Опыт обучения английскому собственного ребенка с рождения

Как начать изучать язык с нуля, какой метод изучения языка выбрать, получить рекомендации по самостоятельному изучению языка, обсудить другие вопросы.

Модератор: zymbronia

Аватара пользователя
alex789
Сообщения: 833
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
Благодарил (а): 341 раз
Поблагодарили: 288 раз

#476

Сообщение alex789 »

Scrumble пишет: 20 янв 2022, 22:48 Здравствуйте.
13 лет назад прочитала книгу. Автор Масару Ибука. И реально заинтересовалась идеями раннего развития ребенка.
Упор решила сделать на занятия английским. Разговаривала со своим ребенком на английском. Много читала про методики развития детей. Пыталась заниматься по ним. Тратила много времени. В итоге все мои ожидания оказались завышенными. Все восторженности американские и не только про невероятное развитие ребенка теперь вспоминаю с улыбкой. Теплой улыбкой. Но я очень ошибалась. Виделись мне тогда невероятные успехи моего ребенка в английском. И , конечно, исключительность моего ребенка в будущем. Не зная возрастную психологию детей, можно многое себе представлять. Вот это и было моей главной ошибкой.
Поэтому описывая свой опыт обучения ребенка с рождения, хочу написать о личных ошибках.
Первое. Времени много уходило на чтение и обработку информации по разным методикам. Распечатку. Подготовку материалов. Вместо этого нужно было больше отдыхать и высыпаться.
Главнее, как я сейчас понимаю, было общение с себе подобными мамами, а не с литературой. Знания такого рода, к сожалению, являются прекрасной мотивацией, а на практике трудноприменимы.
Второе.
Удачей стало знакомство с пособиями Оксфорда. Стартеры - и видео к ним потом появились - очень хорошо подошли для обучения с пяти лет. До пяти лет ними не пользовалась. Все на английском было устно. Много песен. Некоторые до сих пор поем.
Прописи к Family and Friends были удачными где-то лет с пяти. А неправильным с моей стороны была попытка побыстрее все проходить. Слова и выражения ребенок знал и говорил уже сам к тому времени что-то на английском. Сразу скажу, что мы просто занимались в удовольствие. Занимались не только английским. Нейтива я не воспитывала. Мне все казалось, что письмо нас тормозит в обучении. Это было моим заблуждением. Я думала все на потом навыки обучения письму отложить. И часто ними пренебрегала. Нужно мне было не проходить учебник за несколько месяцев устно, а все задания подряд прописывать. А медленность прохождения учебника сказками адаптированными от Оксфорда восполнять. Потом неспособность ребенка в быстрописании и быстропонимании постановки заданий в школе была заметной все первые классы. И я была этим не довольна. Почерк был тоже не очень. Все это потому, что не уделила достаточно времени выработке навыка письма на английском и на родном языках.
Следующей ошибкой был неправильный выбор математики. Хотя английские пособия Оксфорда оказались все выше всяческих похвал и я не жалею времени и денег, потраченных на них. Того же не могу сказать о математике Петерсон. Зря я билась над ней и старалась. Четыре года занятий по этим пособиям для моего ребенка прошли даром. Ошибкой с моей стороны было упрямая вера, что получится с этой математикой в будущем. А надо было отступиться и пойти другим путем. Хочу подчеркнуть, что материалы Людмилы Петерсон отличные! Но нужно учитывать индивидуальные подходы. По ребенку реально видны его успехи и неуспехи в обучении. Математика так и не далась тогда. Теперь с алгеброй и геометрией все нормально. Сегодня я уже понимаю, что если не подходит учебник, тогда его лучше поменять.
Третье.
Успехи в английском языке у ребенка были. С произношением без проблем все прошло потому, что я всегда могла помочь и подсказать. Хотя ошибки в речи как на английском, так и на русском в детстве были. Исправляла. Понятия поясняла. Это нормально. Поясняю до сих пор значения сложных понятий. Например, сегодня это была разница между демократией у древних греков и у нас.
Читать спокойно и быстро научила по учебнику Валентины Скульте в 5 лет. В это же время научила читать и на русском. Не верю в сложности обучения чтению на двух языках. Конечно, труд был. Но не запредельный. Поэтому все прошло нормально. Потом легко было читать уже словами на английском сразу как сказки так и упражнения в учебниках. Легко в моем понимании значит за несколько месяцев. Классе где-то в третьем научила ребенка читать на немецком. Вторым языком у меня был в университете немецкий. Поэтому выбрала его.
Ребенок много уже знал английских слов и хорошо аудировал, но проходить подряд все уровни учебника все равно пришлось. То есть даже раннее начало предполагает напряги в обучении в дальнейшем. Учиться не очень трудно. А время забирает. У нас это был Family and Friends с 1 по 5. Потом Solution и много других, включая неадаптированные книги Роальда Даля и Жаклин Уилсон. Закончила я обучать английскому своего ребенка в 13 лет. Оказалось, что за эти годы у дочери хороший английский. Может читать в оригинале на английском. Понимает. Пересказывает. Но сама читать не любит и не читает. Уровень английского у нее выше, чем у меня был после 5 курса университета. Учитывая возраст, конечно, она не может рассуждать на уровне взрослого человека. Английский она использует для своих нужд. Это просто инструмент.
И все. Мои измышления по раннему развитию оказались домыслами и непониманием. Всего лишь английский на выходе после занятий английским. Далеко не вундеркинд в английском. Всего лишь обычный ребенок. И, конечно, уровень мышления и сознания соответствует возрасту. Моя ошибка заключалась в неверных предпосылках. Я думала 13 лет назад, что прокачивая английский, улучшатся все способности моего ребенка. На практике оказалось, что заниматься нужно каждым из желаемых навыков. Во все придется вложить свой труд и время. А время ресурс ограниченный.
Нужно заметить, что время, отводящееся на учебу (как школьную так и дополнительную) уменьшалось с каждым годом взросления. Все больше свободного времени отводилось под личные предпочтения ребенка. И в девятом классе она уже занимается только тем, чем хочет.
Последнее. Замечу, что у ребенка всегда было время в детстве на детство. Учеба ограничивалась.
Иду по вашим граблям! Верю в исключительность! Тоже будем доблить математику по Петерсон вскоре!
Считаю, что прокачка инглиша улучшает если не все, то очень многие способности ребенка!
Ответить

Вернуться в «Основной форум об изучении английского языка»