Кто занимается только репетиторством?

Организация курсов и школ английского языка, ИП. Обсуждение вопросов взаимодействия с учениками и родителями. Технические вопросы оснащения кабинета и дистанционного преподавания. Поддержание физического и психологического здоровья преподавателя.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

nurasique
Сообщения: 1980
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 862 раза
Поблагодарили: 2112 раз

#101

Сообщение nurasique »

Tory пишет: 01 ноя 2018, 23:30 Ваши посты можно на цитаты растаскивать. Вот, буду говорить, что у меня лингвистический ум. Тоже порой забываю напомнить об оплате.

Поэтому прошу детей рассчитываться перед уроком, а не после. Уже в таком юном возрасте видно, что ученики по-разному расстаются с деньгами. Кто-то легко, а кто-то настороженно, во взляде читается "Я отдам деньги, а вдруг урока не будет".
Цитируйте!
/шепотом/ Это называется гуманитарий!
Я еще могу напутать со сдачей, могу забыть, что оплатили 2 занятия или не было сдачи. Такие вещи стараюсь записывать, но не всегда туда, куда надо))) Иногда нет сдачи, так я ее потом месяц каждое занятие пытаюсь вручить
Всех родителей предупреждаю об этом, заранее извиняясь за свои косяки. Слава Богу, несколько мамочек - бухгалтеры.
Пыталась вести учет - да ну его, чай не миллионы, чтобы так страдать.

Особо одаренные еще перемножить любят, чтобы прикинуть, сколько я зарабатываю. Причем считают так, будто я работаю часов по 20 в день.
Да я, говорю, ползарплаты на успокоительное трачу и на краску для волос - седею после каждого занятия.
За это сообщение автора nurasique поблагодарил:
Sana
Аватара пользователя
Liza Boo
Сообщения: 1817
Зарегистрирован: 06 июн 2018, 19:46
Благодарил (а): 1937 раз
Поблагодарили: 1192 раза

#102

Сообщение Liza Boo »

Про успокоительные это в точку!)))
Tory
Сообщения: 2735
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1227 раз
Поблагодарили: 1350 раз

#103

Сообщение Tory »

nurasique
Вы мне напомнили моего ученика. Хочу незаметно достать леденец из сумки, горло болит... Он, растерянно: "Вы там что, успокоительное пьете" (он как раз вредничал перед этим и долго не мог материал понять).

Гуманитарий - слышала 100 раз, а вот лингвистический ум - оригинально.
За это сообщение автора Tory поблагодарил:
Liza Boo
Tory
Сообщения: 2735
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1227 раз
Поблагодарили: 1350 раз

#104

Сообщение Tory »

Liza Boo пишет: 02 ноя 2018, 00:44 Про успокоительные это в точку!)))
Успокоительные - изредка - перед уроком. Но, девочки, чем больше читаю форум, тем больше понимаю - я заслуживаю работать с приятными людьми. Буду думать в этом направлении.
nurasique
Сообщения: 1980
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 862 раза
Поблагодарили: 2112 раз

#105

Сообщение nurasique »

Tory, это моя мама так часто говорит.
Мол, ты, Аня, своим лингвистическим умом это не поймешь. Мы и правда с ней мыслим по-разному. Она - инженер.

Дети - это все-таки чудо, никогда с ними не соскучишься! Впрочем, мне иногда хочется коньячку принять во время занятий.
Pannda
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:09
Благодарил (а): 339 раз
Поблагодарили: 288 раз

#106

Сообщение Pannda »

Tory, да! Мне очень понравилась Ваша мысль и подход! Я тоже не могу больше 4-5 учеников в день, почем, скорее 4ех. Хотела объединять, но тоже не получается: страдаю от того, что ребёнок в этом случае идёт в неком среднем темпе; что не все под него одного.
Natasha
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 19:22
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 180 раз

#107

Сообщение Natasha »

Hannah, в тетрадь детям я тоже пишу, но иногда они ее забывают.
Tory
Сообщения: 2735
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1227 раз
Поблагодарили: 1350 раз

#108

Сообщение Tory »

nurasique пишет: 02 ноя 2018, 09:19 Аня, своим лингвистическим умом это не поймешь. Мы и правда с ней мыслим по-разному. Она - инженер.
Открою секрет - я тоже инженер. Бывший. По жизни мне свойственно сомневаться в себе. И я легко нахожу людей, которые подтвердят "Да у тебя никогда не получится" (тут варианты разные возможны).
То что я получила второе высшее педагогическое, совмещая его с работой full-time (было очень тяжело, иногда на парах хотелось уснуть) и что опровергла слова "У тебя не получится преподавать" моей начальницы - очень рада. Горжусь даже, что смогла.
У меня тоже лингвистическое мышление. Проблемы бывают с устным счетом. Мне 100500 раз говорили, что инженер я ужасный! Слава Богу, что "ты ужасный учитель" мне не говорили ни разу. И берегу в памяти отзывы тех мам, кто говорил, что у их ребёнка я самый любимый учитель, что я лучшая. Только учусь принимать факт, что лучшей нельзя быть для всех.
Tory
Сообщения: 2735
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1227 раз
Поблагодарили: 1350 раз

#109

Сообщение Tory »

Pannda пишет: 02 ноя 2018, 09:22 да! Мне очень понравилась Ваша мысль и подход! Я тоже не могу больше 4-5 учеников в день, почем, скорее 4ех. Хотела объединять, но тоже не получается: страдаю от того, что ребёнок в этом случае идёт в неком среднем темпе; что не все под него одного.
О, я тему создам об этом! Интересно обсудить.
Аватара пользователя
Астрея
Сообщения: 1177
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:14
Благодарил (а): 633 раза
Поблагодарили: 354 раза

#110

Сообщение Астрея »

У меня квитанции отрывные без номеров. Они не имеют ценности в моем случае деятельности, зато все записано, складываю по месяцам, пробовала вестись на "не надо нам квитанции" - выше написала. теперь за каждые 100 р выписываю, кто то дома в мультифорку складывает, вопросов нет - говорят, платили - несите квитанцию, в своей части пишу дату, сумму, фамилию.Даты и даже пату сверять пару раз приходилось. Есть один ученик, мама работает в магазине напротив, папа вахтовик, договорились, что платят 15 числа следующего месяца. И вот в прошлом году прошло 15, 16, 25... я не стала выбивать деньги ежедневно после 15 числа, не настолько меркантильная, но когда прошло 15 число еще слеующего месяца, в магазине при покупке хлеба невзначай спросила, и мама так недоверчиво - как это мы не платили? я себя почувствовала маразматичкой, т.к. она работает с кассой, а я не очень близка к финансам. Предложила найти квитанцию, т.к. у меня ее нет. И я всем говорю, что работаю на сурового директора, и деньги сдаю. А то начинается - по знакомству шапочному скидка, тетрадь не печатаем и не покупаем... а у меня краска на принтере летит со скоростью света.
Еще одни в прошлом году носили сумму от фонаря - не кратную количеству уроков, не круглую, в прямом смысле 1725 р. Квитки выписывала особенно тщательно, считала, чтоб мама там их не выбрасывает, и вот конец мая, девочка приносит сумму я пишу в квитанции - за апрель... пишу записку и на 2 листах расписала с января сданные деньги и количество занятий, девочка пишла с вопросом от мамы - откуда такая задолженность? ну набрали, принесли в середине лета долг.
Hannah
Сообщения: 1607
Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
Благодарил (а): 1076 раз
Поблагодарили: 1803 раза

#111

Сообщение Hannah »

М-дааа... Наверное, мне попадались адекватные в финансовом плане родители. Что касается устных уроков, бывают, разумеется, и часто. Однако, обязательное наличие тетради это не отменяет. И ДЗ я записываю в их тетради всегда. А если вдруг - изредка! - ребенок забыл тетрадь, то я никогда и не забываю к сл уроку, была ли оплата (дал Бог память, к счастью :) ), и пишу постфактум число и деньги в тетрадь все равно. Я обязательно фиксирую дату и оплату в их тетрадях каждый раз. Так и кол-во уроков посчитать всегда можно, и оплату, и ДЗ всегда в письменном виде, не отвертятся, что я не задавала, не говорила, не давала распечатки и так далее. Все строго и под запись. Я люблю порядок во всем. Впрочем, я совершенно не творческая личность :) Творческий беспорядок меня сводит с ума :) И от прочтения предыдущих постов о том, что люди платят абы как (1725р? серьезно?), кто на что горазд, а потом еще и надо распинаться, откуда и почему долг у них накопился, голова кругом. Нет, это ниже моего достоинства :) Я могу поработать в долг в случае, когда я точно знаю, что там от зп до зп живут, люди потом оплачивают, сами считают, сколько уроков подряд я ставила 0р. под датой - и приносят сумму, равную задолженности. Никаких проблем, *тьфу-тьфу-тьфу!!!*)))
nurasique
Сообщения: 1980
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 862 раза
Поблагодарили: 2112 раз

#112

Сообщение nurasique »

Tory, нее, моя меня поддерживает! А людей, которые "у тебя ничего не получится" я сразу посылаю.

Но доцю явно в роддоме подменили - от двух инженеров родилась гуманитарная я. Правда у нас это во всей семье - предыдущее поколение технари, мы - сплошь балбесы))
И в наших с мамой разговорах это особенно остро ощущается. В чем-то я ей помогаю, даю советы. Иногда она что-то рассказывает, а я реагирую: "Ну а почему так-то нельзя?". А почему-то нельзя)))
Sana
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 26 май 2018, 18:53
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 11 раз

#113

Сообщение Sana »

Мне интересно, у кого большая нагрузка, в каком состоянии вы работаете? Особенно без перерывов! Для меня это немыслимо, мне нужен перерыв в полчаса обычно, в понедельник была ситуация с перерывами в 15 минут, нелегко пришлось.
У меня сейчас относительно маленькая нагрузка, но я ее ощущаю как предельную, и для меня это максимум по репетиторству пока (12 часов, раньше было еще меньше). Сейчас отработала пн,вт, Хэллоуин отметили, занятия прошли отлично, особенно с детьми, ушла на частичные каникулы - устала очень. Но тут же на следующий день разболелась моя хроника, вчера воспалился глаз, полдня в поликлинике, сегодня как-то чуть-чуть жива уже. В идеале надо было все каникулы брать, все-таки 9 дней с выходными, а не 5.
У меня в дни, когда занятия, какая-то боевая готовность весь день до последнего, я даже общаться по телефону нормально не могу, чувствую, что энергия уходит, а мне еще проводить скайпы вечером. Только после последнего урока могу выдохнуть и блаженно расположиться с тарелкой перед тв или компом. Очень напрягают звонки или визиты, когда нужно готовиться непосредственно перед занятием, поэтому стараюсь подготовиться за день и часто до поздней ночи получается. Поэтому думаю о том, что надо как-то менять состояние, более расслабленно что-ли относиться, может, я в стремлении учеников организовать и сфокусировать их внимание, сама слишком напрягаюсь. Об эффективности пекусь тоже, с кем какие приемы сработают.
И подготовка уж очень долгая у меня. А мысли о занятиях постоянно, может ночью после подготовки что-то прийти, я встаю и записываю идеи.
Смотрю на людей, у которых семьи-дети-дачи-собаки-диссертации-спортзалы, и не знаю, что и думать. Где они берут энергию и как все это тянут? Но надо отметить, что прочтение постов типа Hannah мотивируют и организуют, но вот как "работать много и в удовольствие" не пойму пока. Сами занятия мне в радость и приносят удовлетворение, если удачно прошли, но потом приходит дикая усталость и пустота.
А я еще в сторону работы в Китае думаю с 40 часами в офисе :) У нас говорят "дурень думкой багатіє" :)
За это сообщение автора Sana поблагодарили (всего 2):
Tory, АлёнаZ
Tory
Сообщения: 2735
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1227 раз
Поблагодарили: 1350 раз

#114

Сообщение Tory »

Hannah пишет: 02 ноя 2018, 14:38 Я люблю порядок во всем. Впрочем, я совершенно не творческая личность :)
Мне импонирует Ваше отношение. Но сама я обожаю творческий беспорядок. Мне очень близки творческие люди. Я раньше была, как вы, точнее, в семье меня пытались заставить такой быть. Только сейчас расправляю крылья и становлюсь собой.

Хотя иногда, когда ученик уже звонит в домофон, а я не могу найти нужное доп. пособие, обещаю себя навести порядок - и в книгах, и в доме, и в жизни.
Tory
Сообщения: 2735
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1227 раз
Поблагодарили: 1350 раз

#115

Сообщение Tory »

Sana пишет: 02 ноя 2018, 15:50 Мне интересно, у кого большая нагрузка, в каком состоянии вы работаете? Особенно без перерывов!
Сразу возник вопрос о Вашем возрасте, но это неэтичный вопрос. Мне под 40, совсем не старая. Но уже многократно замечала, что я совсем не та, что была в 20, 25, даже 30 лет. Энергии было больше намного.

О работе без перерыва - мне тоже перерыв обязателен, я в это время чай себе завариваю, на уроке привыкла постоянно пить. Привычка появилась совсем недавно, и когда прихожу на дом к ученику, уже не хватает этой чашки чая)

С некоторыми учениками (обычно с девчонками) после урока болтаем несколько минут. Иногда даже выгонять приходится. А бывает, что ученики встречаются - предыдущий и следующий, и я предлагаю им немного пообщаться на английском.

Мне комфортно не более три уроков. Но по деньгам это мало. Хотела бы не чувствовать себя после 5 занятий выжатым лимоном.
Sana
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 26 май 2018, 18:53
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 11 раз

#116

Сообщение Sana »

Tory пишет: 02 ноя 2018, 17:51 Сразу возник вопрос о Вашем возрасте
Мне 45, но хвост уже давно отваливается :) Никогда энергичной и не была, впрочем. А вот хочется))
Я скорее даже не о физическом, а об эмоциональном состоянии писала, отношении к процессу, к жизни. Может быть, этот напряг, который держится, пока не проведешь последний урок, и выматывает больше всего? И как бы уметь его отключать или не включать вообще? Возможно, нет привычки работать больше, иногда чувствую, как по мере прибавления работы наращивается какая-то мышца.
Или дело в другом, может быть, в природной энергичности, типа "рожденный ползать летать не может"))
nurasique
Сообщения: 1980
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 862 раза
Поблагодарили: 2112 раз

#117

Сообщение nurasique »

Я вот люблю порядок, но он почему-то у меня не держится. В бумажках третий год пытаюсь все как-то систематизировать и каждый раз решаю - а пофигу. Я ж знаю, в какой куче у меня что лежит.
В комнате приходится поддерживать порядок, зато в шкафу, видимо вещи сами в кучу сбиваются)))

Я стараюсь максимально побездельничать перед занятиями. Ну как побездельничать? Сходить на рынок, в магазин, протереть полы, приготовить обед-ужин. Поваляться на диване. Раньше прямо угрызения совести мучили. А сейчас - да иди оно все! Хочу и валяюсь.
За это сообщение автора nurasique поблагодарили (всего 2):
Tory, Sana
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#118

Сообщение Tea42 »

nurasique пишет: 02 ноя 2018, 23:10 Я вот люблю порядок, но он почему-то у меня не держится. В бумажках третий год пытаюсь все как-то систематизировать и каждый раз решаю - а пофигу. Я ж знаю, в какой куче у меня что лежит.
В комнате приходится поддерживать порядок, зато в шкафу, видимо вещи сами в кучу сбиваются)))

Я стараюсь максимально побездельничать перед занятиями. Ну как побездельничать? Сходить на рынок, в магазин, протереть полы, приготовить обед-ужин. Поваляться на диване. Раньше прямо угрызения совести мучили. А сейчас - да иди оно все! Хочу и валяюсь.
Меня больше всего мучает беспорядок в закладках на компе. Читаешь/смотришь что-то в интернете и думаешь: О, надо будет почитать/ посмотреть. В результате скапливается такая куча закладок, что, получается, у тебя второй (личный) интернет завелся, в котором ты уже из-за этой кучи не можешь быстро ориентироваться. Надо сесть и все систематизировать.

Так же обстоят дела с каждым учеником ( у меня все занятия 1-2-1). Я пишу заметки на листах А4 (это и план урока, и домашка и пр.) Этих листов на каждого накапливается куча, которую надо систематизировать, потому что просто уже не помнишь, к примеру, что мы читали в кач-ве доп. дом. чтения с этим, а что с другим.

То же самое по поводу оплаты. Вот какое-то время назад поленилась, перестала записывать, кто что оплатил, и теперь придется смотреть по скайпу, поднимать бумаги, смотреть в онлайнбанк, сравнивать, кто за что когда платил:(.

И вот откуда на все это время взять.

А по количеству уроков в день -- не знаю, как другие работают столько часов,-- я чувствую себя как выжатый лимон после трех 90 мин уроков в день. Думаю, это из-за того, что я очень эмоциональная. Мне легче было бы работать с группой. А так я трачу всю свою энергию на одного ученика. Вот, к примеру, встаю утром, а у меня настроение такое поганое, что вот просто ни с кем не хочется общаться, мягко выражаясь:),-- того и гляди, как бы не укусила саму себя... А у меня урок по скайпу, и мне нужно улыбаться, быть обаятельной, энергичной, доброжелательной, с чувством юмора и пр.(... Вот и приходится настраиваться перед уроком, как, наверно, актеры перед выходом на сцену. Представляете, сколько энергии уходит на вхождение в образ?
Идеально, я бы брала двух учеников по 90 минут в день, не больше. А лучше по 60:)). Но увы, жить-то на что-то надо.
Я понимаю, что это эмоциональное выгорание. И как-то обсуждалась эта тема. И я там участвовала и советовала бассейн, прогулки. Так вот не помогает. Плавала, ходила по 11 км в день в течение почти двух недель -- толку ноль. Еще тяжелее стало. Я еще и отмены стала делать(. Мне легче втянуться и работать как лошадь.
За это сообщение автора Tea42 поблагодарили (всего 3):
Liza Boo, Sana, Kittenka
МарияИсакова
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 08:04
Благодарил (а): 378 раз
Поблагодарили: 98 раз

#119

Сообщение МарияИсакова »

Вот вопрос про перерывы между занятиями к тем, кто работает у себя. Я пробовали делать интервалы между занятиями 15 минут. Но! Эти 15-30 минут почти полностью с'едались детьми. Как? Один уходит, скажем, в 16. Следующий в 16.15. Но придёт раньше, наромер, в 16.05. И вот нету перерыва.
Они же ездят, ко мне порой издалека (с двумя пересадками из станицы). Как тут время угадать?
А так если без перерывов - сидят тихонько и ждут.
Так что я уже давно без перерывов работаю - не получаются они.
Дети идут подряд.
nurasique
Сообщения: 1980
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 862 раза
Поблагодарили: 2112 раз

#120

Сообщение nurasique »

Дамы, отпуск хотя бы на неделю и чтоб без английского вообще! Ну что это такое? Каждая вторая - потенциальный клиент психотерапевта!
МарияИсакова, это да, классика жанра - поэтому я тоже отказалась от перерывов. У меня любят рано приходить те, кто живет рядом.
С теми, кто давно ходит, можем вместе яблочко заточить в качестве перекуса.
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#121

Сообщение Tea42 »

nurasique пишет: 03 ноя 2018, 09:01 Каждая вторая - потенциальный клиент психотерапевта!
Да, так оно и есть :-(
Hannah
Сообщения: 1607
Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
Благодарил (а): 1076 раз
Поблагодарили: 1803 раза

#122

Сообщение Hannah »

nurasique пишет: 03 ноя 2018, 09:01 Дамы, отпуск хотя бы на неделю и чтоб без английского вообще!
Я могу согласиться про отпуск (кому он необходим :) ), но без английского вообще зачем? :) Английский - это часть жизни, часть меня уже :) Как я не могу обходиться без русского вообще, так и без английского невозможно.

Sana, работаю в прекрасном состоянии *тьфу-тьфу-тьфу!!!*))) (весь форум заплевала уже, простите :) ). У меня не бывает плохого настроения, вялости, несобранности, лени, апатии и прочего негатива при моих учениках. Правда, настраиваться мне не приходится :) Но я, в принципе, не подвержена депрессиям, меланхолиям, ненужным психокопаниям в себе, в других. Прекрасно сознавая, что моя жизнь однажды закончится, я предпочитаю находить в ней удовольствия; иначе какой смысл жить? Но, быть может, по характеру я просто сангвиник, потому, если бы я вела всего 2-3-4 урока в день, мне необходимо было бы себя куда-то деть. Я бы учила активнее корейский и испанский, развивала свой английский, осваивала бы более сложные тренировки с Джиллиан Майклс и так далее :) Так что, я предпочитаю работать и зарабатывать денежки, которые потом позволят мне учить, развивать и осваивать все это интенсивно летом :) А пока - уроки, уроки, уроки. Болтать на уроках на английском - что может быть изматывающего? Объяснять новую грамматическую тему - обожаю! :) Я очень и очень люблю грамматику. И объяснять, и изучать, и дриллить.

Sana, и яяяяя смотрю в сторону Азии. Но ведь легально и хорошо оплачиваемо там лишь для носителей языка... я уже перелопатила тонну информации по поводу преподавания английского в Южной Корее и Китае (Япония - уж слишком недосягаема...). Но везде натыкалась на требования быть носителем языка, даже без специального или высшего образования. Так что, был бы паспорт англоязычной страны - и дело в шляпе, переезд гарантирован :) Но увы :(
За это сообщение автора Hannah поблагодарил:
Sana
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#123

Сообщение Tea42 »

Hannah пишет: 03 ноя 2018, 09:27 Болтать на уроках на английском - что может быть изматывающего?
:) Если бы все так просто было, как у вас:) А как же насчет того правила (для меня), что учитель как можно меньше должен на уроке говорить? Мы ж приходим на урок не для того, чтобы поболтать, а чтобы не только дать возможность ученикам говорить, но и обеспечить условия, те, в которых ученик будет говорить. В этом и есть сложность. И эмоциональное выгорание отсюда идет, что ты вечно тащишь кого-то на себе. Я бы тоже веселилась, как вы, если б мне не приходилось вытягивать людей на спикинг. А болтать по-английски и я с легкостью умею, только вот моим ученикам это не нужно.
За это сообщение автора Tea42 поблагодарили (всего 2):
cherkas, Sana
Hannah
Сообщения: 1607
Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
Благодарил (а): 1076 раз
Поблагодарили: 1803 раза

#124

Сообщение Hannah »

Tea42, ах.. в этом проблема? Об этом я не подумала, потому что мои ученики рассказывают порой даже слишком много :) И я обязую их рассказывать все это на английском. Как умеют, так и рассказывают. Не знаешь слово? Подбирай синонимы, объясняй окольными путями. Им постоянно хочется поделиться со мной событиями своей жизни, школьной и вне школы. То с друзьями поссорились, то помирились, то на тренировке что-то забавное/интересное/печальное произошло, то в школе, то возмущены чем-то, то счастливы по какой-то причине... И, когда они рассказывают, я стараюсь им то фразовый глагол подходящий подсунуть, то идиомку подкинуть. Общаться на бытовые темы гораздо интереснее, чем постановочные и обязательные темы в учебниках зачастую. Хотя и на вопросы в учебниках (например, в любимом мною Prepare!) мы отвечаем добросовестно. Нескромно будет заметить, но все же правда в том, что я не лишена чувства юмора, как и большинство моих учеников. Потому "болтовня" у нас веселая. Но, мне кажется, секрет в другом: я НЕ позиционирую себя, как бизнес-тичер: то есть, за ваши деньги я должна убиваться каждую секунду. У нас на уроках непринужденная обстановка, мы не считаем ни минуты, ни секунды. Не побоюсь похвастаться, что ученики с радостью идут на уроки, особенно спустя 1-2 года занятий, когда контакт у нас полностью налажен. Одна девочка пришла недавно, носом шмыгает слегка и с гордостью мне заявляет: я в школу не хожу, болею, на тренировку не пошла, но на английский сама захотела пойти, не хочу пропускать. И она не одна такая. Считаю это своим личным достижением. И не собираюсь превращать урок в нечто, высасывающее мою жизненную энергию, убивающее желание учить и жить вообще, угнетающее моих учеников и так далее. Пока претензий и проблем со стороны родителей не было. Все довольны, прогресс налицо, уроки приносят удовольствие. Как я уже писала: поменьше заморочек типа "нам же платят за каждую секунду".

А, кстати, я никогда НЕ играю с учениками. Никаких игральных кубиков, настольных игр, плясок, беготни и прочего. Не выношу это на дух. Много лет общаясь с иностранцами, а еще посмотрев на своих одногруппников из разных стран в школе в Испании, я лишь убедилась: западная система образования, игры-песни-пляски бесконечные ничуть не делают детей умнее, образованнее, не развивают их мозг. Пообщавшись с азиатами, могу сказать: по ощущениям и первым впечатлениям они в разы умнее. А они учат правила, много пишут. Так что, кидайтесь тапками, но я ПРОТИВ этой ужасной западной методики преподавания, построенной на играх. Каждый раз читаю жалобы коллег на этом форуме, что устали, что вымотались, уже не знают, какую еще игру придумать, какие-то бумажечки вырезают, настольные игры придумывают или приобретают... потому что иначе ученикам скучно, их нужно замотивировать, развить их интерес и блаблабла. Сами приучили их к этим всяким игровым подходам к обучению, а теперь выбиваемся из сил, пытаясь придумать, как еще их замотивировать? У них мозги атрофируются, ибо, кроме игр, им ничего не надо уже, мыслить не хотят, применять правила к упражнениям не умеют. А потом мы удивляемся деградирующей нации :) У моих учеников одна мотивация - выучить английский для своей дальнейшей жизни/для прекрасных школьных оценок/для беспроблемной сдачи экзаменов. А если кого-то такая мотивация не устраивает, они вольны искать преподавателя, который будет с ними играть. И, кстати, отсутствие игр никак негативно не влияет на их коммуникативные умения.
За это сообщение автора Hannah поблагодарили (всего 3):
Nezabudka, Kittenka, anyaz
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#125

Сообщение Tea42 »

2 Hannah
У меня взрослые, и часто уровня upper-intermediate и выше. Это совсем не то, что учить школьников. С др. стороны, я вспоминаю школьников... У них программа была такая в школе, что мы просто едва успевали домашку сделать. Разговоры, конечно, были, но после и до урока.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Организационные вопросы преподавания»