Слабые ученики

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#51

Сообщение cherkas »

Не все дети могут сами включить аудио-видео, выстроить день. Это как с дислексией-дисграфией, памятью и прочим. 20% детей доказано имеют СДВГ в той или иной степени. Они не могут планировать свой день, им надо постоянно напоминать, давать четкие инструкции и т.д.

По поводу того, чтобы родители не вмешивались в ДЗ, у меня такое же условие: в мою домашку не вмешиваться, чтобы я понимала, что к чему. Но первый вопрос, который я задаю: у тебя вообще есть время на домашку? Первый раз обычно отвечают искренне, как есть: мало, много, нет совсем. Исходя из этого, и работаем. Нет домашки - значит, нет. Просто двигаемся медленнее. В конце концов, я "дополнительное занятие". Перегружать своей домашкой или ожидать вмешательства родителей я могу только перед экзаменами, или если они ждут оценок. Если "проснулись" и обратились к репетитору в 9 или 11 классе, это тонны страниц, но это совсем другая история, чем обучение в ровном темпе.

У меня два репетитора. Пока два. Скорее всего, со временем будет больше. Я представляю, если бы они ожидали от меня, чтобы я контролировала их тетради и т.п. в те 1,5 часа потенциального общения, о которых написала Viverra, из которых реального общения - минуты. Это кроме школы. Я думаю, мы разошлись бы, как в море корабли.
За это сообщение автора cherkas поблагодарили (всего 2):
mara, Genie
yukla
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 20:09
Благодарил (а): 306 раз
Поблагодарили: 150 раз

#52

Сообщение yukla »

cherkas пишет: 05 окт 2018, 01:28
Применительно к слабым детям. Вот та описанная выше девочка, 5 класс. Они пошли в школу по месту жительства, и это спецшкола. Повезло, что называется. Девочка не очень умная от природы. Вдобавок совершенно не запоминаются слова, а учебник - тихий ужас. Уже как я с ней не учила, нет и нет. Не дано. Естественно, когда мы только встретились, я просила родителей контролировать список слов, потому что она в нем тонула. Они безнадежно пытались. Летом я с ней пыталась читать сказки, учить по сказкам. Тоже мимо. Но когда мы встретились, она в 5м классе вообще не умела читать, знала с десяток слов, а после выучила глагол to be, have got, какие-то слова, начала самостоятельно делать задания на заполнения пропусков. Прогресс пошел. Он минимальный, и она все равно потонет в спецшколе, но, по крайней мере, со мной он какой-то был бы дальше, как сейчас, не знаю, отказалась, причины выше. Так вот я к чему, я просила родителей учить слова. Результата практически не было. Но даже если бы они не учили их, они-то наняли, прежде всего, меня для этой работы, мне не пришло бы в голову их обвинять. Они сами могут быть такими же тугодумами в языках.
А каким образом предполагалось "учить" слова? Прописывать, слушать аудио, кроссворды отгадывать, делать какие-то упражнения?

Я своему ребёнку пару лет назад ту кучу лексики (а также пословиц и поговорок), которые давала школьная учительница на уроках во втором классе, а также частично какие-то списки слов из учебника просто заносила в квизлет, сажала его с планшетом, включала сет в квизлете и велела сидеть и повторять слова/фразы/предложения за диктором вслух. Частично это решало проблему.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#53

Сообщение cherkas »

yukla, да ничего на нее не действует. В квизлете пришлось бы сидеть все уроки без перерыва. Конечно, хоть что-то она запомнила, но она в обычной школе на троечку бы тянула, с доброй учительницей - на 4 за старание, возможно. А она в школе с претензией на спецшколу и соответствующими учебниками. ВО там не планируется, думаю, речь о том, чтобы закончить школу и дотянуть программу. Плюс под конец, я дорабатывала несколько занятий в сентябре, пока они не нашли другого репетитора, выяснилось, что явно свою лепту внесла и старая грымза-учительница. Как только она сменилась + наши занятия, оценки повысились, у ребенка повысилась самооценка, английский стал более интересным уроком, и даже ко мне на уроки она приходила более-менее подготовленная, могла воспроизвести изученное на уроке.
Pannda
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:09
Благодарил (а): 339 раз
Поблагодарили: 288 раз

#54

Сообщение Pannda »

У меня в этом году тоже первый раз ребенок с домашкой. Я предупреждала, что домашкой не занимаюсь, но тут жалко ребенка, и всего 3ий класс. Им домашней работы задают очень много((( по Спотлайту. Очень много писанины и перевода. Мы устно дриллим, читаем, учим диалоги. Плюс начали грамматику с азов по доп.пособиям. Туго, что сказать. Весьма. Почти месяц не может запомнить личные местоимения и to be. Ну посмотрим. Я пока надеюсь на лучшее, только начали же) Обычно дети разгоняются, начинают понимать, приучаются учиться и ускоряются. Надеюсь на это.
Tory
Сообщения: 2734
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1226 раз
Поблагодарили: 1349 раз

#55

Сообщение Tory »

Слабые ученики - мой профиль. Те, от кого отказались другие репетиторы, те, на кого орут школьные учителя и смеются.
Мне психологическая поддержка видится одним из важных моментов на занятии. Вроде бы, если не ошибаюсь, September тоже писала, что ей это оч важно.

Вот только получается, что результаты языковые у детей не очень. Хотя прогресс есть. А вот отличники, одаренные дети - совсем другое дело. Те меня как раз рекомендовали, пару случаев было.

А вот мамы слабых в ответ на мою просьбу порекомендовать отвечали "Мы очень боимся, что вы наберете ещё детей, а от нас откажетесь". И рекомендаций, соответственно, не было.
За это сообщение автора Tory поблагодарили (всего 3):
cherkas, Elvira, Genie
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#56

Сообщение cherkas »

Tory, в свете данной темы - мне очень нравится ваше отношение, вы четко понимаете, на что идете, спасибо.

Я бы брала и слабых, но вопрос в цене, обычно это не очень состоятельные семьи, есть планка, ниже которой я не могу опускаться, а брать эти деньги с таких учеников не могу. Хотя вот в прошлом году была ситуация наоборот, очень состоятельная семья, ребенок 8-10 лет с СДВГ и английским, который он в гробу видел. Но хотела мама. покупала кучу игр и т.п. Как потом оказалось, у ребенка в младенчестве был инсульт. Частная школа и Fligh High, который он, конечно, не тянул. Но главное - очень разбалованный ребенок, он просто сидел на голове и хамил, мама в это время глубокомысленно изрекала: "Вот придет папа, я папе скажу!.."короче, шаблонная картинка "богатенького мальчика". Его вполне можно было бы учить в его темпе, медленном и размеренном, семья состоятельная, наверняка, он будет много ездить, если бы не школа, которую надо было догонять (хотя в его случае она очень снисходительная), не его ненависть ко всем урокам, вместе взятым, и не разбалованность. В общем, через несколько недель мама поняла, что ей лучше договориться о просто о выполнении домашки в школе, а я вздохнула, что закончилось хамство. Деньги нужны были, вот и не отказалась сразу, но к моменту, когда отказалась мама, я тоже созрела. К чему все - учить можно. Но очень медленно и, возможно, развивая не все навыки, а только часть, например, устную речь в ущерб письменной или наоборот.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
Tory
Tory
Сообщения: 2734
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1226 раз
Поблагодарили: 1349 раз

#57

Сообщение Tory »

cherkas пишет: 07 окт 2018, 10:37 Tory, в свете данной темы - мне очень нравится ваше отношение, вы четко понимаете, на что идете, спасибо.
Cпасибо, что поняли. Дело в том, что я мечтала быть не преподавателем английского, а психологом. Много лет была эта мечта.
Но сейчас вижу, что верно сделала, что не пошла в сферу психологии. Там боли человеческой немеряно, при моей впечатлительности я бы не смогла помочь, только сама бы плакала ночами.
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#58

Сообщение Aksamitka »

Тема перенесена на основной педагогический форум.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
Cabman
Перенесено из форума Организационные вопросы преподавания в форум Основной педагогический форум 12 окт 2018, 23:30 модератором Aksamitka

Viverra
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 08:24
Благодарил (а): 545 раз
Поблагодарили: 1001 раз

#59

Сообщение Viverra »

Viverra пишет: 03 окт 2018, 00:02 С другой стороны, я воспринимаю это как challenge и раньше времени сдаваться не хочу. Надежда - мой компас земной :)
Надежда прожила два месяца и умерла. Мы с ученицей расстались. Если честно, это просто огромное облегчение. Можно привести лошадь к водопою, но нельзя заставить ее пить.
За это сообщение автора Viverra поблагодарили (всего 2):
cherkas, Liza Boo
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#60

Сообщение cherkas »

Думала-думала, где бы написать, решила тут. По результатам обсуждений за несколько лет в ключе "почему родители не ведут к врачам/логопедам/психологам/нужное подставить, если есть проблема", ах какие плохие родители, не хотят кормить препаратами с недоказанной эффективностью, которые по статистике составляют 70% назначений в тех областях, которые нас интересуют, или работать со специалистами, не имеющим зеленого понятия о проблеме, которую якобы готовы решать за немаленькие деньги - без адекватного образования (хоть и с дипломом), без материалов и пр.
Вот я на днях побывала у докторов. Из той сферы, которая имеет отношение к нашей деятельности. Ситуация точно как из бородатого анекдота: "Кто первый халат надел - тот и доктор". По сути даже не хочу пересказывать, но, поверьте, я разбираюсь в том, о чем говорю. Хорошо (хм, тоже мне хорошо, но...), что я знаю, что слова наших эскулапов любой специализации надо делить на 5 (имела массу случаев, когда советовали готовиться к похоронам по поводу диагнозов, которых не было в природе, потому что они же полубоги, они видят без всей необходимой диагностики или наоборот назначают ее избыточно), иначе б пила водку в слезах и соплях очень переживала. Ах да, за это я еще, разумеется, очень немало заплатила.

Так что, дорогие коллеги, все эти красивые слова, которые мы говорим про "ищите специалистов" и прочее - очень часто всего лишь белый шум. Нет специалистов, нет методик, не к кому идти. Про деревни Гадюкино тут речь даже не идет.
За это сообщение автора cherkas поблагодарили (всего 2):
Libra, WorkingAnt
Hunter
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 21:55
Благодарил (а): 821 раз
Поблагодарили: 193 раза

#61

Сообщение Hunter »

"Слабые" ученики - это или отставшие от школы (часто - не по своей вине), или избалованные. Слабых ВСЕГДА получается вытянуть, порой очень быстро (за 2-3 месяца), с избалованными - совсем другое дело, конечно...

P.S. Поскольку сообщения от 2018 года - ответы на них, вероятно, были бы уже не актуальны.
cherkas, надеюсь, что у вас всё наладится.
Poppins2222
Сообщения: 635
Зарегистрирован: 12 мар 2020, 21:31
Благодарил (а): 479 раз
Поблагодарили: 533 раза

#62

Сообщение Poppins2222 »

За 14 лет работы репетитором у меня в арсенале 1 такая девочка, с которой я не смогла сделать решительно ничего. Но при этом она ходит ко мне уже 5!!! лет, и родители довольны. Она пришла ко мне в 4 классе, и я долго пыталась дать ей азы и не делать с ней уроки. при этом сразу было понятно, что у неё медленный и ленивый мозг плюс общая избалованность и привычка к репетиторам. ( с первого класса репетиторы по профилирующим предметам и знания на 3). Так вот за годы я поняла, что лучшее, что я могу для неё сделать, это научить хоть как-то читать, задавать примитивные вопросы в сфере туризма и не калечить ей психику. У неё тики, и после других репетиторов были истерики. А со мной ей комфортно. На её фоне я поняла, что мозг у некоторых людей развивается по-своему, и может быть годам к 30 она и поймёт Present Simple на глубинном уровне, а не поверхностно. К слову, я каждый год объясняю ей времена заново, и после лета эффект один - она ничего не помнит. Да что там после лета, она уже через месяц ничего не вспомнит. Со словами та же картина. Я тоже думала, что дело в лени, но нет, не только...у неё просто такое медленное развитие. В быту она соображает вполне себе нормально. При этом у неё очень умные родители. И девочка ходит ко мне как часы. Каждый год мама просит меня их взять, я не отказываюсь, всё-таки какой-то прогресс есть, не думаю, что всё зря в этом мире. Таких детей тоже надо кому-то учить.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#63

Сообщение cherkas »

Poppins2222 пишет: 22 июл 2020, 20:30 ленивый мозг
Думаю, вы не подозреваете, насколько девочка больше учится и старается, чем ваши обычные ученики. Скорее всего, намного больше.
Poppins2222 пишет: 22 июл 2020, 20:30 и родители довольны
Они просто понимают данность.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
Belka_Teacher
Hunter
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 21:55
Благодарил (а): 821 раз
Поблагодарили: 193 раза

#64

Сообщение Hunter »

Poppins2222, у меня тоже был один больной мальчик, мы занимались 8 лет подряд, с 1 класса.
Диагноза я не знаю, но постепенно выяснялось, что он вообще не говорил до 4 лет, и что до школы он целый год лежал в больнице. Памяти у него не хватало даже на простенькие четверостишия вроде "Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу... и т.д." Капризный, обидчивый, избалованный и своенравный ребенок, еле читающий по-русски.Тем не менее, родители отдали его в "сильную" школу, английский там был с 1 класса, и уже с октября его мама пригласила меня. (Я когда-то учила её старшую дочку.)
Вскоре я предложила заниматься с ребенком не только английским, а и остальными предметами; я приходила к нему 6 раз в неделю, и мы занимались полтора часа: сначала вместе делали все уроки, потом - наш английский, по учебнику Скультэ. Ситуация постепенно выправлялась, память тоже улучшалась; например, в 5 классе он стащил у сестры хрестоматию по литературе и самостоятельно выучил оттуда имена-отчества всех писателей и поэтов, с годами их жизни!
В 6 классе он был очарован книгой Т.Б.Клементьевой и Джилл Шеннон "Happy English 2" (для 7-9 классов) и так радовался, что чуть ли не спал с ней, и мне пришлось подарить её ему. Он говорил, что наконец-то всё понимает - и особенно был рад, что пояснения и правила там написаны по-русски. (В его школе все годы подряд учились по различным зарубежным УМК, вплоть до 8 класса - когда там перешли на Spotlight 8.) В 7-8 классах мы уже занимались только английским, и уже раза 3 в неделю.
По окончании 8 класса нам пришлось расстаться; я только знаю, что после школы он учился в США.
Добавлю, что в начальной школе у него пятёрки в году были только по английскому, по остальным предметам - четвёрки; насчёт средней школы - сейчас уже не помню, но школу он закончил хорошо.
За это сообщение автора Hunter поблагодарили (всего 3):
Poppins2222, Belka_Teacher, WorkingAnt
Poppins2222
Сообщения: 635
Зарегистрирован: 12 мар 2020, 21:31
Благодарил (а): 479 раз
Поблагодарили: 533 раза

#65

Сообщение Poppins2222 »

С удовольствием перечитала тему. Поняла, что стала сильно уставать от подготовки к экзаменам слабых детей. Терпение заканчивается. Хочется после урока боксировать. Не ленивых, таких у меня давно нет, а слабых от природы. Редко кто из них выбирает английский для сдачи, но случается, поскольку я им нравлюсь, а по другим предметам картина может быть ещё хуже. Наверное, это и есть выгорание.
Helga1980
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 1143 раза

#66

Сообщение Helga1980 »

Poppins2222,
Я сегодня заметила,что своей егэшнице перевожу задания как для основной массы учеников. Интересно, как часто я это делала🤔, может именно поэтому она на меня иногда смотрит в недоумении 😃
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»