Выбор курса для upper-int. зайдите пож-та , у меня серьезные сложности со студентом

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Ответить
Карина
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 03 май 2018, 14:42
Благодарил (а): 2 раза

#1

Сообщение Карина » 01 окт 2018, 01:07

Добрый день. Ученик девушка 10кл, занимаемся с середины ее восьмого класса. Интерес к языку личный, учит активно и наполовину самостоятельно: читает книги, смотрит видео, каждый урок уточняет значения новых слов. Насколько знаю, желает уехать в Америку. Хороший запас по повседневной лексике, при этом сложности с эссе на примере ОГЭ : куцо, сжато, довольно примитивно. Понимание на слух в порядке , хромающих аспектов нет, кроме письма.

Я хочу крик души, извините. С меня студент требует всего, а с себя- ничего. Сочинения ОГЭ писать не было времени, это внушительный объем. Я наняла девушку из МГЛУ, чтобы нам помочь, это половина того, что было с уроков в течение 5 месяцев, ни слова благодарности, приняла все как готовое. ОГЭ сдала на пять, была недовольна немаксимальным баллом .

Мы работали следующим образом:
8 кл. середина года и до конца- довольно глубоко систематизировали грамматику продвинутого уровня. Было очень много тем, которые для ученика были вновинку.

9кл. Параллельно с подготовкой к ОГЭ был учебник FCE Result, встреченный с большим энтузиазмом , т.к. он хорошо насыщен интересной лексикой. В начале года писали то ли PET, то ли FCE, с хорошим результатом по всем разделам.

10кл. Для работы я выбрала пособие Instant Discussions, доделываем FCE. Оставшиеся две главы из FCE Result ученик встречает с ленью, появилась новая особенность: пытается задриллить любые редкие слова с первого знакомства. Долго мучает меня уточнениями их смысловых оттенков, чаще всего я не могу уточнить такие нюансы. Очень настырно задалбывает меня этими вопросами, даже если забывает ответ через пять минут. Все ответы на вопросы ищу дома, нахожу, но очень устала от системы. Instant Discussions идет нормально, но неинтересно, так как через каждые пять минут ученик отвлекается, чтобы задать созревшие в его голове новые вопросы по словам.

Может быть, взять какой-то курс со сложными заданиями типа подготовки к IELTS?
Или остановиться на хорошем учебнике из линеек уровня Upper, Solutions, Gateway? На каком?
Ученику совершенно точно нужна хорошая нагрузка, плотная, как в тренажерном зале не для новичков, но я не могу определиться с курсом.
В 11 классе год , по всей видимости, уйдет на ЕГЭ , поэтому актуален курс на 1 год.

Michelangelo
Сообщения: 2274
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 367 раз

#2

Сообщение Michelangelo » 01 окт 2018, 11:51

Карина пишет:
01 окт 2018, 01:07
пытается задриллить любые редкие слова с первого знакомства. Долго мучает меня уточнениями их смысловых оттенков, чаще всего я не могу уточнить такие нюансы. Очень настырно задалбывает меня этими вопросами, даже если забывает ответ через пять минут. Все ответы на вопросы ищу дома, нахожу, но очень устала от системы
Может пользоваться материалами без новых слов, чтобы не задалбывала? Или можно вдвоем работать со словарем, или примерами из книг, чтобы не нужно было вспоминать всех значений, а только одного, присущего данному контексту?
Часто встречаются ученики, которые задалбывают вопросами о каких-то редких значениях слов и их применениях. А потом успешно забывают.
Как с этим бороться? Просить чтобы давали слово вместе с контекстом? Разбирать контекст, а не отдельное слово?
В любом случае, если слова взяты из учебника, по которому вы учитесь, то значит то ли учебник слишком сложен, то ли нужно изучать слова из учебника.
Если слова взяты из непонятной литературы более высокого уровня - это должно быть дополнительное задание по разбору новых слов с привязкой к контексту, где они используются. Это тоже хороший кусок работы.
Может давать ей задание на дом, чтобы разбирала значение слов, и потом делала короткий доклад о применении слов? Будет одно из двух - то ли вопросов станет меньше, то ли надоест искать новые слова в принципе и вопросы отпадут.

Это касательно ситуации с новыми словами. Глобально чем заняться, не могу быть уверен. Можно просто готовиться к ЕГЭ, а можно и к IELTS, если в Америку собралась. Что нужнее то и нужно делать. ИМХО

Happy_girl
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 14:00
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 67 раз

#3

Сообщение Happy_girl » 01 окт 2018, 15:46

Карина пишет:
01 окт 2018, 01:07
Я наняла девушку из МГЛУ, чтобы нам помочь, это половина того, что было с уроков в течение 5 месяцев, ни слова благодарности, приняла все как готовое.
В смысле за свои деньги что ли? И я не поняла, что за внушительные сочинения в ОГЭ?

Tasha1976
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:28
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 59 раз

#4

Сообщение Tasha1976 » 01 окт 2018, 17:17

Happy_girl пишет:
01 окт 2018, 15:46
Карина пишет:
01 окт 2018, 01:07
Я наняла девушку из МГЛУ, чтобы нам помочь, это половина того, что было с уроков в течение 5 месяцев, ни слова благодарности, приняла все как готовое.
В смысле за свои деньги что ли? И я не поняла, что за внушительные сочинения в ОГЭ?
Тоже не поняла. В ОГЭ всего лишь личное письмо. И уровень проще некуда. Сдают даже посредственные ученики на 60+ баллов.

Аватара пользователя
softa3000
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 04 май 2018, 13:35
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 13 раз

#5

Сообщение softa3000 » 01 окт 2018, 17:42

Карина пишет:
01 окт 2018, 01:07
Долго мучает меня уточнениями их смысловых оттенков, чаще всего я не могу уточнить такие нюансы. Очень настырно задалбывает меня этими вопросами, даже если забывает ответ через пять минут. Все ответы на вопросы ищу дома, нахожу, но очень устала от системы.
А не проще научить ученицу пользоваться словарями En-En и гуглить примеры и объяснения оттенков значения? А на занятии пусть эти слова записывает, а на сл занятие вам рассказывает, в чем раница и как употребляется. Совершенно необязательно составлять списки из 20-ти слов, пусть начнет с 5-ти и дальше растет по мере необходимости.

Мне тоже интересно, откуда берутся редкие слова, которые ученица хочет сразу использовать... а еще меня бы это, наоборот, радовало ИМХО.

Потом, что она с вас требует и что не выполняет сама? Какое-то путанное у вас сообщение вышло..
За это сообщение автора softa3000 поблагодарил:
sirene

Карина
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 03 май 2018, 14:42
Благодарил (а): 2 раза

#6

Сообщение Карина » 02 окт 2018, 00:28

Спасибо за ответы. Девушка максималист, но в данном случае корректировать курс должна я: предлагать хороший учебник, чтобы было интересно. Меня просто очень изматывает эта подготовка, поэтому крик души получается. Сколько я не стараюсь, и все опять не то. У меня шесть или семь учеников и конкретно этот студент занимает очень много времени на подготовку, все остальные идут по ранее отработанным программам на Beginner, Pre и Intermediate, а здесь каждый раз километры подготовки и не чувствую благодарности от слова совсем. Достало меня очень это все.

Трезвый вопрос остается в том, что еще предложить. Пока мысленно остановилась на Solutions, буду еще смотреть форум по учебникам.

Tasha1976
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:28
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 59 раз

#7

Сообщение Tasha1976 » 02 окт 2018, 00:53

Карина, осмелюсь предложить Outcomes. Возьмите все, вместе с Vocabulary builder.

Карина
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 03 май 2018, 14:42
Благодарил (а): 2 раза

#8

Сообщение Карина » 02 окт 2018, 01:57

Tasha, я беру этот учебник со взрослыми с хорошим уровнем и уровнем амбиций, но он мне не нравится.
Больше, по-моему, для того, чтобы взрослые могли потешить чувство собственного величия, скажем так.. Мне кажется, он такой заумно-интеллектуальный, для потенциальных любителей литературы на английском, малоупотребительная лексика, грамматика не отрабатывается вообще. Конкретно в этом случае, не то.

Аватара пользователя
softa3000
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 04 май 2018, 13:35
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 13 раз

#9

Сообщение softa3000 » 02 окт 2018, 21:32

Карина пишет:
02 окт 2018, 00:28
Меня просто очень изматывает эта подготовка, поэтому крик души получается.
Откажитесь от такого ученика, раз занятия не в радость, зачем себя так изматывать..

Eyes open - попробуйте 4й уровень B1+.
Solutions очень основательный учебник и часто нудноватый для учеников своей академичностью, я бы не взяла с такой ученицей.
Keynote посмотрите, там точно некогда скучать за всей лексикойв видео и заданиях :)

Mermaid
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 11:03
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 157 раз

#10

Сообщение Mermaid » 02 окт 2018, 23:01

Карина,
Вы так и не ответили, что за девушку нанимали, как и зачем?

Wish you were here
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 10 июн 2018, 11:45
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 23 раза

#11

Сообщение Wish you were here » 03 окт 2018, 10:58

И какое эссэ в ОГэ? Его там отродясь не было.

Michelangelo
Сообщения: 2274
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 367 раз

#12

Сообщение Michelangelo » 03 окт 2018, 11:09

Mermaid пишет:
02 окт 2018, 23:01
Вы так и не ответили, что за девушку нанимали, как и зачем?
не важно
Когда сам не знаешь, приходится пользоваться помощью друга.
Карина пишет:
02 окт 2018, 00:28
Меня просто очень изматывает эта подготовка, поэтому крик души получается. Сколько я не стараюсь, и все опять не то.
Может вам пойти на курсы повышения квалификации, если ваши ученики требуют от вас больше, чем вы можете дать?
Карина пишет:
02 окт 2018, 00:28
не чувствую благодарности от слова совсем
может она не считает, что вы даете все, что ей нужно и думает, где бы найти того, кто мог бы дать ей больше? Задает вопросы, чтобы убедить себя, что она должна искать кого-то более компетентного?
Карина пишет:
02 окт 2018, 00:28
Трезвый вопрос остается в том, что еще предложить.
Если вопрос стоит остро, то скорее всего нужно ее передать более квалифицированному преподавателю и успокоиться.
За это сообщение автора Michelangelo поблагодарили (всего 2):
cherkas, semantic__diversity

Карина
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 03 май 2018, 14:42
Благодарил (а): 2 раза

#13

Сообщение Карина » 07 окт 2018, 01:25

Mermaid, это личные детали семьи учеников. В доме маленький ребенок, девушке приходилось много времени уделять ему, чтобы разгрузить маму

Какое сочинение в ОГЭ? Нормальное - спикинг и райтинг. 40+70 . О чем эти вопросы?Мы темы готовили все, с этим и другим учеником. Кто-то справлется с их составлением лучше, кто-то хуже, но факт в том, что спикинги и райтинги с приятной лексикой не рождаются спонтанно в процессе экзамена. Хорошо все готовить спокойно и подумав. Опять же, это вопрос времени.

Я зашла сюда с четкой целью выяснить про УМК, мне жаль встречать флуд. Микеланджело, вы хотите мне помочь с точки зрения психологии? В чем смысл вашей навязчивости?

Mermaid
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 11:03
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 157 раз

#14

Сообщение Mermaid » 07 окт 2018, 10:34

Карина,
вопросы возникли как реакция на сообщение, ни больше ни меньше. Но давайте по теме непосредственно. Нужно определиться с целями, тогда и пособие легче выбрать. Об этом и писал Микеланджело. К ЕГЭ можно готовиться не год, а много лет. Поэтому не понимаю разбивку на "год не к ЕГЭ" - "потом год к ЕГЭ". С другой стороны, подготовка ЕГЭ невозможна без поднятия уровня в целом. И ещё - Instant Discussions весьма специфичное пособие, оно вряд ли подойдёт как для ЕГЭ, так и для планомерной работы индивидуально с учителем и дома. Оно подходит для дискуссий (в клубе), для интересных обсуждений, но там слабые упраженния на д.з. Что нужно? - Хороший УМК соотв. уровня.

Mermaid
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 11:03
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 157 раз

#15

Сообщение Mermaid » 07 окт 2018, 20:25

Карина пишет:
01 окт 2018, 01:07
Или остановиться на хорошем учебнике из линеек уровня Upper, Solutions, Gateway? На каком?
Все перечисленные хороши, сюда же можно добавить Choices, а уровень определить по Placement test.
Upper прочла как Upstream :), но этот учебник тоже вариант. Уровень всё же проверьте. Райтинг есть во всех этих учебниках, можно как дополнение подключить что-то ещё по райтингу, если есть необходимость.

Аватара пользователя
Nezabudka
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:48
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 193 раза

#16

Сообщение Nezabudka » 10 окт 2018, 09:25

Посмотрите Perspectives (National Geographic) - это учебник, основанный на TED talks для подростков. Мне он больше нравится, чем Keynote, который для взрослых.

Ответить

Вернуться в «Основной педагогический форум»