Скажите, это сложное аудио?

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
Ленья
Сообщения: 1199
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:30
Благодарил (а): 662 раза
Поблагодарили: 461 раз

#26

Сообщение Ленья »

Mountbatten пишет: 03 янв 2020, 12:24 Неча на зеркало пенять, коли рожа крива.
И да, и нет. С одной стороны, на что наработали, то и получили. А с другой, если в массе своей ученикам ничего не интересно, всё из-под палки, то наверное где-то система недоработала?
За это сообщение автора Ленья поблагодарил:
ellina
Mountbatten
Сообщения: 1072
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:55
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 590 раз

#27

Сообщение Mountbatten »

Ленья, да, да, яж и говорю. Виновата. Но только не я. Я-то ни при чем, вот такое у нас обучение, дескать..
А потом эти 30-40 бедолаги появляются тут с постами с периодичность раз в неделю - учил в институте, но ничего не знаю. Памагите.
alanta
Сообщения: 2572
Зарегистрирован: 29 май 2018, 19:17
Благодарил (а): 545 раз
Поблагодарили: 653 раза

#28

Сообщение alanta »

Mountbatten пишет: 03 янв 2020, 12:52 Ленья, да, да, яж и говорю. Виновата. Но только не я. Я-то ни при чем, вот такое у нас обучение, дескать..
А потом эти 30-40 бедолаги появляются тут с постами с периодичность раз в неделю - учил в институте, но ничего не знаю. Памагите.
30-40 - это количество или возраст? Потому, что если возраст, то, вообще-то, в этом нет ничего удивительного. То же самое будет и с любым другим школьным или вузовским предметом, если знания по нему никак в жизни не применяются. Ну, и обучение у нас действтительно не так чтобы способствует изучению тех же иностранных языков, у большинства скорее отбивает интерес на всю жизнь. А если еще и учителя меняются каждый год... (у нас в школе, например, за 7 лет немецкого сменилось 5 учителей, при этом у каждого были свои особенности, скажем так) Так что кто тут зеркало и у кого что кривое - это еще вопрос.
Androbroiler
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 28 дек 2019, 10:54
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 36 раз

#29

Сообщение Androbroiler »

Почему тогда в аспирантуре чему то научили, а в школе и универе за гораздо большее время нет?
alanta
Сообщения: 2572
Зарегистрирован: 29 май 2018, 19:17
Благодарил (а): 545 раз
Поблагодарили: 653 раза

#30

Сообщение alanta »

Androbroiler пишет: 03 янв 2020, 13:29 Почему тогда в аспирантуре чему то научили, а в школе и универе за гораздо большее время нет?
Кстати, об аспирантуре. Именно в период учебы в аспирантуре мне встретилась преподавательница немецкого, которая любила свой предмет, и даже уделяла внимание произношению, причем ставя его во главу угла. Я от нее впервые узнала, что в немецком вообще есть какое-то отличное от русского произношения. В школе нас учили произность немецкие слова с русскими звуками.
(P.S. Если что, моя специальность с языками никак вообще не связана)
Mountbatten
Сообщения: 1072
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:55
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 590 раз

#31

Сообщение Mountbatten »

alanta пишет: 03 янв 2020, 13:24
Mountbatten пишет: 03 янв 2020, 12:52 Ленья, да, да, яж и говорю. Виновата. Но только не я. Я-то ни при чем, вот такое у нас обучение, дескать..
А потом эти 30-40 бедолаги появляются тут с постами с периодичность раз в неделю - учил в институте, но ничего не знаю. Памагите.
30-40 - это количество или возраст? Потому, что если возраст, то, вообще-то, в этом нет ничего удивительного. То же самое будет и с любым другим школьным или вузовским предметом, если знания по нему никак в жизни не применяются. Ну, и обучение у нас действтительно не так чтобы способствует изучению тех же иностранных языков, у большинства скорее отбивает интерес на всю жизнь. А если еще и учителя меняются каждый год... (у нас в школе, например, за 7 лет немецкого сменилось 5 учителей, при этом у каждого были свои особенности, скажем так) Так что кто тут зеркало и у кого что кривое - это еще вопрос.
Да, конечно. Система виновата, отбивает интерес, учителя меняются, особенности, и имя этим отмазкам легион. От двоечников я слышу их чуть-ли не каждый день.
Поймите, наконец - обучение, ваше собственное обучение - это ваша зона ответственности ( или родителей, пока ребенок маленький). Не системы, не учителей, не мамы, не Деда Мороза, а в а ш а ответственность.
Ученик - не пустой сосуд, куда учитель заливает знания, наполняя его. Нет, процесс обучения идет иначе. Это работа прежде всего ученика. Поэтому, если вы чего-то не знаете, это не вас не научили, это вы не научились.
Mountbatten
Сообщения: 1072
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:55
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 590 раз

#32

Сообщение Mountbatten »

Androbroiler пишет: 03 янв 2020, 13:29 Почему тогда в аспирантуре чему то научили, а в школе и универе за гораздо большее время нет?
В аспирантуре до вас дошло, что английский вам нужен, и вы стали учиться. До этого балду пинали.
И если обращаетесь ко мне адресно, нажимайте на мой никнейм, чтобы я видела ваше сообщение.
Androbroiler
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 28 дек 2019, 10:54
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 36 раз

#33

Сообщение Androbroiler »

Mountbatten

Мне кажется, что спор, кто виноват: ученик или учитель? Из серии что было сначала, курица или яйцо, бытие определяет сознание или наоборот. На деле ложная дихотомия ведет к подобным противоречиям. Если не делить на черно-белое, то получается что между разгильдяем и ботаником есть некая "серая" зона, также и с педагогами есть куча градаций между двумя крайностями: талантами которые любого ученика могут увлечь и теми что и у одаренного ученика вызовут лишь отвращение к предмету.

Считаю, что я по английскому был где-то посередине - не ботан, но и не разгильдяй. Но и учителя были где то посередине: приходили и проводили трудочасы.
В итоге, что называется, мама не хотела папа не старался. Думаю это куда более типичная и реалистичная картина того, что происходит.

В аспирантуре добавилась щепотка мотивации и многократно лучший учитель.
За это сообщение автора Androbroiler поблагодарили (всего 2):
Ленья, Cabman
alanta
Сообщения: 2572
Зарегистрирован: 29 май 2018, 19:17
Благодарил (а): 545 раз
Поблагодарили: 653 раза

#34

Сообщение alanta »

Mountbatten пишет: 03 янв 2020, 14:48 Поймите, наконец - обучение, ваше собственное обучение - это ваша зона ответственности ( или родителей, пока ребенок маленький). Не системы, не учителей, не мамы, не Деда Мороза, а в а ш а ответственность.
Ученик - не пустой сосуд, куда учитель заливает знания, наполняя его. Нет, процесс обучения идет иначе. Это работа прежде всего ученика. Поэтому, если вы чего-то не знаете, это не вас не научили, это вы не научились.
В моем случае, если говорить про школу и вуз, обучение и было моей зоной отвественности. Но учитель все-таки должен тоже что-то делать. У меня, кстати, был опыт полного самообучения, так сказать. Я два года подряд отсутствовала по месяцу в школе, и перед отъездом мы брали задания по предметам. Я совершенно спокойно справлялась с этими заданиями, с минимальной или вообще без помощи родителей. Когда приезжала, приходилось чуть ли не половину проходить уже с классом заново, т.к. они не успевали пройти этот же материал в те же сроки.
Что касается иностранного, в моем случае немецкого, языка, то я не утверждала, что вся вина за то, что я не знала этот язык после школы лежит на учителях. Даже, когда я еще была школьницей я так не считала. Но сам факт частой смены учителей, и соответственно, подходов и просто характеров, так же влияет на итоговый результат. И из всей нашей немецкой группы (другая половина класса учила французский) только один человек, насколько я помню, смог выучить язык. Но.. не только, и я думаю, не столько, за счет школьных занятий, а за счет посещения дополнительно курсов и цели иммигрировать в последующем в Германию, что эта девочка в итоге и сделала.
Последний раз редактировалось alanta 03 янв 2020, 16:11, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Xander
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 14:47
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 355 раз

#35

Сообщение Xander »

Mountbatten пишет: 03 янв 2020, 14:48 Нет, процесс обучения идет иначе. Это работа прежде всего ученика. Поэтому, если вы чего-то не знаете, это не вас не научили, это вы не научились.
Почти полностью согласен. Обратное часто звучит как перевод стрелок и нежелание брать ответственность за свою жизнь, образование и т.д. хотя бы частично.

Тема интересная. Сразу пришла на ум книга Lessons from Good Language Learners. Первая глава - о мотивации. Нет мотивации = нет результата ... И даже самый талантливый преподаватель здесь будет бессилен что-либо сделать 9 times out of 10 ...

Перенося эту идею на себя, пытаюсь представить где же не доучили меня?? Да нигде. Если я чего-то не знаю, к примеру, в английском - это мое собственное упущение и мои собственные проблемы, которые кроме меня никто не решит и решать не обязан (если, конечно, это не ментор, которого я нанял, чтобы решать мои проблемы; тогда ответственность делится на двоих в разных, в зависимости от ситуации, пропорциях).

Кому же я могу сказать спасибо за то, что знаю? ... Себе, конечно. И, безусловно, тем людям, которые создавали и продолжают создавать интересный контент: режиссеры, сценаристы, журналисты, писатели, авторы полезных пособий, эссеисты, подкастеры, видеоблоггеры и т.д., и т.п. На самых лучших топовых репетиторов (которые потенциально могли бы мне помочь сэкономить месяцы и годы) банально не было денег. )))

P.S.: мой пост относится ко взрослому населению; также по большей части - к студентам и старшеклассникам.
Последний раз редактировалось Xander 03 янв 2020, 16:51, всего редактировалось 2 раза.
За это сообщение автора Xander поблагодарил:
Ленья
Аватара пользователя
Ленья
Сообщения: 1199
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:30
Благодарил (а): 662 раза
Поблагодарили: 461 раз

#36

Сообщение Ленья »

alanta пишет: 03 янв 2020, 15:52 что эта девочка в итоге и сделала
Подумалось, а может умеем мы языки учить всё-таки, если посчитать сколько народу по миру разъехалось, почувствовав уверенность?
Mountbatten
Сообщения: 1072
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:55
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 590 раз

#37

Сообщение Mountbatten »

Androbroiler, нет, это не спор, и нет здесь дихотомии. Это базовые, элементарные знания по педагогике и науке об образовании (education studies). Можно, конечно, и зайца научить курить, но это частный случай. )) А общие принципы таковы:
если ученик не хочет учиться, научить его невозможно. Можно привести лошадь к водопою ( teach), но заставить ее пить ( acquire , comprehend) - нет, невозможно.
Mountbatten
Сообщения: 1072
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:55
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 590 раз

#38

Сообщение Mountbatten »

Androbroiler, таким образом, делаем вывод: правдивее будет сказать: в школе и институте учился плохо, на тройки, мало занимался, а не - система образования у нас отстой, учителя - идиоты, вот ничего и не знаю теперь.
Я часто вижу подобную позицию и здесь на форуме, и в работе, и в жизни вообще.
Аватара пользователя
Ленья
Сообщения: 1199
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:30
Благодарил (а): 662 раза
Поблагодарили: 461 раз

#39

Сообщение Ленья »

Mountbatten пишет: 03 янв 2020, 16:17 но заставить ее пить ( acquire , comprehend) - нет, невозможно
Ну а почему нужно обязательно заставлять? А пробудить живой неподдельный интерес, увлечь?
В этом и есть, кмк, главное упущение т.н. "системы"
За это сообщение автора Ленья поблагодарили (всего 4):
September, ellina, alanta, Genie
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#40

Сообщение September »

Mountbatten пишет: 03 янв 2020, 16:17 если ученик не хочет учиться, научить его невозможно.
Система наша прилагает огромные усилия, чтобы отбить интерес к учебе. Соотвественно, когда дети его теряют, странно их обвинять в нежелании учиться, лени и т.д....
Или это о взрослых учениках разговор? - Но при чем тогда система образования. - Хотя, если у взрослых людей нет опыта учебы с удовольствием, им действительно страшно и тяжело погружаться в этот процесс во взрослом возрасте.
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 2):
ellina, Genie
alanta
Сообщения: 2572
Зарегистрирован: 29 май 2018, 19:17
Благодарил (а): 545 раз
Поблагодарили: 653 раза

#41

Сообщение alanta »

Mountbatten пишет: 03 янв 2020, 16:17 если ученик не хочет учиться, научить его невозможно. Можно привести лошадь к водопою ( teach), но заставить ее пить ( acquire , comprehend) - нет, невозможно.
А вы ту лошать точно к водопою привели, а не к пересохшему ручью? Вода-то там есть? И точно хорошая вода, а не какая-нибудь протухшая? Может в качестве воды дело?

Вообще с таким подоходом - ученики - лентяи, бездари, ничего не хотят, сами дураки и т.д., и т.п., etc. - не удивительно, что большниство считает себя неспособным выучить тот же иностранный язык, хотя, ИМХО, это не просто возможно, это естественно.
За это сообщение автора alanta поблагодарили (всего 3):
ellina, Genie, Cabman
ellina
Сообщения: 1823
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 20:35
Благодарил (а): 559 раз
Поблагодарили: 871 раз

#42

Сообщение ellina »

Лично я бы от системы образования хотела всего лишь несколько вещей: 1) не демотивировать и не мешать учиться (это самый минимум); 2) мотивировать и пробуждать интерес ("знать язык(и) - это здорово, полезно и реально!") и 3) учить учиться (как читать, как аудировать, как тренировать произношение, как учиться говорить, как пользоваться словарем, для чего нужна грамматика и всякие такие вещи). Можно сколько угодно говорить, что ученики/студенты плохие, учиться не хотят и не умеют, - но все эти хотения и умения у большинства людей, тем более детей, появляются всё же не сами собой, это всё зависит от атмосферы в обществе, в семье и таки от системы образования. Бывают исключения (умеющие и любящие учиться самостоятельно и колдовать себе мотивацию из воздуха, даже несмотря на школьную скуку и требования раскрывать скобочки) - но всё же как-то неправильно ориентироваться именно на них и гневно клеймить всех остальных - вот прямо с детства - тупыми лентяями. Если система образования не может обеспечить хотя бы вот эти три вещи (не мешать, пробуждать интерес и учить учиться) - то зачем она вообще нужна, пыль в глаза пускать?
За это сообщение автора ellina поблагодарили (всего 3):
Ленья, alanta, Genie
Аватара пользователя
Xander
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 14:47
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 355 раз

#43

Сообщение Xander »

alanta пишет: 03 янв 2020, 16:34 А вы ту лошать точно к водопою привели, а не к пересохшему ручью? Вода-то там есть? И точно хорошая вода, а не какая-нибудь протухшая? Может в качестве воды дело?
Good point!!!

Сразу приведу контраргумент. В мире английского сейчас огромное количество как платной так и бесплатной 'воды' (pun not intended))), что это очень сложно не заметить. Бери да изучай, все возможности более чем доступны как взрослым, так и детям.
Mountbatten
Сообщения: 1072
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:55
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 590 раз

#44

Сообщение Mountbatten »

Ленья, вот именно. Это и называется мотивация. Развивать мотивацию к учебе учитель может. Но этот процесс ограничен желанием, возможностями ( физическими) и вовлеченностью ученика.
Mountbatten
Сообщения: 1072
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:55
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 590 раз

#45

Сообщение Mountbatten »

ellina, не знаю, кто клеймит всех прямо с детства тупыми лентяями. Не встречала таких. Может, вы?
Тупые лентяи обычно сильно жалуются, что их недоучили, недодали, недонянькались с ними, пока они в соседнем торговом центре в Макдональдсе сидят на парах. Но!- система виновата! Есть ли вода? ))
Ну, смех.
alanta
Сообщения: 2572
Зарегистрирован: 29 май 2018, 19:17
Благодарил (а): 545 раз
Поблагодарили: 653 раза

#46

Сообщение alanta »

Xander пишет: 03 янв 2020, 16:49 Сразу приведу контраргумент. В мире английского сейчас огромное количество как платной так и бесплатной 'воды' (pun not intended))), что это очень сложно не заметить. Бери да изучай, все возможности более чем доступны как взрослым, так и детям.
Я бы не назвала это контраргументом). Тем более, чтобы взять и изучать нужно: а) знать что брать - не все йогурты вся "вода" одинаково полезна (с), б) иметь желание изучать, которое, в том числе может и быть отбито школьным подходом и отношением - "все (неуспевающие) ученики - лентяи".
Аватара пользователя
Ленья
Сообщения: 1199
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:30
Благодарил (а): 662 раза
Поблагодарили: 461 раз

#47

Сообщение Ленья »

Mountbatten пишет: 03 янв 2020, 16:55 Тупые лентяи обычно сильно жалуются, что их недоучили, недодали, недонянькались с ними, пока они в соседнем торговом центре в Макдональдсе сидят на парах. Но!- система виновата!
Вы зря так кипятитесь. Они же не с неба свалились к вам в ВУЗ, а являются продуктом "системы образования", начиная со школьной скамьи, а может и раньше. В том, что у ребят выработалось такое отношение, мол, на пары можно и в макдональдс сходить, экзамен всё равно сдам, диплом получу, работу найду..." и хорошее оправдание этому найти, во многом система, их взрастившая, и виновата, разве нет?
Mountbatten
Сообщения: 1072
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:55
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 590 раз

#48

Сообщение Mountbatten »

Ленья, я не кипячусь. Нет.
За это сообщение автора Mountbatten поблагодарил:
Ленья
ellina
Сообщения: 1823
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 20:35
Благодарил (а): 559 раз
Поблагодарили: 871 раз

#49

Сообщение ellina »

Xander пишет: 03 янв 2020, 16:49 В мире английского сейчас огромное количество как платной так и бесплатной 'воды' (pun not intended))), что это очень сложно не заметить. Бери да изучай, все возможности более чем доступны как взрослым, так и детям.
Большинству людей вокруг меня внушили еще в школе, что освоить язык, тем более самостоятельно, - невозможно, да и не нужно ("зачем? переводы же есть!"), и что язык - это нечто очень (очень-очень!) скучное, унылая терминология, зубрежка грамматики и списков незапоминающихся слов с "переводом" и "пересказы" скучных текстов, смысла которых не понимаешь и понять невозможно, потому что "у них" другой менталитет и другая логика. Даже здесь на форуме постоянно видишь отзвуки всего этого (а зачем его изучать? а с кем общаться? а как смотреть фильмы, если ничего не понятно? а как выучить абсолютно для этого необходимые 500 тысяч слов, если у меня память плохая? и коронное "как перевести?" - вот это всё ведь не с рождения у людей возникло в сознании, это школа и общество постарались, нет?) После такой обработки это вот "бери да изучай" кажется насмешкой.
За это сообщение автора ellina поблагодарили (всего 3):
Ленья, alanta, Genie
Аватара пользователя
Ленья
Сообщения: 1199
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:30
Благодарил (а): 662 раза
Поблагодарили: 461 раз

#50

Сообщение Ленья »

ellina пишет: 03 янв 2020, 17:08 Большинству людей вокруг меня внушили еще в школе
Как-то так и есть. Не то, чтобы целенаправленно внушали) А так оно получилось на выходе из-за непродуманности подхода к образованию, что ли. Как правильно Изи-бризи заметила, впечатление такое, будто программу по-быстрому на коленке после праздников на больную голову в министерстве состряпали.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»