Присоединяюсь к вопросу. Если не сложно, напишите хоть вкратце вашу историю, а то я на прошлом форуме многое пропустила, теперь боюсь напутать.
Опыт обучения английскому собственного ребенка с рождения
Модератор: zymbronia
- Snow Queen
- Сообщения: 413
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:14
- Благодарил (а): 283 раза
- Поблагодарили: 273 раза
- За это сообщение автора Snow Queen поблагодарил:
- wowai
-
- Сообщения: 1100
- Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
- Благодарил (а): 236 раз
- Поблагодарили: 581 раз
Спасибо большое ! Рассказываю, как дела. Ну, Вы, наверное, знаете, сейчас уже это ни для кого не секрет, мы с Нимерией занимались где-то с год или полгода, не помню ( с позволения Нимерии) по британским оксфордовским учебникам GСSE физикой. Что касается английского, я был очень доволен, с физикой вышло сложнее. Мы наткнулись на тему "Колебания и волны", это тема 11 класса в российской школе, если что, а мы тогда учились в 4 классе. Математический аппарат поставил нас в тупик. Месяц мы побусковали и бросили это занятие. А потом Нимерея с сыном улетели в космос, нам их не догнать=) Они сейчас готовятся к FCE. Мы же сегодня сдали PET. Без особых надежд подобраться к B2 (Pass with merit), но, надеюсь, B1, который мы сдали год назад почти с KET, мы подтвердим. До B2 долгая дорога, и я пока не планировал детально как мы ее пройдем. Будем ездить в англоязычные страны раз в год, как раньше, в лагеря всякие, в летние школы. Будем переходить на английский по математике, физике, биологии, химии, программированию, робототехнике, но это тоже пока в отдаленной перспективе. Строго говоря, у меня нет в голове четкого плана, чем мы будем заниматься в плане английского в ближайшие два года. Попробуем то, се, что пойдет. Так, на авось рассчитываю.
- За это сообщение автора wowai поблагодарили (всего 4):
- Syaochka aka JuliaKu, Cabman, Гликерия, Genie
-
- Сообщения: 1100
- Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
- Благодарил (а): 236 раз
- Поблагодарили: 581 раз
Было бы очень здорово, если бы поделились ссылками.
Psychology of Bilingualism: The Cognitive and Emotional World of Bilinguals (The Bilingual Mind and Brain Book Series)
https://www.amazon.com/Psychology-Bilin ... g=UTF8&me=
Если адрес оставите, я пришлю ознакомительный образец.
Последний раз редактировалось wowai 11 мар 2018, 19:19, всего редактировалось 1 раз.
- За это сообщение автора wowai поблагодарил:
- Snow Queen
- Syaochka aka JuliaKu
- Сообщения: 162
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:11
- Благодарил (а): 105 раз
- Поблагодарили: 53 раза
а я думала, что я Вас нашла ) писала Вам в личку на каком-то форуме и блоге (впрочем, про блог сильно не уверена, что он Ваш, а на форуме точно были Вы, там было что-то про Японию, пришлось даже зарегистрироваться )))
- За это сообщение автора Syaochka aka JuliaKu поблагодарил:
- wowai
- Syaochka aka JuliaKu
- Сообщения: 162
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:11
- Благодарил (а): 105 раз
- Поблагодарили: 53 раза
Chinara, ненене, я просто искала wowai, когда старый форум закрылся.
- За это сообщение автора Syaochka aka JuliaKu поблагодарил:
- wowai
-
- Сообщения: 1100
- Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
- Благодарил (а): 236 раз
- Поблагодарили: 581 раз
Спасибо большое! Нет, у меня нет активных записей на других форумах и блогах.
Есть свой сайт, но он завален спамом и обратной связи там нет по этой причине.
http://www.russchooljp.com
И еще аккаунт на одноклассниках и в фейсбуке.
- Розовый слон
- Сообщения: 284
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:35
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 145 раз
Я и вас рада очень видеть, wowai, и о Нимерии вспоминала недавно, только она, наверное, под другим ником здесь.
- За это сообщение автора Розовый слон поблагодарил:
- wowai
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 11 мар 2018, 13:58
- Благодарил (а): 15 раз
LenAndana пишет: ↑02 мар 2018, 04:02Ира, спасибо за добрые слова и поддержку все эти годы!IrinaM пишет: ↑02 мар 2018, 03:16 Лена, просто потрясающая история! Спасибо огромное, что поделились с нами! Очень интересно было прочитать все от самого начала до сегодняшнего дня. Этот рассказ просто рвет на мелкие кусочки все статьи о том, что невозможно, да к тому же очень вредно, говорить с детьми на неродном языке с рождения. На видео дети совершенно непринужденно болтают по-английски во время игр и видно, что их это совершенно не напрягает. А произношение... слов нет! Очень хочется свежего видео, услышать, как девочки говорят сегодня.
А кстати, Настя бросила танцы 1 апреля, как она и заявила в записи? )))
Настя сегодня со мной пересматривала то старое видео... в шоке была от того, что сама говорила о намерении бросить танцы! Я думаю, смена клуба сыграла ключевую роль в том, что танцы заброшены не были. :)
Моему старшему сыну 5,5, занимаемся по Playway, пока как-то сопротивляется. Но все равно я не отстаю. А младшей дочери 2месяца и вот у меня тоже загвоздка с этой малышковой лексикой! А ещё когда плачет, ну не поворачивается язык говорить по-английски.Snow Queen пишет: ↑01 мар 2018, 14:32 Продолжение. Часть 2
Так вот, задачу я поставила себе скромную, как и написала выше. Когда родился средний сын, я год колебалась начинать-не-начинать, потом прочитала книгу-исследование американского лингвиста (если надо, напишу название), где были описаны все подводные камни и плюсы-минусы изучения второго языка с рождения, и я решилась.
Материалов у меня уже тогда было достаточно, я выверила всю необходимую мне на первое время лексику, песенки, игры, "бытовуху" и прочее. А также подключила спутник с 40 каналами на английском, перевела в настройках на английский язык, накачала на разные флешки коротеньких песенок-мультиков, накупила английских книг на разный возраст, и приступила. Но это только на бумаге 2 предложения, на деле это заняло месяца 2 и кучу денег :)) Книги да, дорогие очень.
Отступив немного от темы, скажу по поводу мультиков и песен. Я знаю, что детям до 3 лет не очень рекомендуют смотреть телевизор. И есть семьи, где его вообще нет. Но это не про нас. У нас все любят посмотреть что-то познавательное, висит в кухне-гостиной большая плазма, подключен пакет Познавательный, и старшие дети в свободное время с удовольствием смотрят, и я тоже (считаю, что это в любом случае лучше, чем компьютерные игры на планшете, в которых пользы и той нет). Поэтому малыша отдельно куда-то засунуть, где бы не было телевизора, не представлялось возможным, и было принято решение применять его для пользы дела, так сказать. Начали мы его использовать в обучающих целях лет с полутора, минут по 15 в день.
Так вот, начали мы в год и месяц примерно, начала заменять довольно привычные ему на русском фразы по контексту- одевание-раздевание-поесть-попить, и за месяц вывели их понимание до полного. То есть я видела, что на английском он понимает это все так же, как и на русском. Потом пошли в ход игры, песенки, колыбельные. Практически все своеё время наедине с ним, я говорила с ним на английском. Это и мне самой очень помогло наработать fluency. Потом наш папа оценил прикладываемые мной усилия, проникся поставленной задачей, и предложил нам в его присутствии не переходить на русский, а продолжать разговаривать на англ (ну, то есть мне предложил :)) Это еще добавило человеко-часов. Загвоздка часто была в специфической малышковой лексике и контексте, которой не учат нигде. Но я с этим справилась. Это отдельная тема, если надо напишу попозже подробней.
Ой, бежать надо, позже продолжу. Продолжение следует.
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 11 мар 2018, 13:58
- Благодарил (а): 15 раз
Пишу с планшета, он виснет и выделяет все подряд
-
- Сообщения: 617
- Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
- Благодарил (а): 97 раз
- Поблагодарили: 477 раз
Нимерией была я :-) Давно Мартина не перечитывала, так что решила сменить ник. Я могу написать и про сына, но в другой теме, т.к. английским начали заниматься только в первом классе.
- За это сообщение автора Домино поблагодарили (всего 4):
- Genie, Syaochka aka JuliaKu, Розовый слон, Cabman
- Розовый слон
- Сообщения: 284
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:35
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 145 раз
Домино, да, напишите, как ваши успехи, в теме про обучение детей со школьного возраста. Очень рада вас видеть. Я тоже ник сменила, была ForgetMeNot, если помните такую :)
- За это сообщение автора Розовый слон поблагодарил:
- Cabman
- Snow Queen
- Сообщения: 413
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:14
- Благодарил (а): 283 раза
- Поблагодарили: 273 раза
Ааааа, конечно помним!!! Как хорошо, что почти все здесь. Ториэву бы еще позвать, вот только давно она ушла, как искать-то....Розовый слон пишет: ↑11 мар 2018, 22:18 Домино, да, напишите, как ваши успехи, в теме про обучение детей со школьного возраста. Очень рада вас видеть. Я тоже ник сменила, была ForgetMeNot, если помните такую :)
- За это сообщение автора Snow Queen поблагодарил:
- Розовый слон
- Snow Queen
- Сообщения: 413
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:14
- Благодарил (а): 283 раза
- Поблагодарили: 273 раза
Ну, когда плачет, я тоже не говорила на английском- для меня было ценным говорить в такие моменты на родном языке. А про малышковую лексику только свистните- я вам накидаю- у меня такого добра накопилось- гора просто. Там солянка сборная- и моё, и интернетовское, но я его перерабатывала под то, что удобно мне, под свой контекст, так что не обессудьте...Tatianka48 пишет: ↑11 мар 2018, 20:32 Моему старшему сыну 5,5, занимаемся по Playway, пока как-то сопротивляется. Но все равно я не отстаю. А младшей дочери 2месяца и вот у меня тоже загвоздка с этой малышковой лексикой! А ещё когда плачет, ну не поворачивается язык говорить по-английски.
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 11 мар 2018, 13:58
- Благодарил (а): 15 раз
Да, буду очень благодарна!
Snow Queen пишет: ↑11 мар 2018, 23:55Ну, когда плачет, я тоже не говорила на английском- для меня было ценным говорить в такие моменты на родном языке. А про малышковую лексику только свистните- я вам накидаю- у меня такого добра накопилось- гора просто. Там солянка сборная- и моё, и интернетовское, но я его перерабатывала под то, что удобно мне, под свой контекст, так что не обессудьте...Tatianka48 пишет: ↑11 мар 2018, 20:32 Моему старшему сыну 5,5, занимаемся по Playway, пока как-то сопротивляется. Но все равно я не отстаю. А младшей дочери 2месяца и вот у меня тоже загвоздка с этой малышковой лексикой! А ещё когда плачет, ну не поворачивается язык говорить по-английски.
-
- Сообщения: 1100
- Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
- Благодарил (а): 236 раз
- Поблагодарили: 581 раз
Суть конфликта с Ниной не стоила выеденного яйца, на мой взгляд.
Шла обычная дискуссия в разделе обучение за границей. Мы ездили с дочкой в языковую школу в Лондон летом 2016 года и я отвечал на вопросы.
Вдруг, как снег на голову свалился совершенно хамский вопрос о том, вернет ли школа деньги, если результаты экзаменов на входе и на выходе не улучшатся.
Для тех, кто в теме, сам по себе экзамен Trinity стоит 100 фунтов и сдавать этот экзамен с промежутком в три недели просто дорого, не говоря уже о том, что за три недели сложно увидеть улучшения такие, чтобы они они были статистически значимые.
Но больше всего меня поразила наглость требовать деньги за то, что ученик недостаточно хорошо занимался.
Если перевести в нам всем более привычные координаты "репетитор-ученик", это все равно, что требовать, чтобы репетитор вернул все деньги, если ученик не улучшил свой уровень с B1 до B2 за три недели занятий с репетитором.
Я уже не говорю о том, какое тут поле для манипуляций. Приезжаешь в летнюю школу в Лондоне, просто сдаешь экзамен на выходе хуже, чем на входе и поездка получается абсолютно бесплатной -)
Ну, естественно, примерное понятно, что я мог ответить на такой вопрос.
Да, кстати, тот, кто спрашивал, очевидно, подразумевал, что сам по себе экзамен Trinity оплатит языковая школа-)
Вы когда-нибудь видели репетиторов, которые оплачивали из своего кармана ученику кембриджские экзамены на входе и на выходе, и возвращали деньги, если ученик не переходил на другой уровень за три недели ? -)
Snow Queen, думаю, тут дело в определениях. Ведь по сути билингвизм - это когда два языка существуют на равных, ребёнок думает, видит сны и на одном и на другом. Если оба родителя носители лишь одного языка, такого результата очень сложно добиться. И ребёнка очень сложно научить разговорному, живому языку, если ты сам не нейтив. Хотя сегодня возможностей намного больше. Благодаря Пеппе мой бытовой английский обогатился значительно )
Ещё в одной книге было интересное примечание, о том, что ребёнок, который с младенчества слышит иноязычную речь, потом легко сможет её различать (она не будет для него набором пустых звуков), так как с рождения у детей есть нейронные связи "воспринимающие" все языки мира, грубо говоря, но если они не используются, то просто отмирают. В дальнейшем, при изучении новых языков, нам приходится эти связи восстанавливать.
wowai, а можно список книг, пожалуйста? Особенно интересно почитать про самоощущения билингва.
Ещё в одной книге было интересное примечание, о том, что ребёнок, который с младенчества слышит иноязычную речь, потом легко сможет её различать (она не будет для него набором пустых звуков), так как с рождения у детей есть нейронные связи "воспринимающие" все языки мира, грубо говоря, но если они не используются, то просто отмирают. В дальнейшем, при изучении новых языков, нам приходится эти связи восстанавливать.
wowai, а можно список книг, пожалуйста? Особенно интересно почитать про самоощущения билингва.
-
- Сообщения: 1100
- Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
- Благодарил (а): 236 раз
- Поблагодарили: 581 раз
Вы знаете, я, наверное, поторопился по поводу списка книг. Я забыл сказать, что и ученые говорят, и общая такая тенденция просмотривается, на основе опыта, билингвизмом нужно заниматься, когда ребенку 4-5 лет. Соответственная обширная библиотека была собрана в это время, то есть, 5-6 лет назад, я ее сейчас в полном обьеме за две минуты не восстановлю. Но и двух, даже трех книг вполне достаточно для первого знакомства с темой -) Ссылки на них были чуть выше приведены. Если Вы не смогли найти сами, хотя это и несложно, оставьте адрес, я пришлю.
-
- Сообщения: 1100
- Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
- Благодарил (а): 236 раз
- Поблагодарили: 581 раз
С 4-5, 5-6 это прошло до сегодняшнего момента.
Ну, имелась ввиду верхняя граница. Хотя ученые говорят о 12. Это связано с каналами восприятия информации. По этому поводу я могу порекомендовать книгу Корнея Ивановича Чуковского "От 2 до 5".
-
- Сообщения: 289
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 23:09
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 193 раза
Если разные определения билингвизма, но я бы разделил "два языка существуют на равных" и "ребёнок думает, видит сны и на одном и на другом", поскольку это две совершенно разные вещи. Чтобы два языка действительно существовали полностью на равных, это редко случается в силу в языковой среде. Даже если брать страны где оба языка широко используется, то тоже часто оказывается, что у ребенка, что какие-то ситуации больше на одном языке, а какие-то на другом. Что касается, английского в России или русского в англоязычной стране, то тут равенство вряд ли возможно, поскольку общение во многих ситуациях идет практически только на одном языке. Ну, а когда ребенок идет в школе, то местный язык по-любому начинает сильно доминировать. Что касается, думать на языке и видеть сны, то при достаточном количестве общения на данном языке это происходит у всех маленьких детей, и тут совсем не важно, чтобы родитель был носителем этого языка.
Точнее было бы сказать, новорожденные одинаково хорошо воспринимают звуки любого языка мира, а вот между 6 и 12 месяцев мозг специализируется в тех звуках, который ребенок слышат вокруг себя. То есть, если два звука, считаются одной и той же фонемой в языке или языках, который ребенок слышит, то ребенок перестает замечать разницу между этими звуками. Но это не значит, что возможность различать звуки других языков потеряна на всегда. Дети достаточно быстро учатся различать необходимые звуки, если попадают в соответствующую языковую среду. А вот у взрослых с этим гораздо сложнее...
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
К чему стремиться. Про очень успешный опыт обучения АЯ школьников.
Домино » 22 мар 2018, 18:59 » в форуме Основной педагогический форум - 100 Ответы
- 7709 Просмотры
-
Последнее сообщение wowai
15 окт 2020, 00:14
-
-
-
Оптимальный размер групп для обучения английскому детей
VickieKom » 12 сен 2019, 15:08 » в форуме Основной педагогический форум - 5 Ответы
- 833 Просмотры
-
Последнее сообщение Aksamitka
13 сен 2019, 18:15
-
-
- 49 Ответы
- 8303 Просмотры
-
Последнее сообщение Mary May
15 июн 2021, 19:01
-
-
Создание собственного курса
АннаДа » 29 дек 2022, 22:47 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 36 Ответы
- 3942 Просмотры
-
Последнее сообщение nurasique
09 янв 2023, 17:35
-
-
-
LMS на WordPress (создание собственного сайта)
ОльгаBaya » 22 авг 2023, 06:01 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 1 Ответы
- 2132 Просмотры
-
Последнее сообщение alex789
01 сен 2023, 22:07
-
-
-
Методика преподавания английского с рождения
mariash » 27 фев 2020, 14:09 » в форуме Основной педагогический форум - 2 Ответы
- 726 Просмотры
-
Последнее сообщение Aksamitka
27 фев 2020, 14:27
-
-
-
Издание собственного методического пособия: ISBN, УДК, ББК
Irregardless » 03 янв 2019, 17:17 » в форуме Основной педагогический форум - 0 Ответы
- 482 Просмотры
-
Последнее сообщение Irregardless
03 янв 2019, 17:17
-