Лучше не буду отвечать, приходят ко мне тут кой-какие мысли, но я недостаточно пьян, чтобы их озвучивать.:)Easy-Breezy English пишет: ↑01 янв 2020, 14:17 Будете играть на скрипочке, несясь в бальном танце, и учить тот язык, который я скажу. ))
Опыт обучения английскому собственного ребенка с рождения
Модератор: zymbronia
-
- Сообщения: 4345
- Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
- Благодарил (а): 821 раз
- Поблагодарили: 2907 раз
Так их и не будет. Я о другом немного.
Начав значительно позже, можно получить равнозначный по качеству результат, а детство потратить на другие вещи, которые, возможно, имеют больший смысл. Вот я о чем.
Смотрите, вы сейчас посвящаете по два часа в день английскому. Если вы перестанете это делать, язык улетучится на счет раз. Я вас уверяю, не останется ничего, даже воспоминания. То есть, чтобы ребенок достиг определенного уровня, вам нужно будет поддерживать этот режим еще достаточно много лет, либо своими усилиям, либо кого-то привлекать.
Если вы начнете делать то же самое, но когда ребенок будет старше, КПД от работы резко повысится. А в случае прекращения занятий, останется некий стойкий результат. При этом разницы в итоговом уровне у ребенка не будет. При условии, конечно, приложения тех же усилий (условно, два часа в день).
Если верить науке (а там тоже далеко не все однозначно), идеальное окно для освоения иностранного вне нативной среды - подростковый период. Я делаю скидку на то, что в старших классах дети уже сильно загружены другими предметами, поэтому в моем понимании золотое время - 10-15 лет.
У меня было достаточное количество учеников, которые начали заниматься языком во втором классе и к 14-15 годам достигли прекрасных результатов, говорили свободно. При условии регулярной работы не вижу преимуществ в раннем изучении. Сама начала изучать формально в 11 лет, реально в 15. Выучила за год до уровня, который позволил мне существовать в американской школе, не испытывая особого дискомфорта. Цена вопроса - годичное буйное помешательство на английском (вне среды).
Но еще раз повторяю, тут нет однозначных ответов и стандартных решений. Если у вас хорошо идет, то и продолжайте. В чем проблема?
Последний раз редактировалось Easy-Breezy English 01 янв 2020, 15:04, всего редактировалось 1 раз.
- За это сообщение автора Easy-Breezy English поблагодарили (всего 2):
- Ленья, cherkas
-
- Сообщения: 4345
- Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
- Благодарил (а): 821 раз
- Поблагодарили: 2907 раз
- Ленья
- Сообщения: 1199
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:30
- Благодарил (а): 662 раза
- Поблагодарили: 461 раз
ОК. Я сразу недопонял.
Покопался тут немного в обрывках своей памяти, проанализировал, откуда ноги растут.
Парочка мыслей есть.
Я сразу хочу оговориться, что я не тот человек, кто, хватаясь за какую-то идею, сразу отметает всё остальное как мусор.
Наоборот, чем больше взглядов, подходов, методик, тем более приносящих результат, тем лучше.
Я, безусловно, буду продолжать. У меня это уже своего рода визитная карточка) Проталкивая какую-то идею, нужно подтвердить эффективность фактами. Будет собственный результат - будут аргументы)Easy-Breezy English пишет: ↑01 янв 2020, 14:54 Если у вас хорошо идет, то и продолжайте. В чем проблема?
Чуть ли не один в один эти мысли излагал пару лет назад Майк, помнится. Вы, наверное, не застали, он очень толковый специалист. Тоже работает со школьниками и где-то годам к 15 выводит ребят на хороший свободный уровень. Он писал, что сталкивался неоднократно с детьми после восторженных отзывов об их успехах в раннем обучении, но на поверку уровень оказывался не так высок.Easy-Breezy English пишет: ↑01 янв 2020, 14:54 Если верить науке (а там тоже далеко не все однозначно), идеальное окно для освоения иностранного вне нативной среды - подростковый период. Я делаю скидку на то, что в старших классах дети уже сильно загружены другими предметами, поэтому в моем понимании золотое время - 10-15 лет.
Я бы тут добавил важную ремарку после самого благоприятного возраста "Если Уметь Работать". Сложный подростковый период, высокая школьная нагрузка, много разных соблазнов, надо замотивировать, поддерживать живой интерес долгие годы. И ещё немаловажный фактор. Каков уровень педагога? Интересная закономерность. У вас превосходный английский, у Майка превосходный английский, глубокие знания предмета, есть результат у учеников. Но мне что-то подсказывает, что большинство репетиторов, школьных педагогов, преподавателей курсов не могут похвастаться достойным в достаточности уровнем для того, чтобы их ученики свободно заговорили...
Тут мой главный козырь перед всеми остальными методиками). Я не выделяю какое-то дополнительное время на занятия английским. Я и так проводил бы эти часы с ребёнком играя, гуляя на улице, читая. Просто по-русски. На самом деле никакой доп. нагрузки на ребёнка, никаких дополнительных затрат по времени, не нужно готовиться к урокам и пр. Плюс, это мотивация повышать свой уровень. Общение с ребёнком - это практика и для меня, совместный просмотр мультиков - чем не аудирование?)) Польза для всех, мы учимся вместе) Но конечно, надо понимать, что подобная затея - это забег на марафонскую дистанцию, на годы вперёд. Сошёл - и всё. Не для слабаков)))Easy-Breezy English пишет: ↑01 янв 2020, 14:54 Смотрите, вы сейчас посвящаете по два часа в день английскому. Если вы перестанете это делать, язык улетучится на счет раз. Я вас уверяю, не останется ничего, даже воспоминания.
Это, конечно, мои фантазии, но чувствую, что разница будет. В глубине проникновения что-ли. В стрессовой ситуации у человека, изучавшего язык подростком и старше, он вдруг куда-то "улетучивается", по идее, у "малышковцев" этого не должно происходить. Плюс произношение. Его крайне трудно поставить, когда речевой аппарат уже сформирован, у деток получается как-то само собой. Возможно "языковая интуиция" лучше будет работать. В общем, это уже "астрология" пошла, можно пропускать мимо ушей))Easy-Breezy English пишет: ↑01 янв 2020, 14:54 При этом разницы в итоговом уровне у ребенка не будет.
Это ваши личные удивительные уникальные способности). Помнится, сколько тут шумихи было, когда EagerBeaver после двух лет обучения CPE сдавал.Easy-Breezy English пишет: ↑01 янв 2020, 14:54 Выучила за год до уровня, который позволил мне существовать в американской школе, не испытывая особого дискомфорта. Цена вопроса - годичное буйное помешательство на английском (вне среды).
Я думаю, обобщать не стоит. Это, скорее, те самые исключения, подтверждающие правило. Обычно в разы дольше люди идут к таким результатам.
- За это сообщение автора Ленья поблагодарили (всего 2):
- Easy-Breezy English, Genie
-
- Сообщения: 4345
- Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
- Благодарил (а): 821 раз
- Поблагодарили: 2907 раз
Ленья, I really don't feel like raining on your parade.
Вы увлечены этой идеей, ну и прекрасно. Плацебо тоже часто имеет удивительный эффект.
Вы увлечены этой идеей, ну и прекрасно. Плацебо тоже часто имеет удивительный эффект.
Мотивация рулит. Вожжа попала под хвост моему самолюбию, и все выучилось на ура. А так обычно людям не особо-то и надо, поэтому и тянется все годами.
- За это сообщение автора Easy-Breezy English поблагодарил:
- Ленья
- Snow Queen
- Сообщения: 413
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:14
- Благодарил (а): 283 раза
- Поблагодарили: 273 раза
Вы интуитивно совершенно правы. Педиатры совместно с лингвистами в США проводили многолетние исследования, в ходе которых выяснилось, что у детей, с маленького возраста изучающих несколько языков, формируется в мозгу несколько языковых центров, а это как раз и есть та легкость и спонтанность, на которой обычно люди говорят только на родном языке. И критерии билингвизма они приводят именно по формированию этого другого языкового центра, на простом уровне это выражается в комфортности употребления языка в стрессовых ситуациях, в том, насколько сам человек считает его родным для себя. И вот это ощущение комфорта в пользовании языком- бесценно, это как раз то, что "за деньги не купишь", какой бы высокий ни был уровень языка позднее. Это как раз то, ради чего для меня игра стоит свеч.Ленья пишет: ↑01 янв 2020, 21:08 Это, конечно, мои фантазии, но чувствую, что разница будет. В глубине проникновения что-ли. В стрессовой ситуации у человека, изучавшего язык подростком и старше, он вдруг куда-то "улетучивается", по идее, у "малышковцев" этого не должно происходить. Плюс произношение. Его крайне трудно поставить, когда речевой аппарат уже сформирован, у деток получается как-то само собой. Возможно "языковая интуиция" лучше будет работать. В общем, это уже "астрология" пошла, можно пропускать мимо ушей))
- За это сообщение автора Snow Queen поблагодарили (всего 2):
- Genie, Ленья
- Snow Queen
- Сообщения: 413
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:14
- Благодарил (а): 283 раза
- Поблагодарили: 273 раза
Мустанг, вы сегодня отжигаете! С Новым Годом всех!!!! :))))))mustang пишет: ↑01 янв 2020, 13:44 Easy-Breezy English,
Конечно, вам легко говорить... вы на инглише спикаете вери велл, у вас муж амеркианец, дети живут в среде и ваще... А у нас Путин ,а у Леньи батька-колхозник, вы даже не представляете каким героем надо быть, чтобы в таких тяжелейших условиях самому духовно развиваться и детям тягу к высокому прививать. Не понять вам нас, эх.
-
- Сообщения: 4345
- Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
- Благодарил (а): 821 раз
- Поблагодарили: 2907 раз
Snow Queen, речь шла об изучении в среде или вне среды?Snow Queen пишет: ↑01 янв 2020, 23:30 Педиатры совместно с лингвистами в США проводили многолетние исследования, в ходе которых выяснилось, что у детей, с маленького возраста изучающих несколько языков формируется в мозгу несколько языковых центров,
Знаю о таких исследованиях детей, у которых та или иная естественная среда, которая их окружает на протяжении всего детства.
-
- Сообщения: 5751
- Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 401 раз
Без разницы. Нейтивная среда сформирует нейтивное восприятие, вторая просто восприятие английского. Нейтивное было бы лучше.Easy-Breezy English пишет: ↑01 янв 2020, 23:37 , речь шла об изучении в среде или вне среды?
Знаю о таких исследованиях детей, у которых та или иная естественная среда, которая их окружает на протяжении всего детства.
-
- Сообщения: 4345
- Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
- Благодарил (а): 821 раз
- Поблагодарили: 2907 раз
-
- Сообщения: 5751
- Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 401 раз
Так детей несколько лет подвергают этому насилию)) У Леньи дочь и слова русского не произносит за несколько часов. И это ежедневные тортуры))Easy-Breezy English пишет: ↑01 янв 2020, 23:50 Огромная разница. Просто вот огромная. Там совсем по-другому все происходит. Мало того, что среда должна быть естественной, так ее существование еще и должно быть продолжительным. Тогда появляются те плюшки, о которых тут пишут
-
- Сообщения: 1018
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 07:17
- Благодарил (а): 1168 раз
- Поблагодарили: 730 раз
Сейчас два часа, как только начнётся школа в началке достаточно будет и часа в день. А лет с 11 - 12 ребёнок уже настолько будет независим, что будет сам без папы или мамы смотреть /читать /слушать по интересам на языке. Я со своим сыном начала в 5,5 лет заниматься (не так уж и рано), тоже сначала часа по 2, потом постепенно моё время на англ. снижалось в связи со школьной нагрузкой и началом изучения сыном французского. В принципе, уже сейчас я могу совсем перестать с ним заниматься английским, так как язык уже на очень хорошем уровне, и практически все, что он читает / смотрит не по школьной программе - на английском. Так что вполне можно перестать заниматься с ребёнком, как только у него сформируется какой-то устойчивый интерес, о чем хочется почитать/посмотреть/ написать на англоязычном форуме.Easy-Breezy English пишет: ↑01 янв 2020, 14:54 Смотрите, вы сейчас посвящаете по два часа в день английскому. Если вы перестанете это делать, язык улетучится на счет раз. Я вас уверяю, не останется ничего, даже воспоминания. То есть, чтобы ребенок достиг определенного уровня, вам нужно будет поддерживать этот режим еще достаточно много лет, либо своими усилиям, либо кого-то привлекать.
Помню, где-то через полгода от начала занятий с ребёнком (то есть в его 6 лет), написала я об этом на старом efl.ru. Так тоже, все начали писать - да зачем, да потом эффективнее, да быстрее. И что я вижу сейчас? Ни одного нет ребёнка в нашем подмосковном городе, с уровнем языка, как у сына. Хотя у нас и лингвистическая гимназия есть. И все дети сплошь и рядом с репетиторами. И кучу денег тратят бедные родители, и кучу времени тратят дети на доп.занятия с репетитором плюс к школьным урокам.
- За это сообщение автора Genie поблагодарили (всего 2):
- Snow Queen, Cabman
-
- Сообщения: 1018
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 07:17
- Благодарил (а): 1168 раз
- Поблагодарили: 730 раз
А где гарантия, что у ребёнка в подростковом возрасте возникнет буйное помешательство именно англ. Языком? Никакой гарантии. Мой сын, например, помешался на вооружениях и армиях. Может часами смотреть, читать, слушать, писать на форумах на эту тему - не оторвешь. Хорошо, что к его 12 годам, он имеет возможность все это делать на английском, благодаря интенсивным занятиям в дошкольном возрасте и в началке. А вот языки ему неинтересно изучать, никакого помешательства на французском не наблюдаю, хотя мотивация должна бы быть - близкие родственники наполовину французы. Ну, будет b1+ - B2 по французскому к окончанию школы - и то хорошо.Easy-Breezy English пишет: ↑01 янв 2020, 14:30 Цена вопроса - годичное буйное помешательство на английском (вне среды).
- За это сообщение автора Genie поблагодарил:
- Snow Queen
- Snow Queen
- Сообщения: 413
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:14
- Благодарил (а): 283 раза
- Поблагодарили: 273 раза
Они пишут, что если есть кто-то, кто прививает язык с детства, то это уже среда, просто делят на искусственно созданную среду и естественную. При первой отмечают все то же самое, но дольше по времени и основной язык может все таки доминировать. Меня в этом раскладе всё устраивает.Easy-Breezy English пишет: ↑01 янв 2020, 23:37 Snow Queen, речь шла об изучении в среде или вне среды?
Знаю о таких исследованиях детей, у которых та или иная естественная среда, которая их окружает на протяжении всего детства.
Вернуться к началу
- За это сообщение автора Snow Queen поблагодарили (всего 2):
- Genie, Easy-Breezy English
-
- Сообщения: 4345
- Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
- Благодарил (а): 821 раз
- Поблагодарили: 2907 раз
А amount and quality of the input оговаривается? Обычно считается, что это ключевой момент. Здесь неплохой дайджест.Snow Queen пишет: ↑02 янв 2020, 01:46 Они пишут, что если есть кто-то, кто прививает язык с детства, то это уже среда, просто делят на искусственно созданную среду и естественную
Если сильно-сильно упростить, естественной средой может считаться постоянная ситуация, когда ребенок знает, что использование языка абсолютно необходимо. Тогда начинают работать другие механизмы, не те, что в игровых и ограниченных условиях. И разница с искусственной средой тут будет, конечно. У своих детей я бы парой часов разговора в день не смогла языки поддерживать на том уровне, на котором мне хочется.
Из более-менее серьезных исследований влияния возраста на итоговый уровень владения языком у детей, обычно ссылаются на Genesee, 1987. Там тестировали канадских детей, которые участвовали в программе обучения французскому методом погружения. Разницы в итоговых результатах у тех, кто начал в 5-6 лет и в 11-12 лет, не нашли.
Народ, я вообще не против новаторских экспериментов и начинаний, особенно если это вызывает положительные эмоции и у детей, и у родителей. И всем вам аплодирую стоя. Но только не надо других родителей корить, что они не читают новорожденным младенцам сказок на английском. Вопрос более чем открытый.
Последний раз редактировалось Easy-Breezy English 02 янв 2020, 05:48, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 1100
- Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
- Благодарил (а): 236 раз
- Поблагодарили: 581 раз
Это относительно абстрактные данные. Тем более, древние.Easy-Breezy English пишет: ↑02 янв 2020, 05:14 Разницы в итоговых результатах у тех, кто начал в 5-6 лет и в 11-12 лет, не нашли.
У меня перед глазами совсем другая картина.
Есть фундаментальная разница насколько развит русский у детей, с которыми мамы начали заниматься в 5-6 лет, и которые пытаются наверстать упущенное в 11-12 лет.
Фактически , с 5-6 лет русский язык неотличим от родного, с 11-12 одни мучения.
-
- Сообщения: 4345
- Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
- Благодарил (а): 821 раз
- Поблагодарили: 2907 раз
Ну что есть. The Critical Period Hypothesis применительно к освоению иностранного тестировали и так, и сяк. Пока каких-то однозначных выводов нет. Ждем-с.
Преимущества раннего начала обучения вне среды спорны и наукой не доказаны.
Вы берете ситуацию наличия естественной среды в виде мамы. Тут вывод как раз вполне однозначен - чем раньше, тем лучше.
В начальной можно потихоньку приступать, в средней заняться плотно, кмк. Там уже можно учить и тексты писать, и на публике выступать, а не просто конфету просить. К старшим классам вполне можно уложиться.
-
- Сообщения: 1100
- Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
- Благодарил (а): 236 раз
- Поблагодарили: 581 раз
Я читал японские исследования на тему раннего/ позднего изучения английского языка.
Действительно, исследователи приходят к выводу, что нет разницы.
Тем не менее, не очень понятно, что там можно намерить в средней температуре по больнице. Берутся какие-то колоссальные массивы данных, понятно, что там все усреднится до «тепловой смерти».
Язык, все-таки, подразумевает творческое начало и индивидуальный подход.
И потом, я не думаю, что методики тестирования могли оценить «чувство» языка.
Вот это, пресловутое «так не говорят».
Я думаю, что результаты были бы тогда совсем другими.
Скорее всего, речь шла о достижении «инструментального» уровня B2.
Здесь и в самом деле, какая разница в 5 лет начать, или в 12.
А на что тратить «высвободившееся» время, украденное у иностранного языка в начальной и средней школе?
Действительно, исследователи приходят к выводу, что нет разницы.
Тем не менее, не очень понятно, что там можно намерить в средней температуре по больнице. Берутся какие-то колоссальные массивы данных, понятно, что там все усреднится до «тепловой смерти».
Язык, все-таки, подразумевает творческое начало и индивидуальный подход.
И потом, я не думаю, что методики тестирования могли оценить «чувство» языка.
Вот это, пресловутое «так не говорят».
Я думаю, что результаты были бы тогда совсем другими.
Скорее всего, речь шла о достижении «инструментального» уровня B2.
Здесь и в самом деле, какая разница в 5 лет начать, или в 12.
А на что тратить «высвободившееся» время, украденное у иностранного языка в начальной и средней школе?
-
- Сообщения: 1100
- Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
- Благодарил (а): 236 раз
- Поблагодарили: 581 раз
Вот про эти исследования шла речь.
Long-term effects of Learning English: Experiences from Japanese Primary Schools (English Edition)
Long-term effects of Learning English: Experiences from Japanese Primary Schools (English Edition)
- За это сообщение автора wowai поблагодарили (всего 2):
- Easy-Breezy English, Ленья
-
- Сообщения: 1018
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 07:17
- Благодарил (а): 1168 раз
- Поблагодарили: 730 раз
Вот здесь gavenkoa делился результатами исследования, опубликованного в 2018.
A critical period for second language acquisition: Evidence from 2/3 million English speakers (Основной форум об изучении английского языка)
"Они предоставляют файл с анализом: https://osf.io/emg3h/ Под accuracy подразумевают https://en.wikipedia.org/wiki/Logit от частоты ошибок.
Вывод статьи - если начать разучивать язык до 10-12 лет - аккуратность будет неотличима от нативов. Знакомство с языком в более познем возрасте приводит к большей частоте ошибок в опроснике и резко ухудшается после знакомства я языком в 17-18 лет.
we found that ultimate attainment—that is, the level of asymptotic performance—is fairly consistent for learners who begin prior to 10–12 years of age.
Both traditional ultimate attainment analyses and permutation analyses indicated that learners must start by 10–12 years of age to reach native-level proficiency. Those who begin later literally run out of time before the sharp drop in learning rate at around 17–18 years of age. For non-immersion learners, the ceiling was lower but the overall story was the same: little difference between learners who start within the first decade of life, with a ceiling that noticeably drops for later learners"
Да дело-то даже не в этом. Я уже перестала читать исследования на эту тему, а раньше все искала подтверждения. Для меня достаточно того, что я не обнаруживаю детей в окружении сына, которые в подростковом возрасте взяли да и увлеклись, с головой окунулись в английский, и имеют поэтому сравнимый результат. А вот то, что им приходится целыми днями учить биологию (так как школа с биологическим уклоном), я вижу. И не остаётся у них особо желания ещё в какое-то изучение углубляться.
Вопрос больше в том, будут ли условия для того, чтобы именно ваш ребёнок (ваш, а не какие-то абстрактные дети из исследований) сам захотел в подростковом возрасте заниматься и на мотивации выучил английский за 3-4 года так же, как в ситуации искусственного погружения с дошкольного возраста лет до 11-12, а дальше дальше погружая себя самому уже и без участия родителей.
И вопрос качества насколько эти результаты сравнимы, все равно остаётся открытым. Я как раз англ.заинтересовалась в 7 классе, по-моему. Набрала самоучителей в библиотеке, книжек, какие были (в 80е годы). При огромной мотивации занималась по несколько часов в день, без репетиторов поступила на ин.яз. (При этом в дальний угол были задвинуты все не гуманитарные предметы) . Намного лучше мой ребёнок знает язык сейчас, чем я к моменту поступления на ин.яз. А может где-то и лучше знает, чем я к моменту выпуска из института (во то самое "чувство языка").
A critical period for second language acquisition: Evidence from 2/3 million English speakers (Основной форум об изучении английского языка)
"Они предоставляют файл с анализом: https://osf.io/emg3h/ Под accuracy подразумевают https://en.wikipedia.org/wiki/Logit от частоты ошибок.
Вывод статьи - если начать разучивать язык до 10-12 лет - аккуратность будет неотличима от нативов. Знакомство с языком в более познем возрасте приводит к большей частоте ошибок в опроснике и резко ухудшается после знакомства я языком в 17-18 лет.
we found that ultimate attainment—that is, the level of asymptotic performance—is fairly consistent for learners who begin prior to 10–12 years of age.
Both traditional ultimate attainment analyses and permutation analyses indicated that learners must start by 10–12 years of age to reach native-level proficiency. Those who begin later literally run out of time before the sharp drop in learning rate at around 17–18 years of age. For non-immersion learners, the ceiling was lower but the overall story was the same: little difference between learners who start within the first decade of life, with a ceiling that noticeably drops for later learners"
Да дело-то даже не в этом. Я уже перестала читать исследования на эту тему, а раньше все искала подтверждения. Для меня достаточно того, что я не обнаруживаю детей в окружении сына, которые в подростковом возрасте взяли да и увлеклись, с головой окунулись в английский, и имеют поэтому сравнимый результат. А вот то, что им приходится целыми днями учить биологию (так как школа с биологическим уклоном), я вижу. И не остаётся у них особо желания ещё в какое-то изучение углубляться.
Вопрос больше в том, будут ли условия для того, чтобы именно ваш ребёнок (ваш, а не какие-то абстрактные дети из исследований) сам захотел в подростковом возрасте заниматься и на мотивации выучил английский за 3-4 года так же, как в ситуации искусственного погружения с дошкольного возраста лет до 11-12, а дальше дальше погружая себя самому уже и без участия родителей.
И вопрос качества насколько эти результаты сравнимы, все равно остаётся открытым. Я как раз англ.заинтересовалась в 7 классе, по-моему. Набрала самоучителей в библиотеке, книжек, какие были (в 80е годы). При огромной мотивации занималась по несколько часов в день, без репетиторов поступила на ин.яз. (При этом в дальний угол были задвинуты все не гуманитарные предметы) . Намного лучше мой ребёнок знает язык сейчас, чем я к моменту поступления на ин.яз. А может где-то и лучше знает, чем я к моменту выпуска из института (во то самое "чувство языка").
- За это сообщение автора Genie поблагодарили (всего 4):
- Easy-Breezy English, Cabman, yukla, Snow Queen
-
- Сообщения: 4345
- Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
- Благодарил (а): 821 раз
- Поблагодарили: 2907 раз
Так там как раз то, о чем я говорю. Способность к усвоению иностранного резкого снижается к 17-18 годам по их данным. От этого возраста отнимается 3-5 лет, которые необходимые для достижения full attainment.Genie пишет: ↑02 янв 2020, 09:50 Both traditional ultimate attainment analyses and permutation analyses indicated that learners must start by 10–12 years of age to reach native-level proficiency. Those who begin later literally run out of time before the sharp drop in learning rate at around 17–18 years of age.
То есть, имеет смысл начинать в 10-12 лет. О преимуществах именно раннего погружения там ничего нет.
Но я еще потом повнимательнее гляну, может, что-то пропустила.
-
- Сообщения: 4345
- Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
- Благодарил (а): 821 раз
- Поблагодарили: 2907 раз
Здрасте! А когда прикажете кормить тамагочи??? ))
- За это сообщение автора Easy-Breezy English поблагодарил:
- Genie
-
- Сообщения: 1100
- Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
- Благодарил (а): 236 раз
- Поблагодарили: 581 раз
Собственно говоря, даже если допустить, что нет преимуществ так называемого раннего погружения, вовсе не следует, что имеет смысл начинать в 10-12 лет.
Ну, вот японцы начинают учить английский в 7 классе по нашему, то есть, в 12 лет.
И не сказать, что статистика кембриджских экзаменов, а она есть в свободном доступе по странам, как то доказывает, что у японцев все хорошо с английским -)
Так это мотивированные японцы. И великовозрастные.
Что творится на уровне ( обычном, школьном) по которому и ведется усреднение, страшно сказать.
Ну, вот японцы начинают учить английский в 7 классе по нашему, то есть, в 12 лет.
И не сказать, что статистика кембриджских экзаменов, а она есть в свободном доступе по странам, как то доказывает, что у японцев все хорошо с английским -)
Так это мотивированные японцы. И великовозрастные.
Что творится на уровне ( обычном, школьном) по которому и ведется усреднение, страшно сказать.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
К чему стремиться. Про очень успешный опыт обучения АЯ школьников.
Домино » 22 мар 2018, 18:59 » в форуме Основной педагогический форум - 100 Ответы
- 7704 Просмотры
-
Последнее сообщение wowai
15 окт 2020, 00:14
-
-
-
Оптимальный размер групп для обучения английскому детей
VickieKom » 12 сен 2019, 15:08 » в форуме Основной педагогический форум - 5 Ответы
- 831 Просмотры
-
Последнее сообщение Aksamitka
13 сен 2019, 18:15
-
-
- 49 Ответы
- 8300 Просмотры
-
Последнее сообщение Mary May
15 июн 2021, 19:01
-
-
Создание собственного курса
АннаДа » 29 дек 2022, 22:47 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 36 Ответы
- 3942 Просмотры
-
Последнее сообщение nurasique
09 янв 2023, 17:35
-
-
-
LMS на WordPress (создание собственного сайта)
ОльгаBaya » 22 авг 2023, 06:01 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 1 Ответы
- 2131 Просмотры
-
Последнее сообщение alex789
01 сен 2023, 22:07
-
-
-
Методика преподавания английского с рождения
mariash » 27 фев 2020, 14:09 » в форуме Основной педагогический форум - 2 Ответы
- 726 Просмотры
-
Последнее сообщение Aksamitka
27 фев 2020, 14:27
-
-
-
Издание собственного методического пособия: ISBN, УДК, ББК
Irregardless » 03 янв 2019, 17:17 » в форуме Основной педагогический форум - 0 Ответы
- 482 Просмотры
-
Последнее сообщение Irregardless
03 янв 2019, 17:17
-