Самостоятельное изучение английского языка с нуля, используя только английский, без каких-либо переводов на родной?

Как начать изучать язык с нуля, какой метод изучения языка выбрать, получить рекомендации по самостоятельному изучению языка, обсудить другие вопросы.

Модератор: zymbronia

Аватара пользователя
gavenkoa
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
Благодарил (а): 3100 раз
Поблагодарили: 582 раза

#151

Сообщение gavenkoa »

Demetrius пишет: 26 сен 2018, 13:57 Буду просить ответить на вопросы, возможно пересказать (при условии, если сможет; если нет - значит нет).
Поговорить на равных! What has the cat done? It has broken a cup. Why is the cat's owner angry? Because the cup is broken! В пин-понг. По мультику это будет сложно, но есть серии storytelling и думаю детские УМК, где есть готовый материал - бери и вытаскивай карточки с инструкциями!
Demetrius пишет: 26 сен 2018, 13:57 Но я сам не могу говорить, значит и не могу этому обучить
Это беда. Какие Ваши страхи, если бы узнали что репетитор не может говорить? Я вижу - привитие рунглиша как в произношении, так и в построении предложений. Прочуствуйте как Вас обокрал репетитор, все что покажется страншным сейчас имеет место ((
Demetrius
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 23:30
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 2 раза

#152

Сообщение Demetrius »

Зарегистрировал ребёнка сегодня на https://readingeggs.com/
Прошли тестирование, выдало задания по уровню. В одном из заданий нужно было сопоставлять появляющиеся слова с имеющимися картинками. Задание на скорость. Первым появилось слово beg. Это слова встретилось в предыдущих заданиях один раз. Картинка: стоит мужчина, а напротив его стоит собака, смотрящая на него. В общем, ребенок не смог понять что за слово такое beg. Спрашивает меня, я отвечаю, что, если подскажу, то это будет не честно, получается я задание делаю, а я не он, и оценка моя, а не его. Он всё равно просит сказать перевод. Я пытаюсь объяснить значение слова, делая жалостное лицо, сложив ладони, вопя please-please. Ребенок ничего не понимает.
Да, скорее всего, он и не знает русского значения этого слова, но кто сказал, что я не объясню более подробнее, что значит слово "умолять", приводя примеры из жизни?
Неужели действительно возможно освоить английский язык не прибегая к переводу? Я понимаю, что это возможно, если живешь в семье, где кто-то из родителей разговаривает или занимается с тобой на английском с пелёнок. Или ребенок переезжает в англоязычную страну и погружается в английский. Но если начинаешь учить с 6 лет, живешь в русскоязычной стране и занимаешься английским 30 минут в день, то разве действительно возможно выучить английский беспереводным методом? Оно то может и возможно, но на это уйдёт 50 лет? Или если эти 30 минут в день будет высокопрофессиональный репетитор.
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#153

Сообщение mikka »

Demetrius пишет: 26 сен 2018, 20:28 Первым появилось слово beg. Это слова встретилось в предыдущих заданиях один раз. Картинка: стоит мужчина, а напротив его стоит собака, смотрящая на него. В общем, ребенок не смог понять что за слово такое beg. Спрашивает меня, я отвечаю, что, если подскажу, то это будет не честно, получается я задание делаю, а я не он, и оценка моя, а не его. Он всё равно просит сказать перевод. Я пытаюсь объяснить значение слова, делая жалостное лицо, сложив ладони, вопя please-please. Ребенок ничего не понимает.
Да тут и взрослый зависнет.
При чем тут собака то? Чтоза логика у составителей странная. Логичней нищего нарисовать, но никкк не собаку. Собаку!🙈

А вообще я это слово в своей жизни встречала всего один раз в словосочетании
- I beg your pardon
И зачем это 6 летнему ребенку....

Может вам лучше на youtube посмотреть уроки с детьми? Если репетитор пока невозможен.
Все же жаль, если время полезное уйдет.
Аватара пользователя
gavenkoa
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
Благодарил (а): 3100 раз
Поблагодарили: 582 раза

#154

Сообщение gavenkoa »

Demetrius пишет: 26 сен 2018, 20:28 занимаешься английским 30 минут в день
Demetrius пишет: 26 сен 2018, 20:28 Оно то может и возможно, но на это уйдёт 50 лет?
С английским как с огородом. Сколько копаешь, столько вскопаешь! Только если сделать перерыв - знания улетучаться.

Это означает что Вам грубо говоря нужно затратить 400ч на уроки для получения B1. Если:
Demetrius пишет: 26 сен 2018, 20:28 эти 30 минут в день будет высокопрофессиональный репетитор.
то на все про все пройдет 2.5 года. Или 10 лет, если пропускать и заниматься впустую.
Аватара пользователя
Kind_Punk
Сообщения: 4662
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 14:41
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 1163 раза

#155

Сообщение Kind_Punk »

mikka пишет: 26 сен 2018, 20:46 А вообще я это слово в своей жизни встречала всего один раз в словосочетании
- I beg your pardon
Да распространенное довольно слово )

https://www.ranker.com/list/the-best-so ... nker-music

Beggar, опять же, который not chooser )
Demetrius
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 23:30
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 2 раза

#156

Сообщение Demetrius »

mikka пишет: 26 сен 2018, 20:46 Да тут и взрослый зависнет.
При чем тут собака то? Что за логика у составителей странная. Логичней нищего нарисовать, но никкк не собаку. Собаку!
Оказывается, что одно из значений beg:
3 ANIMAL [intransitive] if a dog begs, it sits up with its front legs off the ground
В задании правда была картинка собаки, стоящей на всех лапах, как здесь:
http://www.mypetreference.com/2016/01/2 ... op-Begging
P.S. Если бы я знал это значение слова + картинка была собаки на двух лапах, то ввести это слово беспереводным способом было бы легче.
Demetrius
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 23:30
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 2 раза

#157

Сообщение Demetrius »

Скажите пожалуйста, когда мы слушаем, то мозг оперирует образами, связанными со словами? Если да, то, наверное, у полиглота, владеющего 10 языками, в головном мозге 10 зон, где хранится лексика 10 языков. А сколько у него зон, оперирующими образами - 10 или одна?
meteor
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 12:17
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 33 раза

#158

Сообщение meteor »

Demetrius пишет: 26 сен 2018, 12:33 Мне кажется я начинаю Вас понимать.
Спасибо за Вашу критику.
Что мне тогда дальше делать?
1. Бросить чтение-перевод. Взять УМК Super minds и заниматься не отходя ни на шаг от Teachers book.
Если будет время - мультик на ночь.
С 3-го класса школьный английский.
2 . Ежедневно 30-60 минут мультиков или занятий на интерактивных детских обучающих сайтах, затем с 3 класса школьный учитель.
3. Продолжить то, чем занимаемся. Хотя после нескольких дней на форуме
начал сильно сомневаться
P.S. Денег на репетитора пока нет.
Всё это здорово. Планы... Это хорошо, если ребёнок послушный и вам самому не надоест и останется запал. У меня ничего у меня не получилось, а планы были тоже, увы. Как не любил язык, так и не любит. Говорит, папа мне это ваще неинтересно, мне твой английский не нужен и хоть тресни. Как пятикласснику можно объяснить, что есть понятие работа в будущем, карьера и т.д., что деньги с неба не сыпятся, что школа закончится и надо дальше что-то делать...Для них конец школы в этом возрасте я так понимаю, что-то очень далёкое. Сделать уроки по быстрому с подсказками и за телефон в вотсапы, вконтакты. Хотя английская спецшкола.
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#159

Сообщение mikka »

Demetrius,
Вероятно, сильно поменялись учебники. У нас такого глагола точно не было.
Теперь буду знать)))
Аватара пользователя
gavenkoa
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
Благодарил (а): 3100 раз
Поблагодарили: 582 раза

#160

Сообщение gavenkoa »

Demetrius пишет: 27 сен 2018, 08:11 А сколько у него зон, оперирующими образами - 10 или одна?
Кажись логика и образное мышление универсальны.

Случаи с раздвоением личности имеют место. Все, о которых я читал, связаны с разрывом связей в участах мозга. грубо говоря скальпелем перерезали синапсы. О разделении в целом/здоровом мозге не слышал, но это не исключает возможность.
Demetrius
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 23:30
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 2 раза

#161

Сообщение Demetrius »

gavenkoa пишет: 27 сен 2018, 10:53
Demetrius пишет: 27 сен 2018, 08:11 А сколько у него зон, оперирующими образами - 10 или одна?
Кажись логика и образное мышление универсальны.
Следовательно вопрос. Если мышление одно, то можно ли объяснять значения английских слов на русском, при этом объяснять именно значение, не делая прямого перевода?
К примеру, что такое to catch? Это когда мы останавливаем, а затем начинаем удерживать/держать предмет, который до этого находился в движении, к примеру мяч и пр.
1 [transitive, intransitive] catch (something) to stop and hold a moving object, especially in your hands
То есть мы не даем перевода "ловить/паймать".
Будет ли это считаться беспереводным методом?
Аватара пользователя
gavenkoa
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
Благодарил (а): 3100 раз
Поблагодарили: 582 раза

#162

Сообщение gavenkoa »

Demetrius пишет: 27 сен 2018, 11:32 Будет ли это считаться беспереводным методом?
Прямой метод - https://en.wikipedia.org/wiki/Direct_method_(education) - uses only the target language.
Demetrius пишет: 27 сен 2018, 11:32 то можно ли объяснять значения английских слов на русском, при этом объяснять именно значение, не делая прямого перевода?
Можно, что это даст? Это не будет прямым методом.

Вместо обьяснений можно взять что то на подобии Picture Dictionary автора https://en.wikipedia.org/wiki/Richard_Scarry

https://www.google.com/search?q=Picture ... ard_Scarry

У премянницы 2 его книги, адаптированые для украинского. Там и действия и эмоции и предметы. Все подписано.

Может кто подскажет более современные словари в картинках.
Demetrius
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 23:30
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 2 раза

#163

Сообщение Demetrius »

gavenkoa,
Почему родилась эта тема (изучение иностранного без перевода на родной)?
Правильно ли я понимаю, что проблема в том, что услышав слово "bag" мозг сперва обратиться к полке со словом "сумка", а лишь потом к полке образов/мышления и пр. А изучая иностранный без перевода мы работаем на прямую "bag" - "образ"? Но ведь изучая переводным способом разве мозг не отбрасывает костыль "сумку", после большого количества инпута?
Demetrius
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 23:30
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 2 раза

#164

Сообщение Demetrius »

gavenkoa пишет: 27 сен 2018, 11:50
Demetrius пишет: 27 сен 2018, 11:32 то можно ли объяснять значения английских слов на русском, при этом объяснять именно значение, не делая прямого перевода?
Можно, что это даст? Это не будет прямым методом.
Direct method of teaching languages aims to build a direct way into the world of the target language making a relation between experience and language, word and idea...
То есть цель связать иностранное слово с идеей напрямую, без костыля в виде родного слова. Если так, то объяснения значения слова catch на русском языке разве не создадут идею об этом иностранном слове? Разве мы не достигнем той же цели?
Аватара пользователя
gavenkoa
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
Благодарил (а): 3100 раз
Поблагодарили: 582 раза

#165

Сообщение gavenkoa »

Demetrius пишет: 27 сен 2018, 12:39 объяснения значения слова catch на русском языке разве не создадут идею об этом иностранном слове? Разве мы не достигнем той же цели?
Сколько преподавателей университетов / школ распинаются перед аудиторией? Все пояснения канут в пустых головах студентов.

Если у меня проблема как употребить код с существительным (code 12345б or 123456 code) - пояснения запомню. Без нужды тисячи пояснений исчезнут бесследно.

По команде повторят действия, отвечать на вопросы, вписывать гапы - все нацелено от пассивных пояснений перейти к задачам, требующим от ученика действий.

Отличное упражнение поставить ученика в ситуацию - спросить где туалет, как пройти в библиотеку или купить хлеб. Пусть выкручивается.
Demetrius
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 23:30
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 2 раза

#166

Сообщение Demetrius »

gavenkoa,
А может ли выпускник школы, отличник грамматико-переводной метода пойти на курсы, к примеру, Callan method и с отличием закончить их? Или грамматико-переводной метод клеймит на всю жизнь?
Aibu
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 29 авг 2018, 08:42
Поблагодарили: 2 раза

#167

Сообщение Aibu »

Demetrius пишет: 27 сен 2018, 14:22 А может ли выпускник школы, отличник грамматико-переводной метода пойти на курсы, к примеру, Callan method и с отличием закончить их? Или грамматико-переводной метод клеймит на всю жизнь?
А можно такой вопрос... Вы хотите, чтобы ваш ребенок с отличием заканчивал курсы по той или иной методике, или мог использовать английский язык в жизни/работе?
За это сообщение автора Aibu поблагодарил:
gavenkoa
Demetrius
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 23:30
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 2 раза

#168

Сообщение Demetrius »

Aibu пишет: 27 сен 2018, 14:42 А можно такой вопрос... Вы хотите, чтобы ваш ребенок с отличием заканчивал курсы по той или иной методике, или мог использовать английский язык в жизни/работе?
Для меня знание какого-либо языка - способность свободно его понимать и свободно на нём говорить. Естественно, отличная оценка в дневнике, зачетной книжке и пр. не является критерием знания.
Я к чему задаю эти вопросы. Я хочу разобраться. Самое главное для меня - не сделать хуже. Я не педагог-профессионал. Я самоучка, знающий и умеющий очень-очень мало. Меня не сильно интересуют эффективные методики, так как я не смогу их реализовать в силу своей ограниченности/некомпетентности. Меня только интересуют опасные/вредные/деформирующие методики. Мне интересно чего делать нельзя, что может нанести вред, что может стать в дальнейшем тормозом или препятствием к свободному владению английским языком.
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#169

Сообщение mikka »

За это сообщение автора mikka поблагодарил:
gavenkoa
Аватара пользователя
gavenkoa
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
Благодарил (а): 3100 раз
Поблагодарили: 582 раза

#170

Сообщение gavenkoa »

Demetrius пишет: 27 сен 2018, 14:22 отличник грамматико-переводной метода пойти на курсы, к примеру, Callan method и с отличием закончить их? Или грамматико-переводной метод клеймит на всю жизнь?
Выпускнику школы с профилем по английскому нечего делать на курсах Callan. У него уже твердый В1, а то и В2, раз отличник ))

Вопрос в эффективности, методы отклоняют т.к. есть лучшие альтернативы. Купите квадратную нокию с чемоданом в придачу из 90-ых?

Что бы применять "продвинутые" методики о них нужно знать и их нужно понимать. Наука называется методология преподавания иностранных языков. Рецепты из интернет - это как в басне с очками, можно их на попу или хвост мостить )) Потому как фундаментально Вы не прошли курс и не обладаете колной картиной.

Можете и не париться методологией и делать кустарно, скажем со временем придете к финишу на 30% времени поже. Вместо 5 лет затратите 6.5 лет. Цифры образные.
Demetrius
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 23:30
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 2 раза

#171

Сообщение Demetrius »

mikka пишет: 27 сен 2018, 15:06 а вы вот эти темы изучили?
Да, я читал их. Очень много хорошей информации по материалам и общей организации обучения, но очень мало по методологии.
gavenkoa пишет: 27 сен 2018, 15:06 Можете и не париться методологией и делать кустарно, скажем со временем придете к финишу на 30% времени поже. Вместо 5 лет затратите 6.5 лет. Цифры образные.
Какие можно совершить ошибки, которые в будущем станут препятствием для способности мыслить на L2, способности понимать напрямую (L2->идеи, а не L2->L1->идеи) и говорить напрямую (идея-> L2)?
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#172

Сообщение mikka »

Demetrius,
По поволу понимать напрямую.
Мне кажется, ничего вы такого не сделаете, чтобы запороть эту способность, даже если постараетесь.)))) Этохор новость.
Теперь плохая.
Вы весьма преуспеть можете в отбивании охоты учить англ и вообще к англ в любом его проявлении.
Это я про тот дословный перевод и ребёнка. Шарады с собаками и беспереводным методом. И т.п.

Но могу по себе сказать - напирайте на аудирование!!
После 18 лет уши превращаются, не в тыкву конечно, но в бананы натурально)))
Лучше включайте ему мультики на англ! Ну и поясняйте непонятное.

7-8 летние дети, перемещенные в среду, начинают говорить уже сносно буквально через пару месяцев. Без всяких учебников и репетиторов.
Среду вы ему ясно не сделаете, но загрузить аудио материалом вполне.)))
За это сообщение автора mikka поблагодарил:
gavenkoa
Aibu
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 29 авг 2018, 08:42
Поблагодарили: 2 раза

#173

Сообщение Aibu »

Demetrius, меня всю жизнь учили с переводом. В университете даже были мерзкие "тысячи"))) Разговорной практики было не слишком много.
Неделю назад я отдыхала в Европе и две маленькие заметки: в хостеле со мной в комнате жила девочка из России, но я об этом узнала только на третий день, когда услышала, как она разговаривает по телефону. Все три дня мы бодро общались на английском на бытовые темы. А когда я летела обратно, то самолёт попал в сильную турбулентность. Я неосознанно ругнулась на английском. Мне кажется, что тут связка "идея->L2" прямее некуда, потому что я даже не успела задуматься об этом на русском))
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#174

Сообщение mikka »

Aibu,
Как вы могли не услышать акцент? Чем выше уровень же, тем лучше определяешь, откула человек.
А уж русских, и иже с ними, вычисляешь сразу же😊

К тому ж первый вопрос в хостеле - а ты откуда?

Удивительный случай!
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#175

Сообщение Opt »

Demetrius пишет: 27 сен 2018, 14:59 Для меня знание какого-либо языка - способность свободно его понимать и свободно на нём говорить.
Для меня тоже.И это достигается элементарным аудированием.А еще чтением,но это вредная вещь для ребенка,который не сможет критически подойти к произношению незнакомых слов.Детям лучше адаптированная литература подойдет. Со знакомым уже лексиконом.
Собственно,больше ничего и не нужно.На этом ваша роль и заканчивается.Пресловутую грамматику даст школа.А если перерастет ее,так самостоятельно возьмется.Это вовсе не проблема.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной форум об изучении английского языка»