Ученик с дисграфией\дислексией.

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: mikka, JamesTheBond

Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 10357
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4350 раз
Поблагодарили: 3338 раз

#26

Сообщение cherkas »

nurasique, у меня у самой сын с небольшой степенью дислексии и сопутствующей проблемой в виде дискалькулии (основная проблема). Читает-пишет же как раз нормально, но медленно, из-за этого кажется, что он тупит, а это не так, он обрабатывает информацию. Есть некоторые проблемы с запоминанием, опять же, видимо, из-за перевода графических знаков в образы в уме. Поэтому для меня это и личный вопрос. Как мать - я еще та училка, из разряда критикующих мамаш, а подбодрять, ободрять и хвалить умею чужих, поэтому своим наблюдениям я доверяю с сомнениями.

После прихода вот этого мальчика с жуткой дисграфией (реально жуткой) у меня все сомнения отпали вообще. Реально умнейший пацан. До этого был диагностированный мальчик, тоже умный и очень развитый, но у него была небольшая дислексийка (которую я бы в принципе не заметила), а тут вообще засада.
nurasique пишет: 28 фев 2019, 17:38 Хороших, но не тех, которых будет ждать школа.
Школу просто в .... сад. Насколько я понимаю, в российской школе этой проблемы "не существует", а учителя о ней просто слыхом не слыхивали. У нас то же самое, хотя недавно прочла, что будут вводить специальные программы, но лично мне уже будет все равно.
Мало того, российская школа (как и наша) в принципе нефизиологична и не учитывает возрастные нормы даже целиком стандартных детей.
Последний раз редактировалось cherkas 28 фев 2019, 18:14, всего редактировалось 2 раза.
За это сообщение автора cherkas поблагодарили (всего 2):
September, yukla
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 10357
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4350 раз
Поблагодарили: 3338 раз

#27

Сообщение cherkas »

А что до родителей, то хорошо еще, если они имеют доступ к логопеду, который не только слышал, но и знает, как работать. Я живу в городе-миллионнике, но насчет специалистов очень не уверена.
Ну, и, конечно же, мама вот этого приведенного мальчика сказала, что первый раз от меня такие слова услышала, хотя мальчик ходил и ходит к обычному логопеду для постановки звуков (ну, может, она не видела ни письмо, ни чтение, вполне вероятно). После чего полазила в интернете, посоветовалась с психологом, и решила, что таки да, это про них (да там на лбу написано, что про них, там просто нет никаких сомнений). Но психолог им сказала, что можно просто делать упражнения дома ))
Я, конечно, не согласилась, но не знаю, чем эта история окончится.
someone
Сообщения: 1508
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 421 раз

#28

Сообщение someone »

Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 10357
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4350 раз
Поблагодарили: 3338 раз

#29

Сообщение cherkas »

Да это все понятно. Но когда видишь "это" вживую, то в любом случае закрадываются сомнения, не модная ли это фишка, которую изобрели британские ученые, несмотря на все исследования, публикации и проч. И ты понимаешь, что все нормально с интеллектом-то, но рвет на части вопрос: "ПОЧЕМУ?!"

А самое главное, что оно не исследовано, и если с дислексией уже более-менее научились работать, то с дисграфией хуже. А вот с дискалькулией - вообще никак, потому что денег на ее изучение, например, американским правительством, было потрачено в 100 раз меньше. Соответсвенно, никто про нее ничего не знает, кроме того, что она есть (

Большинство практических советов - о дислексии. Про дисграфию мало, про дискалькулию нет вообще (кроме применения опор, которые, естественно, в школе запрещены).

А у меня вот живой дисграфик, и я не знаю, что с ним делать, как с ним учить слова. Он не запоминает написание.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 10357
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4350 раз
Поблагодарили: 3338 раз

#30

Сообщение cherkas »

Метод Дейвиса - основной метод работы с дислексиками сейчас. Рональд Дейвис - американский инженер и скульптор, имеющий дислексию.

Аудиокнига.


К слову, мне безумно сложно это слушать. Мне намного ближе и понятнее печатный текст, аудиокниги я не могу слушать вообще, для меня это пытка какая-то. Больше пары минут я не выдерживаю, приходится ставить на паузу и делать перерыв. Наверное, так дислексики читают и/или пишут и/или считают.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
Yety
Аватара пользователя
Yety
Сообщения: 9122
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
Благодарил (а): 2904 раза
Поблагодарили: 4648 раз

#31

Сообщение Yety »

cherkas пишет: 01 мар 2019, 13:49 Мне намного ближе и понятнее печатный текст, аудиокниги я не могу слушать вообще
Не пробовали слушать на ускорении 1.5-2 раза?
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 10357
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4350 раз
Поблагодарили: 3338 раз

#32

Сообщение cherkas »

Yety, прокручивать курсором вперед?)) Разве что. На ускорении я вообще ничего не слышала бы.
Я никогда не могла понять, зачем люди слушают аудиокниги, теперь я начинаю понимать разницу в восприятии и насколько тяжело перейти на другой тип подачи информации.
Вся школа - это печатный текст, а дислексики думают не словами, как я, а образами.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 10357
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4350 раз
Поблагодарили: 3338 раз

#33

Сообщение cherkas »

Любое интервью я тоже стараюсь прочитать, а не прослушать. Видео - да, смотрю. Но аудио - это натуральная пытка.
Аватара пользователя
Yety
Сообщения: 9122
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
Благодарил (а): 2904 раза
Поблагодарили: 4648 раз

#34

Сообщение Yety »

cherkas пишет: 01 мар 2019, 14:21 прокручивать курсором вперед?)) Разве что. На ускорении я вообще ничего не слышала бы.
Не совсем понял. На всяк случ: там внизу слева есть "шестерёнка" настроек -> Скорость -> Обычная> -> 1.5/1.75/2 - выбрать по вкусу.
Большинство видео вообще гораздо интереснее смотреть, а аудио - слушать на ускорении, пользуясь паузой, если нужно что-то успеть прочесть с экрана, например.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 10357
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4350 раз
Поблагодарили: 3338 раз

#35

Сообщение cherkas »

Yety, не, я по буковкам. Попробовала - нет. Вообще не воспринимается. На обычной скорости я слушаю 2-4 минуты, потом выключаю. С видеообразом - да, все отлично, одно аудио "для себя", не для работы - не могу.
Аватара пользователя
Yety
Сообщения: 9122
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
Благодарил (а): 2904 раза
Поблагодарили: 4648 раз

#36

Сообщение Yety »

cherkas пишет: 01 мар 2019, 15:15я по буковкам
davis-method.narod.ru/Gift_of_Dyslexia.doc
За это сообщение автора Yety поблагодарил:
cherkas
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 10357
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4350 раз
Поблагодарили: 3338 раз

#37

Сообщение cherkas »

Да, конечно, есть электронные книги, просто кинула первую попавшуюся ссылку для читателей.
Larisa111
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 23 дек 2019, 13:40
Поблагодарили: 1 раз

#38

Сообщение Larisa111 »

Е- Книга про дисграфию и дислексию у школьника, написана на основе личного опыта мамы

Код: Выделить всё

    https://docs.google.com/document/d/16e7nX5oJ3vxILGzBKimJ4RtrwdgLsw7Put9e5i6K8rY/edit?usp=drivesdk /code]
Аватара пользователя
Affen
Сообщения: 2069
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 20:54
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 1122 раза

#39

Сообщение Affen »

Вопрос личный и острый, моему ребенку этот диагноз ставит невролог в поликлинике.
Я почитала в гугле, что это.

у ребенка ужасный почерк, не умеет рисовать, завязывать на бантик
шнурки и тп, пуговицы, проблемы с моторикой с рождения (есть причины до и после рождения, гипоксия, гематомы в голове, работали,массажист, гречка с рисом,,пластилин ничего не помогло, лучше но почерк!, на компе очень быстро печатает.).
Но пишет без ошибок !

А дисграфия вроде, если буквы опускает?
А тут ошибок нет, как курица лапой царапает.

Короче отправили нас на комиссию
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 10357
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4350 раз
Поблагодарили: 3338 раз

#40

Сообщение cherkas »

Affen пишет: 21 дек 2020, 20:44 А дисграфия вроде, если буквы опускает?
А тут ошибок нет, как курица лапой царапает.
Разная она.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 10357
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4350 раз
Поблагодарили: 3338 раз

#41

Сообщение cherkas »

Affen, а папа как пишет? Или другие родственники?
Аватара пользователя
Affen
Сообщения: 2069
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 20:54
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 1122 раза

#42

Сообщение Affen »

Я пишу ужасно. Но в школе (тетрадки на даче нашла) было прямо как в прописи , но я, в отличие от ребенка хорошо рисую, окончила худ школу, могу завязать шнурки, зашить ниткой дырку, он не может.


А папа нормально. Обычный почерк
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 10357
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4350 раз
Поблагодарили: 3338 раз

#43

Сообщение cherkas »

Affen, так вам сколько лет?) а ему сколько. сможет. а пишет, может, и в вас плохо.
Аватара пользователя
Affen
Сообщения: 2069
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 20:54
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 1122 раза

#44

Сообщение Affen »

12.

Да, нет, там реально. Жопа.
Как писать эссе будет. Никто не поймет.
Для руссички по её просьбе печатает на компе.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 10357
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4350 раз
Поблагодарили: 3338 раз

#45

Сообщение cherkas »

Affen, понятно. Был такой. Недолго, тут где-то описывала, по-моему. Безнадега точка ру. Честно, не думаю, что исправите.

12 - это еще немного, начнет завязывать, вы просто с молнией и липучками не покупайте обувь) А писать - не думаю, что что-то измените.
Последний раз редактировалось cherkas 21 дек 2020, 21:50, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 10357
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4350 раз
Поблагодарили: 3338 раз

#46

Сообщение cherkas »

Мой тоже как курица лапой. Я думаю, в отца, у того плохой почерк. Я теперь думаю, и у того - оно.
Аватара пользователя
Affen
Сообщения: 2069
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 20:54
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 1122 раза

#47

Сообщение Affen »

Да, факт. Классная говорит, надо вам справку сделать .
Вот сдали на ковид, без него на консультацию нельзя. Если будет готов, то в среду на комиссию.
К неврологу принесла тетрадь.
За это сообщение автора Affen поблагодарил:
cherkas
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 10357
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4350 раз
Поблагодарили: 3338 раз

#48

Сообщение cherkas »

Делайте. Я все никак не сделаю, а надо. Нам в школе ничем не поможет, только в началке, потом все равно. Но если те же кембриджские, то дадут дополнительно время. Выбросила кучу бабок и поняла, что смысла "по спецам ходить" и ездить нет. Что есть, то есть.
Аватара пользователя
Affen
Сообщения: 2069
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 20:54
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 1122 раза

#49

Сообщение Affen »

Да. Аналогично.
Пройдены все круги ада
Devinette
Сообщения: 670
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 528 раз
Поблагодарили: 509 раз

#50

Сообщение Devinette »

У меня ученик с дисграфией/дислексией. Оф.диагноза не стоит, но все признаки налицо... были.
Ребёнок до прошлого года регулярно занимался со специалистами, у меня на уроках прогресс медленный, но был.
И вот в этом году с чтением и письмом стало внезапно существенно лучше. В школе всё равно "2" за диктанты, но я-то вижу, что вместо кардиограммы ребёнок вполне себе запоминает и пишет простые знакомые слова, особенно служебные все, скорость и понимание чтения улучшились.

По-прежнему остаются проблемы с системностью мышления и следованием правилам (даже совсем простым). Но то, что годами нарабатывалось устно, даёт сейчас плоды. На автопилоте ребёнок многое выдаёт правильно, особенно в коммуникативной ситуации или по образцу (раньше и по образцу каша была). В целом - память плохая, интеллект так себе, эмоциональная незрелость, мотивация на ладан дышит...
Но прогресс есть! И я уверена, что без спецов ребёнок просто не выплыл бы.
Так что я за грамотных специалистов
Ответить

Вернуться в «Основной педагогический форум»