Покритикуйте план урока, пожалуйста.

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Natasha
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 19:22
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 128 раз

#1

Сообщение Natasha » 10 окт 2018, 21:11

Добрый день, коллеги. Нужно провести урок, на котором будет присутствовать завуч.
6 класс, учебник spotlight, модуль 3. Тема урока - asking/giving directions.

1. Приветствие
2. Проверка дз - дети рассказывают о своём районе не более 2 минут каждый (включаем секундомер), (остальные ученики слушают, записывают ошибки, считают предложения).
3. Просмотр Короткого ролика для того, чтобы дети сами смогли определить тему урока.
4. Работа с мини-диалогами из серии «как пройти в....»
* аудирование
* сказать про каждую фразу - это ask или give directions
* чтение этих диалогов по ролям.
5. Составить мини-диалог из нарезанных фраз (парная работа)
6. Составить свои диалоги по выданной карте (парная работа)
7. Оценить свою работу на уроке (выдаются оценочные листы со смайликами и видами работ на уроке)
8. Подведение итогов и выставление оценок.
9. Домашнее задание на выбор - вставить слова в письмо по теме, как добраться до... или написать своё приглашение на др с подробной инструкцией, как добраться до места.

Буду рада конструктивной критике. Требования завуча: ФГОС, урок по учебнику по той теме, которую мы проходим.

Aksamitka
Сообщения: 2777
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 231 раз
Поблагодарили: 1425 раз

#2

Сообщение Aksamitka » 11 окт 2018, 00:31

Natasha пишет:
10 окт 2018, 21:11
1. Приветствие
2. Проверка дз
Резкий переход какой-то. А где речевая разминка?
Natasha пишет:
10 окт 2018, 21:11
2. Проверка дз - дети рассказывают о своём районе не более 2 минут каждый (включаем секундомер), (остальные ученики слушают, записывают ошибки, считают предложения).
Вы уже делали такой вид заданий? 2 мин - очень много. Записывать ошибки - зачем? И так дети стесняются, так вы еще и ошибками их лицом в грязь.
Кроме того, дети скучать будут, у вас большая часть урока уйдет на проверку д/з, хотя насколько я помню из курса методики, такого пункта даже не должно быть в плане.
Далее, вы предлагаете с места в карьер прыгнуть, и сразу после Hello, how are you? начать рассказывать о районе. О_О
Неплохо было бы провести какую-то подготовку к этому. Для этого включить в план этап "речевая разминка", на которой актуализировать изучаемые ЛЕ, фразы - клише, грамматические конструкции, задать вопрос и выслушать ответ, дать возможность ученикам освежить в памяти что-то по теме. Для этого, возможно, прочитать и/или прослушать знакомый текст или новый текст, но с тем же содержанием и без новых ЛЕ и грамматики. Поиск ошибок в устном высказывании заменить на этом этапе на проверку Д/З соседа (меняются тетрадями). Таким образом убьете двух зайцев: актуализация и проверка ошибок.

Если вы тренировали диалогическую речь на уроке, то почему на д/з идет письмо?
Вам же надо разговорные клише отработать. Учить составленный диалог наизусть (1) или задать 5 вопросов прохожему, как пройти/есть ли здесь *5 разных мест* (2). А затем на уроке следующем вопросы будут для разминки, шаблоны ответов повторите (на доске им напишите возможные варианты). А затем желающие расскажут диалоги.

Natasha
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 19:22
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 128 раз

#3

Сообщение Natasha » 11 окт 2018, 07:57

Aksamitka, огромное спасибо за конструктивную критику.
Высказывание с поиском ошибок другими детьми делали - дети становятся более внимательными и если им сказал об этой ошибке одноклассник, то они их лучше запоминают - следующие рассказчики стараются таких ошибок уже не допускать. Большую часть урока я их не планировала спрашивать - многие уже отвечали по этой теме.
На дом им письменно ничего не было задано, только доучить слова по теме дорожное движение. Тогда включу в этап разминки проверку этих слов.
По поводу дз ценное замечание. Тоже изменю его.

Скажите, пожалуйста, вы не могли бы посоветовать какую-нибудь книгу по методике преподавания - возможно что-то по типам уроков. Помню, у нас было что-то подобное на методике преподавания в институте, хотелось бы освежить, чтобы урок вёл к какой-то цели, а не был набором упражнений.

Muchilka
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 12:01
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 15 раз

#4

Сообщение Muchilka » 11 окт 2018, 13:08

А где здоровьесбережение на уроке? физкультминутка какая-нибудь, желательно интересная. а этап рефлексии? какой он будет? в какой форме подведение итогов и оценивание своей работы? - первой что бросилось в глаза при упоминании ФГОС.
а постановка цели? так это основополагающий момент! с него и надо начинать!!!! для чего урок-то? не забудьте, что ее, опять же по ФГОС, дети должны сформулировать сами, с вашей помощью.

Muchilka
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 12:01
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 15 раз

#5

Сообщение Muchilka » 11 окт 2018, 13:09

книгу для учителя к учебнику посмотрите, там тоже что-то полезное должно быть.
За это сообщение автора Muchilka поблагодарил:
cherkas

Muchilka
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 12:01
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 15 раз

#6

Сообщение Muchilka » 11 окт 2018, 13:13

а какие виды смайликов будут? и не оценку, а отметку вы должны поставить, а лучше, чтобы ребенок сам себе ее поставил.
Да и вообще, пусть завуч вас и научит. Если вы молодой специалист - так и хорошо, если замечания будут, слушайте внимательно и применяйте в дальнейшей практике.

Aksamitka
Сообщения: 2777
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 231 раз
Поблагодарили: 1425 раз

#7

Сообщение Aksamitka » 11 окт 2018, 13:25

Я не знаю учебников по методике. У меня были хорошие конспекты. А учебниками мы почти не пользовались.
Я даже не представляю, кого можно назвать среди русско-язычных авторов. Пассов - не читала его, но можно посмотреть. Может, у Китай-Городской есть что-то или у Солововой, возможно, Тер-Минасова или Бим еще что-то писали.

Аватара пользователя
Akiko
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 18:32
Благодарил (а): 278 раз
Поблагодарили: 198 раз

#8

Сообщение Akiko » 11 окт 2018, 13:25

Natasha,
Natasha пишет:
10 окт 2018, 21:11
не более 2 минут каждый (включаем секундомер),
СЕКУНДОМЕР УБЕРИТЕ!!! Знаю случай, когда преподавателя уволили из-за жалоб учеников на секундомер. И вообще... "записывают ошибки... считают предложения" зачем??? Что Вы этим добьетесь? Ученики и так напряжены из-за присутствия "чужого".
Ошибки Вы сами потом проанализируете вместе с учениками (не называя, конечно, имен и фамилий)
За это сообщение автора Akiko поблагодарили (всего 2):
cherkas, Mary May

Аватара пользователя
Mountbatten
Сообщения: 520
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:55
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 288 раз

#9

Сообщение Mountbatten » 11 окт 2018, 17:01

Natasha, нет цели урока.
У вас должна быть цель урока ( оbjective(s)), и в конце урока ваши ученики должны продемонстрировать, чему научились ( assessment). Цель и результат должны совпадать.
Вообще, планы урока по TESOL - objectives ( цель урока - основное), warm-up and objective discussion ( выше писали), teaching and modelling, practice ( guided, less guided, independent), and assessment.
За это сообщение автора Mountbatten поблагодарил:
cherkas

Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 3546
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 527 раз
Поблагодарили: 694 раза

#10

Сообщение JamesTheBond » 11 окт 2018, 17:14

Natasha, а можно спросить - сколько детей в классе на таком уроке?

Natasha
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 19:22
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 128 раз

#11

Сообщение Natasha » 11 окт 2018, 18:26

Спасибо всем. Если не возражаете, то отвечу всем в одном посте.
Постановка цели - дети смотрят короткий видеоролик в начале урока и говорят, что мы сегодня будем учиться ask/give directions.
В конце урока этап подведения итогов и рефлексия- им выдаются оценочные листы, где они с помощью 3 смайликов - веселый, нейтральный и грустный- отмечают свои виды деятельности в теч урока (научились ли они ask/give directions). Там же есть пункт о том, понравился ли им им урок, их работа на нем и их комментарии.
Физкультминутку включу, забыла про нее. Если есть конкретные идеи, буду благодарна.
Рассказ про свой район заменю на проверку слов, заданных на дом - в виде кроссворда, который будем отгадывать все вместе.
Завуч мне ничем не поможет, я уже ее спрашивала.
Детей в группе - как в обычном классе 15 человек, один болел.

По поводу секундомера - из урока его уберу, но честно говоря, я не вижу никакого криминала в нем - мы же должны учить детей уметь укладываться с устным высказыванием в определенное время и в определённое количество предложений, иначе откуда возьмутся все эти вещи на ОГЭ, егэ и впр, но вдруг я чего-то не понимаю.

Аватара пользователя
Mountbatten
Сообщения: 520
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:55
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 288 раз

#12

Сообщение Mountbatten » 11 окт 2018, 19:49

Natasha, Вам следует почитать методику и понять, что есть цель урока.
‘ Дети смотрят ролик’ и ‘ дети говорят, что мы сегодня будем учить’ не могут являться целями урока. Цель урока - это то, что ученики смогут ДЕЛАТЬ по итогу обучения.
Assessment - ученики должны ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ новые умения, и это не смайлики, не оценочные листы, это конкретные задания. Задания.
За это сообщение автора Mountbatten поблагодарил:
Natasha

Natasha
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 19:22
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 128 раз

#13

Сообщение Natasha » 11 окт 2018, 20:58

Mountbatten, подскажите,пожалуйста, что и где можно почитать. Буду Вам очень признательна.

Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 3546
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 527 раз
Поблагодарили: 694 раза

#14

Сообщение JamesTheBond » 12 окт 2018, 11:25

Natasha пишет:
11 окт 2018, 18:26
Детей в группе - как в обычном классе 15 человек, один болел.
Спасибо! И если у Вас будет время, у меня, если можно, еще один вопрос. А Вы как-то ставили детям произношение? Я имею в виду и сложные звуки типа /th/ и то, чтобы слова mad/mat, lid/lead, bed/bad и т.п., не произносились одинаково. Как, с Вашей точки зрения, у них сейчас с произношением?
И мне интересно - насколько различен уровень в классе, есть ли очень явно отстающие?

Natasha
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 19:22
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 128 раз

#15

Сообщение Natasha » 12 окт 2018, 16:54

JamesTheBond, это обычная школа в маленьком городке. Я у них с 5 класса, т е второй год. Произношение - самое меньшее, на что я обращаю внимание, других проблем хватает. Явные ошибки, конечно, правлю. Пытаюсь добиться правильного произношения, есть специальные задания в учебнике - слушаем, повторяем, читаем.
По ученикам. 4 сильных - занимаются давно с репетиторами, 3- абсолютно нулевых, не могут и не хотят вообще ничего, вся домашка списана с гдз, на спец занятия для отстающих не ходят. Остальные -серединка
За это сообщение автора Natasha поблагодарил:
JamesTheBond

Brow
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 12:27
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 170 раз

#16

Сообщение Brow » 12 окт 2018, 18:01

Знаем мы этот Spotlight Module 3 . Советов не дам . Там вообще полная засада- понатыкали излишней лексики (да я некоторые слова только в ВУЗЕ узнал - типа lean out of, traffic warden, curb,handgrips, etc), вышло всё скучно , занудно , академично, сложно , и главное- неинтересно. Я вот себе не особо представляю , как я мог бы дать нормальный урок по данному разделу данного учебника. там тотальная вакханалия с лексикой и текстами типа " Be Safe on the Road". Для 6-го класса этот учебник явно зашкаливает .
За это сообщение автора Brow поблагодарил:
Muchilka

Muchilka
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 12:01
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 15 раз

#17

Сообщение Muchilka » 12 окт 2018, 19:32

по методике у Солововой учебник есть. можно почитать, но применять как к данному учебнику не знаю, слишком насыщенный

Аватара пользователя
Mountbatten
Сообщения: 520
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:55
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 288 раз

#18

Сообщение Mountbatten » 12 окт 2018, 19:43

Natasha,
Я прохожу курс TESOL, там очень большое внимание уделяется плану урока, именно в этой структуре. По коммуникативной методике, современным подходам к обучению, и философии TESOL. - нужен тот каркас, который я написала вам выше . Ваш план неплохой, вы молодец, но главное - это цель урока, и assessment. Это у вас слабое звено.

Я стала применять TESOL approach в своих занятиях со студентами, это очень хорошо работает. Реально работает, как часы.

Что почитать... даже не знаю.

Natasha
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 19:22
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 128 раз

#19

Сообщение Natasha » 12 окт 2018, 22:14

Mountbatten, а где вы его проходите? Кажется, мне тоже надо:)

Открытый урок был сегодня. Ну что делать - пришлось показывать то, что есть. Урок я благодаря всем вышеизложенным комментариям переделала немного: вместо рассказа про район мы разгадывали кроссворд по новой лексике.
В интернете нашла отличную фонетическую разминку про светофор - прошла на ура.
Просмотрев мультик, дети определили тему урока, потом мы составили spidergram пошагово, чем мы будем заниматься на уроке и чему должны научиться.
Включила физкультминутку - провели ее 2 самых сильных ученика - дала им слова на перемене, попробовали повторить сами и вперед.
Итоги подвели - оценили себя все-таки с помощью смайликов, сделали выводы и т д.

Детям очень понравилось, завучу тоже - весь Фгос соблюден, темп урока очень насыщенный, все повторили все по 10-15 раз, индивидуальная и парная работа была, дети оценивали работы друг друга, всякая наглядность, интерактивная доска, аудио и видео присутствовали. все в речь вывели , даже самые слабые (кроме одного мальчика). Шли от простого к сложному.
За это сообщение автора Natasha поблагодарили (всего 2):
Muchilka, lil8956

Aksamitka
Сообщения: 2777
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 231 раз
Поблагодарили: 1425 раз

#20

Сообщение Aksamitka » 12 окт 2018, 23:43

Natasha, поздравляем вас с успешным открытым уроком :)

Аватара пользователя
Mountbatten
Сообщения: 520
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:55
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 288 раз

#21

Сообщение Mountbatten » 13 окт 2018, 07:02

Natasha, умничка, молодец, поздравляю.
Я прохожу курс TESOL on line на Coursera, курс от Arizona State University.
Сейчас на середине курса. Курс мне очень многое дал ( и даёт), очень толковый, системный, практический и применимый.
Курс платный, каждая часть стоит ~6000 руб, всего 8 частей. По прохождении каждой части выдаётся сертификат, в конце - серт TESOL от университета.

Natasha
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 19:22
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 128 раз

#22

Сообщение Natasha » 13 окт 2018, 07:34

Aksamitka, Mountbatten, большое спасибо

Mountbatten, да, я уже нашла ваши сообщения. Сейчас подразребусь немного и тоже пойду.
За это сообщение автора Natasha поблагодарил:
Mountbatten

Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 3546
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 527 раз
Поблагодарили: 694 раза

#23

Сообщение JamesTheBond » 13 окт 2018, 10:57

Natasha пишет:
12 окт 2018, 16:54
JamesTheBond, это обычная школа в маленьком городке. Я у них с 5 класса, т е второй год. Произношение - самое меньшее, на что я обращаю внимание, других проблем хватает. Явные ошибки, конечно, правлю. Пытаюсь добиться правильного произношения, есть специальные задания в учебнике - слушаем, повторяем, читаем.
Понятно, большое спасибо за ответ! Хотя все-таки, согласитесь, что "Произношение - самое меньшее, на что я обращаю внимание" и "Пытаюсь добиться правильного произношения" немного противоречит друг другу. :) Мой вопрос был связан с тем, что я пытаюсь себе представить, как можно при том числе уроков, которые есть, как-то ставить детям произношение (что, на мой взгляд, есть вещь наиважнейшая) - совершенно неважно большой это город или маленький....

Тоже поздравляю Вас с успешным уроком! :)

Natasha
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 19:22
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 128 раз

#24

Сообщение Natasha » 14 окт 2018, 00:17

JamesTheBond, я, наверное, не очень понятно выращилась. Я по инерции правлю все ошибки - лексические, грамматические, фонетические и т д . Иногда на фонетических останавливаюсь и пытаюсь добиться от ученика правильного произношения - до следующего неправильного произношения. Если в учебнике встречаются секции с произношением (реально 5 минут на весь модуль, то мы их слушаем и делаем); но вот чтобы прицельно заниматься произношением - такого нет.
С личными учениками занимаюсь с самого начала - правлю все, даю скороговорки, обращаю вниманиеи т д

Спасибо за поздравление. :)
За это сообщение автора Natasha поблагодарил:
JamesTheBond

Natasha
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 19:22
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 128 раз

#25

Сообщение Natasha » 14 окт 2018, 00:21

А по поводу произношения ещё скажу. Есть у меня племянник, учится в английской спецшколе, победитель всяческих олимпиад, отличная память и способности к языкам, репетиторов не было никогда, говорит практически свободно на любые темы, но с произношением беда - из серии Зыс из зэ тэйбл; так вот были все вместе в Испании; это никак не мешало ему совершенно свободно общаться с иностранцами, заказывать еду в ресторане и т п.
Хотя я, конечно же, за хорошее произношение.

Ответить

Вернуться в «Основной педагогический форум»