Устаю так, что даже не рада этой прибавке оплаты в час.

Коллеги, у кого тоже так? И что думаете о работе в мини-группе?
Glen
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 06:17
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 96 раз

#2

Сообщение Glen »

По моему опыту те, кто занимается индивидуально, намного быстрее движутся по программе и достигают большего эффекта. Да, с ними невозможны некоторые интересные упражнения, рассчитанные на большую группу, но в остальном учитель и есть пара, я - их собеседник, интервьюер или наоборот тот, кому они задают вопросы.

Про темперамент соглашусь тоже. Многим комфортнее идти в своем темпе, не стесняясь других, не лишая себя возможности задавать дополнительные вопросы, если что-то непонятно.

Однако есть и те, кто с удовольствием занимается в мини-группе. У меня это одноклассники, друзья. У них между собой крепкие дружеские отношения, и уже несколько лет они работают сплоченно, не думая даже о том, чтобы разделиться, скучают, когда кто-то пропускает. Те по-хорошему удивительные случаи, когда дети друг другу подходят. Но был также опыт, когда пару пришлось разделить из-за несовпадения темпераментов: один был живчиком, другой неспешный, им трудно было подстроиться друг под друга, зато сейчас у каждого в своем темпе хороший прогресс.

Что касается школьного д/з, не беру его с группами, идем только по моему курсу.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#3

Сообщение cherkas »

У меня нет коррелирующего опыта в группах и индивидуально, чтобы сравнить. Студенты в группе и индивидуально были очень разными. Поэтому меня интересует ваше мнение насчет говорения. Коллега, работающий на курсах считает, что ученики при индивидуальных занятиях "не разговариваются" и советует им переходит в группы, если хочет, чтобы они заговорили. Ваше мнение?
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#4

Сообщение cherkas »

Tory, дело в том, что у вас в группе помогидомашники, да еще из разных классов, для них нет смысла делать группы. Да и разнотемпераментных я бы тоже не сводила.
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 761 раз
Поблагодарили: 3421 раз

#5

Сообщение Aksamitka »

Работа в парах и группах возможна только тогда, когда цель едина. У вас в парах цели урока не совпадают у учеников, поэтому так тяжело.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#6

Сообщение cherkas »

Aksamitka, прошу прощения, но интересно Ваше мнение по поводу моего вопроса выше. По Вашему опыту, прогресс со speaking лучше в группах или индивидуально?
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 761 раз
Поблагодарили: 3421 раз

#7

Сообщение Aksamitka »

cherkas пишет: 02 ноя 2018, 21:14 По Вашему опыту, прогресс со speaking лучше в группах или индивидуально?
Для началки и начальных уровней лучше в группах. Потом - как пойдет, зависит от человека.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
cherkas
Mirabella
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:51
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 62 раза

#8

Сообщение Mirabella »

cherkas,
Кому надо заговорить,тот заговорит,не важно индивидуально или в группе.
У меня есть случай.Мальчик индивидуально замечательно говорит,не остановишь.Пыталась несколько раз группировать его с другими детьми,для "поговорить" и все. Человек уходит в себя,замыкается и слова не вытянешь. Прекратила подобные эксперименты.
За это сообщение автора Mirabella поблагодарили (всего 2):
Tory, Cabman
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#9

Сообщение cherkas »

Mirabella, если человек застенчивый, то понятно, что ему группа противопоказана. Я про "нормальных".
Mirabella
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:51
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 62 раза

#10

Сообщение Mirabella »

cherkas,
Вы знаете,я бы не сказала,что он застенчивый,даже далеко не такой. И он очень "нормальный".Но вот замыкает человека.Мы вместе пытались выяснить причину,он и сам не понимает почему так.
Так что все очень индивидуально и одного правильного решения не существует.Надо пробовать.
За это сообщение автора Mirabella поблагодарил:
cherkas
Tory
Сообщения: 2734
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1226 раз
Поблагодарили: 1349 раз

#11

Сообщение Tory »

cherkas пишет: 02 ноя 2018, 19:11 Tory, дело в том, что у вас в группе помогидомашники, да еще из разных классов, для них нет смысла делать группы. Да и разнотемпераментных я бы тоже не сводила.
Я читаю на форуме, что оч многие не берут помогидомашников. Но у меня очень частые такие запросы.
За это сообщение автора Tory поблагодарил:
Liza Boo
Аватара пользователя
Liza Boo
Сообщения: 1817
Зарегистрирован: 06 июн 2018, 19:46
Благодарил (а): 1937 раз
Поблагодарили: 1192 раза

#12

Сообщение Liza Boo »

У меня также много помогидомашников. Всё по ситуации смотрю и запросу. Просят помогать с дз и только школой заниматься- да пожалуйста! Сразу оговариваю, что результата и супер высокого уровня англ с таким подходом не ждите, если согласны, работаю. Даже проще со многими так.
Tory
Сообщения: 2734
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1226 раз
Поблагодарили: 1349 раз

#13

Сообщение Tory »

Aksamitka пишет: 02 ноя 2018, 19:35 Работа в парах и группах возможна только тогда, когда цель едина. У вас в парах цели урока не совпадают у учеников, поэтому так тяжело.
Не совсем согласна. Цели похожие. Но вот разницу темпераментов в одной паре мне не удается устранить методическими приемами. Точнее, не всегда удается.
А вот вторая пара работают отлично. Они оба - спокойные, вдумчивые, очень послушные (спасибо говорю мысленно родителям - так как сейчас послушных очень мало, воспитанных).
Tory
Сообщения: 2734
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1226 раз
Поблагодарили: 1349 раз

#14

Сообщение Tory »

cherkas пишет: 02 ноя 2018, 19:03 У меня нет коррелирующего опыта в группах и индивидуально, чтобы сравнить. Студенты в группе и индивидуально были очень разными. Поэтому меня интересует ваше мнение насчет говорения. Коллега, работающий на курсах считает, что ученики при индивидуальных занятиях "не разговариваются" и советует им переходит в группы, если хочет, чтобы они заговорили. Ваше мнение?
Пока что мой опыт - подростки лучше разговариваются индивидуально. А началка - вот тут "на ура" идут игры и коммуникативные задания. Может, со временем я изменю своё мнение.

Вообще мне очень хочется научиться работать с группами по 4-6 детей, чтобы
1. Не было проблем с дисциплиной ( я очень мягкая, по моему хар-ру индивидуалка мне намного ближе).
2. Чтобы не грыз червячок, что цели одного ребенка достигнуты, а второй оказался в пролете.
3. Чтобы орг. моменты типа переносов научиться разруливать. Ой, тут вообще много вопросов. И огромное спасибо форумчанам, кто делился нюансами отработок, оплат и пр.
Аватара пользователя
Liza Boo
Сообщения: 1817
Зарегистрирован: 06 июн 2018, 19:46
Благодарил (а): 1937 раз
Поблагодарили: 1192 раза

#15

Сообщение Liza Boo »

Ох, эти невоспитанные, несдержаннве и избалованные московские дети! Да простят меня жители столицы, да я и сама уже тут обосновалась, но я в шоке. Такого количества невоспитанных детей я не встречала нигде!
У меня есть ученица, 10 лет. Коллеги, ну я поражаюсь каждый раз ее поведению. Сегодня, например, у нас занятие сразу после школы у нее, школа в 2х минутах от ее дома, во дворе прямо. Уже который раз я прихожу за 10 мин, звоню в дверь, а ее нет дома!! Мама занята, на работе. Звоню ей, а она не знает дома ли дочь!! И еще спрашивает, мол, а вы во дворе смотрели, может она гуляет!!! Ну это нормально вообще???! Я сказала, что не смотрела во дворе. Звоню ученице, она говорит, что раз вы пришли, то сейчас прибегу. Говорю потом ей, что ты же знаешь во сколько урок!! А она - я не слежу за временем, звоните мне!!! Ну что это за беспредел??! И мама тоже вечно жалуется на ее недисциплинированность, а сама, смотрю, ну ничегошеньки не делает с ней в плане воспитания!!!
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#16

Сообщение Tea42 »

Из опыта -- с помогидомашниками только индивидуально работать можно, запасясь терпением.

С группами, на мой взгляд, в целом работать легче в сто раз, чем 1-2-1. Да и выгоднее всем в финансовом плане.

Что касается постановки/коррекции произношения -- только 1-2-1

Что касается говорения -- в зависимости от особенностей каждого конкретного человека. Один разговорится наедине с тобой, а в группе не сможет. Другой капризничать будет, не выдерживая концентрированных уроков. С детками, конечно, лучше поначалу работать в группе, поскольку игры общие, конкуренция много значат на этом этапе. А с детьми постарше и со взрослыми -- делите на кол-во человек в группе: вот столько достанется каждому из оплаченного часа, да еще и наслушаются тех, у кого ужасное произношение и рунглиш.

Что касается меня, то я бы хотела работать со взрослыми в группах человек по 5-7 в классе с доской:). Но, увы, это невозможно: нет смысла ездить куда-то. Мне предлагали и предлагают работу с группами, но ездить далеко. И я понимаю, что дорога в часы пик -- это дорога в никуда.
Hannah
Сообщения: 1588
Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
Благодарил (а): 1053 раза
Поблагодарили: 1777 раз

#17

Сообщение Hannah »

На мой взгляд, групповые занятия хороши для оттачивания умений и навыков. Особенно говорения, конечно. Пару лет назад я 2 года вела 1 раз в неделю урок в группе, но группу эту я собрала из индивидуальных учеников. 2 раза в неделю каждый из них учился индивидуально, 1 раз в неделю я собирала 5 человек для группового занятия, где мы делали интересные проекты, role play games, обсуждали ту или иную статью (подбирала интересную для подростков) и так далее. Уроки шли на ура у моих учеников (до сих пор спрашивают, а будем ли снвоа :) ), но потом, на третий год такой практики, так сложилось, что у меня было много огэ- и егэшников, и я отказалась от группового занятия, потому что подготовка к нему занимала намного больше времени, чем к индивидуальному уроку. Однако, практика показала, что именно развитие речевых навыков в группе - гораздо полезнее, интереснее и идет на ура. Я люблю индивидуальные уроки, всегда нахожу, о чем поговорить с учениками в начале урока для разогрева (а длится наш "разогрев" зачастую больше 15 минут, то есть, мы просто свободно общаемся на любые темы, которые нам интересно обсудить; конечно, не с новичками, там пытаюсь, но без знаний грамматики и лексики - ни о чем), но работа в группах интереснее самим ученикам, мне кажется. И да, тоже хотела бы работать с небольшой группой в оборудованном кабинете, с доской, с интерактивной доской, большим экраном и т.д. :) Может быть, однажды. А пока индивидуалка - наше все :)
За это сообщение автора Hannah поблагодарил:
cherkas
Tory
Сообщения: 2734
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1226 раз
Поблагодарили: 1349 раз

#18

Сообщение Tory »

Tea42 пишет: 03 ноя 2018, 02:42 С группами, на мой взгляд, в целом работать легче в сто раз, чем 1-2-1. Да и выгоднее всем в финансовом плане.
Выгоднее - да, однозначно. А почему легче? Можете написать аргументы.

И если у кого-то ещё такое же мнение, напишите, почему.

У меня, например, уроки тет-а-тет легче всего идут. А уже два ученика - трудней. Думаю, некоторые методические недоработки в сочетании с недостаточной твердостью являются причиной. Может, меня кто-то поправит и ещё другие причины назовет.

Если группа большая (школа, университет), там ещё сложней. После пары в университете индивидуальное занятие казалось отдыхом.
Tory
Сообщения: 2734
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1226 раз
Поблагодарили: 1349 раз

#19

Сообщение Tory »

Hannah пишет: 03 ноя 2018, 08:11 Пару лет назад я 2 года вела 1 раз в неделю урок в группе, но группу эту я собрала из индивидуальных учеников. 2 раза в неделю каждый из них учился индивидуально, 1 раз в неделю я собирала 5 человек для группового занятия, где мы делали интересные проекты, role play games, обсуждали ту или иную статью (подбирала интересную для подростков)
Спасибо за идею. Когда-то я хотела начать проводить подобное. Но потом мама ученика, с которой мы дружили, ну, то есть общались после урока на неурочные темы, передала мне информацию от других мам - занятие такое восприняли хорошо, но 2 других мамы считают, что 3 урока в неделю у меня - это многовато. Плюс пять уроков в неделю в специализированной школе. Так мы и не начали работать в данном формате.

Ведь регулярные занятия мне более ценны, чем когда ученик может придёт на Speaking, а может - не придет.
Аватара пользователя
Астрея
Сообщения: 1173
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:14
Благодарил (а): 633 раза
Поблагодарили: 351 раз

#20

Сообщение Астрея »

Я по домашке помогаю так - или до своего урока ученик подходит, или остается на следующее "чужое занятие", и терпеливо ждет, когда у группы письменное задание, быстро поясняю правила. Некоторые фотают задание в школе и в вайбере заранее присылают, да, я трачу свое личное время, но не критично, например, проверить порядок слов в 6 предложениях, мне это нетрудно. На занятии занимаемся по своей программе, цель одна.
Tory
Сообщения: 2734
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1226 раз
Поблагодарили: 1349 раз

#21

Сообщение Tory »

Астрея пишет: 06 ноя 2018, 08:27 Я по домашке помогаю так - или до своего урока ученик подходит, или остается на следующее "чужое занятие", и терпеливо ждет, когда у группы письменное задание, быстро поясняю правила.
Тоже вариант. Спасибо, что поделились. Точно знаю, что многие мамы будут против даже тихо сидящего на уроке незнакомого ученика. У меня даже добавлять ученика того же возраста в другую группу получалось со скрипом "Как, мы платим за парный урок, а тут третий. Мы тогда должны дешевле платить".

Но у меня цена и в паре, и в тройке одинаковая. В итоге та мама заявила, что ходить не будут. А ученик очень хороший был. С некоторыми родителями ой как непросто.
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#22

Сообщение Tea42 »

Tory пишет: 04 ноя 2018, 20:50
Tea42 пишет: 03 ноя 2018, 02:42 С группами, на мой взгляд, в целом работать легче в сто раз, чем 1-2-1. Да и выгоднее всем в финансовом плане.
Выгоднее - да, однозначно. А почему легче? Можете написать аргументы.
Говорю лишь о взрослых. В группе, скажем, от 4 до 7 человек практически одного уровня. Я вижу реакцию, скажем, 7 человек на мои слова. Вижу, что 4 человека соображают, работают головой. Трое -- балласт (тупо сидят на уроке). Так вот я буду рада хоть трем из семи, что работают. Когда есть живая реакция работающих на уроке учеников, то нагрузка на преподавателя намного ниже по сравнению с работой 1-2-1 с балластом.
Пока все, ухожу на урок.
Tory
Сообщения: 2734
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1226 раз
Поблагодарили: 1349 раз

#23

Сообщение Tory »

Tea42
А вас не смущает наличие, как вы сказали, балласта? Я хорошо помню эту ситуацию в университете, когда были студенты, к которым только одно пожелание - не мешать. Но ведь на курсах не прокатит такое, надо активно вовлекать всех в учебный процесс?
Вы на курсах работаете или на себя?
Аватара пользователя
Астрея
Сообщения: 1173
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:14
Благодарил (а): 633 раза
Поблагодарили: 351 раз

#24

Сообщение Астрея »

Tory пишет: 06 ноя 2018, 14:51
Астрея пишет: 06 ноя 2018, 08:27 Я по домашке помогаю так - или до своего урока ученик подходит, или остается на следующее "чужое занятие", и терпеливо ждет, когда у группы письменное задание, быстро поясняю правила.
Тоже вариант. Спасибо, что поделились. Точно знаю, что многие мамы будут против даже тихо сидящего на уроке незнакомого ученика.
Я смотрю по помогидомашникам и группе, если шумная группа и большая, туда не приглашаю с дз, также стараюсь и на индивидуальные занятия никого посторонних не пускать, все же люди оплачивают именно индивидуальные, спокойные, тихие. К тому же у меня кабинет и зона ожидания при входе, стульчики, вешалка, цветы, дети приходят чуть раньше некоторые, одного вообще мама может привезти за час, потому что работает в другой части города, мальчику 12, он просто сидит в телефоне в зоне ожидания, никому не мешает. Поэтому так или иначе почти все сталкиваются с другими детьми, приучены не шуметь, многие знакомы до моих занятий, нет проблем.
NatalyDa
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 07 мар 2018, 12:23
Поблагодарили: 5 раз

#25

Сообщение NatalyDa »

Автор, как у вас дела с мини-группой? Стало ли легче работать?
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Организационные вопросы преподавания»