Отсутствие результатов обучения

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

ValeriaDiRossa
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 22:35
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 34 раза

#1

Сообщение ValeriaDiRossa »

Добрый вечер! Отказываетесь ли вы от учеников, с которыми нет никакого продвижения? Раньше никогда не прекращала занятия. Пусть медленно и сложно,но со всеми шли вперёд. Но сейчас близка к отказу от одного ученика. И целая дилемма, потому что у меня занимается и его сестра, с которой все хорошо идёт. Мальчик в 3 классе, работаем с ним 2 месяца. А в целом учит английский дополнительно 3ий год. Но не запоминает ничего, максимум процентов 3-5%. Даже буквы) Кое-как запомнили половину букв. Да и то, m все равно остаётся т при чтении, n-п, ну и далее по списку. Слова, конечно же, не учит. Да и уже вопрос как ему их вообще учить. Сегодня весь урок пытались запомнить 3 слова: mother, father, brother. Завтра диктант в школе на эти слова. В итоге, полный ноль. Даже 60 минут не хватило для этого...У ребёнка явный СДВГ, логопедические проблемы. По-русски читает по слогам. В школе 2 и 3. Но если ему не помогать, то со школьным англ. будет полный ахтунг (хотя он сейчас). Мечту об индивидуальной программе с ним давно забросила. В общем, и прекращать занятия стыдно, хочется помочь ему. Но уже сил не хватает. Он ещё и не слушает, надо 2-5 раз повторять.
Аватара пользователя
Solanna
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 07 мар 2018, 15:15
Благодарил (а): 162 раза
Поблагодарили: 178 раз

#2

Сообщение Solanna »

Отказывалась всего несколько раз. Но для меня это было целое происшествие. Во время занятий я нервничаю, но пытаюсь держать себя в руках. После занятия попускает и я уговаривают себя ещё потерпеть, ещё постараться, ведь я педагог, я должна. Но всему есть предел, у каждого он свой. Я всегда сообщаю родителям об опозданиях детей (оказывается не все родители к этому причастны и не все в курсе таких моментов), о невыполненном д/з (тут та же история - "мам, да я все уже сделал", а мне "ой, я забыл/не успел/не понял", хотя каждый раз мы разбираем, что именно нужно будет сделать дома), об успехах и слабых местах, о поведении в целом, об активности на занятиях. Родители тех учеников, с кем я в итоге рассталась, знали о проблемах и были предупреждены, что возможно нам придется прекратить сотрудничество. Но я честно тянула дальше, уведомляла родителей и обещала им и себе потерпеть ещё чуть-чуть и не бросать их. И походу дела настраивалась на разговор и подбирала слова. Я чувствовала себя опустошенной и уставшей после таких занятий, понимала, что мне оно ни к чему. И всё равно почему-то чувствовала свою вину в какой-то мере.

Знаете, я не думаю, что вот те последние недели или месяцы были нужны. Знаний у ребенка больше не стало, как бы я не старалась. Нервов моих точно поубавилось. Отношение родителей ко мне...ну не знаю, прощались мы мирно, но кто знает, какого они мнения остались обо мне.

У меня сейчас девочка в группе есть, очень медленная, невнимательная и ленивая. Я и маме постоянно говорю об этом всем, предлагала им поискать репетитора для индивидуальных занятий (у меня нет времени подходящего), но пока не уходят. Даже не знаю, как быть. Может довести до конца учебника, а там дать общий тест по пройденному материалу и предупредить, если не наберёт какое-то количество баллов, придется расставаться? Но с другой стороны это может быть минус мне, не научила. Хотя, опять же, других научила, а ее нет. Значит не во мне дело. Короче тяну пока эту повозку дальше и стараюсь ничего (читай никого) не растерять )))
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#3

Сообщение Umnaya90 »

Отказывалась , но он и дз не делал
ceruleum
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 16:59
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 48 раз

#4

Сообщение ceruleum »

ValeriaDiRossa, вела такого мальчика полтора года без перерывов. Пришёл не умея читать, в школе был Forward 2. Диагнозов мне не было выдано, но он был ГИПЕРМЕГАактивный, не мог на месте сидеть спокойно. Шли мы по очень простому и медленном Get Set Go 1 и 2. Почерк был как у курицы лапой, никакие правила вообще не воспринимал. За примерно полгода зачитал с переменным успехом, но даже лучше чем на русском, после чуть и говорить мог. Я даже о нём спрашивала совета на старом форуме, но никто не захотел поделиться опытом. Занятия сами прервали, просто в сентябре не вернулись. Это было скорее для меня испытание, как для очень основательно человека с планом в трёх возможных вариантах, - общаться с таким ребёнком.
Аватара пользователя
Liza Boo
Сообщения: 1817
Зарегистрирован: 06 июн 2018, 19:46
Благодарил (а): 1937 раз
Поблагодарили: 1192 раза

#5

Сообщение Liza Boo »

Я отказываюсь, сейчас уже легче. Вот на данный момент есть один ученик, которого согласилась взять на этот год. Но в предыдущем году он начал сильно лениться, свою программу пришлось почти забросить, выполняли школьное дз. Но мальчику совершенно было на все всё-равно, только родные и я помогали ему, тянули. И я думала, что не возьму его. Но они исправно платят, отмен почти нет и время с днями точно огласили до сентября. Уверили, что мальчик повзрослел-поумнел.Решила дать шанс. Но, уже 2й месяц учебы я наблюдаю его стеклянный безразличный взгляд, даже школьное дз для поднятия его же оценок заставляю его делать я и родители просят. Он не глупый, просто жутко разбалованный и ленивый. И вот я реально месяц с ним решила учить( в очередной раз) хотя бы 2 простых времени- прэзент симпл и контин., заставляла учить правила, кучу упражнений, проговаривали все. И когда он, зараза, после кучи примеров в его тетради, принес дз написанное явно "на от**сь", уж простите с кучей тупейших ошибок( вместо окончания"ing"- написал окончание "er" ко всем глаголам, даже в пр. симпл, то я мысленно решила дать ему несколько уроков еще на исправление и скорее всего закончу сотрудничество, ибо, товарищи, это завал. До этого мы работали по интересному оксфордскому учебнику, но и это не помогло
Время у него хорошее, на 15.00,но ездить мне не очень удобно. В общем, в очередной раз пришлс к выводу, что нечего метать бисер перед свиньями. Как хотите меня называйте, но этот мальчик в 5м классе, уже должен хоть что-то понимать. Поведение жуткое, как-будто ему вме должны и срвершенно не пытается вникнуть ни во что. Поэтому советую отказываться и искать новых учеников.
Mirabella
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:51
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 62 раза

#6

Сообщение Mirabella »

ValeriaDiRossa,
Вы прям описали мою ситуации,точь-в-точь. Тоже пыталась свою программу подсунуть,потом вижу,что бесполезно.Идем только по школе(обычно я такое не практикую,но это особенный случай),ну и если остается время,то свое даю.Слова вообще не усваиваются,просто катастрофа.
Мы начинали,когда она в 3 классе была, сейчас она в 4. Чувствую какую-то халтуру со своей стороны,потому что не вижу результатов.
Все хочу поговорить с родителями,но как сказать,что ваш ребенок ну вообще ни в зуб ногой.Я правда периодически намекаю.
С другой стороны,без меня она вообще будет тонуть,а так хоть и 4 и 5 бывают.
ValeriaDiRossa
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 22:35
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 34 раза

#7

Сообщение ValeriaDiRossa »

Mirabella пишет: 14 окт 2018, 21:39 ValeriaDiRossa,
Вы прям описали мою ситуации,точь-в-точь. Тоже пыталась свою программу подсунуть,потом вижу,что бесполезно.Идем только по школе(обычно я такое не практикую,но это особенный случай),ну и если остается время,то свое даю.Слова вообще не усваиваются,просто катастрофа.
Мы начинали,когда она в 3 классе была, сейчас она в 4. Чувствую какую-то халтуру со своей стороны,потому что не вижу результатов.
Все хочу поговорить с родителями,но как сказать,что ваш ребенок ну вообще ни в зуб ногой.Я правда периодически намекаю.
С другой стороны,без меня она вообще будет тонуть,а так хоть и 4 и 5 бывают.
Вот да, как будто халтуришь. Хотя все наоборот! Столько сил и эмоций выкладываешь! Сегодня как раз урок будет, уже настраиваюсь...Но родители все в курсе. Там сдвг, проблемы с речью. Какой английский, если по-честному) Вам бы тоже с родителями напрямую говорить и обозначать ситуацию.
ValeriaDiRossa
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 22:35
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 34 раза

#8

Сообщение ValeriaDiRossa »

ceruleum пишет: 14 окт 2018, 18:28 ValeriaDiRossa, вела такого мальчика полтора года без перерывов. Пришёл не умея читать, в школе был Forward 2. Диагнозов мне не было выдано, но он был ГИПЕРМЕГАактивный, не мог на месте сидеть спокойно. Шли мы по очень простому и медленном Get Set Go 1 и 2. Почерк был как у курицы лапой, никакие правила вообще не воспринимал. За примерно полгода зачитал с переменным успехом, но даже лучше чем на русском, после чуть и говорить мог. Я даже о нём спрашивала совета на старом форуме, но никто не захотел поделиться опытом. Занятия сами прервали, просто в сентябре не вернулись. Это было скорее для меня испытание, как для очень основательно человека с планом в трёх возможных вариантах, - общаться с таким ребёнком.
Вот уж точно испытание!))) Проверка на прочность педагога. Судя по тому, что мой ученик занимается 3(!) год, учителя отказывались. И пока совесть не позволяет самой отказаться. А вдруг что-то выйдет, как и у вас?
ceruleum
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 16:59
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 48 раз

#9

Сообщение ceruleum »

ValeriaDiRossa, мне этого опыта хватило, чтобы понять, что я неспособна работать с такими детьми. Я ценю в нашем труде то, что ты всегда видишь плоды своего труда. Если я не вижу отдачи ( хотя знаю, что тружусь добросовестно), то впадаю в меланхолию, что мне противопоказано. Подумайте, возможно, Вам тоже этого не стоит делать?
За это сообщение автора ceruleum поблагодарил:
Kittenka
ValeriaDiRossa
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 22:35
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 34 раза

#10

Сообщение ValeriaDiRossa »

ceruleum пишет: 15 окт 2018, 15:18 ValeriaDiRossa, мне этого опыта хватило, чтобы понять, что я неспособна работать с такими детьми. Я ценю в нашем труде то, что ты всегда видишь плоды своего труда. Если я не вижу отдачи ( хотя знаю, что тружусь добросовестно), то впадаю в меланхолию, что мне противопоказано. Подумайте, возможно, Вам тоже этого не стоит делать?
Конечно, с такими детьми должны заниматься педагоги с определенной квалификацией. Сегодня учили весь урок местоимения (I/she/they), кое-как через ассоциации запомнили. Но в школе завтра диктант на my/her/their...Ещё учитель оценивает как всех остальных детей, не даёт скидок. За brother/mother (про которые в посте говорила) 2 получил :( Но сейчас середина октября, некрасиво прекращать занятия(
Аватара пользователя
Liza Boo
Сообщения: 1817
Зарегистрирован: 06 июн 2018, 19:46
Благодарил (а): 1937 раз
Поблагодарили: 1192 раза

#11

Сообщение Liza Boo »

А я сегодня прекратила занятия. Поняла, что "некрасиво" вести себя со мной по-хамски, намеренно путать, не выполнять дз, спрашивать про время( который час) , когда это не уместно и прочее. Пусть сначала воспитывают детей своих, прививают чувство уважения элементарного. Поэтому, я имею право закончить сотрудничество в середине октября, если понимаю, что дальше нет смысла силы тратить свою и все мои методы испробованы. Аминь!
За это сообщение автора Liza Boo поблагодарили (всего 2):
ceruleum, ozon
Аватара пользователя
Liza Boo
Сообщения: 1817
Зарегистрирован: 06 июн 2018, 19:46
Благодарил (а): 1937 раз
Поблагодарили: 1192 раза

#12

Сообщение Liza Boo »

И знаете, у меня есть девочка,4й класс Спотлайт, которой реально не дано, тяжело и проблемы типо "дислексии". Мама ее это знает. Но, благодаря ее постоянным занятиям даже в летние каникулы( чего я не ожидала!), она более-менее что-то запоминает, движется вперед и в школе 4-5 получает, хотя год назад твердая 2 была. Да, мне тяжело с ней, делаем только школу в основном задают им немеряно, но я вижу результат!!! Да и к тому же девочка начала ходить на занятия по своей проблеме, с памятью и дислексии и уверена, что всё это даст результат.
Kittenka
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:30
Благодарил (а): 189 раз
Поблагодарили: 69 раз

#13

Сообщение Kittenka »

Я тоже считаю, что надо отказываться, если не видно никакой отдачи. Родители платят деньги, а вы - тратите свои драгоценные силы и нервы. Оно вам надо?! С таким раскладом и выгорание не за горами...( У меня такое было, что вообще хотела прекратить репетиторство, до того прям воротило от занятий.)

В этом году я наконец-то отказалась от трудного мальчика. Трудного в психологическом плане. Честно скажу, долго колебалась, как бы слово нужное подобрать, дабы маму не обидеть отказом. Не могла ничем заинтересовать-ни карточками, ни играми, говорить на английском тоже не хотел никак, сидел с безразличным лицом. Школьное ДЗ выполним, а дальше ничего не нужно было. После урока хотелось лежать тихонько в тёмном углу, чтобы никто не трогал.

Просто научитесь говорить "нет" без угрызения совести, если что-то не устраивает. Вам самой легче станет, поверьте. Да, первый раз очень трудно. Начинается самобичевание на тему: "Какой я никчемный преподаватель". То, что знания не усваиваются у данного ребенка - вины вашей нет. Просто есть дети, которым обучение даётся намного труднее, и нужен особый подход. (С другими учениками ведь не возникает нулевого результата)

Если вы морально подкованы, то попробуйте позаниматься до Нового года. Вдруг, долгожданный прогресс засияет на горизонте. Если уж и спустя еще 2 месяца результата не будет - то разумнее, наверно, всё-таки расстаться.
За это сообщение автора Kittenka поблагодарил:
ceruleum
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»