Индивидуально VS в мини-группе
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 2734
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
- Благодарил (а): 1226 раз
- Поблагодарили: 1349 раз
Прочитала сообщение о том, что индивидуальные занятия эффективней и создала тему. Я работаю индивидуально и в мини-группе.
Все годы выбирала индивидуальный вариант. Потом стал остро вопрос об увеличении дохода. И вот работа в парах как-то порой не очень идет.
1. Разница в темпераменте. Быстрые и медленные плохо работают вдвоем. А если ещё медленный ребенок обидчив - катастрофа.
2. Разница уровня. Даже если дети в одном классе, у одного учителя.
3. Помощь с домашкой. Ну вот с этим вопросом - уже не раз обсуждали. Многие "помогидомашников" не берут. У меня же помощь с ДЗ (не сделать за ребенка, а частично помочь) требуется почти всегда. Если урок в паре, то 2 задания успеть сделать реально, разобрав самые сложные моменты. А если 3-4 реб. из разных классов или школ - уже проблема.
Конечно, коммуникативные упражения в парах-тройках-группах идут классно. Но остальное... Может, это признак непрофессионализма. Я сама поражаюсь - учеников всего два, а сложней очень вести урок. Устаю так, что даже не рада этой прибавке оплаты в час.
Коллеги, у кого тоже так? И что думаете о работе в мини-группе?
Все годы выбирала индивидуальный вариант. Потом стал остро вопрос об увеличении дохода. И вот работа в парах как-то порой не очень идет.
1. Разница в темпераменте. Быстрые и медленные плохо работают вдвоем. А если ещё медленный ребенок обидчив - катастрофа.
2. Разница уровня. Даже если дети в одном классе, у одного учителя.
3. Помощь с домашкой. Ну вот с этим вопросом - уже не раз обсуждали. Многие "помогидомашников" не берут. У меня же помощь с ДЗ (не сделать за ребенка, а частично помочь) требуется почти всегда. Если урок в паре, то 2 задания успеть сделать реально, разобрав самые сложные моменты. А если 3-4 реб. из разных классов или школ - уже проблема.
Конечно, коммуникативные упражения в парах-тройках-группах идут классно. Но остальное... Может, это признак непрофессионализма. Я сама поражаюсь - учеников всего два, а сложней очень вести урок. Устаю так, что даже не рада этой прибавке оплаты в час.
Коллеги, у кого тоже так? И что думаете о работе в мини-группе?
По моему опыту те, кто занимается индивидуально, намного быстрее движутся по программе и достигают большего эффекта. Да, с ними невозможны некоторые интересные упражнения, рассчитанные на большую группу, но в остальном учитель и есть пара, я - их собеседник, интервьюер или наоборот тот, кому они задают вопросы.
Про темперамент соглашусь тоже. Многим комфортнее идти в своем темпе, не стесняясь других, не лишая себя возможности задавать дополнительные вопросы, если что-то непонятно.
Однако есть и те, кто с удовольствием занимается в мини-группе. У меня это одноклассники, друзья. У них между собой крепкие дружеские отношения, и уже несколько лет они работают сплоченно, не думая даже о том, чтобы разделиться, скучают, когда кто-то пропускает. Те по-хорошему удивительные случаи, когда дети друг другу подходят. Но был также опыт, когда пару пришлось разделить из-за несовпадения темпераментов: один был живчиком, другой неспешный, им трудно было подстроиться друг под друга, зато сейчас у каждого в своем темпе хороший прогресс.
Что касается школьного д/з, не беру его с группами, идем только по моему курсу.
Про темперамент соглашусь тоже. Многим комфортнее идти в своем темпе, не стесняясь других, не лишая себя возможности задавать дополнительные вопросы, если что-то непонятно.
Однако есть и те, кто с удовольствием занимается в мини-группе. У меня это одноклассники, друзья. У них между собой крепкие дружеские отношения, и уже несколько лет они работают сплоченно, не думая даже о том, чтобы разделиться, скучают, когда кто-то пропускает. Те по-хорошему удивительные случаи, когда дети друг другу подходят. Но был также опыт, когда пару пришлось разделить из-за несовпадения темпераментов: один был живчиком, другой неспешный, им трудно было подстроиться друг под друга, зато сейчас у каждого в своем темпе хороший прогресс.
Что касается школьного д/з, не беру его с группами, идем только по моему курсу.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3838 раз
У меня нет коррелирующего опыта в группах и индивидуально, чтобы сравнить. Студенты в группе и индивидуально были очень разными. Поэтому меня интересует ваше мнение насчет говорения. Коллега, работающий на курсах считает, что ученики при индивидуальных занятиях "не разговариваются" и советует им переходит в группы, если хочет, чтобы они заговорили. Ваше мнение?
-
- Сообщения: 208
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:51
- Благодарил (а): 75 раз
- Поблагодарили: 62 раза
cherkas,
Кому надо заговорить,тот заговорит,не важно индивидуально или в группе.
У меня есть случай.Мальчик индивидуально замечательно говорит,не остановишь.Пыталась несколько раз группировать его с другими детьми,для "поговорить" и все. Человек уходит в себя,замыкается и слова не вытянешь. Прекратила подобные эксперименты.
Кому надо заговорить,тот заговорит,не важно индивидуально или в группе.
У меня есть случай.Мальчик индивидуально замечательно говорит,не остановишь.Пыталась несколько раз группировать его с другими детьми,для "поговорить" и все. Человек уходит в себя,замыкается и слова не вытянешь. Прекратила подобные эксперименты.
-
- Сообщения: 208
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:51
- Благодарил (а): 75 раз
- Поблагодарили: 62 раза
cherkas,
Вы знаете,я бы не сказала,что он застенчивый,даже далеко не такой. И он очень "нормальный".Но вот замыкает человека.Мы вместе пытались выяснить причину,он и сам не понимает почему так.
Так что все очень индивидуально и одного правильного решения не существует.Надо пробовать.
Вы знаете,я бы не сказала,что он застенчивый,даже далеко не такой. И он очень "нормальный".Но вот замыкает человека.Мы вместе пытались выяснить причину,он и сам не понимает почему так.
Так что все очень индивидуально и одного правильного решения не существует.Надо пробовать.
- Liza Boo
- Сообщения: 1817
- Зарегистрирован: 06 июн 2018, 19:46
- Благодарил (а): 1937 раз
- Поблагодарили: 1192 раза
У меня также много помогидомашников. Всё по ситуации смотрю и запросу. Просят помогать с дз и только школой заниматься- да пожалуйста! Сразу оговариваю, что результата и супер высокого уровня англ с таким подходом не ждите, если согласны, работаю. Даже проще со многими так.
-
- Сообщения: 2734
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
- Благодарил (а): 1226 раз
- Поблагодарили: 1349 раз
Не совсем согласна. Цели похожие. Но вот разницу темпераментов в одной паре мне не удается устранить методическими приемами. Точнее, не всегда удается.
А вот вторая пара работают отлично. Они оба - спокойные, вдумчивые, очень послушные (спасибо говорю мысленно родителям - так как сейчас послушных очень мало, воспитанных).
-
- Сообщения: 2734
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
- Благодарил (а): 1226 раз
- Поблагодарили: 1349 раз
Пока что мой опыт - подростки лучше разговариваются индивидуально. А началка - вот тут "на ура" идут игры и коммуникативные задания. Может, со временем я изменю своё мнение.cherkas пишет: ↑02 ноя 2018, 19:03 У меня нет коррелирующего опыта в группах и индивидуально, чтобы сравнить. Студенты в группе и индивидуально были очень разными. Поэтому меня интересует ваше мнение насчет говорения. Коллега, работающий на курсах считает, что ученики при индивидуальных занятиях "не разговариваются" и советует им переходит в группы, если хочет, чтобы они заговорили. Ваше мнение?
Вообще мне очень хочется научиться работать с группами по 4-6 детей, чтобы
1. Не было проблем с дисциплиной ( я очень мягкая, по моему хар-ру индивидуалка мне намного ближе).
2. Чтобы не грыз червячок, что цели одного ребенка достигнуты, а второй оказался в пролете.
3. Чтобы орг. моменты типа переносов научиться разруливать. Ой, тут вообще много вопросов. И огромное спасибо форумчанам, кто делился нюансами отработок, оплат и пр.
- Liza Boo
- Сообщения: 1817
- Зарегистрирован: 06 июн 2018, 19:46
- Благодарил (а): 1937 раз
- Поблагодарили: 1192 раза
Ох, эти невоспитанные, несдержаннве и избалованные московские дети! Да простят меня жители столицы, да я и сама уже тут обосновалась, но я в шоке. Такого количества невоспитанных детей я не встречала нигде!
У меня есть ученица, 10 лет. Коллеги, ну я поражаюсь каждый раз ее поведению. Сегодня, например, у нас занятие сразу после школы у нее, школа в 2х минутах от ее дома, во дворе прямо. Уже который раз я прихожу за 10 мин, звоню в дверь, а ее нет дома!! Мама занята, на работе. Звоню ей, а она не знает дома ли дочь!! И еще спрашивает, мол, а вы во дворе смотрели, может она гуляет!!! Ну это нормально вообще???! Я сказала, что не смотрела во дворе. Звоню ученице, она говорит, что раз вы пришли, то сейчас прибегу. Говорю потом ей, что ты же знаешь во сколько урок!! А она - я не слежу за временем, звоните мне!!! Ну что это за беспредел??! И мама тоже вечно жалуется на ее недисциплинированность, а сама, смотрю, ну ничегошеньки не делает с ней в плане воспитания!!!
У меня есть ученица, 10 лет. Коллеги, ну я поражаюсь каждый раз ее поведению. Сегодня, например, у нас занятие сразу после школы у нее, школа в 2х минутах от ее дома, во дворе прямо. Уже который раз я прихожу за 10 мин, звоню в дверь, а ее нет дома!! Мама занята, на работе. Звоню ей, а она не знает дома ли дочь!! И еще спрашивает, мол, а вы во дворе смотрели, может она гуляет!!! Ну это нормально вообще???! Я сказала, что не смотрела во дворе. Звоню ученице, она говорит, что раз вы пришли, то сейчас прибегу. Говорю потом ей, что ты же знаешь во сколько урок!! А она - я не слежу за временем, звоните мне!!! Ну что это за беспредел??! И мама тоже вечно жалуется на ее недисциплинированность, а сама, смотрю, ну ничегошеньки не делает с ней в плане воспитания!!!
-
- Сообщения: 3486
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
- Благодарил (а): 2208 раз
- Поблагодарили: 826 раз
Из опыта -- с помогидомашниками только индивидуально работать можно, запасясь терпением.
С группами, на мой взгляд, в целом работать легче в сто раз, чем 1-2-1. Да и выгоднее всем в финансовом плане.
Что касается постановки/коррекции произношения -- только 1-2-1
Что касается говорения -- в зависимости от особенностей каждого конкретного человека. Один разговорится наедине с тобой, а в группе не сможет. Другой капризничать будет, не выдерживая концентрированных уроков. С детками, конечно, лучше поначалу работать в группе, поскольку игры общие, конкуренция много значат на этом этапе. А с детьми постарше и со взрослыми -- делите на кол-во человек в группе: вот столько достанется каждому из оплаченного часа, да еще и наслушаются тех, у кого ужасное произношение и рунглиш.
Что касается меня, то я бы хотела работать со взрослыми в группах человек по 5-7 в классе с доской:). Но, увы, это невозможно: нет смысла ездить куда-то. Мне предлагали и предлагают работу с группами, но ездить далеко. И я понимаю, что дорога в часы пик -- это дорога в никуда.
С группами, на мой взгляд, в целом работать легче в сто раз, чем 1-2-1. Да и выгоднее всем в финансовом плане.
Что касается постановки/коррекции произношения -- только 1-2-1
Что касается говорения -- в зависимости от особенностей каждого конкретного человека. Один разговорится наедине с тобой, а в группе не сможет. Другой капризничать будет, не выдерживая концентрированных уроков. С детками, конечно, лучше поначалу работать в группе, поскольку игры общие, конкуренция много значат на этом этапе. А с детьми постарше и со взрослыми -- делите на кол-во человек в группе: вот столько достанется каждому из оплаченного часа, да еще и наслушаются тех, у кого ужасное произношение и рунглиш.
Что касается меня, то я бы хотела работать со взрослыми в группах человек по 5-7 в классе с доской:). Но, увы, это невозможно: нет смысла ездить куда-то. Мне предлагали и предлагают работу с группами, но ездить далеко. И я понимаю, что дорога в часы пик -- это дорога в никуда.
-
- Сообщения: 1588
- Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
- Благодарил (а): 1053 раза
- Поблагодарили: 1777 раз
На мой взгляд, групповые занятия хороши для оттачивания умений и навыков. Особенно говорения, конечно. Пару лет назад я 2 года вела 1 раз в неделю урок в группе, но группу эту я собрала из индивидуальных учеников. 2 раза в неделю каждый из них учился индивидуально, 1 раз в неделю я собирала 5 человек для группового занятия, где мы делали интересные проекты, role play games, обсуждали ту или иную статью (подбирала интересную для подростков) и так далее. Уроки шли на ура у моих учеников (до сих пор спрашивают, а будем ли снвоа :) ), но потом, на третий год такой практики, так сложилось, что у меня было много огэ- и егэшников, и я отказалась от группового занятия, потому что подготовка к нему занимала намного больше времени, чем к индивидуальному уроку. Однако, практика показала, что именно развитие речевых навыков в группе - гораздо полезнее, интереснее и идет на ура. Я люблю индивидуальные уроки, всегда нахожу, о чем поговорить с учениками в начале урока для разогрева (а длится наш "разогрев" зачастую больше 15 минут, то есть, мы просто свободно общаемся на любые темы, которые нам интересно обсудить; конечно, не с новичками, там пытаюсь, но без знаний грамматики и лексики - ни о чем), но работа в группах интереснее самим ученикам, мне кажется. И да, тоже хотела бы работать с небольшой группой в оборудованном кабинете, с доской, с интерактивной доской, большим экраном и т.д. :) Может быть, однажды. А пока индивидуалка - наше все :)
-
- Сообщения: 2734
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
- Благодарил (а): 1226 раз
- Поблагодарили: 1349 раз
Выгоднее - да, однозначно. А почему легче? Можете написать аргументы.
И если у кого-то ещё такое же мнение, напишите, почему.
У меня, например, уроки тет-а-тет легче всего идут. А уже два ученика - трудней. Думаю, некоторые методические недоработки в сочетании с недостаточной твердостью являются причиной. Может, меня кто-то поправит и ещё другие причины назовет.
Если группа большая (школа, университет), там ещё сложней. После пары в университете индивидуальное занятие казалось отдыхом.
-
- Сообщения: 2734
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
- Благодарил (а): 1226 раз
- Поблагодарили: 1349 раз
Спасибо за идею. Когда-то я хотела начать проводить подобное. Но потом мама ученика, с которой мы дружили, ну, то есть общались после урока на неурочные темы, передала мне информацию от других мам - занятие такое восприняли хорошо, но 2 других мамы считают, что 3 урока в неделю у меня - это многовато. Плюс пять уроков в неделю в специализированной школе. Так мы и не начали работать в данном формате.Hannah пишет: ↑03 ноя 2018, 08:11 Пару лет назад я 2 года вела 1 раз в неделю урок в группе, но группу эту я собрала из индивидуальных учеников. 2 раза в неделю каждый из них учился индивидуально, 1 раз в неделю я собирала 5 человек для группового занятия, где мы делали интересные проекты, role play games, обсуждали ту или иную статью (подбирала интересную для подростков)
Ведь регулярные занятия мне более ценны, чем когда ученик может придёт на Speaking, а может - не придет.
- Астрея
- Сообщения: 1173
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:14
- Благодарил (а): 633 раза
- Поблагодарили: 351 раз
Я по домашке помогаю так - или до своего урока ученик подходит, или остается на следующее "чужое занятие", и терпеливо ждет, когда у группы письменное задание, быстро поясняю правила. Некоторые фотают задание в школе и в вайбере заранее присылают, да, я трачу свое личное время, но не критично, например, проверить порядок слов в 6 предложениях, мне это нетрудно. На занятии занимаемся по своей программе, цель одна.
-
- Сообщения: 2734
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
- Благодарил (а): 1226 раз
- Поблагодарили: 1349 раз
Тоже вариант. Спасибо, что поделились. Точно знаю, что многие мамы будут против даже тихо сидящего на уроке незнакомого ученика. У меня даже добавлять ученика того же возраста в другую группу получалось со скрипом "Как, мы платим за парный урок, а тут третий. Мы тогда должны дешевле платить".
Но у меня цена и в паре, и в тройке одинаковая. В итоге та мама заявила, что ходить не будут. А ученик очень хороший был. С некоторыми родителями ой как непросто.
-
- Сообщения: 3486
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
- Благодарил (а): 2208 раз
- Поблагодарили: 826 раз
Говорю лишь о взрослых. В группе, скажем, от 4 до 7 человек практически одного уровня. Я вижу реакцию, скажем, 7 человек на мои слова. Вижу, что 4 человека соображают, работают головой. Трое -- балласт (тупо сидят на уроке). Так вот я буду рада хоть трем из семи, что работают. Когда есть живая реакция работающих на уроке учеников, то нагрузка на преподавателя намного ниже по сравнению с работой 1-2-1 с балластом.
Пока все, ухожу на урок.
-
- Сообщения: 2734
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
- Благодарил (а): 1226 раз
- Поблагодарили: 1349 раз
Tea42
А вас не смущает наличие, как вы сказали, балласта? Я хорошо помню эту ситуацию в университете, когда были студенты, к которым только одно пожелание - не мешать. Но ведь на курсах не прокатит такое, надо активно вовлекать всех в учебный процесс?
Вы на курсах работаете или на себя?
А вас не смущает наличие, как вы сказали, балласта? Я хорошо помню эту ситуацию в университете, когда были студенты, к которым только одно пожелание - не мешать. Но ведь на курсах не прокатит такое, надо активно вовлекать всех в учебный процесс?
Вы на курсах работаете или на себя?
- Астрея
- Сообщения: 1173
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:14
- Благодарил (а): 633 раза
- Поблагодарили: 351 раз
Я смотрю по помогидомашникам и группе, если шумная группа и большая, туда не приглашаю с дз, также стараюсь и на индивидуальные занятия никого посторонних не пускать, все же люди оплачивают именно индивидуальные, спокойные, тихие. К тому же у меня кабинет и зона ожидания при входе, стульчики, вешалка, цветы, дети приходят чуть раньше некоторые, одного вообще мама может привезти за час, потому что работает в другой части города, мальчику 12, он просто сидит в телефоне в зоне ожидания, никому не мешает. Поэтому так или иначе почти все сталкиваются с другими детьми, приучены не шуметь, многие знакомы до моих занятий, нет проблем.
Автор, как у вас дела с мини-группой? Стало ли легче работать?
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Почему индивидуально, а не в группах?
Autumn » 08 сен 2019, 02:04 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 65 Ответы
- 4297 Просмотры
-
Последнее сообщение Irregardless
23 апр 2020, 18:58
-
-
-
Командные игры с одним учеником / индивидуально
dance dance dance » 17 ноя 2020, 18:20 » в форуме Основной педагогический форум - 2 Ответы
- 856 Просмотры
-
Последнее сообщение Belka_Teacher
18 ноя 2020, 00:47
-
-
- 6 Ответы
- 801 Просмотры
-
Последнее сообщение Julsta
30 авг 2019, 22:34
-
-
ИП, мини-группы, конец курса
English_tea » 08 май 2018, 11:37 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 4 Ответы
- 990 Просмотры
-
Последнее сообщение Smartie
01 июн 2018, 15:51
-
-
-
Вопрос у кого мини-группы
Julsta » 05 мар 2021, 13:14 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 105 Ответы
- 10851 Просмотры
-
Последнее сообщение Butterfly-new
03 сен 2022, 22:03
-
-
-
Мини-тренажёр на фильмах с субтитрами
enViola » 26 ноя 2019, 09:21 » в форуме Аудирование и говорение - 11 Ответы
- 2555 Просмотры
-
Последнее сообщение Dmitrij
25 дек 2020, 10:27
-
-
- 15 Ответы
- 1148 Просмотры
-
Последнее сообщение Tory
23 янв 2020, 00:12