ЕГЭ - 2019. Обсуждаем и готовимся.

Обсуждение новшеств и изменений в ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, ЗНО, ЦТ, ЕНТ. Стратегии общей подготовки и к отдельным частям экзамена. Особенности подготовки сильных и слабых учеников.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Libra
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
Благодарил (а): 1594 раза
Поблагодарили: 1264 раза

#301

Сообщение Libra »

ceruleum,
Мне тоже интересно узнать. Все три случая интересны, но, наверное, случай с девочкой, пришедшей в августе ' с полного нуля' и набравшей 77 баллов наиболее интересен, т.к. ситуация, когда дети и родители принимают решение сдавать англ.за год до экзамена, до этого не уделяя языку должного внимания, достаточно часто встречается.
Helga1980
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 1143 раза

#302

Сообщение Helga1980 »

ceruleum,
Девочка с нуля
Гликерия_
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 07 июн 2019, 19:51
Благодарил (а): 188 раз
Поблагодарили: 31 раз

#303

Сообщение Гликерия_ »

Поздравляю всех с окончанием нервной поры подготовки и ожидания! Наш результат 100, я его приписываю и себе тоже, потому что я была основным домашним преподавателем несколько лет, и дочка молодец, она гуманитарий. В школе был обычный Spotlight. В 10 классе я ее насильно заставила сдать FCE, получила A. В 11 классе она наконец-то перешла в гуманитарный на Starlight. Учитель в школе - прекрасный специалист, эксперт по ЕГЭ, их на уроках, как рассказывала дочка, хорошо учили формату. Еще за 3 мес. до экзамена она с одноклассником по дружбе пошла на курсы подготовки к ЕГЭ. Группа там была оч смешанная, вперемежку с достаточно слабым уровнем, но дочка говорила, что ей оч полезно. Преподаватель на курсах тоже оказалась отличная и эксперт по ЕГЭ. Я на тот момент еще только знакомилась с форматом экзамена, поэтому могла только изредка нервно спрашивать : «А ты точно вставляешь слово again?»
Сам экзамен ей показался легким, но я понимаю, что это до какой-то степени и элемент везения в варианте. Я очень благодарна преподавателям, которые, получается, работали со мной в одной команде.
За это сообщение автора Гликерия_ поблагодарили (всего 6):
Juliemiracle, WorkingAnt, Genie, Viverra, Popsicle, Pannda
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1979 раз

#304

Сообщение WorkingAnt »

Мой contribution по ЕГЭ: 96, 92, 52, 87. Самый лучший результат: у девочки с уровнем, который я бы назвала B2 с натягом, сочинение кошмарное, мысли элементарные, полное нежелание готовиться и улучшать свой уровень. Бои шли каждое занятие. Результат 92 у девочки- призера олимпиады ВШЭ, прошедшей два тура Всеросса. Очень одаренный ребёнок, с прекрасным лингвистическим чутьем. То есть, небо и земля. Где справедливость? В этом засада с ЕГЭ - это тест на стрессоустойчивость, удачу и немного на знания английского. Печалюсь.
За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарили (всего 4):
Libra, JU78, OlgaOlga, Marygold
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#305

Сообщение Juliemiracle »

WorkingAnt,
because it doesn't test anything above B2 + about 5-8 final points are a bit of a lottery.
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарили (всего 2):
WorkingAnt, Marygold
Twitcher
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 07 июн 2019, 18:17
Благодарил (а): 2 раза

#306

Сообщение Twitcher »

Twitcher пишет: 07 июн 2019, 18:23 Здравствуйте! Сейчас моего ученика "осенило", что в бланке записал номер темы 40.1, хотя писал по теме 40.2((( Эссе вообще не зачтут теперь? Писал на тему "Robots will soon replace people in all jobs".
Добрый день! Поделюсь и результатом своего незадачливого студента - заработал 90 баллов, номер темы записал верно (переживал зря). Парень доволен, и я вместе с ним.
АннаДа
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 15 сен 2018, 14:07
Благодарил (а): 275 раз
Поблагодарили: 265 раз

#307

Сообщение АннаДа »

А у моей девочки результаты печальны. Но вполне закономерны. Чуть хуже пробников. Взяла ее в 11 классе уже, но за год дважды хотела прекратить работать с ней. Уговорили не бросать. Девочка приятная во всех отношениях, но вот на подготовку у нее времени не хватало. То подруга приедет, то дела домашние. Эссе вообще приходилось упрашивать написать. Д/з не то что через раз, один из пяти...А уровень, к сожалению, далеко не В2, хотя в школе 5. Ближе к НГ предупредила, что высоких баллов им ждать не стоит с таким отношением...Надо было совсем прекращать работу, потому что сейчас хоть и с предсказуемым результатом у этой девочки моя самооценка как преподавателя на нуле.
За это сообщение автора АннаДа поблагодарил:
WorkingAnt
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#308

Сообщение Aksamitka »

Twitcher пишет: 24 июн 2019, 14:27 номер темы записал верно (переживал зря)
НУ, как мы и предположили, это было ложная тревога) Молодец!
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#309

Сообщение cherkas »

АннаДа, don't beat yourself up.
АннаДа
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 15 сен 2018, 14:07
Благодарил (а): 275 раз
Поблагодарили: 265 раз

#310

Сообщение АннаДа »

cherkas, не могу. Я считаю, что недостаточно жёстко и требовательно отношусь к ученикам. Видимо, сравниваю их с собой в их возрасте. Меня не нужно было заставлять, я прекрасно понимала, что мне нужно, оценивала последствия своих действий и бездействий. Пока для себя сделала вывод, что надо выставлять жёсткие требования. По выполнению д/з, по отсутствию пропусков без у/п. Или прощаться без сожаления. А иначе будешь вот так сидеть в конце года и рефлексировать ...
За это сообщение автора АннаДа поблагодарили (всего 3):
nurasique, Popsicle, WorkingAnt
flicka
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 23:35
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 141 раз

#311

Сообщение flicka »

Поделюсь и я. 81, 86, 89 и 92. Со всеми занималась только учебный год, особых звезд не было. 92 - хорошая работающая девочка из неплохой школы, 86 - разгильдяй-мальчик с хорошей головой и тройкой гуманитарной гимназии, 81- девочка-герой, пришла с очень маленьким словарным запасом и полным неумением говорить вслух "от себя", как она это формулировала, но работала упорно. И моя самая проблемная ученица - 89 - хороший В2, но вот удивительный "человек-неформат": если можно что-то сделать не так, написать не туда и перепутать, то все это будет обязательно сделано. Я вообще боялась, что она завалит чтение и эссе и уйдет куда-нибудь в 70 баллов, но она как-то справилась.
За это сообщение автора flicka поблагодарили (всего 3):
Juliemiracle, Libra, WorkingAnt
Natasha
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 19:22
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 180 раз

#312

Сообщение Natasha »

Вот читаю последние пару страниц и через пост встречается: способный, но заниматься не хотел, занятия отменял, дз не делал...а я предупреждала, но меня не слушали и я теперь страдаю. Я немного утрированн написала, но все же. Для себя сделала вывод: мы не паровозы, мы не обязаны никого никуда тащить. Я ещё понимаю - малыши пришли на занятие и их надо увлечь и заинтересовать, а тут-то что? Это же им надо, это их будущее и их результаты. К своему правилу не брать никого за 1 год до экзамена добавлю ещё одно - испытательный срок в месяц-два. Если вижу, что такая чушь начинается - прощаться.
Ну и раз уж тут все делятся своими результатами, то напишу не только о количественных показателях - девочка, с которой я занималась несколько лет, которая получила больше 90, даже не позвонила и элементарного спасибо не сказала((( сижу и думаю - чем я так не угодила? Всегда и во всем шла на поводу: и время переносила, и даты меняла, и урок задерживала.
За это сообщение автора Natasha поблагодарили (всего 3):
Libra, nurasique, WorkingAnt
ceruleum
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 16:59
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 48 раз

#313

Сообщение ceruleum »

Libra, Helga1980, итак, школьница по имени В. пришла в августе прошлого года. Не могла о себе сказать ничего. Едва умела читать. В школе учила со 2 класса по Кузовлеву, 10 и 11 класс по Spotlight. Родителям о ситуации было рассказано, как выяснилось, девочка просто не знала, что же будет на экзамене от слова "совсем". На счастье, она оказалась трудягой, и у неё было очень хорошо с русским и литературой(которую она, кстати, сдала на 97 б.).
За август и сентябрь(около 25 занятий) я вводила в традиционном ключе самые простые грамматические и лексические темы, простые времена по учебнику - аналогу Solutions Elementary. Давала много worksheets дополнительных, кроме учебника, простых письменных заданий, аудирование дополнительное с записью скрипта - по её уровню. В октябре объясняла формат (кроме эссе). Далее в дополнение к учебнику давала задания в формате экзамена, чтобы лексика хоть немного повторялась и расширялась. Каждое занятие, помимо работы по учебнику, разбирала все эти задания с ней. В месяц было в среднем 10 - 11 занятий. Первый пробник в конце октября был 32 б или около того; следующий в декабре - 49 б. После Нового года перешли на курс Pre - Intermediate и взяли на чтение адаптированную книгу для подъёма в целом. Много эту книгу обсуждали, пересказывали. После она стала писать эссе, максимально простые по лексике и грамматике, но всегда логичные и стройные. Последний пробник в апреле был написан на 59 б.
Полностью все темы кодификатора охвачены не были. По итогам пробников были разобраны отдельно темы по грамматике, пассивный залог, косвенная речь, easily confused words. В итоге, на экзамене очень повезло с темой эссе и с вариантом на устной части. Считаю, что моей работы здесь на 40 %, так как очень много времени я провела в подборе заданий по отдельным темам кодификатора. Зато, теперь есть огромная папка с этими самыми заданиями, на будущее. *happiness noises*
За это сообщение автора ceruleum поблагодарили (всего 3):
Libra, WorkingAnt, Popsicle
nurasique
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2108 раз

#314

Сообщение nurasique »

АннаДа, присоединяюсь, не ругайте себя.
Мне казалось, что последние два месяца я свою огэшницу драла так, что только искры летели. Ну в общем-то, хороший результат надрала - 63 балла. Повезло, конечно, что темы письмо и устная часть были проработаны.
А сейчас вот думаю - а как уж так особенно я ее драла? Заставляла учить мною составленные ответы на вопросы и монологи? Да блин, в 9 классе мы сами писали темы, по двадцать штук. И никого не волновало, что ты не знаешь, какая у тебя любимая книга, что тебе по барабану и Олимпийские игры, и экологические проблемы. И репетиторов не было, и интернета тоже.

Искренне желаю вам найти в себе твердость.
За это сообщение автора nurasique поблагодарили (всего 2):
АннаДа, WorkingAnt
Helga1980
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 1143 раза

#315

Сообщение Helga1980 »

ceruleum,
А по времени урок у вас 60 минут или больше? Я просто не представляю, как мне уложить все это в 60 мин. Разобрать грамматику и хотя бы по упражнения на каждую тему - это уже мин. 15 в лучшем случае или вы обьясняете только теорию без практики? Словообразование проверить еще 5 мин, аудирование и чтение разобрать ошибки, прослушать трудные места у меня еще минут 20, если берем эссе, то кричи караул, но оставшегося времени не хватает, большое дз я проверяю до урока, но разбор ошибок -это тоже время, фразовые глаголы -беда, на них тоже нужно оставить время, а вы еще время нашли и на книгу, и на учебник, поделитесь, как вы время распределяет)
JU78
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 21 ноя 2018, 00:53
Благодарил (а): 692 раза
Поблагодарили: 804 раза

#316

Сообщение JU78 »

Natasha пишет: 24 июн 2019, 22:41 элементарного спасибо не сказала(((
С благодарностью сейчас туго. Особенно у молодёжи. Думаю, они не со зла. Просто отсутствует такая функция. Но понимаю Вас очень хорошо, тоже с таким сталкивалась.
За это сообщение автора JU78 поблагодарили (всего 2):
Libra, WorkingAnt
ceruleum
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 16:59
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 48 раз

#317

Сообщение ceruleum »

Helga1980, обычно я брала часть заданий себе домой на проверку. Опять же, В. очень прилежно работала, не в пример остальным студентам в этом году. Если было 3 занятия в неделю, то два из них полностью на учебник, одно - 50% обратная связь/50 % устная практика в формате или свободно. Дважды в месяц одно занятие на книжку.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#318

Сообщение cherkas »

Natasha пишет: 24 июн 2019, 22:41 способный, но заниматься не хотел, занятия отменял, дз не делал...а я предупреждала, но меня не слушали и я теперь страдаю. Я немного утрированн написала, но все же. Для себя сделала вывод: мы не паровозы, мы не обязаны никого никуда тащить.
Фишка в том, что у них не один экзамен-то, а последний класс - это марафон по подготовке к ним.
Natasha пишет: 24 июн 2019, 22:41 Ну и раз уж тут все делятся своими результатами, то напишу не только о количественных показателях - девочка, с которой я занималась несколько лет, которая получила больше 90, даже не позвонила и элементарного спасибо не сказала((( сижу и думаю - чем я так не угодила? Всегда и во всем шла на поводу: и время переносила, и даты меняла, и урок задерживала.
Представьте, а моя, о которой выше, которая получила отличный для нее балл, с которой тоже почти календарный год регулярно занимались вплоть до последних дней, никаких претензий, еще и не отвечала. Потом, когда опубликовали балл, ответила, но мне пришлось спросить, есть ли у нее претензии и в чем дело. Нет, говорит, большое спасибо, всем очень довольна, бла-бла, но отзыв не дала. Но это личностное, она довольно закрытая девушка. Но отзыв-то можно дать? Ей должны были звонить, думаю, и трубку бросила, уже был прецедент.
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#319

Сообщение Popsicle »

АннаДа пишет: 24 июн 2019, 18:35 cherkas, не могу. Я считаю, что недостаточно жёстко и требовательно отношусь к ученикам. Видимо, сравниваю их с собой в их возрасте. Меня не нужно было заставлять, я прекрасно понимала, что мне нужно, оценивала последствия своих действий и бездействий. Пока для себя сделала вывод, что надо выставлять жёсткие требования. По выполнению д/з, по отсутствию пропусков без у/п. Или прощаться без сожаления. А иначе будешь вот так сидеть в конце года и рефлексировать ...
I couldn't agree more here!
Experience, the son of difficult errors...©

Настоящие преподаватели с опытом всегда становятся строже и требовательнее. (Надеюсь, здесь не появятся неотёсанные малолетки с завялениями в духе "These are a bunch of banalities:)))) На самостоятельность учеников (в большинстве случаев) мы рассчитывать просто не имеем ни поводов, ни права. Даже тех, кто сдаёт важный экзамен. Я уже смирилась мысленно, что про себя они меня будут ругать и даже крутить пальцем у виска (иногда). Но за поступление я отвечаю, так что без разговорчиков:)))
АннаДа
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 15 сен 2018, 14:07
Благодарил (а): 275 раз
Поблагодарили: 265 раз

#320

Сообщение АннаДа »

Popsicle, как Вы можете отвечать за поступление? Вы можете отвечать только за свою часть работы. За грамотно спланированные занятия, подобранный материал, адекватный анализ работы ученика. Но Вы не можете отвечать за ту часть работы, которая лежит на самом ученике. В конечном итоге поступаете не Вы, а он. Вы - помощник.
За это сообщение автора АннаДа поблагодарили (всего 5):
Aksamitka, OlgaOlga, flicka, Другая Елена, Hannah
Natasha
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 19:22
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 180 раз

#321

Сообщение Natasha »

Пришла поделиться. Сегодня встретила ученицу, которая с элементари набрала 76, она и поделилась успехами - перед ней сидела сильная девочка (у нас город маленький, все друг друга знают), вариант попался один и тот же, вот с неё и списала - та заполняла бланк и откладывала его в сторону. За эссе там минимум, за устную часть -монологи провальные, зато вопросы отлично, хотя на всех пробниках больше 2 не набирала никогда. Тоже отвечала с запозданием. Вот тебе и весь секрет, а мы то с коллегой голову ломаем - ну как так
За это сообщение автора Natasha поблагодарил:
WorkingAnt
ceruleum
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 16:59
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 48 раз

#322

Сообщение ceruleum »

Natasha, о чём, собственно, и речь. Экзамен на умение там выучить шаблон, тут скатать бланк, здесь не сплоховать и выдать заготовку. Душераздирааающее зрелище.
За это сообщение автора ceruleum поблагодарил:
WorkingAnt
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#323

Сообщение Juliemiracle »

ceruleum,
there's a lot of understatement in this post, to my way of thinking. Our exam has its drawbacks, but it's not that horrendous.
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#324

Сообщение SanaMi »

Juliemiracle пишет: 22 июн 2019, 23:46 I'm sorry, but I can hardly believe the correct assessment of the level. A person with an incomplete Elementary level (= incomplete A2) will never reach the first third of B1+ (= the beginning of Intermediate = 64 points on the RSE) in 3 weeks.
Juliemiracle пишет: 22 июн 2019, 23:46 Again, this "с полного нуля" essentially means A0/A1 while this "77 бб" is the beginning of B2. Impossible in the course of one year, if you ask me.
I think you're downplaying your Ss' level at the beginning, thus, misleading the potential test-takers and teachers considering the RSE prep. Please, don't do that.
Я, к сожалению, склонна полагать, что ceruleum ничего не занижает. Я не думаю, что результаты егэ в полной мере отражают реальный уровень знаний, умений и навыков.
Я не готовлю к егэ, но имею дело с его результатами, а именно группами платников на инязе: группы формируют именно по результатам егэ, поэтому информация о баллах нам известна. Если судить по реальным навыкам (и это сейчас не только мое мнение, но и мнение коллег, с этими студентами работавших):
3 девочки с баллами от 65 до 69 - очень слабо, конец А2 с громадными пробелами по грамматике, со слабо развитыми навыками, причем пассивными в том числе. Вопрос об отчислении.
Студенты от 70 до 80 - крайне средний В1 (не плюс), есть пробелы, есть проблемы во всех навыках, пассивных в том числе.
Это реальные навыки на входе в первом семестре. И у меня вот тоже возникает вопрос, каким образом все эти студенты столько набрали, если их реальный уровень куда ниже. И я бы еще поверила в везение, но тут же массовая ситуация: люди приходят с объективно не самыми низкими баллами и пучиной пробелов в реальных навыках.
История номер 2.
В бытность преподавания на курсах посадили ко мне как-то в группу девочку-подростка. Уровень false beginner, из актива только "I like ...", и все. Даже глагол to be с ошибками, фразы типа "I + am + go" - норма, лексика по нулям. Причем девочка крайне ленивая и откровенно, хм, не блистала сообразительностью. Прозанималась пару месяцев, ушла в другую группу к другому преподавателю на 2 года, подтянулась в итоге до слабенького начала А2 с провалом по продуктивным навыкам.
На следующий год девочка пришла готовиться к егэ к коллеге в группу. Она диагностирует начало А2 и начинает занятия. Курс длился академический год.
Итог: 86 баллов. Все три преподавателя (и я, и коллега, к которой она ушла, и коллега-преподавательница по подготовке к егэ) признают, что в реальности этих 86 там нет. И тем не менее.
За это сообщение автора SanaMi поблагодарил:
WorkingAnt
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#325

Сообщение Juliemiracle »

SanaMi,
I've never come across such huge discrepancies. And yes, some of the students get a bit higher/lower grades depending on how well they know the exam format. Thus, 65, which is supposed to mean 1/3 - 1/2 of B1+, may be the end of B1 in reality with some skills drastically lower (especially in the fields not tested by the RSE).
P.S. Judging by what I've read on the forum so far, I sometimes feel that you might slightly overestimate what a student should be able to do at a certain level at times in comparison with the actual CEFR level descriptors.
SanaMi пишет: 27 июн 2019, 22:23 но имею дело с его результатами, а именно группами платников на инязе: группы формируют именно по результатам егэ, поэтому информация о баллах нам известна.
My dearest friend, I know exactly how you feel :)
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены»