2й класс: путает буквы b, d и g.

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Silver04
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:17
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 43 раза

#1

Сообщение Silver04 »

Уважаемые коллеги!
Мальчик 2й класс при чтении путает три буквы: b, d и g. На старом форуме читала, что детки путаю b и d. Но тогда было не актуально, поэтому не помню какие советы давали. Но это были две буквы, а здесь аж три буквы путает между собой. Понятно почему путает, но что можно в этом случае сделать?
Аватара пользователя
Sour Patch Kids
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 26 июн 2018, 17:20
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 60 раз

#2

Сообщение Sour Patch Kids »

Я не учитель, но может пусть пишет в тетради несколько строк b и каждый раз проговаривая в слух. Потом так со всеми остальными буквами которые путает.
За это сообщение автора Sour Patch Kids поблагодарил:
Princess Leopoldina
Dear Deer
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 21:04
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 185 раз

#3

Сообщение Dear Deer »

Я даю закрашивать эти буквы в тексте разными цветами (гелевыми ручками, например), ещё у меня есть конверт с вырезанными заголовками из всяких журналов, там довольно крупные буквы, вот мы ищем сначала одну, потом другую, и клеим в тетрадь. Ещё где-то я читала, что с b и d нужно представить кроватку в виде слова bed, но вот что с этой кроваткой делать, я не помню))
За это сообщение автора Dear Deer поблагодарил:
Silver04
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#4

Сообщение Aksamitka »

Путает в каких словах, знакомых?
Путает когда: при чтении и/или письме?
Путает их все три между собой? G он с какой буквой путает?

Если вы делаете задание на тренировку техники чтения с неизвестными ему словами, то понятно, почему он путает. Если он читает в знакомом тексте знакомые слова и путает буквы, то просто еще не выработался механизм распознавания букв. Слова, которые он уже знает устно, прописал в тетради по две строчки, прочитал много раз, тоже вызывают затруднения?
Если путает и на письме, то букву Bb я всегда учу писать, как русскую Вв. При чтении подставлять мысленно верхнее пузико к b. Букву Dd учу писать, начиная с пузика, а не с палочки, очень долго за этим слежу. Некоторым помогает. А некоторые так и пишут на письме d вместо b.

Понаблюдайте пока. Читайте текст по предложениям. Обязательно сначала вы, а потом ученик. Читайте небыстро, его тоже заставляйте. При чтении можно выделять слова нужные ударением.
Прописывайте слова по две строчки с обязательным самодиктантом. Ученик смотрит на картинку, которую он может назвать уже, называет ее, затем читает слово и списывает его. При этом диктует себе слово, а потом пишет. Главное, чтоб он диктовал, а не читал. То есть образ слова должен быть в голове.

Выбирайте на речевую или фонетическую разминку слова из урока с этими буквами для чтения, спеллинга, подстановки пропущенных букв и т.д.

Если за месяц дело не сдвинется, то что ж поделать?) Дальше учиться.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
Silver04
nurasique
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2108 раз

#5

Сообщение nurasique »

Dear Deer пишет: 18 окт 2018, 06:49 Ещё где-то я читала, что с b и d нужно представить кроватку в виде слова bed, но вот что с этой кроваткой делать, я не помню))
Я эту фишку увидела вот здесь
http://www.progressivephonics.com/attac ... 2_2015.pdf
Сразу говорю про правило кроватки и показываю картинку. Потом если путают - начинаю причитать, что ой, как неудобно спать на такой кроватке. Постепенно когда пишут, сами складывают руки, чтобы подсказать себе.

Во втором классе, мне кажется, это вообще норма. Они с русскими-то не разобрались.
За это сообщение автора nurasique поблагодарили (всего 3):
Silver04, Dear Deer, Loligo
Аватара пользователя
Yety
Сообщения: 11164
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
Благодарил (а): 3371 раз
Поблагодарили: 5387 раз

#6

Сообщение Yety »

Dear Deer пишет: 18 окт 2018, 06:49 b и d нужно представить кроватку в виде слова bed, но вот что с этой кроваткой делать, я не помню))
Понятно, что олешки не помнят, зачем этим людям кровати.)
Изображение
nurasique пишет: 18 окт 2018, 09:52 Я эту фишку увидела вот здесь
Там же есть и про g с ноgой leg.

Кроме кроватки, для разнообразия можно использовать bird со взмахивающими крылышками и beard - from ear to ear.
Aksamitka пишет: 18 окт 2018, 06:59 пузико к b.
Эта буква bрюхом вперед - в направлении письма.) d ползёт по dереву улиткой.)

За рубежом коллеги борются с этим тоже:
Изображение
Изображение
За это сообщение автора Yety поблагодарили (всего 5):
Jolly Roger, Tasha1976, Silver04, Dear Deer, Loligo
Tasha1976
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:28
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 63 раза

#7

Сообщение Tasha1976 »

Когда ничего больше не помогает, то эти буквы-это bабушка и dедушка. Бабушки всегда смотрят на правую руку, т.к интересуются как их внук(-чка) пишут, а дедушки нет, они отворачиваются, смотрят в окно( с левшами, как вы понимаете, это не сработает). Или просто буква b смотрит на ручку, которой ты пишешь. "Кроватка" у меня почему-то не работает(( В письме сразу учу писать прописные d и b .
За это сообщение автора Tasha1976 поблагодарили (всего 2):
Silver04, Princess Leopoldina
Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#8

Сообщение Princess Leopoldina »

Какое разнообразие ответов:)) Все суперские. Многое использовала, бабушку с дедушкой вот не пробовала только:)

Вдруг поняла, что, если заглавные не путают, то имеет смысл повышенное внимание уделять соотношению заглавной и строчной букв. Плюс с Bb я бы bubbles тренировала: вот какие пузыри надуваются. И balloon тоже можно надувать. А ассоциацию проводить с принесённой на урок Milka Bubbles искать среди них похожие на Bb.
Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#9

Сообщение Princess Leopoldina »

С b, смотрящей в bудущее (т.к. слева направо пишем), а d, желающей вернуться dомой, я также начинала. На полном серьёзе. Сейчас понимаю: стоило обратить внимание, что все буквы как буквы - на свои заглавные похожи, а d единственная надулась и отвернулась обиженнно в другую сторону.
За это сообщение автора Princess Leopoldina поблагодарил:
Silver04
Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#10

Сообщение Princess Leopoldina »

Самое главное: поскольку дети ассоциируют буквы со словами, архиважно, чтобы графический образ буквы соотносился у ребёнка со значением слова. Т.е. из d каким-то образом должна получиться doll, из g - goat и т.д.

И прописывание, конечно, согласна с [mention]Aksamitka[/mention] @N I G G A

Тодько не обязательно по две строчки прописей, кмк. Можно каждый урок в рамках какой-либо игры/activity прописывать два-три раза. Пропись -максимум, одну строчку. Причём лучше разлинованную косую, с интервалом между косыми для каждой буквы -сейчас понимаю, что многие откровенно халтурят, и это нельзя оставлять без внимания. По две строчки я бы задавала только в качестве наказания за невыполнение/откровенную (и не очень) халтуру.
За это сообщение автора Princess Leopoldina поблагодарил:
Silver04
Elenna
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 04 сен 2018, 22:46
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 6 раз

#11

Сообщение Elenna »

Еще варианты: 1) если к "b" пририсовать вверху палочку, то получится русская Б, а с "d" этот номер не пройдёт
2) Бабушка (буква b) пузатая, дедушка (буква d) горбатый
3) Или еще помогает, когда не просто сказать, что у одной буквы колечко справа, а у другой - слева, а сжать в кулачок соответствующую руку: bay - сжали правую руку, day - левую.
За это сообщение автора Elenna поблагодарил:
Yety
Аватара пользователя
Yety
Сообщения: 11164
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
Благодарил (а): 3371 раз
Поблагодарили: 5387 раз

#12

Сообщение Yety »

Elenna пишет: 26 окт 2018, 22:57 3) Или еще помогает, когда не просто сказать, что у одной буквы колечко справа, а у другой - слева, а сжать в кулачок соответствующую руку: bay - сжали правую руку, day - левую.
На всяк случ, если пропустили)
nurasique пишет: 18 окт 2018, 09:52 Я эту фишку увидела вот здесь - http://www.progressivephonics.com/attac ... 2_2015.pdf
Изображение
За это сообщение автора Yety поблагодарили (всего 4):
Elenna, Dear Deer, Hunter, Kirathebookworm
Hunter
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 21:55
Благодарил (а): 821 раз
Поблагодарили: 193 раза

#13

Сообщение Hunter »

Заглавные буквы B и D дети не путают, а для маленьких букв удачным оказался такой прием: сверху у английской буквы b (или у буквы d) мысленно рисуем горизонтальную черточку, чтобы получилось похоже на русскую печатную маленькую букву б.
(Жаль, что этот шрифт не дает похожего изображения, здесь маленькая "б" больше похожа на написанное курсивом - но представьте, что получается Б, только поменьше размером, - как остальные маленькие буквы в слове.)
Если получается русская б - значит, это b. Сначала я показываю этот прием, подрисовывая черточку карандашом, а потом ученик быстро привыкает делать это мысленно.

Есть еще неплохое упражнение:
http://teacher.scholastic.com/clifford1 ... /index.htm
Letter match (в две колонки ребенок перетаскивает слова, начинающиеся с букв, которые он может перепутать: m-n, b-d и др.)
За это сообщение автора Hunter поблагодарил:
Silver04
Silver04
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:17
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 43 раза

#14

Сообщение Silver04 »

nurasique пишет: 18 окт 2018, 09:52 Сразу говорю про правило кроватки и показываю картинку. Потом если путают - начинаю причитать, что ой, как неудобно спать на такой кроватке. Постепенно когда пишут, сами складывают руки, чтобы подсказать себе.
Спасибо за подсказку с кроваткой. Теперь ученик когда читает, складывает ручки, чтобы определить: b или d. И сам вспомиает про кроватку.

А "g" он путает с обеими буквами, но тоже уже реже.

ВСЕМ огромнейшее спасибо за помощь!!!
nurasique
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2108 раз

#15

Сообщение nurasique »

Silver04, теперь он один из нас)))
Я, когда путают или ленятся сложить "кроватку", начинаю причитать, мол, ой, какая кроватка неудобная, ой, как спать больно....

Hunter, классное упражнение, сама заигралась)))
Shch
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 28 июл 2023, 00:32
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 2 раза

#16

Сообщение Shch »

Скопирую ещё сюда:
А я насчёт bd тупо говорю, что b в ту же сторону, что и русское. С d такого напрашивающегося нет, но если надо, то говорю, что как русское, только хвостик не вниз, а вверх
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»