Ad blocker detected: Our website is made possible by displaying online advertisements to our visitors. Please consider supporting us by disabling your ad blocker on our website.
Опыт обучения английскому собственного ребенка с рождения
Как начать изучать язык с нуля, какой метод изучения языка выбрать, получить рекомендации по самостоятельному изучению языка, обсудить другие вопросы.
Maxim пишет: ↑27 июл 2021, 14:15
Добрый день! У меня дочь, сейчас нам 4 годика. Год назад решил заниматься с ней английским, сейчас всё наше общение только на английском. На данном этапе мне хотелось бы найти ей друзей +/- нашего возраста, которые тоже могли бы разговаривать на английском. Живём в г. Пенза.
Это очень круто! Мы начали в 4 и вышли на какое-никакое общение в 5. Не знаю, как в Пензе, а в наших краях (тоже городишко немаленький) это абсолютно невозможно. Да и вряд ли есть много чудаков, которые готовы так вкладываться в ребенка.
Эх, у вас впереди обучение чтению - ностальгия влупила....
Я бы еще раз прошел readingeggs...
И придется ведь!
С третьей вообще с рождения на инглише хочу (пока год - не говорит), буду намеренно игнорировать русский. Пускай жена на русском, а мы с нашей компанией на английском. Посмотрим, чего получится.
Maxim пишет: ↑27 июл 2021, 14:15
Добрый день! У меня дочь, сейчас нам 4 годика. Год назад решил заниматься с ней английским, сейчас всё наше общение только на английском. На данном этапе мне хотелось бы найти ей друзей +/- нашего возраста, которые тоже могли бы разговаривать на английском. Живём в г. Пенза.
В сети много англомамских групп в ВК. Там периодически народ ищет земляков. Аналогично в Инсте. Есть даже карта билингвальных детей https://myenglishkid.ru/map/. Если нет никого в Вашем городе, можно оставить данные о себе, чтобы потом нашли Вас.
Maxim пишет: ↑27 июл 2021, 14:15
Добрый день! У меня дочь, сейчас нам 4 годика. Год назад решил заниматься с ней английским, сейчас всё наше общение только на английском. На данном этапе мне хотелось бы найти ей друзей +/- нашего возраста, которые тоже могли бы разговаривать на английском. Живём в г. Пенза.
В сети много англомамских групп в ВК. Там периодически народ ищет земляков. Аналогично в Инсте. Есть даже карта билингвальных детей https://myenglishkid.ru/map/. Если нет никого в Вашем городе, можно оставить данные о себе, чтобы потом нашли Вас.
Глянул карту, маловастенько там вообще народа - пару десятков на все СНГ.
Проблема, мне кажется, в том, что у детей изначально будет левел очень разный, и банально у родителей того, чей ребенок намного лучше, не будет мотивации "дружить" с теми, у кого хуже.
На счет англомамских групп в ВК, то я наблюдал за работой одного очень распиаренного и платного клуба в Facebook. У них там очень красиво все сделано, книжечки раздают и в Скайпе групповые звонки делают. Но по факту общение на уровне "Зис ис май пикча, лук". То есть, дети, которым по 6-8 лет, общаются на pre-A1. Понял, что нам там делать нечего. В такие группы в основном вступают те, которые хотят детей научить, а не которые уже учат. Хотя если есть толковые сообщества, то не вижу, почему бы ссылки на лучшие из них не выложить прямо в здесь. Я таких не знаю.
alex789 пишет: ↑28 июл 2021, 23:50
Глянул карту, маловастенько там вообще народа - пару десятков на все СНГ.
Проблема, мне кажется, в том, что у детей изначально будет левел очень разный, и банально у родителей того, чей ребенок намного лучше, не будет мотивации "дружить" с теми, у кого хуже.
Заявлено как карта билингвов, т.е. вроде как должны говорить свободно. Я знаю только одну семью с карты, там дети реально билингвы, учатся удаленно в английской школе (в Англии, в обычной, типа по прописке)) .
alex789 пишет: ↑28 июл 2021, 23:50
На счет англомамских групп в ВК, то я наблюдал за работой одного очень распиаренного и платного клуба в Facebook. У них там очень красиво все сделано, книжечки раздают и в Скайпе групповые звонки делают. Но по факту общение на уровне "Зис ис май пикча, лук". То есть, дети, которым по 6-8 лет, общаются на pre-A1. Понял, что нам там делать нечего. В такие группы в основном вступают те, которые хотят детей научить, а не которые уже учат. Хотя если есть толковые сообщества, то не вижу, почему бы ссылки на лучшие из них не выложить прямо в здесь. Я таких не знаю.
В группах таких абсолютно разный народ: от начинающих обучающихся до свободно говорящих детей. В этих есть материалы на разный уровень и свободно говорящие дети, как и начинающие, конечно. https://vk.com/englishare, https://vk.com/english4mybaby
Нам 1.5 года. Пару месяцев назад наткнулась на одну Лингвомаму на Ютубе. Она там рассказывает как изучает английский со своими детьми в форме игры. Я попробовала несколько идей, через какое то время поняла, что ребенок меня понимает. Так неожиданно было...
Называет себя Лингвомама Людмила Огорелкова
У нее даже просто много интересных игр с детьми на развитие и в инстаграмме
Instagram @lingua_mama_english
Саша пишет: ↑17 авг 2021, 01:02
Нам 1.5 года. Пару месяцев назад наткнулась на одну Лингвомаму на Ютубе. Она там рассказывает как изучает английский со своими детьми в форме игры. Я попробовала несколько идей, через какое то время поняла, что ребенок меня понимает. Так неожиданно было...
Называет себя Лингвомама Людмила Огорелкова
У нее даже просто много интересных игр с детьми на развитие и в инстаграмме
Instagram @lingua_mama_english
попробуем, спасибо за наводку, дочери 1,6 думаю, пора начинать)
Коллеги, расскажите, как вы обучали своего ребенка английскому?
Что делаю я: говорю с сыном на английском, показываю, играю, пою, танцую, tpr и все такое. Наш папа говорит по-русски. Сын понимает английский, отвечает в тему, но на русском))))
У наших соседей, наоборот, папа говорит на английском, мама на русском. Тоже понимает все, что говорим, но отвечает на русском. Дети часто играют вместе, стало проскальзывать в их речи такое, например, "Дай мне вот этот bike или наоборот, give me вот эту car, почитай нам this book".
В общем, я сама росла в билингвальной среде, но это же когда мама и папа общаются на двух языках, а у нас как-то вот так получается. Не знаю, к чему мы придем, записала своего на курсы в школу иностранных языков, если наберётся группа именно трехлеток...
Give me водичку попить, please)) сын недавно рассыпал фасоль для игры, случайно уронил открытый контейнер, и эта фасоль разлетелась по всей кухне, просто повсюду была фасоль!!! Я поворачиваюсь, в мыслях надпись "моя реакция" и две стрелочки вниз: наорать/молча принести веник-савок. И ребенок выдает "disaster, да?"
Расскажите, как вы проходили этот путь и к чему пришли? Читала недавно, что кто-то своему ребенку оплачивает носителя advanced+, каков был ваш путь?
[mod]FueledByTeaching, ваше сообщение перенесено в уже существующую тему.[/mod]
Последний раз редактировалось Aksamitka 02 сен 2021, 07:44, всего редактировалось 2 раза.
Причина:комментарий модератора
FueledByTeaching пишет: ↑02 сен 2021, 03:01
Сын понимает английский, отвечает в тему, но на русском))))
Старайтесь, что бы сын отвечал вам тоже по английский (сделайте вид, что плохо его понимаете), он должен понять, что с вами надо говорить по английский, а вот с папой по русский.
А я не заморачивалась, не заставляла отвечать на английском, но годам к 5 она сам начал отвечать на англ, сначала на смеси, а потом на чистом. Вот именно делала то, что вы описали. Если перегнуть заставлянием, то может уйти в такой протест, как у моей одной знакомой, у которой до скандалов ребенок истерил, после того, как сильно стали настаивать. И всё, откат.
FueledByTeaching пишет: ↑02 сен 2021, 03:01
Сын понимает английский, отвечает в тему, но на русском))))
Говорил: you should say: 'мой перевод вопроса/обращения'. Через какое-то время, когда почувствовал, что все слова для вопроса знает: What? Sorry, I don't understand.. Например, просит яблоко, а я даю помидор. Смеётся.. Т.е. старался разыгрывать как-то ситуацию. Ребёнок ведь знает все эти простые слова, просто нужно их применять
alex789 пишет: ↑28 июл 2021, 15:01
С третьей вообще с рождения на инглише хочу (пока год - не говорит), буду намеренно игнорировать русский. Пускай жена на русском, а мы с нашей компанией на английском. Посмотрим, чего получится.
Читал где-то, что если с рождения на двух языках разговаривать, то дети хуже разговаривают на родном. Интересен Ваш опыт.
Мы были на приеме у логопеда, сказала, что из-за 2х языков может неправильно произносить русские звуки, как в английском, межзубные всякие там, которых в русском нет и исправляется это трудно... Нам сказали, что для нашего возраста ок, а с 5 лет к логопеду
Maxim пишет: ↑07 сен 2021, 17:58
Мы были на приеме у логопеда, сказала, что из-за 2х языков может неправильно произносить русские звуки, как в английском, межзубные всякие там, которых в русском нет и исправляется это трудно... Нам сказали, что для нашего возраста ок, а с 5 лет к логопеду
К слову сказать, научные данные это провергают. То есть, если билингв плохо выговаривает какие-то звуки, то это не связано со вторым языком, а с особенностями артикуляционного аппарата. Т е он и с одним языком имел бы их точно так же, просто в случае со вторым языком, есть удобная причина, на что свалить проблемы. Ну и, логопед дефекты исправит, а язык-то останется:))))
alex789 пишет: ↑28 июл 2021, 15:01
С третьей вообще с рождения на инглише хочу (пока год - не говорит), буду намеренно игнорировать русский. Пускай жена на русском, а мы с нашей компанией на английском. Посмотрим, чего получится.
Читал где-то, что если с рождения на двух языках разговаривать, то дети хуже разговаривают на родном. Интересен Ваш опыт.
Мы были на приеме у логопеда, сказала, что из-за 2х языков может неправильно произносить русские звуки, как в английском, межзубные всякие там, которых в русском нет и исправляется это трудно... Нам сказали, что для нашего возраста ок, а с 5 лет к логопеду
Факт, у малой шипящие на американский манер - ж, ш, щ. Достаточно заметно. Хотя молодая еще (шесть лет), может, исправится. Но я не уверен, что это из-за изучения языка. Может, так и было бы изначально.
Вы в теме про произношение написали, что всё - таки остались при мнении, что native-like произношение вне среды у ребёнка не выработается (так как никто видео не делится, то вы и не верите в такую возможность).
Вот же Len Andana в самом начале рассказывала и делилась. Девочки вне среды погружались, правда, с рождения.
Меня особенно второе видео впечатлает, с точки зрения произношения.
alex789 пишет: ↑10 сен 2021, 02:04
Факт, у малой шипящие на американский манер - ж, ш, щ. Достаточно заметно.
Не факт.)
alex789 пишет: ↑10 сен 2021, 12:58
Правда, на украинском, но не суть
Это в 'Ксюша' и в 'шiсть'?
В 'Ксюше' - нормальная "общерусская" Ш.
А в 'шiсть' - смягчаемая в украинском Ш', которая вообще непонятно чем отличить от англ SH. Разве что напряжённостью.))
Так что суть.)
alex789 пишет: ↑10 сен 2021, 02:04
Факт, у малой шипящие на американский манер - ж, ш, щ. Достаточно заметно.
Не факт.)
alex789 пишет: ↑10 сен 2021, 12:58
Правда, на украинском, но не суть
Это в 'Ксюша' и в 'шiсть'?
В 'Ксюше' - нормальная "общерусская" Ш.
А в 'шiсть' - смягчаемая в украинском Ш', которая вообще непонятно чем отличить от англ SH. Разве что напряжённостью.))
Так что суть.)
Может быть, я в этих фонетиках не особо разбираюсь. Но ж, ш не так звучат как надо, и это многие замечают. Может, пока просто не разработан речевой аппарат.
alex789, Вообще, вы правы, у моего сына тоже Ж,Ш,Щ слегка отличаются. По крайней мере, пару лет назад отличались. И в таких словах как ёжик, он говорил не ёжЫк, а именно ёжИк, или пожЯлуйста, как-то ближе к этому звучало. Но вот сейчас ему 7,5 и это почти не заметно, только я еще по привычке слышу отголоски, другие уже не замечают. Но мы над этим работали, приходилось корректировать, делать артикуляционную гимнастику, помогает. Если есть сложности, можно попросить логопеда подобрать упражнения, это все корректируется, и не повод для бросания второго языка:)))
Дочка пересказывала бабушке с дедушкой историю про Гарри Поттера...
Попробуйте угадать, что она имеет в виду:
В повезле;
В первом месте;
Пила, которая пилит морковку;
Преступные родители.
Здравствуйте.
13 лет назад прочитала книгу. Автор Масару Ибука. И реально заинтересовалась идеями раннего развития ребенка.
Упор решила сделать на занятия английским. Разговаривала со своим ребенком на английском. Много читала про методики развития детей. Пыталась заниматься по ним. Тратила много времени. В итоге все мои ожидания оказались завышенными. Все восторженности американские и не только про невероятное развитие ребенка теперь вспоминаю с улыбкой. Теплой улыбкой. Но я очень ошибалась. Виделись мне тогда невероятные успехи моего ребенка в английском. И , конечно, исключительность моего ребенка в будущем. Не зная возрастную психологию детей, можно многое себе представлять. Вот это и было моей главной ошибкой.
Поэтому описывая свой опыт обучения ребенка с рождения, хочу написать о личных ошибках.
Первое. Времени много уходило на чтение и обработку информации по разным методикам. Распечатку. Подготовку материалов. Вместо этого нужно было больше отдыхать и высыпаться.
Главнее, как я сейчас понимаю, было общение с себе подобными мамами, а не с литературой. Знания такого рода, к сожалению, являются прекрасной мотивацией, а на практике трудноприменимы.
Второе.
Удачей стало знакомство с пособиями Оксфорда. Стартеры - и видео к ним потом появились - очень хорошо подошли для обучения с пяти лет. До пяти лет ними не пользовалась. Все на английском было устно. Много песен. Некоторые до сих пор поем.
Прописи к Family and Friends были удачными где-то лет с пяти. А неправильным с моей стороны была попытка побыстрее все проходить. Слова и выражения ребенок знал и говорил уже сам к тому времени что-то на английском. Сразу скажу, что мы просто занимались в удовольствие. Занимались не только английским. Нейтива я не воспитывала. Мне все казалось, что письмо нас тормозит в обучении. Это было моим заблуждением. Я думала все на потом навыки обучения письму отложить. И часто ними пренебрегала. Нужно мне было не проходить учебник за несколько месяцев устно, а все задания подряд прописывать. А медленность прохождения учебника сказками адаптированными от Оксфорда восполнять. Потом неспособность ребенка в быстрописании и быстропонимании постановки заданий в школе была заметной все первые классы. И я была этим не довольна. Почерк был тоже не очень. Все это потому, что не уделила достаточно времени выработке навыка письма на английском и на родном языках.
Следующей ошибкой был неправильный выбор математики. Хотя английские пособия Оксфорда оказались все выше всяческих похвал и я не жалею времени и денег, потраченных на них. Того же не могу сказать о математике Петерсон. Зря я билась над ней и старалась. Четыре года занятий по этим пособиям для моего ребенка прошли даром. Ошибкой с моей стороны было упрямая вера, что получится с этой математикой в будущем. А надо было отступиться и пойти другим путем. Хочу подчеркнуть, что материалы Людмилы Петерсон отличные! Но нужно учитывать индивидуальные подходы. По ребенку реально видны его успехи и неуспехи в обучении. Математика так и не далась тогда. Теперь с алгеброй и геометрией все нормально. Сегодня я уже понимаю, что если не подходит учебник, тогда его лучше поменять.
Третье.
Успехи в английском языке у ребенка были. С произношением без проблем все прошло потому, что я всегда могла помочь и подсказать. Хотя ошибки в речи как на английском, так и на русском в детстве были. Исправляла. Понятия поясняла. Это нормально. Поясняю до сих пор значения сложных понятий. Например, сегодня это была разница между демократией у древних греков и у нас.
Читать спокойно и быстро научила по учебнику Валентины Скульте в 5 лет. В это же время научила читать и на русском. Не верю в сложности обучения чтению на двух языках. Конечно, труд был. Но не запредельный. Поэтому все прошло нормально. Потом легко было читать уже словами на английском сразу как сказки так и упражнения в учебниках. Легко в моем понимании значит за несколько месяцев. Классе где-то в третьем научила ребенка читать на немецком. Вторым языком у меня был в университете немецкий. Поэтому выбрала его.
Ребенок много уже знал английских слов и хорошо аудировал, но проходить подряд все уровни учебника все равно пришлось. То есть даже раннее начало предполагает напряги в обучении в дальнейшем. Учиться не очень трудно. А время забирает. У нас это был Family and Friends с 1 по 5. Потом Solution и много других, включая неадаптированные книги Роальда Даля и Жаклин Уилсон. Закончила я обучать английскому своего ребенка в 13 лет. Оказалось, что за эти годы у дочери хороший английский. Может читать в оригинале на английском. Понимает. Пересказывает. Но сама читать не любит и не читает. Уровень английского у нее выше, чем у меня был после 5 курса университета. Учитывая возраст, конечно, она не может рассуждать на уровне взрослого человека. Английский она использует для своих нужд. Это просто инструмент.
И все. Мои измышления по раннему развитию оказались домыслами и непониманием. Всего лишь английский на выходе после занятий английским. Далеко не вундеркинд в английском. Всего лишь обычный ребенок. И, конечно, уровень мышления и сознания соответствует возрасту. Моя ошибка заключалась в неверных предпосылках. Я думала 13 лет назад, что прокачивая английский, улучшатся все способности моего ребенка. На практике оказалось, что заниматься нужно каждым из желаемых навыков. Во все придется вложить свой труд и время. А время ресурс ограниченный.
Нужно заметить, что время, отводящееся на учебу (как школьную так и дополнительную) уменьшалось с каждым годом взросления. Все больше свободного времени отводилось под личные предпочтения ребенка. И в девятом классе она уже занимается только тем, чем хочет.
Последнее. Замечу, что у ребенка всегда было время в детстве на детство. Учеба ограничивалась.
За это сообщение автора Scrumble поблагодарили (всего 2):