2й класс: путает буквы b, d и g.
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 249
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:17
- Благодарил (а): 122 раза
- Поблагодарили: 43 раза
Уважаемые коллеги!
Мальчик 2й класс при чтении путает три буквы: b, d и g. На старом форуме читала, что детки путаю b и d. Но тогда было не актуально, поэтому не помню какие советы давали. Но это были две буквы, а здесь аж три буквы путает между собой. Понятно почему путает, но что можно в этом случае сделать?
Мальчик 2й класс при чтении путает три буквы: b, d и g. На старом форуме читала, что детки путаю b и d. Но тогда было не актуально, поэтому не помню какие советы давали. Но это были две буквы, а здесь аж три буквы путает между собой. Понятно почему путает, но что можно в этом случае сделать?
- Sour Patch Kids
- Сообщения: 2041
- Зарегистрирован: 26 июн 2018, 17:20
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 60 раз
Я не учитель, но может пусть пишет в тетради несколько строк b и каждый раз проговаривая в слух. Потом так со всеми остальными буквами которые путает.
- За это сообщение автора Sour Patch Kids поблагодарил:
- Princess Leopoldina
-
- Сообщения: 297
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 21:04
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 198 раз
Я даю закрашивать эти буквы в тексте разными цветами (гелевыми ручками, например), ещё у меня есть конверт с вырезанными заголовками из всяких журналов, там довольно крупные буквы, вот мы ищем сначала одну, потом другую, и клеим в тетрадь. Ещё где-то я читала, что с b и d нужно представить кроватку в виде слова bed, но вот что с этой кроваткой делать, я не помню))
-
- Сообщения: 6760
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
- Благодарил (а): 855 раз
- Поблагодарили: 3630 раз
Путает в каких словах, знакомых?
Путает когда: при чтении и/или письме?
Путает их все три между собой? G он с какой буквой путает?
Если вы делаете задание на тренировку техники чтения с неизвестными ему словами, то понятно, почему он путает. Если он читает в знакомом тексте знакомые слова и путает буквы, то просто еще не выработался механизм распознавания букв. Слова, которые он уже знает устно, прописал в тетради по две строчки, прочитал много раз, тоже вызывают затруднения?
Если путает и на письме, то букву Bb я всегда учу писать, как русскую Вв. При чтении подставлять мысленно верхнее пузико к b. Букву Dd учу писать, начиная с пузика, а не с палочки, очень долго за этим слежу. Некоторым помогает. А некоторые так и пишут на письме d вместо b.
Понаблюдайте пока. Читайте текст по предложениям. Обязательно сначала вы, а потом ученик. Читайте небыстро, его тоже заставляйте. При чтении можно выделять слова нужные ударением.
Прописывайте слова по две строчки с обязательным самодиктантом. Ученик смотрит на картинку, которую он может назвать уже, называет ее, затем читает слово и списывает его. При этом диктует себе слово, а потом пишет. Главное, чтоб он диктовал, а не читал. То есть образ слова должен быть в голове.
Выбирайте на речевую или фонетическую разминку слова из урока с этими буквами для чтения, спеллинга, подстановки пропущенных букв и т.д.
Если за месяц дело не сдвинется, то что ж поделать?) Дальше учиться.
Путает когда: при чтении и/или письме?
Путает их все три между собой? G он с какой буквой путает?
Если вы делаете задание на тренировку техники чтения с неизвестными ему словами, то понятно, почему он путает. Если он читает в знакомом тексте знакомые слова и путает буквы, то просто еще не выработался механизм распознавания букв. Слова, которые он уже знает устно, прописал в тетради по две строчки, прочитал много раз, тоже вызывают затруднения?
Если путает и на письме, то букву Bb я всегда учу писать, как русскую Вв. При чтении подставлять мысленно верхнее пузико к b. Букву Dd учу писать, начиная с пузика, а не с палочки, очень долго за этим слежу. Некоторым помогает. А некоторые так и пишут на письме d вместо b.
Понаблюдайте пока. Читайте текст по предложениям. Обязательно сначала вы, а потом ученик. Читайте небыстро, его тоже заставляйте. При чтении можно выделять слова нужные ударением.
Прописывайте слова по две строчки с обязательным самодиктантом. Ученик смотрит на картинку, которую он может назвать уже, называет ее, затем читает слово и списывает его. При этом диктует себе слово, а потом пишет. Главное, чтоб он диктовал, а не читал. То есть образ слова должен быть в голове.
Выбирайте на речевую или фонетическую разминку слова из урока с этими буквами для чтения, спеллинга, подстановки пропущенных букв и т.д.
Если за месяц дело не сдвинется, то что ж поделать?) Дальше учиться.
-
- Сообщения: 2018
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
- Благодарил (а): 878 раз
- Поблагодарили: 2178 раз
Я эту фишку увидела вот здесь
http://www.progressivephonics.com/attac ... 2_2015.pdf
Сразу говорю про правило кроватки и показываю картинку. Потом если путают - начинаю причитать, что ой, как неудобно спать на такой кроватке. Постепенно когда пишут, сами складывают руки, чтобы подсказать себе.
Во втором классе, мне кажется, это вообще норма. Они с русскими-то не разобрались.
- Yety
- Сообщения: 11249
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
- Благодарил (а): 3406 раз
- Поблагодарили: 5427 раз
Понятно, что олешки не помнят, зачем этим людям кровати.)
Там же есть и про g с ноgой leg.
Кроме кроватки, для разнообразия можно использовать bird со взмахивающими крылышками и beard - from ear to ear.
Эта буква bрюхом вперед - в направлении письма.) d ползёт по dереву улиткой.)
За рубежом коллеги борются с этим тоже:
-
- Сообщения: 107
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:28
- Благодарил (а): 48 раз
- Поблагодарили: 63 раза
Когда ничего больше не помогает, то эти буквы-это bабушка и dедушка. Бабушки всегда смотрят на правую руку, т.к интересуются как их внук(-чка) пишут, а дедушки нет, они отворачиваются, смотрят в окно( с левшами, как вы понимаете, это не сработает). Или просто буква b смотрит на ручку, которой ты пишешь. "Кроватка" у меня почему-то не работает(( В письме сразу учу писать прописные d и b .
- За это сообщение автора Tasha1976 поблагодарили (всего 2):
- Silver04, Princess Leopoldina
- Princess Leopoldina
- Сообщения: 914
- Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
- Благодарил (а): 603 раза
- Поблагодарили: 217 раз
Какое разнообразие ответов:)) Все суперские. Многое использовала, бабушку с дедушкой вот не пробовала только:)
Вдруг поняла, что, если заглавные не путают, то имеет смысл повышенное внимание уделять соотношению заглавной и строчной букв. Плюс с Bb я бы bubbles тренировала: вот какие пузыри надуваются. И balloon тоже можно надувать. А ассоциацию проводить с принесённой на урок Milka Bubbles искать среди них похожие на Bb.
Вдруг поняла, что, если заглавные не путают, то имеет смысл повышенное внимание уделять соотношению заглавной и строчной букв. Плюс с Bb я бы bubbles тренировала: вот какие пузыри надуваются. И balloon тоже можно надувать. А ассоциацию проводить с принесённой на урок Milka Bubbles искать среди них похожие на Bb.
- Princess Leopoldina
- Сообщения: 914
- Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
- Благодарил (а): 603 раза
- Поблагодарили: 217 раз
С b, смотрящей в bудущее (т.к. слева направо пишем), а d, желающей вернуться dомой, я также начинала. На полном серьёзе. Сейчас понимаю: стоило обратить внимание, что все буквы как буквы - на свои заглавные похожи, а d единственная надулась и отвернулась обиженнно в другую сторону.
- За это сообщение автора Princess Leopoldina поблагодарил:
- Silver04
- Princess Leopoldina
- Сообщения: 914
- Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
- Благодарил (а): 603 раза
- Поблагодарили: 217 раз
Самое главное: поскольку дети ассоциируют буквы со словами, архиважно, чтобы графический образ буквы соотносился у ребёнка со значением слова. Т.е. из d каким-то образом должна получиться doll, из g - goat и т.д.
И прописывание, конечно, согласна с [mention]Aksamitka[/mention] @N I G G A
Тодько не обязательно по две строчки прописей, кмк. Можно каждый урок в рамках какой-либо игры/activity прописывать два-три раза. Пропись -максимум, одну строчку. Причём лучше разлинованную косую, с интервалом между косыми для каждой буквы -сейчас понимаю, что многие откровенно халтурят, и это нельзя оставлять без внимания. По две строчки я бы задавала только в качестве наказания за невыполнение/откровенную (и не очень) халтуру.
И прописывание, конечно, согласна с [mention]Aksamitka[/mention] @N I G G A
Тодько не обязательно по две строчки прописей, кмк. Можно каждый урок в рамках какой-либо игры/activity прописывать два-три раза. Пропись -максимум, одну строчку. Причём лучше разлинованную косую, с интервалом между косыми для каждой буквы -сейчас понимаю, что многие откровенно халтурят, и это нельзя оставлять без внимания. По две строчки я бы задавала только в качестве наказания за невыполнение/откровенную (и не очень) халтуру.
- За это сообщение автора Princess Leopoldina поблагодарил:
- Silver04
Еще варианты: 1) если к "b" пририсовать вверху палочку, то получится русская Б, а с "d" этот номер не пройдёт
2) Бабушка (буква b) пузатая, дедушка (буква d) горбатый
3) Или еще помогает, когда не просто сказать, что у одной буквы колечко справа, а у другой - слева, а сжать в кулачок соответствующую руку: bay - сжали правую руку, day - левую.
2) Бабушка (буква b) пузатая, дедушка (буква d) горбатый
3) Или еще помогает, когда не просто сказать, что у одной буквы колечко справа, а у другой - слева, а сжать в кулачок соответствующую руку: bay - сжали правую руку, day - левую.
- Yety
- Сообщения: 11249
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
- Благодарил (а): 3406 раз
- Поблагодарили: 5427 раз
На всяк случ, если пропустили)
nurasique пишет: ↑18 окт 2018, 09:52 Я эту фишку увидела вот здесь - http://www.progressivephonics.com/attac ... 2_2015.pdf
- За это сообщение автора Yety поблагодарили (всего 4):
- Elenna, Dear Deer, Hunter, Kirathebookworm
-
- Сообщения: 300
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 21:55
- Благодарил (а): 843 раза
- Поблагодарили: 201 раз
Заглавные буквы B и D дети не путают, а для маленьких букв удачным оказался такой прием: сверху у английской буквы b (или у буквы d) мысленно рисуем горизонтальную черточку, чтобы получилось похоже на русскую печатную маленькую букву б.
(Жаль, что этот шрифт не дает похожего изображения, здесь маленькая "б" больше похожа на написанное курсивом - но представьте, что получается Б, только поменьше размером, - как остальные маленькие буквы в слове.)
Если получается русская б - значит, это b. Сначала я показываю этот прием, подрисовывая черточку карандашом, а потом ученик быстро привыкает делать это мысленно.
Есть еще неплохое упражнение:
http://teacher.scholastic.com/clifford1 ... /index.htm
Letter match (в две колонки ребенок перетаскивает слова, начинающиеся с букв, которые он может перепутать: m-n, b-d и др.)
(Жаль, что этот шрифт не дает похожего изображения, здесь маленькая "б" больше похожа на написанное курсивом - но представьте, что получается Б, только поменьше размером, - как остальные маленькие буквы в слове.)
Если получается русская б - значит, это b. Сначала я показываю этот прием, подрисовывая черточку карандашом, а потом ученик быстро привыкает делать это мысленно.
Есть еще неплохое упражнение:
http://teacher.scholastic.com/clifford1 ... /index.htm
Letter match (в две колонки ребенок перетаскивает слова, начинающиеся с букв, которые он может перепутать: m-n, b-d и др.)
-
- Сообщения: 249
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:17
- Благодарил (а): 122 раза
- Поблагодарили: 43 раза
Спасибо за подсказку с кроваткой. Теперь ученик когда читает, складывает ручки, чтобы определить: b или d. И сам вспомиает про кроватку.
А "g" он путает с обеими буквами, но тоже уже реже.
ВСЕМ огромнейшее спасибо за помощь!!!
-
- Сообщения: 2018
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
- Благодарил (а): 878 раз
- Поблагодарили: 2178 раз
Silver04, теперь он один из нас)))
Я, когда путают или ленятся сложить "кроватку", начинаю причитать, мол, ой, какая кроватка неудобная, ой, как спать больно....
Hunter, классное упражнение, сама заигралась)))
Я, когда путают или ленятся сложить "кроватку", начинаю причитать, мол, ой, какая кроватка неудобная, ой, как спать больно....
Hunter, классное упражнение, сама заигралась)))
Скопирую ещё сюда:
А я насчёт bd тупо говорю, что b в ту же сторону, что и русское. С d такого напрашивающегося нет, но если надо, то говорю, что как русское, только хвостик не вниз, а вверх
А я насчёт bd тупо говорю, что b в ту же сторону, что и русское. С d такого напрашивающегося нет, но если надо, то говорю, что как русское, только хвостик не вниз, а вверх
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 2 Ответы
- 942 Просмотры
-
Последнее сообщение heather
31 дек 2022, 14:27
-
-
Ещё раз про прописные буквы
Popsicle » 10 фев 2020, 18:08 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 27 Ответы
- 1438 Просмотры
-
Последнее сообщение Popsicle
11 фев 2020, 19:11
-
-
- 18 Ответы
- 2622 Просмотры
-
Последнее сообщение Hunter
17 янв 2021, 22:38
-
- 3 Ответы
- 1206 Просмотры
-
Последнее сообщение acapnotic
02 авг 2022, 12:00
-
-
Первоклассники путают буквы
English_tea » 11 ноя 2020, 09:04 » в форуме Основной педагогический форум - 15 Ответы
- 1674 Просмотры
-
Последнее сообщение Loligo
11 ноя 2020, 20:59
-
-
-
Ищу задание: порядок слов плюс заглавные буквы
Sergeevna » 06 янв 2023, 13:24 » в форуме Основной педагогический форум - 1 Ответы
- 895 Просмотры
-
Последнее сообщение Marygold
06 янв 2023, 14:03
-
-
-
Вы видите в моём нике буквы или только квадратики?
Sour Patch Kids » 05 янв 2019, 13:36 » в форуме Флудилка - 1 Ответы
- 510 Просмотры
-
Последнее сообщение Sour Patch Kids
05 янв 2019, 22:53
-