"ну он хоть говорит уже?"

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#1

Сообщение Umnaya90 »

Занимаюсь с учениками со 2 класса, начинали с нуля с English World 1, сейчас заканчиваем EW3 (4 класс), с одним почти закончили EW4 в прошлом году в 4 классе, но он перестал потом заниматься (я про него создавала тему давно, родители постоянно говорили, что он не разговаривает, ему надо говорить, вы его разговорите для поездок, спонтанной речи у него было мало, стеснялся).
Идем по учебнику (PB+WB+GB), дополнительно использую storyfun, primary communication box, различные board games по теме урока, смотрим мультфильмы из канала ютуб. Диалоги из учебника отчитываем, пишем свои, разыгрываем, учим. Занятия индивидуальные у всех, 2 раза в неделю по часу, регулярные, но летом никто не занимается (но одного ученика заставляют летом все повторять и с пустой головой он никогда не возвращается в сентябре, помнит все).
То есть уровень elementary. Спонтанной речи нет ни у кого, ученики обычно молчат, если я задаю вопрос на английском, ответить по-английски могут. Если принесу board game на speaking (например надо сказать 3 предложения на заданную тему, семья, мобильный телефон, домашнее животное и тд то ученик в состоянии с казать что-то типа I have got a dog, it's black, it's big без моей помощи).
Родители периодически спрашивают мол ну что, он говорить то может? Мы на море поедем, мы английский не знаем, он хоть еду нам сможем заказать? и тд Я как правило отвечаю, что говорить он может простыми фразами на своем уровне. Но родители видимо считают, что раз занимаемся уже 3-й год, то уже должен говорить.
У меня у самой репетиторов никогда не было, но ходила на курсы, и говорить начала к концу средней школы (intermediate). И вот я не знаю, либо что-то в методике надо менять, или когда вообще у учеников должна начаться спонтанная речь? Или так и говорить родителям, что говорить он начнет , когда овладеет средним уровнем, то есть классе в 7?
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 763 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#2

Сообщение Aksamitka »

Это так много раз обсуждалось. :)
Ну, давайте еще раз.

Говорить может? - Да.
Заказать еду сможет? - Нет. У нас нет этой теме в учебном плане. Это учебник для детей, а не для взрослых.
Перевести сможет? - Нет, мы не учимся переводу. Мы учимся коммуницировать на английском языке. Это разные процессы.
За что мы платим деньги столько лет? - За обучение ребенка соответственно требованиям к ЗУН его возраста и уровня, куда не входит устный/письменный перевод. Обучение строится исходя из индивидуальных особенностей ребенка (скорость обучения, способность к обучению, наличие/отсутствие каких-либо нарушений в слухе, артикуляции, внимании, речи и т.п.). И возможно, он никогда не достигнет того уровня, который позволяет выполнять пожелания родителей.

Какой выход? - Сразу оговаривать цели. Если был запрос на "просто, чтобы знал", "чтоб в школе пятерки были", то откуда возьмется перевод и заказ омаров и красной икры?
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарили (всего 2):
WorkingAnt, Moominmamma
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#3

Сообщение Umnaya90 »

Aksamitka, у одного ученика была именно цель разговориться, тк он часто ездит в англоговорящую страну. Мы отзанимались 2 года, 3 и 4 класс. Заканчивали EW. Работали устно в основном, я приносила дополнительно диалоги из книжки для детей (там на все темы, занкомство, игры, море, самолет, кафе и тд) - учили, разыгрывали, писали свои. Когда он отвечал диалог, мог синонимами заменить фразу если не помнит. То есть спонтанность поощрялась. Но родители по ходу были средне довольны, хоть и оставили положительный отзыв, тк постоянно расспрашивали именно про говорение. Хотели чтобы он в стране играл и знакомился с детьми-носителями и с ними без проблем общался.
За это сообщение автора Umnaya90 поблагодарил:
WorkingAnt
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#4

Сообщение cherkas »

Umnaya90, таким родителям надо объяснить, что то, что они хотят - это уровень В2, а не А1 или не "частные поездки", а длительное проживание. Что то, что они хотят, бывает у детей, которые несколько лет жили в стране, при этом у таких детей перекос в другую сторону: они бегло говорят, но речь остается бедной и скудной на том уровне, когда они покинули страну.
Pannda
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:09
Благодарил (а): 339 раз
Поблагодарили: 288 раз

#5

Сообщение Pannda »

Umnaya90, без проблем общался бы с носителями (ещё и своего возраста, наверно) - это круто, конечно)))
У меня ученица одна была в Турции в этом году, ей 7,5 лет было. После SM starter и SM1. Она сама брала себе с кафе/барах коктейли, мороженое, напитки и тд; коммуницировала, где и как могла. Осталась сама собой очень довольна))) наконец-то английский пригодился)) но ребёнок общительный и открытый, ничего не боится.
Естественно, все на своём уровне исключительно.
За это сообщение автора Pannda поблагодарили (всего 4):
cherkas, yukla, Cabman, WorkingAnt
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#6

Сообщение cherkas »

да уж. далеко не каждый ребенок на материнском языке без проблем будет общаться и знакомиться.
За это сообщение автора cherkas поблагодарили (всего 2):
Jolly Roger, WorkingAnt
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#7

Сообщение cherkas »

На днях меня догнал тот же вопрос. Мальчик-четырехклассник, отличник, с очень хорошим словарным запасом, хоть сейчас сдавай Flyers. Прошлым летом хорошо пошла речь, но в этом году у него начался период отрицания, ему в лом говорить по-английски, соответственно, грамматика -вокабуляр пошли вверх, а речь, может, даже вниз. На требования не реагирует. У мамы вопрос: почему он не мог кому-то там объяснить, как куда пройти и где трамвайная остановка и т.п. Маме все объяснено, что мальчик-то может, но он, вероятно, испугался, с одной стороны, а с другой, его стало ломать отвечать по-английски, мол, "чего вы все от меня хотите, в школе учусь, тут учусь, оценки приношу отличные, чего вам еще надо?" Жесткого отказа от занятий нет, просто не хочет говорить. Пересказы-обсуждения - это все есть, но этого мало, абсолютно все комментарии у него на родном языке, спонтанной речи нет, хотя могла бы быть по пассивному запасу.
Вопрос, как вы таких граждан все-таки выводите в речь? Кнутом или пряником?
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
WorkingAnt
Pannda
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:09
Благодарил (а): 339 раз
Поблагодарили: 288 раз

#8

Сообщение Pannda »

cherkas, о, мой сын с хорошей спонтанной речью (если что, слова заменяет, придумывает свои, вообще не парится), в прошлом году ходил с друзьями мужа в кино и в ресторан. Разговор шёл на английском. Но когда именно ему задали какой-то вопрос, он не ответил, увы) муж за него отвечал. Сын говорит, все понял. Но тут же взрослые дяди, надо подумать, что и как сказать.
За это сообщение автора Pannda поблагодарил:
cherkas
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»