План самостоятельного изучения английского языка с нуля, используя только английский. Нужна конструктивная критика.

Как начать изучать язык с нуля, какой метод изучения языка выбрать, получить рекомендации по самостоятельному изучению языка, обсудить другие вопросы.

Модератор: zymbronia

mrMoon
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 19:58
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 1 раз

#1

Сообщение mrMoon »

Приветствую всех.
Ссылка на план в Google Docs: https://docs.google.com/document/d/1f8v ... sp=sharing Для желающих оставлять в документе свои комментарии, после которых, возможно, план будет усовершенствован, я могу дать доступ, но перед этим вы должны указать мне свою почту в Google. Либо могу попробовать открыть комментирование документа для всех, только в этом случае появляется фактор всяких шутников :)
Много планов опубликовано на различных сайтах, но вот чтобы изучать самостоятельно, используя только английский язык с самого начала и далее, я ещё не встречал. Если кто знает про такие, можете поделиться ссылкой?
Ниже представлен план. Чего в нём не хватает, что лишнее, что будет более эффективно? Приветствуется только конструктивная, основанная на доводах критика. Только без нападок с "кручением пальца у виска". Это не конструктивно :) Если что-то в плане не так, обоснуйте пожалуйста, почему, какой-либо этап не сработает. Предложите более эффективную альтернативу чему-либо в этом плане, например, более эффективный курс для самообучения.

Для того, чтобы прояснить множество вопросов и было больше ответов по делу, отвечу сразу.

Вопрос-Ответ:

Зачем вам план изучения английского языка с нуля? А что, можно по-другому? Хоть какой-то план нужен всегда в долгосрочных, и тем более таких спорных (о методах) делах, как изучение английского.
Для кого этот план? Составлял только под себя. Но не исключено, что вдруг и для других, окажется удачным в изучении. В любом случае, можно поменять в нём что-то или заменить более эффективным, но соблюдая принцип "Ничего никогда не переводить, всегда только английский или образы использовать".
Какой результат желаете достичь, благодаря этому плану? Не так давно пришёл к выводу, что было очень желательно, при любом использовании или употреблении контента на английском, сразу на него переключаться и думать на нём, соответственно если на родном, то также моментально переключаться, но уже на родной. Т.е. максимально отделить родной и английский. Это мне кажется вообще отличным результатом. Уметь говорить, слушать, читать, писать и думать на американском варианте английского, минимум до уровня Upper Intermediate, без опоры на родной язык. Но нет цели быть грамотнее обычного, заурядного носителя языка, вполне подойдёт и его уровень.
Что, вообще не допускается какой-либо другой язык для "помощи" в изучении? Абсолютно. Кроме этого плана обучения, в который буду заглядывать. Не желаю "помощи" другого языка и на самом первом этапе, будут визуальные образы (картинки, возможно видео) вместо этого. Русский отдельно, английский отдельно. Переводчиком быть не собираюсь никогда, тем более это отдельный навык, который мне не нужен.
Но ведь вы носитель своего первого языка и от него никуда не денешься? Да. Но и не нужно никуда деваться. Пусть "сосуществует". Хотя, может практически полностью забыться, если годами его не использовать. Это ведь не означает теперь, обязательно через него учить английский и потом переводить в голове, при разговоре и письме, получая "рунглиш". До сих пор не понятно, каким образом можно выучить английский с опорой на русский. И если можно отбросить русский на каких-то уровнях, повыше начальных, как говорят некоторые, то зачем он нужен и на любых других вообще? Значит те слова у изучающего, что были изучены на первых уровнях с опорой на русский, должны иметь связь английское слово=его перевод на русском. К чему это?
Кто составлял план? В составлении плана не участвовал ни один профессиональный преподаватель или опытный, в изучении английского языка, человек. Составлял я его сам.
Сколько вам лет? Неважно. Но школа и университет закончены давно.
Сколько ушло времени на составление плана? Составлял, точнее оформлял, где-то в течении 5 дней.
За такой промежуток времени вы смогли составить план обучения? Да. Но я давно, хоть и с перерывами, читал различные форумы, следил за всякими блогерами (мало кто показывает общение с носителями, даже и не помню таких), смотрел различные советы вне форумов, на других сайтах.
Есть ли в этом плане что-то ваше, авторское? Навряд ли. Но есть некоторые, не подкреплённые каким-либо опытом, но на мой взгляд логичные, подходы. Я, вообще-то начинающий в английском, но давно слежу за разными методами, и поэтому, у меня есть свой взгляд, как лучше подходить к изучению, точнее, чего не нужно делать. Но нельзя сказать, что у меня есть правильные ответы на каждый вопрос в изучении. Да и вряд ли у кого они будут, хотя вполне допускаю, что заинтересованная группа разных (с опытом и без опыта) людей сможет прийти к какому-либо рабочему стандарту самообучения по "безпереводному методу".
Советы в этом плане, имеют под собой какое-либо научное обоснование? Я вообще не слышал ни об одной доказанной и успешной методике самообучения. Для меня безусловно одно - нужно использовать "безпереводной метод". Именно от этого я и отталкиваюсь в своих доводах и предположениях, развивая далее этот принцип в этом плане. Всё воспринимайте как моё субъективное мнение. Возможно я в чём-то заблуждаюсь, тогда поправьте меня, в чём именно, и предложите альтернативу. Но некоторое можно проверить только опытным путём.
Почему вы так настаиваете на самообучении? Несколько причин. Нет желания у кого-то персонально обучаться, платить большие деньги за не гарантированный результат, будь то на курсах, персональном обучении и т.п. Также думаю, что в англоговорящих странах, всё равно нужно будет заниматься самому, даже после любых уроков от носителей. В любом случае, даже находясь там, этот план, даже и без носителей-преподавателей, должен сработать лучше, т.к. проще организовать минимальное воздействие родного языка на себя от окружения.
Вы говорите самообучение, но надеетесь на критику плана здесь. Чего сами не разберётесь, ведь вы за самообучение? Нет ли у вас здесь противоречия, в связи с этим? Нет. Противоречий не вижу. Я за самообучение по плану, а как он составлен, и с помощью кого, мне не важно, ведь само обучение ещё не началось, идёт сбор информации. В любом случае, я нахожу свой план логичным и вряд ли от него буду отходить. Но не исключаю корректировок, даже во время обучения.
Чего вы ждёте, опубликовав здесь свой план изучения? Вполне возможно, что он окажется неэффективным и именно по этой причине, я его и выставляю здесь, для конструктивной критики и замечаний. Хотя немного скептически отношусь к тому, что получу дельные советы, т.к. по какой-либо, полностью "безпереводной" методике, скорее всего, никто не учил английский с нуля самостоятельно.
Вы до этого изучали английский или какой-либо другой? Да. Но это условно, т.е. школьный курс и в результате, как и у многих выпускников, закономерный, практически нулевой, уровень. Английский в школе я воспринимал как какую-то нелепость уже тогда. Потом, через много лет, пытался учить самостоятельно, по какой-то "переводной методике" (уже и не вспомню название) несколько месяцев, но почуяв что-то неладное (теперь уверен, что это из-за переводов) забросил, результат аналогичный школьному, естественно. В итоге, я считаю, что и не учил язык вовсе.
Какой у вас уровень английского? Не проверял никакими тестами. Не интересовался. Скептически отношусь, не ко всем, но к некоторым условностям и прочим числовым обозначениям каких-либо знаний. Но придётся, всё-таки, согласиться с обозначениями уровней владения английским. Можно считать, что у меня начальный уровень (beginner), мне нужно самые азы уяснять себе, хотя что-то я могу уже знать, из элементарного, но это, наверное, от того, что английский повсюду. Знаю алфавит, числа. Иногда просматриваю различные видео на английском и могу даже услышать часто встречающиеся обороты и слова, но это мизер, где-то 1-3 слова из 10 (очень примерно). Могу сказать что-то уровня: "My name is", при этом, не знаю, как сказать, что-то приблизительное, но ведь элементарное: "Идём в баню за углом". Примечание: Если здесь будут считать это важным для начала изучения, то могу пройти какой-либо хорошо зарекомендовавший себя онлайн тест, для определения моего текущего уровня владения английского. Я себя сам, в уровень beginner определил, ведь это самое начало.
Знаете ли вы ещё какой-либо язык кроме русского? Да. Плохо, но знаю, и только потому, что в семье и на улице на нём говорили, но очень и очень слабо его знаю и далее всё слабее. Писать на нём смогу, наверное, только некоторые редкие фразы или отдельные слова. На слух, некоторые обиходные фразы могу разобрать практически все, но бывает, что практически ничего не понимаю, только некоторые простые фразы. Скорее всего этот язык, по аналогии с английским, я знаю на уровне между A1-A2. По ощущениям, примерно 99.5% времени, всегда русский использовал. Не использую другой язык. Какой язык говорить не буду, не имеет значения, но к западно- и центрально-европейским он не относится. И ещё заметка: я с него не переводил на русский, говоря (хоть и плохо) что-нибудь на нём.
Когда собираетесь заняться изучением английского по этому плану? Пока неизвестно.
Сколько вы собираетесь заниматься в общем? Не знаю. Главное для меня - уметь сносно говорить, слушать, читать, писать и думать на английском. Минимум до Upper Intermediate. Но много раз слышал мнение и согласен с ним, что язык совершенствуют всю жизнь и нужно использовать его время от времени, чтобы поддерживать уровень.
Сколько времени в сутки можете уделять изучению? Сказать трудно, но думаю 2 часа в сутки минимум. Если вдруг получится, то есть ощущение, что скорее всего, иногда и весь день смогу уделить.
Этот план окончательный? С немаленькой долей вероятности, нет. Он может ещё измениться, модернизироваться и т.д. Также, возможно, кто-то предложит свой вариант плана, но интересен только "безпереводный метод".
Можете ли вы по какой-либо причине прервать курс? Да. Но только по серьёзной, не зависящей от меня причине, например, серьёзная болезнь из-за которой невозможно будет продолжать и т.п. В других случаях - ни в коем случае прерываться нельзя, пока не достигнут уровень, хотя бы Upper Intermediate, т.е. когда по идее, уже почти что свободно, большинство информации буду понимать. Но при этом уровне, я так думаю, всё равно уже должна быть постоянная практика всех навыков и тут уже встаёт вопрос, может лучше уже просто практиковаться и не обращаться к учебным материалам вообще? Это вопрос, на который ответ будет более ясен, когда у меня будет этот уровень.
Что вы курили? План конечно :D (шутка, не курю)
Если начнёте изучать по этому плану, то будете ли вы, здесь на форуме https://efl-forum.ru, показывать свой прогресс? Нет. Потому что, план предполагает минимум русского. Но если вдруг план сработает и будет достигнута минимальная цель (Upper Intermediate), то тогда, обязательно, сообщу здесь о своих достижениях, но уже на английском.
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#2

Сообщение mikka »

mrMoon,
Где план то?
никто не полезет к вам в облака.
ZYZ
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 08 сен 2018, 10:08
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 53 раза

#3

Сообщение ZYZ »

Столько много букв, а никакой привязке по времени нет, типо на чтение стока часов в неделю, на отработку произношения стока-то, очень мало конкретики.
mrMoon
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 19:58
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 1 раз

#4

Сообщение mrMoon »

ZYZ пишет: 28 сен 2018, 21:20 Столько много букв, а никакой привязке по времени нет, типо на чтение стока часов в неделю, на отработку произношения стока-то, очень мало конкретики.
Нужно всё максимально упрощать. В идеале, вообще бы забыть про какой-либо план, т.к. он русском, т.е. чтобы всё было очевидно и без него, прочитав его только перед изучением. Этого никто не знает, сколько времени на что должно уделяться. Если все навыки важны значит, для упрощения пусть будет поровну на всё. Но это будет на где-то с середины 2 Этапа, когда проходятся курсы, а курсы сами должны предоставлять тренировку всех навыков.
mrMoon
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 19:58
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 1 раз

#5

Сообщение mrMoon »

mikka пишет: 28 сен 2018, 20:23 mrMoon,
Где план то?
никто не полезет к вам в облака.
Там много форматированного текста. Он будет меняться, а здесь его уже не исправишь. Не буду же я его тут каждый раз опубликовывать? Это не мои "облака", а Google. Хотя если надо могу и 1 раз опубликовать здесь.
mrMoon
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 19:58
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 1 раз

#6

Сообщение mrMoon »

Краткое описание плана
Ниже представлен пошаговый, небольшой план самостоятельного (без наставника, совместных курсов и т.п.) изучения английского языка с нуля, используя только визуальные образы и английский, на всех этапах. Нужно вообще исключить какой-либо язык для обучения английского, т.к. по моему убеждению, для изучения английского (про другие не интересовался) достаточен только сам английский. Заодно, можно считать это экспериментом, и тогда, чем больше новичков будут по нему учить, то тем более показательным будет, эффективно ли самообучение по "беспереводному методу". Всё равно, ещё многие так и будут безрезультатно "учить" язык самостоятельно, опираясь в каком-либо виде на другие языки. Так не лучше ли сразу начать, как минимум с правильного, "беспереводного метода" и с огромной долей вероятности, единственно эффективного. Другое дело этот план и его содержание. Возможно найдутся более эффективные подходы и их обоснование.

Используемые понятия:
• "Беспереводный метод" - это метод освоения английского языка, используя только английский, образы (в виде чего-то, что можно мысленно представить изображением), без какого-либо использования других языков даже с самого начала.
• План - это описание этапов, инструментов (курсы, тексты, видео и т.д.), приемов и их обоснование для самостоятельного освоения по "беспереводному методу". Он не окончателен и может модернизироваться.

Цели плана: Естественно, уметь говорить, слушать, читать, писать и думать на американском варианте английского, минимум до уровня Upper Intermediate, без опоры на родной язык. Нет цели быть грамотнее обычного, заурядного носителя языка, вполне подойдёт и его уровень. Максимально отделить родной и английский, не допуская их взаимодействия друг на друга. Достигать как можно быстрее, но не в ущерб пониманию, т.е. если что-то непонятно - то без сожалений повторять, хоть десятки раз.

Сложность: Возможно кому-то он покажется слишком жёстким и невыполнимым, но ничего лучше, для самообучения, я пока ещё не нашёл. Мне он видится вполне рабочим. Также предполагается, что если уже взялся за английский, то он должен быть как можно в большем приоритете над остальными делами.

Как проходить: По этапам. Числовая и буквенная нумерация означает что нужно проходить указанные этапы последовательно. Остальные знаки означают необязательную последовательность выполняемых действий, а также то, что можно выполнять такие пункты параллельно, но если все эти пункты на одном уровне (одинаковом отступе от левого края страницы) и вложены в "родительский", т.е. верхний пункт.

Затрачиваемое время для каждого этапа и всего плана в целом: Неизвестно. Уделять на каждый этап время пока не достигнуты его цели.

Затрачиваемое время на английский в сутки: От 2 часов и выше. Стремиться заполнить всё свободное время.

Подготовка
• Мотивация до и во время изучения подразумевается по умолчанию, иначе зачем вообще начинать. Быть готовым к трудностям в обучении, они обязательно будут. Быть готовым уделять изучению английского каждый день. С первого же дня изучения, всё нацелено на английский. Свободное время = время для английского.

• Нужен компьютер со звуковыми колонками или наушниками и микрофоном. Естественно все остальные, необходимые периферийные устройства компьютера, должны быть. Желательно иметь дополнительно устройство (смартфон, планшет) для прослушивания и/или просмотра видео вне компьютера, для того, чтобы не сидеть за компьютером только ради того, чтобы прослушать аудио или просмотреть видео, а можно было слушать, например, англоязычное радио при прогулке.

• Нужно постараться максимально окружить себя английским т.е. минимум русского языка на время обучения.
○ Все гаджеты и т.п. переключить на английский.
○ Все сайты настроить на отображение английского, особенно YouTube. Так как там могут показываться не англоговорящие видео на основе просмотренных предыдущих и есть шанс, что начнётся их просмотр. Поэтому нужно создать новую персону в браузере Chrome и уже там, в настройках YouTube и Google поисковика поставить регион United States и язык English. Входить теперь только через эту персону.
○ Не читать и не смотреть ничего на русском языке во время обучения. Поставить блокировщик рекламы, чтобы нигде не появлялась реклама на каком-либо языке. Единственное пока "смириться" с русским языком заглядывая в этот план и с не зависящими от меня "встречами" с бытовыми, понятными мне языками (выходы на улицу, родственники, соседи, друзья и т.д.). Если есть возможность свести эти "встречи" к минимуму, то тогда это ещё лучше.
○ Не пытаться смешивать языки каким-либо способом. Этим пусть занимаются переводчики.  Разделять языки максимально, причём на уровне мыслей. Очень желательно получить в итоге 2 независимых друг от друга языка (английский и родной) и, например, зная что-то на одном, часто даже не подозревать как оно будет на другом. Да и не пытаться даже это узнавать. Лишнее это, и опять-таки нужно только для переводчиков. Примеры:
§ Не допускать размышлений типа: "Что это слово или фраза означает на русском языке".
§ Если о чём-то думать на родном (обычные повседневные мысли), то уже на нём и продолжать, и заканчивать мысль. Если с кем-то говорить на родном, то продолжать и заканчивать разговор на нём же. Но вот если, уже начать думать и говорить на английском (первое время это будут упражнения, а значит целенаправленно), то стараться мыслить, пусть пока и простыми, но образами, усвоенными ранее благодаря самообучению. Не обращать внимания на звучащие родные слова во время процесса мышления на английском, делать вид что их нет и не искать им аналоги слов, т.е. способствовать переводу. Верно и обратное, т.е. например, мышление на русском исключает английский.
§ Научившись что-то говорить по-английски или понимать, потом говоря это не носителям, затем ещё пытаться объяснять сказанное ему на каком-либо другом языке (ведь на английском он не поймёт). Никого не пытаться учить, пытаться говорить по-английски только с англоговорящими, пусть даже и не носителями, но в приоритете собеседники из США или Великобритании.

○ Естественно, что первое время, при попытке использования английского, есть какой-то дискомфорт, от ощущения недостаточных знаний английского. Нужно снижать этот дискомфорт, с помощью опоры на английский и потребляя контент, только на английском, с самого начала и навсегда, как бы сложно не было. Другого пути, кроме как английский через английский, неизвестно. Не нужно пытаться этого дискомфорта избегать. Нужно к нему относиться без паники, методично уменьшая его выполнением этого плана. "Бежать" некуда, только в родной, а изучение через него даст так называемый "рунглиш" или вообще никакого знания.

○ Если слово знакомо только на родном, всё равно постоянно делать вид что не знаешь его и смотреть его значение в монолингвальном словаре. Если вообще не знакомо и при этом непонятно даже из  монолингвальными словаря, а оно нужно, то всё равно, пока смириться с незнанием, и попробовать узнать его значение через английский позже.

○ Пользоваться только монолингвальными словарями, в которых желательно есть озвучка слов, изображения, использование слова в контексте на примерах в предложениях. Любые словари с переводом или описанием на не английском недопустимы.
§ Онлайн словари:
□ "Longman Dictionary of Contemporary English Online" https://www.ldoceonline.com/
□ "Macmillan English Dictionary" https://www.macmillandictionary.com/us
□ Словарь слэнга, составлямый самими пользователями "Urban Dictionary" https://www.urbandictionary.com/
□ Поиск в Google (следить за тем чтобы были только английские результаты поиска)
§ Оффлайн словари:
□ Нужен только электронный словарь с диска "Longman Dictionary of Contemporary English, 5th Edition"

○ Купить, скачать, все перечисленные здесь в плане учебники, курсы, видео на YouTube и т.п. Материалы доступные в интернете это хорошо, но вдруг непредвиденные обстоятельства, и не будет интернета по какой-либо причине, а прерывать обучение нельзя. Конечно, можно на какое-то время заниматься по другим, уже ранее скачанным оффлайн материалам (учебники, курсы, видео, аудио и т.д.). Поэтому, желательно это предусмотреть и иметь альтернативы онлайн материалам (обучающие сайты, монолингвальные онлайн-словари, видео и т.д.) у себя, если их нельзя по какой-либо причине скачать и просматривать оффлайн или они только для онлайн использования.

• При обучении желательно менять положение тела, т.е. нежелательно постоянно сидеть. Нужно чередовать своё положение, по возможности. Например, сидя читать, стоять и смотреть видео, лежать и слушать аудио, ходить и слушать аудио, ну или поменять местами положение тела и выполняемое дело. Например, делать перерывы во время выполнения упражнений по чему-либо, ходить и слушать что-либо на английском. Это нужно для уменьшения последствий гиподинамии, и вообще, считаю, что так эффективнее всё усваивается. Также, если уделять изучению много времени в сутки, то это создаёт негативные ассоциации, которые можно назвать так: "Нужно опять сидеть", "Учиться=Сидеть". Не нужно только сидеть. По возможности нужно менять положения и двигаться.

1 Этап

Цели этапа:
• Усвоение базовых английских звуков и привыкание к ним, а также тренировка артикуляции. Язык, это прежде всего звучание, поэтому нужно уметь слышать и правильно произносить буквы и их сочетания с самого начала. Сложно представить, как без правильного их употребления можно продолжать дальнейшее изучение английского языка. Также, без правильного знания звучания произносимых букв, начинающий будет искать их аналог, и, конечно же, это будет его родной, а это недопустимо, т.к. начнётся “смешение” языков уже на уровне звучания.

• Пополнение базового словарного запаса и их ассоциирование с визуальными образами.

Для начала нужно правильно слышать и проговаривать звуки, для того чтобы про себя правильно проговаривать их с самого начала. Не обращать внимания на непонятные объяснения на английском, или какие-либо моменты. Главное понимать и повторять рассматриваемые звуки букв за ведущими. Некоторые видео, с похожей или одинаковой темой рассматривать как повтор темы, но от разных людей. Слышать себя во время проговаривания и "со стороны", разные вещи. Поэтому, после каждого изученного видео и проговаривания звуков во время видео, нужно теперь записать изученный из видео звук букв и прослушать себя. Добиться похожести проговариваемого звука с ведущими:
1. Алфавит. Слышать и повторять правильно произношение букв:
§
§

2. Ознакомиться с Международным фонетическим алфавитом. Это иногда нужно для более точной передачи звучания слов с помощью символов:
§ Плейлист "IPA - International Phonetic Alphabet"

3. Гласные и согласные буквы. Прослушать все эти уроки и повторять каждый изучаемый звук или сочетание за диктором. Проходить их, пока не будут слышны чётко изучаемые звуки, при прослушивании и правильно проговариваться. Если ссылка на плейлист то просматривать все видео в нём:
§ Плейлист "Sounds: How-To Videos"
§ Все видео из плейлистов на канале https://www.youtube.com/channel/UC-MSYk ... /playlists
§ Плейлист "Pronunciation of English Vowels with JenniferESL"
§ Плейлист "English Pronunciation Lessons with JenniferESL"
§ Плейлист "English Vowels - American English Pronunciation"
§ Плейлист "English Consonants - American English"

4. Плейлист "Comparisons"

5. Произношение чисел:
§
§ Плейлист "Numbers"

6. Написание букв:
§
§

Первые элементарные слова, фразы и образы для дальнейшего понимания объяснений в учебниках и монолингвальном словаре, усвоить с помощью картинок и видео. Начинать использовать такой словарь, но пока не для толкования незнакомых слов, а для его прослушивания, т.е. как оно произносится. Но прослушивать, когда оно не было понятно на слух во время урока.

○ Пройти от начала и до конца эти учебники и словари. Если буду встречаться повторения слов из предыдущего учебника, ничего страшного, пусть это будет считаться как повторение материала. Они идут вместе с аудио, прослушивать аудио параллельно, вместе с учебником, как и задумано авторами, а также повторять произносимую речь за диктором. Также, на этом этапе, уже нужно стараться думать на английском, мысленно строя предложения из изученного материала, пусть хоть пока и с простыми изученными фразами (помнить главный принцип, что никакие другие языки при этом недопустимы). Стараться представлять себе образы проговариваемого:
1. "English Through Pictures, Book 1" Christine M. Gibson and I. A. Richards https://books.google.ru/books?id=XjNvqU ... &q&f=false
2. "Word by Word Picture Dictionary, Second Edition"
3. "English Through Pictures, Book 2" https://books.google.ru/books?id=InyECN ... &q&f=false
4. Оффлайн Курс "Rosetta Stone TOTALe - v5 English (American)".
5. "English Through Pictures, Book 2" https://books.google.ru/books?id=wosVbl ... &q&f=false
Просмотреть мультфильмы (некоторые с британской озвучкой, но думаю, что это не критично):
○ "Muzzy" - 1986
○ Серии "Disney's Magic English" - 1996
○ Желательно, ещё какие-нибудь подобные вышеперечисленным, мультфильмы для детей.

2 Этап

Цели этапа:

• Где-то к середине пройденных курсов нужно начинать читать интересующие тексты в оригинале, слушать аудио, найти первых англоговорящих собеседников, постепенно готовя себя к 3 Этапу.

• Принять решение о готовности 3 Этапу.

На этом этапе уже начинаются комплексные курсы. Не нужно больше, специально запоминать слова и фразы, если что-то непонятно смотреть в молингвальный словарь и продолжать дальше. Никаких списков слов для заучиваний не нужно, всё равно забудутся, а самые часто используемые запомнятся сами, ведь они будут встречаться каждый день. На этом этапе, в какой-то момент нужно решить, учиться ли по курсам дальше или уже пришло время переходить на 3 этап.  Не обязательно проходить все уровни из этих курсов.

• Параллельно проходить курсы с начальных уровней, но если они покажутся простыми, то перейти на более высокий уровень того же курса:
○ Онлайн курс: "Learn American English Online!" https://www.learnamericanenglishonline.com/index.html
○ Оффлайн курс: "American English File, Second Edition" https://elt.oup.com/student/americanenglishfile

3 Этап

Последний этап, который будет продолжаться в течении всей жизни. После прохождения 2 Этапа, грамматику, напрямую уже никогда не учить. Не надо больше тратить на неё время. Теперь, она будет естественным образом усваиваться через потребление различного контента. Часто говорят - грамматика это и есть английский язык. Значит грамматика=язык, тогда можно через язык усвоить грамматику, но, естественно, только после употребления большого количества контента на английском. Ну а если понадобиться идеальное знание непосредственно самих правил грамматики, то ничего не мешает изучить их позже.

• Читать книги, статьи, форумы. На первое время, предпочтение отдавать пока самым интересующим вас текстам. Читать нужно как можно больше. Никогда не читать любые "адаптированные" тексты (для чего их вообще придумали, не совсем непонятно), только в оригинале. Смотреть значение слова в монолингвальном словаре, только если оно встретилось во время чтения около 10 раз, и все ещё непонятно из контекста, о чём оно.

• Много слушать в оригинале. Новости, кино, сериалы, шоу, американских блогеров и т.д. Слушать что угодно, где говорят реальные носители английского языка для своих. Но никаких аудиокурсов, "адаптированных" аудио, специальных уроков с специально замедленным темпом речи. Кратко говоря, нужна естественная речь, то же, что слушают носители в обычной жизни в своих странах, "не подозревая" об изучающих их язык.

• Общение и переписка с англоговорящими. Пусть даже и с ошибками, но главное говорить и писАть. На любые темы, которые придут в голову. Например, прочитали какую-либо новость и уже можно обсудить её с англоговорящими. Если что-то не поняли при общении, то переспросите собеседника.
○ Искать носителей языка, для общения через различные мессенджеры с видео, за различную цену: https://www.italki.com/teachers/english ... her_type=0
○ Бесплатно обмениваться языками: https://www.italki.com/partners. Здесь можно найти бесплатно собеседника, но и вам с ним придётся разговаривать часть времени, но уже на вашем, интересующем его языке. Но при таком "обмене" языками, нарушается принцип минимизации родной речи. Если всё-таки использовать этот сайт, то использовать его только для общения. Не смешивать языки при разговоре и не переводить в любую сторону. Если никак не получается, и собеседники просят любого перевода, то найти другого собеседника или вообще не использовать такой "обмен" языками.
○ Попробовать найти собеседников в различных онлайн-играх:
§ "Second Life" https://secondlife.com/
§ "World of Warcraft" https://worldofwarcraft.com.
○ Общение с носителем английского языка в его стране.
transkriptsiya
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 24 сен 2018, 01:42
Поблагодарили: 2 раза

#7

Сообщение transkriptsiya »

Я Вам сейчас скажу одну истину, к которой я шел лет 10. Вы ее, как и я тогда, пропустите мимо ушей, но поймете лет так через 10. Достигнув, как и я, желаемого upper intermediate.
На написание всяких планов у меня уходило десятки часов, на сбор и анализ информации уходило десятки дней, я выкачал все учебники из интернета, все курсы, у меня папка _English на компе занимает 300 Гигабайт из который, в лучшем случаи я прочел, ПРОСМОТРЕЛ - треть, а то и меньше. Изучил от корки до корки, понял и разобрал что там написано из 300Гб - 0,5%, а то и меньше.
Нужно не копить - нужно учить!
Но раз уж Вы потратили столько врем на составление такого плана - ДЕЙСТВУЙТЕ!
За это сообщение автора transkriptsiya поблагодарили (всего 2):
Zlatko_Berrin, Elvira
mrMoon
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 19:58
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 1 раз

#8

Сообщение mrMoon »

transkriptsiya пишет: 29 сен 2018, 10:29 Я Вам сейчас скажу одну истину, к которой я шел лет 10. Вы ее, как и я тогда, пропустите мимо ушей, но поймете лет так через 10. Достигнув, как и я, желаемого upper intermediate.
На написание всяких планов у меня уходило десятки часов, на сбор и анализ информации уходило десятки дней, я выкачал все учебники из интернета, все курсы, у меня папка _English на компе занимает 300 Гигабайт из который, в лучшем случаи я прочел, ПРОСМОТРЕЛ - треть, а то и меньше. Изучил от корки до корки, понял и разобрал что там написано из 300Гб - 0,5%, а то и меньше.
Нужно не копить - нужно учить!
Но раз уж Вы потратили столько врем на составление такого плана - ДЕЙСТВУЙТЕ!
Лет 10 и upper intermediate? По "переводной" методике? Действовать нужно, но перед этим нужен готовый, как можно более простой для понимания, эффективный план с эффективным материалом. Много времени "тратил" на поиск рабочей методики, чтобы потом не кусать локти от неэффективных "изучений". И правильно делал! Не то, до сих пор, сделал бы много попыток по "переводному методу", который подразумевается сам по себе у большинства, и был бы на таком же уровне как и сейчас, а то и хуже, то есть начинающий или около того, но с чахлой мотивацией.
Владимир
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 20 апр 2018, 06:20
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 25 раз

#9

Сообщение Владимир »

Такое впечатление, что кто-то специально создает эти темы про самостоятельное обучение чтобы опять про себя порассказывать. mrMoon, еще beginner, а уже профессор - не рановато? Ладно тут есть профессора с B1... но вот бегиннер первый:
Школа "калечит английский", о какой школьной подготовке может идти речь :)? Там ведь переводы, а это уже 100% путь в никуда, это не обсуждается даже.
О гимназиях и лицеях с углубленным изучением иностранного языка не слышал? Если родители хотят, чтобы ребенок знал английский - отдают туда. Школа с переводом - это из моего детства 20 лет назад, вы из села где так учат?
Лет 10 и upper intermediate? По "переводной" методике?
Почитай про Upper-Intermediate и Advanced на сайте:
https://iloveenglish.ru/stories/view/ti ... ogo_yazika
Вообще хороший Upper-Intermediate - это крыша для многих самообучающихся, реальный Advanced почти не возможен.
mrMoon
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 19:58
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 1 раз

#10

Сообщение mrMoon »

Владимир пишет: 29 сен 2018, 15:23 Такое впечатление, что кто-то специально создает эти темы про самостоятельное обучение чтобы опять про себя порассказывать. mrMoon, еще beginner, а уже профессор - не рановато? Ладно тут есть профессора с B1... но вот бегиннер первый:
Школа "калечит английский", о какой школьной подготовке может идти речь :)? Там ведь переводы, а это уже 100% путь в никуда, это не обсуждается даже.
О гимназиях и лицеях с углубленным изучением иностранного языка не слышал? Если родители хотят, чтобы ребенок знал английский - отдают туда. Школа с переводом - это из моего детства 20 лет назад, вы из села где так учат?
Лет 10 и upper intermediate? По "переводной" методике?
Почитай про Upper-Intermediate и Advanced на сайте:
https://iloveenglish.ru/stories/view/ti ... ogo_yazika
Вообще хороший Upper-Intermediate - это крыша для многих самообучающихся, реальный Advanced почти не возможен.
Темы созданы специально, да. А как же ещё? Случайно что-ли, от нечего делать:) Я не профессор. Где эти профессора которые подскажут как самостоятельно освоить английский, какие у них методики? Их нет и поэтому появилась тема и я вот предложил план, если есть что сказать дельное по нему, пожалуйста поделитесь.
По всей РФ точно так учат и учили. Про школы вопрос закрыт не обсуждается, там уже всё понятно. "Удачные", случайные но редкие примеры из школ не интересуют тоже. Гимназии и подобные не интересны и они не дают гарантии всё равно. Сертификаты не интересны интересен английский. У миллионов людей нет никаких сертификатов.
То что вы мне дали ссылку по которой "Upper Intermediate" вот с такой характеристикой "возможность выступать в качестве синхронного переводчика в неофициальной обстановке" Не интересует тоже. Не собираюсь быть переводчиком и указал это в своём посте!
mrMoon
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 19:58
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 1 раз

#11

Сообщение mrMoon »

Обращение ко всем. Пишите пожалуйста сразу вы за какую методику, переводную или беспереводную.
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#12

Сообщение Opt »

Владимир пишет: 29 сен 2018, 15:23 Почитай про Upper-Intermediate и Advanced на сайте:
https://iloveenglish.ru/stories/view/ti ... ogo_yazika
Вообще хороший Upper-Intermediate - это крыша для многих самообучающихся, реальный Advanced почти не возможен.
Прочитал,даже тест прошел.
Результат теста: 38 из 50
Ваш уровень знаний грамматики английского языка соответсвует
Intermediate
Дальше не пойдет?
Владимир
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 20 апр 2018, 06:20
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 25 раз

#13

Сообщение Владимир »

Результат теста: 38 из 50
Ваш уровень знаний грамматики английского языка соответсвует
Intermediate
Дальше не пойдет?
Нормальный результат для вашего года занятий. Но тесты вообще часто дают завышенный результат. Я еще когда говорить совсем не мог, то на данном тесте набирал Upper-Intermediate, т.к. на грамматику не забивал и книги читал. А они там по всем исключениям. Заметили пример про артикль перед cotton industry - это так они с Advanced сбивают - я и сейчас не помню, нужен ли the - сейчас гляну в гугле, но если честно тест проходить - то просто угадываешь.

Кстати, иностранные тесты часто напирают на лексику, на них можно и Intermediate набрать легко таким как я, которые кроме детективов и фэнтези больше ничего не читают.
По всей РФ точно так учат и учили. Про школы вопрос закрыт не обсуждается, там уже всё понятно. "Удачные", случайные но редкие примеры из школ не интересуют тоже.
Неужели реально такая жесть в школе? Уже вроде как и учителя многие продвинутые.

Раз вы из России, то я бы вам советовал все-таки нанять репетитора - сейчас уникальный случай, когда репетиторы из Украины за 4 доллара готовы работать по скайпу, а немного дороже - и вы сможете найти себе опытного. И это будет его проблема - как вас учить. Самостоятельно учат или совсем ботаны, или из Украины, так как нет денег даже на местного репетитора.
mrMoon
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 19:58
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 1 раз

#14

Сообщение mrMoon »

Владимир пишет: 30 сен 2018, 10:26 Неужели реально такая жесть в школе? Уже вроде как и учителя многие продвинутые.

Раз вы из России, то я бы вам советовал все-таки нанять репетитора - сейчас уникальный случай, когда репетиторы из Украины за 4 доллара готовы работать по скайпу, а немного дороже - и вы сможете найти себе опытного. И это будет его проблема - как вас учить. Самостоятельно учат или совсем ботаны, или из Украины, так как нет денег даже на местного репетитора.
Нет логики между ботаны и самостоятельным обучением. Всё равно, даже и с репетитором, нужно будет самостоятельно что-то делать и в этом случае учащийся кто? Полуботан? Несостоятелен ваш пример. В общем, понял я вас, вы за переводную методику, значит ничего или мало что можете посоветовать по теме. Если кто-то занимается у репетитора, значит он сможет и самостятельно заниматься, в другом случае никакого результата не будет в любом случае. Т.е. без желания и правильной работы над языком не будет всё равно результата. Нужен правильный, эффективный план действий, а не репетитор.
Владимир
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 20 апр 2018, 06:20
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 25 раз

#15

Сообщение Владимир »

Нет логики между ботаны и самостоятельным обучением.
На самом деле логика - самая простейшая. Самостоятельно английский могут осилить только ботаны, все остальные - вряд ли. Полно примеров, когда люди и за два года не могут понять Present Perfect Continuous и вообще простейшую грамматику. А вот ботаны вытягивают. В этом и есть логика. Я слушал видео одного репетитора, так он утверждал, что процент тех, кто начал изучать язык и в результате не справился (fail) равняется 90%. Вы уверены, что вы из 10% оставшихся?
Всё равно, даже и с репетитором, нужно будет самостоятельно что-то делать и в этом случае учащийся кто?
Репетитор, обладая уровнем, должен в идеале объяснить смысл грамматики и научить немного говорить. Без такового вы можете совершить кучу ошибок, некоторые из которых фатальны. Да, нужно конечно и самостоятельно заниматься.
В общем, понял я вас, вы за переводную методику, значит ничего или мало что можете посоветовать по теме.
Я посоветовал. Переводная методика? Вроде ничего не писал...
Нужен правильный, эффективный план действий, а не репетитор.
Удачи, конечно. Но ведь никто ничего не знает особо.
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#16

Сообщение Opt »

Владимир пишет: 30 сен 2018, 10:26 нет денег даже на местного репетитора
У репетитора больше интеллекта? или он нужен,чтобы лохом не выглядеть,нищебродом?
Владимир пишет: 30 сен 2018, 15:56 Репетитор, обладая уровнем, должен в идеале объяснить смысл грамматики и научить немного говорить. Без такового вы можете совершить кучу ошибок, некоторые из которых фатальны
Примеры фатальных ошибок в студию,пожалуйста))
Последний раз редактировалось Opt 30 сен 2018, 16:09, всего редактировалось 1 раз.
Владимир
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 20 апр 2018, 06:20
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 25 раз

#17

Сообщение Владимир »

Да это все равно бесполезно - что-то вам объяснять. Учите на здоровье самостоятельно. Как говорится Enjoy studying for ten years.
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#18

Сообщение Opt »

Владимир пишет: 30 сен 2018, 16:24 Да это все равно бесполезно - что-то вам объяснять.
Мы уже ее увидели,аргументацию))
mrMoon пишет: 30 сен 2018, 11:58 Самостоятельно учат или совсем ботаны, или из Украины
Аватара пользователя
gavenkoa
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
Благодарил (а): 3100 раз
Поблагодарили: 582 раза

#19

Сообщение gavenkoa »

mrMoon пишет: 29 сен 2018, 17:11 Где эти профессора которые подскажут как самостоятельно освоить английский, какие у них методики? Их нет
Все есть.

Вот бесплатно https://www.victoria.ac.nz/lals/about/staff/paul-nation
Ссылка со страницы ( What you need to know to learn a foreign language): https://www.victoria.ac.nz/lals/about/s ... e_1125.pdf

Слабо в библиотеку сходить и поискать "методика преподавания иностанных языков"? Скучно? Или фантазировать увлекательнее?
За это сообщение автора gavenkoa поблагодарил:
grumpyOwl
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#20

Сообщение Opt »

gavenkoa пишет: 30 сен 2018, 17:49 Слабо в библиотеку сходить и поискать "методика преподавания иностанных языков"? Скучно? Или фантазировать увлекательнее?
Вернуться к началу
Зачем человеку этот хлам?он же не в преподаватели метит.Ему нужно самостоятельно выучить английский к определенному уровню.Таких единственно правильных методик я не встречал.
alanta
Сообщения: 2572
Зарегистрирован: 29 май 2018, 19:17
Благодарил (а): 545 раз
Поблагодарили: 653 раза

#21

Сообщение alanta »

Владимир пишет: 29 сен 2018, 15:23 ... про Upper-Intermediate и Advanced на сайте:
https://iloveenglish.ru/stories/view/ti ... ogo_yazika
Прочитала про уровни. Смешно))). У автора явно какая-то каша в голове, плюс вызубренный учебник грамматики. И это собственно то, что проверяет этот самый тест - textbook English и соответственно грамматику из того же textbook.
(результат 45 из 50. Очень было бы любопытно увидеть ошибки и правильные ответы, но увы - там это невозможно).
Владимир пишет: 30 сен 2018, 15:56 Репетитор, обладая уровнем, должен в идеале объяснить смысл грамматики и научить немного говорить. Без такового вы можете совершить кучу ошибок, некоторые из которых фатальны.
И где вы такового предлагаете искать, чтобы уровнем обладал и в идеале? Еще смысл грамматики понимал. Можно всю жизнь на поиски подобного идеала потратить. Тут уж куда быстрее самому, по-моему.
Владимир пишет: 30 сен 2018, 16:24 Как говорится Enjoy studying for ten years.
Ну, вообще изучение языка, любого, это на всю жизнь, если вы не хотите его потерять, конечно.

--------
Что касается плана ТС. Вот это
mrMoon пишет: 28 сен 2018, 22:14 Затрачиваемое время на английский в сутки: От 2 часов и выше. Стремиться заполнить всё свободное время
на мой взгляд, ключевое, если под "сутками" понимаются ежедневные занятия. Чем это время будет заполнено, т.е. насколько теоретически эффективная методика изучения будет использоваться - не так уж важно. Но сам по себе такой большой и детальный план, плюс гонка за самой эффективной методикой выглядят не очень оптимистично, потому что зачастую именно такой подход ведет, увы, к неудаче, выгоранию и "логичному" выводу, что самостоятельно английский могут осилить только ботаны (с)).
За какую я методику? Я за здравый смысл и нейтивные материалы. Не вижу никакого смысла как в дословном переводе, так и в бегстве от родного языка как от чумы с последующими танцами с бубнов в виде картинок и прочих объяснялок. При этом я считаю, что при изучении языка учебники должны быть вспомогательным материалом, а упор должен быть все же на "настоящий" язык - книги, фильмы, сериалы.
За это сообщение автора alanta поблагодарили (всего 2):
ellina, grumpyOwl
mrMoon
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 19:58
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 1 раз

#22

Сообщение mrMoon »

gavenkoa пишет: 30 сен 2018, 17:49
mrMoon пишет: 29 сен 2018, 17:11 Где эти профессора которые подскажут как самостоятельно освоить английский, какие у них методики? Их нет
Все есть.

Вот бесплатно https://www.victoria.ac.nz/lals/about/staff/paul-nation
Ссылка со страницы ( What you need to know to learn a foreign language): https://www.victoria.ac.nz/lals/about/s ... e_1125.pdf

Слабо в библиотеку сходить и поискать "методика преподавания иностанных языков"? Скучно? Или фантазировать увлекательнее?
Ничего не понял. В чём метод? Хотя бы вкратце. Я ведь пока начинающий, а там много ссылок и все на английском. Есть ли описание его подхода где нибудь на русском?
Аватара пользователя
gavenkoa
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
Благодарил (а): 3100 раз
Поблагодарили: 582 раза

#23

Сообщение gavenkoa »

mrMoon пишет: 30 сен 2018, 23:12 Ничего не понял. В чём метод? Хотя бы вкратце Я ведь пока начинающий, а там много ссылок и все на английском.
Те много ссылок - просто что бы Вы могли оценить что крутой профессор бесплатно поделился знаниями, в брошуке во второй приведенной ссылке

https://www.victoria.ac.nz/lals/about/s ... e_1125.pdf

Его работы высокоцитируемы и некоторые современные УМК составлены с использованием их методистами. Я видел в описаниях к курсу от издательства Pearson.
mrMoon пишет: 30 сен 2018, 23:12 Есть ли описание его подхода где нибудь на русском?
Не думаю, он русского не знает, у нас его работ не переводят. Он преподает как учить язык в Новой Зеландии.
mrMoon
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 19:58
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 1 раз

#24

Сообщение mrMoon »

alanta пишет: 30 сен 2018, 19:09 на мой взгляд, ключевое, если под "сутками" понимаются ежедневные занятия. Чем это время будет заполнено, т.е. насколько теоретически эффективная методика изучения будет использоваться - не так уж важно.
Методика тоже важна. Идея максимально подготовиться и потом учиться по ней, не тратя время на поиски во время обучения чего-то другого.
Но сам по себе такой большой и детальный план, плюс гонка за самой эффективной методикой выглядят не очень оптимистично, потому что зачастую именно такой подход ведет, увы, к неудаче, выгоранию и "логичному" выводу, что самостоятельно английский могут осилить только ботаны (с)).
План не большой, это в "вопрос-ответ", в моём посте, много букв. Как раз-таки план стараюсь сделать таким, чтобы он был как можно более примитивным и более эффективным.
За какую я методику? Я за здравый смысл и нейтивные материалы. Не вижу никакого смысла как в дословном переводе, так и в бегстве от родного языка как от чумы с последующими танцами с бубнов в виде картинок и прочих объяснялок.
Вся суть плана в полном отсутствии опоры на другие языки. Зачем они даже поначалу? Давайте представим первое время обучения: я узнаю с опрой на русский, I - это я, tree - это дерево, ...-это воображение и т.д. И всё, я сам себе таким образом ставлю подчинение английского языка русскому. Зачем? По моему это коварная вещь, на самом деле, типа я элементарные понятия переведу первое время, а вот в будущем уже этого не понадобится и я буду воспринимать всё на английском. Но первые слова с переводом ведь никуда не делись? Что переучиваться?
При этом я считаю, что при изучении языка учебники должны быть вспомогательным материалом, а упор должен быть все же на "настоящий" язык - книги, фильмы, сериалы.
Да, всё ради 3 Этапа. Но после базы из 2 предыдущих.
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#25

Сообщение Opt »

mrMoon пишет: 01 окт 2018, 00:36таким образом ставлю подчинение английского языка русскому.
Таким образом учите мозг понимать английский, как родной.Со временем мозг будет сам переходить на английский.Его и просить об этом не надо.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной форум об изучении английского языка»