Ученик с дисграфией\дислексией.

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Ответить
konstira
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47

#1

Сообщение konstira » 01 мар 2018, 02:01

Доброй ночи, уважаемые форумчане.

Хотела обратиться к вам за советом.
Недавно я стала заниматься с учеником с дисграфией. Дано: ученик в 3 классе. 8 лет. Английский 2 раза в неделю. Учебник Верещагиной И.Н. за 3 класс. Имеется пятёрка в четверти, но ребёнок не говорит совсем, простые предложения на слух почти не понимает. Читает сносно. Произношение нормальное. Да, пройдено достаточно, но в голове каша. Ребёнок дополнительно занимается ещё русским. Прогресс есть.
Какие упражнения лучше давать дисграфикам? У кого есть опыт работы с такими детьми поделитесь, пожалуйста, что почитать, в какую сторону идти.
Хочу взять учебник Family and Friends.

Спасибо.

Пушистый хомяк
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:25

#2

Сообщение Пушистый хомяк » 01 мар 2018, 17:29

Англоязычные педагоги не выделяют отдельно дисграфию, считается, что она идёт вместе с дислексией. В сети можно найти много материалов по поиску dyslexia teacher. Из самых общих рекомендаций - всё выделять цветом. Ребёнок может обводить, подчёркивать, раскрашивать нужные буквы. Работа с похожими буквами в парах. Очень хорошо у таких детей идут игры.

Аватара пользователя
September
Сообщения: 615
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 265 раз
Поблагодарили: 837 раз

#3

Сообщение September » 01 мар 2018, 19:34

На старом форуме нашла несколько сообщений по этой теме. Надеюсь, окажутся полезными.

Автор Ram:

Вот покопалась - нашла в интернете...

Дисграфия – состояние ребенка, когда он не может полностью овладеть письмом, причинами этого являются нарушения психологических функций, которые обеспечивают процесс письма.

Выделяют аграфию – полная неспособность овладеть письмом, дисграфия – письменная речь нарушена, однако как средство общения (в искаженном виде) можно использовать.
Дисграфия может проявлять себя по-разному: одни и те же ошибки или же многообразие ошибок.

Дисграфия у ребенка может возникнуть в результате: биологических причин (поражение головного мозга ребенка, в результате патологий беременности, родовой травмы плода, инфекций, которые истощили нервную систему ребенка. Происходят деструктивные изменения в нервной системе ребенка.
Если существует биологическое повреждение головного мозга, то дисграфия сопровождается другими нарушениями: ЗПР, афазией, алалией, умственной отсталостью); социально-психологические причины (замкнутость ребенка, недостаточно речевых контактов, запущенность в воспитании).


Как выявить дисграфию?
Дисграфия определяется наличием «специфических ошибок»: ребенок пропускает буквы, слоги, слова, перестанавливает их, заменяет и смещает буквы, не различает буквы, сходные по начертанию. Нарушение согласования слов, управленческих связей в предложении, построения предложения.

Причины дисграфии
Дисграфия не рассматривается как самостоятельное расстройство, её чаще относят к симптомам различных неврологических и энцефалопитических расстройств и дисфункций. Часто дисграфию рассматривают как следствие нарушений аналитико-синтетической деятельности речевого, слухового, зрительного, двигательного анализаторов. Ребенок, страдающий дисграфией, в полной мере не обладает возможностью анализа и синтеза различной информации.

Исходя из этого дисграфию можно подразделить на акустическую, моторную, оптическую.

Есть также другая точка зрения на дисграфию, которая утверждает, что дисграфия – языковое нарушение, которое поддается специальным психолого-педагогическим методам коррекции.

Дисграфия – как это выглядит на практике?
При дисграфии дети не используют заглавные буквы, их диктанты содержат множество ошибок. При письме такие дети используют короткие фразы с ограниченным набором слов. Дети бояться того, что их будут ругать, поэтому отказываются посещать уроки русского языка или выполнять письменные задания. Ребенок с дисграфией чувствует, что все над ним смеются, что он ущербен, может пребывать часто в депрессии.

Дети с дисграфией путают буквы: З, Э; Р и Ь. Дети с дисграфией пишут диктанты медленно, неровно, если же они чем то расстроены, то их подчерк совсем нельзя различить. Также нужно уяснить, что ошибки, которые были допущены из-за незнания грамматических правил, дисграфией не являются.

Если у ребенка нарушен речевой слух, то ему очень трудно научиться читать и писать. Овладеть письмом ему трудно, так как он не может определить, какой звук обозначает та или иная буква. Быстрый поток речи окончательно дезориентирует ребенка. Обучить грамоте ребенка с дефектным речевым слухом – сложная педагогическая задача.

Для овладения письмом ребенок должен иметь удовлетворительный интеллектуальный уровень, речевой слух и запоминать, как пишутся буквы.

Неравное развитие полушарий головного мозга также может быть причиной дисграфии. Центр речи у людей находится в левом полушарии. Правое полушарие отвечает за правильное восприятие символов, образов. Ребенок с дисрафией с трудом осваивает письмо, но хорошо рисует. Невозможность овладеть русским языком не мешают этим детям «объясняться» с помощью рисунка.

Родители также могут обратить внимание на зеркальный характер отображения букв. Буквы могут быть перевернуты в другую сторону. Особую роль играет наследственный фактор, когда ребенку передается недосформированность мозговых структур.
Причиной дисграфии может быть и двуязычие в семье. Многие семьи покидают свою родину, переезжают, учат второй язык.
Дисграфия – как помочь ребенку?

Дети с дисграфией вполне могут овладеть письмом, при условии, что они продолжат усердно заниматься. Кому то достаточно месяцев занятий, кому то понадобятся годы. Тренируется речевой слух и буквенное зрение.
Нужно обязательно обратиться к логопеду: логопед использует различные игры, прибегает к методам противопоставления, отрабатывает отличия произношений мягкого от твердого.

Также следует обратиться к психоневрологу, которые порекомендует лекарственные препараты стимулирующие, улучшающие память и обмен веществ. Дисграфию можно победить, но общими усилиями логопеда, родителей, психоневролога.
Родители могут помочь ребенку справиться с дисграфией, если будут заниматься с ним по следующей методике: в течение 5 мин ребенок будет зачеркивать заданные буквы. Можно начинать с гласных, потом переходит на согласные. Можно зачеркивать, подчеркивать, обводить буквы.

Также можно тренироваться с парными согласными, если у ребенка есть проблемы в их различении. По мере тренировки происходит улучшение качества письма.

Цель следующего задания – позволить ребенку самому проверять свои ошибки. Для этого дайте ему карандаш и стирательную резинку. Продиктуйте небольшой текст 1000 знаков. Ошибки не следует исправлять в тексте. На полях следует пометить синей ручкой (не использовать красную). Дать тетрадь на исправление ребенку. Он может стереть ошибки, написать правильно. Ребенок сам ищет и исправляет ошибки, в тетради не начеркано, тетрадь в прекрасном состоянии. Когда используется красная ручка, то это создает негативный эффект – ребенок начинает нервничать и больше ошибаться.

Следует также выполнять следующие условия: дайте ребенку почувствовать успех и интерес, двойки и тройки отбивают его интерес к овладению письменной речью.

Не проверяйте ребенка на скорость чтения. Когда он может читать только 30 слов в минуту, а другие 200, не ругайте его, иначе он будет волноваться и заикаться, может совсем не прочитать текст. Обычно в школе проводиться такая проверка: ребенка вызывают к доске, ставятся песочные часы, учительница смотрит на ребенка и засекает время, ведет карандашом по строчке, оценивая скорость чтения. А если проверку проводит зауч, то ребенок еще сильнее волнуется. У детей с дисграфией может развиться на фоне таких экзаменов невроз.
Не давайте ребенку упражнения, в которых текст написан с ошибками, которые нужно исправить.

Для детей с дисграфией важно не количество, а качество. Нужно вначале развить устную речь, а затем письменную.
Главное родителям не злиться, не раздражаться, не радоваться слишком бурно. Уверенность в успехе, ваша уравновешенность, гармоничное состояние – залог хороших результатов.

С дисграфией у детей справиться сложно, нужна слаженная работа ребенка, его родителей, логопеда, психоневролога, только совместная работа и настойчивость, намерение ребенка овладеть письмом решат проблему безграмотной письменной речи. (с) vitapower.ru
За это сообщение автора September поблагодарил:
Hunter

Аватара пользователя
September
Сообщения: 615
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 265 раз
Поблагодарили: 837 раз

#4

Сообщение September » 01 мар 2018, 19:35

Автор Ram:

Начну с той что постарше... занимаемся с 6 лет... получается, уже шестой год. Мама девочки осознает эту ее "особенность", но не считает это чем-то требующим коррекции. С ней никогда не работали психологи и логопеды (см.выше- мама считает, что это просто у девочки такая особенность, а не нарушение). А я не могу ей прямо так и заявить - мол, это уже принимает форму патологии :( Пока ей было 7-8 лет, я к этому относилась намного спокойнее, чем теперь, когда всем моим надеждам на улучшение пришел конец, а ситуация только ухудшается.
Девочка очень умненькая, учится хорошо, ровно по всем предметам, танцует и рисует великолепно... Но до сих пор ужасно пишет диктанты и на рус. в школе, и на англ. Кстати, школа английская, то есть еще и второй язык добавился, франц. Первые пару лет, когда мы освоили алфавит и стали читать-писать, я давала ей диктанты почти каждый урок. Но потом отказалась: прогресса не было ВООБЩЕ! Девочка могла готовиться три дня, написать правильно, а спустя 10 минут в упражнении сделать три ошибки в одном слове из только что написанного диктанта. Одни нервы, комплексы у ребенка и отчаяние у меня - я сто раз готова была сдаться. Мама уговаривала: только не бросайте! Тогда я подумала, что раз мне не под силу вытянуть ее слабые стороны, буду напирать на сильные. Девочка ПОТРЯСАЮЩЕ ловит все на слух, при этом может рисовать или гладить собаку, и кажется - отсутствует вообще на уроке... взгляд затуманенный, куда-то вдаль или сквозь предметы смотрит, думает о своем... а начинаю проверять - оказывается, она помнит даже самые мелкие детали из услышанного... со временем я перестала отнимать у нее карандаши, собаку, куклы, брелки - они ей не мешают, а даже помогают, я бы сказала.... у меня у самой дочка такая: ей нужно ПОСТОЯННО вертеть что-то в руках, без этого она словно теряется. Так вот, та моя девочка прекрасно переводит на слух, почти синхронно, при этом речь не путаная, ребенок не скачет с одного на другое, а последовательно и ЛИТЕРАТУРНО излагает то, что слышит, только на русском. Иногда начинает добавлять детали, которых нет - просто "чтоб красиво было". Я говорю - тебе бы писательницей или журналисткой стать! Заслушаешься! :)
Еще она свободно и с удовольствием говорит на англ. Не тушуется, если делает ошибки, не комплексует. Соответственно, мы стали больше говорить, обсуждать что-то. Я накупила ей книг с озвучкой, скачала сотни подкастов. Она любит их слушать, обсуждать... но как только надо сделать письменное задание- туши свет... она вообще когда видит напечатанный или написанный от руки текст или сама должна что-то накалякать в тетради, начинает такое городить - уму непостижимо. Я поначалу сердилась - на нее, на себя, но ей не показывала своих чувств. Потом приняла как факт: у нее просто ИНАЧЕ РАБОТАЮТ МОЗГИ! и мне, со стандартным видением вещей, не дано этого понять и изменить
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 2):
Hunter, cherkas

Аватара пользователя
September
Сообщения: 615
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 265 раз
Поблагодарили: 837 раз

#5

Сообщение September » 01 мар 2018, 19:35

Автор Ram:

Вторая девочка, 4 класс англ.школы. Тут все серьезнее. Когда-то давно занималась у меня пару-тройку месяцев в детском центре. Уже тогда было понятно, что ребенок панически боится карандаша, бумаги и ручки. Мы занимались по BALLOONS, там много заданий на раскраску, обводку, соединение рисунков и тд. За нее все делала мама. Я стала выяснять, в чем дело, и выясняется: девочку воспитатели в детском саду насильно (поубивала бы, чесслово!!!) переучили с левой руки на правую. И началось! Слова в "зеркалке", слоги местами переставляем, произносим так же, как пишем. Слава богу, у нас тогда был устный курс английского... по моему стойкому убеждению, ее вообще нельзя было начинать учить иностранному языку, пока они при помощи логопедов и психологов пытались ей помочь с русским. Но почему-то наше руководство и мама думали иначе, мне оставалось только делать свою работу.
Потом я ушла из того центра и потеряла девочку из вида на 1,5 года. Слышала, что ее отдали в неполные 7 лет в англ.школу и ужаснулась. Во втором её классе я получила свою принцессу обратно. Занимаемся 2,5 года. Что сказать? Первое время было ужасно трудно. В отличие от первой девочки, эта всего боится и явно осознает, что с ней что-то не так. Тем более что мама в открытую говорит: это БОЛЕЗНЬ, но ничего не поделаешь. Она показывала девочку всевозможным психологам, вердикт: это НЕ ЛЕЧИТСЯ, но это ПРОХОДИТ. Мама мне так и сказала: Потерпите!
Девочка (я пришла к ней, когда она уже 2,5 четверти учила язык в школе по Верещагиной...бр...) долго не могла запомнить написание элементарных слов типа he или like... Ей постоянно нужно было подсмотреть, как это пишется. Учились мучительно: старались при "подсматривании" длинных слов запомнить сначала по две, а затем и по три буквы. Писали правильно, на след.урок- с тремя ошибками в том же слове... из пяти букв.
Слава богу, на глаза мне попался курс Get Set! Go! Как же я ему благодарна! Там первый уровень ВЕСЬ построен на обводке сначала элементарных слов, потом фраз. Мы отодвинули в сторону школьный учебник с его грамматикой, жуткими текстами и диалогами и учились заново всему: читать, писать, произносить... смотреть и ВИДЕТЬ... дооолго мучились, зато после миллионной по счету обводки слова pencil мы наконец-то запомнили, как это пишется :) Сюда добавились полюбившиеся герои, веселые песенки и диалоги из того же курса, и у нас дело пошло поживее и главное - с хорошим настроением. Мы взяли первый уровень в марте, закончили в начале мая. Тут же купили второй уровень и самые простые книжечки с озвучкой. Помню, первое что читали - это про городскую мышку и деревенскую. Мамочки, как же это было трудно для бедной девочки! Но за этой книжкой последовали Румпельштильцхен (название само то для ребенка с ее проблемой:) ), Джек и бобовое зернышко, Золушка, Волшебник страны Оз... все это сопровождалось замечательными рабочими тетрадочками, изданными специально к этим сказкам... и она начала СЛЫШАТЬ, читать, писать, получать от этого не стресс, а удовольствие. Да, в словах еще частенько путается, может слоги переставить, но это носит какой-то волновой характер: то эта проблема исчезает, то вновь проявляется.
Вчера сижу и смотрю, как она пишет на англ. фразу типа "Она много путешествует иуже посетила много стран" (это я ей парные ситуации на русском давала, а она решала, какая из этих ситуаций будет в Present Perfect, а какая - в Past Simple, объясняла мне свой выбор, устно переводила их и потом записывала в две колонки)... она пишет, я слежу и чувствую, что мне чего-то не хватает... прислушалась к себе и поняла: она пишет не отрываясь, без подсказок, без подсматриваний, рука даже не замирает над буквами и словами.
Надо же, думаю... столько месяцев, сложенных даже не в один год, я этого ждала, а как ОНО свершилось - даже не заметила :)
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 2):
Hunter, cherkas

Аватара пользователя
September
Сообщения: 615
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 265 раз
Поблагодарили: 837 раз

#6

Сообщение September » 01 мар 2018, 19:36

Автор Ram:

слова психологов "это НЕ ЛЕЧИТСЯ, но это ПРОХОДИТ" относилось не к дислексии /дисграфии, а к паническому страху ребенка перед любой сложностью, перед школьными контрольными, учителями в школе и тд. - что осложняло и без того сложную ситуацию... Пишу пояснение, чтобы никто не обольщался, что дислексия сама по себе проходит с годами :(
За это сообщение автора September поблагодарил:
cherkas

Аватара пользователя
September
Сообщения: 615
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 265 раз
Поблагодарили: 837 раз

#7

Сообщение September » 01 мар 2018, 20:53

Konstira,

Теперь, про вашу ситуацию.

Ребенок, возможно, не говорит и не слышит, потому что этим с ним не занимались ни разу. Это обычная ситуация у школьников. Так что, возможно, думать надо не про дисграфию, а про самую обычную проблему перекоса в школьном обучении.
За это сообщение автора September поблагодарил:
Hunter

Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 1179
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 1027 раз
Поблагодарили: 372 раза

#8

Сообщение Belka_Teacher » 02 мар 2018, 01:41

September, так сочувствую переученной девочке-левше! А нельзя ее научить все же левой писать? Об этом родители не задумывались?

Roma6ka
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 18:09

#9

Сообщение Roma6ka » 11 мар 2018, 19:26

У меня девочка 8 класс. Занимаемся второй год. Никто никогда не говорил родителям, что у неё дислексия. Девочка слабенькая. Я поняла про такие проблемы не сразу. Чтение у неё "тушите свет". Из-за этого проблемы в школе. Память очень плохая. Прошли choices elementary. Сначала шло хорошо, но чем дальше, тем хуже. Но девочка немного разговорилась. А в школе spotlight 8 уже, грамматика там сильная. Последний месяц сидели над школьным английским чтоб хоть как то подтянуть оценки.
Теперь думаю как действовать дальше. Брать choices pre-inter или отрабатывать школьную грамматику и более углубленно школьный учебник и параллельно доп материал по грамматике и аудированию (учительница в школе оч строго спрашивает)

Аватара пользователя
September
Сообщения: 615
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 265 раз
Поблагодарили: 837 раз

#10

Сообщение September » 11 мар 2018, 19:59

Belka-Teacher

Только увидела ваш вопрос. Сообщение про девочку левшу не мое, я его скопировала с прошлого форума. Подумала, что очень ценным опытом поделился автор.

Roma6ka

А, может, девочке надо другой учебник уровня elementary, если она не готова к следующему уровню?
От того, что учительница строго спрашивает, девочка грамматику быстрее не усвоит. Возможно, ей сейчас более важно почувствовать уверенность в собственных силах, чем гнаться за школой.

Аватара пользователя
September
Сообщения: 615
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 265 раз
Поблагодарили: 837 раз

#11

Сообщение September » 11 апр 2018, 21:32

Как видят люди с дислексией -
http://dyslexiarf.com/kak-vidyat-lyudi-s-disleksiej/
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 6):
AlenaSh, April, nurasique, Genie, Leonire, Астрея

April
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 151 раз

#12

Сообщение April » 12 апр 2018, 20:31

September, я в шоке!
За это сообщение автора April поблагодарил:
Genie

nurasique
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 208 раз

#13

Сообщение nurasique » 12 апр 2018, 20:48

September, надо предупреждать!
Ну в принципе, именно так они и читают, да)
За это сообщение автора nurasique поблагодарил:
Genie

Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 835
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 220 раз
Поблагодарили: 585 раз

#14

Сообщение Juliemiracle » 12 апр 2018, 21:08

nurasique пишет:
12 апр 2018, 20:48
надо предупреждать
+++ У меня от этого мерцания чуть припадок эпилептический не начался (фигурально, конечно).
Но вообще, интересно: это прямо основано на научных каких-то исследованиях, что именно так и выглядит текст для дислектика (что у него прямо так все скачет перед глазами), или это такая творческая интерпретация, чтобы просто понять, как тяжело читать людям с дислексией. Просто если есть результаты экспериментов каких-то, то интересно было бы пруфы почитать.
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
Genie

Аватара пользователя
Розовый слон
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:35
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 124 раза

#15

Сообщение Розовый слон » 12 апр 2018, 21:17

У меня муж с дислексией. Он говорит, при чтении буквы тяжело в слова собираются и труднее понять смысл написанного, поэтому со стороны кажется, что человек тугодум.

nurasique
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 208 раз

#16

Сообщение nurasique » 13 апр 2018, 00:15

А вот интересно, дислексия может быть изолированной?
Ну то есть когда интеллект не страдает.
Я вот ярко выраженный аудиал, и визуальная информация мне действительно порой дается с трудом. Порой приходится перечитывать..

По моим наблюдениям дислексия часто сопровождается проблемами с речью, с логикой - в общем, с развитием. Когда новую информацию не получается связать со старой, не получается выстроить ожидания, про что вообще будет текст.

Pannda
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:09
Благодарил (а): 213 раз
Поблагодарили: 191 раз

#17

Сообщение Pannda » 13 апр 2018, 08:08

nurasique, я не сталкивалась с дислексией, но везде пишут, что интеллект не страдает как раз.

Аватара пользователя
September
Сообщения: 615
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 265 раз
Поблагодарили: 837 раз

#18

Сообщение September » 13 апр 2018, 10:04

Nurasique

Вот здесь немного о проявлениях, но все сводится к тому, что все очень индивидуально -
https://dyslexiaida.org/dyslexia-basics/

Про интеллект -
http://blog.learnfasthq.com/dyslexia-in ... connection

nurasique
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 208 раз

#19

Сообщение nurasique » 14 апр 2018, 08:43

September, прочитала.
Получается, что интеллект зачастую действительно сохраняется. Просто буквы скачут и слова не те кажутся)) Ну и злые учителя давят со своими диктантами, делая детей frustrated.
И при том же чтении помочь могут картинки и всякие pre-reading tasks, озвучивание...
Такие дети должны хорошо работать с аудированием, в принципе должны хорошо говорить.

И увы, у меня создается впечатление, что красивыми словами дисграфия и дислексия мы зачастую прикрывает обычные задержки развития.

Аватара пользователя
Mary May
Сообщения: 1220
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:48
Благодарил (а): 1136 раз
Поблагодарили: 738 раз

#20

Сообщение Mary May » 15 апр 2018, 00:21

У меня самой, похоже, умеренная степень дислексии, официально не диагностированная. Определенные трудности испытываю.
Как пример. Посмотрите на любой пост здесь на форуме. После имени идут колонки:
сообщения
зарегистрирован
благодарил и т.д.
У меня же при беглом взгляде или боковым зрением часто (но не всегда) читается "заблокирован" -
т.е. явная интерференция ЗАрегистрИРОВАН и БЛА/Огодарил, когда с одной строчки взгляд перескакивает вниз, а затем возвращается обратно.

Что с детьми делать? Помогает обычная линейка/закладка под строкой. Более радикальный метод - когда на листе бумаги вырезают окошко высотой чуть больше строки, ширину можно подобрать по-разному, и перемещают этот листок по тексту, читая то, что появляется в окошке. Это реально помогает читать отдельные слова - куда денешься, отвлечься-то не на что. Мне самой этот метод претит, поскольку противоречит моему восприятию текста как целого, а не как суммы отдельных слов или даже предложений. Применяю (вернее, применяла - сейчас не с кем) только после того, как текст уже прослушан, но ни в коем случае не для первичного ознакомления. Но работает, да. Некоторых еще увлекает процесс угадывания слова по мере того, как появляется буква за буквой.

Что еще сложно мне самой? Читать длинные строки - например, в горизонтальной раскладке компьютера; т.е. когда возникает необходимость одновременно читать и что-то печатать, то сложность в первую очередь с чтением. Сложно читать полотна текста (особенно с компьютера), не разбитые на абзацы. Что можно сделать - это, если зрение позволяет, уменьшить масштаб изображения, чтобы хоть как-то укоротить строки.
При письме от руки, действительно, ловлю себя на том, что почему-то пишу не ту букву - это могут поменяться местами соседние буквы, может вклиниться и буква из следующего слова, а иногда вообще как будто с потолка. То же при записывании цифр. Пропуск букв это уж само собой разумеется. При печатании иногда путаются А/О (другие зеркальные буквы что-то не замечала) - при этом с А/О еще и очень высока вероятность влететь на какие-нибудь примитивнейшие орфографические ошибки, что крайне неприятно, согласитесь - придут
Evil Kind_Punk'и и уличат.

Детям-дислектикам при самопроверке письменных работ именно для выявления орфографических ошибок рекомендуют перечитывать текст слово за словом "задом наперед" хотя бы в пределах строки, например; для выявления логических же нестыковок придется прочесть и обычным способом - таким образом, времени на проверку своей работы ребенку с дислексией потребуется больше и это нужно учитывать.

Все, пожалуй. Про задержку умственного развития, связанную с дислексией, ничего не могу сказать, уж простите.
За это сообщение автора Mary May поблагодарили (всего 5):
Yety, September, Genie, mara, cherkas

Аватара пользователя
September
Сообщения: 615
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 265 раз
Поблагодарили: 837 раз

#21

Сообщение September » 15 апр 2018, 02:39

Детям-дислектикам при самопроверке письменных работ именно для выявления орфографических ошибок рекомендуют перечитывать текст слово за словом "задом наперед" хотя бы в пределах строки,
Вспомнила, что уже слышала этот совет, но давался он взрослым, и без контекста дислексии - для проверки эссе на орфографию, читать задом наперед, чтобы не сбиваться на содержание. Хороший совет, спасибо, что напомнили.

Aksamitka
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 151 раз
Поблагодарили: 841 раз

#22

Сообщение Aksamitka » 07 июн 2018, 08:51

Название темы было дополнено.

Ответить

Вернуться в «Основной педагогический форум»