Изучение английского и отсутствие слуха

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Учусь
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 09:08
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 3 раза

#1

Сообщение Учусь »

Добрый день!
У меня такое первый раз, пока ничего подобного на форуме тоже не встречала, поэтому решила спросить вашего совета.
Летом пришла девочка 8 класс. Знаний ноль. Решила сдавать экзамены в 9м и вообще, выучить язык. Но у нее абсолютно отсутствует музыкальный слух. Т.е. она не может повторить ни за мной, ни за диктором слова. И даже интонацию. Сымитировать. Бывало, у детей памяти нет, лень матушка и куча всяких других проблем, которые не дают нормально заниматься. Но эта слова учит, почти всегда. Но запомнить их произношение для нее проблема. Даже если заставляю написать произношение на русском, все равно не так. Настаиваю на том, чтобы слушала дома больше и чаще и обязательно с повторением, но вот этого скорее всего не делает. У вас бывали такие случаи? Даже если она начнет выполнять мои требования, будет результат, если слуха нет? Ведь он очень важен при изучении иностранного
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#2

Сообщение Michelangelo »

Учусь пишет: 16 окт 2018, 11:11 Но у нее абсолютно отсутствует музыкальный слух.
При чем здесь музыкальный слух? Она стесняется. Найдите подход. Пусть хоть помычит, покричит, заставьте хоть по-русски сказать как-то непривычно, покривляться. Расслабиться ей надо. ИМХО
Учусь пишет: 16 окт 2018, 11:11 Даже если заставляю написать произношение на русском, все равно не так
А это как?
Вы не троллите случайно?
Учусь пишет: 16 окт 2018, 11:11 Настаиваю на том, чтобы слушала дома больше и чаще и обязательно с повторением, но вот этого скорее всего не делает. У вас бывали такие случаи?
Я сам такой случай. Это достигается длительной практикой. Но хоть как-то она может говорить? В любом случае, слушание этому не поможет ИМХО. Или не скоро поможет - это точнее.
Учусь пишет: 16 окт 2018, 11:11 Даже если она начнет выполнять мои требования, будет результат, если слуха нет? Ведь он очень важен при изучении иностранного
Т.е. у вас и у всех ваших друзей слух музыкальный и только из-за этого они выучили язык? Но ведь это положение касается и родного языка, не так ли?
Вообще, здесь интересно знать, кто вы и как вы учили язык. Вам учителя говорили, что только с музыкальным слухом человек может выучить язык?
За это сообщение автора Michelangelo поблагодарил:
Manekineko
Manekineko
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 22 мар 2018, 17:15
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 46 раз

#3

Сообщение Manekineko »

По-моему, хорошая способность к имитации звуков и интонаций - не совсем то же самое, что музыкальный слух. Можно иметь неплохое произношение и при этом не попадать в ноты при пении. Музыкальный слух и некоторая артистичность, конечно, помогут, но это не обязательные критерии для овладения языком. Может быть, правда девочка стесняется? До этого она не изучала особенно никакой иностранный язык? (В смысле, в школе был другой иностранный язык? Или был английский, но совершенно никакой?). Если нормальных занятий с постановкой произношения не было никогда, то это еще и очень непривычно для нее.
Последний раз редактировалось Manekineko 16 окт 2018, 13:10, всего редактировалось 1 раз.
ValeriaDiRossa
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 22:35
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 34 раза

#4

Сообщение ValeriaDiRossa »

Вы понимаете, что понятие «музыкальных слух» очень обобщенное? И очень маленький % людей, которым этого не дано? Конечно, музыкантам (профессиональным) легче даётся интонация/воспроизведение, но много ли таких от общего числа изучающих, интересно :) А тот или иной вид муз. слуха есть у большинства людей, даже если они к музыке никакого отношения не имеют. Вам надо искать проблему в другом направлении, имхо)
Учусь
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 09:08
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 3 раза

#5

Сообщение Учусь »

Manekineko пишет: 16 окт 2018, 12:33 По-моему, хорошая способность к имитации звуков и интонаций - не совсем то же самое, что музыкальный слух.

вполне согласна. Возможно с музыкальным слухом я и загнула. Но способность к имитации точно нужна и важна. Она не стесняется Кричит вовсю, а толку мало.
Michelangelo пишет: 16 окт 2018, 11:43 Вы не троллите случайно?
Очень уж вы резко сразу и за критику. Я же написала сюда, чтобы посоветоваться. Я не сказала, что это окончательный вердикт и все на этом. Естественно, работать будем, и длительно. Но такой случай первый, а так как именно такого плана проблем не возникало НИКОГДА, чувствую себя немного странно и растерянно.
ValeriaDiRossa пишет: 16 окт 2018, 13:08 И очень маленький % людей, которым этого не дано?
А почему вы не допускаете, что здесь именно такой случай?
ValeriaDiRossa пишет: 16 окт 2018, 13:08 Вам надо искать проблему в другом направлении
Поэтому и написала сюда ) Боюсь, бесполезно
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#6

Сообщение Michelangelo »

Учусь пишет: 16 окт 2018, 15:46 А почему вы не допускаете, что здесь именно такой случай?
может и такой случай.
Ну а как относительно запоминания фраз и слов. Может она хотя бы с русским акцентом говорить по-английски или хотя бы писать?
Учусь пишет: 16 окт 2018, 15:46Боюсь, бесполезно
Видите ли, обычно пишут о проблемах, которые не часто возникают, и, таким образом, опыт ограниченный.
Люди начинают выспрашивать подробности, а потом все равно в конце пишут, что не сталкивались с подобным.
Вообще, если она хотя бы помнит как говорить и писать, да еще и на слух воспринимает нормально и может пересказывать - то игнорьте ее акцент пока. Может позже прорежется.
Violetta27
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 23:04
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 210 раз

#7

Сообщение Violetta27 »

Учусь,
я вот не встречалась с таким. И даже не слышала. И честно говоря точно бы отказалась от такой ученицы.
У меня вот девочка мягко говоря с плохой памятью, но зато дрилл наше все, имитирует идеально за диктором, на этом акцент и делаем. А вот если воспроизвести не может... Что за английский тогда?
Мне много лет назад довелось работать / преподавать англ детям "с диагнозом", с тех пор я зареклась таких брать (в том году чуть не обожглась, но быстро разобралась, что за ученик "предстоит", не взяла). Это выматывает, результат сомнительный. И вообще я не на коррекционного педагога училась в универе.
Учусь
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 09:08
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 3 раза

#8

Сообщение Учусь »

Michelangelo пишет: 16 окт 2018, 15:59 Вообще, если она хотя бы помнит как говорить и писать, да еще и на слух воспринимает нормально и может пересказывать - то игнорьте ее акцент пока
Это не совсем акцент, это чаще правильное прочтение-произношение. Не по правилам. Обычно, если чтение слова не по правилам, учим наизусть. Но для начала нужно правильно за мной повторить, чтобы выучить это. В этом и загвоздка.
Violetta27 пишет: 16 окт 2018, 19:31 А вот если воспроизвести не может... Что за английский тогда?
Будем работать, может, найдется выход
Всем спасибо за обсуждение
Moo
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 02 май 2018, 12:35
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 118 раз

#9

Сообщение Moo »

Девочка скорее всего просто стесняется, тем более 8 класс, подростки.
Я взрослая, и то чувствовала себя по-дурацки в начале изучения, когда пыталась произнести th, мне казалось это выглядит некрасиво, неэстетично и так далее (мы же помним, что в России считается плохим тоном язык показывать;)) А тут...

И английская интонация казалась неестественной.
Только по прошествии некоторого времени английские звуки стали восприниматься нейтрально, и th тоже.

Вот может и девочке неловко копировать непривычные звуки? Может ученица вовсе и не безнадежна, потом все выровняется...

А причины проблем с воспроизведением интонации и правда бывают разные, не только стеснение - http://singlikeme.ru/intonaciya-golosa/
Moo
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 02 май 2018, 12:35
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 118 раз

#10

Сообщение Moo »

Учусь, ваш пост стал для меня стартовой точкой для личного инсайта, если можно так сказать) Мне сложно воспроизводить интонацию, когда она часто прыгает вверх/вниз, не совсем чтоб уж никак не получалось, но определенные сложности существуют. Слышу интонацию хорошо, а воспроизвести не так чтобы уж совсем просто. Оказывается, есть такое (довольно часто распространенное явление, в той или иной степени) как отсутствие координации между слухом и голосом.

Понакопала статеек:
Отсутствие координации между слухом и голосом - http://urokvocala.ucoz.ru/index/kak_raz ... slukh/0-17
А вот тут от описание сей проблемы от первого лица - https://rmmedia.ru/threads/94038/ и еще https://avva.livejournal.com/2622723.ht ... 1#comments
Проблема "гудошников" - http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1 ... B8/416635/
Как петь красиво и не фальшиво. Необидная статья - https://kuzenkovd.ru/kak-pet-krasivo-i- ... ya-statya/
За это сообщение автора Moo поблагодарил:
yukla
Manekineko
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 22 мар 2018, 17:15
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 46 раз

#11

Сообщение Manekineko »

Moo пишет: 17 окт 2018, 12:31 Учусь, ваш пост стал для меня стартовой точкой для личного инсайта, если можно так сказать) Мне сложно воспроизводить интонацию, когда она часто прыгает вверх/вниз, не совсем чтоб уж никак не получалось, но определенные сложности существуют. Слышу интонацию хорошо, а воспроизвести не так чтобы уж совсем просто. Оказывается, есть такое (довольно часто распространенное явление, в той или иной степени) как отсутствие координации между слухом и голосом.

Понакопала статеек:
Отсутствие координации между слухом и голосом - http://urokvocala.ucoz.ru/index/kak_raz ... slukh/0-17
А вот тут от описание сей проблемы от первого лица - https://rmmedia.ru/threads/94038/ и еще https://avva.livejournal.com/2622723.ht ... 1#comments
Проблема "гудошников" - http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1 ... B8/416635/
Как петь красиво и не фальшиво. Необидная статья - https://kuzenkovd.ru/kak-pet-krasivo-i- ... ya-statya/
"- А меня вчера Неонила из хора выгнала, говорит, у меня слуха нет.
- А у тебя внутренний! " @В моей смерти прошу винить Клаву К

Спасибо, тоже посмотрю статьи, у меня это есть в некоторой степени.
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#12

Сообщение Belka_Teacher »

Интересно, у моего мужа тоже проблема с интонацией, причем и в русском тоже. Он вообще не отличает вопросительную интонацию, для него вообще нет разницы, вверх или вниз интонация идет, и разницы между нотами не слышит. С произношением в английском тоже большие проблемы. Спасибо, [mention]Manekineko[/mention] , за ссылки, поизучаю
Manekineko
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 22 мар 2018, 17:15
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 46 раз

#13

Сообщение Manekineko »

Belka_Teacher пишет: 20 окт 2018, 20:55 Интересно, у моего мужа тоже проблема с интонацией, причем и в русском тоже. Он вообще не отличает вопросительную интонацию, для него вообще нет разницы, вверх или вниз интонация идет, и разницы между нотами не слышит. С произношением в английском тоже большие проблемы. Спасибо, [mention]Manekineko[/mention] , за ссылки, поизучаю
Только ссылочки не мои, Moo их нашла)
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#14

Сообщение Belka_Teacher »

Manekineko, ой, да, немного не туда посмотрела. Спасибо, @M[mention]Moo[/mention] Потом отпишусь как-нибудь, помогла ли инфа в обучении мужа
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#15

Сообщение Michelangelo »

Belka_Teacher пишет: 20 окт 2018, 20:55 Он вообще не отличает вопросительную интонацию, для него вообще нет разницы, вверх или вниз интонация идет, и разницы между нотами не слышит.
Я встречал американцев, в которых не было интонации, или была очень назначительная, почти неразличимая.
Я думаю, что и сам без интонаций говорю, когда спокоен. Интонации, если возникают в моей речи, кажутся окружающим угрожающим тоном - почему? Может в таком случае без интонации лучше? :)
Учусь
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 09:08
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 3 раза

#16

Сообщение Учусь »

Кстати, есть у меня ученица, которая каждое предложение заканчивает повышением интонации вверх и по-другому просто не может. И по-русски, а по-английски )
Но речь зашла немного не туда
За это сообщение автора Учусь поблагодарил:
Belka_Teacher
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»