TPRS - что скажете?

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
Заур
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:10
Благодарил (а): 278 раз
Поблагодарили: 198 раз

#1

Сообщение Заур »

Teaching Proficiency through Reading and Storytelling
Мне показалось интересным. Но подозрительно похоже на Effortless English A.J. Hoge, только добавлены некоторые моменты для проведения оффлайн и в группе.
Есть ли какие-то готовые комплекты материалов? Скажем конкретный сценарий истории, к нему вопросы и пр.
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#2

Сообщение Tea42 »

А вы ссылку-то дайте, а то непонятно, о чем мы говорим.
Аватара пользователя
Заур
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:10
Благодарил (а): 278 раз
Поблагодарили: 198 раз

#3

Сообщение Заур »

Tea42 пишет: 21 окт 2018, 23:31 А вы ссылку-то дайте, а то непонятно, о чем мы говорим.
Ну, я дал название. Можно на Ютубе посмотреть разные видео. Они там разные, я не знаю, какое именно подойдет конкретному человеку, чтобы понять суть метода.
Вот например практическая демонстрация на примере урока испанского языка

Аватара пользователя
Заур
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:10
Благодарил (а): 278 раз
Поблагодарили: 198 раз

#4

Сообщение Заур »

За это сообщение автора Заур поблагодарил:
Mary May
Аватара пользователя
Заур
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:10
Благодарил (а): 278 раз
Поблагодарили: 198 раз

#5

Сообщение Заур »

Вот даже есть уроки русского для англоговорящих по этой методике

Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#6

Сообщение Michelangelo »

Заур, А чем это отличается от разговорных клубов? Тоже самое ИМХО - читаешь источник и пересказываешь/обсуждаешь. Роль преподавателя может быть в корректировании самых распространенных ошибок - остальное студент может поправить пользуясь тем же источником, который читает.
В чем новизна то?
Ну и вряд ли так достигнете уровень профисьенси. Все равно придется лопатить грамматики и выполнять другую работу. В любом случае, чтобы подтвердить С2 придется подготовиться по всем пунктам и одного пересказа/разговора может быть недостаточно.
Аватара пользователя
Заур
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:10
Благодарил (а): 278 раз
Поблагодарили: 198 раз

#7

Сообщение Заур »

Michelangelo,
1. Я не знаю, почему они включили в название слово Proficiency. Этот метод хорош для начинающих и все примеры которые я видел на Ютубе были рассчитаны на начинающих.
2. Ученику ничего не нужно читать заранее. Он приходит на занятие, ничего не готовив и получает пользу.
3. Здесь реализованы несколько принципов, которых не будет в книжном клубе. В частности:
- использование наиболее частотных слов,
- повторяемость (одни и те же слова и конструкции повторяются много раз и поэтому усваиваются),
- вариативность/интерактивность (то есть ученики могут немного влиять на сюжет),
- весь нужный вокабуляр объясняется.
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#8

Сообщение Michelangelo »

Заур пишет: 22 окт 2018, 09:51 Он приходит на занятие, ничего не готовив и получает пользу.
Верится с трудом. Это тогда даже хуже, чем разговорный клуб, к которому все же нужно готовиться :)

Ну и вам то это зачем? Вы же не начинающий :)
Аватара пользователя
Заур
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:10
Благодарил (а): 278 раз
Поблагодарили: 198 раз

#9

Сообщение Заур »

Michelangelo пишет: 22 окт 2018, 10:02 Ну и вам то это зачем?
Я же это запостил в педагогическом форуме, а не в форуме изучения языка )
Аватара пользователя
sirene
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 17 апр 2018, 13:45
Благодарил (а): 110 раз
Поблагодарили: 81 раз

#10

Сообщение sirene »

Заур пишет: 22 окт 2018, 09:51 ченику ничего не нужно читать заранее. Он приходит на занятие, ничего не готовив и получает пользу.
Это нормально, так сейчас почти везде делают. Вся работа проводится во время, возможно, после занятия, но не до.

Я раньше не слышала об этом методе, очень интересно узнать о чем-то новом. Пока не совсем понимаю, как это должно работать, но обязательно спрошу у тренеров на курсе продвинутой методологии и вернусь сюда с их мнениями.

Насколько я поняла из прочитанного в Вики на эту тему, все строится на теории Крашена (очень критикуемой) о том, что овладеть языком, изучая его сознательно, нельзя, можно только подсознательно "acquire" (приобрести?). Чтобы это сделать, нужно дать изучающему огромное количество "comprehensible input" (как это по-русски?). Вот этим преподаватели на видео и занимаются, окунают студентов в огромный поток несложной речи на изучаемом языке и бесконечно повторяют в надежде, что что-то прилипнет.

Преподаватель на первом видео еще делает что-то похожее на Total Physical Response, то есть просит студентов участвовать в истории, выполняя физические действия. Ну и само собой, что такой подход актуален преимущественно на низких уровнях.

В общем интересно, спасибо ТС, но пока не могу определиться со своими чувствами на этот счет.
За это сообщение автора sirene поблагодарил:
Заур
yukla
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 20:09
Благодарил (а): 306 раз
Поблагодарили: 150 раз

#11

Сообщение yukla »

sirene пишет: 23 окт 2018, 10:40 Преподаватель на первом видео еще делает что-то похожее на Total Physical Response, то есть просит студентов участвовать в истории, выполняя физические действия. Ну и само собой, что такой подход актуален преимущественно на низких уровнях.
Total Physical Response = TPR, Storytelling = S?
Аватара пользователя
Заур
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:10
Благодарил (а): 278 раз
Поблагодарили: 198 раз

#12

Сообщение Заур »

yukla пишет: 23 окт 2018, 18:46 Total Physical Response = TPR, Storytelling = S?
Либо это совпадение, либо сделано специально, при том что TPRS все-таки расшифровывается по-другому.
Аватара пользователя
sirene
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 17 апр 2018, 13:45
Благодарил (а): 110 раз
Поблагодарили: 81 раз

#13

Сообщение sirene »

Уточнила у тренера на курсе IH CAM, она об этом методе не слышала, что само по себе уже говорит о многом. Предположила, что его могут использовать в работе с детьми.
Аватара пользователя
Заур
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:10
Благодарил (а): 278 раз
Поблагодарили: 198 раз

#14

Сообщение Заур »

sirene, метод довольно новый, а один тренер - не показатель.

Вот еще вам неплохие на мой взгляд истории на французском языке с частичным использованием этого метода

у нее много таких видео, смотрите на ее канале.
Ответить

Вернуться в «Основной педагогический форум»