Ученик с дисграфией\дислексией.

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: mikka, JamesTheBond

Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 7456
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 3258 раз
Поблагодарили: 2429 раз

#26

Сообщение cherkas » 28 фев 2019, 17:51

nurasique, у меня у самой сын с небольшой степенью дислексии и сопутствующей проблемой в виде дискалькулии (основная проблема). Читает-пишет же как раз нормально, но медленно, из-за этого кажется, что он тупит, а это не так, он обрабатывает информацию. Есть некоторые проблемы с запоминанием, опять же, видимо, из-за перевода графических знаков в образы в уме. Поэтому для меня это и личный вопрос. Как мать - я еще та училка, из разряда критикующих мамаш, а подбодрять, ободрять и хвалить умею чужих, поэтому своим наблюдениям я доверяю с сомнениями.

После прихода вот этого мальчика с жуткой дисграфией (реально жуткой) у меня все сомнения отпали вообще. Реально умнейший пацан. До этого был диагностированный мальчик, тоже умный и очень развитый, но у него была небольшая дислексийка (которую я бы в принципе не заметила), а тут вообще засада.
nurasique пишет:
28 фев 2019, 17:38
Хороших, но не тех, которых будет ждать школа.
Школу просто в .... сад. Насколько я понимаю, в российской школе этой проблемы "не существует", а учителя о ней просто слыхом не слыхивали. У нас то же самое, хотя недавно прочла, что будут вводить специальные программы, но лично мне уже будет все равно.
Мало того, российская школа (как и наша) в принципе нефизиологична и не учитывает возрастные нормы даже целиком стандартных детей.
Последний раз редактировалось cherkas 28 фев 2019, 18:14, всего редактировалось 2 раза.
За это сообщение автора cherkas поблагодарили (всего 2):
September, yukla

Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 7456
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 3258 раз
Поблагодарили: 2429 раз

#27

Сообщение cherkas » 28 фев 2019, 18:02

А что до родителей, то хорошо еще, если они имеют доступ к логопеду, который не только слышал, но и знает, как работать. Я живу в городе-миллионнике, но насчет специалистов очень не уверена.
Ну, и, конечно же, мама вот этого приведенного мальчика сказала, что первый раз от меня такие слова услышала, хотя мальчик ходил и ходит к обычному логопеду для постановки звуков (ну, может, она не видела ни письмо, ни чтение, вполне вероятно). После чего полазила в интернете, посоветовалась с психологом, и решила, что таки да, это про них (да там на лбу написано, что про них, там просто нет никаких сомнений). Но психолог им сказала, что можно просто делать упражнения дома ))
Я, конечно, не согласилась, но не знаю, чем эта история окончится.

someone
Сообщения: 1059
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 296 раз

#28

Сообщение someone » 28 фев 2019, 21:41


Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 7456
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 3258 раз
Поблагодарили: 2429 раз

#29

Сообщение cherkas » 28 фев 2019, 21:54

Да это все понятно. Но когда видишь "это" вживую, то в любом случае закрадываются сомнения, не модная ли это фишка, которую изобрели британские ученые, несмотря на все исследования, публикации и проч. И ты понимаешь, что все нормально с интеллектом-то, но рвет на части вопрос: "ПОЧЕМУ?!"

А самое главное, что оно не исследовано, и если с дислексией уже более-менее научились работать, то с дисграфией хуже. А вот с дискалькулией - вообще никак, потому что денег на ее изучение, например, американским правительством, было потрачено в 100 раз меньше. Соответсвенно, никто про нее ничего не знает, кроме того, что она есть (

Большинство практических советов - о дислексии. Про дисграфию мало, про дискалькулию нет вообще (кроме применения опор, которые, естественно, в школе запрещены).

А у меня вот живой дисграфик, и я не знаю, что с ним делать, как с ним учить слова. Он не запоминает написание.

Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 7456
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 3258 раз
Поблагодарили: 2429 раз

#30

Сообщение cherkas » 01 мар 2019, 13:49

Метод Дейвиса - основной метод работы с дислексиками сейчас. Рональд Дейвис - американский инженер и скульптор, имеющий дислексию.

Аудиокнига.


К слову, мне безумно сложно это слушать. Мне намного ближе и понятнее печатный текст, аудиокниги я не могу слушать вообще, для меня это пытка какая-то. Больше пары минут я не выдерживаю, приходится ставить на паузу и делать перерыв. Наверное, так дислексики читают и/или пишут и/или считают.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
Yety

Аватара пользователя
Yety
Сообщения: 7545
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
Благодарил (а): 2554 раза
Поблагодарили: 3854 раза

#31

Сообщение Yety » 01 мар 2019, 14:18

cherkas пишет:
01 мар 2019, 13:49
Мне намного ближе и понятнее печатный текст, аудиокниги я не могу слушать вообще
Не пробовали слушать на ускорении 1.5-2 раза?

Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 7456
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 3258 раз
Поблагодарили: 2429 раз

#32

Сообщение cherkas » 01 мар 2019, 14:21

Yety, прокручивать курсором вперед?)) Разве что. На ускорении я вообще ничего не слышала бы.
Я никогда не могла понять, зачем люди слушают аудиокниги, теперь я начинаю понимать разницу в восприятии и насколько тяжело перейти на другой тип подачи информации.
Вся школа - это печатный текст, а дислексики думают не словами, как я, а образами.

Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 7456
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 3258 раз
Поблагодарили: 2429 раз

#33

Сообщение cherkas » 01 мар 2019, 14:23

Любое интервью я тоже стараюсь прочитать, а не прослушать. Видео - да, смотрю. Но аудио - это натуральная пытка.

Аватара пользователя
Yety
Сообщения: 7545
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
Благодарил (а): 2554 раза
Поблагодарили: 3854 раза

#34

Сообщение Yety » 01 мар 2019, 15:03

cherkas пишет:
01 мар 2019, 14:21
прокручивать курсором вперед?)) Разве что. На ускорении я вообще ничего не слышала бы.
Не совсем понял. На всяк случ: там внизу слева есть "шестерёнка" настроек -> Скорость -> Обычная> -> 1.5/1.75/2 - выбрать по вкусу.
Большинство видео вообще гораздо интереснее смотреть, а аудио - слушать на ускорении, пользуясь паузой, если нужно что-то успеть прочесть с экрана, например.

Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 7456
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 3258 раз
Поблагодарили: 2429 раз

#35

Сообщение cherkas » 01 мар 2019, 15:15

Yety, не, я по буковкам. Попробовала - нет. Вообще не воспринимается. На обычной скорости я слушаю 2-4 минуты, потом выключаю. С видеообразом - да, все отлично, одно аудио "для себя", не для работы - не могу.

Аватара пользователя
Yety
Сообщения: 7545
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
Благодарил (а): 2554 раза
Поблагодарили: 3854 раза

#36

Сообщение Yety » 01 мар 2019, 15:26

cherkas пишет:
01 мар 2019, 15:15
я по буковкам
davis-method.narod.ru/Gift_of_Dyslexia.doc
За это сообщение автора Yety поблагодарил:
cherkas

Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 7456
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 3258 раз
Поблагодарили: 2429 раз

#37

Сообщение cherkas » 01 мар 2019, 15:33

Да, конечно, есть электронные книги, просто кинула первую попавшуюся ссылку для читателей.

Larisa111
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 23 дек 2019, 13:40
Поблагодарили: 1 раз

#38

Сообщение Larisa111 » 11 янв 2020, 00:41

Е- Книга про дисграфию и дислексию у школьника, написана на основе личного опыта мамы

Код: Выделить всё

    https://docs.google.com/document/d/16e7nX5oJ3vxILGzBKimJ4RtrwdgLsw7Put9e5i6K8rY/edit?usp=drivesdk /code]

Ответить

Вернуться в «Основной педагогический форум»