roman-yakimkin, заочно трудно сказать что-то конкретно, но вот это сообщение
roman-yakimkin пишет: ↑25 окт 2018, 15:13
Речь, как на engvid.com, я понимаю.
Речь уровня Ted Talks я понимаю со скрипом.
Речь человека, для которого родной язык относится к славянской языковой группе, я понимаю намного лучше, чем речь англичанина, американца или индуса.
наталкивает меня на мысль, что дело в вашем собственном произношении. В потоке речи слова звучат не так, как изолированно, что затрудняет понимание, если вы специально не отрабатывали редуцированные формы слов и connected speech. Речь преподавателей с engvid понятна потому, что она артикулируют слова так, чтобы их понимали не-носители, то есть они специально говорят понятно. Речь соотечественников понятна потому, что они делают похожие ошибки в произношении и интонации, и вы узнаете в их речи то, что можете сказать сами. Когда же вы слушаете неадаптированную речь, то ваш мозг просто не сличает получаемые звуковые образы с теми, которые есть у вас в голове, потому что вы сами либо произносите слова неправильно, либо знаете их полные формы, а в потоке речи они значительно изменяются, редуцируются, сливаются с другими звуками и т.д. Здесь поможет работа над произношением и connected speech, если моя гипотеза по поводу вашей ситуации верна, конечно.
roman-yakimkin пишет: ↑26 окт 2018, 09:24
Тогда возникает другой вопрос. Почему, если все или большинство с такой проблемой сталкивались, то репетиторы и языковые школы не предлагают занятия именно по решению этой проблемы? То есть, проблемы слабых разговорных навыков при наличии сильной лексики/грамматики?
Курсы не предлагают, потому что проблема схожая, а ситуация все равно у каждого индивидуальная. Для того, чтобы объединить учеников в группу, у них должны быть одинаковые цели и уровень. А уровень различных навыков и пробелы у всех будут разные. Вытягивание пассива в актив и латание дыр это практически всегда индивидуальная работа. И очень кропотливая и длительная, кстати говоря. Преподаватель, с которым вы будете работать, должен тщательно замерить текущее состояние дел, так сказать, и точечно работать со слабыми местами, а также предлагать вам устные упражнения для развития навыка говорения.