Слабые ученики

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

nurasique
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2108 раз

#26

Сообщение nurasique »

Umnaya90, цель, может, и выполнена. Но какая цена этим оценкам? Какая им цена, если ребенок не владеет знаниями, необходимыми для 6-классницы?
Ну и, блин, стыдно! Лично мне было бы стыдно за такого Митрофанушку!

Здесь, я думаю, как и в ситуации ТС, мы имеем дело с родительской безответственностью, с нежеланием объективно посмотреть на ситуацию. И да, с желанием поручить свои обязанности кому-то другому.
За это сообщение автора nurasique поблагодарил:
Tami
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#27

Сообщение Umnaya90 »

nurasique, ну представьте у вашего ребёнка 3 по химии, эта химия вам глубоко параллельна, просто не хочется, чтобы ребёнок отставал. Химию он забудет как страшный сон как закончит школу. Репетитор на 4 вытянул - вот и отлично. Недовольство репетитора - взрыв мозга. Я если что помогидомашников давно не беру, но логика родителей понятна.
За это сообщение автора Umnaya90 поблагодарили (всего 2):
mara, Genie
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 763 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#28

Сообщение Aksamitka »

Учебные неуспехи детей не показатель безответственности, наплевательского отношения или еще чего-нибудь родителей. Есть такие на свете дети и взрослые, которые не могут научиться тому, чему учат в школе, в полном объеме.
Они могут быть преуспевать в чем-то другом, но не в учебе академической. И это не лень. Это данность. Так работает мозг, память, восприятие, мышление.
Вот был у меня ученик, который не мог списать слово без ошибок, а потом он сам писал ise krim (как-то так, ise точно), так это для меня было счастье, что он может звуки переводить в буквы! Он не мог построить ни одного цельного предложения из 5 слов, но зато мог повторить мой вопрос любой длины точь-в-точь. Он прекрасно работал на устных дриллах грамматики, но самостоятельно выполнить упражнение по образцу у него получалось плохо. Прекрасно читал, плохо писал. Если б я ставила отметки, то это была бы крепкая 3. Но в школе у него 4 за четверть.
И таких детей у меня несколько было/есть. Причем, все мальчики, что интересно.

Но я скажу так: не хватает коррекционных классов. Вот таким детям, как здесь описаны, они бы очень помогли.
Возможно, детей рано отдали в школу, возможно, в началке не сформировали навык учиться (в это я могу поверить запросто, судя по тому, что теперь твориться в программах и на уроке), теперь дети настолько далеки от программы средней школы, что им это все неимоверно тяжело, и мозг просто отказывается работать.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарили (всего 3):
cherkas, Kirathebookworm, ozon
nurasique
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2108 раз

#29

Сообщение nurasique »

Umnaya90, можно до бесконечности спорить на эту тему. Да, может, ребенку химия и не понадобится. Но ему по-любому понадобится умение учиться, о котором пишет Aksamitka, понадобится логика, умение применять полученные знания в той самой зоне ближайшего развития.
Пример с химией - не слишком корректный ИМХО. Все-таки извините, но валентность атома и сколько лет в веке - это немного разные вещи. Все-таки должны быть какие-то знания, схемы, системы в голове у ребенка. Должна быть какая-то картина мира. Ведь язык - это не просто свод правил и слов. Это всегда про что-то, это всегда имеет смысл. Я, например, не вижу смысла изучать дни недели или месяцы с ребенком, который не понимает, что это вообще такое и как это работает. Точно также и со странами, городами. Ну выучим мы набившее оскомину London is the capital of Great Britain. Но если ребенок не понимает в принципе, что такое столица, для него это все бессмысленно.
Aksamitka, думаю, в каждом случае - разные причины. Да, кому-то не дано. Да, кто-то родился в семье, извиняюсь, не интеллектуалов. Где-то деточку постоянно жалеют - не дай Бог перетрудится. Где-то есть явные проблемы, которые сложно признать.
Я понимаю, что если я предложу обратиться к специалистам - меня скорее всего пошлют. Проще, гораздо проще ругать систему образования и нанимать репетитора, чем признать, что есть проблема.
За это сообщение автора nurasique поблагодарили (всего 2):
Tami, ceruleum
MLK
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 27 июн 2018, 15:55
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 31 раз

#30

Сообщение MLK »

[quote=nurasique post_id=45905 time=1538562366 user_id=399
Что делать в этой ситуации - я не знаю. Подтрясывает уже от бесконечного "в школе не учат". Блин, а ваши дети вообще способны к учебе? Неужели не видите, что что-то не так?
Подруга-дефектолог говорит, что можно что-то исправить только в начальной школе, а потом уже - "в дворники" (это ее цитата).
[/quote]
А мои (с которыми я расстаюсь через месяц) собираются стать не дворниками, а врачами, как самое скромное. Только у меня забывают, а вернее ничего не помнят и на 10-й урок прохождения одной и той же темы. Навыки запоминания отсутствуют у учеников последнего класса школы. Не у всех, но у многих. По идее им в дворники, а они идут в вузы, да еще какие.
Аватара пользователя
Jolly Roger
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 23 мар 2018, 19:58
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 153 раза

#31

Сообщение Jolly Roger »

MLK пишет: 04 окт 2018, 11:31 Навыки запоминания отсутствуют у учеников последнего класса школы. Не у всех, но у многих. По идее им в дворники, а они идут в вузы, да еще какие.
Вот, как раз читала на эту тему. Не знаю, можно ли верить, взяла с другого форума
Уровень охвата населения Украины высшем образованием на сегодня составляет 76%

19 декабря 2014

Для порівняння
Японія ( супертехнологічна країна ! ) -- 48 %
Корея -- 45 %
США -- 44 %
Швейцарія -- 40 %
Швеція -- 39 %
Франція -- 32 %
Німеччина -- 27 %
Італія -- 17 %
Ценность ВО в Украине, таким образом, просто сведена к нулю. Гений и даун могут иметь корочку одного и того же ВУЗА.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#32

Сообщение cherkas »

Aksamitka пишет: 03 окт 2018, 22:03 Учебные неуспехи детей не показатель безответственности, наплевательского отношения или еще чего-нибудь родителей. Есть такие на свете дети и взрослые, которые не могут научиться тому, чему учат в школе, в полном объеме.
Совершенно согласна. Как Вы хорошо написали.

Честно говоря, плохо понимаю претензии к родителям. Родители наняли учителя, чтобы он занимался делом, за которое получает деньги. Естественно, результат зависит от того, насколько идет отдача в другую сторону. Но, учитывая, что школа перекладывает массу своих обязанностей на родителей, странно, если это будет делать еще и репетитор.
Несколько иная ситуация при подготовке к экзаменам, но там четко надо озвучивать возможности и прорехи.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
Genie
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#33

Сообщение cherkas »

Проводилось исследование, сейчас не найду, но это серьезное научное исследование по многим странам мира. Было выяснено, что наибольшее количество домашних заданий задается в странах с низким уровнем жизни, наименьшие - с высоким. В переводе: методики и технологии отстают, все спихивают на домашку, результата нет, страны остаются отстающими, а без домашек, оказывается, тоже можно учить. В нашем случае языку - да, дальше. Но вполне себе успешно.
За это сообщение автора cherkas поблагодарили (всего 3):
Jolly Roger, yukla, Genie
MLK
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 27 июн 2018, 15:55
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 31 раз

#34

Сообщение MLK »

Aksamitka пишет: 03 окт 2018, 10:35
MLK пишет: 03 окт 2018, 10:16 где бы такие же легкие для взрослых и старших подростков найти?
У Oxford'a - English for Life, автор Tom Hutchinson.
Бегло просмотрела. Это почти то же, что English File. Не легче. English File Beginner также рассчитан на путешествия.
За это сообщение автора MLK поблагодарил:
cherkas
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 763 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#35

Сообщение Aksamitka »

MLK, там структура ученика другая, которая даёт, на мой взгляд, какую-то опалубку для учащегося: вот это слова, ты их выучил; вот это грамматика, ты понял правило и научился его применять и т.д. так же там очень лёгкое аудирование, без акцентов, неспешное. Очень хорошо сделан список слов для каждого урока. И их там меньшее кол-во, чем в English File.
Ну, это, конечно же, все индивидуально. Кому-то и Outcomes покажется лёгким:)
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарили (всего 2):
cherkas, MLK
nurasique
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2108 раз

#36

Сообщение nurasique »

cherkas пишет: 04 окт 2018, 11:47 Честно говоря, плохо понимаю претензии к родителям. Родители наняли учителя, чтобы он занимался делом, за которое получает деньги.
К сожалению, учитель, даже очень хороший, может контролировать учебный процесс только на занятиях. Учитель не может помочь ребенку с домашним заданием, включить именно ту дорожку, сделать именно те упражнения.
Учитель не может проконтролировать, чтобы ребенок спланировал свой день так, чтобы все успеть: и школьные уроки, и кружки-секции, и домашнее задание от репетитора.
Учитель не в состоянии перевести откровенно слабого ребенка в школу "попроще", отнять у него телефон, выгнав гулять на свежий воздух.
За это сообщение автора nurasique поблагодарили (всего 2):
Tami, Koalla
Аватара пользователя
Toes
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 09 мар 2018, 23:16
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 61 раз

#37

Сообщение Toes »

Сегодня был еще один разговор с мамой, посоветовала ей взять студентку на три раза в неделю часа по два. Мама не загорелась желанием :( наши совместные занятия решили прекратить. *фух!*
За это сообщение автора Toes поблагодарил:
cherkas
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#38

Сообщение cherkas »

nurasique пишет: 04 окт 2018, 18:00 Учитель не может помочь ребенку с домашним заданием, включить именно ту дорожку, сделать именно те упражнения.
а когда это должен делать родитель, я не совсем понимаю? значит, задание не совсем соответствует возрасту и возможностям ребенка.

конечно, если мы не говорим об откровенно слабом ребенке в сильной школе с претензиями на оценки, т.е. когда родители, скажем прямо, не в адеквате, но если речь о просто тянуть программу или же просто учить без привязки к школе, то перекладывание ответственности на родителя за то, что за уплачено репетитору, мне не совсем понятно.
Helga1980
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 1143 раза

#39

Сообщение Helga1980 »

Вставлю свои пять копеек в беседу. Мальчик 4 класс, плохо читает по русски, не знает про подлежащее и сказуемое, о каком анг.может идти речь? Это мама несет ответственность за своего ребенка, а не репетитор и не учитель, и я не должна сначала учить русскому языку и т.д., потому что мне заплатили и что это я перекладываю ответственность, это сейчас политика родителей, привели ребенка, денюжку заплатили и хоть трава не расти, очень удобная позиция. И речь я веду сейчас не об откровенно слабом ребенке, а об запущенном ребенке. Именно из-за того, что родители не занимаются ребенком, не находят времени включить нужный трек или открыть тот же самый workbook и посмотреть написано ли там хотя бы что-то и получаются слабые дети.
За это сообщение автора Helga1980 поблагодарили (всего 2):
Tami, ozon
Aitios gnosews
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:43
Поблагодарили: 6 раз

#40

Сообщение Aitios gnosews »

А еще говорят, что дети так легко прямо изучают язык. Прям кинь их в иноязычную среду и научатся. Да фигня это всё: ленятся они просто учиться. Видимо есть дела важнее, и язык в этих делах занимает даже не третье место.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#41

Сообщение cherkas »

Helga1980 пишет: 04 окт 2018, 21:40 Мальчик 4 класс, плохо читает по русски
Нормальный мальчик из не асоциальной семьи не может плохо читать по-русски. Значит, там проблемы, которых Вы не видите, и там нужен другой специалист.
Helga1980 пишет: 04 окт 2018, 21:40 это сейчас политика родителей
Это не сейчас, это вообще. Каждый должен заниматься своим делом. Если мама медсестра - делать уколы, если инженер - делать проекты, если учитель - учить, а не ждать, что эту работу кто-то сделает. Так уже поступает школа, что абсолютно ненормально. Если так поступает еще и частный учитель - странно вдвойне. Если не устраивает заказ, лучше отказаться, кого-то он устроит.
Helga1980 пишет: 04 окт 2018, 21:40 Именно из-за того, что родители не занимаются ребенком, не находят времени включить нужный трек или открыть тот же самый workbook
Представим среднестатистическую семью, где мама приходит в 7-8 часов вечера домой. Она, простите, с ребенком, как прошел день не успевает поговорить и сказку почитать, а вы хотите, чтобы она включала трек и смотрела в Воркбук, за что она, кстати, заплатила (и немало) специально нанятому человеку, во-первых, а, во-вторых, в котором может ничего не понимать. В ущерб общению с детьми, на которое у нее и так минут 30 в день? Из которых 15 она одновременно варит суп. Трек может включить репетитор, а ребенку задать то, что ему по силам и по возрасту сделать самому.
За это сообщение автора cherkas поблагодарили (всего 3):
Viverra, semantic__diversity, Genie
nurasique
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2108 раз

#42

Сообщение nurasique »

cherkas пишет: 04 окт 2018, 19:44 а когда это должен делать родитель, я не совсем понимаю? значит, задание не совсем соответствует возрасту и возможностям ребенка.
Тогда практически все пособия для началки не соответствуют возрасту и возможностям ребенка. И большинство сайтов вроде starfall и teachyourmonstertoread - тоже.
cherkas пишет: 04 окт 2018, 22:29 Нормальный мальчик из не асоциальной семьи не может плохо читать по-русски. Значит, там проблемы, которых Вы не видите, и там нужен другой специалист.
Ах, как вы ошибаетесь...
cherkas, вы - преподаватель?
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#43

Сообщение cherkas »

nurasique пишет: 04 окт 2018, 23:37 cherkas, вы - преподаватель?
Да.
И, кроме этого еще и родитель, который тоже нанимает репетиторов. Как нанимают меня.
И, наверно, сказывается опыт работы не в школе, а в частном секторе, где есть четкое понятие "стоимость - услуга".
nurasique пишет: 04 окт 2018, 23:37 Тогда практически все пособия для началки не соответствуют возрасту и возможностям ребенка.
Нет. Сделать match, вписать слова, разрисовать - это совсем не прослушать трек. Если родители могут и хотят дополнительно заниматься с ребенком, это замечательно, но если нет - они таки наняли для этого человека. И если ребенок не знает, что такое подлежащее, но репетитор взял заказ, то он таки и должен объяснить, что это такое.

По поводу 4классника. Я работала с детьми с дислексией, диагностированной в Германии, например. Могу с полной уверенностью сказать, что здесь бы на этого ребенка никто не обратил бы внимания вообще, потому что он читает и его трудности относительно небольшие. Здесь это называлось бы "мама, работайте больше с ребенком". Но там ему диагностировали проблему.
За это сообщение автора cherkas поблагодарили (всего 2):
yukla, Genie
Viverra
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 08:24
Благодарил (а): 545 раз
Поблагодарили: 1001 раз

#44

Сообщение Viverra »

cherkas, согласна с вами в том, что на дом лучше задавать задание, которое ребенок сделает без участия родителей. Репетитора и берут как раз тогда, когда родители не могут сами заниматься.
Все задания с аудио с детьми я делаю во время уроков, даже из workbook, на дом такого плана упражнения могу дать только ответственным взрослым.

Toes, я рада, что ваша ситуация разрешилась. Честно говоря, на месте мамы я бы тоже не поняла совета взять студентку на 3 раза в неделю по 2 часа.
За это сообщение автора Viverra поблагодарил:
cherkas
Viverra
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 08:24
Благодарил (а): 545 раз
Поблагодарили: 1001 раз

#45

Сообщение Viverra »

Я вот даже на себя примеряю. Я заканчиваю работать по будням в 20 часов, после этого сажусь с сыном делать его английский. У них углубленная Верещагина, 2 класс, то есть домашка состоит из того, чтобы прослушать и выучить наизусть диалоги, стихи и просто фразы. На это уходит где-то полчаса, и время уже 20.30. Потом я с ним ещё немного занимаюсь английским дополнительно, но даже если этот пункт вычесть, то у меня ещё вообще-то второй ребенок есть, которому тоже нужно внимание, а так же муж и домашние дела. Да элементарно всех собрать на следующий день. И помочь с музыкалкой, если нужно (а по сольфеджио это может занять и час). И на все до отбоя 1,5 часа. И если бы мне ещё нужно было с детьми делать задания от репетиторов, я бы не одобрила. И это мой ребенок остальные уроки сам делает. А если б нужна была моя помощь, да умножим на двух детей? Собственно, в следующем году так и будет, когда младший тоже пойдет в школу, а старший будет в 3 классе.
Родители - это не какие-то ленивые и недалёкие люди, которые не понимают, как важно заниматься с детьми. Я считаю, что если они идут к репетитору за помощью, то не надо вешать на них дополнительную нагрузку. Родителям и так уже в начальной школе делать проекты про грибы, поделки ко дню Космонавтики и краткую биографию Паустовского.
За это сообщение автора Viverra поблагодарили (всего 5):
cherkas, semantic__diversity, yukla, Genie, Kirathebookworm
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#46

Сообщение cherkas »

Viverra пишет: 05 окт 2018, 00:28 И если бы мне ещё нужно было с детьми делать задания от репетиторов, я бы не одобрила.
Да, у меня возник бы вопрос, за что я плачу деньги, если это не разовая акция. То есть за свои деньги еще я и учу.
Конечно, если у мамы полно времени и она мечтает заняться с ребенком английским - это другое дело, отчего бы не помочь)

У меня есть приятельница в Финляндии, первый ребенок которой учился в "советской" школе, после чего они переехали и она заканчивала в Финляндии. Второй ребенок уже родился там. Так вот, приятельница, что называется, прочувствовала разницу, в первом случае это были бесконечные проблемы, после переезда она совершенно искренне не имеет ни малейшего понятия, чему учат в школе. Правда и дети умные. Но она не знает, чему учат, вообще. Ни со старшей, ни с младшей. Я несколько раз спрашивала что-то о программе, она не смогла мне ответить. Потому что учат учителя в школе, а мама занимается своей работой и мамскими делами. Надо сказать, что мама - кандидат наук и не интересуется не потому, что ей лень, а потому, что это просто не требуется. Домашнее задание, особенно детям младшего возраста, задается такое, чтобы ребенок мог сделать его сам без какого-либо контроля и давления, потому что оно маленькое. У старшеклассников, конечно, больше.

Применительно к слабым детям. Вот та описанная выше девочка, 5 класс. Они пошли в школу по месту жительства, и это спецшкола. Повезло, что называется. Девочка не очень умная от природы. Вдобавок совершенно не запоминаются слова, а учебник - тихий ужас. Уже как я с ней не учила, нет и нет. Не дано. Естественно, когда мы только встретились, я просила родителей контролировать список слов, потому что она в нем тонула. Они безнадежно пытались. Летом я с ней пыталась читать сказки, учить по сказкам. Тоже мимо. Но когда мы встретились, она в 5м классе вообще не умела читать, знала с десяток слов, а после выучила глагол to be, have got, какие-то слова, начала самостоятельно делать задания на заполнения пропусков. Прогресс пошел. Он минимальный, и она все равно потонет в спецшколе, но, по крайней мере, со мной он какой-то был бы дальше, как сейчас, не знаю, отказалась, причины выше. Так вот я к чему, я просила родителей учить слова. Результата практически не было. Но даже если бы они не учили их, они-то наняли, прежде всего, меня для этой работы, мне не пришло бы в голову их обвинять. Они сами могут быть такими же тугодумами в языках.

В прошлом же году был парень 12 лет, который меня подзадолбал тем, что вообще не учил слова, я уж молчу про домашку. Причем неглупый и неслабый. Просто пару лет у него была репетитор-студентка после обмена, которая сумела его "разговорить" и он считал, что у него все отлично, но при этом не мог написать мазер и фазер. Я озвучила проблему маме, мама, кстати, была постоянно дома, так как работала на дому, проблема не разрешилась. Но мне в голову не приходило обвинять маму в том, что она не контролирует сына так, как хочет нанятый ею за ее деньги репетитор по дополнительным занятиям.
За это сообщение автора cherkas поблагодарили (всего 2):
semantic__diversity, Genie
Аватара пользователя
Астрея
Сообщения: 1173
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:14
Благодарил (а): 633 раза
Поблагодарили: 351 раз

#47

Сообщение Астрея »

Согласна про способности, понимание и т.п. У меня самой вот какая ситуация - купила один полезный электроприбор (лечить токами, так можно объяснить). Читала инструкцию... прибор лежит на полке. Муж - что не поняла? А я застряла на параметре Мощность и частота. Технически нажать кнопку + - могу, в разделе о болезнях написано, что для лечения этого нужна вот такая частота, в инструменте не группами, а 1,2,3...100. Все, занавес. Я не понимаю ни в какую, как это все увязать в одну картинку. Хотя я такой человек, мне везде нужна схема и алгоритм, чтобы понять, почему здесь так. Тут вроде по отдельности все написано, а в целое не могу связать. П.с., я с техникой на "ты" )))
Hannah
Сообщения: 1588
Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
Благодарил (а): 1053 раза
Поблагодарили: 1777 раз

#48

Сообщение Hannah »

Что касается выполнения ДЗ... я категорически против того, чтобы родители вмешивались в выполнение тех домашних заданий, которые я выдаю своим ученикам. Более того, при первом знакомстве я отдельно озвучиваю этот пункт, потому что я не собираюсь проверять ДЗ, которое частично, наполовину или полностью выполнено родителями. Только сам ребенок. Это его/её знания я проверю домашним заданием, а не знания и умения родителей. Кроме того, я за самостоятельность. Просто в наши дни с детьми носятся чрезмерно. Ой, такие бедненькие, загруженные, не понимают, не справляются, уроки до 12 делают... А почему так происходит? А потому что дети зачастую даже не пытались делать уроки самостоятельно с первого класса. Ждали маму, которая, придя с работы, одной рукой помешивала суп, второй рукой листала страницы учебника, одним глазом глядя в учебник, а вторым присматривая за супом. Еще и отвлекаясь на второго ребенка периодически. А еще надо погладить вещи детям и мужу, и себе, поддерживать хотя бы минимальную чистоту в квартире, найти время на себя, бьюти-процедуры никто не отменял :))) Но нет, мы все это стойко тащим на себе) Нет бы приучить ребенка к самостоятельности, изредка помогая, когда действительно не понимает. А то у меня есть ученик, пришел недавно и говорит: "Фууух, наконец-то, родители уедут сейчас после английского!". Я говорю: "Они тебе мешают, что ли?". "Да!", - отвечает. - "Я хоть поиграю в приставку, пока их нет, а потом приедут, будем с мамой делать уроки!". А мальчик в 6 (!!!) классе. Я не так много успела поучиться при СССР, была в начальной школе, когда СССР развалился, но система-то еще долго действовала, по сути. И я не помню, чтобы со мной или с моими одноклассниками родители делали уроки (может быть, самым-самым слабым и помогали, но сомневаюсь, что до 12 сидели вместе с ними). А теперь охают да ахают над своими чадами нон-стоп. Загрузят их песнями-плясками-рисованием-плаванием-джиуджитсу-фортепиано-гитарой-гимнастикой-богзнаетчемещё! - а потом: ой, да ребенок так загружен, не успевает школьные уроки делать. Мой тоже загружен. Рисование 2 часа в неделю, разговорный английский 1,5 часа (1р в неделю). Больше я ничем его не "загружала", рисованием сам горит, на английский ходит с большой охотой. И уроки успевает сделать, и поиграть в свою соньку, и английский со мной в свободную минутку поучить, и порисовать своих динозавров, и прочий досуг организовать. Я это все к тому, что не должны и не обязаны родители помогать с ДЗ. Единственная просьба у меня к родителям - проконтролировать, сделал ли ДЗ вообще. То бишь, напомнить при необходимости: тебе еще ДЗ по доп. английскому делать! Но ни в коем случае не делать вместе с ним, открывать WB, включать аудио (кстати говоря, все мои ученики - у меня они, правда, минимум с 8 лет! - включают аудио на своих компьютерах самостоятельно, я обязую их прослушивать дополнительно прослушанные и прочитанные на уроке тексты из учебника, слушать и читать, слушать и читать, пока не добьются хорошего чтения, а на уроке я слушаю прочтение этого текста снова и делаю выводы, слушал и читал или схалявил! За халяву ругаю. И снова пишу в ДЗ: слушать и читать текст, юнит такой-то, упр. такое-то, CD1 (2,3...), дорожка такая-то. Что, они сами не откроют нужный CD и не включат прописанную в ДЗ дорожку, что ли? Глупости какие. Побольше веры в возможности детей, побольше серьезного к ним отношения, поменьше всех этих игр-песен-плясок-притопов-прихлопов. И - вуаля! - ребенок превращается в личность, а не в нечто безвольное, желающее лишь играть и все изучать в игровой форме, без малейшего желания включить свою голову, напрячь свои извилины и учиться серьезно, а не продолжать играть да плясать в 8-10летнем возрасте.
За это сообщение автора Hannah поблагодарили (всего 2):
Miss Granger, ozon
MLK
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 27 июн 2018, 15:55
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 31 раз

#49

Сообщение MLK »

Aksamitka пишет: 04 окт 2018, 12:44 MLK, там структура ученика другая, которая даёт, на мой взгляд, какую-то опалубку для учащегося: вот это слова, ты их выучил; вот это грамматика, ты понял правило и научился его применять и т.д. так же там очень лёгкое аудирование, без акцентов, неспешное. Очень хорошо сделан список слов для каждого урока. И их там меньшее кол-во, чем в English File.
Ну, это, конечно же, все индивидуально. Кому-то и Outcomes покажется лёгким:)
Это кому как - согласна. В English File тоже есть список слов - поурочно - на диске. И я плюс за акценты - если, конечно, готовить ученика к реальной жизни. Может быть он лондонца так ни разу и не встретит, а вот с немцами, поляками, индусами вовсю на английском будет общаться.
MLK
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 27 июн 2018, 15:55
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 31 раз

#50

Сообщение MLK »

Про домашку. Часть взрослых у меня ее делает, часть нет - с ними ее мы делаем на уроке (соответственно, времени требуется больше - но половину взрослых это устраивает).
Что касается детей - опять же одни делают, другие нет. Насильно никого не заставляю (если только родители не ставят задачу за год пройти курс четырех-пяти лет и подготовить ребенка к школе, где все предметы на английском). Детям до 11-12 лет даю на дом только учить слова и диалоги, очень редко правила. Меньшая часть учит, большая нет. Мне, конечно, легче, когда такую примитивную работу они проходят дома, но в принципе все равно - просто опять же больше времени требуется на прохождение материала.
При абсолютной необучаемости или неадекватности учеников (все равно взрослых или детей) отказываюсь от них в течение месяца - не позже. Об этом предупреждаю на первой встрече.
За это сообщение автора MLK поблагодарил:
cherkas
Перенесено из форума Организационные вопросы преподавания в форум Основной педагогический форум 12 окт 2018, 23:30 модератором Aksamitka

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»