И да, и нет. С одной стороны, на что наработали, то и получили. А с другой, если в массе своей ученикам ничего не интересно, всё из-под палки, то наверное где-то система недоработала?
Скажите, это сложное аудио?
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 1072
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:55
- Благодарил (а): 135 раз
- Поблагодарили: 590 раз
Ленья, да, да, яж и говорю. Виновата. Но только не я. Я-то ни при чем, вот такое у нас обучение, дескать..
А потом эти 30-40 бедолаги появляются тут с постами с периодичность раз в неделю - учил в институте, но ничего не знаю. Памагите.
А потом эти 30-40 бедолаги появляются тут с постами с периодичность раз в неделю - учил в институте, но ничего не знаю. Памагите.
-
- Сообщения: 2572
- Зарегистрирован: 29 май 2018, 19:17
- Благодарил (а): 545 раз
- Поблагодарили: 653 раза
30-40 - это количество или возраст? Потому, что если возраст, то, вообще-то, в этом нет ничего удивительного. То же самое будет и с любым другим школьным или вузовским предметом, если знания по нему никак в жизни не применяются. Ну, и обучение у нас действтительно не так чтобы способствует изучению тех же иностранных языков, у большинства скорее отбивает интерес на всю жизнь. А если еще и учителя меняются каждый год... (у нас в школе, например, за 7 лет немецкого сменилось 5 учителей, при этом у каждого были свои особенности, скажем так) Так что кто тут зеркало и у кого что кривое - это еще вопрос.Mountbatten пишет: ↑03 янв 2020, 12:52 Ленья, да, да, яж и говорю. Виновата. Но только не я. Я-то ни при чем, вот такое у нас обучение, дескать..
А потом эти 30-40 бедолаги появляются тут с постами с периодичность раз в неделю - учил в институте, но ничего не знаю. Памагите.
-
- Сообщения: 244
- Зарегистрирован: 28 дек 2019, 10:54
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 36 раз
Почему тогда в аспирантуре чему то научили, а в школе и универе за гораздо большее время нет?
-
- Сообщения: 2572
- Зарегистрирован: 29 май 2018, 19:17
- Благодарил (а): 545 раз
- Поблагодарили: 653 раза
Кстати, об аспирантуре. Именно в период учебы в аспирантуре мне встретилась преподавательница немецкого, которая любила свой предмет, и даже уделяла внимание произношению, причем ставя его во главу угла. Я от нее впервые узнала, что в немецком вообще есть какое-то отличное от русского произношения. В школе нас учили произность немецкие слова с русскими звуками.Androbroiler пишет: ↑03 янв 2020, 13:29 Почему тогда в аспирантуре чему то научили, а в школе и универе за гораздо большее время нет?
(P.S. Если что, моя специальность с языками никак вообще не связана)
-
- Сообщения: 1072
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:55
- Благодарил (а): 135 раз
- Поблагодарили: 590 раз
Да, конечно. Система виновата, отбивает интерес, учителя меняются, особенности, и имя этим отмазкам легион. От двоечников я слышу их чуть-ли не каждый день.alanta пишет: ↑03 янв 2020, 13:2430-40 - это количество или возраст? Потому, что если возраст, то, вообще-то, в этом нет ничего удивительного. То же самое будет и с любым другим школьным или вузовским предметом, если знания по нему никак в жизни не применяются. Ну, и обучение у нас действтительно не так чтобы способствует изучению тех же иностранных языков, у большинства скорее отбивает интерес на всю жизнь. А если еще и учителя меняются каждый год... (у нас в школе, например, за 7 лет немецкого сменилось 5 учителей, при этом у каждого были свои особенности, скажем так) Так что кто тут зеркало и у кого что кривое - это еще вопрос.Mountbatten пишет: ↑03 янв 2020, 12:52 Ленья, да, да, яж и говорю. Виновата. Но только не я. Я-то ни при чем, вот такое у нас обучение, дескать..
А потом эти 30-40 бедолаги появляются тут с постами с периодичность раз в неделю - учил в институте, но ничего не знаю. Памагите.
Поймите, наконец - обучение, ваше собственное обучение - это ваша зона ответственности ( или родителей, пока ребенок маленький). Не системы, не учителей, не мамы, не Деда Мороза, а в а ш а ответственность.
Ученик - не пустой сосуд, куда учитель заливает знания, наполняя его. Нет, процесс обучения идет иначе. Это работа прежде всего ученика. Поэтому, если вы чего-то не знаете, это не вас не научили, это вы не научились.
-
- Сообщения: 1072
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:55
- Благодарил (а): 135 раз
- Поблагодарили: 590 раз
В аспирантуре до вас дошло, что английский вам нужен, и вы стали учиться. До этого балду пинали.Androbroiler пишет: ↑03 янв 2020, 13:29 Почему тогда в аспирантуре чему то научили, а в школе и универе за гораздо большее время нет?
И если обращаетесь ко мне адресно, нажимайте на мой никнейм, чтобы я видела ваше сообщение.
-
- Сообщения: 244
- Зарегистрирован: 28 дек 2019, 10:54
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 36 раз
Mountbatten
Мне кажется, что спор, кто виноват: ученик или учитель? Из серии что было сначала, курица или яйцо, бытие определяет сознание или наоборот. На деле ложная дихотомия ведет к подобным противоречиям. Если не делить на черно-белое, то получается что между разгильдяем и ботаником есть некая "серая" зона, также и с педагогами есть куча градаций между двумя крайностями: талантами которые любого ученика могут увлечь и теми что и у одаренного ученика вызовут лишь отвращение к предмету.
Считаю, что я по английскому был где-то посередине - не ботан, но и не разгильдяй. Но и учителя были где то посередине: приходили и проводили трудочасы.
В итоге, что называется, мама не хотела папа не старался. Думаю это куда более типичная и реалистичная картина того, что происходит.
В аспирантуре добавилась щепотка мотивации и многократно лучший учитель.
Мне кажется, что спор, кто виноват: ученик или учитель? Из серии что было сначала, курица или яйцо, бытие определяет сознание или наоборот. На деле ложная дихотомия ведет к подобным противоречиям. Если не делить на черно-белое, то получается что между разгильдяем и ботаником есть некая "серая" зона, также и с педагогами есть куча градаций между двумя крайностями: талантами которые любого ученика могут увлечь и теми что и у одаренного ученика вызовут лишь отвращение к предмету.
Считаю, что я по английскому был где-то посередине - не ботан, но и не разгильдяй. Но и учителя были где то посередине: приходили и проводили трудочасы.
В итоге, что называется, мама не хотела папа не старался. Думаю это куда более типичная и реалистичная картина того, что происходит.
В аспирантуре добавилась щепотка мотивации и многократно лучший учитель.
- За это сообщение автора Androbroiler поблагодарили (всего 2):
- Ленья, Cabman
-
- Сообщения: 2572
- Зарегистрирован: 29 май 2018, 19:17
- Благодарил (а): 545 раз
- Поблагодарили: 653 раза
В моем случае, если говорить про школу и вуз, обучение и было моей зоной отвественности. Но учитель все-таки должен тоже что-то делать. У меня, кстати, был опыт полного самообучения, так сказать. Я два года подряд отсутствовала по месяцу в школе, и перед отъездом мы брали задания по предметам. Я совершенно спокойно справлялась с этими заданиями, с минимальной или вообще без помощи родителей. Когда приезжала, приходилось чуть ли не половину проходить уже с классом заново, т.к. они не успевали пройти этот же материал в те же сроки.Mountbatten пишет: ↑03 янв 2020, 14:48 Поймите, наконец - обучение, ваше собственное обучение - это ваша зона ответственности ( или родителей, пока ребенок маленький). Не системы, не учителей, не мамы, не Деда Мороза, а в а ш а ответственность.
Ученик - не пустой сосуд, куда учитель заливает знания, наполняя его. Нет, процесс обучения идет иначе. Это работа прежде всего ученика. Поэтому, если вы чего-то не знаете, это не вас не научили, это вы не научились.
Что касается иностранного, в моем случае немецкого, языка, то я не утверждала, что вся вина за то, что я не знала этот язык после школы лежит на учителях. Даже, когда я еще была школьницей я так не считала. Но сам факт частой смены учителей, и соответственно, подходов и просто характеров, так же влияет на итоговый результат. И из всей нашей немецкой группы (другая половина класса учила французский) только один человек, насколько я помню, смог выучить язык. Но.. не только, и я думаю, не столько, за счет школьных занятий, а за счет посещения дополнительно курсов и цели иммигрировать в последующем в Германию, что эта девочка в итоге и сделала.
Последний раз редактировалось alanta 03 янв 2020, 16:11, всего редактировалось 1 раз.
- Xander
- Сообщения: 675
- Зарегистрирован: 04 мар 2018, 14:47
- Благодарил (а): 47 раз
- Поблагодарили: 355 раз
Почти полностью согласен. Обратное часто звучит как перевод стрелок и нежелание брать ответственность за свою жизнь, образование и т.д. хотя бы частично.Mountbatten пишет: ↑03 янв 2020, 14:48 Нет, процесс обучения идет иначе. Это работа прежде всего ученика. Поэтому, если вы чего-то не знаете, это не вас не научили, это вы не научились.
Тема интересная. Сразу пришла на ум книга Lessons from Good Language Learners. Первая глава - о мотивации. Нет мотивации = нет результата ... И даже самый талантливый преподаватель здесь будет бессилен что-либо сделать 9 times out of 10 ...
Перенося эту идею на себя, пытаюсь представить где же не доучили меня?? Да нигде. Если я чего-то не знаю, к примеру, в английском - это мое собственное упущение и мои собственные проблемы, которые кроме меня никто не решит и решать не обязан (если, конечно, это не ментор, которого я нанял, чтобы решать мои проблемы; тогда ответственность делится на двоих в разных, в зависимости от ситуации, пропорциях).
Кому же я могу сказать спасибо за то, что знаю? ... Себе, конечно. И, безусловно, тем людям, которые создавали и продолжают создавать интересный контент: режиссеры, сценаристы, журналисты, писатели, авторы полезных пособий, эссеисты, подкастеры, видеоблоггеры и т.д., и т.п. На самых лучших топовых репетиторов (которые потенциально могли бы мне помочь сэкономить месяцы и годы) банально не было денег. )))
P.S.: мой пост относится ко взрослому населению; также по большей части - к студентам и старшеклассникам.
Последний раз редактировалось Xander 03 янв 2020, 16:51, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 1072
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:55
- Благодарил (а): 135 раз
- Поблагодарили: 590 раз
Androbroiler, нет, это не спор, и нет здесь дихотомии. Это базовые, элементарные знания по педагогике и науке об образовании (education studies). Можно, конечно, и зайца научить курить, но это частный случай. )) А общие принципы таковы:
если ученик не хочет учиться, научить его невозможно. Можно привести лошадь к водопою ( teach), но заставить ее пить ( acquire , comprehend) - нет, невозможно.
если ученик не хочет учиться, научить его невозможно. Можно привести лошадь к водопою ( teach), но заставить ее пить ( acquire , comprehend) - нет, невозможно.
-
- Сообщения: 1072
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:55
- Благодарил (а): 135 раз
- Поблагодарили: 590 раз
Androbroiler, таким образом, делаем вывод: правдивее будет сказать: в школе и институте учился плохо, на тройки, мало занимался, а не - система образования у нас отстой, учителя - идиоты, вот ничего и не знаю теперь.
Я часто вижу подобную позицию и здесь на форуме, и в работе, и в жизни вообще.
Я часто вижу подобную позицию и здесь на форуме, и в работе, и в жизни вообще.
- Ленья
- Сообщения: 1199
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:30
- Благодарил (а): 662 раза
- Поблагодарили: 461 раз
Ну а почему нужно обязательно заставлять? А пробудить живой неподдельный интерес, увлечь?Mountbatten пишет: ↑03 янв 2020, 16:17 но заставить ее пить ( acquire , comprehend) - нет, невозможно
В этом и есть, кмк, главное упущение т.н. "системы"
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2969 раз
Система наша прилагает огромные усилия, чтобы отбить интерес к учебе. Соотвественно, когда дети его теряют, странно их обвинять в нежелании учиться, лени и т.д....
Или это о взрослых учениках разговор? - Но при чем тогда система образования. - Хотя, если у взрослых людей нет опыта учебы с удовольствием, им действительно страшно и тяжело погружаться в этот процесс во взрослом возрасте.
-
- Сообщения: 2572
- Зарегистрирован: 29 май 2018, 19:17
- Благодарил (а): 545 раз
- Поблагодарили: 653 раза
А вы ту лошать точно к водопою привели, а не к пересохшему ручью? Вода-то там есть? И точно хорошая вода, а не какая-нибудь протухшая? Может в качестве воды дело?Mountbatten пишет: ↑03 янв 2020, 16:17 если ученик не хочет учиться, научить его невозможно. Можно привести лошадь к водопою ( teach), но заставить ее пить ( acquire , comprehend) - нет, невозможно.
Вообще с таким подоходом - ученики - лентяи, бездари, ничего не хотят, сами дураки и т.д., и т.п., etc. - не удивительно, что большниство считает себя неспособным выучить тот же иностранный язык, хотя, ИМХО, это не просто возможно, это естественно.
-
- Сообщения: 1823
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 20:35
- Благодарил (а): 559 раз
- Поблагодарили: 871 раз
Лично я бы от системы образования хотела всего лишь несколько вещей: 1) не демотивировать и не мешать учиться (это самый минимум); 2) мотивировать и пробуждать интерес ("знать язык(и) - это здорово, полезно и реально!") и 3) учить учиться (как читать, как аудировать, как тренировать произношение, как учиться говорить, как пользоваться словарем, для чего нужна грамматика и всякие такие вещи). Можно сколько угодно говорить, что ученики/студенты плохие, учиться не хотят и не умеют, - но все эти хотения и умения у большинства людей, тем более детей, появляются всё же не сами собой, это всё зависит от атмосферы в обществе, в семье и таки от системы образования. Бывают исключения (умеющие и любящие учиться самостоятельно и колдовать себе мотивацию из воздуха, даже несмотря на школьную скуку и требования раскрывать скобочки) - но всё же как-то неправильно ориентироваться именно на них и гневно клеймить всех остальных - вот прямо с детства - тупыми лентяями. Если система образования не может обеспечить хотя бы вот эти три вещи (не мешать, пробуждать интерес и учить учиться) - то зачем она вообще нужна, пыль в глаза пускать?
- Xander
- Сообщения: 675
- Зарегистрирован: 04 мар 2018, 14:47
- Благодарил (а): 47 раз
- Поблагодарили: 355 раз
Good point!!!
Сразу приведу контраргумент. В мире английского сейчас огромное количество как платной так и бесплатной 'воды' (pun not intended))), что это очень сложно не заметить. Бери да изучай, все возможности более чем доступны как взрослым, так и детям.
-
- Сообщения: 1072
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:55
- Благодарил (а): 135 раз
- Поблагодарили: 590 раз
Ленья, вот именно. Это и называется мотивация. Развивать мотивацию к учебе учитель может. Но этот процесс ограничен желанием, возможностями ( физическими) и вовлеченностью ученика.
-
- Сообщения: 1072
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:55
- Благодарил (а): 135 раз
- Поблагодарили: 590 раз
ellina, не знаю, кто клеймит всех прямо с детства тупыми лентяями. Не встречала таких. Может, вы?
Тупые лентяи обычно сильно жалуются, что их недоучили, недодали, недонянькались с ними, пока они в соседнем торговом центре в Макдональдсе сидят на парах. Но!- система виновата! Есть ли вода? ))
Ну, смех.
Тупые лентяи обычно сильно жалуются, что их недоучили, недодали, недонянькались с ними, пока они в соседнем торговом центре в Макдональдсе сидят на парах. Но!- система виновата! Есть ли вода? ))
Ну, смех.
-
- Сообщения: 2572
- Зарегистрирован: 29 май 2018, 19:17
- Благодарил (а): 545 раз
- Поблагодарили: 653 раза
Я бы не назвала это контраргументом). Тем более, чтобы взять и изучать нужно: а) знать что брать - не все йогурты вся "вода" одинаково полезна (с), б) иметь желание изучать, которое, в том числе может и быть отбито школьным подходом и отношением - "все (неуспевающие) ученики - лентяи".
- Ленья
- Сообщения: 1199
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:30
- Благодарил (а): 662 раза
- Поблагодарили: 461 раз
Вы зря так кипятитесь. Они же не с неба свалились к вам в ВУЗ, а являются продуктом "системы образования", начиная со школьной скамьи, а может и раньше. В том, что у ребят выработалось такое отношение, мол, на пары можно и в макдональдс сходить, экзамен всё равно сдам, диплом получу, работу найду..." и хорошее оправдание этому найти, во многом система, их взрастившая, и виновата, разве нет?Mountbatten пишет: ↑03 янв 2020, 16:55 Тупые лентяи обычно сильно жалуются, что их недоучили, недодали, недонянькались с ними, пока они в соседнем торговом центре в Макдональдсе сидят на парах. Но!- система виновата!
-
- Сообщения: 1072
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:55
- Благодарил (а): 135 раз
- Поблагодарили: 590 раз
-
- Сообщения: 1823
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 20:35
- Благодарил (а): 559 раз
- Поблагодарили: 871 раз
Большинству людей вокруг меня внушили еще в школе, что освоить язык, тем более самостоятельно, - невозможно, да и не нужно ("зачем? переводы же есть!"), и что язык - это нечто очень (очень-очень!) скучное, унылая терминология, зубрежка грамматики и списков незапоминающихся слов с "переводом" и "пересказы" скучных текстов, смысла которых не понимаешь и понять невозможно, потому что "у них" другой менталитет и другая логика. Даже здесь на форуме постоянно видишь отзвуки всего этого (а зачем его изучать? а с кем общаться? а как смотреть фильмы, если ничего не понятно? а как выучить абсолютно для этого необходимые 500 тысяч слов, если у меня память плохая? и коронное "как перевести?" - вот это всё ведь не с рождения у людей возникло в сознании, это школа и общество постарались, нет?) После такой обработки это вот "бери да изучай" кажется насмешкой.
- Ленья
- Сообщения: 1199
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:30
- Благодарил (а): 662 раза
- Поблагодарили: 461 раз
Как-то так и есть. Не то, чтобы целенаправленно внушали) А так оно получилось на выходе из-за непродуманности подхода к образованию, что ли. Как правильно Изи-бризи заметила, впечатление такое, будто программу по-быстрому на коленке после праздников на больную голову в министерстве состряпали.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 83 Ответы
- 4740 Просмотры
-
Последнее сообщение Искатель
17 фев 2020, 09:51
-
-
Записал речь, что скажите по произношению
Marat » 16 июн 2020, 15:45 » в форуме Фонетика и произношение - 8 Ответы
- 1279 Просмотры
-
Последнее сообщение Искатель
24 июл 2020, 15:52
-
-
-
Скажите что сказал 21 savage. Я хочу знать.
Sour Patch Kids » 15 дек 2019, 15:07 » в форуме Флудилка - 16 Ответы
- 481 Просмотры
-
Последнее сообщение diggerzz
15 дек 2019, 19:03
-
-
- 31 Ответы
- 2197 Просмотры
-
Последнее сообщение Yety
13 дек 2020, 02:08
-
- 6 Ответы
- 607 Просмотры
-
Последнее сообщение Yety
03 сен 2021, 16:16
-
- 226 Ответы
- 3589 Просмотры
-
Последнее сообщение Philipp
30 май 2018, 17:42
-
-
аудио для говорения
[email protected] » 14 июл 2022, 06:55 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 1 Ответы
- 617 Просмотры
-
Последнее сообщение Juliemiracle
14 июл 2022, 10:22
-