Как часто беседуете с родителями о прогрессе учеников
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 2735
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
- Благодарил (а): 1227 раз
- Поблагодарили: 1350 раз
Здравствуйте. Родители моих учеников (2, 3 классы) каждый раз, забирая ребенка, спрашивают "Как там моя Маша (Света, Дима)?" При этом, кажется, ждут каждый раз слов о прогрессе. Но он не так заметен за 2-3 дня.
Вот у меня возник вопрос. Вы каждый раз общаетесь с родителями? У меня небольшие перерывы между уроками. В это время я хочу вытереть доску, убрать одни учебники, достать другие, подготовить раздатки или игры.
Но в это время приходится беседовать с родителями. А как у Вас это общение происходит? Иногда, например, очень подробно расспрашивают, что мы сегодня прошли.
Вот у меня возник вопрос. Вы каждый раз общаетесь с родителями? У меня небольшие перерывы между уроками. В это время я хочу вытереть доску, убрать одни учебники, достать другие, подготовить раздатки или игры.
Но в это время приходится беседовать с родителями. А как у Вас это общение происходит? Иногда, например, очень подробно расспрашивают, что мы сегодня прошли.
-
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован: 05 мар 2018, 22:11
- Благодарил (а): 110 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Если брать младших школьников, то пока ребенок собирается, я разговариваю с родителями. За 2 минуты можно кратко рассказать, чему мы научились на занятии. Когда ребенок оделся, я прощаюсь, извиняюсь, если родитель продолжает задавать вопросы, говорю ,что у меня урок (обычно я работаю с маленькими перерывами) ,и прошу позвонить,если остались ещё вопросы.
-
- Сообщения: 4045
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
- Благодарил (а): 718 раз
- Поблагодарили: 1028 раз
У меня тоже есть такие родители. Спрашивают ОДНО И ТО ЖЕ каждый раз. Мол ну что, он хоть говорит уже? Я каждый раз отвечаю , но им ответ видимо не приносит удовлетворения (я говорю , что ученица говорит на своём уровне, простыми фразами может высказаться на тему погоды/школьного расписания ну и др тем которые проходили , уровень elementary)
- janulin
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 08 мар 2018, 09:22
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 27 раз
Родители не хотят услышать супер слов о прогрессе типо : Мы уже готовы сдавать международный экзамен. Часто ответа: сегодня занимался очень хорошо, выучил слова, рассказ очень интересно о...и хорошо бы обратить внимание, если вдруг будет время, ну и в таком духе. Им главное почувствовать, что учитель идет на контакт и есть хоть какие-нибудь результаты.
- Solanna
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: 07 мар 2018, 15:15
- Благодарил (а): 162 раза
- Поблагодарили: 178 раз
У меня многие дети сами приходят на занятия, потому беседа с родителями сводится лишь к сообщениям в Вайбере. У меня особо нет перерывов, потому звонить между занятиями нет времени, а вечером я хочу отдохнуть, а не висеть на телефоне. Потому мне гораздо проще в какой-то момент на уроке (пока ученики чем-то заняты) написать той или иной маме о нюансах, проблемах или наоборот о хорошем поведении и продуктивной работе ребенка на уроке). С теми же родителями, кто приводит деток (началка, дошкольники) я общаюсь частенько. В основном спрашивают о д/з, все ли выполнено, о поведении, о том, как вообще дела на занятии работает. Как по мне, это обязательный момент. Не буду держать в курсе, так потом будут претензии, а почему же не говорили нам. Даже если с этими беседами мы минуты на две/три задержимся, то следующее занятие я могу провести дольше на это же время. А вообще я частенько бывает провожу занятия на минут пять дольше, то не успели дописать, то не успела объяснить, то ещё что-то. Так что никто не жалуется, если я перед занятием на пару минут задержалась, разговаривая с родителями.
Таких прям настойчивых родилей, которые хотят слышать от меня, что сегодня мол мы выучили несколько времён, с десяток тем, под смотрю лексических единиц и теперь их чадо может свободно смотреть мультики и фильмы на английском, у меня нет ))) Пока все адекватные и понимающие тьфу тьфу тьфу
Таких прям настойчивых родилей, которые хотят слышать от меня, что сегодня мол мы выучили несколько времён, с десяток тем, под смотрю лексических единиц и теперь их чадо может свободно смотреть мультики и фильмы на английском, у меня нет ))) Пока все адекватные и понимающие тьфу тьфу тьфу
-
- Сообщения: 135
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 22:35
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 34 раза
К радости, сейчас есть только 2 мамы, которые интересуются постоянно нашим прогрессом :) Но там и дети пришли с полным 0 к 4-5 классу. А если они что-то своё начинают диктовать, сразу намекаю им про то, что ваш ребёнок к средней школе даже цифры не знает, что хотите за месяц обучения? Вот прям неадекватных ещё не было, ттт
-
- Сообщения: 4045
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
- Благодарил (а): 718 раз
- Поблагодарили: 1028 раз
Tory, ну вот и у меня такие же , я недавно им длинное сообщение в ватсап прислала , где подробно написала , на каком он уровне из скольки и что он может на этом уровне. Предложила для подтверждения сдать Кембриджский экзамен. Не захотели. Посмотрим что дальше.
- Liza Boo
- Сообщения: 1817
- Зарегистрирован: 06 июн 2018, 19:46
- Благодарил (а): 1937 раз
- Поблагодарили: 1192 раза
О прогрессе беседую по мере требования. Неадекватов пока не было. Скма иногда хвалю-ругаю ученика, сообщаю родителям, если что-то идет не очень хорошо или наоборот хорошо. У меня много учеников, родителей которых я очень редко вижу, поэтому вотсап наше все, там и сообщаю об успехе или регрессе.
-
- Сообщения: 1599
- Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
- Благодарил (а): 1068 раз
- Поблагодарили: 1791 раз
Зачастую это действительно помогает - просто озвучить что-то вслух, вежливо, но откровенно :) Читая форум, я иногда удивляюсь, как слишком трепетно преподаватели относятся к каким-то организационным моментам, как, например, украденные 3 минуты урока, пока ты открываешь дверь, необходимость выбежать на пару минут в туалет или попить воды. Не стоит забывать, что мы - такие же люди, как и они. И излишняя щепетильность совершенно ни к чему. Достаточно быть интеллигентной, вежливой, ухоженной. И - вуаля! - образ учителя поддержан :) Но вот бояться/опасаться сказать что-то откровенно, "украсть" 3-5 минут из занятия, потому что нам же платят деньги за каждую секунду урока... (и ничего, что они то опаздывают, то отменяют за минуту до урока, то не делают ДЗ, чем крадут у себя гораздо больше времени, а также у нас, поскольку мы готовились к уроку, исходя из того, что ДЗ было выполнено, материал отрабатывался...) - это вот все лишнее, я считаю.
А по теме: никто из родителей не забирает своих детей из моей квартиры. Если за кем-то приходят, то они ждут внизу, у входа в подъезд, причем так получается само собой, не потому что я их попросила. А еще все родители моих учеников с самого начала знают: если я не звоню или не пишу и не ругаюсь на их детей, значит, всё хорошо, прогрессируем, учимся, всё успешно выполняем. Потому что при малейших оплошностях, погрешностях, отлынивании я звоню/пишу родителям и "ябедничаю" по полной. Так что, никто не спрашивает меня: ну как? есть прогресс? говорит ли? (на первой встрече я ВСЕМ говорю, что их ребенок не заговорит и к концу первого года, т даже, возможно, второго; золотых гор не обещаю, английский за десять дней не провозглашаю, говорю как есть - и все, никаких вопросов о прогрессе потом не следует).
-
- Сообщения: 2735
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
- Благодарил (а): 1227 раз
- Поблагодарили: 1350 раз
У Вас даже в коротком посте чувствуется большой опыт и уверенность в себе (то, чего мне порой так не хватает). Спасибо за мнение о "не будут говорить". Ведь это правдивые слова. Только надо придумать, как эту мысль озвучивать правильно, чтобы все ученики не убежали к другим репетиторам, которые дают надежду "заговорим с первого урока".
Об ожидании под подъездом - у меня очень часто детей прямо в квартиру заводят, особенно зимой. Медлительным детям мамы помогают раздеваться-одеваться. Если занимаются пары, то мне, конечно, удобней, чтобы они вместе заходили. Но опять же, если на улице прохладно, а одна ученица пришла раньше, то не пустить ее - как-то неудобно. Не пускаю только в случае, если ещё урок не закончила, тогда в домофон прошу подождать.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Общение с родителями учеников
Darushka » 25 сен 2019, 14:07 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 28 Ответы
- 2957 Просмотры
-
Последнее сообщение Irregardless
23 апр 2020, 19:51
-
-
-
Информационный обмен с учеником и родителями: д/з и др.
Loligo » 15 окт 2022, 13:54 » в форуме Основной педагогический форум - 7 Ответы
- 1773 Просмотры
-
Последнее сообщение Kantarello
29 ноя 2022, 20:00
-
-
-
У вас часто бывает кризис?
MysteriousTeacher » 11 дек 2023, 09:18 » в форуме Начинающим преподавателям - 7 Ответы
- 1399 Просмотры
-
Последнее сообщение Пружина
27 дек 2023, 12:08
-
-
- 11 Ответы
- 1132 Просмотры
-
Последнее сообщение Alex2018
09 июн 2020, 15:47
-
-
часто болеющий ученик
Kantarello » 02 фев 2020, 23:28 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 21 Ответы
- 1697 Просмотры
-
Последнее сообщение Irregardless
21 апр 2020, 19:12
-
-
- 4 Ответы
- 436 Просмотры
-
Последнее сообщение Sour Patch Kids
04 авг 2019, 15:45
-
- 12 Ответы
- 1206 Просмотры
-
Последнее сообщение Liza Boo
15 май 2019, 12:31