Как часто беседуете с родителями о прогрессе учеников

Организация курсов и школ английского языка, ИП. Обсуждение вопросов взаимодействия с учениками и родителями. Технические вопросы оснащения кабинета и дистанционного преподавания. Поддержание физического и психологического здоровья преподавателя.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Tory
Сообщения: 2734
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1226 раз
Поблагодарили: 1349 раз

#1

Сообщение Tory »

Здравствуйте. Родители моих учеников (2, 3 классы) каждый раз, забирая ребенка, спрашивают "Как там моя Маша (Света, Дима)?" При этом, кажется, ждут каждый раз слов о прогрессе. Но он не так заметен за 2-3 дня.

Вот у меня возник вопрос. Вы каждый раз общаетесь с родителями? У меня небольшие перерывы между уроками. В это время я хочу вытереть доску, убрать одни учебники, достать другие, подготовить раздатки или игры.

Но в это время приходится беседовать с родителями. А как у Вас это общение происходит? Иногда, например, очень подробно расспрашивают, что мы сегодня прошли.
Astra
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 22:11
Благодарил (а): 110 раз
Поблагодарили: 57 раз

#2

Сообщение Astra »

Если брать младших школьников, то пока ребенок собирается, я разговариваю с родителями. За 2 минуты можно кратко рассказать, чему мы научились на занятии. Когда ребенок оделся, я прощаюсь, извиняюсь, если родитель продолжает задавать вопросы, говорю ,что у меня урок (обычно я работаю с маленькими перерывами) ,и прошу позвонить,если остались ещё вопросы.
Tory
Сообщения: 2734
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1226 раз
Поблагодарили: 1349 раз

#3

Сообщение Tory »

Astra пишет: 11 окт 2018, 22:00 прошу позвонить,если остались ещё вопросы.
О, спасибо за идею. У меня обычно мама дает знак ребенку, чтобы не одевался) И начинает подробно расспрашивать.
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#4

Сообщение Umnaya90 »

У меня тоже есть такие родители. Спрашивают ОДНО И ТО ЖЕ каждый раз. Мол ну что, он хоть говорит уже? Я каждый раз отвечаю , но им ответ видимо не приносит удовлетворения (я говорю , что ученица говорит на своём уровне, простыми фразами может высказаться на тему погоды/школьного расписания ну и др тем которые проходили , уровень elementary)
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#5

Сообщение Umnaya90 »

Если просто спрашивают что прошли и сделано дз - считаю это нормально, пока я одеваюсь , все рассказываю.
Astra
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 22:11
Благодарил (а): 110 раз
Поблагодарили: 57 раз

#6

Сообщение Astra »

Как долго мама задаёт Вам вопросы?
Последний раз редактировалось Astra 11 окт 2018, 22:35, всего редактировалось 1 раз.
Astra
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 22:11
Благодарил (а): 110 раз
Поблагодарили: 57 раз

#7

Сообщение Astra »

Tory, как долго Вам мама задаёт вопросы?
Аватара пользователя
janulin
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 08 мар 2018, 09:22
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 27 раз

#8

Сообщение janulin »

Родители не хотят услышать супер слов о прогрессе типо : Мы уже готовы сдавать международный экзамен. Часто ответа: сегодня занимался очень хорошо, выучил слова, рассказ очень интересно о...и хорошо бы обратить внимание, если вдруг будет время, ну и в таком духе. Им главное почувствовать, что учитель идет на контакт и есть хоть какие-нибудь результаты.
За это сообщение автора janulin поблагодарили (всего 3):
Solanna, Cabman, Tory
Аватара пользователя
Solanna
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 07 мар 2018, 15:15
Благодарил (а): 162 раза
Поблагодарили: 178 раз

#9

Сообщение Solanna »

У меня многие дети сами приходят на занятия, потому беседа с родителями сводится лишь к сообщениям в Вайбере. У меня особо нет перерывов, потому звонить между занятиями нет времени, а вечером я хочу отдохнуть, а не висеть на телефоне. Потому мне гораздо проще в какой-то момент на уроке (пока ученики чем-то заняты) написать той или иной маме о нюансах, проблемах или наоборот о хорошем поведении и продуктивной работе ребенка на уроке). С теми же родителями, кто приводит деток (началка, дошкольники) я общаюсь частенько. В основном спрашивают о д/з, все ли выполнено, о поведении, о том, как вообще дела на занятии работает. Как по мне, это обязательный момент. Не буду держать в курсе, так потом будут претензии, а почему же не говорили нам. Даже если с этими беседами мы минуты на две/три задержимся, то следующее занятие я могу провести дольше на это же время. А вообще я частенько бывает провожу занятия на минут пять дольше, то не успели дописать, то не успела объяснить, то ещё что-то. Так что никто не жалуется, если я перед занятием на пару минут задержалась, разговаривая с родителями.

Таких прям настойчивых родилей, которые хотят слышать от меня, что сегодня мол мы выучили несколько времён, с десяток тем, под смотрю лексических единиц и теперь их чадо может свободно смотреть мультики и фильмы на английском, у меня нет ))) Пока все адекватные и понимающие тьфу тьфу тьфу
Tory
Сообщения: 2734
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1226 раз
Поблагодарили: 1349 раз

#10

Сообщение Tory »

Umnaya90 пишет: 11 окт 2018, 22:23 Если просто спрашивают что прошли и сделано дз - считаю это нормально, пока я одеваюсь , все рассказываю.
Нет, вопрос не о том, что прошли. А есть ли прогресс. Одно дело - спрашивать раз в месяц, другое - 2 раза в неделю.
Tory
Сообщения: 2734
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1226 раз
Поблагодарили: 1349 раз

#11

Сообщение Tory »

Astra пишет: 11 окт 2018, 22:34 Tory, как долго Вам мама задаёт вопросы?
Наверно, не очень долго. Но когда одни и те же вопросы постоянно.
Хотя в целом я нормально отношусь к общению с родителями. Оно обязательно в нашей профессии при работе с малявками.
ValeriaDiRossa
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 22:35
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 34 раза

#12

Сообщение ValeriaDiRossa »

К радости, сейчас есть только 2 мамы, которые интересуются постоянно нашим прогрессом :) Но там и дети пришли с полным 0 к 4-5 классу. А если они что-то своё начинают диктовать, сразу намекаю им про то, что ваш ребёнок к средней школе даже цифры не знает, что хотите за месяц обучения? Вот прям неадекватных ещё не было, ттт
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#13

Сообщение Umnaya90 »

Tory, ну вот и у меня такие же , я недавно им длинное сообщение в ватсап прислала , где подробно написала , на каком он уровне из скольки и что он может на этом уровне. Предложила для подтверждения сдать Кембриджский экзамен. Не захотели. Посмотрим что дальше.
Аватара пользователя
Liza Boo
Сообщения: 1817
Зарегистрирован: 06 июн 2018, 19:46
Благодарил (а): 1937 раз
Поблагодарили: 1192 раза

#14

Сообщение Liza Boo »

О прогрессе беседую по мере требования. Неадекватов пока не было. Скма иногда хвалю-ругаю ученика, сообщаю родителям, если что-то идет не очень хорошо или наоборот хорошо. У меня много учеников, родителей которых я очень редко вижу, поэтому вотсап наше все, там и сообщаю об успехе или регрессе.
Tory
Сообщения: 2734
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1226 раз
Поблагодарили: 1349 раз

#15

Сообщение Tory »

Кажется, мой вопрос решился сам. Так как я спешу на следующий урок (а речь шла о той единственной маме, к которой прихожу я на их территорию), озвучила это, и мама нормально отнеслась.
Hannah
Сообщения: 1588
Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
Благодарил (а): 1053 раза
Поблагодарили: 1777 раз

#16

Сообщение Hannah »

Tory пишет: 16 окт 2018, 16:49 Кажется, мой вопрос решился сам. Так как я спешу на следующий урок (а речь шла о той единственной маме, к которой прихожу я на их территорию), озвучила это, и мама нормально отнеслась.
Зачастую это действительно помогает - просто озвучить что-то вслух, вежливо, но откровенно :) Читая форум, я иногда удивляюсь, как слишком трепетно преподаватели относятся к каким-то организационным моментам, как, например, украденные 3 минуты урока, пока ты открываешь дверь, необходимость выбежать на пару минут в туалет или попить воды. Не стоит забывать, что мы - такие же люди, как и они. И излишняя щепетильность совершенно ни к чему. Достаточно быть интеллигентной, вежливой, ухоженной. И - вуаля! - образ учителя поддержан :) Но вот бояться/опасаться сказать что-то откровенно, "украсть" 3-5 минут из занятия, потому что нам же платят деньги за каждую секунду урока... (и ничего, что они то опаздывают, то отменяют за минуту до урока, то не делают ДЗ, чем крадут у себя гораздо больше времени, а также у нас, поскольку мы готовились к уроку, исходя из того, что ДЗ было выполнено, материал отрабатывался...) - это вот все лишнее, я считаю.

А по теме: никто из родителей не забирает своих детей из моей квартиры. Если за кем-то приходят, то они ждут внизу, у входа в подъезд, причем так получается само собой, не потому что я их попросила. А еще все родители моих учеников с самого начала знают: если я не звоню или не пишу и не ругаюсь на их детей, значит, всё хорошо, прогрессируем, учимся, всё успешно выполняем. Потому что при малейших оплошностях, погрешностях, отлынивании я звоню/пишу родителям и "ябедничаю" по полной. Так что, никто не спрашивает меня: ну как? есть прогресс? говорит ли? (на первой встрече я ВСЕМ говорю, что их ребенок не заговорит и к концу первого года, т даже, возможно, второго; золотых гор не обещаю, английский за десять дней не провозглашаю, говорю как есть - и все, никаких вопросов о прогрессе потом не следует).
Tory
Сообщения: 2734
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1226 раз
Поблагодарили: 1349 раз

#17

Сообщение Tory »

Hannah пишет: 17 окт 2018, 09:18 Зачастую это действительно помогает - просто озвучить что-то вслух, вежливо, но откровенно :)
У Вас даже в коротком посте чувствуется большой опыт и уверенность в себе (то, чего мне порой так не хватает). Спасибо за мнение о "не будут говорить". Ведь это правдивые слова. Только надо придумать, как эту мысль озвучивать правильно, чтобы все ученики не убежали к другим репетиторам, которые дают надежду "заговорим с первого урока".

Об ожидании под подъездом - у меня очень часто детей прямо в квартиру заводят, особенно зимой. Медлительным детям мамы помогают раздеваться-одеваться. Если занимаются пары, то мне, конечно, удобней, чтобы они вместе заходили. Но опять же, если на улице прохладно, а одна ученица пришла раньше, то не пустить ее - как-то неудобно. Не пускаю только в случае, если ещё урок не закончила, тогда в домофон прошу подождать.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Организационные вопросы преподавания»