Скажите, это сложное аудио?

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
Xander
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 14:47
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 355 раз

#51

Сообщение Xander »

alanta пишет: 03 янв 2020, 17:00 Тем более, чтобы взять и изучать нужно: а) знать что брать - не все йогурты вся "вода" одинаково полезна (с), б) иметь желание изучать, которое, в том числе может и быть отбито школьным подходом и отношением - "все (неуспевающие) ученики - лентяи".
"проблема а" решается наличием мотивации + умением задавать правильные вопросы нужным людям, к примеру, прямо здесь на форуме

"проблема б" (очень напоминает logical fallacy название которой не вспомню ...) вообще не имеет прямого отношения к моему предыдущему аргументу (наличие интересных материалов в свободном доступе)

Повторюсь, отличного качества воды - хоть отбавляй. )) Лень искать / Лень задавать вопросы - проблемы совершенного другого рода. )))
За это сообщение автора Xander поблагодарил:
Ленья
ellina
Сообщения: 1823
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 20:35
Благодарил (а): 559 раз
Поблагодарили: 871 раз

#52

Сообщение ellina »

Ленья пишет: 03 янв 2020, 17:13 Не то, чтобы целенаправленно внушали) А так оно получилось на выходе
Да, как-то так.
alanta
Сообщения: 2581
Зарегистрирован: 29 май 2018, 19:17
Благодарил (а): 545 раз
Поблагодарили: 658 раз

#53

Сообщение alanta »

ellina пишет: 03 янв 2020, 17:08 Большинству людей вокруг меня внушили еще в школе, что освоить язык, тем более самостоятельно, - невозможно...
Это практически мой случай). А еще я считала, что я слишком ленивая, к языкам способностей у меня нет и т.д. Я даже не знаю как это получилось, что я вообще начала английский учить. Наверно, просто интерес в какой-то момент пересилил. А так, я прекрасно понимаю тех, кто считает изучение иностранного языка для себя чем-то невозможным и неподъемным.
За это сообщение автора alanta поблагодарил:
Ленья
ellina
Сообщения: 1823
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 20:35
Благодарил (а): 559 раз
Поблагодарили: 871 раз

#54

Сообщение ellina »

Xander, умение задавать вопросы и интерес к знаниям, в том числе к знанию языка, откуда появляются? Волшебным образом из воздуха? Точнее, из безвоздушного пространства всеобщей вокруг апатии и менталитета наживы? Откуда всё это возьмется у детей и подростков, если вокруг царит всё это "а зачем?" и "невозможно"?
Последний раз редактировалось ellina 03 янв 2020, 17:24, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Xander
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 14:47
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 355 раз

#55

Сообщение Xander »

ellina пишет: 03 янв 2020, 17:08 Большинству людей вокруг меня внушили
Большинтсву людей еще внушили когда-то, что солнце вертится вокруг плоской планеты земля. Понадобилось некоторое время, чтобы расставить все на свои места. Здесь необходимо терпение.
ellina пишет: 03 янв 2020, 17:08 Большинству людей вокруг меня внушили еще в школе, что
Развивая тему скажу, что большинству людей внушили, что им что-то внушили ))) Звучит как перевод стрелок, избегание ответственности и нежелание использовать критическое мышление.

Детям с этим, конечно, бороться трудно; да и речь-то не о них в моих комментариях ... Взрослые в таких случаях должны могли бы честно себе признаться в своих же собственных ошибках. На это нужна смелость.
За это сообщение автора Xander поблагодарил:
Mary May
ellina
Сообщения: 1823
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 20:35
Благодарил (а): 559 раз
Поблагодарили: 871 раз

#56

Сообщение ellina »

Xander пишет: 03 янв 2020, 17:24 да и речь-то не о них в моих комментариях ...
Я убеждена, что взрослые берутся из детства. Бывают исключения, конечно (несмотря на демотивирующую обстановку вокруг, врожденный талант всё преодолел и сам в себе воспитал уверенность в себе и любовь к знаниям, ночами после школьной тупой зубрежки), но в целом так: ребенок впитывает отношение ко всему из среды, из семьи, из общественной атмосферы. Я даже думала до этой беседы, что это банальный факт :)
Аватара пользователя
Xander
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 14:47
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 355 раз

#57

Сообщение Xander »

ellina пишет: 03 янв 2020, 17:21 Xander, умение задавать вопросы и интерес к знаниям, в том числе к знанию языка, откуда появляются? Волшебным образом из воздуха? Точнее, из безвоздушного пространства всеобщей вокруг апатии и менталитета наживы? Откуда всё это возьмется у детей и подростков, если вокруг царит всё это "а зачем?" и "невозможно"?
Sorry, it's another logical fallacy; or two

My points:

- it's almost impossible not to learn English these days
- in most cases - no motivation = no results
- everyone is responsible for their own life choices most of the time
- use critical thinking to make better choices; there's plenty of information online ...

Extra point:
- surround yourself with smart, optimistic, confident, open-minded people who prefer to look on the bright side; do your best to ignore the rest )))
Последний раз редактировалось Xander 03 янв 2020, 17:37, всего редактировалось 1 раз.
alanta
Сообщения: 2581
Зарегистрирован: 29 май 2018, 19:17
Благодарил (а): 545 раз
Поблагодарили: 658 раз

#58

Сообщение alanta »

Xander пишет: 03 янв 2020, 17:15 "проблема а" решается наличием мотивации + умением задавать правильные вопросы нужным людям, к примеру, прямо здесь на форуме

"проблема б" (очень напоминает logical fallacy название которой не вспомню ...) вообще не имеет прямого отношения к моему предыдущему аргументу (наличие интересных материалов в свободном доступе)
Чтобы задавать правильные вопросы, нужные хоть какие знания и понимание предмета. Мотивация к этим знаниям не прилагается, и к "проблеме а" отошения не имеет. Мотивация - это больше "проблема б". Если человек уверен, что он неспособен и вообще это невозможно, и только пара заучек из класса хоть что-то знали, и надо было учить с рождения. Чтобы преодолеть весь этот психологический багаж нужна очень сильная мотивация. Откуда она у школьников или студентов, которые прям завтра иммигрировать в англоязычную страну не собираются? Читать и фильмы смотреть можно в переводе. По работе реально не так уж многим даже английский язык нужен. Те, кому нужен, потом и учат, когда появляется мотивация, которая перебивает негативно-пораженческое отношение к изучению иностранных языков сформировавшееся еще в школе.
За это сообщение автора alanta поблагодарили (всего 2):
ellina, Genie
Аватара пользователя
Xander
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 14:47
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 355 раз

#59

Сообщение Xander »

alanta пишет: 03 янв 2020, 17:36 Откуда она у школьников или студентов, которые прям завтра иммигрировать в англоязычную страну не собираются?
It's not your problem. )) not mine either ))
Mary May
Сообщения: 2285
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:48
Благодарил (а): 2001 раз
Поблагодарили: 1438 раз

#60

Сообщение Mary May »

Я человек сугубо приватный.
Не обличитель системы/среды/окружения и прочего.
Тем более, очень часто все это оборачивается лишь тем, что мы попросту находим в них внешний источник всех наших бед и с невольным облегчением снимаем с себя ответственность за... всё.
И потому, как мне кажется:
если мы преподаватели, то мы должны учить, по мере своих сил и возможностей, если же мы студенты, то зона нашей ответственности - наша собственная учеба.
Иначе прямо пинг-понг какой-то... Все всем виноваты.
"Систему" же вообще предлагаю вывести за скобки.
Времена не выбирают, в них живут
СпойлерПоказать
...и умирают.

Это не мои слова, конечно же.
Александра Кушнера.
Последний раз редактировалось Mary May 03 янв 2020, 18:02, всего редактировалось 1 раз.
ellina
Сообщения: 1823
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 20:35
Благодарил (а): 559 раз
Поблагодарили: 871 раз

#61

Сообщение ellina »

Xander пишет: 03 янв 2020, 17:36 - it's almost impossible not to learn English these days
- in most cases - no motivation = no results
- everyone is responsible for their own life choices most of the time
- use critical thinking to make better choices; there's plenty of information online ...
I don't think I can add something substantial to what I've already said. Motivation doesn't get conjured up out of nothing, neither do learning skills or critical thinking. In most cases they need to be taught. But it's your right to disagree, of course.
За это сообщение автора ellina поблагодарил:
Genie
Аватара пользователя
Xander
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 14:47
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 355 раз

#62

Сообщение Xander »

ellina пишет: 03 янв 2020, 18:02 Motivation doesn't get conjured up out of nothing, neither do learning skills or critical thinking.
Совершенно с этим согласен. Никогда не утверждал обратное. :)
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2042 раза

#63

Сообщение mustang »

Mary May,

Мэри, я где-то читал , что "плохие времена рождают сильных людей, сильные люди создают хорошие времена, хорошие времена порождают слабых людей, слабые люди вновь создают условия для плохих времён и ...":). Поэтому не люди живут и ... умирают, не имея никакого права на выбор, в плохие времена, они ответственны за их появление и исправление ситуации.
За это сообщение автора mustang поблагодарил:
Eager Beaver
Androbroiler
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 28 дек 2019, 10:54
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 36 раз

#64

Сообщение Androbroiler »

Mountbatten пишет: 03 янв 2020, 16:21 Androbroiler таким образом, делаем вывод: правдивее будет сказать: в школе и институте учился плохо, на тройки, мало занимался, а не - система образования у нас отстой, учителя - идиоты, вот ничего и не знаю теперь.
Я часто вижу подобную позицию и здесь на форуме, и в работе, и в жизни вообще.
На пятерки, занимался ровно столько на сколько был спрос.

В аспирантуре, было больше домашки и больше спрос, лучше учитель и учебник хороший.
За это сообщение автора Androbroiler поблагодарил:
Eager Beaver
Mountbatten
Сообщения: 1072
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:55
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 590 раз

#65

Сообщение Mountbatten »

Androbroiler, не вас лично имела в виду, говоря о тройках. Вообще.
В аспирантуре вы сели на базу со школы и вуза, ещё и учитель хороший попался, вот и доучили язык до B2 где-то. Так в чем вам система образования виновата? Не доучила до С2?))
Androbroiler
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 28 дек 2019, 10:54
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 36 раз

#66

Сообщение Androbroiler »

Mountbatten,

Не было у меня В2 после аспирантуры, только если по грамматике и терминам моей узкой специализации. По разговору и аудированию полный швах был. Целью курса было научить читать научные статьи, что и было с успехом сделано.
Mountbatten
Сообщения: 1072
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:55
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 590 раз

#67

Сообщение Mountbatten »

Androbroiler, хорошо.
Eager Beaver
Сообщения: 3222
Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
Благодарил (а): 901 раз
Поблагодарили: 1191 раз

#68

Сообщение Eager Beaver »

Androbroiler пишет: 04 янв 2020, 10:37 полный швах был
Если в расписании предмет был, то предполагается, что вы его обязаны знать как минимум не хуже преподавателя. Без шансов. :)
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2042 раза

#69

Сообщение mustang »

Mountbatten пишет: 03 янв 2020, 12:24 А потом - образование им не такое.
Неча на зеркало пенять, коли рожа крива.
Т.е. вы на полном серьезе полагаете, что в России образование "такое", в том числе и в области иностранных языков? Думаю, что в вузы по определению идут люди, у которых рожа кривая (другой у молодых неопытных людей и быть не может, хотя они, возможно, и не согласятся), то бишь они идут туда для того ,чтобы им ее выправили, чтобы юнца превратили в ученого мужа, а наивную девушку-глупышку в статную интеллектуально развитую леди.

А что происходит на деле? Возвращаются они из стен вуза с кривыми рожами и работают в супермаркетах.

Виноваты ли они в этом? Лишь отчасти, в основном винить надо вуз и преподавательский состав, которые, видя очевидную профанацию, в ней участвуют. Ибо в нормальной стране с хорошим образованием, они ( недостойные ученики-криворожы) 1) не попали бы в вуз, 2) случайно туда попав, не закончили бы его.

Следовательно все ваши теории о безгрешности преподавателей и непорочности образовательной системы ломает простецкая такая вещичка - диплом вуза у людей с почему-то по-прежнему кривыми рожами.
Последний раз редактировалось mustang 04 янв 2020, 17:27, всего редактировалось 1 раз.
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2042 раза

#70

Сообщение mustang »

alanta пишет: 03 янв 2020, 17:20 А еще я считала, что я слишком ленивая,.
Может быть, так и было, просто исправились в лучшую сторону?
alanta пишет: 03 янв 2020, 17:20 А так, я прекрасно понимаю тех, кто считает изучение иностранного языка для себя чем-то невозможным и неподъемным.
Я думаю, дело тут зачастую в другом (подчеркну - зачастую не значит всегда), часто люди привыкли крутиться и вертеться там, где им комфортно (в той области, которой их обучили), где они разбираются, пусть даже и посредственно, но лучше ,чем человек с улицы. И вот им предлагают выйти из зоны комфорта, начать с нуля постигать то, в чем они вообще ни бум-бум, понятное дело, при первой же трудности возникает вполне закономерная реакция - "ой ,как сложно, наверное, я дурак".

Если человек сам что-то освоил с нуля до хорошего уровня - это вообще огромное преимущество перед остальными людьми. Тот же самостоятельно выученный язык меняет восприятие того, что тебе под силу, ты понимаешь ,что все зависит от тебя, и с точно таким же отношением начинаешь подходить к абсолютно другим аспектам жизни.
Mountbatten
Сообщения: 1072
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:55
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 590 раз

#71

Сообщение Mountbatten »

mustang, господи, ну что за бред. Выпили, что-ли?
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2042 раза

#72

Сообщение mustang »

Mountbatten пишет: 04 янв 2020, 18:16 mustang, господи, ну что за бред. Выпили, что-ли?
В чем бред-то. Вы так рьяно защищаете преподавателей и говорите, что людям с плохим уровнем языка надо пенять на самих себя, а не винить систему образования. Получается, вы как бы не замечаете кучу слабых преподавателей, которым уже давно никому ничего преподавать не хочется, и систему высшего образования, в которой диплом девальвировался до красивой бумажки. Перечитайте свои сообщения.

Со стороны выглядит все с точностью да наоборот.
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2042 раза

#73

Сообщение mustang »

Mountbatten пишет: 04 янв 2020, 18:16 mustang, господи, ну что за бред. Выпили, что-ли?
Вы невинная жертва, которая ничего не замечает. Понятно. Ученики сами дураки. А преподыв вузе и школе, значит, не при делах. Раз уж молча во всем этом участвуете, то имейте совесть, не вините тех, у кого нет выбора, им приходится получать такое образование и терпеть псевдообучение языку, где люди , плохо владеющие языком после школы, в вузе идут по учебнику уровня интермидиэт или выше, потому что в программе бизнес инглиш. Я об этом наслышан, англ в обычных (непоследних, кстати) неязыковых вузах преподают ужасно.

Языковые вузы тоже деградировали, об этом писали сами же преподы из ведущих вузов вроде Блондинки, поэтому не надо округлять глаза, не на того напали.

Ps И аргументы у вас, кстати,под стать нынешнему преподавательскому корпусу: "не согласен - пьяница".
Аватара пользователя
Ленья
Сообщения: 1199
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:30
Благодарил (а): 662 раза
Поблагодарили: 461 раз

#74

Сообщение Ленья »

Mountbatten, а вы преподаёте в языковом, профильном ВУЗе или нет?
Мы в институте к английскому всерьёз не относились, делали курсовые по сопромату, чертили на парах и типа того. Для получения зачёта нужно было не иметь пропусков без уважительной причины, иначе мы бы вообще на пары не ходили. В конце семестра нужно было принести перевод страницы технического текста, неважно как сделанного, чтобы получить зачёт. Это нормально или нет? По-моему, профанация. Если бы мы после школы с 0+уровнем занимались строго по ВУЗовской программе, был бы толк? Думаю, нет. Кто виноват, ленивые студенты? По-хорошему, студентов без знания школьной программы вообще в ВУЗе быть не должно было. Разве не очевидно, что проблема глубже и кроется как раз в общем подходе к образованию на разных его этапах?
За это сообщение автора Ленья поблагодарил:
Genie
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2042 раза

#75

Сообщение mustang »

Ленья,

У меня сестра в вузе сейчас учится, вуз входит в первую 20 ку по России. В некоторых дисциплинах в тройку-пятерку. Понтов у вуза море, я у нее с большим интересом спрашивал про обучение английскому, даже помог контрольную сделать. Контрольная уровня B2-C1, в вузе у нее в группе много студентов , которые, мягко говоря, до данной планки не дотягивают. Я спросил, а как же так, что за фигня, май систэ, как они тогда учатся. Ответ: англ нам все равно не слишком нужен, кто-то гуглом пользуется, кто-то платит и ему помогают, главное, сдать итоговую контрольную". Вот вам реальное обучение без всяких прикрас. Им бы не ерундой заниматься вроде текстов о восьми типах общества с лексикой уровня википедии, а пройти бы простые времена, глагол to be, взять чуть-чуть фр глаголов и коллокаций, которые пригодились бы в поездках и реальном общении. Но вместо этого идет бизнес инглиш с вкраплениями социологии и политологии и преподается это все людям, не способным воспринимать этот материал на ия. Плюс, нет никакого аудирования даже на примитивном уровне. Зачем это все, кого они пытаются удивить? А я вам скажу. Это программа такая и отчитаться надо куда следует, на результаты всем на...ть.

Mountbatten,

Зачем?

Зачем?

И еще раз зачем?

Что это вообще такое?
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»