От A1 до CAE

Подготовка и впечатления от сдачи экзамена. Помощь в разборе письменных работ. выбор и обсуждение необходимых материалов. Cambridge English (CPE, CAE, FCE ect.), IELTS, TOEFL и другие.

Модератор: mikka

Eager Beaver
Сообщения: 3222
Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
Благодарил (а): 901 раз
Поблагодарили: 1191 раз

#101

Сообщение Eager Beaver »

paveltashkinov, повторю вопрос :)
Eager Beaver пишет: 03 май 2019, 20:53 А не могло так случиться, что именно перенасыщенность нехарактерными конструкциями и тяжелый синтаксис сыграли на снижение балла?
Может, поищем репрезентативные примеры ответов из учебников для подготовки и проанализируем, что и как в них использовалось?
Eager Beaver
Сообщения: 3222
Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
Благодарил (а): 901 раз
Поблагодарили: 1191 раз

#102

Сообщение Eager Beaver »

Zlatko_Berrin пишет: 03 май 2019, 23:16
Eager Beaver пишет: 03 май 2019, 19:47 А от кандидатов они ожидают, что те сознательно усложнят свою речь, а потом из сложной сделают естественную? ))
Ой))) Я сам не знаю, чего они ожидают. Я уже, поначитавшись, не пойму, то ли впихивать самое сложное, то ли не нагромождать эти конструкции. Где золотая середина, неясно: с одной стороны, нагроможденность конструкций, с другой - речь слишком проста.
Надо с этим разобраться. Я пока не понимаю.
Вот что надо сделать Кэмбриджу и вылажить на Ютюбе, так это заснять образцовые видео спикинга с действительным grade, который набрали кандидаты, при чем сделать это на каждый grade каждого уровня, а не просто выставить заметки экзаменатора, а то там, как профессор Флитвик в Гарри Поттере, о недостатках говорят так, будто это достоинства.
Ответы на средние грейды на youtube есть, а образцовые никто официально не будет выкладывать, чтобы не подставляться.
paveltashkinov
Сообщения: 553
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 12:35
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 142 раза

#103

Сообщение paveltashkinov »

Eager Beaver,
Если бы они были!
За это сообщение автора paveltashkinov поблагодарил:
BeerMug
BeerMug
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 12 мар 2019, 22:17
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 251 раз

#104

Сообщение BeerMug »

Коллеги, прошу прощения, что влезаю в разговор, но если найдете какие-то незамусоленные (т.е. не те, что на ютуб-канале Cambridge English) и отрецензированные образцы для говорения к CAE\CPE - прошу делиться.
Eager Beaver
Сообщения: 3222
Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
Благодарил (а): 901 раз
Поблагодарили: 1191 раз

#105

Сообщение Eager Beaver »

paveltashkinov, BeerMug,
Вот это все уже видели, наверное, но все же:
https://www.caeexamtips.com/blog/cpe-lo ... h-analysis (и весь сайт в целом).
Eager Beaver
Сообщения: 3222
Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
Благодарил (а): 901 раз
Поблагодарили: 1191 раз

#106

Сообщение Eager Beaver »

В CAE Exam Essentials Practice Tests на DVD есть пример устной части полностью и отдельное видео с tips.
На мой взгляд, ничего неестественного они не вворачивают и даже не пытаются. Здесь можно посмотреть видео к CAE EEPT 2.

Для CPE обновленного издания я не видел, но в старом тоже, скорее всего, есть видео.
Eager Beaver
Сообщения: 3222
Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
Благодарил (а): 901 раз
Поблагодарили: 1191 раз

#107

Сообщение Eager Beaver »

В трейнере есть примеры ответов на некоторые вопросы.

Например, в разделе 1 (задание - из двух ответов на один и тот же вопрос выбрать тот, который лучше по критериям; ниже - только один вариант, тот, который лучше):
1. What's the most exciting thing that's ever happened to you?

Mm, that's a difficult question. But I think it might have been something that happened on my eleventh birthday. I was with my parents who were working on an archaeological dig on a northern island of Scotland when a schoolboy who'd just arrived to help on the site discovered treasure. It was a hoard of silver bowls and brooches. They're thought to have been there for nearly 1,200 years. That was certainly an extraordinarily exciting day.

2. What's your opinion on computer games?

Well, that depends.I like some computer games very much, particularly games based on sports like football or motor-racing or snowboarding. I'm not so keen on adventure games. I spend a lot of time playing computer games with my friends. My parents say I'm wasting my time, but I think it's a perfectly reasonable way to relax.

3. What kind of music do you listen to?

Er, let me think. I like pop music. Yes, that's what I listen to most. I always have my iPod with me and I listen to it on my way to and from college.
Пример из Part 2 (задание - выловить выражения на hypothesizing).
How do you think the people in this picture are feeling?

Well, the people here are at an airport, and they look as if they're waiting for their flight departure to be called. They may have been waiting for quite a while, because the woman on the left has fallen asleep on her husband's shoulder. He's reading a newspaper and is looking quite serious, so perhaps he's feeling a little anxious. The couple on the right seem to be work colleagues, and they could be discussing an issue relating to their work. But they seem to be feeling quite relaxed in each other's company. The woman in the middle is focusing on some papers. She looks as if she's totally concentrated on what she's reading. On the whole, no one seems to be particularly stressed - they are probably all very used used to waiting at airports.
Eager Beaver
Сообщения: 3222
Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
Благодарил (а): 901 раз
Поблагодарили: 1191 раз

#108

Сообщение Eager Beaver »

Увидел, что в Upstream Proficiency есть примеры ответов на задания, где нужно что-то сказать.
В каких еще учебниках это практикуется? Я про полный текст ответа, который авторы тичерзбука считают приемлемым.
Аватара пользователя
Irina
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 15 мар 2018, 10:40
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 224 раза

#109

Сообщение Irina »

Eager Beaver, в хороших или даже отличных ответах устной части экзаменов FCE-CAE-CPE нет ничего сложного. Внимательно изучите критерии. Нужно отвечать по теме, показывая в каждом ответе разнообразие как грамматических структур, так и лексики. Не жертвовать естественностью ради желания выпендриться .=) Вести диалог с другим кандидатом (кандидатами), прислушиваться к тому, что они говорят и стараться прокомментировать его (их) слова, а не выдавливать из себя механическое 'yes, yes' или ' I agree'. +, конечно, не забывать про произношение и интонации и при этом при всём помнить про задание и своими действиями вести все диалоги (полилоги) к его успешному завершению.
За это сообщение автора Irina поблагодарили (всего 3):
QwestDay, utya, Katee
Аватара пользователя
utya
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 17 мар 2018, 06:26
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 69 раз

#110

Сообщение utya »

QwestDay пишет: 07 май 2019, 14:46 Как сейчас помню, в сентябре у меня было 17 по Listening’у по офиц. пробнику с сайта.. Times have changed, конечно же, но будет ли сейчас больше, вот ведь вопрос.
Точно должно быть больше уже)
Аватара пользователя
utya
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 17 мар 2018, 06:26
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 69 раз

#111

Сообщение utya »

Вчера еще сделала лисенинг FCE, так, для сравнения. Слушали только один раз и я набрала 27! А в прошлом году, когда готовилась к ФСИ, результат по лисенингу был такой же как сейчас по САЕ...
За это сообщение автора utya поблагодарил:
QwestDay
Eager Beaver
Сообщения: 3222
Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
Благодарил (а): 901 раз
Поблагодарили: 1191 раз

#112

Сообщение Eager Beaver »

Irina пишет: 07 май 2019, 22:52 Eager Beaver, в хороших или даже отличных ответах устной части экзаменов FCE-CAE-CPE нет ничего сложного.
Я как раз эту гипотезу хочу проверить. Мне кажется, люди теряют баллы, пытаясь продемонстрировать весь арсенал того, что для устной речи не нужно.
Аватара пользователя
utya
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 17 мар 2018, 06:26
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 69 раз

#113

Сообщение utya »

Сделала лисенинг из официального Кембриджского сборника Адвансед 1, первый тест:
18 баллов
Типичные ошибки второй части - когда слышишь и пишешь два слова, а это одно на самом деле)
Ну ничего, прорвемся)
IrinaS
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 09 май 2018, 14:48
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 216 раз

#114

Сообщение IrinaS »

В Gold Advanced есть примеры ответов в аудиозаписи по устной части. Например, Speaking Focus. Сначала сравните две из трех картинок, затем прослушайте. "Listen to a candidate talking about two pictures." or "Listen to the question the examiner asks the other candidate and the candidate's response"
IrinaS
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 09 май 2018, 14:48
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 216 раз

#115

Сообщение IrinaS »

utya, а какая часть из reading and use of English для вас самая сложная? Лично для меня - part 2 open cloze. Просто парализует порой.
Аватара пользователя
utya
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 17 мар 2018, 06:26
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 69 раз

#116

Сообщение utya »

IrinaS пишет: 08 май 2019, 13:52 В Gold Advanced есть примеры ответов в аудиозаписи по устной части. Например, Speaking Focus. Сначала сравните две из трех картинок, затем прослушайте. "Listen to a candidate talking about two pictures." or "Listen to the question the examiner asks the other candidate and the candidate's response"
Спасибо, как раз есть эта книга, надо посмотреть.
Аватара пользователя
utya
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 17 мар 2018, 06:26
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 69 раз

#117

Сообщение utya »

IrinaS пишет: 08 май 2019, 15:19 utya, а какая часть из reading and use of English для вас самая сложная? Лично для меня - part 2 open cloze. Просто парализует порой.
Из юза это часть 2, дааа...))) А ридинг часть 7 - ненавижу просто)) но в последнее время стало получаться)
А у вас 7-я часть не вызывает трудностей? У вас есть идеи как улучшить часть 2?))
IrinaS
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 09 май 2018, 14:48
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 216 раз

#118

Сообщение IrinaS »

Задания именно по чтению давно не делала, т.к. обычно довольна результатом, больших трудностей нет. Единственное, нужно во время укладываться.
Что касается open cloze, у меня не вызывают обычно сложностей пропуски вида "first came up ... idea". Моя проблема: I don't see the wood for the trees. Стыдно сказать, но у меня есть текст, который я делала три раза (!) с большим временным интервалом. И все три раза я не могла заполнить один пропуск. Каждый раз я смотрела на него с недоумением, не понимая, что там требуется. Вот он: in ... the Los Angeles Times Magazine. Всё, что я вижу - это в таком-то журнале. Что еще можно добавить? В журнале и в журнале ) недоумеваю )). А теперь смотрим все предложение: But reading a piece from 1988, in ... the Los Angeles Times Magazine tries to predict life for a 2013 household (...) Ответ "which" )))
Теперь-то я запомнила и извлекла урок на третий раз, что нужно обязательно держать уме в контекст. И часто "подсказка" не только в данном или предыдущем предложении, а в самом смысле текста.
IrinaS
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 09 май 2018, 14:48
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 216 раз

#119

Сообщение IrinaS »

Выполняю образцы экзаменационных работ примерно раз в месяц (иногда реже). Результаты в последнее время радовали, и я перестала их выполнять, сосредоточившись на письме (именно целые работы не делала, но отдельные задания из reading и use of English выполняю постоянно). Последние результаты были такие (пробники разные, Cambridge тоже был): Reading/ Use of English/ Listening:
39/21/23 (примерно 193); 44/21/19 (примерно 192); 42/16/25 (примерно 192); 45/20/27 (примерно 199) – этот предпоследний, воодушевляющий;
И вот сегодня сделала в очередной раз и получила такие плачевные результаты, что даже не хочу больше готовиться и сдавать экзамен. 30/18/20 (примерно 182). Примерно такими были самые первые мои пробники, около полутора лет назад. Полтора года подготовки и вернулась к тому, с чего начинала.
Аватара пользователя
Белая Мишка
Сообщения: 1802
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:26
Благодарил (а): 1434 раза
Поблагодарили: 841 раз

#120

Сообщение Белая Мишка »

IrinaS пишет: 10 май 2019, 15:52 И вот сегодня сделала в очередной раз и получила такие плачевные результаты, что даже не хочу больше готовиться и сдавать экзамен.
Кто ж по одному пробнику судит? Это могла быть случайность (да она и была). Мог вариант попасться особо "знойный". От сборника очень зависит. Может, просто отвыкли, что все надо делать быстрей-быстрей, но не теряя концентрации...

А может день сегодня такой, интеллектуальная активность дается плохо) У меня сегодня на уроке чуть кровь из глаз не шла, ну не идет описание картинок и все тут. Аж почти в истерику скатилась. Хотела потом пробник целиком написать, но прочла ваш пост и плюнула, на тренировку сходила вместо)
За это сообщение автора Белая Мишка поблагодарил:
IrinaS
Eager Beaver
Сообщения: 3222
Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
Благодарил (а): 901 раз
Поблагодарили: 1191 раз

#121

Сообщение Eager Beaver »

IrinaS, соглашусь с Белая Мишка. Важен не результат последнего пробника, а статистика по определенному количеству наблюдений.
За это сообщение автора Eager Beaver поблагодарили (всего 2):
Белая Мишка, IrinaS
IrinaS
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 09 май 2018, 14:48
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 216 раз

#122

Сообщение IrinaS »

Может такой опыт будет кому-то полезен.
Считаю, что нужно первые задания use of делать не задумываясь особо. А в этот раз я "задержалась" и ещё исправила два варианта, как оказалось позже правильных, на неправильные. В итоге, оставалось меньше времени на чтение и это ощущение неприятное. Как результат, читать тексты приходилось почти бегло и только уложилась в указанный лимит.
Так как в таком состоянии находиться психологически некомфортно (с таким результатом), я всё же решила вечером сделать ещё один вариант из этого же сборника (Это от Cambridge). , но уже не с таймером, а с секундомером (чтобы увидеть, сколько времени будет для меня достаточно для выполнения заданий без стресса). Уложилась все в эти же 90 минут. Получилось: 44/18/21. Испытала облегчение ))
Боюсь, на экзамене не смогу собраться, буду всё время смотреть на часы, начнется паника и будет провал (
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2565 раз

#123

Сообщение Juliemiracle »

IrinaS,
don't get discouraged. Use statistics for prediction. Calculate your average (preferably with at least 10-15 different results). A particlular past paper may be easier/more difficult, and as you probably know, it will influence the number of points the real test-takers will get as the scores will be normalized.
Even if I calculate the average of your 5 results (which is a bit too small a sample to be reliable), we get about 192. Keep recalculating the average with every new result you get, and your predictions will get more and more accurate. Watch Polina Cordique's webinar about test statistics on youtube -- it's sure to help.
Eager Beaver
Сообщения: 3222
Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
Благодарил (а): 901 раз
Поблагодарили: 1191 раз

#124

Сообщение Eager Beaver »

Juliemiracle пишет: 11 май 2019, 13:34 Even if I calculate the average of your 5 results (which is a bit too small a sample to be reliable), we get about 192. Keep recalculating the average with every new result you get, and your predictions will get more and more accurate. Watch Polina Cordique's webinar about test statistics on youtube -- it's sure to help.
If you calculate the mean score, you should consider dropping the outliers as they significantly affect your calculations, making your predictions less reliable.
Eager Beaver
Сообщения: 3222
Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
Благодарил (а): 901 раз
Поблагодарили: 1191 раз

#125

Сообщение Eager Beaver »

Juliemiracle пишет: 11 май 2019, 13:34 Watch Polina Cordique's webinar about test statistics on youtube -- it's sure to help.
Could you please post a link here (or PM it to me)?
Ответить

Вернуться в «Языковые экзамены»