Опыт обучения английскому собственного ребенка с рождения
Модератор: zymbronia
-
- Сообщения: 601
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:06
- Благодарил (а): 864 раза
- Поблагодарили: 408 раз
Pannda, все правильно сделали. Все получится, я для своего младшего тоже брала PW, все, кроме письма и счета (их не брала) - полёт нормальный. Pw2 не брала и изначально не планировала, после pw1 взяли шишкову для чтения и параллельно бел. Magic box 1. Mb первый так и не закончили, слишком легко было. Взяли вместо него параллельно шишковой English World 1. Добьем до конка лета шишкову / ew и возьмём ew2/sm2. Ребёнку сейчас 6,3, идёт в первый класс. Читает хорошо уже по русски и по англ., писать не умеет прописью. Не учила.
-
- Сообщения: 5942
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
- Благодарил (а): 646 раз
- Поблагодарили: 3145 раз
Pannda, у меня ученица такого же возраста пошла в первый класс (в прошлом году). И в группе она была на Welcome 2 (что в принципе охватывает весь материал EW2). Так что темп этот нормальный, если заниматься с 4-5 лет и ребенок способен среднестатистически.
-
- Сообщения: 601
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:06
- Благодарил (а): 864 раза
- Поблагодарили: 408 раз
Pannda, спасибо, да, младший, безусловно, опережает старшего намного. Со старшим начали во втором классе, 7,5 лет, с младшим - до школы, в почти 5 лет. И, когда я говорю "начали", я имею в виду -взяли учебник. Но он и без учебника был вовлечен в процесс обучения старшего + я читала вечером им книги на англ., так что к моменту занятий с учебником он уже много чего знал и мог что-то говорить.
-
- Сообщения: 583
- Зарегистрирован: 10 мар 2018, 08:04
- Благодарил (а): 378 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Cabman, скажите, пожалуйста, как вы в таком темпе и возрасте поступаете (точнее думаете поступать) с текстами? В ew4 они не просто большие и сложные. Они, как бы сказать, научные. То же самое про ff4.
Моей дочери 10 исполняется и эти тексты идут "тяжеловато". И я понимаю это и принимаю - сложно и скучно читать про Усейн Болта с кучей новой лексики в 9, скажем, лет.
Или в ew4 тексты про превращения животных. Куча всяких " личинок, куколок" и т.д. Этот юнит, к слову, мы просто пропустили.
У ребёнка был жуткий протест.
Сейчас посмотрела today! 2 - больше упор в разговор. Это даже учебник интереснее будет.
Ребёнок вздрхнет с удовольствием от этих больших сложных текстов.
А как с этим всем работать с 6-8 лнтрим ребёнком - расскажите, как планируете?
Моей дочери 10 исполняется и эти тексты идут "тяжеловато". И я понимаю это и принимаю - сложно и скучно читать про Усейн Болта с кучей новой лексики в 9, скажем, лет.
Или в ew4 тексты про превращения животных. Куча всяких " личинок, куколок" и т.д. Этот юнит, к слову, мы просто пропустили.
У ребёнка был жуткий протест.
Сейчас посмотрела today! 2 - больше упор в разговор. Это даже учебник интереснее будет.
Ребёнок вздрхнет с удовольствием от этих больших сложных текстов.
А как с этим всем работать с 6-8 лнтрим ребёнком - расскажите, как планируете?
-
- Сообщения: 601
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:06
- Благодарил (а): 864 раза
- Поблагодарили: 408 раз
МарияИсакова, я не думаю, что для моих детей тексты из ew4 будут скучные или научные. Напротив, это дети, они интересуются всеми этими насекомыми, личинками, куколками, слова все эти есть у обоих в пассиве и для меня учебник лишь представляет возможность вывести их в актив. Я поэтому и держусь так за ew. Так как в других учебниках вообще ничего нового, а на подростковые линейки тоже переходить не хочу пока, потому как по возрасту детские им обоим
- За это сообщение автора Cabman поблагодарили (всего 2):
- МарияИсакова, Mary May
-
- Сообщения: 363
- Зарегистрирован: 04 мар 2018, 20:09
- Благодарил (а): 306 раз
- Поблагодарили: 150 раз
МарияИсакова, надо добавить ещё десяток адаптированных и неадаптированных книг по тематике, близкой к теме текста! 😄 Тогда и текст ерундой покажется 😃
К слову, превращения животных (насекомых и земноводных) и в обычном русском учебнике окружающего мира имеются, никто вроде не умер пока.
К слову, превращения животных (насекомых и земноводных) и в обычном русском учебнике окружающего мира имеются, никто вроде не умер пока.
- За это сообщение автора yukla поблагодарил:
- МарияИсакова
- Snow Queen
- Сообщения: 413
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:14
- Благодарил (а): 283 раза
- Поблагодарили: 272 раза
А как получилось, что младшие, которые, по идее, раньше начали учить язык, хуже говорят? Или они еще маленькие?janulin пишет: ↑02 авг 2018, 17:08 Поделюсь своим опытом.
Начала заниматься со старшей в 5, потому что слушала глупости, что нельзя мешать языки. Начинала потихоньку с игр и учебников, постепенно перешла на 100 процентное общение на английском со мной. Соответственно младшие подключились по умолчанию. Прошло 2,5 года. Старшая свободно говорит на английском, читает книги для носителей для своего возраста, словарный запас хорош, но мы очень много занимаемся. Самая большая проблема, что мы уперлись местами в мой уровень: я все-таки не носитель, а она копирует меня в первую очередь.
Младшие, конечно, похуже знают, но в бытовой ситуации говорят одинаково на английском и русском, ну, мб на англ чуть побольше ошибок делают, сказывается русскоязычная среда, но ничего не путают, спокойно прыгают с языка на язык.
- Snow Queen
- Сообщения: 413
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:14
- Благодарил (а): 283 раза
- Поблагодарили: 272 раза
Почитала последние 3 страницы, что пропустила, и чувствую себя полным лузером. Вы по учебникам занимаетесь. Как? Нет, не так- КАК????? Как вам удается их на это сподвигнуть? У меня все, что не касается обычного быта, житейских ситуаций, мультиков- идет лесом. И на русском так же. Поэтому мы не занимается от слова совсем. Просто я разговариваю с ним на англ, он пытается отвечать, но понимает все. Смотрит мультики на англ. И все! Не знаю, как далеко мы таким макаром продвинемся. Теплится надежда, что подрастет, и смогу его "усадить" за учебник. Ему пока 4г 4 мес. Но в целом именно против английского протеста нет, хоть что-то радует.
- За это сообщение автора Snow Queen поблагодарил:
- wowai
-
- Сообщения: 1100
- Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
- Благодарил (а): 236 раз
- Поблагодарили: 580 раз
Snow Queen, я не очень понял Ваш вопрос. Вы спрашиваете про то, как надо заниматься с малышом 4,5 лет ?
На мой взгляд, это вопрос общей педагогики, тем более, что Вы говорите что и с русским языком ситуация схожая.
Есть масса педагогической литературы и учебных пособий для этого возраста.
Начну с книги Екатерины Патяевой " От рождения до школы"
https://www.ozon.ru/context/detail/id/3500099/
В продаже ее нет ( на озоне, по крайней мере), но я видел копии в сети.
На мой взгляд, это настольная книга для родителей ребенка 0-7 лет.
Вторая, довольно обширная книга, "Развитие личности ребенка от 3 до 5 "
https://www.ozon.ru/context/detail/id/28989369/
Она есть и на литрес.
https://www.litres.ru/kollektiv-avtorov ... -do-pyati/
Но язык более сухой. Книга хороша, скорее, как справочник, чем как руководство к действию.
В качестве учебника для этого возраста, на мой взгляд, лучшей является система LUK.
Первоначально - это немецкая обучающая система, но есть учебники в английском переводе, а вообще, по этим учебникам можно заниматься на любом языке.
Для возраста 3-5 лет подходит система Bambino LUK
Каталог довольно неудобный, поэтому проще дать прямую ссылку на амазон.
Вот каталог.
http://beyond123.com/luk.html
Ну, и потрясающий учебник по математике Александра Звонкина.
https://www.ozon.ru/context/detail/id/140340909/
Если хотите на английском - он есть в переводе.
На мой взгляд, это вопрос общей педагогики, тем более, что Вы говорите что и с русским языком ситуация схожая.
Есть масса педагогической литературы и учебных пособий для этого возраста.
Начну с книги Екатерины Патяевой " От рождения до школы"
https://www.ozon.ru/context/detail/id/3500099/
В продаже ее нет ( на озоне, по крайней мере), но я видел копии в сети.
На мой взгляд, это настольная книга для родителей ребенка 0-7 лет.
Вторая, довольно обширная книга, "Развитие личности ребенка от 3 до 5 "
https://www.ozon.ru/context/detail/id/28989369/
Она есть и на литрес.
https://www.litres.ru/kollektiv-avtorov ... -do-pyati/
Но язык более сухой. Книга хороша, скорее, как справочник, чем как руководство к действию.
В качестве учебника для этого возраста, на мой взгляд, лучшей является система LUK.
Первоначально - это немецкая обучающая система, но есть учебники в английском переводе, а вообще, по этим учебникам можно заниматься на любом языке.
Для возраста 3-5 лет подходит система Bambino LUK
Каталог довольно неудобный, поэтому проще дать прямую ссылку на амазон.
Вот каталог.
http://beyond123.com/luk.html
Ну, и потрясающий учебник по математике Александра Звонкина.
https://www.ozon.ru/context/detail/id/140340909/
Если хотите на английском - он есть в переводе.
-
- Сообщения: 438
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:09
- Благодарил (а): 339 раз
- Поблагодарили: 287 раз
Snow Queen, мне кажется, многие родители детей-билингвов достигли отличных результатов именно просто общаясь, как вы с сыном, а не занимаясь по учебникам. Это же прекрасно, что сын все понимает и отвечает! В 4,4 года-то!
- За это сообщение автора Pannda поблагодарили (всего 2):
- Cabman, Snow Queen
- Snow Queen
- Сообщения: 413
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:14
- Благодарил (а): 283 раза
- Поблагодарили: 272 раза
wowai, Не, я не спрашиваю про то, как надо,- я это и сама знаю. Просто поражаюсь успехам родителей в этой теме. Но за литературу и ссылки спасибо- всегда полезно узнать новое.
- Snow Queen
- Сообщения: 413
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:14
- Благодарил (а): 283 раза
- Поблагодарили: 272 раза
- Snow Queen
- Сообщения: 413
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:14
- Благодарил (а): 283 раза
- Поблагодарили: 272 раза
Спасибо! На это и надеюсь, что в условиях естественного применения языка он прочнее в него войдет. Сегодня шли из кафе и всю дорогу я ему по-английски, он мне отвечает по-русски. Зашли в магазин, а там очередь. Ждем-ждем, устали, и тут он мне говорит- не беспокойся, нам надо подождать a little more. Он сам не понял, на каком языке сказал, и ни на секунду не задумался над конструкцией. Эта спонтанность меня и обнадеживает.
- janulin
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 08 мар 2018, 09:22
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 27 раз
Snow Queen, спасибо, конечно, но ничего выдающегося. Просто живу, как мне нравится. Все будни занимаюсь с детьми с утра до вечера. Со всеми по очереди, но больше всего достается старшей, потому что когда я занимаюсь с ней, младшие играют, а когда я занимаюсь с младшими, она тоже слушает. Единственный минус, это очень сказывается на работе с учениками. У меня очень хорошие ученики сейчас, но результат несравнимый со своими. Скучно работать:(
Но вы не думайте, что заниматься - это все дети садятся в ряд с книжками....нет, это мы садимся на маты, у нас даже стола нет, старшая разгадывает кроссворд, младшая красит, например, по цифрам, а мелкий лазает по шведской стенке и отвечает мне, какого цвета картинки. Тем более он мальчик, их вообще не посадишь, все на бегу.
В бытовом плане я их не вижу и не слышу. Только еду закидывай и одежду с сушки отдавай. Сами все делают, поэтому так то времени хоть целый день.
Как малыши реагируют на английский? Как на один из родных языков. Подходит 5-ти летка к папе и говорит: папа, посмотри, это у меня королева. Поворачивается ко мне: Mum, look, this is my queen. Если не может что-то объяснить, я спрашиваю, а на русском можешь? Иногда сама слово подобрать не может и говорит, могу только по английски или по-русски сказать. Мелкий иногда специально, чтоб потроллить вставляет слово из другого языка и ждет реакцию. Очень смешно. My this is каша. И хохочет. Но самое главное, если человек к ним обращается на английском, им даже в голову не придет отвечать на русском, переключатель работает сам. Чего нет обычно у людей, изучающих язык вне среды.
Но вы не думайте, что заниматься - это все дети садятся в ряд с книжками....нет, это мы садимся на маты, у нас даже стола нет, старшая разгадывает кроссворд, младшая красит, например, по цифрам, а мелкий лазает по шведской стенке и отвечает мне, какого цвета картинки. Тем более он мальчик, их вообще не посадишь, все на бегу.
В бытовом плане я их не вижу и не слышу. Только еду закидывай и одежду с сушки отдавай. Сами все делают, поэтому так то времени хоть целый день.
Как малыши реагируют на английский? Как на один из родных языков. Подходит 5-ти летка к папе и говорит: папа, посмотри, это у меня королева. Поворачивается ко мне: Mum, look, this is my queen. Если не может что-то объяснить, я спрашиваю, а на русском можешь? Иногда сама слово подобрать не может и говорит, могу только по английски или по-русски сказать. Мелкий иногда специально, чтоб потроллить вставляет слово из другого языка и ждет реакцию. Очень смешно. My this is каша. И хохочет. Но самое главное, если человек к ним обращается на английском, им даже в голову не придет отвечать на русском, переключатель работает сам. Чего нет обычно у людей, изучающих язык вне среды.
- За это сообщение автора janulin поблагодарил:
- Snow Queen
-
- Сообщения: 977
- Зарегистрирован: 21 май 2018, 22:03
- Благодарил (а): 159 раз
- Поблагодарили: 182 раза
Мне по прежнему многое не понятно..слушала глупости, что нельзя мешать языки
Я думаю, что раннее обучение детей второму языку должно иметь какие-то практические цели. Языковая среда, родители говорят на разных языках, в конце концов, как в царской России - люди общества говорят между собой по французски. Но если эти условия не соблюдены и ваш ребенок с детства путает русские и английские слова, какой в этом толк? Вместо одного слова ему надо знать два и соображать, когда какое говорить.) Или вы считаете, что ему будет легче учить язык в школе? Или, что ему эти микроскопические знания помогут во взрослой жизни? Если вы хотите, чтобы он стал билингвом, обеспечьте ему среду - поездки, частое общение со сверстниками, проживание в стране и тому подобное (англоязычная гувернантка, например)) Иначе он и дальше будет путаться, а настоящее обучение иностранному языку у него пойдет ничуть не легче, чем у других.
- Snow Queen
- Сообщения: 413
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:14
- Благодарил (а): 283 раза
- Поблагодарили: 272 раза
Аааа, вы про это! Так то риторический вопрос был :))) У меня скорее упирается в нехватку времени, а не знаний.wowai пишет: ↑26 авг 2018, 05:58Snow Queen пишет: ↑25 авг 2018, 01:59 Как? Нет, не так- КАК????? Как вам удается их на это сподвигнуть?
- Snow Queen
- Сообщения: 413
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:14
- Благодарил (а): 283 раза
- Поблагодарили: 272 раза
Я тоже так думала до чтения нескольких книг, написанных практиками в этом деле. Даже не обязательно нужна какая-то практическая цель. Ведь рисуют дети в садике не обязательно затем, чтоб Рафаэлями стать. Для развития, чтоб не упустить окно возможностей- вдруг у него в этом деле какие-то выдающиеся способности есть. И язык так же- вдруг это просто нравится, не для чего-то, а просто так? И в любом случае, даже если знания микроскопические, они тоже полезны. Они помогают развить интерес к изучению языков, для снятия языкового барьера, плюс какая-никакая, а база. Лучше, чем вообще ничего. И стадия смешивания языков она в норме имеет место быть, и порою довольно долго. Бывает и такое, что её нет,- это от ребенка зависит. Дети даже в этом возрасте понимают, что это разные языки. Но у них нет цели соблюсти языковые конструкции, они говорят так, как им легче. Отсюда и смешение. Я вот совсем не стремлюсь к тому, чтоб мои дети стали билингвами- у меня у самой такого уровня нет. Но дать им то, что я могу дать, и привить этот познавательный интерес к миру, к языкам- это да. А английский в школе- да и Бог с ним. Как-то так.Я думаю, что раннее обучение детей второму языку должно иметь какие-то практические цели. Языковая среда, родители говорят на разных языках, в конце концов, как в царской России - люди общества говорят между собой по французски. Но если эти условия не соблюдены и ваш ребенок с детства путает русские и английские слова, какой в этом толк? Вместо одного слова ему надо знать два и соображать, когда какое говорить.) Или вы считаете, что ему будет легче учить язык в школе? Или, что ему эти микроскопические знания помогут во взрослой жизни? Если вы хотите, чтобы он стал билингвом, обеспечьте ему среду - поездки, частое общение со сверстниками, проживание в стране и тому подобное (англоязычная гувернантка, например)) Иначе он и дальше будет путаться, а настоящее обучение иностранному языку у него пойдет ничуть не легче, чем у других.
- Snow Queen
- Сообщения: 413
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:14
- Благодарил (а): 283 раза
- Поблагодарили: 272 раза
Вернемся к нашим баранам.
В свое время меня очень впечатлила и вдохновила книга американского педиатра Наоми Штайнер "Иностранный как родной". Я ее прочитала в оригинале, там немного другое название, не помню точно, начинается 7 ways....дальше не помню. Там она подробно, в том числе и с медицинских аспектов объясняет все мифы и страхи билингивизма. После этого я решилась, о чем ни капли на жалею- наоборот.
А что вдохновило вас? Как вы решились на этот шаг?
В свое время меня очень впечатлила и вдохновила книга американского педиатра Наоми Штайнер "Иностранный как родной". Я ее прочитала в оригинале, там немного другое название, не помню точно, начинается 7 ways....дальше не помню. Там она подробно, в том числе и с медицинских аспектов объясняет все мифы и страхи билингивизма. После этого я решилась, о чем ни капли на жалею- наоборот.
А что вдохновило вас? Как вы решились на этот шаг?
-
- Сообщения: 1018
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 07:17
- Благодарил (а): 1168 раз
- Поблагодарили: 729 раз
Я обучаю своего ребенка, правда он уже не малолетний:) Ему уже 11 лет, а начала я с ним заниматься в 5,5 лет. Какой смысл? Уже сейчас он много читает и смотрит на английском, в англоязычном интернете гораздо больше материалов на интересующие его темы. И в будущем он не будет зависеть ни от каких устройств.
Да и общаться с людьми приятнее напрямую, чем через устройство (ну, это мое мнение).
Мы с ребенком также французским занимаемся, т.к. моя сестра замужем за французом и с ее родней общаемся.
Они на прошлой неделе приезжали (5 человек), мы с ними в Питер ездили: показывали достопримечательности, гуляли, ходили в кафе. Не представляю, как общаться через устройство, это же убивает всю радость общения. Пусть мы говорим пока медленно и с ошибками, но естественное общение, не через устройство, перерастает в симпатию. А общение через устройство - это общение в сугубо деловых целях (ИМХО).
- За это сообщение автора Genie поблагодарили (всего 3):
- ellina, Cabman, Snow Queen
- Snow Queen
- Сообщения: 413
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:14
- Благодарил (а): 283 раза
- Поблагодарили: 272 раза
Genie, ой, а расскажите, как вы занимались с самого начала. Регулярно ли? Как он отнесся? Ведь довольно взрослый уже, не было протеста? И насколько интенсивно занимались?
- Snow Queen
- Сообщения: 413
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:14
- Благодарил (а): 283 раза
- Поблагодарили: 272 раза
Мы с сыном сегодня были в супермаркете. Ух, живописный поход. Ему 4, 4г, эмоции сдерживать толком не умеет. Увидел игрушки на распродаже, кричит: Look, race cars!!! Я хочу this one, и эту, green-нную (так и сказал- гринную:)). Вот они мастера повеселить в этом возрасте.
- Snow Queen
- Сообщения: 413
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:14
- Благодарил (а): 283 раза
- Поблагодарили: 272 раза
Хочу предложить идею публиковать тут свой глоссарий на различные темы, который удалось тяжкими усилиями нарыть по разным блогам, соцсетям, настенографировать с ютуба, навыспрашивать у нейтивов, навыписывать из книг и журналов и тд. Заранее прошу прощения, что не указываю авторство- это нереально- источников масса, да и собирала это для себя- не упомнить всего. Если кто узнает кого-то, то обязательно отмечу. Кому-то интересно?
- За это сообщение автора Snow Queen поблагодарили (всего 2):
- Yety, Гликерия
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
К чему стремиться. Про очень успешный опыт обучения АЯ школьников.
Домино » 22 мар 2018, 18:59 » в форуме Основной педагогический форум - 100 Ответы
- 7195 Просмотры
-
Последнее сообщение wowai
15 окт 2020, 00:14
-
-
-
Оптимальный размер групп для обучения английскому детей
VickieKom » 12 сен 2019, 15:08 » в форуме Основной педагогический форум - 5 Ответы
- 692 Просмотры
-
Последнее сообщение Aksamitka
13 сен 2019, 18:15
-
-
-
Создание собственного курса
АннаДа » 29 дек 2022, 22:47 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 36 Ответы
- 2939 Просмотры
-
Последнее сообщение nurasique
09 янв 2023, 17:35
-
-
- 49 Ответы
- 8060 Просмотры
-
Последнее сообщение Mary May
15 июн 2021, 19:01
-
-
Издание собственного методического пособия: ISBN, УДК, ББК
Irregardless » 03 янв 2019, 17:17 » в форуме Основной педагогический форум - 0 Ответы
- 357 Просмотры
-
Последнее сообщение Irregardless
03 янв 2019, 17:17
-
-
-
Методика преподавания английского с рождения
mariash » 27 фев 2020, 14:09 » в форуме Основной педагогический форум - 2 Ответы
- 534 Просмотры
-
Последнее сообщение Aksamitka
27 фев 2020, 14:27
-
-
-
Открытие собственного авторизованного центра по приёму Кембриджских экзаменов
Irregardless » 22 май 2018, 17:06 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 40 Ответы
- 3245 Просмотры
-
Последнее сообщение Irregardless
31 май 2018, 00:44
-