Хоть тема и называется "Обучение... с рождения" напишу здесь о своем опыте.Так как многие спохватываются гораздо позже, но это не значит, что "все пропало". На прошлом форуме я писала все это, но сейчас тех сообщений нет, вдруг, кто-то еще раздумывает.
До начала занятий с ребенком у меня практически не было опыта работы с дошкольниками. Во время учебы работала со школьниками, после окончания – со студентами (группа) и школьниками (индивидуально). Был только один 6-ти летний мальчик, с которым начала заниматься по просьбе родителей, т.к. я занималась с его сестренкой-третьеклассницей. С третьеклассницей все было отлично, а вот с мальчиком у меня ничего не вышло: материалов в середине 90-х не было, все приходилось придумывать и изготавливать самой, это было очень тяжело и я отказалась.
Мой ребенок к началу обучения в 5,5 лет уже умел читать по-русски.
1. Занимались каждый день, от 1 часа до 2-х. В это время входило непосредственно занятие (от 0,5 часа до 1 часа) плюс просмотр передач, мультиков, чтение неадаптированных детских книжек. И плюс включала фоном детские песни на английском.
2. Сначала занимались по УМК English Adventure. Он на основе мультиков Диснея. К УМК я купила игрушку Дональда Дака, который якобы по-русски не говорил.
3. Постепенно дополнительно подключала
- Английский для малышей (Шишкова, Вербовская под ред. Бонк)
В раб. тетради предусмотрена транскрипция. И у меня ребенок в 6-ти летнем возрасте отлично по ней читал. Но потом за ненадобностью полностью забыл, и ни разу она нам не пригодилась. Так что, считаю, не стоит тратить время на раб. тетрадь. А вот сам учебник неплох.
- Белорусский УМК Magic Box – бюджетный, но очень хороший.
-- Longman Children's picture dictionary – отдельные темы для рециркуляции лексики
- Letterfun от В.Эванс. Для обучения чтению не годится, кмк. Просто какое-то знакомство с буквами. (Но песенки классные)
- Серия «At home with…» от Oxford – просто для exposure.
- Скультэ «Английский для детей» - учились по ней читать и потом использовали в качестве ридера, прочитали всю, но упражнения не делали. Для обучения чтению – очень хорошо, на мой взгляд : объем текстов постепенно нарастает, и довольно скоро ребенок уже читает достаточно объемные тексты.
- Longman Primary Starter – дополнительное пособие для обучения чтению/ письму, можно брать, если в основном УМК недостаточно.
4. Из интернет-ресурсов особенно могу выделить:
-австралийскую передачу для детей «Play School»
-
www.starfall.com
- платный ресурс для детей на домашнем обучении
www.Time4learning.com
- oxfordowl.co.uk
Все вышеупомянутое шло как бы параллельно. Почему так много всего? Т.к. если заниматься каждый день, то, если брать только один какой-то УМК, очень быстро его пройдешь. Все-таки, детские УМК в основном не рассчитаны на ежедневные занятия и быстрый темп. А строить занятия только на основе бесед, игр с ребенком на английском я не умею. С УМК мне проще – я вижу структуру, могу планировать рециркуляцию.
В первом классе English Adventure 4, Magic Box 4 были закончены, и я думала, что взять дальше. Было понятно, что растянутый детский УМК не пойдет, но и винегрет не хотелось.
В результате дальше взяла Macmillan English 3. По лексике и усвоенным грамм. пэттэрнам он был простоват для ребенка, но там уже шла работа с грамматикой: вводятся понятия частей речи, морфология. С грамматикой работали по Grammar Goals. И брали ридеры от Macmillan (Young Explorers и Factual Readers) и неадаптированные детские книжки.
Сейчас ребенку 11 лет исполнилось. Продолжаем идти по Macmillan English+ ридеры+книжки+мультики.
Результат хороший: хорошо говорит для своего возраста, книжки детские читает, произношение приличное, я считаю.