Ad blocker detected: Our website is made possible by displaying online advertisements to our visitors. Please consider supporting us by disabling your ad blocker on our website.
Тернистая тропа к FCE//CAE//CPE
Подготовка и впечатления от сдачи экзамена. Помощь в разборе письменных работ. выбор и обсуждение необходимых материалов. Cambridge English (CPE, CAE, FCE ect.), IELTS, TOEFL и другие.
Zlatko_Berrin, вы там в субботу держитесь!! (вдруг забуду завтра написать)
Мысленно с вами.
Возьмите с собой чего-то погрызть в перерывах и воды.
В списках перед началом можно посмотреть, с кем вы идете в паре на спикинг, найти его и сломать ему челюсть пообщаться чуток, иногда помогает.
С листом ответов внимательнее, в нашей группе девочка не успела переписать ответы в установленное время, никто ей минутки не подарил, отобрали листы а потом она рыдала в уголке)
Все, на этом мои материнские наказы иссякли)
Удачи и ни пуха!!
Белая Мишка пишет: ↑11 апр 2019, 21:15
Удачи и ни пуха!!
К чертям)
Сегодня дал подготовке a good shot) Спикинг уже кажется не таким страшным (поуспокаивай себя, ага)
В принципе, завтра еще денек есть, дам ей a better one)
Что интересно, всё по паре баллов (+-) не дотягивает до А. Может, под воздействием стресса все количество перейдет в новое качество..))
Dies irae is coming)
Последний раз редактировалось Zlatko_Berrin 11 апр 2019, 22:38, всего редактировалось 1 раз.
Белая Мишка,
а там же будут говорить, сколько времени до конца осталось?
А то прочитал в том, что прислали, что wrist watch нельзя носить.
И еще вопросик. Правда, что первый вопрос (после имени) - "Where are you from?")
I'm pretty sure you'll sail through the exam without our pep talk but anyway. You'll do great! You know way more than enough to crack whatever text they'll throw your way and whatever accent happens to be on the recording. You're very well equipped to parse the most twisted logic behind exam-style questions and grasp the underlying meaning and structure from any random collection words.
I'll be keeping my fingers crossed and looking forward to a detailed account of your exam-day experience. Go give it your best shot!
За это сообщение автора Eager Beaver поблагодарили (всего 2):
Eager Beaver, thank you! I'll try my best, but now it feels like flying colors have broken their wings. I hope they'll have healed by the time results come out)
Zlatko_Berrin пишет: ↑11 апр 2019, 22:36
Белая Мишка,
а там же будут говорить, сколько времени до конца осталось?
А то прочитал в том, что прислали, что wrist watch нельзя носить.
И еще вопросик. Правда, что первый вопрос (после имени) - "Where are you from?")
Меня спросили это на PET и я зависла как идиотка, а остальные (втроем сдавали) бодро ответили, что они ориджиналли фром оттуда-то)
На FCE первым вопросом что-то другое было, по-моему про работу что-то, кем я и где.
Часы висят в аудитории, смотрящий препод на доске пишет начало экзамена до минуты.
Потом по-моему за 10 минут до конца предупреждают, что чешитесь скорей, потом что five minutes left.
Все, уже в поезде)
Опыт сдачи экзаменов не выспавшись имеется; кроме того, купил energy drink на утро) так что поездка не очень выбъет из колеи)
Будет, что сказать, если спросят Do you like traveling? or Do you engjoy long journeys?
Хотя эта поездка не такая и long - 3 часа на поезде.
Если спросят, то использую)
Ох, чем ближе, тем страшнее) А я еще первым приперся, жду регистрацию)
Кстати, спикинг буду в паре сдавать, а вот кому-то придется в трио - на FCE 21 человек зарегестрированы.)
Приехал я на вокзал (это был город Днепр) в 1:47 a.m. До 6 утра побыл на вокзале, удалось поспать где-то часик, под утро чувствовал я себя неважно, но меня спас энергетик, который прибавил бодрости) Пока нашел маршрутное такси, как проехать к школе (центр сдачи), прошло некоторое время. В итоге я прибыл первым в 7 часов. Немного побродил по школе)), когда пришла пара других сдающих и сразу направилась на регистрацию. Я возмутительно подумал: "Так к 8-ми же!" Ну да ладно, направился за ними. С нами поздоровались, повели в клас (не помню, как называлась комната (может, candidates room) - помню, что это клас биологии, т. к. были колбы со змеями). Зарегистрировались, подписали бумажку, сдали все electronic devices. По очереди фотографировали, но значительную часть, включая меня, фотографировали во время переменок.
Когда собрались все учасники - было около 8-ми, - нас уже повели на экзамен, хотя начало должно было быть в 8:30 а.м., т. е. начали раньше)
Первым был Reading and Use of English. Ну-у-у, особо сверх того, чего я ожидал, не было, есть парочка сомнений в 1 части, теперь я понял, зачем нужно учить коллокации и много читать.)) Как я где-то уже говорил, домашний reading больше для Use of English, чем для экзаменационного reading.
Мне понравилась вторая часть, точнее мой мыслительный процесс. "follow me ... the world". Сначала это было through, потом over, потом throughout, а в итоге стало around)) И еще было. Был Present Perfect ... Past Simple. Я рассуждаю:" Так-с... Ну, паст симпл был раньше, поэтому надо after." - Потом перечитываю, как звучит: "Тю! Тут же since!"
Словобразование... Ну что тут говорить)) Тут, как нигде, я уверен на все 1001%)
В 4 части пара сомнений: одно не помню, а второе было слово over, а в предложении было disappointed, предложение с пропуском начиналось типа "Tom can't _____ of чего-то там". В итоге первое у меня было get over the disappointment, потом исправил на take over the disappointment, а теперь понимаю, что, скорее всего, overcome the disappointment. Хоть, балл за disappointment у меня будет. Надеюсь, потом я смогу overcome the disappointment, когда результаты придут))
Еще не понравилась часть предпоследняя (которая уже reading), все равно что-то мутное там было)) Зато порадовала последняя часть: там, в принципе было все логично и ясно. Теперь hint сдающим: чтобы знать, правильно ли вы ответили, спросите себя, почему вы выбрали именно такой вариант ответа. Если вы не знаете и выбрали его интуитивно, вы не сможете ответить на этот вопрос, и, скорее всего, неправильно выбрали вариант ответа.
Следующим (интересная секция экзамена) было Writing. Первое - это эссе на тему типа "Что важное для создания хорошей среды обучения в школе/колледже", и я не мог придумать нормальный аналог к a good learning environment. Ну вот серьезно. Все синонимы к слову good были не в тему. Нельзя же сказать marvelous learning environment)) или fabulous learning environment)) Но я использовал not only...but also, какой-то кондишнал) и что-то еще) Видел с моего же города парочку сдающих, там парень сказал, что еще и пассивов 4 штуки. Я подумал, что ого, а потом подумал (в защиту себя)))), что экзамен is not about checking all grammar structures you know (хотя, возможно, это так и есть))) Но всё же его эссе, скорее всего получше моего будет) Потом я, отчаявшись, во второй части выбрал, Белая Мишка, article, которую отродясь не писал)) Там было о любимом виде транспорте и я написал, как вы все уже, дорогие читатели, догадались, о поездах)) Пришлось исхищряться и писать, что поезда я люблю за виды из окна, за то, что можно найти хорошего компаньона, ну и упомянул парочку практичных вещей: cheap and fast. Но когда уже вышел из аудитории, где проводился экзамен, подумал, что "с каких пор поезд страл быстрым? Только по стравнению с велосипедом, разве что.." А там просто в условии был выбор: машина, поезд или самолет. О!, поезд я еще выбрал, потому что на самолете не летал, а в машине я часто get sick))
В итоге, эссе и статья вышли по 180 с чем-то слов.
Следующая часть - Listening)) Я еще не говорил, что каждый раз наблюдающая проверяла наши ID, так вот в этот раз я здорово пошутил, когда проверяла мой паспорт. Говорю: "I'm not a shapeshifter" Неплохо посмеялись, наблюдающая - дольше всех))
Потом проверяли магнитофон с записью. Тоже умора была) Сначала включила запись. Заиграло в принципе слышно, но не очень громко. Тот парень попросил:"Could you make it a little bit louder?" Она сделала очень громко, даже лучше, чем в наушниках. Я такой восклицаю "It's perfect!" Потом наблюдающая спросила у девушки, которая сидела прямо перед магнитофоном, не громко ли ей. Та ответила: "That's OK" Кто бы сомневался))
В общем, не знаю как в других частях, но во второй части одно точно не правильно. Там на записи было fifteen story building, а я только догадался, что 15-ти этажно, но причем здесь story я не понял (только сейчас вот посмотрел, в BrE это слово пишется storey, кстати). Думаю, надо было просто building написать, так как в предложении с пропуском было написано ...like a big _____...
Сктати, запись об айсбергах была). Что-то было запутанное в 3-й части, и парочка вопросов в интервью (4 часть). А, еще точно что-то натупил в 1-й части, ибо там у спикера было сильно резко падающая интонация, что я не понял, что она сказала.
Speaking was a complete fail. Так я и сказал, когда вышли с партнером по спикингу из той аудитории. В предыдущих частях у меня только потели ладошки, а в этой всего в жар кинуло)) Я напрочь забыл все слова и грамматические конструкции, кроме простейших) Но чудом отвечал на вопросы, хотя моя речь не была flawless.
Теперь я точно понял, что такое отсутствие fluency a accuracy. Первое - это когда ты а) либо немного думаешь, что говоришь, но не думаешь, как ты говоришь, б) либо ты не думаешь ни о первом, ни о втором)) А accuracy - это как ты говоришь. Вот она у меня и страдала, так как отвечать я старался быстро и без пауз, раза три по 4-5 секунд такие были. Кстати, тема о поездах такая снова проскочила: у моего партнера по спикингу спросили: "What transport do you like most?" Я про себя подумал: "Seriously?", а он ответил, что поезд. И я снова про себя подумал: "Seriously?"))
Кстати говоря, у него речь намного красивее моей, но он учителем английского работает (не основная специальность), так что я не удивлен) Ему бы на CAE))
Теперь я понял как тренировать спикинг: не просто записывать на телефон, а еще и отвечать максимально быстро без пауз, а над accuracy работать, анализируя запись.
Потом, после спикинга, мы пошли в комнату для кандидатов, где нам сказали, что мы must not speak to the other candidates.
На этом экзамен закончился примерно в 2 часа дня)
Ожидания:
Reading — B
Use of English — rather B than A
Writing — rather C than B
Listening — B
Speaking — C
Кстати, можно было воду брать, но я взял только на Reading и Use of English и не пил, так как а) особо не хотелось, б) отвлекает от мысли, в) занимает драгоценное время, г) (уж простите) не хотелось пол-экзамена думать о "тайной комнате".)
Вот так.)
Подготовку к CAE объявляю открытой) Конкретных сроков не устанавливаю пока.
Последний раз редактировалось Zlatko_Berrin 14 апр 2019, 15:35, всего редактировалось 2 раза.
За это сообщение автора Zlatko_Berrin поблагодарили (всего 9):
Zlatko_Berrin, не представляю как бы я в таких условиях выглядел - вчера встал рано, спал часов 5 только, и как результат вечером даже пробник не закончил по Listening’у - спать клонило..
Можно напомнить как тренировался writing и speaking?
Мне кажется, в таких условиях открывается второе дыхание, какой-то внутренний скрытый потенциал. Человек мобилизуется и показывает отличный результат. А когда всё гладко-гладко человек расслабляется. Просто мнение, наблюдение )
IrinaS пишет: ↑14 апр 2019, 15:34
Так у вас всё живописно получилось
Результаты бы еще живописные))
QwestDay пишет: ↑14 апр 2019, 15:41
не представляю как бы я в таких условиях выглядел - вчера встал рано, спал часов 5 только, и как результат вечером даже пробник не закончил по Listening’у - спать клонило..
Вы знаете, это, может, потому что дома, а на экзамене надо)
QwestDay пишет: ↑14 апр 2019, 15:41
Можно напомнить как тренировался writing и speaking?
Ну, что касается письма, то написал тройку эссе и парочку репортов) В поезде прочитал о других видах письма)
А спикинг потренировал за те пару дней до экзамена, как-то еще пытался на каникулах зимних, но то было давно и как-то не то совсем.
Конечно, к этим навыкам нужно было подойти ответственнее)
Белая Мишка пишет: ↑14 апр 2019, 16:14
Теперь месяц оценок ждать
О да-а-а!)
Белая Мишка пишет: ↑14 апр 2019, 16:14
А чего нельзя разговаривать, даже после экзамена?
Может, по той причине, что мы можем рассказазть, какие картинки, вопросы и т. д. там были.
За это сообщение автора Zlatko_Berrin поблагодарили (всего 2):
Меня порой удивляет тот эффект (забыл кого). В общем учил слово biased сегодня, и попалось, не поверите, в видео о методике Пимслера. опять потянуло меня... к партизанам в лес густой
А почему видео смотрел - вспомнил, еще в школе по итальянскому скачал и прослушал пару уроков по его методике, а фразы до сих пор помню. Интересно бы было внедрить подобное в свое изучение, но как без перевода обойтись, не представляю.
Zlatko_Berrin пишет: ↑17 апр 2019, 00:05
Меня порой удивляет тот эффект (забыл кого). В общем учил слово biased сегодня, и попалось
Это слово как и bias очень часто встречается (3я тысяча Нэйшена). Вот недавно Milanya редкое слово принесла - enceinte - и в тот же день я в книжке встретил еще одно редкое слово - milksop. А потом в тот же вечер решил сделать тест на словарный запас: