"Увлеките ребенка"/Привить любовь к языку

Организация курсов и школ английского языка, ИП. Обсуждение вопросов взаимодействия с учениками и родителями. Технические вопросы оснащения кабинета и дистанционного преподавания. Поддержание физического и психологического здоровья преподавателя.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#26

Сообщение wowai »

Меня удивляет, что Вы, как репетитор, ставите такие невысокие цели с достаточно перспективным учеником.

Вот смотрите, обычные родители, безо всяких репетиторов проходят FCE в 6 классе, PET кто в 5, а кто и в 4.

Я понимаю, что к репетиторам приходят все дети, часто без подготовки и требовать массовых результатов от репетитора - абсурд.

Но вот пришла мотивированная ученица, с амбициями, с неплохой подготовкой.
По-моему, прекрасный повод раскрыться педагогическим способностям.
Ребенок хочет добиться высоких результатов? Прекрасно, ставьте ему цель сдать FCE for Schools к концу 10 класса.
wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#27

Сообщение wowai »

Что касается времени затраченного на подготовку. Вы же наизусть должны излагать материал урока? Невозможно выучить наизусть за 20 минут материал, на изложениие которого уйдет 50 минут. Вы по учебнику что ли читаете?
Мне казалось что "методы оптимизации" работают в том, что формируются групповые занятия, но никак не в сокращении времени на подготовку. И уж тем более не чтение по бумажке как способ сократить затраты.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#28

Сообщение cherkas »

wowai, зачем мне что-то выучивать наизусть? Простите, я вообще вас не понимаю. Ни один преподаватель ничего не учит наизусть, есть он не впервые читает лекцию по незнакомому предмету, и то впервые. Английский - во-первых, не лекция, во-вторых, излагаемый материал я знаю годами. Что там учить?
По поводу подготовки, очень много учеников, к которым вообще не надо готовиться, кажется вам это халтурой или нет, 20 минут - это максимум, который я готова выделить для особых учеников, не среднее. Посчитайте, пожалуйста, нагрузку вузовского преподавателя, 3-4 пары в среднем, 6-8 академчасов. У частного преподавателя - 5-7 уроков в день, без перерывов, которые, кстати, тоже входят в рабочее время. Умножьте на то время, которое вам кажется показателем "не халтуры", чтобы человек тратил на подготовку, там останется время хотя бы на пить-есть, не говоря о жизни вообще? 10-14часовый рабочий день?
За это сообщение автора cherkas поблагодарили (всего 6):
sirene, АлёнаZ, Cabman, Nezabudka, Contemporary, WorkingAnt
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#29

Сообщение cherkas »

По поводу ученицы. Я работаю под заказ учеников. Мы не можем ставить цели за учеников и определять людям, что им надо в жизни. У них нет цели готовиться к FCE. У них другая цель, преодолеть языковой барьер. Я понятия не имею, сколько этот ребенок будет заниматься, год или более, скорее всего, они будут заниматься максимум 2 года, возможно, 1, потому что дальше девочка будет занята с репетиторами по профилю дальнейшего поступления, в 10-11 классе английского 8 уроков, если не ошибаюсь. На сегодня она не готова сдавать PET, проверяемый уровень в школе В1, его у нее в активных навыках, нет, зачем мне ставить цели FCE или СPE?
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#30

Сообщение JamesTheBond »

cherkas пишет: 27 окт 2018, 17:50 JamesTheBond, это девица. Риск в несоответствии затраченных усилий и материального вознаграждения, оплата стандарт, естественно, мне проще взять "стандартного" ученика и получить за него те же деньги практически без подготовки, чем час готовиться к занятию за ту же сумму.
Резюме: взяла. Будет микс "нудиловки" из закрепления школьного материала и тестов, вроде PET + на пол-урока возьму фильмы или книжку.
Пол в данном случае что меняет? :) Но мне тут уже сложно что-то сказать, так как мне лично "стандартные" ученики как-то редко попадались… А вот трудные бывали – и это для меня делало занятия сложными. Думаю, Вам все-таки везет, что "нудиловка" хорошо идет в большинстве случаев :)
В любом случае, если будет время – расскажите потом, чем кончилось дело.
За это сообщение автора JamesTheBond поблагодарил:
cherkas
Tory
Сообщения: 2734
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1226 раз
Поблагодарили: 1349 раз

#31

Сообщение Tory »

cherkas пишет: 27 окт 2018, 17:50 микс "нудиловки" из закрепления школьного материала и тестов, вроде PET + на пол-урока возьму фильмы или книжку.
А можно спросить, как с фильмами планировали работать. Ученица дома смотрит, а обсуждаете на уроке? Ведь смотреть на уроке даже минут 20 не очень возможно.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#32

Сообщение cherkas »

Tory, на дом, потом обсуждать. Но она книжку выбрала.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#33

Сообщение cherkas »

Все, коллеги. Фраза "заинтересуйте ребенка" ушла в список триггеров "не брать!", о чем я, конечно, подозревала, но теперь доказано эмпирическим путем. По глупости потратив месяц, правда.

За месяц девочка была 2 раза, слова о предоплате потонули втуне, хотя помнили об отработке. Прошлый пропуск должна была отработать в пятницу, перепутала с четвергом, оскорбились всем семейством, что меня нет дома, не позвонили и не пришли сегодня без звонка. Девочка, разумеется, "не заинтересовалась", понятное дело, к 9му-то классу уже понятно, чем интересоваться, она врачом хочет быть.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
WorkingAnt
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#34

Сообщение cherkas »

Tory пишет: 03 ноя 2018, 18:33 А можно спросить, как с фильмами планировали работать. Ученица дома смотрит, а обсуждаете на уроке? Ведь смотреть на уроке даже минут 20 не очень возможно.
Кино мы пытались смотреть. По 15-20 минут, с субтитрами, лучше на дом, потом обсуждать, если есть грамматика или интересная лексика, обращать внимание.
Лара
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 14 июл 2018, 14:52
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 24 раза

#35

Сообщение Лара »

cherkas,
Для меня работа с подростками, это как турецкий. Интересно, есть ли какие-то учебники чтоб увлечь именно этого ребенка? Так сказать по интересам? Или ничто не поможет? И если есть, готовы ли родители их покупать? Опять же, может быть моя мысля бред полнейший...
Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#36

Сообщение Princess Leopoldina »

cherkas,
Может, лучше youtube-каналы обучающие? Есть и англо- и русско-язычные
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#37

Сообщение cherkas »

Я это... спешила, туманно выразилась. Мы расстались. Они сегодня не явились на урок, обидевшись, что меня не было дома в день, который они перепутали с днем переноса. Жаль, что сошлись в принципе, потому что комиссию сайту я заплатила, отбила ее, но тем не менее эти занятия того не стоили.
Фраза "увлеките ребенка" переходит в категорию "не брать" однозначно.
За это сообщение автора cherkas поблагодарили (всего 2):
Nezabudka, WorkingAnt
Butterfly-new
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 21:31
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 166 раз

#38

Сообщение Butterfly-new »

Коллеги, очень часто встречаю рассказы, как ребёнку привили любовь к языку, заинтересовали и т.п. Как вы это понимаете и как делаете? Интересны именно истории.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#39

Сообщение cherkas »

Если такой запрос от родителей, отказываюсь не глядя. Нельзя привить то, что либо есть, либо его нет. Попытаться можно, гарантий никаких, следовательно, лучше избежать неприятностей заранее.
Даже тема была у меня такая, по-моему.
За это сообщение автора cherkas поблагодарили (всего 2):
WorkingAnt, Butterfly-new
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#40

Сообщение Belka_Teacher »

cherkas, и я помню тут такую тему, но найти не могу...
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#41

Сообщение September »

Не надо ничего прививать)
Достаточно самой любить язык, ну и к ученикам относиться по-человечески. В большинстве случаев этого достаточно.

P.S. Да, дежавю))
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 3):
Belka_Teacher, WorkingAnt, Butterfly-new
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#42

Сообщение Belka_Teacher »

Последний раз редактировалось Aksamitka 28 сен 2020, 16:06, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Ссылка на объединенную тему.
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1979 раз

#43

Сообщение WorkingAnt »

Нарочно трудно привить интерес, если начинать с установки "а ну-ка сгенерируйте мне интерес у ребенка за неделю". Такие заявки игнорирую. Интерес возникает сам собой, если преподаватель понравится и начнет что-то получаться.
За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарили (всего 3):
Belka_Teacher, Libra, Butterfly-new
Tory
Сообщения: 2734
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1226 раз
Поблагодарили: 1349 раз

#44

Сообщение Tory »

Butterfly-new пишет: 27 сен 2020, 21:46 ребёнку привили любовь к языку, заинтересовали
Ребенку становится не интересно, когда непонятны правила, в школе гонят по программе, не особо интересуясь, понял ли конкретный ученик.
Задача репетитора - эти пробелы восстановить. И когда это происходит в доброжелательной атмосфере, с учетом индивидуальных особенностей ребенка, психологических в том числе, когда присутствуют игры - отношение ребенка меняется.
За это сообщение автора Tory поблагодарили (всего 4):
WorkingAnt, Belka_Teacher, Белая Мишка, Butterfly-new
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#45

Сообщение Aksamitka »

Темы объединены.
Olga-Volga
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:22
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 129 раз

#46

Сообщение Olga-Volga »

Вот я не умею прививать интерес. Умею работать так, чтобы донести материал, чтобы разнообразить занятие, сделать его максимально качественным и выжимать максимум. И тут видимо...кому-то в процессе интерес прививается сам)))) За счет успехов и движения вперед. А некоторым лентяям, которые нифига, простите, не делают этот интерес не прививается и какой прививкой его привить знает только один Бог.
Хоть зайчиком прыгай, хоть соловьем пой, хоть в халка превращайся, если человеку это не надо, мозг ставит блок и можно просто заниматься, пока родители хотят, ребенку не надоест, репетитор не взбесится (нужное подчеркнуть)
За это сообщение автора Olga-Volga поблагодарили (всего 4):
Belka_Teacher, WorkingAnt, Liza Boo, Butterfly-new
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#47

Сообщение Пружина »

Ну вот ученики видят, что мне интересно. Что я страшно люблю свою работу. И больше я ничего не прививаю. Я работаю, а они учатся. И когда начинает получаться, то это, кмк, и есть та самая волшебная кнопка, которая нажимается в мозгу. Но до этого озарения еще нужно дожить, потому что сразу никакого кайфа от учебы нет, если ты не с нуля начинаешь.
За это сообщение автора Пружина поблагодарили (всего 3):
Liza Boo, Butterfly-new, WorkingAnt
nurasique
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2108 раз

#48

Сообщение nurasique »

Я сегодня минут 10 объясняла 8-класснице, в чем разница между полисемией и омонимией - что-то разговор зашел, и Остапа понесло. Причем это не она не понимала, а это меня что-то пробило. Я даже потом извинилась и в шутку сказала - ты если что, тормози меня в следующий раз.

Оказалось, ей это жутко интересно было.
Да, пожалуй, когда самой интересно, интересно и ребенку. Ну и да, не каждому. Так мы и не доллар, чтобы всем нравиться))
За это сообщение автора nurasique поблагодарил:
Butterfly-new
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#49

Сообщение Пружина »

nurasique пишет: 28 сен 2020, 23:29 Я сегодня минут 10 объясняла 8-класснице, в чем разница между полисемией и омонимией
И кричали, небось? И притоптывали, и руками размахивали?

Ужасссс.
За это сообщение автора Пружина поблагодарили (всего 2):
Hannah, nurasique
Hannah
Сообщения: 1588
Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
Благодарил (а): 1053 раза
Поблагодарили: 1777 раз

#50

Сообщение Hannah »

Пружина пишет: 29 сен 2020, 10:54 И кричали, небось? И притоптывали, и руками размахивали?

Ужасссс.
😂👀👀😂😂😂 И в окно периодически выкидывала еще девочку, небось :) Благо, 8классница, наверное, еще не очень тяжелая, бросать-то ее в окно то и дело)))

Вчера встретила маму своего новенького ученика (правда, брат моей ученицы, с которой мы 3ий год вместе). Она меня спросила: "Что вы с моим сыном сделали? :) То и дело тишина, нет сына. То бегал раньше, просил поиграть разрешить в игры свои. А тут уже три раза захожу в комнату - сидит с тетрадью. Что делаешь? - Английский учу! - Боже мой, думаю, снег, что ли, пойдет!" :) Вот такой, практически дословно, был у нас разговор, честное слово даю. Прививала ли я любовь к языку? Нет. Я же вообще тоже "зверь", не сюсюкаюсь с ними, не читаю книг по Психологии, про ремень с шипами упоминаю при случае... так, по наитию, можно сказать, общаюсь с ними, без психологических уловок. А они вон как... мазохисты, что ли :) Все почему-то английский учить хотят. Не выгонишь даже :)
За это сообщение автора Hannah поблагодарили (всего 2):
nurasique, WorkingAnt
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Организационные вопросы преподавания»